+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Карточки задания по медицинской помощи

Оказание первой помощи пострадавшим

Карточки задания по медицинской помощи

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Тема занятия: Оказание первой помощи пострадавшим.

Тип занятия: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Вид занятия: практическое занятие с элементами деловой игры.

Цель занятия: применение знаний на практике с целью углубления и расширения ранее усвоенных знаний.

Задачи:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания и умения студентов, обеспечить усвоение студентами основных правил оказания первой помощи пострадавшим.

Развивающая: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки работы в группах.

Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету, общую культуру; создать условия для реальной самооценки студентов, реализации его как личности.

Оборудование: Слайды «Виды травм», «Ситуационные задачи», проектор, персональный компьютер, медицинские бинты, косынка, медицинский жгут, шина, манекен (кукла).

Литература:

  1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. заведений / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

  2. Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2002.

План занятия

этапов занятияВиды и формы работы
Организационный моментПриветствие, перекличка (2 мин)
Мотивационное начало занятияОбъявление тема и цели занятия (3 мин)
Повторение пройденного материалаФронтальная работа по презентации «Виды травм» (20 мин)
Работа в микрогруппахАнализ полученных ситуации (10 мин)
Выступление представителей микрогруппОказание ПМП в соответствии с ситуацией (25 мин)
Закрепление пройденного материалаРешение ситуационных задач (10 мин)
Самостоятельная работаНаписание проверочной работы (15 мин)
Подведение итогов, оценивание, рефлексияОбъявление заполнение рефлексивных карточек, запись домашнего задания (5 мин)

Ход урока:

Преподаватель приветствует студентов.
2.Мотивационное начало занятия.

Преподаватель объявляет тему и цель занятия. Объясняет, как будет проходить урок.

Преподаватель: Сегодня мы проводим последнее занятие в цикле «Медицинские знания и оказание первой медицинской помощи». Цель занятияобобщить и систематизировать знания по изученной теме, совершенствовать свои умения при соблюдении основных правил оказания первой помощи пострадавшим. Начнем наше занятие повторения основных терминов и понятий.

Фронтальная работа по презентации «Виды травм». (Приложение 1)

3. Преподаватель: Богатство любого государства – это не только природные ресурсы или материально-культурные ценности, но в первую очередь люди, его населяющие.

Ухудшение экологических и психологических условий негативно сказалось на здоровье населения России. Степень здоровья напрямую зависит от отношения к нему на государственном и личном уровне, т. к.

это является критерием безопасности народа, территории и страны в целом. Не только ухудшается состояние здоровья населения, но и увеличиваются случаи травмирования.

Единой классификации причин травматизма пока не создано, но можно назвать причинами низкого уровня здоровья и высокого уровня травматизма:

  • нездоровый образ жизни (вредные привычки; недостаточная двигательная активность; низкая мотивация на сохранение здоровья и т. п.)
  • стрессы (в различных регионах России от 60 до 90% населения находится в состоянии сильного психоэмоционального стресса)
  • ухудшение экологической обстановки во многих регионах России
  • несоблюдение санитарно-гигиенических норм
  • материально-технические причины (падение людей и предметов; прорыв воды; отравление газами; действие электричества и механизмов и т. п.)
  • организационно-технические причины (недостаточная обученность людей; не правильная организация работ; неудовлетворительное состояние производственной дисциплины; неисправность инструментов и т. п.)

Первая помощь – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь).

Основным условием успеха при оказании первой помощи является срочность ее оказания, знание и умение оказывающего первую помощь.

Прежде чем приступить к оказанию первой медицинской помощи, необходимо устранить воздействие на организм повреждающих факторов и оценить состояние пострадавшего.

Далее необходимо определить характер и тяжесть полученной травмы, выполнить мероприятия по спасению пострадавшего. В дальнейшем до прибытия медицинского работника необходимо поддерживать основные жизненные функции организма пострадавшего.

При необходимости принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

Студенты называют основные виды травм, говорят об их признаках и первой медицинской помощи.

1. Ушибы, растяжения, вывихи.

Признаки ушибов, растяжений, вывихов: боль, отек, кровоподтек, нарушение функции поврежденного органа.

Первая медицинская помощь:

  • наложить давящую повязку;
  • приложить холод;
  • приподнятое положение конечности;
  • при сильных болях – иммобилизация (обездвиживание);
  • введение ненаркотического анальгетика.

2. Переломы (закрытые и открытые).

Признаки делятся на достоверные и относительные.

Достоверные признаки перелома: ненормальная подвижность в области подозреваемого перелома, хруст в костях в момент получения травмы, крепитация (характерное похрустывание при ощупывании), неестественное положение конечности, наличие в ране обломков кости при открытом переломе. Относительные признаки перелома: деформация конечности, болезненность в области перелома при ощупывании, нарушение функции поврежденной конечности.

Первая медицинская помощь:

  • обезболивание – внутримышечное введение анальгетиков
  • транспортная иммобилизация
  • остановка кровотечения и наложение стерильной повязки при открытом переломе
  • согревание пострадавшего зимой и предупреждение перегрева летом.

3. Раны.

Признаки ран: боль, кровотечение, нарушение функции поврежденной части тела.

Первая медицинская помощь:

  • остановка кровотечения;
  • наложение стерильной повязки;
  • при тяжелых ранениях ввести анальгетик;
  • при обширных ранах целесообразна имммобилизация;
  • согревание пострадавшего зимой и предупреждение перегрева летом.

4. Обморок.

Обморок выражается во внезапно наступившей дурноте, потемнении в глазах, шуме в ушах, головокружении, резкой слабости и потере сознания. Дыхание становится замедленным, поверхностным, но иногда и глубоким; наблюдается учащение пульса; выступает холодный пот.

Первая медицинская помощь:

  • придать больному горизонтальное положение с низко опущенной головой и приподнятыми ногами;
  • освободить шею и грудь от стесняющей одежды;
  • обеспечит приток свежего воздуха в помещение;
  • опрыскать лицо и грудь холодной водой, растереть тело, дать вдохнуть нашатырный спирт;
  • уложить больного в постель, согреть, дать крепкий чай или кофе.

5. Тепловой и солнечный удары.

Симптомы: вначале пострадавший ощущает усталость, головную боль, слабость, вялость, сонливость, головокружение. Появляются боли в ногах, шум в ушах, потемнение в глазах, тошнота, иногда кратковременная потеря сознания, рвота.

Позднее возникает одышка, учащается пульс, усиливается сердцебиение.

Если не оказать помощь, то бледнеет лицо, появляется синюшный оттенок, наблюдаются судороги мышц, бред, галлюцинации, температура тела повышается до 41° и выше, перестает определяться пульс и больной может погибнуть в результате паралича дыхания.

Первая медицинская помощь:

  • перенести пострадавшего в прохладное место, в тень;
  • уложить, несколько приподняв ноги с помощью валика из одежды, подложенного под колени;
  • снять одежду и обеспечить охлаждение пострадавшего;
  • наладить движение воздуха и ускоренное испарение влаги;
  • если человек в сознании, ему нужно дать крепкий холодный чай или слегка подсоленную холодную воду;
  • если человек потерял сознание, то поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом;
  • если у пострадавшего отсутствует сознание, дыхание и не прощупывается пульс, то начать сердечно-легочную реанимацию.

6. Обморожение.

Симптомы: при обморожении 1 степени – побледнение кожи с потерей чувствительности, после согревания появляются покраснение и синюшность кожи с небольшой ее припухлостью; при обморожении 2 степени – после отогревания на коже появляются пузыри с кровянистым содержанием; при обморожении 3 степени -развивается омертвление всех слоев кожи; при обморожении 4 степени – омертвление мягких тканей и костей, всей конечности.

Первая медицинская помощь:

  • быстро отогреть обмороженную часть тела, желательно в теплом помещении;
  • поглаживание обмороженной части тела в направлении к сердцу;
  • при возникновении пузырей массаж делать не рекомендуется;
  • пострадавшему дают горячий чай или кофе, алкогольные напитки;
  • согревшийся обмороженный участок обтирают спиртом;
  • накладывают повязку со значительным количеством ваты;

7. Ожоги.

А) Термические ожоги.

Различают четыре степени ожогов: 1 степень – выраженное покраснение и припухлость кожи; 2 степень – образование пузырей; 3 степень – омертвление слоев кожи; 4 степень – омертвление тканей, расположенных под кожей.

Первая медицинская помощь. При ожогах 1 степени обожженную поверхность следует в течение 10-15 мин охлаждать проточной водой, затем обсушить и можно припудрить содой, тальком или крахмалом.

При ожогах 2 степени, если пузыри не лопнувшие, на обожженную поверхность накладывают сухую стерильную повязку, а если пузыри повреждены, поверхность оставляют открытой.

3 и 4 степени ожога предполагают хирургическое вмешательство.

Б) Химические ожоги.

Эти ожоги, как правило, глубокие, отличаются замедленным течением, постепенным отторжением омертвевших тканей, длительным заживлением. Ожоговый шок развивается редко и обычно нетяжелый (1-2 степень).

Первая медицинская помощь. Ожоговую поверхность обильно промывают проточной водой, при этом смывные воды не должны попадать на здоровые участки кожи. Затем на участки, обожженные кислотой, накладывают повязки в виде примочек со слабым раствором щелочи (2%-ный раствор столовой соды), а на участки, обожженные щелочью, – со слабым раствором кислоты (1%-ной уксусной, 3%-ной борной).

В) Ожог вследствие поражения электрическим током.

Путь тока от точки входа до точки выхода из тела называется “петлей тока”. Нижняя петля – от ноги к ноге, верхняя (более опасная) – от руки к руке. Полная петля, при которой ток проходит не только через конечности, но и через сердце -это наиболее опасная петля, которая может вызвать нарушение сердечной деятельности.

Первая медицинская помощь. Прежде всего нужно освободить пострадавшего от действия электрического тока. Затем если пострадавший в сознании, но до этого был в обмороке или долго находился под током, ему необходимо обеспечить полный покой до прибытия врача или срочно доставить в лечебное учреждение.

При отсутствии сознания, но сохранения дыхания надо положить пострадавшего на подстилку, расстегнуть пояс и одежду. Обеспечить приток свежего воздуха, обрызгать водой, растирать и согревать тело, давать нюхать нашатырный спирт. Если пострадавший плохо дышит, но сердце работает нормально, необходимо делать искусственное дыхание.

При отсутствии дыхания, сердцебиения и пульса необходимо одновременно с искусственным дыханием делать массаж сердца.

4. Работа в микрогруппах

Студенты разбиваются по микрогруппам – 6 микрогрупп по 4 человека в каждой. Каждой микрогруппе раздаются карточки с заданием. Студенты должны проанализировать полученные карточки, определить вид травмы и варианты оказания первой медицинской помощи. (Приложение 2)

5. Выступление представителей микрогрупп.

Студенты показывают, как оказать первую помощь пострадавшему при той или иной травме.

6. Закрепление пройденного материала

Коллективное решение ситуационных задач.(Приложение3)

7. Самостоятельная работа

Студенты выполняют проверочную работу по изученной теме.

8. Подведение итогов, оценивание, рефлексия

Преподаватель подводит итог занятия, объявляет оценки за работу на занятии.

Студенты заполняют рефлексивные карточки.

(отметь галочкой «Мордашку»)   

  1. Какие трудности (теоретические, практические) ты испытывал?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Поставь оценку себе за работу по 5 бальной системе.

Домашнее занятие: подготовить сообщение о пагубном влиянии на организм человека табака, алкоголя, наркотиков.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/obzh/uroki/okazaniie-piervoi-pomoshchi-postradavshim-1

Карточки задания по медицинской помощи

Карточки задания по медицинской помощи

ЦЕЛЬ: Систематизация знаний умений и навыков по теме “Оказание ПМП” Обучающие:

  • Актуализация теоретических знаний терминологии ПМП;
  • Применение теоретических знаний в практической деятельности (умение накладывать повязки, жгут, иммобилизация конечностей);
  • Порядок и правила поведения в чрезвычайной ситуации (в школе — потеря сознания на уроке, перелом конечностей; в столовой — порез, кровотечение, на улице — повреждение во время игры, удар мячом по голове).

Воспитывающие:

  • Воспитание общей культуры личности;
  • Воспитание чувства товарищества у старших подростков;
  • Формирование потребности бережного отношения к своему здоровью.

Развивающая:

  • Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.

Тестовое задание по оказанию первой медицинской помощи

Задание 2 Вводная: Во дворе многоэтажного дома на катке школьница упала, ударилась головой об лёд и потеряла сознание. Задание: окажите первую медицинскую помощь. Условия: выполняется на роботе-тренажере «ГОША» без права привлечения помощника.

При отсутствии робота-тренажера перечисляется алгоритм действия.
Алгоритм выполнения задачи: Определить пульс на сонной артерии. 6.

После определения пульса на сонной артерии (состояние комы) пострадавшего необходимо немедленно повернуть на бок или живот с подстраховкой шейного отдела позвоночника. 7. Очистить полость рта. 8. Приложить холод к голове. 9.
Вызвать скорую помощь. № Перечень ошибок Отметка ошибок 1.

Не проверено наличие пульса на сонной артерии. Пострадавший может находиться в состоянии клинической смерти или комы. 2. Поворот на живот не сделан в течение 1 минуты (исчез пульс на сонной артерии).

Практические задания по обж 7-11 класс

2 Не промыли проточной водой поражённый участок кожи. 3 Не провели нейтрализацию содовым или мыльным раствором. 4 Не провели профилактику вторичного инфицирования. Оценка задания. Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов. В случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице задание признается невыполненным и оценивается в 0 баллов.

11 класс Задания первой секции «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему» (максимальная оценка — 30 баллов) Задание 1 Вводная: В электропоезде внезапно ухудшилось состояние одного из пассажиров.

Неверный запрос ошибка 400

Тест «Медицинская подготовка» Харченко Юлия Александровна, методист МУДО «Дом детства и юношества г.

Черемхово»Описание материала: предлагаемый материал предназначен для классных руководителей, заместителей директора по воспитательной работе, заместителей по БЖ, педагогов-организаторов, родителей, обучающихся среднего и старшего звена.

Данный материал можно использовать при подготовке к участию в Слете дружин юных пожарных, при проведении недель профориентации в образовательной организации.

Цели: пропаганда пожарно-технических знаний среди учащихся общеобразовательных учреждений; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности и привлечение внимания детей к вопросам личной и пожарной безопасности. 1 БЛОК:1.Какую повязку следует наложить при повреждении пальца?А. КрестообразнуюБ. СпиральнуюВ. Пращевидную2.

Тесты по теме «оказание первой медицинской помощи»

Внимание Оборудование: линейка с миллиметровыми делениями, нитка, карта с обозначенным масштабом и проложенным карандашом извилистым маршрутом. Порядок выполнения:

  1. Жюри выдает участнику карту с проложенным карандашом маршрутом.
  2. Ниткой прокладывается маршрут по карте. С помощью линейки определяются длина нитки.
  3. Определяется масштаб — сколько в 1-ом сантиметре карты укладывается реальных сантиметров на местности (например, 1:100 000 — в 1 см на карте 100 000 см на местности).
  4. Полученная длина маршрута умножается на масштаб и делится на 100 000 для перевода из см в км.

Задание 4.

Прыжки в длину с места. Условие: прыгнуть с места на максимально возможную длину. Порядок выполнения: Прыжок производится от стартовой линии толчком обеих ног. Отрывать ноги от пола до прыжка не разрешается.

Тест с ответами на тему: медицинская подготовка

По группам учащиеся выполняют “задания – соответствия”. (Карточка № 1). Карточка № 1. Задания – соответствия. ПОВРЕЖДЕНИЯ

  • УШИБ
  • РАСТЯЖЕНИЕ
  • АРТЕРИАЛЬНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ
  • ВЕНОЗНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ
  • ПЕРЕЛОМЫ
  • СОТРЯСЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА
  • ИНСУЛЬТ

ПРИЕМЫ ПМП

  1. ЖГУТ
  2. ДАВЯЩАЯ ПОВЯЗКА
  3. ПОКОЙ
  4. ИММОБИЛИЗАЦИЯ
  5. ХОЛОД
  6. ПРИПОДНЯТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПОВРЕЖДЕННОЙ ЧАСТИ ТЕЛА
  7. МАКСИМАЛЬНОЕ СГИБАНИЕ КОНЕЧНОСТИ
  8. ПОДДЕРЖАНИЕ СОЗНАНИЯ И ДЫХАНИЯ
  9. ВОЗВЫШЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
  10. ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ
  11. РЕАНИМАЦИЯ

Каждому виду повреждения соответствует прием ПМП, нужно восстановить эти соответствия (напротив каждого вида повреждения указать цифру соответствующего приема ПМП). Карточки с выполненными заданиями сдаются эксперту. 4.

Картотека (4 класс) по теме: оказание первой помощи

Важно

Какие признаки закрытого перелома костей конечностей?А. Сильная боль, припухлость мягких тканей и деформация конечностиБ. Конечность искажена, поврежден кожный покров, видны осколки костейВ.

Синяки, ссадины на коже7. Назовите правила оказания первой медицинской помощи?А. Как можно быстрее перенести пострадавшего в тень, уложить на спину (голова должна быть ниже туловища), сделать растирание в области сердцаБ. Поместить пострадавшего в тень, уложить на спину, сделать холодные компрессы, положить под голову валик, обеспечить достаточный доступ свежего воздухаВ.

Усадить пострадавшего в тень, напоить холодным напитком, наложить холодный компресс на грудь.8.Какое кровотечение считается наиболее опасным?А. КапиллярноеБ. ВенозноеВ. Артериальное9. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт)?А. Для обработки ранБ.
Алгоритм выполнения задания:

  1. Наложите на поражённую поверхность теплоизолирующую повязку (слой марли, толстый слой ваты, вновь слой марли, а сверху клеёнку);
  2. Поражённую руку зафиксировать с помощью плотного картона (или дощечки), наложив и прибинтовывая его поверх повязки;
  3. Предложить анальгин (имитировать);
  4. Предложить теплый сладкий чай;
  5. Вызвать скорую помощь.

Задания «Выживание в условиях природной среды» Задание 1. Срастить две веревки разного диаметра. Оборудование: две веревки разного диаметра. Условие: связать две веревки разного диаметра любым подходящим узлом.

Порядок выполнения: Веревки разного диаметра могут быть связаны «академическим» или «брамшкотовый» узлами.«Брамшкотовый» узел.

Необходимо сделать петлю из толстой веревки, затем тонкой веревкой обкрутить петлю от себя вниз.

Одежду одевают сначала на здоровую руку, затем на больную.2. Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени:А. Наложить 2 шины с внутренней и наружной сторон ноги от стопы до коленного сустава и прибинтовать их.Б.

Наложить 2 шины с внутренней и наружной сторон ноги от стопы до середины бедра, чтобы обездвижить место перелома, коленный и голеностопный суставы.3. Для каких целей предназначен йод в аптечке автомобиля?А. Для обработки кожи вокруг раны.Б.

Для обработки всей поверхности раны, если рана сильно загрязнена.В. Для обработки ожогов, вызванных щелочью.4. Какой материал может быть использован в качестве шины?А. Кусок доскиБ. Бинт, вата.В. Ткань, мягкий картон.5.

Как правильно снять с пострадавшего рубашку при ранении левой руки?А. Снять одежду с левой руки, затем с правой.Б. Снять одежду с правой руки, затем с левой.6.

В случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице задание признается невыполненным и оценивается в 0 баллов. Задание 2 Идущий впереди вас человек, вскрикнув, упал; судорожные подёргивания конечностей к моменту вашего приближения прекратились.

При осмотре виден зажатый в руке свисающий со столба оголённый электрический провод. Какова последовательность ваших действий? Задание: окажите первую медицинскую помощь. Условия: выполняется на роботе-тренажере «ГОША» без права привлечения помощника. Алгоритм выполнения задачи: 1.

Подойти к пострадавшему скользящим шагом ( не отрывая ног от земли). 2. Убрать высоковольтный провод при помощи предметов, не проводящих ток. 3. Взять пострадавшего за одежду и оттащить на расстояние не менее 10 м от провода. 4. Определить пульс на сонной артерии и реакцию зрачков на свет. 5.

При отсутствии пульса начинать реанимацию. 6.

Повязку накладывают следующим образом: делают тур вокруг нижней части голени, затем косой виток от внутренней лодыжки к подушечке мизинца стопы, виток вокруг стопы на уровне подушечек пальцев, затем косой виток от подушечки большого пальца к наружной лодыжке, опять проводят бинт вокруг голени и снова повторяют витки вокруг стопы сверху предыдущих;

  • Приложить лед;
  • Вызвать скорую помощь
  • Задание 3. Пострадавший получил обморожение руки. Образовались пузыри, наполненные кровянистым содержимым, кожа нечувствительная к раздражениям. Окажите первую медицинскую помощь. Условие: выполняется на манекене или статисте.

Решения и критерии оценивания заданий первой секции «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему» (максимальная оценка — 30 баллов) Задание 1 1. Вводная: Вследствие попадания кипящей жидкости возник ожог 2-3 степени бедра и № Перечень ошибок Отметка ошибок 1.

Не продезинфицированы руки раствором марганцовки. 2. Не продезинфицированы носовые платки раствором марганцовки. 3. Не защищена ожоговая поверхность и возможно вторичное инфицирование раны. 4 Не вызвана скорая помощь. Оценка задания.

Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов.

В случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице задание признается невыполненным и оценивается в 0 баллов. Задание 2 Алгоритм выполнения задачи: 10. Подойти к пострадавшему скользящим шагом (не отрывая ног от земли). 11. Убрать высоковольтный провод при помощи непроводящих ток предметов.

12.

Источник: http://lcbg.ru/kartochki-zadaniya-po-meditsinskoj-pomoshhi/

тестовое задание по оказанию первой медицинской помощи

Карточки задания по медицинской помощи

Тест: «Основыоказания первой медицинской помощи»

1. Какостановить обильное венозное кровотечение?

А- наложитьдавящую повязку;

Б- наложитьжгут;

В- обработатьрану спиртом и закрыть стерильнойсалфеткой;

Г- продезинфицироватьспиртом и обработать йодом;

Д- посыпать солью.

2. При ранении кровьтечёт непрерывной струёй. Это кровотечение

А- Паренхиматозное

Б- Венозное.

В- Капиллярное.

Г- Артериальное..

3.Артериальное кровотечение возникаетпри:

А- повреждении какой-либо артерии приглубоком ранении;

Б- поверхностном ранении;

В- неглубоком ранении в случае повреждениялюбо­го из сосудов.

4. Как правильновыбрать место наложения кровоостанавливающегожгута при венозном кровотечении?

А- наложитьжгут на обработанную рану;

Б- выше ранына 10-15 см;

В- ниже ранына 30 см;

Г- на 20-25 смниже раны;

Д- на 10-15 смниже раны;

5. На какой срок жгут накладываетсязимой?

А- На час

Б- На 1ч 30 мин

В- На 2 часа

Г- На 2 ч 30 мин

Д-На 3 часа

6. Вместожгута можно использовать:

А- Давящуюповязку.

Б- Закрутку.

В- Холод к ране.

Г- Компресс

7. Как правильнообработать рану?

А- продезинфицироватьрану спиртом и туго завязать;

Б- смочитьйодом марлю и наложить на рану;

В- обработатьрану перекисью водорода;

Г- смазать самурану йодом;

Д- посыпатьсолью

8. При обморожении участоккожи необходимо:

А- Растеретьснегом.

Б- Разогреть идать теплое питье.

В- Растеретьварежкой.

9. Пневмоторакс это:

А- Открытое ранение живота

Б- Затрудненность дыхания

В- Вид заболевания легких

Г- Открытая рана грудной клетки.

10. Переломэто

А- разрушениемягких тканей костей;

Б- трещины,сколы, переломы ороговевших частейтела;

В- трещины,сколы, раздробление костей.

11. При открытом переломе сосмещением костей необходимо:

А- Поправитьсмещение и наложить шину

Б- Поправитьсмещение и перевязать

В- Наложить шинус возвращением костей в исходноеположение

Г- Перевязатьрану, не тревожа перелом, и наложитьшину.

12. При открытом переломе прежде всегонеобхо­димо:

А-дать обезболивающее средство;

Б- провести иммобилизацию конечностив том поло­жении, в котором она находитсяв момент повреждения;

В- на рану в области перелома наложитьстериль­ную повязку;

Г- остановитькровотечение.

13. Шину изжесткого материала накладывают

А- на голоетело

Б- на скрученнуюкосынку

В- на вату,полотенце или другую мягкую ткань безскладок

14. Когдапроводят реанимацию

А- при переломе;

Б- прикровотечении;

В- когдаотсутствует дыхание и сердечнаядеятельность;

Г- при вывихеноги;

Д- нет правильногоответа

15. Когдадолжен применяться непрямой массажсердца?

А- послеосвобождения пострадавшего от опасногофактора;

Б- при повышенииартериального давления;

В- при отсутствияпульса;

Г- при примененииискусственного дыхания;

Д- при кровотечении

16. «Кошачий глаз» признак

А- клинической смерти;

Б- агонии;

В- обморока, травматического шока;

Г- биологической смерти.

17. При ожогетретьей степени немедленно вызовите«скорую помощь» и:

А – Полейтепузыри водой;

Б – Дайтепострадавшему большое количествожидкости;

В – Обработайтекожу жиром или зеленкой;

18. Вовремя тяжёлой физической работы впомещении с высокой температурой воздухаи влажностью возможен

А-солнечный удар;

Б-травматический шок;

В-травматический токсикоз;

Г- тепловойудар

19.Внезапновозникающая потеря сознания – это:

А – Шок;

Б – Обморок;

В – Мигрень;

Г – Коллапс.

20. При пулевомранении мягких тканей голени необходима

А-укрепляющая повязка;

Б-давящая повязка;

В- иммобилизирующаяповязка;

Г- толстаяповязка.

Таблицаответов к тестам

тестаответтестаответ
1Б11Г
2Б12Г
3А13В
4Д14Б
5А15В
6Б16Г
7В17Б
8Б18Г
9Г19Б
10В20Б

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/141038/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.