+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

План ликвидации аварий на опасном производственном объекте

Содержание

План локализации аварий

План ликвидации аварий на опасном производственном объекте

/ Услуги / Промышленная безопасность / План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий / План локализации аварий

Аварии на опасных объектах могут наносить большой материальный ущерб и создавать угрозу жизни. В случае опасного происшествия действия персонала и работников спасательных служб должны быть четкими и слаженными.

План ликвидации аварии становится в такой ситуации незаменимым опорным документом. Целесообразно поручать составление ПЛА компетентным специалистам – сотрудникам организаций, оказывающих услуги в сфере промышленной безопасности.

Порядок разработки плана отражен в соответствующих нормативных документах.

Для каких объектов составляется ПЛА

Обязательным условием является предварительная регистрация ОПО и определение его класса опасности. Закон освобождает от составления указанного документа предприятия, на которых содержатся объекты наименьшего класса опасности – четвертого. Во всех остальных случаях разработка плана локализации потенциальных аварий является обязательной.

На производственных площадках, характеризуемых определенным уровнем опасности, применяют вредоносные вещества, используют и получают расплавы металлов, осуществляют горные работы, содержат растительное сырье, образующее взрывоопасную пыль. Если предприятие эксплуатирует несколько ОПО и они размещены на одном или соседних участках, допускается составление единого плана ликвидации аварий.

документа

Открывает ПЛА титульный лист, за которым следует оглавление. В основной части документа есть общий раздел.

В нем называются особенности объекта, определяются признаки аварийности и характер травматизма, указываются потенциально опасные места и описываются вероятные аварии.

Помимо общего предусмотрен специальный раздел, в котором излагается последовательность действий в случае чрезвычайного происшествия на производственной площадке. Мероприятия проводятся без отклонений от требований безопасности.

В целом содержание плана локализации аварий и ликвидации их разрушительных последствий предусматривает следующие аспекты:

  • Как могут возникать аварии на данном производстве и ход событий в каждом случае;
  • Организация финансового обеспечения мероприятий по остановке аварий и создание необходимой материально-технической базы.
  • Перечень сил и средств, которыми располагает предприятие. Их нужное количество и соответствие задачам, решаемым в нештатной ситуации. Нахождение сил и средств в неизменной готовности к применению, указание организаций, отвечающих за это.
  • Необходимость взаимодействия со спасательными службами (факт сотрудничества подтверждается договором). Согласованность действий, производимых персоналом организации и специалистами таких служб при проведении операций.
  • Организация оповещения и налаживание связи между всеми лицами и организациями, задействованными в предотвращении развития аварийного процесса. Согласно плану ликвидации возможных аварий должен обеспечиваться беспрепятственный обмен информацией.
  • Действия, следующие сразу после получения тревожного сигнала, и дальнейшие мероприятия, проводимые производственным персоналом и сотрудниками специальных служб.
  • Меры, направленные на сохранение безопасности на близлежащих жилых территориях.

Разработанный документ утверждается руководящим лицом предприятия-владельца ОПО или его заместителем, согласно положению о плане ликвидации аварий. Необходимо также согласование этого документа с руководителями привлеченных аварийных формирований.

В течение какого времени действителен составленный план

Срок действия ПЛА определяется категорией опасности соответствующего производственного объекта. Самый большой период – 5 лет – предусмотрен для ОПО III класса. Меньший срок действия плана, посвященного ликвидации аварий, назначен для объектов II класса – он составляет 3 года. Документ, разработанный для производственных площадок I класса, сохраняет свою силу 2 года.

Существуют исключения из этих норм. Одно из них – пункты горнорудного производства, на которых выработки находятся на поверхности земли, под открытым небом.

ПЛА, составленный для подобных объектов, действует 1 год. Другое исключение – угольные шахты и места, где добываются полезные ископаемые или ведутся другие горные работы под землей.

При таких обстоятельствах план составляется на самый короткий срок – полгода.

Затруднение может возникнуть в случае, когда на одном участке (или на соседних) располагается две или несколько производственных площадок, для которых не совпадают периоды действия ПЛА, и при этом составляется общий такой документ. Каковы в таком случае требования к единому плану ликвидации аварий относительно сроков? Здесь берется во внимание наименьший из них, соответствующий одному из объектов. Именно это время единый план будет иметь законную силу.

Когда пересматривается ПЛА

В стандартной ситуации это следует делать примерно за две недели до того, как истечет установленный срок действия. Кроме этого, план ликвидации аварий пересматривается в таких случаях:

  • После внесения существенных изменений в деятельность объекта. Это может быть переоснащение, предполагающее установку более совершенного оборудования, открытие очередных участков производства (если речь идет о горных выработках), введение новых технологий. Примером также является корректировка измерительных методов, применяемых в целях контроля за безопасностью, перестройка систем управления производственными процессами или перенос путей выхода сотрудников в аварийной ситуации. Во всех этих случаях дается месяц на пересмотр ПЛА.
  • Если представители Ростехнадзора в ходе проверки выявили несоответствие содержащихся в ПЛА сведений реальной ситуации на объекте.
  • В ситуации, когда имела место авария и проводится расследование ее причин.
  • Если чрезвычайное происшествие случилось на другом подобном объекте и техническое расследование привело к обнаружению неизвестных ранее факторов риска.

Рекомендации по разработке документа

Образец плана локализации аварий помещен в специальном руководстве. Оно разработано в целях исполнения требований Федерального закона № 116-ФЗ, правительственного постановления № 730 и прочих официальных документов. В этом руководстве есть все необходимые рекомендации по составлению ПЛА.

В частности называется, какие сведения следует указывать при характеристике объектов: мощность, применяемые устройства, оснащенность средствами защиты и пожаротушения, предусмотренные эвакуационные пути и другие. Указывается, какие причины аварий могут существовать. К примеру, в плане ликвидации аварии, составляемом для котельной, могут быть названы следующие провоцирующие факторы и наблюдаемые последствия:

  • Разгерметизация наружного или подводящего газопровода. Следствием этого становится утечка газа, возгорание при появлении его случайного источника, воздействие высокой температуры на персонал и находящиеся на территории объекты.
  • Отказ автоматики, отвечающей за контроль параметров работы парового котла. Это приводит к усилению давления до избыточного уровня, взрыву и разрушению оборудования.
  • Сбой в системе, контролирующей пламя горелки печи. Это влечет за собой цепочку событий, конечными звеньями которой является повреждение печи с появлением осколков. Происходит травмирование персонала летящими частицами и тепловым излучением, поражение людей и строительных конструкций ударной волной.

В рекомендациях к составлению плана ликвидации указываются мероприятия, которые нужно включать в документ:

  • При пожаре. Пути его ликвидации в самом начале. Способы предупреждения дальнейших возгораний. Режим работы вентиляции. Использование средств тушения огня и противопожарных устройств.
  • При самовозгорании растительного сырья в бункерах. Средства тщательной герметизации емкости. Порядок разгрузки тлеющего продукта из бункера и его полного удаления из помещения.
  • При взрыве. Методы, позволяющие предупредить повторные взрывы и предотвратить множественные возгорания. Способы тушения огненных очагов. Действия сотрудников, находящихся на ОПО и работников профессиональных служб и формирований.
  • При любых авариях. Мероприятия по скорейшей остановке развития аварийной ситуации. Действия по спасению людей, оказавшихся на месте происшествия. Способы ликвидации разрушительных последствий.

План ликвидации аварий разрабатывают только подготовленные специалисты. Мы занимаемся составлением такого документа на профессиональном уровне. По вашему запросу мы разработаем ПЛА грамотно, с учетом условий, существующих на производственном объекте.

Мы обладаем достаточным опытом в разработке такого документа. ПЛА, составленный нашими специалистами с учетом требований, не вызовет нареканий и позволит максимально снизить риск разрушительных последствий в случае возникновения опасной ситуации. Свяжитесь с нами по ExpertVR@mail.ru, по тел. 8(499)390-06-20 , или Заполните форму ниже:

Для консультации или расчета стоимости напишите нам:

Мы благодарим Вас за обращение!

Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время. Режим работы нашей компании: пн.-чт. с 9 до 18, пт. с 9 до 17 часов (время московское).

Также Вы можете позвонить нам по телефону в Москве: +7 (499) 390-06-20

Источник: https://expertvr.ru/uslugi/promyshlennaya-bezopasnost/plan-meropriyatij-po-lokalizacii-i-likvidacii-posledstvij-avarij/pla/

кто должен разрабатывать план ликвидации аварий

План ликвидации аварий на опасном производственном объекте

Инструк ц ия по сос та влени ю планов ликви д ации (локализа ц ии) аварий в металлургических и коксохимических производствах издана по и н ициа ти ве Г ос го р т ех н а д з о ра России на о с нова н ии Федерального закона от 2 1. 07.

97 № 11 6-ФЗ «О промышле нн ой безопасности опасных произ в одственных объекто в » и пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 .07.

98 № 779 «О федеральном органе исполнительной власти, специально уполномоченном в области промышленной безопасности», в со от ве тст в и и с компетенцией Го сго р те х н а д з о ра России, определенной постановлени е м Правительства Российской Федерации от 03 .

Пла (план ликвидации аварий)

В соответствии со ст. 10 ФЗ от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий на опасном производственном объекте.

ПЛА или ПЛАС наряду со схемами энергосбережения, ситуационными и поэтажными планами обязательно должен входить в состав аварийных документов опасного объекта.

Пла — план ликвидации аварий и защиты персонала опасного производственного объекта

В соответствии с Федеральным законом N 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов и правилами промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного ПБ 14-586-03.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (план ликвидации аварий и защиты персонала опасного производственного объекта, далее ПЛА).

План ликвидации аварий

— раздел Охрана труда, Учебно-методический комплекс по дисциплине Охрана труда План Ликвидации Аварий (Пла) — Это Документ, Преду­Сматривающий Все Мероприят.

(ПЛА) — это документ, преду­сматривающий все мероприятия по спасению людей, застигнутых аварией в шахте, по ликвидации аварий в на­чальный период их развития, а также определяющий действия инженерно-технических работников, рабочих и ВГСЧ при возникновении.

План локализации и ликвидации аварий (ПЛА)

ПЛА разрабатывается на объектах, возможные аварии на которых могут причинить вред здоровью и жизни людей, нанести ущерб производственному оборудованию и помещению, а так же привести к экологическим катастрофам.

В соответствии с требованиями статьи 9 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии.

Разработка и согласование ПЛАС

В процессе эксплуатации опасного производственного объекта есть вероятность возникновения аварийных ситуаций.

В связи с этим статьей 10 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определена обязанность организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций в целях обеспечения готовности к таковым действиям.

Разработка ПЛА, ПМЛА предприятия

Обязательным требованием Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» является наличие на ОПО специальных  документов на случай аварийных ситуаций.

Все организации, эксплуатирующие ОПО (I-III классов опасности), должны разработать План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на предприятии. ПМЛА разрабатывается в соответствии с «Положением по разработке планов мероприятий».

Разработка плана ликвидации аварий (ПЛА) и аварийных ситуаций (ПЛАС)

Согласно требованиями Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116, организации, которые эксплуатируют ОПО, обязаны осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.

Что такое авария? Авария — разрушение сооружений и/или технических устройств, применяемых на ОПО, неконтролируемые взрыв и/или выброс опасных веществ.

Разработка плана ликвидации аварий (ПЛА)

Источник: http://pomoshjuristov.ru/kto-dolzhen-razrabatyvat-plan-likvidacii-avariy-55477/

План мероприятий по локализации аварий

План ликвидации аварий на опасном производственном объекте

Вступившее в силу 1 января 2014 «Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утвержденное Постановлением Правительства РФ 730, регламентирует порядок разработки, содержания, утверждения и согласования Планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий.План мероприятий по ликвидации аварий, должна иметь каждая организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты I, II и III классов опасности, (согласно приложению 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ), на которых:

  • обращаются опасные вещества;
  • применяются расплавы черных и цветных металлов;
  • ведутся работы по добыче и обогащению полезных ископаемых;
  • используется взрывопожароопасное растительное сырье.

От разработки Плана мероприятий освобождены организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты IV класса опасности.

Порядок разработки Плана мероприятий по ликвидации аварий

Разработку Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий целесообразно поручать специализированным организациям, оказывающим услуги по промышленной безопасности.

После получения обращения, специалисты Индустриальной безопасности, проведут консультацию,  отправят в адрес Заказчика перечень исходных данных, необходимых для определения сроков и стоимости работ по разработке Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, или предложат выезд нашего сотрудника для определения объемов работ на месте.

В разрабатываемом Плане мероприятий по ликвидации аварий рассматриваются сценарии аварий на ОПО, состав сил и материально-технических средств, используемых при работах, связанных с локализацией и ликвидацией последствий аварийных ситуаций, их действия, слаженность и готовность к взаимодействию персонала организаций и спасателей профессионального аварийно-спасательного формирования (АСФ) или аварийно-спасательной службы (АСС), системы оповещения и связи, включая обмен информацией, а так же мероприятия, направленные на предупреждение аварий.

Срок разработки Плана мероприятий составляет от двух до четырех недель, после чего Заказчику предается готовый документ для согласования и утверждения.

Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий

План мероприятий по ликвидации аварий состоит из двух частей (разделов) – общего и специального.Общий раздел состоит из:

  • характеристик опасных производственных объектов;
  • сценариев (возможных) аварийных ситуаций с указанием их источников;
  • характеристик аварий.

В специальном разделе приводится порядок действий персонала организации и аварийно-спасательных служб по сценариям аварий, которые определены Общим разделом документа, с учетом эксплуатируемого технологического оборудования и применяемых опасных веществ на ОПО.

Основания и сроки пересмотра Плана мероприятий по ликвидации аварий

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий подлежит пересмотру:

  • за пятнадцать дней до окончания срока действия;
  • в течение месяца после изменения технологии, тех. перевооружения или реконструкции ОПО;
  • после произошедшей аварии на ОПО;
  • по предписанию инспектора Ростехнадзора.

План мероприятий по ликвидации аварий имеет срок действия, зависящий от типа опасного производственного объекта, для которого он разработан:

  • для опасных производственных объектов горнорудной промышленности (на которых ведутся подземные работы) – шесть месяцев;
  • для опасных производственных объектов горнорудной промышленности (на которых ведутся работы открытым способом) – двенадцать месяцев;
  • для опасных производственных объектов I класса – два года;
  • для опасных производственных объектов II класса – три года;
  • для опасных производственных объектов III  класса – пять лет.

Срок действия Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, разработанного для нескольких ОПО различных типов, расположенных на одном участке, принимается наименьшим.

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий утверждается руководителем эксплуатирующей ОПО организацией и согласовывается, в обязательном порядке, с руководителем АСФ (АСС), с которым заключен договор на обслуживание опасного производственного объекта.
Аварийные службы и формирования (АСС и АСФ) должны иметь свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ.

Заказать разработку плана мероприятий по локализации аварий Вы можете, связавшись с нами по телефону +7 (495) 973-41-73 или направив запрос по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источник: http://indsafety.ru/plan-meropriyatij-po-lokalizatsii-avarij

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО

План ликвидации аварий на опасном производственном объекте

11:35, 07 мая 2015 4   5   413

В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте …

Ст. 10, 116-ФЗ [1]

Во та отправная точка с которой стоит начать рассмотрение темы «Локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО» (далее – ПМЛЛА).

Ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» [1] устанавливает обязательность разработки ПМЛЛА на следующих ОПО I, II и III классов опасности, на которых:

  • получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, указанные в пункте 1 приложения 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
  • получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
  • ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых;
  • осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также объекты хранения и переработки растительного сырья, обладающие признаками опасности.

Эта же статья указывает нам что порядок разработки ПМЛЛА и требования к их содержанию устанавливается Правительством РФ. В настоящий момент — это Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» [2]. В данном Положении определяются так же:

  • сроки действия ПЛММА в зависимости от вида и класса опасности ОПО;
  • причины и сроки пересмотра ПМЛАА;
  • должностные лица утверждающие и согласовывающие ПМЛЛА;
  • структура и содержание МПЛЛА.

Анализируя 116-ФЗ [1] и Постановление № 730 [2] можно сделать выводы что:

1. Перечень ОПО для которых обязательна разработка ПМЛЛА определяется только п. 2 ст. 10 116-ФЗ [1], другие нормативные правовые акты (далее – НПА) могут лишь повторять данное требование, либо ссылаться на 116-ФЗ и никак не противоречить ему;

2. Порядок разработки и требования ПМЛЛА определяются Постановлением № 730 [2]. Постановление уточняет и расширяет положения ст. 10 116-ФЗ [1];

3. Разработка других документов кроме ПМЛЛА с целью планирования мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО не предусматривается.

ПМЛЛА, ПЛА, ПЛАС, ПЛАРН … !?

В настоящее время существует некоторая путаница с одновременным наличием требований к различным «Планам ликвидаций аварий …» в 116-ФЗ [1] и ФНП:

  • План ликвидации аварий (ПЛА);
  • План локализации и ликвидации аварий (ПЛА);
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА).

Обязательность разработки ПМЛЛА в соответствии с 116-ФЗ [1] и Постановлением № 730 [2] ни у кого не вызывает сомнения! Но как быть с требованиями Федеральных норм и правил, где требуются Планы ликвидации аварий или Планы локализации и ликвидации аварий? Разрабатывать только ПМЛЛА или ПМЛЛА совместно с ПЛА (ПЛАС)? Некоторые организации разрабатывают оба документа (по сути один документ с разными обложками). Поступают так зачастую из-за «на всякий случай, много – не мало … и т.д.» или по рекомендации местного инспектора Ростехнадзора (мнение которого для многих выше «непонятных» требований НПА). Но нам нужно точно знать какой документ(ы) разрабатывать, а какие нет! Кто может точно и самое главное внятно ответить на этот вопрос!? Можно задать вопрос Центральному аппарату Ростехнадзора, но их ответ сводится в основном к цитированию 116-ФЗ [1] и 730-го Постановления [2]: Ссылка на вопрос-ответ от Ростехнадзора. Многих такой ответ не устраивает, оставляя сомнения в трактовке 116-ФЗ [1]. Тем не менее, если ответить на этот вопрос максимально просто, то он звучит следующим образом:

1. Разрабатывается только один документ под названием ПМЛЛА;

2. Все руководящие документы по разработке Планов ликвидаций аварий или Планов по локализации и ликвидации аварий служат для разработки специальной части ПМЛЛА (см. п. 13 Постановления № 730).

По сути новый ПМЛЛА это тот же самый старый ПЛА, который никуда не делся, а стал специальной частью ПМЛЛА. К прежнему ПЛА (специальная часть – индивидуальная для каждого вида ОПО) добавили общую часть с единой структурой и содержанием для всех видов ОПО.

Примером такого подхода могут служить ФНП «Правила безопасности в угольных шахтах» [3] и «Инструкция по составлению планов ликвидации аварий на угольных шахтах» [4]:

«На шахте разрабатывают план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.

В план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах включается специальный раздел, определяющий порядок действий в случае аварии по спасению людей и ликвидации аварий в начальный период возникновения и предупреждения ее развития, – план ликвидации аварий (далее – ПЛА) в горных выработках шахты. ПЛА в горных выработках шахты разрабатывают в соответствии с Инструкцией по составлению планов ликвидации аварий на угольных шахтах …»

п. 23 ФНП «Правила безопасности в угольных шахтах» [3]

Думается это самая четкая и понятная формулировка подхода к разработке ПМЛЛА. В ФНП для других видов ОПО нет таких ясных формулировок, но это не означает что, например, в металлургическом производстве совсем иной подход к ПМЛЛА и ПЛА. Пункт 23 ФНП «Правил безопасности в угольных шахтах» [3] является примером как правильно читать между строк ст. 10 116-ФЗ [1] и 730-е Постановление [2].

Ну а как же ПЛАРН?

ПЛАРН – план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Данный вид Плана регламентируется Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613 [5] и «Правилами разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» [6].

ПЛАРН и ПМЛЛА, регламентируются разными документами и для некоторых типов ОПО могут разрабатываться одновременно:

106.

Планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий разрабатывают для ОПО МТ в соответствии с порядком, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г.

N 730 “Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 35, ст. 4516).

107. Для ОПО МТ, на которых обращаются нефть и нефтепродукты, при наличии риска распространения разливов за пределы ОПО МТ должны быть разработаны и утверждены в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г.

N 613 “О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст. 3582; 2002, N 16, ст. 1569), планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

ФНП «Правила безопасности ОПО МТ» [7]

Список использованных сокращений:

НПА – нормативный правовой акт;
ОПО – опасный производственный объект;
ОПО МТ – опасные производственные объекты магистральных трубопроводов;
ПЛА – план ликвидации аварий, План локализации и ликвидации аварий;
ПЛАРН – план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
ПМЛЛА – план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах;
ФЗ – Федеральный закон;
ФНП – федеральные нормы и правила.

Список использованных источников:

  1. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
  2. Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»;
  3. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ноября 2013 г. № 550);
  4. «Инструкция по составлению планов ликвидации аварий на угольных шахтах» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 1 декабря 2011 г. № 681);
  5. Постановление Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»;
  6. «Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» (утв. Приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. N 621);
  7. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 ноября 2013 г. № 520).

Источник: http://xn----7sbcqk1bfcbaffvcp4n.xn--p1ai/plan-meropriyatij-po-lokalizacii-i-likvidacii-posledstvij-avarij-na-opo/

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО | образец 2019

План ликвидации аварий на опасном производственном объекте

Одним из способов обеспечения безопасности при эксплуатации ОПО является разработка и оперативная реализация при возникшей необходимости плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий – ПМЛА.

Назначение плана ликвидации аварии на опасном производственном объекте

Статьей 10 Закона РФ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности» установлена обязанность владельцев опасных производственных объектов планировать мероприятия по уменьшению негативного воздействия при техногенных ЧС.

ПМЛА составляют собственники опасных объектов для регламентирования своих действий в аварийной ситуации.

В плане указывают алгоритм ликвидации аварии при различных сценариях возможных событий – взрыве боеприпасов, подлежащих утилизации, радиационном заражении, утечке сильнодействующих и ядовитых веществ в атмосферу или их сбросе на рельеф, взрыве метана в шахтах, при пожаре на объектах электроэнергетики или газопотребления и т.п.

Действия владельцев ОПО должны быть направлены не только на остановку распространения аварийной ситуации, но и на устранение негативного влияния на окружающую среду и социум.

План ликвидации аварии на опасном производственном объекте IV класса разрабатывать не требуется. ПЛА для объектов электросетевого хозяйства, газовых сетей, работающих под давлением СУГ или природного газа до 0,005 мПа также не нужно составлять.

плана

ПМЛА состоит из общего и специального разделов. Важно помнить, что у каждого предприятия есть особенности, которые нужно учитывать при разработке.

Любой ОПО является потенциальным источником вреда как для природы, так и для жителей окружающих населенных пунктов, а также для работников организации. В плане мероприятий руководство предприятия расписывает порядок действий по предотвращению либо устранению последствий аварийной ситуации, в частности:

  • меры взаимодействия со спасателями,
  • координацию действий при различных сценариях с применением средств телекоммуникаций и обходных каналов связи.

В организации создается материально-технический резерв, разрабатываются описания алгоритмов и схем, составляется перечень сил и средств. Кроме того, должны предприниматься упреждающие меры для снижения вероятности ЧС на объектах, к которым относятся, например, периодические противоаварийные тренировки.

Учебные тренировки проводить необходимо, поскольку без них невозможно отработать исполнение мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий. Программа аварийно-тренировочных занятий составляется на основе ПМЛА.

Примерный образец плана мероприятий по ликвидации последствий аварий на ОПО (газовой котельной)

Скачать план>>>
Скачать в .doc

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы “Охрана труда”. Наши эксперты подготовили уже 2506 шаблонов!

Как разработать план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО

Государство обязано обеспечить защиту населения и окружающей среды от техногенных аварий и катастроф, поэтому разработало Порядок составления ПМЛА, а также установило сроки действия и основания для пересмотра этих планов. Инструкция по составлению планов ликвидации аварий была утверждена 26 августа 2013 года в Постановлении Правительства № 730.

Различными ФНП в отраслях народного хозяйства РФ установлен свой порядок составления, но он не должен противоречить общим указаниям в постановлении № 730. ПМЛА составляют на каждый ОПО или его взрывопожароопасный участок, цех или иное подразделение.

Рекомендуемый состав материально-технического резерва для локализации аварии приведен в прил.5 к Рекомендациям РТН 26.12.2012 № 781.

Для устранения даже небольшой аварии требуются материально-технические ресурсы и привлечение как нештатных, так и профессиональных спасательных формирований.

НАСФ должны быть обеспечены горячей пищей, СИЗ, инвентарем, машинами, средствами страховки, горючим для транспортных средств.

Организация должна в разделе с описанием резерва материально-технических ресурсов оценить предполагаемую сумму расходов, которую придется понести для выполнения обязательств по ликвидации аварии на ОПО.

Для расчета этих сумм применяют метод экспертных оценок. Размер запаса «на черный день» должен соответствовать расходам, предусмотренным для самого худшего исхода в сценарии возможного развития событий на ОПО.

Кто должен разрабатывать план ликвидации аварий

ПМЛА разрабатывает служба главного инженера. Технический руководитель ОПО отвечает за подготовку плана и его выполнение. Ответственность за наличие и качество плана несет руководитель организации.

С кем согласовывается план ликвидации аварий

План является локальным нормативным актом организации и утверждается приказом работодателя. Именно он решает, кого из должностных лиц надо ознакомить с планом в полном объеме.

После утверждения ПМЛА генеральным директором проводится процедура согласования с профессиональным аварийно-спасательным формированием, с которым у организации заключен договор на проведение АВР (обслуживание).

Поскольку план локализации и ликвидации аварий содержит коммерческую тайну, его не нужно публиковать на корпоративном сайте, а в договоре с профессиональным АСФ необходимо учитывать политику конфиденциальности.

С каждым работником на ОПО проводятся тренировки, а вот с ПМЛА нужно знакомить только должностных лиц, которые в соответствии с планом непосредственно задействованы в мероприятиях, службу безопасности, руководителя газоспасательной службы и председателя НАСФ (при ее наличии).

Никаких согласований с представительным органом работников не проводится. ПМЛА не нужно утверждать в территориальном управлении Ростехнадзора, но во время проверок этого надзорного органа его обязательно попросят предъявить – он входит в проверочный лист РТН.

Всех остальных работников достаточно ознакомить с их обязательными первоочередными действиями при получении сигнала об аварии на объекте (указанными в плане). Делать это можно в рамках проведения инструктажей (вводных, первичных на рабочем месте).

Подрядные организации также следует проинформировать о первоочередных действиях при получении сигнала об аварии на объекте. Делают это при вводном инструктаже подрядчика, до его допуска на опасный объект.

Срок действия и пересмотр

ПМЛА действуют различное количество времени. Чем опаснее объект, тем короче срок действия. Например, для подземных рудников он составляет всего полгода. При открытой добыче полезных ископаемых или их обогащении ПМЛА действует двенадцать месяцев. Для объектов I класса опасности срок актуальности плана – 2 года, II класса – 3 года, и пять лет для третьего класса опасности.

Планы подлежат пересмотру. Если у документа истечет срок действия, то новый план должен быть утвержден не позднее, чем за 15 суток до этого момента.

Если на ОПО произошло техническое перевооружение, технологические изменения, или поменялись методики измерений, то план пересматривается не позднее 1 месяца после этого события.

Также план должен быть пересмотрен по инициативе Ростехнадзора, если были выявлены недостатки при расследовании аварий.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Каковы особенности подготовки плана ликвидации аварий на шахте, на узле связи, на ГТС, на машиностроительном и металлургическом предприятии, на водопроводе

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103649-18-m7-plan-meropriyatiy-po-lokalizatsii-i-likvidatsii-posledstviy-avariy-na-opo

Особенности разработкиПлана ликвидации аварий на ОПО

Планы мероприятий разрабатываются для опасных производственных объектов только I, II, III классов опасности.

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий для опасных производственных объектов разрабатывается единым, в случае если 2 (два) и более объектов, эксплуатируемых одной организацией, расположены на одном земельном участке или на смежных земельных участках. В остальных случаях План локализации и ликвидации аварий разрабатывается на каждый объект, зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов.

Согласование Плана мероприятий

В соответствии с Постановлением Правительства от 26.08.2013 г.

№ 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», План мероприятий должен утверждаться руководителем (или заместителем руководителя) эксплуатирующей ОПО организацией, при ОБЯЗАТЕЛЬНОМ согласовании с руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание опасных производственных объектов.

Экспертиза промышленной безопасности Планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий с 2013 г. не требуется.

Преимущества работы с нами:

  • минимальная стоимость работ – в связи с востребованностью наших услуг, мы не пытаемся «навариться» на «редких» Клиентах,

  • максимально короткие сроки разработки – наши специалисты обладают достаточным опытом работы, а так же необходимыми знаниями в области промышленной безопасности для того, чтобы оперативно принимать решения по возникающим в ходе работ вопросам,

  • учет специфики организации при разработке – мы не работаем по «шаблонам»,

  • бесплатные консультации – обширные знания в области промышленной безопасности по вопросу эксплуатации ОПО, постоянное отслеживание изменений в законодательстве, а так же периодическое повышение квалификации наших сотрудников позволяет нам помочь в решении вопросов Наших Клиентов.

Штраф за отсутствие Плана мероприятий

Ответственность за отсутствие на предприятии Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО определена ст. 9.1 КоАП от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

п.1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов – влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;
  • на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

п.3. Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов – влечет наложение административного штрафа

  • на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;
  • на юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Примечание 1

Источник: https://www.expertpro96.ru/service/ekspluataciya_opasnyh_proizvodstvennyh_obektov/plan_meropriyatiy_po_lokalizacii_i_likvidacii_posledstviy_avariy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.