Тз на аудит системы менеджмента качества
Аудит менеджмента качества

1. Аудит системы менеджмента качества. Виды аудитов. Основные этапы проведения аудита СМК. Определения, относящиеся к аудиту по СТБ ИСО 9000 – 2006.
Определение аудита менеджмента качества
Аудит (аудиторская проверка) — независимая проверка с целью выражения мнения о достоверности. Слово «аудит» в переводе с латинского означает «слушание» и применяется в мировой практике для обозначения проверки.
Под аудитом понимают всякую выполняемую независимым экспертом проверку какого-либо явления или деятельности (различают операционный, технический, экологический и прочие разновидности аудита). Отдельные виды аудита близки по значению к сертификации.
Аудит качества – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (ИСО 19011:2002 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента»). По данному определению, необходимо дать несколько пояснений:
Во-первых, аудит это систематический процесс, следовательно, он должен проводиться в организации с определенной, запланированной периодичностью. Периодичность проведения аудита будет зависеть от того, к какому виду относится аудит – внутреннему или внешнему.Если осуществляется внутренний аудит (т.е. организация проверяет сама себя), то периодичность проведения такого аудита организация устанавливает самостоятельно.
Если осуществляется внешний аудит, то периодичность такого аудита устанавливается правилами органа по сертификации или заказчиком.
Во-вторых, независимый, означает, что специалисты, проводящие аудит, не должны отвечать за результаты той работы, которую они проверяют. Такая независимость обеспечивается по-разному. Для внутреннего аудита независимость обеспечивается выбором аудиторов из различных подразделений организации.
Для внешнего аудита независимость обеспечивается «непричастностью» аудиторов к разработке и внедрению системы качества в проверяемой организации.
Внешние аудиторы не могут выступать в качестве консультантов по вопросам внедрения системы менеджмента качества для организации, которую они в дальнейшем будут проверять.
В-третьих, аудит это документированный процесс – все этапы аудита, порядок его проведения, требования к аудиту и результаты аудита должны быть представлены документально. В качестве свидетельств аудита могут выступать записи, документы или факты выполнения работы.
В-четвертых, аудит должен проводиться по согласованным критериям аудита. Под согласованными критериями аудита понимаются требования нормативных документов (внешние стандарты, например ИСО 9001:2008 или внутренние стандарты – процедуры, схемы работ, регламенты и пр.).
Таким образом, в качестве критериев аудита могут выступать любые нормативные документы, в которых представлены требования подлежащие проверке. Согласованность критериев аудита обеспечивается принятием этих критериев сторонами аудита.Например, организация принимает на себя обязательства соответствовать требованиям стандарта ИСО 9001:2008, а орган по сертификации принимает на себя обязательства провести аудит ее системы качества на соответствие требованиям ИСО 9001:2008.
Цели и задачи аудита
Аудит качества ориентирован на выявление причин возникновения несоответствий в системе качества, процессах или продуктах (услугах) организации. Отсюда возникает и основная цель аудита – собрать объективные свидетельства, которые позволят выявить несоответствия в процессах, продуктах (услугах) или системе качества.
Исходя из основной цели, определяются и задачи аудита:
— В ходе аудита необходимо определить действие и результативность системы менеджмента качества. Т.е. в ходе аудита определяется насколько внедрена система качества в организации, работает ли она, и помогает ли система качества достигать результатов по основной деятельности организации.
— Аудит должен дать информацию об эффективности системы качества — т.е. аудит должен показать работает ли система качества именно как система, либо от этой системы работают только отдельные элементы, а все остальные требования выполняются только формально, либо не выполняется вовсе.
— Необходимо определить уровень соответствия стандартам и процедурам СМК — т.е. аудит показывает, насколько близко к правилам, установленным в процедурах системы качества, выполняется работа в организации и есть ли различия между реальной работой и тем, что установлено в документации системы качества.
— Следующей задачей будет являться проверка качества выполнения работ — т.е. в ходе аудита может проверяться соответствие результатов работ, тем требованиям, которые установлены в договорах или технических заданиях.
— Аудит должен позволить оценить влияние изменений в организации на систему менеджмента качества — организация никогда не стоит на месте, в любой организации происходят какие-либо изменения.
Эти изменения в той или иной степени могут влиять на систему качества.
Аудит системы качества может показать, как эти изменения отразились на системе качества, происходят ли в системе качества изменения, адекватные изменениям организации.
Главный результат, к которому должен приводить аудит – это определение возможностей для улучшения в работе организации.
Поэтому в любом аудите существенное значение имеют объективные свидетельства, которые аудиторы обнаруживают в ходе проведения аудита.
Получить такие свидетельства можно только в том случае, когда критерии аудита и правила оценки несоответствий являются четкими и не допускают различного толкования.
Участники аудита
Аудит это процесс, в выполнении которого всегда задействовано множество участников. В зависимости от того, какие задачи решаются участниками в этом процессе можно выделить несколько основных ролей. Как правило, вне зависимости от того внешний это аудит или внутренний существуют следующие роли участников аудита:
— Заказчик аудита – стандарт ИСО 19011:2002 определяет заказчика аудита как организацию или лицо, заказавшее аудит. Заказчик аудита, это сторона наиболее заинтересованная в его проведении и получении результатов аудита. Заказчиком аудита, как правило, выступает руководство проверяемой организации.
В том случае, когда проводится внутренний аудит руководство организации заинтересовано в том, чтобы аудиторы объективно и точно оценили работу системы качества и предоставили данные о всех несоответствиях в работе и возможностях по оптимизации работы.
В том случае, когда проводится внешний аудит руководство организации заинтересовано в том, чтобы система качества была признана соответствующей требованиям и это было подтверждено документально (выдачей сертификата — в случае сертификационного аудита, или заключением контракта — в случае проверки со стороны потенциального заказчика продукции, работ или услуг организации).
— Аудиторы – лица обладающие компетентностью для проведения аудита (ИСО 19011:2002). Качество и результативность проведения аудита во многом зависит от квалификации и подготовки аудиторов. В связи с этим квалификации аудиторов уделяется особое внимание.
Общие требования к квалификации аудиторов представлены в стандарте ИСО 19011:2002. Как правило, они применяются к профессиональным аудиторам, работающим в органах по сертификации.
Требования к квалификации внутренних аудиторов организация может устанавливать сама, но это не значит, что аудитором может быть назначен любой сотрудник организации.
Для того, что сотрудник организации мог результативно и эффективно проводить внутренние аудиты он должен быть обучен методам и техникам проведения аудита, знать требования системы качества, знать, как работает система качества организации и хорошо разбираться в той предметной области деятельности, которую он будет проверять.
— Технические эксперты – это лица, предоставляющие аудиторам специальные знания или опыт. В ходе аудита, могут возникать вопросы, для проверки которых знаний и квалификации аудиторов оказывается недостаточно. В таких случаях к аудиту могут привлекаться технические эксперты.
Привлечение технических экспертов возможно как при внутреннем аудите, так и при внешнем.
В случае внутреннего аудита техническими экспертами могут выступать сотрудники подразделений, которые выполняют работу, аналогичную проверяемой, но при этом они не должны проверять свою работу или работу своего подразделения.Например, если в организации существуют два проектных отдела, то специалист из одного отдела может выступать в качестве технического эксперта при аудите второго отдела и наоборот. В случае внешнего аудита технические эксперты привлекаются внешними аудиторами из сторонних организаций.
— Проверяемая сторона. В качестве проверяемой стороны выступают сотрудники проверяемой организации. В случае как внутреннего, так и внешнего аудита проверяемой стороной может быть любой сотрудник организации, в том числе и руководство организации, и внутренние аудиторы.
Статус аудита систем менеджмента качества
Аудит систем менеджмента качества относится к видам аудита, которые не регламентируются федеральным или международным законодательством. Соответственно, не существует обязательных законодательных норм для определения порядка и правил аудита систем качества, определения требований к аудиторам и необходимой отчетности.
Связано это с тем, что сертификация систем качества относится к добровольной области сертификации и все работы, связанные с построением и внедрением системы качества являются добровольной инициативой организации. Соответственно, для организаций, занимающихся аудитом систем качества нет необходимости в получении лицензий, либо других разрешительных документов для ведения этой деятельности.
Для проведения внутренних аудитов таких документов тем более не требуется.
Источник: http://MirZnanii.com/a/18145/audit-menedzhmenta-kachestva
Тз на аудит системы менеджмента качества

Исполнителем счета Заказчик оплачивает стоимость услуг по соответствующему этапу за вычетом 30 % от стоимости услуг соответствующего этапа. СОДЕРЖАНИЕ, ЭТАПЫ И СРОКИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
- Исполнитель обязуется провести анализ процессов систем менеджмента организации-заказчика и документации, регламентирующей эти процессы в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008.
- На основании проведенного анализа оказать Заказчику консультационные услуги по разработке документов, образующих СМК в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008.
- Оказание услуг осуществляется в соответствии с Программой разработки и внедрения системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008 и включает в себя следующие этапы:
Наименование работ. Услуги Исполнителя Этап I.
Реестровый номер 03/2012-ко От «05» марта 2012 г.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на оказание консультационных услуг по разработке, внедрению и сертификации системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГ: Консультационные услуги по разработке, внедрению и сертификации системы менеджмента качества (далее СМК) на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 в рамках деятельности Заказчика «Консалтинг в области поиска партнеров на рынках РФ и ЕС» в рамках создания и обеспечения деятельности информационно-аналитического центра (Евро Инфо Корреспондентского Центра). СРОКИ И МЕСТО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ: В течение не менее 110 и не более 140 календарных дней с момента заключения договора, по месту фактического расположения Заказчика: Калужская область, г. Обнинск, пр. Маркса, д.
Аудит менеджмента качества (стр. 1 из 9)
Слово «аудит» в переводе с латинского означает «слушание» и применяется в мировой практике для обозначения проверки. Под аудитом понимают всякую выполняемую независимым экспертом проверку какого-либо явления или деятельности (различают операционный, технический, экологический и прочие разновидности аудита). Отдельные виды аудита близки по значению к сертификации.
Ошибка 403
Цель 2-го этапа проверки 2-ий этап проводится в исполнительном аппарате Заказчика с целью: — оценить полноту и достаточность разработанных процедур, позволяющих обеспечить повышение результативности системы менеджмента качества; — оценить степень выполнения требований данных процедур.
— определения соответствия СМК, процессов, процедур и рабочих мест всем применимым требованиям стандарта ISO 9001 и собственным внутренним документам; — оценки результативности СМК и ее способности достигать установленных целей в рамках реализации политики в области качества; — оценки степени выполнения обязательных законодательных и других регламентирующих требований, относящихся к его производственной деятельности.
Орган по сертификации должен обладать достаточным для оказания услуг количеством штатных аудиторов, имеющих подтвержденную российскими и/или международными органами по сертификации персонала (IPC, IRCA и др.) квалификацию и опыт выполнения работ по сертификации. 5.12 Орган по сертификации должен осуществлять в России добровольное страхование ответственности перед третьими лицами для покрытия каких-либо претензий и исков по обязательствам, которые могут быть предъявлены в результате осуществления услуг по сертификации. 5.13 Орган по сертификации должен иметь разработанные документы по условиям сертификации систем менеджмента, по правилам использования знаков соответствия, а также по порядку подачи претензий и апелляций.
Np на аудит системы менеджмента качества
Важно
В-третьих, аудит это документированный процесс – все этапы аудита, порядок его проведения, требования к аудиту и результаты аудита должны быть представлены документально. В качестве свидетельств аудита могут выступать записи, документы или факты выполнения работы. В-четвертых, аудит должен проводиться по согласованным критериям аудита.
Под согласованными критериями аудита понимаются требования нормативных документов (внешние стандарты, например ИСО 9001:2008 или внутренние стандарты – процедуры, схемы работ, регламенты и пр.). Таким образом, в качестве критериев аудита могут выступать любые нормативные документы, в которых представлены требования подлежащие проверке. Согласованность критериев аудита обеспечивается принятием этих критериев сторонами аудита.
Внимание
В случае как внутреннего, так и внешнего аудита проверяемой стороной может быть любой сотрудник организации, в том числе и руководство организации, и внутренние аудиторы.Статус аудита систем менеджмента качества Аудит систем менеджмента качества относится к видам аудита, которые не регламентируются федеральным или международным законодательством.
Соответственно, не существует обязательных законодательных норм для определения порядка и правил аудита систем качества, определения требований к аудиторам и необходимой отчетности.
Связано это с тем, что сертификация систем качества относится к добровольной области сертификации и все работы, связанные с построением и внедрением системы качества являются добровольной инициативой организации.
Требования к квалификации внутренних аудиторов организация может устанавливать сама, но это не значит, что аудитором может быть назначен любой сотрудник организации.
Для того, что сотрудник организации мог результативно и эффективно проводить внутренние аудиты он должен быть обучен методам и техникам проведения аудита, знать требования системы качества, знать, как работает система качества организации и хорошо разбираться в той предметной области деятельности, которую он будет проверять.
— Технические эксперты – это лица, предоставляющие аудиторам специальные знания или опыт. В ходе аудита, могут возникать вопросы, для проверки которых знаний и квалификации аудиторов оказывается недостаточно.
В таких случаях к аудиту могут привлекаться технические эксперты.
Привлечение технических экспертов возможно как при внутреннем аудите, так и при внешнем.Аудит должен дать информацию об эффективности системы качества — т.е.
аудит должен показать работает ли система качества именно как система, либо от этой системы работают только отдельные элементы, а все остальные требования выполняются только формально, либо не выполняется вовсе. — Необходимо определить уровень соответствия стандартам и процедурам СМК — т.е.аудит показывает, насколько близко к правилам, установленным в процедурах системы качества, выполняется работа в организации и есть ли различия между реальной работой и тем, что установлено в документации системы качества. — Следующей задачей будет являться проверка качества выполнения работ — т.е.
в ходе аудита может проверяться соответствие результатов работ, тем требованиям, которые установлены в договорах или технических заданиях.
Орган по сертификации должен соблюдать и обеспечивать условия, гарантирующие конфиденциальность в отношении информации, полученной при выполнении своих функций. 5.
9 Орган по сертификации должен обладать инфраструктурой, обеспечивающей в полном объеме осуществление работ по сертификации в соответствии с настоящим Техническим заданием. 5.10 Орган по сертификации должен иметь собственную систему управления качеством, соответствующую требованиям международных стандартов качества, охватывающую, в том числе, следующие процедуры: — методологии выполняемых работ; — подготовки отчетных документов; — подготовки и сертификации персонала ОС для проведения работ в соответствии с областью признания; — контроля и регистрации этапов выполненных работ.
Источник: http://dtpstory.ru/tz-na-audit-sistemy-menedzhmenta-kachestva/
Концепция автоматизации систем менеджмента качества #требования #СЭД #ECMJ

Инструментарии сбора информации, заложенные в стандарты ИСО:
1. Записи – документы, отражающие информацию о проделанной работе.
2. Информация от потребителя — анкеты обратной связи, чек-листы интервьюирования потребителей, рекламации письменные и устные, письма благодарности и т.д.
3. Компетентность и удовлетворенность персонала — личные карточки, индивидуальные показатели работы сотрудников, внутренние анкеты.
4. Инфраструктура — данные о состоянии материально-технической базы.
5. Требования потребителей к продукции — характеристики продукции/услуг, которые являются для потребителей эталонными (результаты периодического мониторинга требований потребителей к продукции/услугам).
6. Требования к продукции/услугам, установленные организацией и обществом.
7. Изменения в предпочтениях потребителей относительно продукции/услуг организации — результаты маркетинговых исследований.
8. Данные о сбыте «устоявшихся» и новых видов продукции/услуг организации.
9. Данные о поставщиках — рейтинговые оценки поставщиков.
10. Требования к закупаемому сырью, вспомогательным материалам и материально-техническим ценностям.
11. Результаты выходного контроля.
12. Результаты внутренних аудитов системы менеджмента качества.
13. Результаты мониторинга процессов.
14. Данные о выявлении несоответствующей продукции/услуг.
15. Предложения персонала по улучшению деятельности — служебные записки, протоколы совещаний.
Принятие управленческих решений по результатам анализа изложенной выше информации в стандартах предусмотрено разделами: 5.6 Анализ со стороны руководства и 8.4 Анализ данных. (Пункты стандарта — прим. ред.)
Каким образом упорядочить процесс анализа информации и реализации одного из принципов менеджмента качества: «Принятие решений, основанное на фактах»? Один из методов — автоматизация системы менеджмента качества.
Что и как можно автоматизировать?
Самый распространенный вид автоматизации – автоматизация документооборота организации.
Каждой группе специалистов определяют массивы документации, необходимой для работы и права доступа, корректировки и заполнения документов.
Второй по распространению автоматизации блок СМК — внутренние аудиты.
Степень автоматизации данного требования стандарта зависит от задач, которые хочет решать организация при анализе результатов внутренних аудитов.
Задачи, решаемые при автоматизации информации о внутренних аудитах СМК:
1. Формирование отчетов об аудитах.
2. Равномерная загрузка внутренних аудиторов (формирование графика аудитов с учетом загруженности внутренних аудиторов).
3. Ведение реестра и оценки компетентности внутренних аудиторов.
4. Мониторинг выполнения корректирующих действий.
5. Автоматическое формирование плана корректирующих действий.
6. Автоматическая подготовка анализа частоты возникновения однотипных несоответствий по подразделениям, элементам стандарта, должностям и направлениям деятельности.
7. Автоматическое формирование годового (полугодового) отчета по результатам внутренних аудитов для анализа со стороны руководства с диаграммами возникновения несоответствий по элементам стандарта, подразделениям, направлениям деятельности и т.д.
Автоматизация мониторинга процессов.
Автоматизация обработки информации данного требования стандарта позволяет оперативно выделить процессы, являющиеся «узкими местами» организации, которые структурированы, например, по имени владельца процесса или названию процесса и т.д.
Так же, автоматизируя информацию по мониторингу процессов, можно оперативно выделить весь массив информации, связанный с этим процессом, и, проанализировав его, определить подходящие методы корректировки процессов, например: изменение карты процесса.Кроме того, автоматизация мониторинга процессов в зависимости от методов мониторинга, применяемых организацией, может давать различные отчеты по результатам мониторинга, например:
1. Отчет о результатах мониторинга всех процессов за определенный период (год, полгода и т.д.) — для анализа со стороны руководства.
2. Отчет о результатах мониторинга одного отдельно взятого процесса за определенный период (с целью определения результативности корректирующих и предупреждающих действий).
3. Определение причинно-следственной цепочки взаимосвязи процессов и выявления «узких мест» на «стыках» процессов и т.д.
Автоматизация процесса анализа со стороны руководства.
Тесно связанный с автоматизацией информации записей по качеству, результатов внутренних аудитов и результатов мониторинга процессов — процесс Анализ со стороны руководства.
Мечта каждого руководителя службы качества — стандартизировать процесс анализа системы менеджмента качества со стороны руководства, причем таким образом, чтобы анализ давал реальные ощутимые результаты и не был отпиской для органа по сертификации.
По большому счету, анализ со стороны руководства должен базироваться на анализе ВСЕЙ информации о результатах работы организации, но зачастую автоматизируют обработку следующих блоков информации:
1. Показатели результатов процесса.
2. Ресурсы, необходимые для обеспечения процесса — анализ их достаточности.
3. Входы процесса.
4. Операции, выполняемые входе осуществления процесса.
5. Выходы процесса.
6. Требования к процессу.
7. Процессы, связанные с анализируемым.
8. Результаты внутреннего аудита, связанного с анализируемым процессом.
Приведенный вариант анализа процессов системы менеджмента качества со стороны руководства — лишь один из многочисленных вариантов. Каждая организация сама может определить, какую информацию необходимо анализировать в ходе выполнения требования стандарта «Анализ СМК со стороны руководства». В конечном счете, можно ограничиться лишь обязательными элементами, перечисленными в самом стандарте.
Автоматизация анализа прочей информации.
Далее перечислим варианты автоматизации анализа информации так или иначе связанные с системой менеджмента качества, но автоматизируемые и анализируемые зачастую вне СМК организаций
Наиболее распространенной является автоматизация информации, связанной с результатами финансово-хозяйственной деятельности подразделений, при этом большинством организаций считается, что результаты функционирования СМК и финансовые показатели не связаны – что является заблуждением!
Не останавливаясь на программах по автоматизации и анализу финансовых результатов работы подразделений, отметим лишь одну АКСИОМУ:| Финансовые результаты центра финансовой ответственности – такой же результат процессов подразделения, как количество выпущенной продукции или уровень брака. |
Если есть возможность получать отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подразделений, являющихся ЦЕНТРАМИ ФИНАНСОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, их можно интегрировать в общую автоматизацию анализа информации процессов СМК.
Автоматизированная обработка анкет обратной связи с потребителями, жалоб потребителей, отзывов и интервью.
В маркетингориентированных организациях анализ таких данных как:
— требования потребителей,
— восприятие организации обществом и потребителями,
— положение организации на рынке,
без использования автоматизации практически немыслимо, но ведет эту работу отдел маркетинга, не предоставляя результаты своих исследований службе качества. Между тем, анализ требований потребителя играет чуть ли не ключевую роль в стандарте.
Интеграция автоматизации обработки информации от потребителя в общую систему автоматизации СМК организации — не сложный, но необходимый процесс.
Автоматизация данных о компетентности персонала.
Отдел кадров или менеджеры по персоналу организаций давно уже освоили кадровые программы, нацеленные на автоматизацию работы с персоналом.
Аналогично анализу информации от потребителя, необходимо интегрировать информацию из кадровых программ в программы автоматизации СМК.
Автоматизация процессов связанных с элементом стандарта ISO 9001:200 — 7.4. Закупки.
Многие организации имеют различные программные продукты, нацеленные на автоматизацию:
— складского учета,
— учета движения материальных активов,
— прогнозирование обеспечения сырьем производства,
— оптимизацию складских запасов,
— рейтинговой оценке поставщиков,
— ведения перечней требований к закупаемым товарно-материальным ценностям.
Не зависимо от того, в каком виде и на основе каких программных продуктов ведется автоматизация тех или иных процессов в организации, грамотным консультантам и программистам под силу решение проблемы обобщения и интеграции массивов данных из различных программ в единый программный аналитический комплекс.
Методы организации процесса автоматизаци и СМК
Какой программный продукт выбрать для автоматизации СМК?
В мире имеется около 100 различных программных продуктов стоимостью от 200 долларов до нескольких десятков тысяч долларов.
Большинство специалистов в области менеджмента качества, столкнувшихся со стандартным программным обеспечением автоматизированных СМК, пришли к единодушному мнению: в десятки раз эффективнее и в конечном счете дешевле конфигурировать автоматизации СМК под каждую организацию индивидуально!
При этом необходимо руководствоваться четырьмя принципами.
Принцип 1: В качестве платформы для автоматизации необходимо использовать уже имеющееся в организации программное обеспечения (Например 1С, собственные АСУП).
Принцип 2: Создайте группу внедрения. В состав группы должны войти:
1. Пользователи программного продукта (служба качества, системный администратор, представитель руководства, собственники ключевых процессов СМК);
2. Программисты (внутренние или внешние);
3. Эксперты проекта – специалисты, не принимающие участия в проектировании автоматизированной системы, но способные компетентно оценить систему и дать рекомендации. Как правило, это внешние консультанты.Принцип 3: Создайте четкое Техническое задание на автоматизированную систему СМК. ТЗ должно учитывать:
1. Массивы информации, подлежащие анализу и обработке;
2. Интерфейс (внешний вид) программы, удобной для всех пользователей;
3. Описание внешнего вида формируемых отчетов при обработке информации;
4. Детализацию операций выполняемых пользователями программного продукта;
5. Способы обмена информацией между пользователями;
6. Степень защиты и прав доступа для пользователей.
Принцип 4: Внедряйте систему поэтапно.
— Создайте план внедрения системы.
— Определите «пилотные» подразделения, на которых будет обкатываться программа.
— Проанализируйте результаты «обкатки».
— Скорректируйте программу.
— Приступайте к следующему подразделению.
Источник: https://ecm-journal.ru/card.aspx?ContentID=1731430