Должностная инструкция специалистам организаций по ведению воинского учета и
Должностная инструкция генерального директора по ведению воинского учета
Он назначается и освобождается приказом по организации с информированием военного комиссариата. 1.3.
Должностная инструкция помощника начальника отделения по воинскому учету Направлять в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете. 7. Представлять ежегодно в сентябре в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году. 8. Сверять не реже раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан. 9.
Должностная инструкция работника по воинскому учету
Внимание Обращаться к начальнику группы с предложениями, направленными на совершенствование работы группы. 3.1.4. Участвовать в протокольных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы его работы, а также вопросы работы группы. 3.1.5.
Требовать от работников группы своевременного, полного и качественного представления достоверной информации, в т.ч.
документированной, по вопросам военно-учетной работы. 3.1.6. Обеспечивать представление заинтересованным лицам (органам) информации о состоянии военно-учетной работы, в т.ч.
документированной, в порядке, предусмотренном законодательством и локальными актами организации. 3.1.7. Иное (указать конкретно). 4. Взаимоотношения по должности. 4.1. Специалист по ведению воинского учета осуществляет организационно-информационное взаимодействие: 4.1.1.
С начальником группы — по вопросам текущей работы группы. 4.1.2.
Должностная инструкция ответственного за ведение воинского учета в организации
Ответственный за работу по ведению воинского учета подчиняется непосредственно генеральному директору.1.4. На должность Ответственного за работу по ведению воинского учета назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в кадровой службе не менее 2 лет.1.5.
Должностная инструкция специалиста по воинскому учету (образец заполнения)
На общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время.
На специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются* за организациями на период мобилизации и на военное время.
Обязанности граждан по воинскому учету изложены в Федеральном законе от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» и в «Положении о воинском учете», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года N 1541.
(приложение N 1) Лицам, подлежащим призыву на военную службу, военными комиссариатами выдаются удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, а гражданам, пребывающим в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов).
Должностная инструкция специалиста по ведению воинского учета
При перемещении военнообязанных на другие должности в этой же организации, изменение квалификации или военно-учетных признаков (военно-учетных специальностей, воинского звания, возраста, состава и профиля) и дающих право на бронирование их по новым должностям вносить в десятидневный срок необходимые изменения в удостоверения (форма № 4) и представлять их в военный комиссариат. О внесении изменений в удостоверения об отсрочке от призыва военнообязанных, состоящих на воинском учете в других отделах (муниципальных), которые оформляли им отсрочки от призыва на военную службу, в пятидневный срок сообщать военным комиссариатам содержание изменений для внесения их в извещения. 3.55.
Какие основные обязанности специалиста по ведению воинского учета
Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учет осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет; женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе, после получения ими военно-учетной специальности.
Перечень специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, определен в приложении к Положению о воинском учете.
Не подлежат воинскому учету граждане — освобожденные от исполнения воинской обязанности; проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу; отбывающие наказание в виде лишения свободы; женского пола, не имеющие военно-учетной специальности; постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.
(Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» статья 8, пункт 1). Воинский учет подразделяется на общий и специальный.
Должностная инструкция инспектора по ведению воинского учета
Действующий Настоящая инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами 1996 года N 61-ФЗ «Об обороне», 1998 года N 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», 1997 года N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года N 1541 «Об утверждении Положения о воинском учете» в целях оказания помощи организациям, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее именуются — организации), в ведении воинского учета. В инструкции приведены основные положения ведения воинского учета граждан Российской Федерации (далее именуются — граждане) в организациях. Под воинским учетом в Российской Федерации понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Источник: http://territoria-prava.ru/dolzhnostnaya-instruktsiya-generalnogo-direktora-po-vedeniyu-voinskogo-ucheta/
Какие основные обязанности специалиста по ведению воинского учета
Создание условий для осуществления воинского учета в организации является одной из основных задач руководителя.
Однако в подавляющем большинстве случаев этими вопросами занимается уполномоченное лицо, наделенное всей необходимой ответственностью и полномочиями.
Вся деятельность сотрудника по решению вопросов учета не может носить спонтанный характер, а единообразно регламентирована. В противном случае невозможно гарантировать выполнение в должной степени обязанностей сотрудников по воинскому учету.
Законодательные основы деятельности ответственного специалиста
За начало воинского учета в организации принимается регистрация, как юрлица. После этого руководитель должен издать приказ об организации воинского учета, ссылаясь на федеральный закон о воинской обязанности.
Данный приказ определяет способы сбора информации о кадрах и взаимодействия с компетентными органами по ведению воинского учета в муниципальном образовании.
Сформулировано также поручение для отдела кадров, суть которого заключается в том, что подлежит разработке должностная инструкция для лица, ответственного за воинский учет.
Разрабатываются специально функциональные обязанности ответственного за ведение воинского учета, которые представляют собой документ, заверенный работодателем. Он сформулирован произвольно, однако основная его идея согласована с п. III Методических рекомендаций, прописанных в положении о воинском учете.
Для того чтобы заключить документальное отношение с сотрудником, на которого будут возложены функции ответственного за вур (военно-учетную работу), руководитель издает приказ о назначении ответственного работника, согласно которому все соответствующие обязанности возлагаются на лицо в штате компании, но в некоторых случаях вводится дополнительная штатная единица.
Если в штате организации состоит до 500 человек, то военно-учетную деятельность может осуществлять один сотрудник из штата, работая по совместительству, причем доплата за ведение учета зависит от количества военнообязанных и осуществляется из внутреннего фонда. При численности штата, превышающей вышеописанный порог и достигающей 2000 человек, водится отдельная единица — специалист по воинскому учету. Его оклад установлен бухгалтерией.
Необходимо отметить, что деньги из федерального бюджета, обеспечивающие проведение мероприятий воинского учета, выделяются только для финансирования военно-учетного стола в административных округах, где нет военного комиссариата.Наличие в организации свыше 4000 работников подразумевает работу двух специалистов в интересующей нас области. Для них оборудуется специальное рабочее место с закрытыми сейфами под документы. Образуется отдел, который называется военно-учетный стол.
Их зарплата также начисляется за счет средств организации.
Что входит в работу специалиста по ВУ
Как было уже отмечено, функционал разрабатывается на каждом предприятии, но за основу берутся работы, которые должен проводить ответственный по учету работник, согласно методическим рекомендациям.
- Уполномоченный сотрудник отвечает за подлинность и актуальность информации. В связи с этим, он ведет проверку документов при поступлении нового работника. Проверяется наличие военного билета, а также отметки, связанные с отношением к воинскому учету. Сверяются данные паспорта, и в случае замечаний, обнаруженных при проверке, ответственный за вур направляет работника в военный комиссариат.
- Если в военном билете работника имеются особые отметки, указывающие на наличие номерного жетона или мобилизационного предписания, то проверяется действительность данной информации.
- В обязанности ответственного сотрудника входит заполнение личных карточек, работников, образец которых предполагает заполнение формы Т-2, с внесением данных о месте жительства, семейном положении, наличии детей. Производится сверка адреса регистрации и адреса проживания. Личные карточки сотрудников формируют отдельную картотеку, доступ к которой разрешен только лицу, ответственному за ВУ в организации.
- Разъяснительная работа входит в состав мероприятий по мобилизационной подготовке. Она проводится в индивидуальном или коллективном порядке и предусматривает рассмотрение таких вопросов, как выполнение воинской обязанности, учет военнообязанных, мобилизация для сборов или в военное время. Работник по ВУ обязан ознакомить каждого гражданина с возможной ответственностью, в случае пренебрежения нормами учета.
- Любые нарушения, допущенные при оформлении документов ранее и выявленные при поступлении на работу, должны фиксироваться и данные передаваться в военкоматы. Различные нештатные ситуации решаются также при сотрудничестве с работниками военкомата.
- Хранение документов по воинскому учету осуществляется должным образом, согласно инструкциям, разработанным Генштабом ВС РФ. Нарушение этих инструкций накладывает ответственность на ответственного за ВУР в организации и на руководителя.
- При поступлении на работу нового сотрудника или при увольнении соответствующая информация не более чем через 14 дней должна быть представлена в военный комиссариат, если же такового в муниципальном образовании не имеется, то доведена до сведения органов территориальной власти. Граждане, у которых впереди призыв в ряды ВС, направляются в военкомат для организации первичного воинского учета. Ответственный за ВУР всячески способствует обеспечению явки по повестке военного комиссариата.
- Сверка данных в личных карточках с данными, которые имеются в военкоматах или органах местного самоуправления, производится ежегодно. Также должна быть подготовлена информация о гражданах допризывного возраста на текущий год по состоянию на сентябрь месяц.
- Изменение информации и семейном положении, состоянии здоровья, миграции, должности производится своевременно. Ее регистрация в личных карточках дублируется и предоставляется в военные комиссариаты.
- Работники, ответственные за воинский учет, наделены полномочиями вручать повестки в военкомат для сверки документов, прохождения медицинской комиссии, а также для отправки в ряды ВС в военное время. Кроме того, работник обеспечивает обязательную явку.
- Любое движение документов, связанное с передачей военного билета, извещений о постановке на спецучет, выдачей удостоверений об отсрочке, должно сопровождаться распиской или фиксироваться в соответствующих журналах регистрации. Личные данные, внесенные в карточки Т-2, подлежат проверке работником, и их подлинность фиксируется его подписью.
- Проверка ведения воинского учета может быть проведена по линии сразу нескольких ведомств. Результаты проверки инспектора фиксируются его росписью в журнале, который должен быть создан сразу после вступление в действие приказа об организации ВУ.
- На предприятии могут трудиться работники, подлежащие бронированию в военное время. Данные о должностях, требующих закрепление за ними сотрудников, подаются в комитет по бронированию и согласуются с военным комиссариатом или органами муниципальной власти.
Очевидно, что круг функциональных обязанностей специалиста достаточно широк, поэтому работодателем рекомендуется брать на такую должность исключительно профессионалов кадрового дела.
Adblock detector
Источник: https://prizivaut.ru/voinskij-uchet/obyazannosti-specialista.html
Функциональные обязанности работника по воинскому учету
(наименование организации) |
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | ||||||
(воинское звание) | (должность) | ||||||
(наименование военного комиссариата) | (наименование организации) | ||||||
(подпись) | (инициал имени, фамилия) | (подпись) | (инициал имени, фамилия) | ||||
« | « | 20 | г. | « | « | 20 | г. |
ответственного за военно-учетную работу
1.
Работник ответственный за военно-учетную работу (далее — ВУР) осуществляет воинский учет работающих граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на военную службу в соответствии с нормативными актами Российской Федерации.
2.
Работник при осуществлении ВУР должен нести ответственность за:
— полноту и качество выполняемой работы;
— постановку граждан на воинский учет;
— сбор, хранение и поддержание в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках граждан;
— своевременное представление сведений в военные комиссариаты или органы местного самоуправления о приеме/увольнении граждан, пребывающих в запасе, а также об изменении их учетных данных.
3.
Работник ответственный за ВУР обязан:
3.1.
При приеме на работу граждан, подлежащих воинскому учету:
— проверять наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности;
— проверять подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них;
— проверять наличие отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации;
— проверять соответствие документов воинского учета паспортным данным граждан, наличие фотографий и их соответствие владельцам, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок их действия;
— заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
— разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществляют контроль за их исполнением, а также информировать граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей
— информировать военные комиссариаты об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации;
— выявлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства (месту пребывания), и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет;
— направлять в военные комиссариаты по месту жительства граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей.
3.2.
В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов:
— направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы;
— направлять в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
— представлять ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста;
— представлять ежегодно до 1 ноября в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет;
— сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
— сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;
— вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления по месту жительства (пребывания) граждан, состоящих на воинском учете;
— представлять ежегодно в установленные сроки отчетность, в том числе о численности работников организаций;
— оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время;
— изымать из картотеки личные карточки уволенных с работы или снятых с воинского учета военнообязанных и призывников.
С функциональными обязанностями ознакомлен(а): | |
(подпись) | (расшифровка подписи) |
Источник: https://www.freshdoc.ru/kadry/docs/other/objazannosti_otvetstvennogo_za_voennouchetnuju_rabotu/
Должностная инструкция по военному учету
13–17 ноября 2019 г. Вечерний мастер-класс: «Управленческий учет для малого бизнеса. Готовые решения» Аудитории АНО ДПО «ИПР НСК» (г.
Москва, ул. Павловская, д. 18) Помимо нормативных актов, регламентирующих ведение воинского учета в организациях, на основании п. Проводить сверку личных карточек с записями в военных билетах граждан.
Обновлять личные карточки, пришедшие в негодность. 2.8. Осуществлять учет военнообязанных, заявивших об изменении состояния здоровья, и сообщать об этом в военный комиссариат.
в произвольной форме. Обязанности работников ответственных прописаны в Положении о воинском учете, Методических рекомендациях Генштаба ВС РФ и в иных нормативных актах РФ.
Например, в функциональные обязанности по воинскому входят : Функциональные обязанности по утверждаются руководителем организации под роспись и заверяются Методические рекомендации специалистам организаций по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе работника осуществляющего учет и бронирование
1.
Общие положения. 1.1. Главный специалист отдела подчиняется начальнику отдела кадровой работы и государственной службы райгосадминистрации. 1.2. Главный специалист отдела утверждается и освобождается от должности распоряжением председателя райгосадминистрации.
2.4. Сверяет данные учета личных карточек Т-2 военнообязанных о приписке к призывным участкам с записями в военных билетах, производит об этом отметки на лицевой стороне карточки и представляет их в военкоматы для сверки с учетными данными военкоматов. 2.5. Своевременно оформляет бронирование на период мобилизации и военное время военнообязанных.
Ведет журнал проверки состояния учета и бронирования военнообязанных и призывников.
2.6. При вызове в военкомат военнообязанных для внесения в военные билеты изменений военно-учетных признаков систематически осуществляет учет этих изменений и в 5-дневный срок вносит их в личные карточки.
Должностная инструкция работника осуществляющего воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ При осуществлении воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, специалист воинского учета обязан: 3.1.
При приеме граждан на работу: В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы: — сообщать в 2-х недельный срок в военные комиссариаты по месту жительства граждан о всех принятых на работу гражданах, пребывающих в запасе, и гражданах, подлежащих призыву на военную службу. — обеспечивать полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих в организации; — заполнять раздел II “Сведения о воинском учете” личной карточки работника (форма № Т-2) в соответствии с установленными правилами; — вести картотеку личные карточки (формы № Т-2) на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву; — своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время, в порядке, определенном
«Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан…»
; — оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат, обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты; — направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организаций, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время; — направлять в военный комиссариат по месту жительства граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих специальности для постановки на воинский учет; 3.3.
Как организовать воинский учет в организации
Исключения составляют лица:
- женского пола, не имеющие военной специальности;
- постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.
- отбывающие наказание в виде лишения свободы;
- проходящие военную службу;
Источник: http://credit-helper.ru/dolzhnostnaja-instrukcija-po-voennomu-uchetu-25741/
Должностная инструкция специалистам организаций по ведению воинского учета и
Работник по ведению воинского учета работающих граждан должен знать: — действующее законодательство РФ, регламентирующее воинский учет работающих граждан. 2.
Должностные обязанности Работник по ведению воинского учета работающих граждан обязан вести воинский учет в соответствии с руководящими документами. 2.1.
Производить постановку на воинский учет граждан, пребывающих в запасе (далее — военнообязанные), а также граждан, подлежащих призыву на военную службу (далее — призывники), принятых на работу.
Проверять у граждан воинские учетные документы и отметки военного комиссариата о постановке на воинский учет. Заполнять на граждан личные карточки формы N Т-2. 2.2. Производить снятие с учета военнообязанных и призывников. 2.3. Вносить в личные карточки военнообязанных (призывников) изменения по служебному и семейному положению, образованию, месту жительства.
Внимание
Требовать от руководства предприятия оказания содействия для исполнения своих должностных обязанностей. 4. Ответственность.
Работник по ведению воинского учета работающих граждан несет ответственность: За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым, административным и гражданским законодательством РФ.
С инструкцией ознакомлен: подпись, дата * В организациях, где ведется бронирование граждан, пребывающих в запасе ВС РФ дополнительно необходимо руководствоваться в работе методическими указаниями по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в учреждениях, организациях и на предприятиях Санкт-Петербурга, разработанными Комиссией по вопросам бронирования в Санкт-Петербурге.
Должностные инструкции
Согласовано: Военный комиссар Кировского района Санкт-Петербурга А.Ф. Мельников « » 2004 г. Утверждено: Заместитель главы администрации Кировского района Санкт-Петербурга, председатель комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Кировского района Санкт-Петербурга Е.И.
Гаврилов « » 2004 г. Руководитель подпись Ф.И.О. « » 200 г. 1. Общие положения. 1.1. Работник по ведению воинского учета работающих граждан назначается приказом директора, по согласованию с районным военкоматом, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.
1.2. Работник по ведению воинского учета работающих граждан подчиняется руководителю организации. 1.3.
Должностная инструкция работника по ведению воинского учета работающих граждан
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ При осуществлении воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, специалист воинского учета обязан: 3.1.
При приеме граждан на работу: В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы: — проверять у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания; — сличать соответствие документов воинского учета с паспортными данными гражданина, проверять наличие фотографии и ее идентичность владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия.
Функциональные обязанности ответственного за военно-учетную работу
В течение календарного года: — обеспечивать полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих в организации; — заполнять раздел II “Сведения о воинском учете” личной карточки работника (форма № Т-2) в соответствии с установленными правилами; — вести картотеку личные карточки (формы № Т-2) на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву; — сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета отделов (муниципальных). До начала сверки указанные данные сверить по документам воинского учета граждан, соответствующим документам организации и при личном общении с гражданами.
Еженедельно (по средам) оформлять сведения о принятых (уволенных) работниках, подлежащих воинскому учету, представлять их на подпись начальнику отдела кадров для последующего направления в соответствующие военные комиссариаты. 2.1.9.
По указанию инспектора по военно-учетной работе оформлять уведомления работников о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты для постановки на воинский учет, уточнения сведений в документах воинского учета, исполнения иных обязанностей в области воинского учета, представлять их на подпись начальнику отдела кадров для последующего направления почтой соответствующим работникам. 2.1.10.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ответственного за военно-учетную работу 1. Работник ответственный за военно-учетную работу (далее — ВУР) осуществляет воинский учет работающих граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на военную службу в соответствии с нормативными актами Российской Федерации.
2. Работник при осуществлении ВУР должен нести ответственность за: — полноту и качество выполняемой работы; — постановку граждан на воинский учет; — сбор, хранение и поддержание в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках граждан; — своевременное представление сведений в военные комиссариаты или органы местного самоуправления о приеме/увольнении граждан, пребывающих в запасе, а также об изменении их учетных данных. 3. Работник ответственный за ВУР обязан: 3.1.
Источник: http://lcbg.ru/dolzhnostnaya-instruktsiya-spetsialistam-organizatsij-po-vedeniyu-voinskogo-ucheta-i/
Ведение воинского учета в организации образцы документов
Каждый работник кадровой службы знает о необходимости вести воинский учет в организации. Пошаговая инструкция 2018 года поможет вам разобраться в нюансах данной процедуры и запомнить порядок действий. О том, как организовать правильно и без ошибок вести воинский учет, а также о необходимых организации документах – читайте в статье.
Пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2018 году
Ведение воинского учета в коммерческой организации является обязательным требованием для частных предприятий любых форм собственности. Исключение в данном случае составляют только индивидуальные предприниматели (ИП). Всем остальным же необходимо безошибочно и регулярно проводить воинский учет граждан и передавать соответствующую информацию в военкомат.
При этом данная обязанность относится к деятельности кадровой службы. Однако далеко не каждый кадровик может похвастаться знанием воинского учета. Именно на этот случай мы расскажем, как производится ведение воинского учета в организации в 2018 году для новичков. Воинский учет в организации, как пошаговая инструкция, в 2018 году выглядит следующим образом.
Как кадровику вести воинский учет по новым правилам>>>
Шаг 1. Знакомство с Положением Правительства РФ
Прежде чем приступить к подробному изучению процедуры, давайте рассмотрим, чем вызвана необходимость ведения воинского учета. Данное регулярное мероприятие осуществляется в любой коммерческой организации с момента ее образования и на протяжении всего периода ее юридической и фактической деятельности.
Одна из целей организации воинского учета – передача в военкомат сведений о работниках, которые являются призывниками или военнообязанными. Более полно обязанности любой коммерческой компании в рамках осуществления воинского учета отображаются в пункте 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (далее — Положение).Данный документ регламентирует все важные моменты воинского учета, поэтому его изучение является самым первым этапом в организации процедуры с нуля.
Шаг 2.Учет сотрудников
Для успешной реализации обязанностей необходимо понимать, какие сведения и о каких сотрудниках требует организация воинского учета. Пошаговая инструкция содержит информацию и по этому поводу. Итак, организация должна подавать в военкомат следующие списки:
- сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы (в течение двухнедельного срока);
- работников компании, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в течение двухнедельного срока);
- граждан мужского пола пятнадцатилетнего и шестнадцатилетнего возраста (каждый год в одно и то же время – в сентябре);
- граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).
На заметку!
Категория военнообязанных не обязательно состоит исключительно из лиц мужского пола. Вполне возможно, что милая бухгалтер Надя из соседнего отдела когда-то проходила службу в рядах вооруженных сил.
Шаг 3.Назначение ответственных
Как уже говорилось выше, именно работники кадровой службы осуществляют воинский учет в организации. Пошаговая инструкция-2018, представленная в данной статье, даст вам полное представление о том, по какому принципу выбирается работник, ответственный за данный учет.
► Работодатель обязан сообщать в военкомат об отсутствии у сотрудника военного билета»>енного билета
Для начала следует понимать, что эта процедура может осуществляться как в качестве дополнительной обязанности, вмененной должностной инструкцией конкретному работнику кадровой службы предприятия, так и быть основной работой.
Определяется это, исходя из численности работников, подлежащих воинскому учету. В том случае, если их численность не превышает 500 человек – кадровый служащий должен осуществлять учет в рамках совместительства. Если же их количество больше 500, то следует сделать воинский учет полноценной работой.
Должность сотрудника в данном случае будет называться военно-учетной.
На заметку!
Чтобы правильно вести воинский учет на предприятии с нуля, рекомендуем определять число военно-учетных сотрудников, исходя из единицы на 2000 человек. В таком случае при 4 тысячах необходимо иметь двух работников кадровой службы, в обязанности которых будет входить исключительно военный учет.
При наличии в организации двух и более таких сотрудников следует выделить соответствующее подразделение в компании – военно-учетный стол. Как и в любом другом подразделении, нужно назначить руководителя подразделения.
При этом назначение на данную должность необходимо подтвердить в военкомате. Это делается для согласования назначения.
Кроме того, вас ознакомят с функциональными обязанностями, которые прописаны в Инструкции Генштаба для военно-учетных работников.Справочник кадровика в подарок!
Скачать журнал в PDF
Ведение воинского учета в организации
После того, как ответственные сотрудники ознакомятся со всеми необходимыми документами, регламентирующими организацию учета, рекомендуем приступить непосредственно к выявлению работников, подлежащих учету, сбору необходимых сведений и передаче их в военкомат. При этом для ведения воинского учета следует завести отдельную базу, которая будет состоять из карточек формы Т-2, заведенных исключительно на сотрудников, подлежащих ВУ.
► Сопроводительное письмо в военкомат о согласовании Плана работы
Бронирование военнообязанных граждан
Надо отметить, что в отдельных случаях организация может забронировать военнообязанного работника, т.е. отменить его мобилизацию в случае необходимости. Таким правом обладают компании:
- которые выполняют мобилизационные заказы или принимают участие в их выполнении;
- которым органами госвласти ставятся задачи на случай войны;
- работа которых в военное время поможет укрепить оборону страны.
Принадлежность к числу вышеобозначенных компаний дает право ее руководителю бронировать своих сотрудников. Такая мера позволит сохранить ценные кадры даже в военное время.
Воинский учет на предприятии с нуля
Введение в организации воинского учета должно осуществляться на уровне учредительных документов, в которых изначально следует зафиксировать обязанность организации в выполнении данной процедуры. Кроме того, сотрудники компании, ответственные за осуществление данного контроля, должны иметь должностную инструкцию, в которой подробно прописан порядок выполнения должностных обязанностей.
► План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе
Документы воинского учета при приеме на работу
Прием на работу любого сотрудника связан с обязательной проверкой документов. Если речь идет о приеме мужчины, то стоит обратить внимание на наличие определенных документов.
Военный билет при приеме на работу
Для того, чтобы организовать воинский учет граждан, а именно определить, кто из работников компании подлежит учету, следует ознакомиться с их документами.
Конкретно документы воинского учета при приеме на работу включают воинский билет и удостоверение, которое выдается гражданину, подлежащему к службе.
Удостоверение выдается после прохождения военной медицинской комиссии и заменяется военным билетом при поступлении на службу или увольнении в запас.
Прием на работу без военного билета
Каждый кадровый сотрудник, осуществляющий прием на работу, должен знать о необходимости проверки наличия военного билета (удостоверения). При этом отсутствие военного билета у соискателя не является причиной для отказа в вакантной должности. Однако в таком случае следует сделать запрос в военкомат о наличии необходимых документов.
При этом вполне возможно, что ваш новый работник подлежит призыву на службу. В таком случае в ответ на запрос военкомат отправит в вашу организацию направление, согласно которому сотруднику будет предписано явиться в военкомат в назначенное время. Задачей организации в данном случае является обеспечение данной явки.
Теперь ведение воинского учета в организации в 2018 году не составит труда для новичков.
Корешок направления постановки на воинский учет
Увеличить изображение >>>
Найдите нужный вам образец документа по кадровому делопроизводству в самой полной библиотеке шаблонов журнала «Справочник кадровика». Эксперты составили уже 2506 шаблонов!
Как уже говорилось ранее, каждый сотрудник организации должен соблюдать правила воинского учета, штрафы (2018 года) за нарушения которых могут причинить серьезные неприятности не только кадровику, принявшему на работу «уклониста», но и всей организации в целом. Мы предлагаем вам ознакомиться с наиболее распространенными штрафами.
Список штрафов
Первый случай: за несвоевременную передачу данных в военкомат должностному лицу грозит штраф, размер которого составляет от 300 до 1000 рублей.
Второй: компания не оповестила своевременно своих работников о необходимости явиться в военкомат в установленное время (не обеспечила явку), это также грозит должностному лицу штрафом от 500 до 1000 рублей.
Третья ситуация: если компания не подала своевременно информацию о принятых или уволенных сотрудниках, то должностное лицо будет оштрафовано на 300-1000 рублей.
► Как поставить работника на воинский учет на основании справки взамен военного билета?
Также непредоставление списков граждан, которые подлежат постановке на первоначальный учет в военкомате грозит штрафом 300-1000 рублей.Кроме того, сотрудник, ответственный за воинский учет, должен помнить и о необходимости своевременной передачи данных об изменении места жительства или пребывания (более трех месяцев) сотрудников. Неисполнение данного пункта повлечет штраф от 300 до 1000 рублей.
Источник: http://k-p-a.ru/vedenie-voinskogo-ucheta-v-organizatsii-obraztsy-dokumentov/