Выезд на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал семафора
Пересечение ЖД переезда на красный свет
В настоящее время на территории Российской Федерации существует более 11 000 железнодорожных переездов. При пересечении переезда требуется строго соблюдать установленные правила движения, поскольку велика вероятность ДТП со сложнейшими последствиями.
За несоблюдение правил Административным Кодексом так же предусмотрено наказание для водителей – нарушителей. Какой штраф за проезд на переезде под запрещающий сигнал семафора, читайте далее.
На каких переездах установлены светофоры
Железнодорожный переезд – это пересечение в одной плоскости ж/д путей и автомобильной, велосипедной или пешеходной дорог.
Все железнодорожные переезды подразделяются на две большие группы:
- регулируемые;
- нерегулируемые.
Регулируемые переезды оснащаются светофорами, средствами автоматической или ручной блокировки движения автотранспорта (пешеходов, велосипедов) и дежурными работниками. В 50 м от регулируемого переезда устанавливается специальный дорожный знак.
Все остальные виды переездов являются нерегулируемыми. Такие места с повышенной опасностью оснащаются следующим дорожным знаком:
Если зона видимости нерегулируемого переезда снижена до минимально допустимого значения, то на переезде должен быть установлен знак «движение без остановки запрещено».
Дополнительно железнодорожные переезды должны быть оснащены следующими знаками:
- приближение к переезду. Знаки по принципу уменьшения линий устанавливаются на расстоянии 300 м, 150 м и 50 м от переезда;
- количество железнодорожных путей на переезде. Соответствующими знаками обозначаются однопутная и многопутная железные дороги, проходящие через переезд.
В целях безопасности к любому переезду предъявляются следующие требования:
- водитель должен видеть приближение поезда с каждой стороны на расстоянии не менее 50 м;
- машинист поезда должен видеть пересечение с проезжей частью на минимальном расстоянии в 1000 м;
- пересечение автомобильной дороги и железнодорожного полотна должно быть произведено под углом 90º. Если местные условия не позволяют сделать переезд под прямым углом, то допускается понижение угла до 60º;
- на дорожное полотно должна быть нанесена разметка, запрещающая обгон (сплошная линия белого цвета);
- все переезды должны быть освещены, причем уровень освещенности опасного участка зависит от интенсивности движения железнодорожных составов и автомобильного транспорта.
Как работают
Итак, помимо шлагбаума, работающего в ручном, полуавтоматическом или автоматическом режиме регулируемый переезд оснащается светофором.
На переездах могут быть установлены два типа светофоров:
- первый тип состоит из двух красных сигналов, расположенных на одной горизонтальной линии. Если сигналы светофора мигают попеременно, то дальнейшее движение через пути запрещено. Если светофор не подает сигналов, то движение разрешено;
- второй тип светофоров состоит из трех сигналов: двух красных, расположенных горизонтально и одного белого, который располагается выше и посередине красных сигналов.
При наличии такого вида светофора движение разрешено, если горит белый свет и запрещено, если попеременно мигают красные сигналы.
Когда загорается запрещающий свет
Светофоры на железнодорожных переездах могут работать:
- в ручном режиме;
- в автоматическом режиме.
Если светофор работает в ручном режиме, то он включается дежурным по переезду после получения предварительного сигнала о приближении железнодорожного состава.
Автоматически режим включения светофоров имеет следующие особенности:
- красный свет на светофоре зажигается после замыкания реле поездом, расположенным на железнодорожных путях. Как правило, реле располагается в 700 – 1 000 м от ж\д переезда. Такое правило обеспечивает максимальную безопасность на переезде;
- реле автоматически размыкается после прохождения состава и на светофоре появляется разрешающий дальнейшее движение сигнал.
Для достижения максимальной безопасности автоматические светофоры могут быть дополнительно оборудованы и ручным управлением.
Если система в какой-то момент времени дает сбой, то есть после срабатывания реле сигнал на светофоре не меняется, то переключить сигнал может дежурный по переезду в ручном режиме. Проблема с переключением светофора высвечивается на специальном пульте.
Перед включением запрещающего сигнала дежурный обязан убедиться, что все автомобили, пересекающие переезд закончили ранее начатый маневр. Это же правило распространяется и на закрытие шлагбаума.
Какой штраф за проезд ЖД переезда на красный свет
Правила проезда железнодорожных переездов регулируются статьей 15 Правил дорожного движения (ПДД). В данной статье указано, что:
- водители автотранспорта могут пересекать железнодорожные пути только в специально обустроенных местах, то есть на ж/д переездах;
- при пересечении ж/д путей водитель обязан производить действия в соответствии с сигналами светофоров или регулировщиков, нанесенной разметкой, положением шлагбаума и предварительно убедиться в отсутствии близко идущего поезда;
- выезд на переезд запрещен, если горит соответствующий сигнал светофора, начинается закрываться или закрыт шлагбаум, проезд запрещается дежурным по переезду, к переезду приближается железнодорожный состав или на переезде образовался затор, который приведет к необходимости остановки автотранспорта непосредственно на путях;
- при запрещающем сигнале семафора водитель должен остановиться у стоп линии (если таковая имеется на проезжей части), у знака стоп или светофора;
- при непредвиденной остановке автотранспортного средства на путях водитель обязан в первую очередь высадить пассажиров и далее подавать сигналы тревоги.
Нарушение правил, указанных в ПДД, предусматривает привлечение водителя к административной ответственности в соответствии со статьей 12.10 КоАП.
За проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал семафора водитель может быть наказан:
Административным штрафом | размер которого составляет 1 000 рублей |
Лишение прав | на срок 4 – 6 месяцев |
Совершение повторного правонарушения, предусмотрено статьей 12.10 КоАП, наказывается исключительно лишением прав на управление автотранспортными средствами на срок 12 месяцев.
Фиксация нарушений на железнодорожном переезде может осуществляться:
- инспектором ГИБДД;
- при помощи фото или видео камер.
После фиксация нарушения ПДД сотрудниками автоинспекции выписывается постановление, в котором указано:
- описание автомобиля (марка, модель, цвет, государственный номер);
- ФИО и контактные данные владельца данного транспортно средства;
- дата и место совершения правонарушения;
- вид правонарушения;
- предусмотренное наказание.
Любое постановление можно оспорить в течение 10 суток после его вынесения, если водитель не согласен с совершенным правонарушением. Однако при использовании камер фото или видео фиксации оспорить нарушение практически невозможно.
Могут ли лишить водительских прав
Вид и размер наказания зависят от множества различных факторов:
- степени тяжести совершенного правонарушения;
- последствий совершенного нарушения;
- наличия/отсутствия отягчающих обстоятельств, например, алкогольного опьянения;
- наличие/отсутствие смягчающих обстоятельств и так далее.
Если нарушение правил водителем не привело к тяжелым последствиям, то есть на переезде не случилось ДТП, нет пострадавших и так далее, то за проезд на красный сигнал семафора, как правило, назначается административный штраф.
Если нарушение ПДД привело к дорожной аварии, то водитель подвергается более суровому наказанию за проезд на красный сигнал, то есть наказывается лишением прав.
Вопрос о лишении прав и сроке данного вида наказания решается судебными органами, после получения протокола о правонарушении, составленного сотрудниками автоинспекции.
Кроме лишения прав водитель обязан возместить пострадавшей стороне причиненный ущерб.
Если у водителя есть полис ОСАГО, то пострадавший получает компенсацию от страховой компании. В отсутствии полиса компенсация выплачивается за счет собственных средств нарушителя.
Таким образом, при приближении к железнодорожному переезду и пересечении железнодорожных путей водитель автомобильного транспорта обязан руководствоваться дорожными знаками, сигналами светофора и указаниями дежурного.
За нарушение установленных правил предусмотрена ответственность в виде штрафа, а в некоторых случаях и лишения прав.
: Проезд ЖД переезда на красный
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/zheleznodorozhnyj-pereezd/shtraf-za-proezd-zhd-pereezda-na-krasnyj.html
Штраф за переезд железнодорожных путей на красный свет в 2019 году — ж/д, мигающий, какой, проезд
Штрафные санкции за переезд железнодорожных путей на красный свет — это наименьшее негативное последствие в случае данного нарушения.
Водителю крайне не рекомендуется его допускать прежде всего потому, что за него он может поплатиться машиной или здоровьем, а возможны и худшие последствия.
Общие моменты
Пересечение железнодорожных путей и автомобильных трасс — это зона, в которой существует риск ДТП с особо тяжелыми последствиями.
Их количество невелико, но и не исключительно мало — 260 в год, при этом значительная часть подобных случаев приводит к тяжелым последствиям для пострадавших.
Вследствие этого при пересечении железнодорожного переезда требуется действовать максимально осторожно и соблюдать всем правилами, а также руководствоваться доступными сигналами.Одним из основных устройств подачи сигналов является светофор. Это устройство перед ж/д путями может быть одноцветным (с двумя красными фонарями) и двухцветным (с двумя красными и одним белым фонарем). Необходимо действовать в соответствии с указаниями светофора.
Основные аспекты
Железнодорожный переезд — это пересечение на одном уровне трассы, по которой движутся автомобили и иные ТС и железнодорожных путей.
Устанавливается, что двигаться в данной зоне нужно с особой осторожностью. Границы железнодорожного переезда определяются в зависимости от того, к какой категории он относится.
Тип переезда, оснащенный шлагбаумом, отграничен от основной трассы именно шлагбаумами с обеих сторон.
Тип переезда, не оснащенный шлагбаумом, ограничивается знаками 1.3.1 (если железная дорога состоит лишь из одного пути) или 1.3.2, если она состоит из нескольких путей.
дорожные знаки 1.3.1-1.3.2
При этом перейти к более осторожной манере вождения необходимо уже на некоторой дистанции перед железнодорожным переездом.
Светофор на железнодорожном переезде — устройство подачи световых сигналов водителям транспортных средств, пересекающих пути. Светофор может иметь две конфигурации.
Часть устройств состоит всего из двух фонарей, расположенных на одной горизонтальной линии, которые горят красным цветом.В других случаях светофоры состоят из трех фонарей, двух красных, расположенных аналогично первому варианту и белого, который помещается по центру между ними либо выше либо ниже.
Такими устройствами оснащают переезды, на которых не работают дежурные. Если в данном месте отмечается невысокая видимость, светофоры могут быть оборудованы с обеих сторон по отношению к приближающемуся к переезду водителю.
Штраф за переезд ж/д путей на красный свет имеет административный характер. Данное нарушение описывается в Кодексе об административных правонарушениях (КоаП), этим же нормативным актом регламентирован и размер штрафа.
Эту санкцию накладывает инспектор ГБДД, а не судебная инстанция. Обратиться в суд водитель может, если он не согласен с наложенным штрафом.
Лишение прав — более серьезная санкция, которую инспектор ГИБДД может наложить наряду со штрафом.
Что говорится в ПДД
В правилах дорожного движения (ПДД) указывается, что водителю ТС необходимо осуществлять пересечение железнодорожных путей исключительно на соответствующих переездах, которые специально оборудованы для этого.
В иных зонах железнодорожных путей осуществлять движение любого характера запрещено. При этом автомобиль и иное ТС безусловно обязаны уступить дорогу транспорту, движущемуся по рельсам, в том числе поезду, а также локомотиву и дрезине.
Указывается, что водитель, который приближается к переезду через пути, обязан обращать внимание на требования, предъявляемые железнодорожными знаками, а также указания светофора и разметки и на позицию шлагбаума.
Ему необходимо подчиняться указаниям, которые ему дает дежурный на переезде. Помимо этого водитель обязан самостоятельно убедиться в том, что к месту переезда не приближается поезд.Данная обязанность установлена и в случае, когда по всем признакам (светофор, шлагбаум) он может сразу пересечь переезд.
Кроме того, в правилах говорится, что водителю запрещено двигаться к переезду, если это запрещено указаниями дежурного, положением шлагбаума или сигналом светофора.
Не допускается:
- несанкционированное открытие шлагбаума;
- провоз через пересечение машин и механизмов строительного, дорожного и сельскохозяйственного назначения в положении, ненадлежащем для транспортировки.
Переезд транспортных средств, имеющих небольшую скорость, которая не превышает 8 км/ч, либо тракторных саней-волокуш допускается, исключительно если на это дает санкцию начальник дистанции.
Действующая нормативная база
Основной нормативно-правовой акт — Правила дорожного движения, принятые постановлением Правительства РФ.
Штрафы за нарушения правил движения через железнодорожные пути содержатся в Кодексе РФ об административных правонарушениях.
Какой штраф за переезд железнодорожных путей на красный свет
Штраф, взимаемый в административном порядке за переезд железнодорожных путей при мерцающем красном сигнале светофора, равен штрафам за ряд иных нарушений ПДД в этой зоне. Он составляет одну тысячу рублей при первом нарушении.
Оговаривается, что белый сигнал светофора при наличии у данного устройства такого третьего фонаря должен мигать, лишь в этом случае водитель имеет право пересечь переезд.
Мигание белого фонаря служит признаком, что система исправна в целом. В то же время нельзя путать мигающий белый сигнал с разрешающим, поскольку при исправной системе мигание двух красных фонарей означает запрет на проезд. Само по себе мигание белого фонаря — необходимое, но недостаточное условие.
Такая путаница имеет место, поскольку при запрете на движение белый свет не мигает, но нужно помнить, что при его мигании нужно обращать внимание на красные огни.
светофор на железнодорожном переезде
Правила преодоления ж/д переезда
Так как в целом железнодорожный переезд — это место весьма высокого риска, в этой зоне действует масса правил.
В частности, здесь запрещено:
Двигаться по переезду | Если шлагбаум находится в опущенном положении либо закрывается, в обоих случаях нужно остановиться |
Двигаться при мигающих красных фонарях светофора | Которые включаются поочередно |
Разворачиваться | На пересечении автодороги и железнодорожных путей |
Осуществлять движение на задней передаче | — |
Производить обгон как на самом переезде | Так и в зоне 100 метров перед железнодорожными путями |
Согласно правилам у водителя существует обязанность совершить остановку, когда:
Он замечает поезд или иной транспорт (в частности, локомотив либо дрезину) | Который перемещается в направлении переезда |
Он обнаруживает затор после переезда | Который создает угрозу, что водитель не сможет покинуть пути, в этом случае он обязан задержаться, пока за переездом не возникнет пространство, которое явно достаточно для его транспортного средства |
Он видит знак дежурного по переезду | Который служит для того, чтобы просигналить остановку, в том числе поднятие жезла, вытягивание в сторону рук, знаки, подавамые флажком либо фонарем |
Правила остановки гласят, что водителю, если для него предусмотрена по тем или иным основаниям необходимость остановиться, требуется прекратить движение:
- перед светофором при его наличии;
- перед стоп-линией при ее наличии;
- перед знаком Stop (знаком 2.5)
- за пять метров до шлагбаума;
- за 10 метров до наиболее близкого к автомобилю рельса при отсутствии на переезде шлагбаума.
знак Стоп на железнодорожном переезде
Какая ответственность за нарушение
В общем случае для водителей установлена следующая ответственность за первое нарушение правил дорожного движения в зоне ж/д переезда:
- одна тысяча рублей административного штрафа.
Если же речь идет о следующих видах нарушений:
- переезд через ж/д пути, если сигнал светофора это запрещает;
- переезд, через ж/д пути, когда шлагбаум уже опущен или опускается;
- переезд через ж/д пути при запрете со стороны дежурного;
- пересечение ж/д путей в ином месте, нежели отведенный для этого переезд;
- остановки или стоянка в данной зоне;
- то для них к вышеприведенной санкции (штраф в размере 1 тысяча рублей) добавляется альтернативная;
- от трех до шести месяцев лишения водительских прав.
При этом повторное нарушение влечет потерю водительских прав нарушителем уже на период до одного года, альтернативы в виде денежного штрафа в этом случае не предусматривается.
Данная норма действует лишь для особо перечисленных нарушений с альтернативной санкцией.
Для оставшихся нарушений, наказываемых исключительно штрафом в сумме одна тысяча рублей, такое ужесточение санкции при рецидиве не предусмотрено.
Если переехал на запрещающий мигающий сигнал
В частности для данного нарушения действует именно следующий порядок санкций. Первый случай переезда означает штраф в тысячу рублей либо лишение прав на 3–6 месяцев.
Повторный случай приводит к изъятию прав на срок до года. При этом именно пересечение переезда при запрещающем сигнале светофора (мерцании красных фонарей) является самым частым основанием для присуждения водителю штрафа.
Совершил обгон
Совершение обгона в данной зоне также запрещено, как упоминалось в разделе, посвященном правилам преодоления переезда.
Маневр рассматривается как обгон исключительно в том случае, когда водителю в целях объезда транспортного средства, которое ему требуется опередить, приходится выехать на встречную полосу.
Кроме того, оговаривается, что объезд статичного транспортного средства в качестве обгона не рассматривается. Чтобы его объехать допускается и выехать на встречную полосу.
Равным образом является недопустимым и обгон в пространстве 100 метров перед переездом. Определить, что он уже достиг этой зоны, водитель может, ориентируясь на дорожные знаки. Определено, что санкция за обгон в данном месте составляет от 1000 до 1500 рублей.: движение через железнодорожные пути
Проезд на камеру (видеофиксация)
Некоторое время назад появилась информация о том, что все железнодорожные переезды в скором времени будут снабжены камерами, которые станут фиксировать факты проезда водителями на красный цвет.
Наиболее актуальны данные устройства для переездов без шлагбаума, поскольку в этом случае у водителей существуют наибольшие возможности нарушить существующий закон.
В подобном случае камеры можно рассматривать как экономную альтернативу таким конструкциям.
При этом предполагается, что водители будут загодя предупреждаться о наличии на данном переезде камер, поскольку основная цель — не наказание провинившихся, а предотвращение рискованных действий по пересечению переездов не по правилам.
Данные, полученные с помощью этих камер, имеют доказательную силу и принимаются судом в качестве таковых.
Можно ли обжаловать наказание
Административный штраф накладывается инспектором ГИБДД, определившим нарушение.
При этом для данной категории нарушений КоАП действует норма, согласно которой при досрочном погашении штрафа в 20-дневный срок вместо максимального, составляющего до 60 дней, водитель имеет право на скидку величиной в половину суммы.
В то же время у лица, которое инспектор признал нарушителем, существует право обжаловать эту санкцию, сделать это оно обязано в десятидневный срок, подав заявление соответствующего содержания.
Сделать это можно в одной из нескольких инстанций, в том числе:
Непосредственно в отделении | В котором числится сотрудник, наложивший штраф |
В отделении инспекции | Более высокого уровня по городу или области |
Обратившись к должностному лицу | Занимающему вышестоящее положение в ГИБДД |
В судебной инстанции | — |
На практике в большинстве случаев отделения ГИБДД и должностные лица в данной организации не соглашаются с заявлением об обжаловании штрафа.
Вероятность, что с доводами истца согласится суд, заметно выше. Однако при подаче заявления в суд водитель обязан оплатить пошлину.
За переезд железнодорожных путей на красный свет в первый раз полагается штраф в размере одна тысяча рублей.
У инспектора также существует возможность изъять у водителя права на срок от трех до шести месяцев. При повторном нарушении подобного рода инспектор может изъять права на срок до года.Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://autolab24.ru/shtraf-za-pereezd-zheleznodorozhnyh-putej-na-krasnyj-svet/
Выезд на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал семафора
В зависимости от того как он оборудован водитель обязан остановить авто:
- У стоп-линии или светофора, если они есть.
- Если светофора не, то за 5 м. до шлагбаума.
- Если нет шлагбаума, то в 10 метрах от ближнего к нему рельса.
Правила достаточно понятны, но именно они лидируют среди этой группы нарушений – проезд на запрещающий сигнал светофора или попытка «проскочить» под еще не закрывшийся шлагбаум.
В идеале, железнодорожные переезды должны быть оборудованы барьерами – автоматами, тогда у лихачей не будет возможности выскочить на переезд и создать аварийную ситуацию.
Но до сих пор встречаются переезды, регулируемые исключительно светофором или дежурным, а потому желающих «проскочить» меньше не становится. Относительно небольшой штраф в 1000 р.
Пересечение жд переезда на красный свет
Здесь же оговаривается запрет на определенную деятельность и занимаемые должности на срок до 3 лет и без срока. ВАЖНО!!! К уголовной ответственности в указанном случае привлекаются лица, виновные в совершении правонарушения.
Внимание Ответственность для лиц, покинувших место происшествия, в данной ситуации также зависит от тяжести последствий. Если последствия ДТП не квалифицируются по статье 264 УК РФ, то водителя имеют право привлечь к административной ответственности по ст.
165 КоАП: наложение штрафных санкций в размере от 3 до 5 МРОТ или арест до 15 суток.
При возникновении ДТП в зоне железнодорожного переезда, из-за безответственных действий водителя страдают, в основном, пассажиры автотранспорта. Часто такие аварии заканчиваются смертельным исходом.
Какие наказания за нарушения на жд переезде
Многие переезды уже оборудованы барьерами-автоматами, если вы его пересекли, скажите инспектору, что они автоматически поднимаются при запрете проезда и раз вы их пересекли, то сигнал на светофоре был разрешающим. Вполне возможно на этом разбирательство и кончится. Если нарушение зафиксировано, а наказание ст.
12.10, ч. 4 ст. 12.15 КоАП справедливо остается только смягчить его, оплатив штраф максимально быстро, со скидкой в 50% по ст. 32.2 КоАП. Вернуться Берегись поезда! Железнодорожный переезд – одно из самых опасных мест на дороге.
Нарушать правила здесь нельзя. Об этом смотрите сюжет на канале «Первый».
Штрафы за нарушение железнодорожного переезда
Лишение прав на срок 4 – 6 месяцев Совершение повторного правонарушения, предусмотрено статьей 12.10 КоАП, наказывается исключительно лишением прав на управление автотранспортными средствами на срок 12 месяцев. Фиксация нарушений на железнодорожном переезде может осуществляться:
- инспектором ГИБДД;
- при помощи фото или видео камер.
После фиксация нарушения ПДД сотрудниками автоинспекции выписывается постановление, в котором указано:
- описание автомобиля (марка, модель, цвет, государственный номер);
- ФИО и контактные данные владельца данного транспортно средства;
- дата и место совершения правонарушения;
- вид правонарушения;
- предусмотренное наказание.
Любое постановление можно оспорить в течение 10 суток после его вынесения, если водитель не согласен с совершенным правонарушением.
Проезд ж/д переезда на красный сигнал симафора
- ДТП, ГИБДД, ПДД
- Добрый день! Некоторое время назад была остановлена сотрудниками ГИБДД за проезд ж/д переезда на запрещающий красный сигнал семафора. Составлен протокол, изъяты права. Момент движения (проезда переезда) заснят ГИБДД на видео-регистратор ( в протоколе о видео записи нет).
Также в протоколе со своей стороны написала свое не согласие, «т.к. в момент звучания запрещающего сигнала семафора находилась уже непосредственно под шлагбаумом, соответственно завершила проезд переезда». Завтра состоится в суде рассмотрение дела. Хотелось уточнить несколько вопросов, возможно посоветуете, как лучше вести себя в суде.
Стоянка запрещена не только на самом переезде. Но и ближе 50 метров от него. КоАП не содержит отдельной статьи именно об остановки на переезде, а потому применяется общая для всех нарушений такого рода статься 12.19 КоАП:
- «1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 4 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»
Конечно. добровольно встать на путях вряд ли кто-то решится. А вот нарушение пятидесятиметровой зоны встречается нередко.
Важно
Несмотря на небольшой штраф. Не стоит забывать о возможной эвакуации, если машина будет мешать проезду других транспортных средств, тогда расходы уже не покажутся незначительными. Вернуться ○ Нюансы и решение спорных моментов.
Проезд на красный свет светофора: какие наказания предусмотрены
- выезд на переезд запрещен, если горит соответствующий сигнал светофора, начинается закрываться или закрыт шлагбаум, проезд запрещается дежурным по переезду, к переезду приближается железнодорожный состав или на переезде образовался затор, который приведет к необходимости остановки автотранспорта непосредственно на путях;
- при запрещающем сигнале семафора водитель должен остановиться у стоп линии (если таковая имеется на проезжей части), у знака стоп или светофора;
- при непредвиденной остановке автотранспортного средства на путях водитель обязан в первую очередь высадить пассажиров и далее подавать сигналы тревоги.
Нарушение правил, указанных в ПДД, предусматривает привлечение водителя к административной ответственности в соответствии со статьей 12.10 КоАП.
Правила проезда железнодорожного переезда
Как правило, реле располагается в 700 – 1 000 м от ж\д переезда. Такое правило обеспечивает максимальную безопасность на переезде;
- реле автоматически размыкается после прохождения состава и на светофоре появляется разрешающий дальнейшее движение сигнал.
Для достижения максимальной безопасности автоматические светофоры могут быть дополнительно оборудованы и ручным управлением. Если система в какой-то момент времени дает сбой, то есть после срабатывания реле сигнал на светофоре не меняется, то переключить сигнал может дежурный по переезду в ручном режиме. Проблема с переключением светофора высвечивается на специальном пульте.
Перед включением запрещающего сигнала дежурный обязан убедиться, что все автомобили, пересекающие переезд закончили ранее начатый маневр. Это же правило распространяется и на закрытие шлагбаума.
Правила движения через железнодорожные пути
Железнодорожные переезды являются местами особо повышенной опасности. Дорожно-транспортные происшествия, которые возникают на переездах, происходят значительно реже, чем обычные.
При этом они приводят к крайне тяжелым последствиям. Именно поэтому, чтобы осуществлять проезд железнодорожных переездов, требуется знать соответствующие правила безопасного проезда железнодорожных переездов. Во время приближения к переезду необходимо снизить скорость.
В зависимости от состояния дорожного покрытия, на переезде определяется допустимый предел скорости.
Обгон на железнодорожном переезде и за сто метров до него запрещен.
Только данное правило не распространяется на тот случай, когда перед переездом есть соответствующие знаки, организовывающие многорядное движение.
Одновременно водитель должен:
- При имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда.
- Оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги.
- При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
- Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.»
Эти правила продиктованы правилами техники безопасности и защиты жизни водителя и пассажиров.
Источник: http://lcbg.ru/vyezd-na-zheleznodorozhnyj-pereezd-na-zapreshhayushhij-signal-semafora/
Штраф за проезд ЖД переезда в 2019 году: на красный, при обгоне и остановке
Отдельным моментом, который выделяется в ПДД, является соблюдение норм при пересечении железнодорожного переезда. Такой участок трассы является более опасным, чем обычная дорога.
Это связано со скоростью, развиваемой поездами, и серьезными последствиями для транспортных средств и пассажиров, которые могут присутствовать при столкновении с движущимся составом.
Нарушение правил проезда такого участка становится основанием для привлечения виновных к ответственности и наложения штрафов.
Штрафы ГИБДД, связанные с ж/д переездом
Меры пресечения, которые применяются к автомобилистам, могут быть следующими:
- штраф за проезд ж/д переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение;
- наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу;
- штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещенном расстоянии до него;
- наказание за игнорирование знака «стоп»;
- взыскание за нарушение других правил проезда такого участка к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленном месте.
Проезд на запрещающий сигнал светофора
Одним из наиболее распространенных штрафов за переезд железнодорожных путей, которые налагаются на автомобилистов, является мера взыскания, предусмотренная частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ. Она определяется за попытку проехать (пресеченную сотрудниками ГИБДД) или непосредственный проезд на запрещающий сигнал.
В качестве таких сигналов можно рассматривать:
- красный свет светофора;
- опущенный шлагбаум;
- отражение запрета на дальнейшее движение, которое может указываться регулировщиком (дежурным по переезду).
Последняя ситуация может иметь место в случае отсутствия технических средств (светофора или шлагбаума) или их временной неисправности.
Пересекая вопреки правилам железнодорожный переезд, водитель привлекается к ответственности и должен будет выплатить штраф величиной в 1 тысячу рублей. В качестве альтернативного метода наказания может применяться лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.
Часть 3 статьи 12.10 определяет более жесткую меру наказания при повторном нарушении. Она будет выражаться в лишении прав уже на целый год. Повторным нарушение считается в случае, если оно будет зафиксировано в течение одного года с момента предыдущего.
Обгон на железнодорожном переезде, как и объезд препятствий с выездом на встречку, является запрещенным маневром. Такой запрет связан с содержанием следующих пунктов действующей редакции ПДД:
- пункт 15.3, запрещающий объезжать препятствия (транспортные средства) с выездом на полосу встречного движения непосредственно перед переездом;
- пункт 11.4, запрещающий осуществлять обгон как на самом участке переезда, так и на расстоянии ближе, чем 100 метров перед ним.
Меры наказания в случае объезда и обгона вопреки ПДД:
- штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей (часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ). Такую сумму водитель заплатит в случае выезда на встречную полосу во время объезда препятствия;
- если же имел место обгон ТС по встречке, штраф составит 5 тыс. рублей, альтернативное наказание – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ);
- при повторном совершении обгона на переезде – штраф в 5 тыс. рублей (при фиксации камерой) или лишение прав на срок 1 год (часть 5 ст. 12.15 КоАП РФ).
Остановка на переезде
Согласно пункту 12.4 ПДД ж/д переезд относится к той категории мест, в которых строго запрещено прекращать движение, парковаться. За такие действия предусмотрено наказание.
Остановка на ж/д переезде не будет являться нарушением только в том случае, если присутствовали определенные обстоятельства.
В их числе – причины, связанные с состоянием здоровья автомобилиста или технической исправностью машины. В соответствии с пунктом 12.
5 ПДД стоянка запрещена в тех местах, где недопустима остановка (применимо к рассматриваемой ситуации это сам переезд), а также ближе, чем 50 метров от него.
Мера наказания в случае несоблюдения указанных выше требований будет аналогична проезду на запрещающий сигнал – штраф 1 тыс. рублей или лишение прав на период до 6 месяцев. Это предусматривает часть 1 статьи 12.10 КоАП). За повторное нарушение – лишение прав на 1 год (часть 3 статьи 12.10 КоАП).
Переезд путей без остановки
Чем же будет чреват переезд железнодорожных путей без остановки и почему это является нарушением? Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:
- остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;
- остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.
Штраф за ж/д переезд без остановки определяется в соответствии со статьей 12.10 (частью 2) КоАП. Он составляет 1 тыс. рублей.
Спорные ситуации
Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.
- Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.
- При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.
- В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.
В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.
Как правильно проезжать ж/д переезд
Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:
- при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;
- на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;
- нельзя выезжать на пути в случае присутствия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;
- строго запрещено самому пытаться открыть шлагбаум;
- нельзя обгонять машины на переезде;
- при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;
- при вынужденной остановке и невозможности незамедлительно убрать авто с путей стоит послать в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда.
Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение правил дорожного движения на котором чревато необратимыми последствиями. Только четкое соблюдение ПДД поможет водителю избежать привлечения к ответственности и создания аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости составом.
Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/vse-shtrafy-za-zheleznodorozhnyj-pereezd-v-2018-godu
Штрафы за нарушение железнодорожного переезда
Железнодорожный переезд — территория повышенной опасности. Правила дорожного движения (ПДД) Российской Федерации прописывают четкий алгоритм действий водителя при пересечении этой зоны. А «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ) регламентирует наказание за их нарушение.
Штраф за проезд на красный свет
Проезд железнодорожного переезда на красный свет, даже если поезд уже прошел или шлагбаум только начал подниматься, запрещается (ст.15.3. ПДД РФ).
За нарушение, не повлекшее за собой тяжких последствий, в зависимости от степени опасности маневра для окружающих, предусматривается
За повторное нарушение, когда с момента первого нарушения не прошло 12 месяцев, —
Остановка на железнодорожном переезде
Остановка на железнодорожном переезде запрещается (ст. 12.4. ПДД РФ). Равно как и стоянка ближе 50 м. от железнодорожных переездов (ст. 12.5. ПДД РФ). Нельзя также выезжать на железнодорожный переезд, когда за ним — «пробка», из-за которой придется остановиться на переезде (ст. 15.3. ПДД РФ). В качестве наказания предусмотрен
За повторное несоблюдение правил можно лишиться прав на 1 год (ст. 12.10 ч.3 КоАП РФ).
При вынужденной остановке в результате форс-мажора, например поломки своего автомобиля или следовавшего впереди, обязательно действовать правильно (ст.15.5. ПДД РФ):
- высадить пассажиров;
- принять возможные меры для освобождения путей;
- если есть возможность — послать людей вдоль путей на 1000 м. в обе стороны от переезда для подачи сигнала остановки машинисту поезда;
- оставаться у автомобиля и подавать сигналы общей тревоги (серии из 1-го длинного и 3-х коротких звуковых сигналов);
- при появлении поезда — подавать сигнал остановки: круговое движение рук (с заметным предметом или фонарем).
Объезд и обгон на железнодорожном переезде
Обгоном считается опережение водителем других автотранспортных средств, как правило с увеличением скорости, по встречной полосе с последующим возвращением на прежнюю полосу. Объезд предусматривает маневр со сменой полосы движения при условии, когда полоса, по которой водитель двигался, чем-то заблокирована.
На ж/д переездах и ближе чем 100 метров перед ними обгонять запрещается (ст.11.4. ПДД). Объезд — тоже запрещен.
Но вот в части наказания эти нарушения отличаются (ст.12.15 КоАП РФ):
- штраф 1000-1500 рублей (если в водитель объехал препятствие с выездом на встречную полосу)..
За обгон другого транспортного средства на ж/д переезде может быть
- штраф в 5000 рублей,
но чаще — - лишение ВУ на 4-6 месяцев.
При повторном правонарушении — лишение прав на год.
ВАЖНО!
- Если обгон был совершен без выезда на «встречку», то он трактуется как опережение. В протоколе нужно указать, что количество полос на переезде было 2 или более в одном направлении. При необходимости можно требовать замера ширины переезда.
- Обгон разрешен сразу за ж/д переездом, если там нет запрещающих разметки или знаков.
Особенности и спорные моменты
1. При вынужденной остановке водителя на ж/д переезде, например на многопутевом протяженностью более 7 метров, когда следующая впереди машина внезапно останавливается, можно попасть под ч. 2 ст. 12.
10 КоАП РФ и получить штраф в размере 1000 руб. Чтобы его избежать, в протоколе нужно обязательно указать на вынужденность остановки из-за внезапной помехи движению.
И то, что водителем были предприняты необходимые меры, предусмотренные п. 15.5. ПДД РФ.2. На итоговую меру наказания, определяемую судом, могут оказать влияние смягчающие обстоятельства (ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ), которые нужно указать в ходатайстве, если дело дойдет до суда:
- сильное душевное волнение из-за личных обстоятельств;
- раскаяние нарушителя;
- предотвращение вредных последствий правонарушителем;
- совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной с малолетним (не достигшим 14 лет) ребенком.
Переезды должны быть оборудованы камерами слежения. В суде видеозаписи и показания дежурного по переезду являются приоритетными.
3. Если проезд через ж/д переезд запрещен, нужно остановить автомобиль у знака «СТОП», стоп-линии, светофора. Если их нет — за 5 м. до шлагбаума. Если и его нет — за 10м. от ближайшего рельса (п.15.4. ПДД).
Если проскочили эту отметку до появления запрещающего сигнала, сдавать назад задним ходом нельзя (п. 8.12. ПДД).
Штраф в 1000 рублей за нарушение правил можно попробовать смягчить, написав в протоколе, что шлагбаум был открыт и горел разрешающий сигнал.
СПРАВКА.1. Штраф за нарушение ПДД можно оплатить с 50-процентной скидкой, если сделать это в 20-дневный срок после его получения.
За исключением минимального штрафа (500 рублей) и штрафов за грубое нарушение (вождение в состоянии опьянения, проезд на красный свет и т.д.).
2.
Если сумма долгов по штрафам превысит 10000 рублей действие ВУ может быть приостановлено. В базе ГИБДД водительские права будут числиться временно недействительными.
Продолжая ездить с ними можно попасть под ч.2 ст. 12.7 КоАП РФ и получить
- штраф в 30000 рублей,
- 15 суток ареста,
- 100-200 часов обязательных работ.
Источник: http://auto-lawyer.org/shtrafy/shtrafy-za-narushenie-zheleznodorozhnogo-pereezda.html