Заевление на изменение земельной зоны на другую

Содержание

Заявление об изменении территориальной зоны земельного участка образец

Заевление на изменение земельной зоны на другую

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон, в частности, в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.

Порядок изменения территориальной зоны земельного участка

Основные решения принимаются специальной комиссией и главой администрации. Успех обращения зависит от того, насколько тщательной и юридически грамотной будет подготовка.

Инициируя изменение территориальной зоны земельного участка, важно подобрать правильные основания для такого действия.

Важно Подобные корректировки – это не обязанность, а право администрации, поэтому они строго изучают всю полученную информацию, и часто отказывают заявителям.

Конечно, если в правилах застройки и использования земли допущены ошибки, их редактирование проводится в обязательном порядке. Обратиться с ходатайством может любое заинтересованное лицо.
Как проводится изменение территориальной зоны земельного участка? Для начала необходимо написать заявление, с подробным обоснованием необходимости внесения подобных изменений.

Об изменении территориальной зоны земельного участка

Необходимо выделить и подобрать самые существенные основания, ведь внесение изменений в ПЗЗ не является обязанностью, а правом администрации. Именно поэтому все основания тщательно изучаются, полученная информация проверяется, а частые отказы становятся не редкостью.

Тем не менее, у правообладателей земельных наделов, столкнувшихся с трудностями использования участков ввиду включения их в ту или иную территориальную зону, есть право решения проблем в судебном порядке.

Подтверждением этому может послужить судебное разбирательство, в котором собственник участка оспорил отказ администрации в изменении территориальной зоны земельного участка, обосновав свои требования нахождением на участке жилого дома, увеличением площади участка для строительства этого дома и несоответствиям генерального плана установленным в поселении правилам землепользования и застройки.

Изменение территориальной зоны земельного участка

  • утверждаемый нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга,
  • устанавливающий территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения ПЗЗ и порядок внесения в изменений в ПЗЗ,
  • включающий в себя:
  • карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон,
  • градостроительные регламенты (пункты 2 и 6 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ).

Таким образом, задача по изменению территориальной зоны земельного участка решается через внесение изменений в ПЗЗ поселения на уровне муниципальных органов самоуправления (так как ПЗЗ принимаются на местном уровне, то и изменения в ПЗЗ, соответственно, вносятся на местном уровне).

Что такое территориальная зона земельного участка и как её изменить?

В силу ст.46 ПЗЗ в новой редакции градостроительный регламент данной зоны предполагает использование соответствующей территории под садоводство с формированием на ее основе зон рекреационного типа. Индивидуальное жилищное строительство на территории этой зоны не допускается.

Исходя из положений п.6 ч.1, ч.11 ст.

85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальной зоне сельскохозяйственного использования, к которым относятся участки земли, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, — используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.

Что такое территориальная зона земельного участка и как ее узнать?

В соответствии с ч.ч.2-4 ст.

85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

№ 193 территория СНТ «Связист» отнесена к территориальной зоне занятой садоводствами с установлением в отношении земельных участков, расположенных на территории данного товарищества градостроительного регламента СД — зоны, занятой объектами садоводства, без возможности осуществления жилищного строительства.

Источник: http://juristufa.ru/2018/04/18/zayavlenie-ob-izmenenii-territorialnoj-zony-zemelnogo-uchastka-obrazets/

Как изменить территориальную зону земельного участка — Юридический справочник

Заевление на изменение земельной зоны на другую

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон, в частности, в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.

Заявление об изменении зоны земельного участка образец

Согласно ст. 33 ГК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном ст.ст. 31, 32 настоящего Кодекса.

Основаниями для рассмотрения главой местной администрации Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (ч.2 ст.33 ГК РФ).

Заявление и декларация об изменении вида использования земли

Смоленска привести Правила землепользования и застройки в соответствие с Генеральным планом г.

Смоленска, изменив территориальную зону СД в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № на территориальную зону Ж1. Представитель ответчика Администрации г.

Смоленска, являющаяся также представителем третьего лица Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.
Внимание Смоленска — Андреева О.В.

, исковые требования не признала, пояснив, что испрашиваемые истцом земельные участки расположены на территории СНТ «Связист», где вид разрешенного использования земель — для садоводства. Изменение территориального зонирования может привести к нарушению прав членов СНТ.

При этом не смогла дать пояснений, чем вызвано различие в функциональной принадлежности спорного земельного участка согласно сведениям из Правил землепользования и застройки г.

Изменение территориальной зоны

Смоленска и информации, содержащейся в схеме, представленной на официальном сайте Администрации г. Смоленска. Просила суд в иске отказать. Представитель третьего лица СНТ «Связист» Денисов А.А.

не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Представитель третьего лица ФБУ «Кадастровая палата» по Смоленской области в судебное заседание не явился, в представленном суду заявлении просит рассмотреть дело без его участия, относительно удовлетворения заявленных требований не возражал.

В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица ФБУ «Кадастровая палата» по Смоленской области. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с ч 1. ст.

Земельныйэксперт

В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства. Анализируя представленные доказательства и учитывая наличие согласия членов СНТ «Связист» на изменение территориальной зоны спорных земельных участков, суд приходит к выводу, что оспариваемый заявителем отказ Администрации г.

Источник: http://allelets48.ru/kak-izmenit-territorialnuyu-zonu-zemelnogo-uchastka/

Как изменить территориальную зону земельного участка — Бизнес, законы, работа

Заевление на изменение земельной зоны на другую

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон, в частности, в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.

Как поменять территориальную зону на другую

Заевление на изменение земельной зоны на другую

Добрый день коллеги. Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу, на мой взгляд угнетающей ситуации, возможно кто-нибудь сталкивался с подобным. В Краснодаре разыгрывается нешуточная драма, виной которой изменение городской думой города правил землепользования и застройки.

История такова: одна строительная компания приобрела у администрации города земельный массив для комплексного освоения территории (возможно путаюсь с целью предоставления, но суть не в этом).

Так вот, строительная компания массив освоила, подготовила проект межевания территории, согласно которого часть массива предназначалась для многоквартирной застройки, а вторая часть, по замыслу компании отводилась под коттеджную застройку.

Компанией началась реализация земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. После продажи участков, администрация меняет территориальную зону в ПЗЗ и наш прекрасный поселок из зоны Ж-1 стремительно перемещается в зону РЗ(рекреационная зона, зона городских парков, бульваров, скверов).

Думаю не стоит объяснять, что теперь счастливые обладатели земли на юге могут забыть о том, что такое разрешение на строительство индивидуального жилого дома (градостроительный регламент зоны РЗ ее конечно же не предусматривает).Подобный вопрос уже рассматривался президиумом ВАС ( президиума ВАС РФ от 18 июня 2013 г.

N 136/13) и высший арбитражный суд стал на сторону администрации в данном вопросе, указав следующее:Признавая, что оспариваемый акт принят без учета цели разработки правил землепользования и застройки — обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков, а также фактического использования обществом земельных участков, суды не учли, что по смыслу Градостроительного кодекса правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.

Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.

Вместе с тем ВАС пояснил как может действовать в такой ситуации собственник:В данном случае объем ограничения права собственности общества в результате внесения изменений в Правила существенно увеличился по сравнению с ранее существовавшим.

В связи с этим собственник земельных участков не лишен права заявлять требования применительно к Земельного кодекса, в том числе о выкупе у него земельных участков.Однако на сегодняшний день не содержит права требования выкупа.

Коллеги прошу Вас поделиться своими мыслями по данному вопросу?

Коммуналка | Можно ли изменить зону земельного участка без публичных слушаний?

Ответ: Здравствуйте, Юлия!

Управление градостроительства и архитектуры мэрии сообщает, что изменение территориальной зоны Ж1 «Зона малоэтажной жилой застройки 1-3 этажа» на территориальную зону Ж2 «Зона малоэтажной жилой застройки 2-5 этажей» возможно только с проведением публичных слушаний, путем внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Пензы. Согласно ст. 33 Градостроительного кодекса РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Пензы направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость участков и объектов строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. Комиссия в течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение мэру Пензы.

Глава администрации города с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение 30 дней принимает решение о подготовке проекта, внесении изменения в правила землепользования и застройки или отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом Уставом Пензы и Положением «О публичных слушаниях в городе Пензе», утвержденным решением Пензенской городской думы от 30 сентября 2005 года № 202-14/4, в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса РФ. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе администрации города.

Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

Глава администрации города в течение 10 дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений принимает решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Как поменять зону земельного участка

Если решение принято не в вашу пользу, вы имеете право оспорить его в суде.

к.

  • Территориальные зоны — элементы ПЗЗ поселения
  • Рассмотрение предложений и принятия решений о внесении или об отказе внесения изменений в ПЗЗ в части изменения территориальной зоны земельного участка
  • Изменение территориальной зоны земельного участка — законный способ решения проблем
  • Возможные негативные последствия от принятия ПЗЗ и установления территориальных зон
  • Кто может подготовить предложения о внесении изменений в ПЗЗ в части изменения территориальной зоны земельного участка?
  • Особенности заявления об изменении территориальной зоны земельного участка

Территориальные зоны — элементы ПЗЗ поселения Отнесение земельных участков к конкретным территориальным зонам является результатом градостроительного планирования территорий городских и сельских поселений.

Что такое территориальные зоны по земельному законодательству

Вспомогательные виды разрешенного использования могут лишь дополнять основные и условно разрешенные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в ГКН на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.

В случае, если границы территориальных зон и части таких зон будут внесены в ГКН и при наличии в ГКН сведений о границе земельного участка, его правообладателю для кадастрового учета изменения вида разрешенного использования земельного участка необходимо обратиться в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Тыва (далее — Филиал) с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости.

Образец заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка

Учтите, что автомобильную стоянку без дополнительных разрешений и согласований разрешается возводить только после того, как будет построено хотя бы одно здание на территории.

В таком случае автостоянка будет считаться объектом, созданным для обслуживания строительства. Чтобы понять, с каким количеством территориальных зон можно столкнуться на практике, изучите основной перечень:

  1. Инженерные;
  2. Территории общественного и делового строительства;
  3. Промышленные зоны;
  4. Земли сельхоз назначения;
  5. Зона транспортной отрасли и всех объектов инфраструктуры;
  6. Зоны для возведения строений в ведомстве ВС РФ;
  7. Для жилищного строительства;
  8. Специального назначения;
  9. Восстановительные ресурсы;
  10. Зоны другого типа.

Учтите, что каждая зона формируется таким образом, чтобы любой участок земли располагался в конкретной зоне, не допуская пересечения границ.

Заевление на изменение земельной зоны на другую

Заевление на изменение земельной зоны на другую

К ходатайству обязательно прикладываются: Скачать форму согласия

  • выписка из ГКН (кадастровый паспорт участка, который можно оформить в кадастровой палате или многофункциональном центре);
  • копия вашего паспорта (для предпринимателей и предприятий — выписка из налоговой инспекции);
  • выписка из ЕГРП (документ о зарегистрированных правах на участок, который оформляется в Управлении Росреестра или многофункциональном центре);
  • заключение экологической экспертизы (уточните в земельном комитете, требуется ли вам его предоставлять);
  • согласие владельца участка на перевод его в другую категорию.

Попросите в земельном комитете список документов, которые вам нужно представить дополнительно, в письменном виде и методично начинайте собирать, не забывая сравнивать реквизиты.

Для этого нужно будет подать заявление в орган местного самоуправления, к которому территориально относится участок. Процедура доступна как для владельцев, так и арендаторов.

ОБЩАЯ СХЕМА ДЕЙСТВИЙ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ СМЕНИТЬ ВИД РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Возможны два метода изменения вида разрешенного использования земельного участка в 2018 году: с переводом из одной категории в другую или установлением дополнительного ВРИ в пределах обобщенного.

Например, если вы владеете участком, предназначенным под жилую застройку, то сможете поменять ВРИ с малоэтажной на среднеэтажную жилую застройку.

Порядок изменения вида использования земельного участка

Стоимость услуги от 300 тыс. рублей Согласно законодательству РФ, выделяют семь категорий земельных участков, и каждая имеет свое узкое назначение и наделяет владельцев или арендаторов определенными правами и обязанностями.

Например, земли населенных пунктов могут использоваться для застройки жилыми, общественно-деловыми, производственными и другими зданиями, в то время как земли, относящиеся к категории сельскохозяйственных, предназначены для развития собственного хозяйства, фермерской деятельности.

Ограничения в сфере использования несут определенные последствия для собственников и арендаторов земли. Так, на землях сельскохозяйственного назначения при строительстве жилого дома нет возможности узаконить его и прописать людей.

Более того: некоторые земли не имеют в перечне разрешенных видов использования даже строительство дачного дома. Однако ситуацию можно изменить.

Изменение вида разрешенного использования земли

Возможно это станет только после смены ВРИ. В действительности изменение ВРИ может потребоваться в силу самых разнообразных причин:

  1. Перепродажа земли. С изменением ВРИ вполне возможно увеличить стоимость участка в несколько раз.
    Например, если ранее землю можно было использовать только для сельскохозяйственных нужд, а после смены ВРИ на ней можно будет построить многоквартирный дом, то цена участка возрастет минимум в 3-4 раза.
  2. Строительство торговой точки или производственного предприятия. В этом случае земля будет приносить максимум прибыли даже в том случае, если конечной целью правообладателя станет ее перепродажа.
  3. Жилое строительство.

Изменение вида разрешенного использования участка в 2018 

  • С невозможностью эффективного использования земельного участка или недвижимого имущества, оказавшегося в той или иной территориальной зоне.
  • С причинением вреда правообладателям участков.
  • Со снижением стоимости земельных участков и объектов капитального строительства.
  • С невозможностью реализации прав и законных интересов граждан и их объединений.

В поле негативного влияния ПЗЗ и такой их составной части, как территориальные зоны, может оказаться и решение более крупных задач, когда, например, принятые ПЗЗ поселения, а соответственно, и градостроительные регламенты территориальных зон препятствуют функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального или местного значения. Естественно, что круг проблем не очерчивается только перечисленными примерами.

  • возможность сочетания на территории зоны различных ВРИ ЗУ (видов разрешённого использования земельных участков) — жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков,
  • установленные для территориальной зоны градостроительные регламенты, составляющие основу правового режима включённых в неё земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений,
  • предотвращение возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

Градостроительный регламент — весьма жёсткий порядок, определённый правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) поселения и установленный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

  • Выписка из ЕГРП, подтверждающая право собственности и содержащая все основополагающие характеристики участка, а также документ, на основании которого это право было приобретено: завещание, купчая, дарственная и т.д.
  • Ситуационный или адресный план участка, исходя из которого можно легко определить, где именно находится сам участок и смежные с ним.
  • Согласование с арендодателем вопроса изменения ВРИ, если участок находится в долгосрочной аренде, а заявление подает от своего имени арендатор.
  • Если на участке имеются какие-либо капитальные строения (объекты недвижимости), то к заявлению прилагаются правоустанавливающие документы и на них.
  • Проект планировки той территории, к которой относится данный участок.
  • Скачать образец заявления на изменение вида разрешенного использования земельного участка Этот перечень – основной.

Понадобится подготовить не только заявление, но и заверенные нотариусом опии:

  • межевого плана;
  • кадастрового паспорта;
  • подтверждения права собственности на земельный участок;
  • решения главы администрации, подтверждающего право на изменение вида разрешенного использования участка.

При подаче документов нужно будет предоставить паспорт, а если вместо вас в орган кадастрового учета обратится ваш представитель, то дополнительно следует подготовить документ, подтверждающий его полномочия.

Процесс изменения вида разрешенного использования земельного участка в 2018 году в Росреестре занимает около 10 дней. Спустя этот срок вы можете получить новую кадастровую выписку, в которой будет содержаться информация о новом ВРИ.

Одновременно данные об этом вносятся в ЕГРП.

ПЗЗ

  • или рекомендации об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения.
  • Предварительное заключение комиссии вместе с проектом изменений в ПЗЗ направляются главе местной администрации.
  • Подготовленные документы отправляются главе администрации — в течение 30 дней он должен принять решение:
  1. или о направлении проекта изменений в ПЗЗ и направить его в представительный орган местного самоуправления,
  2. или об отклонении проекта изменений в ПЗЗ и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Снова о главной составляющей заявления Каким бы относительно несложным представлялся алгоритм речения задачи по изменению территориальной зоны земельного участка, не стоит рассчитывать на лёгкость её выполнения.

Органы самоуправления должны дать ответ о том, получено ли вами разрешение, в течение 2 месяцев.

После этого потребуется внести изменения в Кадастр и через определенное время забрать на участок новый кадастровый паспорт.

Изменить вид разрешенного использования участка в 2018 году может собственник земельного участка (физическое или юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель) или арендаторы с разрешения собственника участка, если изменение вида разрешенного использования не подразумевает проектирования, реконструкции или строительства. Важно отметить, что каждая административная единица устанавливает свои правила того, как будет происходить изменение вида разрешенного использования в 2018.

Например, в Москве и Московской области для юридических лиц подача запросов осуществляется только в электронной форме.

Источник: http://dtpstory.ru/zaevlenie-na-izmenenie-zemelnoj-zony-na-druguyu/

Заявление и декларация об изменении ВРИ земельного участка

Заевление на изменение земельной зоны на другую

Для того, чтобы вид разрешенного использования земельного участка был изменен для достижения лучших возможностей эксплуатации конкретного надела, необходимо подготовить специальные документы, обосновывающие необходимость такого изменения.

К таким документам относятся заявление об изменении вида разрешенного использования и декларация. Для этих документов есть свои правила заполнения.

Нормативное регулирование

Все процессы, связанные с изменением вида разрешенного использования того или иного земельного участка, лежат в плоскости регулирования федерального законодательства. В частности, изменение вида разрешенного пользования осуществляется в соответствии с положениями Земельного и Градостроительного Кодексов Российской Федерации.

Земельный Кодекс Российской Федерации говорит о том, что кроме деления на выделенные семь категорий, у каждого земельного участка есть его собственный вид разрешенного использования, который указывается во всех документах на участок. В некоторых случаях такой вид может быть изменен.

Градостроительный Кодекс Российской Федерации говорит о том, когда именно и на основании каких документов может быть осуществлено изменение вида разрешенного пользования земельного участка. В данном нормативном акте указывается, что изменение вида пользования осуществляется на основании соответствующего заявления и декларации о присвоении нового вида разрешенного пользования.

Для этих документов есть свои правила заполнения, хотя строго утвержденных образцов таких документов нет, так как каждый регион может утверждать образец самостоятельно.

Заявление об изменении вида разрешенного пользования

Заявление об изменении вида разрешенного использования – документ, на основании которого и происходит рассмотрение вопроса о возможном внесении изменений в существующие правила использования того или иного земельного участка.

Данный документ должен содержать следующие данные:

  • Данные о том уполномоченном государственном органе, куда направляется заявление (в случае, если оно адресуется конкретному должностному лицу, следует указать не только его фамилию и инициалы, но также и сведения о должности, если такие данные есть в полном объеме).
  • Сведения о заявителе (так как подать документ может не только собственник участка, но и его пользователь, например, арендатор, следует указать, кем именно является заявитель – собственником или арендатором, а также сослаться на документ, подтверждающий законность такого владения или пользования, например, указать номер договора аренды или данные о приобретении участка в собственность).
  • Данные о том участке, в отношении которого производится процедура изменения вида разрешенного использования. При формировании сведений об участке, которые позволят идентифицировать такой участок, необходимо указать его кадастровый номер, адрес, категорию и существующий вид разрешенного использования участка, которые присвоены ему на текущий момент, данные о площади участка, его экологическом и физическом состоянии, геологических возможностях (состояние участка и его геологический состав и соответствующие возможности эксплуатации указываются только в том случае, если они не позволяют использовать участок в рамках его определенного вида разрешенного использования и могут оказать влияние на принятие решения об изменении ранее установленного вида).
  • Сведения о том, в каком виде использования участок было наиболее предпочтительно эксплуатировать, так как эти данные ложатся в основу изучения вопроса об изменении вида разрешенного использования на тот, который будет более предпочтителен для пользователя или собственника участка.
  • Данные о прилагаемых документах, которые могут обосновать необходимость проводимой замены. Кроме того, в приложениях к направляемому заявлению следует указать копии личных документов заявителя, а в случае, если интересы ребенка представляет доверенное лицо – указать данные на те документы, на основании которых он представляет интересы заявителя (доверенность с указанием срока действия и пределов допустимых полномочий, личные документы представителя по доверенности).

Образец заявления об изменении вида разрешенного использования можно скачать здесь.

Заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка является основным документом, изучение которого и позволяет сотрудникам и руководителю соответствующего органа администрации муниципального образования или субъекта федерации принять соответствующее решение. Кроме заявления еще необходимо оформить и декларацию об изменении вида разрешенного пользования.

Декларация

Декларация об изменении вида разрешенного использования выступает в качестве документа, который прилагается к заявлению об изменении вида пользования участка, а в дальнейшем направляется в Росреестр для изменения содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости сведений о конкретном земельном участке.

Декларация представляет собой документ, который содержит описание конкретного земельного участка, а также тот вид разрешенного землепользования, который был выбран собственником или пользователем земельного участка для осуществления возможностей полной эксплуатации земельного участка.

Заполнение декларации нужно только в двух случаях:

  • если необходимо осуществить выбор в пользу конкретного вида разрешенного использования участка (основного или условно-разрешенного);
  • или если требуется сменить ранее установленный вид пользования участка.

Декларация по своему содержанию дублирует информацию, которая содержится в заявлении об изменении вида разрешенного использования (если речь идет именно о смене) либо предоставляет администрации муниципалитета или субъекта федерации информацию о том, каким образом будет использоваться конкретный участок, если ранее вид разрешенного пользования установлен не был.

При составлении декларации следует указать сведения со ссылкой на соответствующие документы, на основании которых и осуществляется процедура изменения вида разрешенного использования земельного участка (например, присвоение семье статуса многодетной и принятие решения собственниками участка осуществить на нем строительство дома, относимое к индивидуальному жилищному строительству).

Кроме того, в описании участка следует указать данные, которые его будут идентифицировать, то есть адрес, кадастровый номер, площадь участка.

Также при составлении декларации обязательно указать сведения о том, какие документы прикладываются к декларации для подтверждения законности проводимых мероприятий.

Скачать образец декларации об изменении вида разрешенного использования можно здесь.

Несмотря на общность содержащихся сведений в заявлении и декларации об изменении разрешенного вида использования земельного участка, это разные документы, которые подтверждают возможности собственника того или иного участка его эксплуатировать в конкретной форме (например, на участке, предназначенном для осуществления индивидуального жилищного строительства возвести многоэтажный жилой дом после смены вида разрешенного пользования). Каждый документ при его использовании отвечает своим собственным требованиям.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonometr.ru/zemlja/dokumenty/uchastok/kategorii/deklaraciya-i-zayavlenie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.