Порядок изъятия муниципального имущества из хозяйственного ведения

Содержание

Порядок изъятия муниципального имущества из хозяйственного ведения

Порядок изъятия муниципального имущества из хозяйственного ведения

Пунктом 40 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 1 июля 1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» установлено, что при разрешении споров необходимо учитывать, что собственник (управомоченный им орган) не наделен правом изымать, передавать в аренду либо иным образом распоряжаться имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственного (муниципального) предприятия. Акты государственных органов и органов местного самоуправления по распоряжению имуществом, принадлежащим государственным (муниципальным) предприятиям на праве хозяйственного ведения по требованиям этих предприятий должны признаваться недействительными. Абзацем 3 п.

Изъять безнаказанно ГК РФ, в соответствии с которой вещные права лица, не являющегося собственником, защищаются от их нарушения любым лицом в порядке, предусмотренном ст. 305 Кодекса.

Это по сути означает, что унитарные предприятия пользуются всеми правами, предоставленными законом собственнику на судебную защиту закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения имущества, включая право на предъявление виндикационного и негаторного исков, в том числе и в отношении собственника указанного имущества.Порядок изъятия имуществаиз хозяйственного ведения унитарных предприятийРешение вопроса о порядке изъятия имущества собственником из хозяйственного ведения унитарного предприятия тесно связано с определением порядка отказа соответствующим предприятием от права хозяйственного ведения на данное имущество.Исходя из смысла норм ст. 236 и п.

Изъятии из хозяйственного ведения муниципального имущества постановление

Так, например, в соответствии с пунктом 40 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ No 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», «при разрешении споров необходимо учитывать, что собственник (управомоченный им орган) не наделен правом изымать, передавать в аренду либо иным образом распоряжаться имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственного (муниципального) предприятия. Акты государственных органов и органов местного самоуправления по распоряжению имуществом, принадлежащим государственным (муниципальным) предприятиям на праве хозяйственного ведения по требованиям этих предприятий должны признаваться недействительными».

Как изъять у муниципального предприятия здание?

Постановления, арбитражный суд исходил из того, что, несмотря на принятие решения об изъятии имущества у государственного предприятия с согласия самого предприятия, это решение не соответствует требованиям ст. 209, 295, 299 Гражданского кодекса РФ, в связи с чем оно должно быть признано недействительным.

Кроме того, изъятие имущества у государственного предприятия, являющегося в настоящее время банкротом, лишило кредиторов возможности удовлетворить свои требования за счет этого имущества. Однако судом не учтено следующее. В соответствии с п. 3 ст.

299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника. Пунктом 1 ст.

Источник: А.Д. ЖАНЭ (СПС «Гарант») В деятельности государственных органов в настоящее время актуальна проблема, связанная с определением возможных случаев, а также порядка изъятия имущества из хозяйственного ведения государственных унитарных предприятий по решению собственника данного имущества (Российской Федерации, ее субъектов).

Причина этому — отсутствие в законодательстве четкой регламентации указанных правоотношений, что, в свою очередь, вызывает необходимость проработки обозначенных вопросов на практике.

Изъятие имущества из хозяйственного ведения унитарных предприятий Право на хозяйственное ведение имуществом является одним из вещных прав лиц (несобственников), приобретаемых в силу решения собственника данного имущества (Российской Федерации, субъектов РФ) и предполагающих владение, пользование и распоряжение имуществом в определенных ГК РФ пределах.

Окончательный же вывод по этому вопросу в случае возникновения судебного спора может быть сделан только судом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия выступает в суде.

Источник: http://dtpstory.ru/poryadok-izyatiya-munitsipalnogo-imushhestva-iz-hozyajstvennogo-vedeniya/

Право хозяйственного ведения

Порядок изъятия муниципального имущества из хозяйственного ведения
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Собственность » Право хозяйственного ведения

Это форма права собственности, которая является ограниченным вещным правом юридических лиц, основанная на нормах закона.

Хозяйственное ведение – форма права собственности, которая является ограниченным вещным правом юридических лиц, основанная на нормах закона. Право хозяйственного ведения предоставляется юридическим лицам на основании нормативных актов, ГК РФ.

Гражданский кодекс регулирует отношения, которые возникают в связи с правом хозяйственного ведения, определяет особенности его приобретения.

Право хозяйственного ведения имуществом предоставляется государственным и муниципальным предприятиям.

Согласно нормам ГК РФ, предприятие получает право распоряжения, владения и пользования имуществом в рамках договора и положений закона. Использование имущества возможно в пределах компетенции организации.

В перечень прав собственников имущества входят:

  • создание организации;
  • ликвидация, реорганизация и другие действия по отношению к организации, согласно положениям закона;
  • назначение руководителя юридического лица;
  • собственность сохраняется за собственником, который передал имущество в хозяйственное ведение, поэтому он может полностью распоряжаться данным имуществом.

Лицо, получившее право хозяйственного ведения, не может свободно распоряжаться имуществом – нельзя передавать объекты в аренду, продавать, отдавать в качестве залога. Для распоряжения имуществом необходимо согласие собственника.

Субъектами хозяйственного ведения могут выступать только предприятия унитарного типа – это юридические лица, которые не имеют прав собственности.

Имущество могут получить только от собственника в хозяйственное ведение или в аренду. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления регулируются нормами гражданского законодательства.

В качестве субъектов могут выступать муниципальные или государственные организации.

Особенности унитарных предприятий, относительно имущества:

  • имущество неделимо, как и сама организация;
  • унитарное предприятие не имеет прав собственности;
  • имущество, переданное на основании хозяйственного ведения, является основой ответственности имущественного характера данного предприятия.

Использование имущества должно соответствовать целям и задачам организации.

Основания приобретения унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения

Имущество в хозяйственное ведение получают только организации муниципальные или государственные унитарного типа, поскольку унитарная структура не имеет права собственности на имущество.

Унитарное предприятие – юридическое лицо коммерческого типа, которое отличается тем, что не имеет права собственности, поэтому получает имущество в хозяйственное или оперативное ведение, в аренду.

Имущество, переданное унитарному предприятию, не может быть поделено на доли или другие части. Передается имущество при регистрации организации, а само юридическое лицо обязательно должно содержать наименование собственника.

В хозяйственное ведение может быть передано движимое и недвижимое имущество. Для распоряжения недвижимостью требуется согласие собственника. Ряд исключений касается движимого имущества – не всегда требуется согласие собственника, если определенная собственность используется в рамках закона, по назначению.

Основания для получения объектов имущества в хозяйственное ведение – договор, нормы закона и нормативных актов, положения которых необходимо соблюдать. Положения договора фиксируют особенность, сроки, условия передачи имущества.

Собственник имеет не только права, относительно своего имущества, переданного в хозяйственное ведение, но и может формировать юридическое лицо, вносить изменения в его работу, ликвидировать организацию.

Владение имуществом на праве хозяйственного ведения

Регистрация права хозяйственного ведения на объекты осуществляется, согласно нормам права. Хозяйственное ведение предполагает передачу имущества муниципальной или государственной организации унитарного типа для реализации целей и задач данного предприятия.

Наиболее важные вопросы, относительно управления имуществом, решает собственник. Без согласия собственника, организация унитарного типа, которая имеет право хозяйственного ведения, не может осуществлять действия по отчуждению имущества, не может передавать его в качестве залога, сдавать в аренду, продавать.

Наличие имущества не дает унитарной организации права брать кредит без согласования с собственником. Все финансовые сделки должен утвердить собственник.

По определению, хозяйственное ведение является специфической формой ограниченного вещного права юридических лиц. Рамки деятельности, относительно переданного имущества, определяются нормами права и особенностями деятельности предприятия.

Ситуация следующая: собственник имущества продал имущество в пользу третьего лица, не поставив в известность материально-ответственных лиц МУП. Имущество передано в МУП на праве хозяйственного ведения

Александр19.04.2019 12:07

Здравствуйте! Не могли бы вы сформулировать сам вопрос для качественной консультации?  Конкретизируйте вопрос!

Сазонов Сергей Владимирович19.04.2019 16:14

Задать дополнительный вопрос

Задавайте вопрос!

Карабанов Андрей Владимирович20.04.2019 11:23

Задать дополнительный вопрос

Здравствуйте, Правомерно ли заключить государственный контракт на энергосбережение непосредственно с собственником объекта (4х этажное нежилое здание). Данный объект передан на праве хозяйственного ведения в другую организацию.

Но в связи с тем, что данный объект до этого находился в хозяйственном ведении у другой организации , которая ликвидтровалась и долги по данному объекту так и не выплачены .

Энергоснабжающая организация хочет заключить договор непосредственно с самим собственником, правомерно ли это ?

АНтонина Николаевна 21.01.2019 03:41

Добрый день! Заключение договоров непосредственно с самими собственниками правомерно.

Дубровина Светлана Борисовна15.02.2019 13:43

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Захарова Елена Александровна18.02.2019 09:00

Задать дополнительный вопрос

Когда возникает право на недвижимое имущество, закрепляемое за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления? — С момента его передачи или с момента государственной регистрации по аналогии п. 2 ст. 223 ГК РФ?

Александр18.12.2018 09:03

Добрый день! Право на недвижимое имущество, закрепляемое за муниципальным унитарным предприятием возникает с момента государственной регистрации по аналогии п. 2 ст. 223 ГК РФ. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю (пункт 1 статьи 302) на праве собственности с момента такой регистрации, за исключением предусмотренных статьей 302 настоящего Кодекса случаев, когда собственник вправе истребовать такое имущество от добросовестного приобретателя.

 Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления http://advokat-malov.ru/sobstvennost/priobretenie-i-prekrashhenie-prava-hozyajstvennogo-vedeniya-i-prava-operativnogo-upravleniya.html  Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления, скидка 50%  по промокоду МИП 9.

По стоимости услуг обратитесь по телефону +7 (495) 228-26-51 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru  http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Дубровина Светлана Борисовна18.12.2018 09:57

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Захарова Елена Александровна19.12.2018 10:00

Задать дополнительный вопрос

В собственность МУП Было передано помещение, позже в данное помещение собственник имущества (учредитель МУП) установил оборудование, оборудование МУПу не передавалось. Сейчас МУП банкрот, какая судьба оборудования установленного собственником не переданном МУПу?

Денис01.11.2018 07:59

Добрый день! Вашу ситуацию надо рассматривать по документам в офисе. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду МИП 9.

Консультации бесплатны. Услуги по составлению документов платные. Представление интересов в суде тоже платное. По стоимости услуг обратитесь по телефону +7 (495) 228-26-51 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru  http://advokat-malov.

ru/kontakty.html

Дубровина Светлана Борисовна01.11.2018 08:04

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Захарова Елена Александровна02.11.2018 09:00

Задать дополнительный вопрос

Форма получения дохода у хозяйственного ведения

Виктория 22.10.2018 23:37

Добрый день! В ст. 295 ГК определены права и самого собственника.

Собственник имущества, то есть государство в целом или муниципальное образование, имеет право создать предприятие, назначить его директора, определить предмет и цели деятельности предприятия, реорганизовать и ликвидировать предприятие, осуществлять контроль за исполнением по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, получать часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении. В свою очередь государственное и муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника продавать недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить недвижимое имущество в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ и иным способом распоряжаться этим имуществом. Денежные средства и остальное имущество могут использоваться данными предприятиями по своему усмотрению. (а. 3 п. 5 Пост. Плен. ВС РФ и Плен. ВАС РФ от 29.04.2010 г. 10/22). Приглашаем Вас в офис на консультацию, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы. Для скидки 50 процентов на консультацию — Промокод – «МИП».

Сенькина Елена Николаевна23.10.2018 09:33

Задать дополнительный вопрос

Ознакомьтесь с данной статьей.

Сазонов Сергей Владимирович23.10.2018 10:21

Задать дополнительный вопрос

какую ставку налога на имущество в 2017 году применить МУП на недвижимость. Находимся на УСНО, налоговая база — кадастровая стоимость, владеем имуществом на праве хозяйственного ведения.

Наталья Владимировна15.08.2018 12:20

Добрый день! Вашу ситуацию надо рассматривать по документам в офисе. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы,  жалобы и заявления по промокоду МИП 9.

Консультации бесплатны. Услуги по составлению документов платные. Представление интересов в суде тоже платное. По стоимости услуг обратитесь по телефону +7 (495) 228-26-51 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru   http://advokat-malov.ru/kontakty.

html 

Малов Дмитрий Владимирович07.10.2018 15:39

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Дубровина Светлана Борисовна08.10.2018 09:00

Задать дополнительный вопрос

Может ли администрация поселения передавать МУПу в хозяйственное ведение материалы(трубы, муфты), которые будут использоваться для ремонтных работ? спасибо

Ди13.08.2018 10:46

Да. Такая ситуация возможна, но только на основании заключенного договора на право хозяйственного ведения между муниципальным образованием и соответствующим МУП. В нормативно-правовых актах нет запрета на заключение подобного рода соглашений.

Федорова Любовь Петровна13.08.2018 15:50

Задать дополнительный вопрос

Такие правоотношения между указанными субъектами будут правомерны.

Дубровина Светлана Борисовна14.08.2018 00:00

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/sobstvennost/pravo-hozyajstvennogo-vedeniya.html

Администрация муниципального образования «Киземское» Устьянского района Архангельской области | Об изъятии имущества из хозяйственного ведения МУП «Благоустройство»

Порядок изъятия муниципального имущества из хозяйственного ведения

Закрыть

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Изъятие имущества из оперативного управления бюджетного учреждения с заключением договора хранения

Порядок изъятия муниципального имущества из хозяйственного ведения

Да, может, если установит, что имущество отвечает хотя бы одному из следующих признаков: – является излишним; – не используется; – используется не по назначению. Учреждение (казенное предприятие) вправе оспорить изъятие имущества в суде. Признаки имущества, которое можно изъять из оперативного управления, приведены в п.

2 ст. 296 ГК РФ, при этом их конкретизация в законе отсутствует. По вопросу о том, в каких случаях имущество не признается излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению, в судебной практике существует ряд позиций. 1. Имущество передано в аренду с согласия собственника.

Суд указал, что такое изъятие незаконно.

2. Имущество необходимо учреждению (казенному предприятию), но не используется из-за его аварийного состояния.

Например, суд установил, что изъятие у научного учреждения здания, ремонт которого затянулся из-за отсутствия финансирования, незаконно. 4. Объем имущества превышает установленные нормативы, однако оно требуется для надлежащего осуществления уставной деятельности.

Так, суд признал незаконным изъятие у учреждения социальной защиты нежилых помещений из-за превышения площади, приходящейся на одного сотрудника.

Суд указал, что помещения используются не только для размещения сотрудников, но и для обслуживания значительного количества населения. Если учреждение (казенное предприятие) не согласно с изъятием имущества из оперативного управления, оно вправе обратиться в арбитражный суд.

Доказать в суде правомерность изъятия обязан уполномоченный собственником орган. Rate this item:1.002.003.004.005.00Submit Rating No votes yet.

Please wait. 246

Имущество автономного учреждения: правила распоряжения (часть 1)

В свою очередь, целями деятельности (создания) АУ считается выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (ч.

1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ). Данные полномочия учредителей (собственников имущества) автономных учреждений установлены в федеральном законодательстве.

Таким образом, любое использование учреждением своего имущества (речь опять же идет о любом имуществе независимо от источника его появления)

Об утверждении типовых форм заявлений и договоров о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления и хозяйственного ведения

Привести в соответствие с настоящим постановлением заключенные (действующие) договоры.3.

Определить, что обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома возлагается на казенные, бюджетные, автономные учреждения и унитарные предприятия Можайского муниципального района Московской области в отношении закрепленного имущества, находящегося в многоквартирных жилых домах, с 01.05.2014.4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Можайского муниципального района в сети Интернет и опубликовать в газете «Новая жизнь».5.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Можайского муниципального района Кородченкова Р.Н.Глава Можайскогомуниципального районаА.В.

Черный Утвержденопостановлением

Договор о закреплении имущества на праве оперативного управления

Что же не попадает под запрет, так это возможность реализации произведенной на предприятии продукции. Действия собственника при оперативном управлении:консультации

  1. Но изъять имущество у казенной организации у собственника прав нет. Изъятию могут подлежать лишь излишки, которые не используются либо применяются не по определению.
  2. Именно собственником определяется цель деятельности при создании бюджетного учреждения. Все сведения отображаются документально в учредительных бумагах. Все указания также исходят от собственника, который решает вопросы о распределении доходов данного учреждения.

Ограничения, которые определяются за субъектами оперативного управления:

  1. В некоторых ситуациях за организацией остается право решать вопрос о реализации производимой продукции.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКРЕПЛЕНИИ ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ, НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, ОБ ИЗЪЯТИИ ИМУЩЕСТВА ИЗ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, О БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ ИМУЩЕСТВА И ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЕГО СОХРАННОСТИ (с изменениями на: 09.07.2018)

В случае создания муниципального казенного предприятия порядок закрепления и изъятия имущества определяется муниципальным правовым актом города Тюмени в соответствии с действующим законодательством.(в ред.

постановления Администрации города Тюмени )1.2.

За предприятиями на праве хозяйственного ведения, учреждениями на праве оперативного управления закрепляется муниципальное имущество, предназначенное для обеспечения их деятельности, в соответствии с главой 2 настоящего Положения.(в ред.

Обзор нарушений законодательства, допускаемых бюджетными учреждениями при использовании имущества (Гусев А.)

Документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.

Источник: http://disk-shetka.ru/izjatie-imuschestva-iz-operativnogo-upravlenija-bjudzhetnogo-uchrezhdenija-s-zakljucheniem-dogovora-hranenija-80666/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.