Специальный план расстановки автотехники на территории и в гаражах стоянках
Специальный план расстановки автотехники на территории и в гаражах стоянках
В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы, при двух и более этажах автостоянок, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, ТО и ТР, противопожарными преградами, воротами и тамбур-шлюзами с подачей воздуха при пожаре согласно таблице 43.
Таблица 43 Тип автостоянок Предел огнестойкости ограждающих конструкций рампы (противопожарных преград), мин, не менее Требования по необходимости устройства тамбур-шлюза стен ворот Подземная ЕI 45 EI 30 Тамбур-шлюз глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м Надземная EI 15 EI15 Не требуется Двери и ворота в противопожарных преградах и тамбур-шлюзах должны быть оборудованы автоматическими устройствами закрывания их при пожаре.
Владимир План расстановки транспортных средств формат А4 (210 Х 297)формат А3 (297 Х 420)формат А2 (420 Х 594)формат А1 (594 Х 841) Распечатан на ватмане, на пластике или на фотолюминесцентном пластике.
Плюс может пойти в заказ рамка в алюминиевом оформлении, картонная подложка, плюс специальное устройство для крепления на стену Узнать стоимость → Закажите готовый план расстановки транспортных средств! Планы расстановки транспортных средств могут проверяться инспекторами Государственной инспекцией труда в рамках контроля над соблюдением правил охраны труда и техники безопасности.
Скачать обучающую презентацию по планам расстановки транспортных средств вы можете здесь. Рис. 4. Наш план расстановки транспортных средств г.
Москва Узнать стоимость или заказать Рис. 5.
План расстановки транспортных средств
Предыдущая17181920212223Следующая ⇒ Общие положения 474. На предприятиях с количеством транспортных средств более 25 единиц для создания условий их эвакуации при пожаре должен быть разработан и утвержден руководителем предприятия специальный план расстановки автотехники на территории и в гаражах-стоянках с соблюдением проезда для пожарной техники.
475.
6.11. требования к автомобильным стоянкам
Приближение тепловозов к местам очистки ближе 20 м не допускается, что должно быть обозначено сигналом, запрещающим дальнейшее движение. 389. Сливные приборы, крышки колпаков и загрузочных люков цистерн, подаваемых на обработку на промывочно-пропарочные станции (пункты), должны быть закрыты.
Внимание
Обработанные цистерны следует оборудовать исправной запорной арматурой. 390. Пути, на которых производится заправка клапанов сливных приборов цистерн, должны быть оборудованы желобами или другими приспособлениями для улавливания остатков нефтепродуктов.
Люки и приямки на отстойниках и трубопроводах должны быть постоянно закрыты крышками. При заправке клапанов должны использоваться только аккумуляторные фонари и искробезопасный инструмент.
391.
Предисловие
На всех мостах и путепроводах запрещается:
- устраивать под ними или вблизи их склады материалов, места стоянки для судов, плотов, барж и лодок;
- производить заправку керосиновых фонарей и баков бензомоторных агрегатов;
- содержать пролетные строения и другие конструкции не очищенными от нефтепродуктов; производить под мостами выжигание сухой травы, а также сжигание кустарника и другого горючего материала;
- производить огневые работы без согласования с пожарной охраной.
407. Железнодорожные пути для стоянки вагонов путевых машинных станций должны оборудоваться стрелочными переводами для обеспечения вывода и рассредоточения подвижного состава на случай пожара. 408. Вагоны, в которых размещаются производственные мастерские, школы, детские учреждения и т. д., должны стоять отдельными группами с противопожарными разрывами от жилых домов не менее 10 м.
Важно
В помещениях для постов мойки техники, участков диагностики, окраски, электротехнических работ и склада смазочных материалов стены должны быть облицованы или окрашены на высоту 1,8 м материалами, стойкими к воздействию влаги и масел, а в помещении аккумуляторной – к воздействию кислот. 33.5.2. Дополнительные требования к автотранспортным средствамс газовой системой питания 486.
На стоянку в закрытое помещение допускается ставить автотранспортные средства с технически исправной (герметичной) газовой системой питания. После постановки необходимо закрыть расходные вентили.487. Площадки (посты) для выпуска КПГ и дегазации баллонов должны располагаться на расстоянии не менее 15 м от площадок для стоянки автотранспортных средств, работающих на жидком топливе. 488.
Требования пожарной безопасности к транспортным предприятиям
При этом, автостоянки (включая механизированные), должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа. В зданиях класса Ф1.3 встроенную автостоянку допускается также отделять техническим этажом.
При этом технический этаж должен быть отделен от автостоянки и жилой части противопожарными перекрытиями 2-го типа. В указанные здания допускается встраивать автостоянки (кроме автостоянок открытого типа) только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев. В здания класса Ф1.
4 автостоянки допускается встраивать независимо от их степени огнестойкости, и выделять противопожарными перегородками 1-го типа.
Требования пожарной безопасности к объектам транспорта
Хранение указанного количества бензина, дизельного топлива и масел допускается только в металлической плотно закрывающейся таре. 479. При постановке АЦТ, топливозаправщиков на стоянку топливо из цистерны должно сливаться в резервуары для хранения. Стоянка АЦТ должна осуществляться только на открытых площадках или под навесом на расстоянии не менее:
- 30 м — от зданий (сооружений);
- 40 м — от стоянок автомобилей, очистных канализационных сооружений.
480. В гаражах-стоянках, мастерских, расположенных на территории гаражных кооперативов и предназначенных для оказания услуг по ТО (ремонту) транспортных средств, а также на стоянках автотранспортных средств под навесами и на открытых площадках не допускается: 480.1.
Устройство боксов, сооружение стен (за исключением стен лестничных клеток) и перегородок, затрудняющих проветривание, не допускается. В качестве заполнения открытых проемов в наружных ограждающих конструкциях, допускается применение сетки, или других защитных устройств из негорючих материалов, обеспечивающих сквозное проветривание стоянки.
Общая площадь открытых отверстий в конструкциях должна соответствовать требуемой площади в наружных ограждающих конструкциях для открытых стоянок и составлять не менее 50 % наружной поверхности стороны в каждом ярусе (этаже). Для уменьшения воздействий атмосферных осадков над открытыми проемами могут предусматриваться козырьки из материалов НГ.
ЛВЖ, ГЖ объемом более 20 л каждая; 480.6. заправлять автотехнику ГСМ, а также сливать ГСМ из заправочных емкостей в помещениях; 480.7. стравливать газ из магистрального трубопровода автотранспортных средств, работающих на газовом топливе (следует производить на специальных открытых площадках); 480.8.
производить подзарядку аккумуляторных батарей непосредственно на транспортных средствах, а также более одной батареи в помещениях (за исключением специально оборудованных). Процесс зарядки следует постоянно контролировать; 480.9. загромождать выездные ворота и проезды; 480.10.
оставлять в автотранспортных средствах, помещениях промасленные обтирочные материалы и спецодежду по окончании работы; 480.11. оставлять автотранспортные средства с включенным зажиганием; 480.12. проводить газо- и электросварочные работы; 480.13.
Источник: http://dtpstory.ru/spetsialnyj-plan-rasstanovki-avtotehniki-na-territorii-i-v-garazhah-stoyankah/
Составление плана эвакуации гаража
Согласно нормам пожарной безопасности, гаражные комплексы, подземные паркинги, автостоянки, где находится транспорт и другая техника, должны оснащаться соответствующим планом эвакуации.
Так как пожар считается не только опасным для жизни человека, но может нанести много убытков предприятию, предоставлять угрозу уничтожения дорогостоящей техники, следовательно, периодически организовываются тренировочные эвакуационные мероприятия.
Схемой эвакуации – считается документ, в котором обозначены все пути движения людей, составленный для персонала или посетителей организации. Такой план должен быть утвержден руководителем предприятия, торгового комплекса, другой организации.
Также наличие плана эвакуации считается одним из основных показателей допуска здания пожарным инспектором к дальнейшей его эксплуатации.
Разрабатывается он в соответствии с Правилами противопожарного режима РФ от 25 апреля 2012г. № 390 и ГОСТР 12.2.143-2009. Планы эвакуации и применяемые графические условные обозначения устанавливаются на стенах предприятий, а прилегающая территория должна быть пригодна для проезда пожарных автомобилей.
Руководителями предприятия обеспечивается его разработка, а стоянки, где больше 25 автомобилей, для создания условий, при которых можно быстро покинуть помещение, можно составить отдельный план эвакуационных мероприятиях автотранспорта (автомобилей) во время чрезвычайных ситуаций, указав последовательный порядок вывоза с мест их стоянки.
На предприятиях, осуществляющих грузоперевозки, разрабатывают план эвакуации во время пожара, в соответствии с гостом. Объектам, общая площадь которых составляет до 1000 кв.м. одного этажа, разрабатывают планы эвакуации по этажам, а если площадь этажей составит больше 1000 кв.м., используют по секциям несколько и один по этажу. Что дает возможность владельцам транспорта организовать своевременный вывоз машин из места чрезвычайной ситуации.
А эвакуационные планы для транспорта разрабатываются по тем же правилам, но применяя другие цвета на указателях, обозначающих правильный выезд со стоянки.
Требование соблюдения пожарной безопасности
В первую очередь предназначено для предотвращения возможного возникновения опасной ситуации, с дальнейшей локализацией возгорания, обеспечивая эффективные меры при пожаротушении.
Данные планы эвакуаций людей, транспортных средств, следует повесить на хорошо видных местах. Директор назначает ответственного сотрудника по соблюдению ППБ. Например, на промышленных автостоянках, весь персонал проходит обязательные инструктажи о способах пожаротушения, информируются о соблюдении правил безопасности при работе с горючими смесями.
- Запрещено заграждать участки между секциями, оставлять там автомобили или другой вид техники. Разводить костер можно на расстоянии не ближе 50 метров от парковки.
- Также парковочные места запрещено разделять по боксам при помощи гипсокартонных перегородок. А вовремя строительства служебных помещений применяют противопожарные стены категории 1, для отгораживания от всей стоянки.
- Здесь также необходимо использовать такое напольное покрытие, которое будет устойчивым к воздействию открытого огня, препятствуя его быстрому распространению по всей территории.
- Еще можно использовать автоматическую систему пожаротушения для автостоянок, гаражей, паркингов. Частные гаражи, оснащают средствами индивидуального пожаротушения и сигнализациями. Еще любой автомобиль, что въезжает на территорию парковок, должен быть оснащен огнетушителями, которые могут быть наполнены порошком или хладоном, весом до 2 кг.
Например, при строительстве парковок или специализированных боксов, расстояния до жилых домов не должны быть меньше 50 метров.
Открытые автостоянки также нельзя строить близ частных домов на расстоянии меньше 50 метров.
Разрешено лишь строительство частного гаража к дому, но, если будут установлены специальные перегородки для защиты от взрыва, воздействия открытых очагов пламени.
Для многоуровневых парковок, 2-х ярусных гаражей, автостоянок обязательно устанавливаются дополнительно указатели эвакуации, используя яркие светящиеся таблички на высоте 2 м от уровня пола.
Как нарисовать план эвакуации самому
Согласно, статьи 249, запрещено при обустройстве любых стоянок в помещении, под навесом или на открытой местности:
- размещать транспорт, превышая его количество, установленное при проектировании объекта, нарушать расстановку мест, уменьшать расстояние между автомобилями;
- занимать проезд или выезд со стоянки;
- осуществлять ремонтные работы по ковке железных деталей, использовать сварочный аппарат, еще нельзя промывать детали легковоспламеняющимися горючими жидкостями, маслами;
- оставлять в автомобилях открытыми топливные баки, контролировать возможность утечки топливной жидкости на территории автостоянки;
- нельзя сливать топливные и другие жидкости с техники;
- правильно соблюдать правила хранения тары для топлива, масла;
- пытаться подогреть двигатель факелами, паяльными лампами, или использовать их при освещении близ автомобиля;
- оставлять на парковках особый вид транспорта, что предназначен для перевозки горючего топлива или газа.
- Использования коврового покрытия на пути возможной эвакуации людей из здания категорически запрещено.
- Подключаться к воздуховодам, которые не предусмотрены проектом здания.
Данное нарушение снизит эффективность работы всей вентиляционной системы. При строительстве подземных автостоянок разрешено использовать сетчатое ограждение из негорючего пропитанного материала, для зонирования помещения, разделяя отдельные места парковки.
Также слуховые окна и ограждения кровельного покрытия зимой необходимо постоянно очищать от снега, обледенения, а еще проводить периодические испытания на прочность. По всей территории предприятия необходимо оборудовать места для курения, обозначив соответствующими указателями, знаками. А при использовании керосиновых ламп необходимо соблюдать особые требования.
Источник: https://bvzd.ru/vopros/sostavlenie-plana-evakuacii-garazha
Пожарная безопасность при эксплуатации и обслуживании автомобилей
Территории автотранспортных предприятий должны быть ограждены сплошным прочным забором, в котором устроены специальные пожарные проезды и выезды (ворота).
Для каждой стоянки автомобилей должен быть разработан и утвержден руководством плац расстановки и эвакуации автомобилей в случае пожара с описанием порядка и очередности эвакуации, В этом плане должно быть предусмотрено дежурство водителей в межсменное время, в выходные дни, а также определен порядок хранения ключей зажигания.
На площадках открытого хранения автомобилей при количестве их более 200 в одной группе противопожарный разрыв между группами автомобилей должен быть не менее 20 м.
Разрывы до производственных зданий принимаются равными от 15 до 20 м в зависимости от степени огнестойкости зданий, а до зданий, где проводят техническое обслуживание автомобилей, – не менее 10 м. Между автомобилями и забором должен оставаться разрыв не менее 2 м.
Если стоянка автомобилей организована в закрытом помещении, то оно должно быть оборудовано в соответствии с противопожарными нормами.
Заливные горловины топливных баков автомобилей должны быть закрыты. При наличии течи в топливном баке ставить автомобиль на стоянку до слива топлива не разрешается.
На открытых стоянках автомобили необходимо размещать так, чтобы между ними оставались разрывы, обеспечивающие их сохранность в случае пожара.
Неисправные автомобили и прицепы, ожидающие ремонта или списания, хранят отдельно, изолированно от исправных автомобилей.Автомобили-цистерны, перевозящие легковоспламеняющиеся вещества, хранят только отдельно от других автомобилей (в отдельном наземном здании).
Территорию стоянки нельзя загромождать предметами, которые могут помешать рассредоточению автомобилей в случае пожара. Против запасных ворот должны стоять только исправные автомобили, готовые к немедленному выезду.
На стоянках автомобилей во избежание пожара не разрешается курить, работать с открытым огнем и хранить горючие и легковоспламеняющиеся материалы.
Нельзя разогревать холодные двигатели, картеры коробок передач и редукторы мостов, топливные баки дизельных двигателей и другие узлы автомобилей открытым огнем, оставлять в автомобиле промасленные обтирочные концы и спецодежду по окончании работы, а также оставлять автомобиль с включенным зажиганием.
В помещениях для хранения автомобилей нельзя курить, пользоваться открытым огнем, переносными кузнечными горнами, паяльными лампами, сварочными аппаратами, хранить бензин, дизельное топливо, баллоны с газом (за исключением топлива в баках и газа в баллонах, смонтированных на автомобилях), хранить тару из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Нельзя оставлять на местах стоянки груженые автомобили.
Заправлять автомобили топливом можно только на специально оборудованных заправочных пунктах.
При организации временных стоянок автомобилей в полевых и лесных условиях во избежание пожаров рекомендуется очищать площадки стоянок от сухой травы, стерни и валежника, вспахивать вокруг полосу шириной в 1 м и располагать стоянки не ближе 100 м от построек, стогов соломы, токов, хлеба на корню, лесоразработок. Места стоянки автомобилей должны быть обеспечены буксирными тросами и штангами из расчета один трос (штанга) на 10 автомобилей.
Топливо и смазочные материалы для автомобилей необходимо хранить на очищенных от растительности земляных площадках на расстоянии не менее 100 м от лесоразработок, мест уборки и обмолота хлебов, стогов сена и соломы, хлеба на корню, стоянок, автомобилей и тракторов и не менее 50 м от трудносгораемых и сгораемых построек. Площадки следует опахивать полосой шириной не менее 1 м.
Противопожарная безопасность требует создания на производстве специальных мест для курения. Их рекомендуют делать на видных местах, оборудуют урной для окурков, средствами пожаротушения. В таких местах должно быть объявление «Место для курения» или «Курить только здесь». Во всех других помещениях должны быть повешены объявления типа «Не курить!»
Для создания повышенной пожаробезопасности ванны с легко воспламенящимися веществами для мойки деталей желательно располагать в отдельном помещении с индивидуальной вентиляцией. На время перерывов ванны следует закрывать плотными крышками, а после окончания работы запирать.
Детали после мойки легко воспламенящимися веществами следует просушивать и протирать на столах, обитых железом, или в сушильных шкафах. Частой причиной пожара в производственном помещении является неправильное и не по назначению применение бензина и керосина, например, стирка спецодежды в бензине.Спецодежду следует очищать только в специальных химчистках или прачечных.
Нельзя применять жидкое топливо и керосин для отмывания полов и стен помещений и канав, так как при этом образуется большое количество легковоспламеняющихся паров.
Аккумуляторные батареи автомобилей, находящихся, в ТО-2, а также в длительном (более одной рабочей смены) ремонте, следует отключить.
Промасленные обтирочные материалы и промасленная грязная спецодежда способны при определенных условиях самовозгораться.
Поэтому эти материалы собирают в стальные ящики с плотными крышками, а в конце смены выносят из помещения и либо уничтожают вместе с другими отходами, либо вывозят на специальные свалки и сжигают.
Спецодежда между сменами должна храниться в расправленном виде, а главное, ее надо своевременно очищать.
Одной из наиболее частых причин возникновения пожара является неправильное устройство и эксплуатация электропотребителей.
Необходимо следить за тем, чтобы отдельным группам кабелей не было произвольно (т. е. без проекта) присоединено больше электропотребителей, чем позволяют эти кабели. В противном случае в электрических щитах произойдет перегрев и разрушение изоляции, возникнет короткое замыкание и как следствий его – пожар.
У телефонов на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номеров телефонов пожарных команд.Цистерны и баки для хранения жидкого топлива должны быть оборудованы огневыми предохранителями и заземлены.
Меры безопасности при заливке топлива в резервуары из автоцистерны
- выключить двигатель автомобиля
- заземлить цистерну или бак цепочкой через автомобиль
- проверить плотность соединения сливного шланга с цистерной и с приемным патрубком
- если на станции есть гравийный предохранитель, то следует открыть краник предохранителя на его перепускной трубе
- все подтекания немедленно устранить, а пролитое топливо засыпать песком и удалить
Для хранения каждого вида жидкостей в металлической таре массой более 30 т выделяют помещение с несгораемыми глухими стенами. Меньшее количество жидкостей можно хранить в общих помещениях. Тару следует хранить отдельно.
Крышки люков на резервуарах снабжают прокладками, исключающими образование искр. Для сообщения с атмосферой устанавливают дыхательные клапаны.
Нельзя закрывать отверстия металлических бочек деревянными пробками или тряпками, вынимать или отвинчивать пробки металлическими предметами, перекатывать бочки при помощи стальных ломов, от которых могут возникнуть искры.
На складах легковоспламеняющихся к горючих жидкостей, на площадках хранения порожней тары и в радиусе не менее 20 м от них воспрещается выполнять работы, связанные с применением открытого огня.
Все наливные, спускные, вентиляционные отверстия баков и цистерн для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должны быть снабжены взрывобезопасными сетками. Цистерны должны иметь устройства для заземления во время наполнения и слива.
Автомобили, перевозящие эти грузы, снабжают двумя огнетушителями ОП-5, песком и лопатой.
Легковоспламеняющиеся материалы должны выдаваться со складов в производство в количествах, удовлетворяющих суточную потребность в них. На местах потребления их хранят в специально оборудованных запирающихся емкостях. Разлитые легковоспламеняющиеся жидкости следует немедленно посыпать песком и убирать из помещения.
Для предотвращения возникновения пожара на автомобиле не допускается:
- подавать при неисправной топливной системе бензин в карбюратор непосредственно из емкости шлангом или другими способами
- применять для мойки двигателя бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости
- оставлять в кабине и на двигателе загрязненные маслом и топливом использованные обтирочные материалы (ветошь и тому подобное)
- скопление на двигателе и его картере грязи и масла
- курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя (в частности, от топливных баков)
- пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов
Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/tehnika-bezopasnosti/protivopozharnaya-bezopasnost-pri-e-kspluatatsii-i-obsluzhivanii-podvizhnogo-sostava-avtomobil-nogo-transporta/
Охрана труда
1. При содержании гаража работники обязаны руководствоваться Правилами пожарной безопасности в РБ, Правилами пожарной безопасности для предприятия автотранспорта , другими нормативными документами, регламентирующими требования пожарной безопасности, и настоящей Инструкцией. 2.
Гараж по функциональной пожарной опасности относится к классу (?), по степени огнестойкости – I , а по классу конструктивной пожарной опасности – (?). Помещения для стоянки легковых автомобилей по (свои нормативы) допускается относить к категории В1-В4, за исключением автомобилей с двигателями, работающими на сжиженном газе. 3.
В гараже и помещениях гаража, на видных местах, должны быть вывешены знаки (таблички) с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за противопожарный режим и номера телефона вызова пожарной охраны «101». 4.
Работники гаража, водители допускаются к работе только после прохождения вводного и первичного противопожарного инструктажей на рабочем месте.
Результаты проведения инст-руктажей фиксируются соответственно в «Журнале регистрации вводного противопожарного инструктажа» и в «Журнале регистрации противопожарного инструктажа на рабочем месте», с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
5. Работники гаража и водители должны быть обучены приемам работы с огнетушителем, пожарным краном, которые обозначены знаками.
Глава 2 Требования гаражей, автостоянок
6. Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, кладовые допускается рамещать не ниже первого подземного этажа. 7. Размещение других технических помещений на этажах не регламентируется. 8. Указанные помещения должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа. 9.
Не допускается разделение машиномест перегородками на отдельные боксы. 10. Покрытие пола автостоянки должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений. 11. Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно исключать скольжение. 12.
Автомобиль, прибывший в гараж, должен быть оборудован исправным, сертифицированным огнетушителем. 13. Легковой автомобиль должен комплектоваться порошковым или хладоновым огнетушителем вместимостью корпуса не менее 2 л (ОП-2 или ОХ-2), а автобус особо малого класса (типа «Газель») – как минимум, одним порошковым огнетушителем (ОП-2). 14.
[attention type=yellow]Допускается применение на автомобиле ОУ, если он имеет огнетушащую способность не ниже (по классу пожара B), чем рекомендуемый ОП. 15. Курить разрешается только в специально оборудованном для этого месте, обозначенном знаком. 16.
[/attention]
Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, технические помещения должны оборудоваться: — автоматической пожарной сигнализацией; — системой оповещения людей о пожаре; — системой общеобменной вентиляции; — пожарными кранами; — сертифицированными переносными огнетушителями в соответствии с требованиями ППБ (свои); — знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями (своими); электрическими фонариками (на случай отключения освещения). 17. Места стоянок автотранспорта в гараже должны оборудоваться: — двумя выездами, буксировочными тросами из расчета один трос на 10 автомобилей; — автоматической пожарной сигнализацией; — системой оповещения людей о пожаре; — сертифицированными переносными и передвижными огнетушителями, в соответствии с требованиями ППБ (?); — знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями (свои). 18. Наружные проезды и площадки у выходов из гаража должны своевременно очищаться от снега и льда. 19. Специальные огнезащитные покрытия, нанесенные на открытую поверхность конструкций, должны периодически восстанавливаться или заменяться при их разрушении или в соответствии со сроком эксплуатации, установленным в технической документации на эти покрытия. 20. Должен быть разработан план эвакуации, расстановки автомобилей с указанием очередности и порядка эвакуации. 21. Должно быть предусмотрено дежурство в ночное время, выходные и праздничные дни, а также определен порядок хранения ключей зажигания. 22. Направления путей движения автомобилей и эвакуационных путей, выходов для людей и выездов для автотранспорта из гаража должны оборудоваться объемными самосветящимися знаками пожарной безопасности, подключенными к сети эвакуационного освещения. 23. Указатели должны устанавливаться на высоте 2 м и 0,5 м от пола и включаться автоматически при срабатывании систем пожарной автоматики. 24. В местах проезда автомобилей высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования должна превышать не менее чем на 0,2 м наи-большую высоту автомобиля и должна быть не менее 2,0 м. 25. Пути движения автомобилей внутри автостоянок должны быть оснащены ориентирующими водителя указателями. 26. Параметры мест для хранения автомобилей и проездов на автостоянке, расстояния между автомобилями на местах хранения, а также между автомобилями и конструкциями здания определяются проектом в зависимости от типа (класса) автомобилей, габаритов автомобилей, их маневренности и расстановки с учетом требований ОНТП 01-91. 27. Минимальные размеры мест хранения следует принимать: длина места стоянки – 5,0 м, ширина – 2,3 м. 28. Помещения содержать в чистоте. Упаковочный материал необходимо удалять ежедневно по мере его накопления. 29. По окончании работы лицо, ответственное за противопожарный режим помещения, или работник, уходящий последним, должен проверить противопожарное состояние помещения и обесточить электрооборудование. 30. Пролитые на пол ГСМ должны быть немедленно убраны при помощи песка.
31. Рабочую одежду необходимо хранить в специальных шкафах.
Глава 3 При эксплуатации гаражей, автостоянок запрещается
32. Использовать первичные средства пожаротушения не по назначению. 33. Загромождать оборудованием и другими предметами эвакуационные пути, проходы и подходы к пожарным кранам, огнетушителям. 34. Оставлять без присмотра включенные в сеть электрические приборы. 35.
Хранить запасы топлива и масел, а также тару из-под ГСМ. 36. Применять горючие растворители (ацетон, бензин) для промывания инструмента и оборудования вне специально оборудованных площадок. 37. Оставлять на месте стоянки промасленную ветошь и спецодежду по окончании работы. 38.
Хранить вместе с каучуком или резиной какие-либо другие материалы, не зависимо от однородности применяемых огнетушащих веществ. 39. Проводить огневые и другие пожароопасные работы без наряда-допуска и при нахождении в помещении лиц, не участвующих в проведении работ.
40.
Производить термические, сварочные и другие пожароопасные работы.
Глава 4 Водителю и обслуживающему персоналу в гаражах, автостоянках запрещается
41 Курить вне специально оборудованных мест. 42 Нарушать план расстановки при парковке автотранспортного средства, уменьшая расстояние между автомобилями. 43 Загромождать ворота и проезды. 44 Промывать двигатель с использованием ЛВЖ. 45 Сливать горючие жидкости в канализационные сети.
46 Оставлять автомобиль с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии течи горючего и масла. 47 Заправлять и сливать из автомобиля топливо. 48 Подзаряжать аккумуляторы непосредственно на автомобиле. 49 Подогревать двигатели открытым огнем. 510 Пользоваться открытыми источниками огня для освещения.
51 Оставлять автомобиль с включенным зажиганием. 52 Поручать техническое обслуживание автомобиля лицам, не имеющим соответствующей квалификации. 53 Допускать скопление на двигателе и его картере грязи и масла. 54 Эксплуатировать автомобиль с неисправными приборами системы питания.
55 Ставить автомобиль на хранение с неисправной электропроводкой, системой питания.
Глава 5 Действия персонала при пожаре
56.
Первый, обнаруживший пожар или явные признаки горения (задымление, запах гари), немедленно должен сообщить по местному телефону сотрудникам охраны и по городскому телефону «101в службу МЧС, указать объект и место возникновения пожара, сообщить свою фамилию; по возможности принять меры по тушению пожара имеющимися огнетушителями и пожарным краном. 57. Дежурный персонал при возникновении пожара обязан:
58. Обнаружив пожар или признаки горения (задымление, запах гари) продублировать сообщение о пожаре в пожарную охрану по телефону «101» .
59. Указать эвакуационные маршруты, порядок движения при эвакуации. 60. Назначить лиц из состава дежурного персонала и водителей, привлекаемых к эвакуации людей и транспортных средств. 61. Удалить за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара. 62. По возможности приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения. 63.
В случае невозможности потушить загоревшийся автомобиль, соблюдая меры безопасности, по возможности отбуксировать горящий автомобиль из гаража с помощью других транспортных средств.. 64. Для тушения очага пожара передвижным воздушно-пенным огнетушителем ОВП-100.
01 необходимо: — подвести огнетушитель к очагу пожара на расстояние 5-6 метров и установить его вертикально; — размотать резиновый шланг, взять в руку пеногенератор; — другой рукой сорвать пломбу и открыть запорное устройство баллона, заряженного рабочим газом до отказа; — направить струю пены на очаг пожара.
Запрещается направлять струю пены на электроустановки, находящиеся под напряжением. 65.
Для тушения очага пожара переносным углекислотными огнетушителями (ОУ-3, ОУ-4, ОП–3, ОП-4) необходимо: взять огнетушители (если они на кронштейне, то снять с кронштейнов); поднести огнетушитель к очагу пожара; сорвать пломбу, выдернуть чеку; направить раструб на огонь; нажать на рычаг управления подачи газа и приступить к тушению пожара. 66.
Порядок приведения в действие пожарного крана внутреннего противопожарного водопровода: необходимо обесточить электрооборудование; первый номер срывает пломбу и открывает шкаф, второй номер берет ствол и раскатывает пожарный рукав в направлении очага пожара; далее первый номер открывает кран и включает кнопку насоса–повысителя, второй номер работает со стволом по тушению пожара.
67. При невозможности организовать тушение пожара немедленно покинуть гараж, руководствуясь планом эвакуации.
Источник: http://oxpana-tryda.ru/pozharnaya-bezopasnost/instrukciya-o-merax-pozharnoj-bezopasnosti-v-garazhax-avtostoyankax-i-na-avtotransporte.html
Противопожарные требования к гаражам. Проектирование и размещение гаражей на земельном участке
1. При содержании гаража работники обязаны руководствоваться Правилами пожарной безопасности в РБ, Правилами пожарной безопасности для предприятия автотранспорта, другими нормативными документами, регламентирующими требования пожарной безопасности, и настоящей Инструкцией. 2.
Гараж по функциональной пожарной опасности относится к классу (?), по степени огнестойкости – I , а по классу конструктивной пожарной опасности – (?). Помещения для стоянки легковых автомобилей по (свои нормативы) допускается относить к категории В1-В4, за исключением автомобилей с двигателями, работающими на сжиженном газе. 3.
В гараже и помещениях гаража, на видных местах, должны быть вывешены знаки (таблички) с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за противопожарный режим и номера телефона вызова пожарной охраны «101». 4.
Работники гаража, водители допускаются к работе только после прохождения вводного и первичного противопожарного инструктажей на рабочем месте.
Результаты проведения инст-руктажей фиксируются соответственно в «Журнале регистрации вводного противопожарного инструктажа» и в «Журнале регистрации противопожарного инструктажа на рабочем месте», с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
5. Работники гаража и водители должны быть обучены приемам работы с огнетушителем, пожарным краном, которые обозначены знаками.
Глава 2 Требования гаражей, автостоянок
6. Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, кладовые допускается рамещать не ниже первого подземного этажа. 7. Размещение других технических помещений на этажах не регламентируется. 8. Указанные помещения должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа. 9.
Не допускается разделение машиномест перегородками на отдельные боксы. 10. Покрытие пола автостоянки должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений. 11. Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно исключать скольжение. 12.
Автомобиль, прибывший в гараж, должен быть оборудован исправным, сертифицированным огнетушителем. 13. Легковой автомобиль должен комплектоваться порошковым или хладоновым огнетушителем вместимостью корпуса не менее 2 л (ОП-2 или ОХ-2), а автобус особо малого класса (типа «Газель») – как минимум, одним порошковым огнетушителем (ОП-2). 14.
[attention type=yellow]Допускается применение на автомобиле ОУ, если он имеет огнетушащую способность не ниже (по классу пожара B), чем рекомендуемый ОП. 15. Курить разрешается только в специально оборудованном для этого месте, обозначенном знаком. 16.
[/attention]
Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, технические помещения должны оборудоваться: — системой общеобменной вентиляции; — пожарными кранами; — сертифицированными переносными огнетушителями в соответствии с требованиями ППБ (свои); — знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями (своими); электрическими фонариками (на случай отключения освещения). 17. Места стоянок автотранспорта в гараже должны оборудоваться: — двумя выездами, буксировочными тросами из расчета один трос на 10 автомобилей; — автоматической пожарной сигнализацией; — системой оповещения людей о пожаре; — сертифицированными переносными и передвижными огнетушителями, в соответствии с требованиями ППБ (?); — знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями (свои). 18. Наружные проезды и площадки у выходов из гаража должны своевременно очищаться от снега и льда. 19. Специальные огнезащитные покрытия, нанесенные на открытую поверхность конструкций, должны периодически восстанавливаться или заменяться при их разрушении или в соответствии со сроком эксплуатации, установленным в технической документации на эти покрытия. 20. Должен быть разработан план эвакуации, расстановки автомобилей с указанием очередности и порядка эвакуации. 21. Должно быть предусмотрено дежурство в ночное время, выходные и праздничные дни, а также определен порядок хранения ключей зажигания. 22. Направления путей движения автомобилей и эвакуационных путей, выходов для людей и выездов для автотранспорта из гаража должны оборудоваться объемными самосветящимися знаками пожарной безопасности, подключенными к сети эвакуационного освещения. 23. Указатели должны устанавливаться на высоте 2 м и 0,5 м от пола и включаться автоматически при срабатывании систем пожарной автоматики. 24. В местах проезда автомобилей высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования должна превышать не менее чем на 0,2 м наи-большую высоту автомобиля и должна быть не менее 2,0 м. 25. Пути движения автомобилей внутри автостоянок должны быть оснащены ориентирующими водителя указателями. 26. Параметры мест для хранения автомобилей и проездов на автостоянке, расстояния между автомобилями на местах хранения, а также между автомобилями и конструкциями здания определяются проектом в зависимости от типа (класса) автомобилей, габаритов автомобилей, их маневренности и расстановки с учетом требований ОНТП 01-91. 27. Минимальные размеры мест хранения следует принимать: длина места стоянки – 5,0 м, ширина – 2,3 м. 28. Помещения содержать в чистоте. Упаковочный материал необходимо удалять ежедневно по мере его накопления. 29. По окончании работы лицо, ответственное за противопожарный режим помещения, или работник, уходящий последним, должен проверить противопожарное состояние помещения и обесточить электрооборудование. 30. Пролитые на пол ГСМ должны быть немедленно убраны при помощи песка.
31. Рабочую одежду необходимо хранить в специальных шкафах.
Глава 3 При эксплуатации гаражей, автостоянок запрещается
32. Использовать первичные средства пожаротушения не по назначению. 33. Загромождать оборудованием и другими предметами эвакуационные пути, проходы и подходы к пожарным кранам, огнетушителям.
34. Оставлять без присмотра включенные в сеть электрические приборы.
35. Хранить запасы топлива и масел, а также тару из-под ГСМ. 36. Применять горючие растворители (ацетон, бензин) для промывания инструмента и оборудования вне специально оборудованных площадок. 37. Оставлять на месте стоянки промасленную ветошь и спецодежду по окончании работы. 38. Хранить вместе с каучуком или резиной какие-либо другие материалы, не зависимо от однородности применяемых огнетушащих веществ. 39. Проводить огневые и другие пожароопасные работы без наряда-допуска и при нахождении в помещении лиц, не участвующих в проведении работ.
40. Производить термические, сварочные и другие пожароопасные работы.
Глава 4 Водителю и обслуживающему персоналу в гаражах, автостоянках запрещается
41 Курить вне специально оборудованных мест. 42 Нарушать план расстановки при парковке автотранспортного средства, уменьшая расстояние между автомобилями. 43 Загромождать ворота и проезды. 44 Промывать двигатель с использованием ЛВЖ. 45 Сливать горючие жидкости в канализационные сети.
46 Оставлять автомобиль с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии течи горючего и масла. 47 Заправлять и сливать из автомобиля топливо. 48 Подзаряжать аккумуляторы непосредственно на автомобиле. 49 Подогревать двигатели открытым огнем. 510 Пользоваться открытыми источниками огня для освещения.
51 Оставлять автомобиль с включенным зажиганием. 52 Поручать техническое обслуживание автомобиля лицам, не имеющим соответствующей квалификации. 53 Допускать скопление на двигателе и его картере грязи и масла. 54 Эксплуатировать автомобиль с неисправными приборами системы питания.
55 Ставить автомобиль на хранение с неисправной электропроводкой, системой питания.
Глава 5 Действия персонала при пожаре
56.
Первый, обнаруживший пожар или явные признаки горения (задымление, запах гари), немедленно должен сообщить по местному телефону сотрудникам охраны и по городскому телефону «101в службу МЧС, указать объект и место возникновения пожара, сообщить свою фамилию; по возможности принять меры по тушению пожара имеющимися огнетушителями и пожарным краном. 57. Дежурный персонал при возникновении пожара обязан:
58. Обнаружив пожар или признаки горения (задымление, запах гари) продублировать сообщение о пожаре в пожарную охрану по телефону «101» .
59. Указать эвакуационные маршруты, порядок движения при эвакуации. 60. Назначить лиц из состава дежурного персонала и водителей, привлекаемых к эвакуации людей и транспортных средств. 61. Удалить за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара. 62. По возможности приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения. 63.
В случае невозможности потушить загоревшийся автомобиль, соблюдая меры безопасности, по возможности отбуксировать горящий автомобиль из гаража с помощью других транспортных средств.. 64. Для тушения очага пожара передвижным воздушно-пенным огнетушителем ОВП-100.
01 необходимо: — подвести огнетушитель к очагу пожара на расстояние 5-6 метров и установить его вертикально; — размотать резиновый шланг, взять в руку пеногенератор; — другой рукой сорвать пломбу и открыть запорное устройство баллона, заряженного рабочим газом до отказа; — направить струю пены на очаг пожара.
Запрещается направлять струю пены на электроустановки, находящиеся под напряжением. 65.
Для тушения очага пожара переносным углекислотными огнетушителями (ОУ-3, ОУ-4, ОП–3, ОП-4) необходимо: взять огнетушители (если они на кронштейне, то снять с кронштейнов); поднести огнетушитель к очагу пожара; сорвать пломбу, выдернуть чеку; направить раструб на огонь; нажать на рычаг управления подачи газа и приступить к тушению пожара. 66.
Порядок приведения в действие пожарного крана внутреннего противопожарного водопровода: необходимо обесточить электрооборудование; первый номер срывает пломбу и открывает шкаф, второй номер берет ствол и раскатывает пожарный рукав в направлении очага пожара; далее первый номер открывает кран и включает кнопку насоса–повысителя, второй номер работает со стволом по тушению пожара.
67. При невозможности организовать тушение пожара немедленно покинуть гараж, руководствуясь планом эвакуации.
Источник: https://mirhat.ru/garage/firefighting-requirements-for-garages-design-and-placement-of-garages-on-the-land/