Письмо матери раскольникова которое измучало его анализ
Напишите анализ письма матери Раскольникова
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Ответы
Ответ оставил: Гость
Примеры метафор в стихотворении в.маяковского : «желудок в панаме» «из звёзд сфабрикуешь консервы» «на слепую кишку одень очки,кишка б все равно ничего б не увидела» «дети твои у тебя на брюхе будут играть в крокет» « мир опоясан» «дышать по-прежнему будет ростбиф» «верный раб обычая» вроде вот,если на ошибаюсь
Ответ оставил: Гость
Слова, которые больше не употребляются или употребляются редко, называются устаревшими (например, чадо, десница, уста, красноармеец, нарком) . устаревание слов — это процесс, и разные слова могут находиться на разных его стадиях. те из них, которые еще не вышли из активного употребления, но уже употребляются реже, чем раньше, называются устаревающими.
устаревшие слова используются в разных функциях. например, употребляясь для называния предметов и явлений, они выполняют номинативную функцию (в научно- трудах и т. п.) . в художественных произведениях на темы эта лексика выполняет уже номинативно-стилистическую функцию, т. е. не только обозначает реалии, но и создает определенный колорит эпохи.
устаревшие слова могут использоваться в художественном тексте для указания на время, в которое происходит действие. устаревшие слова (по преимуществу архаизмы) могут выполнять и собственно стилистические функции, являться выразительными средствами, придавая тексту особую торжественность.судьбу слов определяет не «возраст» , а их использование в речи: те, которые называют жизненно важные, необходимые понятия, веками не стареют; другие архаизируются довольно быстро, мы перестаём их употреблять, потому что исчезают сами понятия, которые этими словами обозначаются.
изменилась система образования в россии — ушли из нашей речи слова институт благородных девиц, классная , реалист (учащийся реального училища) , институтка. слова, служившие названиями исчезнувших предметов, понятий, явлений, называются . все перечисленные «старые слова» — это .
они занимают в языке совершенно особое положение, являясь единственными наименованиями давно ушедших из нашего обихода предметов. поэтому у нет и не может быть синонимов. в , в художественных произведениях, повествующих о прошлом нашего народа, нельзя не использовать . они воссоздать колорит эпохи, описанию прошлого черты достоверности.
итак, — это слова, которые перестали употребляться в связи с исчезновением обозначаемых ими предметов и явлений: бурса, кафтан, посадник. встречаются в основном текстах о прошлом (как в научных, так и в художественных) .
архаизмы — это слова, которые перешли в пассивный запас в связи с тем, что у обозначаемых ими — и существующих по сей день — предметов, явлений, понятий появились другие названия.
в зависимости от того, какой аспект слова устарел, выделяют разные типы архаизмов: лексические — устарело само слово, его звуко-буквенный комплекс больше не используется, а значение выражается другой лексической единицей; семантические — слово существует в современном языке, но утратило одно или несколько значений: и дабы впредь не смел чудесить, / поймавши истинно повесить / и живота весьма лишить (пушк.) . читали ли вы в «петербургских ведомостях» артикль? (с. -щ. ) аркадий все это замечал, но хранил про себя свои замечания (тург.) . фонетические — изменился звуковой облик слова, что отражается и в его написании: он пел поблеклый жизни цвет / без малого в осьмнадцать лет (пушк.) . словообразовательные — устарела словообразовательная структура слова: яд каплет сквозь его кору, / к полудню растопясь от зною, / и застывает ввечеру / густой прохладною смолою (пушк.) ; безумный плачет лишь от бедства, / а умный ищет средства, / как делом горю пособить (крыл.) . а у нас лесник был федос иванов, большой грамотник и умел хорошо все дела разбирать (леск.) . грамматические — устарели отдельные грамматические формы слова: весельем дышущ земледел / при полных житницах ликует (жук. ) архаизмы принципиально отличаются от . если — это названия устаревших предметов, то архаизмы — это устаревшие наименования вполне обычных предметов и понятий, с которыми мы постоянно сталкиваемся в жизни. может, это вам , чтобы рассказать другим, подробнее — на znanija.com — znanija.com/task/4004956#readmore
Ответ оставил: Гость
Мало ли на свете людей, живущих в мире собственных фантазий, видящих мир совсем не так, как остальные? мне кажется, есть такие. и дон кихот, герой романа сервантеса, лишь один из многих «безумцев». этот ламанчский идальго не придумал свой образ рыцаря, он взял его из рыцарских романов, которыми зачитывался, забросив хозяйство и любимую ранее охоту.
подобрав себе оружие и доспехи, найдя подходящего оруженосца, дон кихот отправился совершать подвиги. он мечтал освободить родную страну от злых чародеев, великанов, разбойников и тем самым прославить собственное имя и имя своей сердца- дульсинеи тобосской. на поляне около мельницы раскинулся цыганский табор. тут же расположился театр марионеток.
хозяин театра приглашает дон кихота посмотреть спектакль. дон кихот взволнованно следит за ходом пьесы и, забывая, что это театр, бросается на сцену, чтобы с оружием в руках защитить обиженных. он ломает подмостки, расшвыривает кукол, а увидев мельницы, принимает их за злых волшебников, которых должен поразить.
но, зацепившись за мельничное крыло, он поднимается в воздух и падает на землю.
Другие вопросы по литературе
Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и решебники
Источник: https://yznay.com/literatura/napishite-analiz-pisma-m-27985496
Письмо матери раскольникова которое измучало его анализ
Марфа Петровна нечаянно подслушала своего мужа, умолявшего Дунечку в саду, и, поняв все превратно, во всем ее же и обвинила, думая, что она-то всему и причиной.
Произошло у них тут же в саду ужасная сцена: Марфа Петровна даже ударила Дуню, не хотела ничего слушать, а сама целый час кричала и, наконец, приказала тотчас же отвезти Дуню ко мне в город, на простой крестьянской телеге, в которую сбросили все ее вещи, белье, платья, все как случилось, неувязанное и неуложенное.
А тут поднялся проливной дождь, и Дуня, оскорбленная и опозоренная, должна была проехать с мужиком целых семнадцать верст в непокрытой телеге.
Внимание
Я, разумеется, мало поняла, но Дуня объяснила мне, что он человек хотя и небольшого образования, но умный и, кажется, добрый. Ты знаешь характер сестры твоей, Родя. Это девушка твердая, благоразумная, терпеливая и великодушная, хотя и с пылким сердцем, что я хорошо в ней изучила.
Конечно, ни с ее, ни с его стороны особенной любви тут нет, но Дуня, кроме того что девушка умная, в то же время существо благородное, как ангел, и за долг поставит себе составить счастье мужа, который в свою очередь стал бы заботиться о ее счастии, а в последнем мы не имеем, покамест, больших причин сомневаться, хотя и скоренько, признаться, сделалось дело.
К тому же он человек очень расчетливый и, конечно, сам увидит, что его собственное супружеское счастье будет тем вернее, чем Дунечка будет за ним счастливее.
Письмо матери раскольникова
Почему же не становятся убийцами они? Дело в том, что корни преступления Раскольникова лежат гораздо глубже.
На его взгляды огромное влияние оказывает популярная в XIX веке теория существования “сверхлюдей”, то есть таких людей, которым дозволено больше, чем обыкновенному человеку, той “дрожащей твари”, о которой размышляет Раскольников. Соответственно, и само преступление Родиона Раскольникова понимается писателем гораздо глубже.
Смысл его не только в том, что Раскольников убил старуху-процентщицу, но еще и в том, что он сам разрешил себе это убийство, возомнил себя человеком, которому дозволено решать, кому жить, а кому нет. После убийства начинается новая полоса существования Раскольникова. Он и раньше был одинок, но теперь это одиночество становится бесконечным; он отчужден от людей, от семьи, от Бога.
Его теория не оправдала себя.
One more step
Важно
Я уверена вполне, что он будет так благороден и деликатен, что сам пригласит меня и предложит мне не разлучаться более с дочерью, и если еще не говорил до сих пор, то, разумеется, потому что и без слов так предполагается; но я откажусь.
Я замечала в жизни не раз, что тещи не очень-то бывают мужьям по сердцу, а я не только не хочу быть хоть кому-нибудь даже в малейшую тягость, но и сама хочу быть вполне свободною, покамест у меня хоть какой-нибудь свой кусок да такие дети, как ты и Дунечка.
Если возможно, то поселюсь подле вас обоих, потому что, Родя, самое-то приятное я приберегла к концу письма: узнай же, милый друг мой, что, может быть, очень скоро мы сойдемся все вместе опять и обнимемся все трое после почти трехлетней разлуки! Уже наверно решено, что я и Дуня выезжаем в Петербург, когда именно, не знаю, но, во всяком случае, очень, очень скоро, даже, может быть, через неделю.
Почему письмо матри измучило раскольникова?
Я заболела, Дунечка же была тверже меня, и если бы ты видел, как она все переносила и меня же утешала и ободряла! Она ангел! Но, по милосердию божию, наши муки были сокращены: господин Свидригайлов одумался и раскаялся и, вероятно пожалев Дуню, представил Марфе Петровне полные и очевидные доказательства всей Дунечкиной невинности, а именно: письмо, которое Дуня еще до тех пор, когда Марфа Петровна застала их в саду, принуждена была написать и передать ему, чтоб отклонить личные объяснения и тайные свидания, на которых он настаивал, и которое, по отъезде Дунечки, осталось в руках господина Свидригайлова.
Неверный запрос ошибка 400
Можешь представить себе все ее страдания! Оставить сейчас место было нельзя, не только по причине денежного долга, но и щадя Марфу Петровну, которая могла бы вдруг возыметь подозрения, а следовательно, и пришлось бы поселить в семействе раздор.
Да и для Дунечки был бы большой скандал; уж так не обошлось бы. Были тут и многие разные причины, так что раньше шести недель Дуня никак не могла рассчитывать вырваться из этого ужасного дома.
Конечно, ты знаешь Дуню, знаешь, как она умна и с каким твердым характером. Дунечка многое может сносить и даже в самых крайних случаях найти в себе столько великодушия, чтобы не потерять своей твердости.
Она даже мне не написала обо всем, чтобы не расстроить меня, а мы часто пересылались вестями. Развязка же наступила неожиданная.
Когда ты писал мне, тому назад два месяца, что слышал от кого-то, будто Дуня терпит много от грубости в доме господ Свидригайловых, и спрашивал от меня точных объяснений, что могла я тогда написать тебе в ответ? Если б я написала тебе всю правду, то ты, пожалуй бы, все бросил и хоть пешком, а пришел бы к нам, потому я и характер и чувства твои знаю, и ты бы не дал в обиду сестру свою. Я же сама была в отчаянии, но что было делать? Я и сама-то всей правды тогда не знала. Главное же затруднение состояло в том, что Дунечка, вступив прошлого года в их дом гувернанткой, взяла наперед целых сто рублей под условием ежемесячного вычета из жалованья, и, стало быть, и нельзя было место оставить, не расплатившись с долгом.
Все зависит от распоряжений Петра Петровича, который, как только осмотрится в Петербурге, тотчас же и даст нам знать. Ему хочется, по некоторым расчетам, как можно поспешить церемонией брака и даже, если возможно будет, сыграть свадьбу в теперешний же мясоед, а если не удастся, по краткости срока, то тотчас же после госпожинок.
О, с каким счастьем прижму я тебя к моему сердцу! Дуня вся в волнении от радости свидания с тобой, и сказала раз, в шутку, что уже из этого одного пошла бы за Петра Петровича.
Ангел она! Она теперь ничего тебе не приписывает, а велела только мне написать, что ей так много надо говорить с тобой, так много, что теперь у ней и рука не поднимается взяться за перо, потому что в нескольких строках ничего не напишешь, а только себя расстроишь; велела же тебя обнять крепче и переслать тебе бессчетно поцелуев.
Единственное, к чему она привела — невыносимые страдания. «Страдание — великая вещь», — сказал Порфирий Петрович. Эта мысль — мысль об очистительном страдании — звучит в романе неоднократно. Для того чтобы облегчить нравственные муки, Порфирий советует обрести веру. Подлинный носитель спасительной веры в романе — Соня Мармеладова.
В первый раз Раскольников услышал о Соне, о ее разрушенной судьбе в распивочной от Мармеладова. Она пошла на великую жертву, чтобы спасти от голода свою семью.И уже тогда только лишь одно упоминание о ней Мармеладова задело в душе Раскольникова какие-то тайные струны. В те дни, которые стали для него самыми тяжелыми, Раскольников идет не к кому иному, как к Соне. Он несет свою боль не к матери, не к сестре, не к другу, а к ней. Он чувствует в ней родственную душу, тем более что их судьбы так схожи. Соня, как и Раскольников, сломила себя, растоптала свою чистоту.
Начал с того, что через нее изъявил желание с нами познакомиться, был как следует принят, пил кофе, а на другой же день прислал письмо, в котором весьма вежливо изъяснил свое предложение и просил скорого и решительного ответа. Человек он деловой и занятый, и спешит теперь в Петербург, так что дорожит каждою минутой. Разумеется, мы сначала были очень поражены, так как все это произошло слишком скоро и неожиданно.
Соображали и раздумывали мы вместе весь тот день. Человек он благонадежный и обеспеченный, служит в двух местах и уже имеет свой капитал. Правда, ему уже сорок пять лет, но он довольно приятной наружности и еще может нравиться женщинам, да и вообще человек он весьма солидный и приличный, немного только угрюмый и как бы высокомерный. Но это, может быть, только так кажется с первого взгляда.
Источник: http://lcbg.ru/pismo-materi-raskolnikova-kotoroe-izmuchalo-ego-analiz/
Письмо матери раскольникова которое измучало его анализ | lcbg.ru
Раскольников получает письмо от своей матери.Вид этого письма действует на него очень сильно: «Письмо,- говорит Достоевский,- дрожало в руках его; он не хотел распечатывать при ней (при Настасье); ему хотелось остаться наедине с этим письмом.
Когда Настасья вышла,он быстро поднес его к губам и поцеловал,потом долго еще вглядывался в почерк адреса,в знакомый и милый ему мелкий почерк его матери,учившей его когда-то читать и писать.Он медлил; он даже как будто боялся чего-то».
Если человек таким образом принимает и держит нераспечатанное письмо,то вы можете себе представить,как он будет читать его и по строкам и между строками,как он будет всматриваться в каждый оттенок и поворот мысли,как он в словах и под словами будет отыскивать затаенную мысль,отыскивать то,что лежало,быть может,тяжелым камнем на душе писавшей особы,и что скрывалось самым тщательным образом от пытливых глаз любимого сына.Чтение письма доставляет Родиону невыносимую пытку.
r />Письмо начинается самыми горячими выражениями любви: «Ты знаешь,как я люблю тебя,ты один у нас,у меня и у Дуни,ты наше все,ты надежда,упование наше».Затем следуют известия о сестре: «Слава тебе господи,кончились ее истязания,но расскажу тебе все по порядку,чтобы ты узнал,как все было и что мы от тебя до сих пор скрывали».Так как Раскольникову пишут об окончившихся истязаниях и при этом признаются,что от него до сих пор скрывали многое или даже все,то он может думать,что и в дальнейшем от него будут много скрывать.Касательно окончившихся истязаний в письме сообщаются следующие подробности.Дуня поступила гувернанткой в дом господ Свидригайловых и забрала вперед целых сто рублей,»более для того,чтобы выслать тебе шестьдесят рублей,в которых ты тогда так нуждался и которые ты и получил от нас в прошлом году».Закабалив себя таким образом на несколько месяцев,Дуня принуждена была переносить грубости Свидригайлова,старого кутилы.От грубостей и насмешек Свидригайлов перешел к ухаживанию и усиленно стал приглашать Дуню к побегу за границу.Супруга Свидригайлова,подслушала своего мужа,умолявшего Дунечку в саду,собственноручно отколотила Дуню,»не хотела ничего слушать,а сама целый час кричала и,наконец,приказала тотчас же отвезти Дуню в город на простой крестьянской телеге,в которую сбросили все ее вещи,белье,платья,все как случилось,неувязанное и неуложенное.А тут поднялся проливной дождь,и Дуня,оскорбленная и опозоренная,должна была проехать . же добродетельным негодованием и преклоняясь перед непогрешимым приговором общественного мнения,коноводом которого являлась постоянно бешеная дура Марфа Петровна,потребовали даже,чтобы госпожи Раскольниковы очистили квартиру от своего тлетворного и компрометирующего присутствия. Наконец,дело разъяснилось.Свидригайлов предъявил своей супруге письмо Дуни; написанное задолго до трагической сцены в саду и доказывавшее очевидно,что во всем был виноват только один старый селадон.Но новый оборот дела только еще больше усугубил положение Дуни.Дунечка сделалась героиней дня,то есть все пошляки и негодяи города,все сплетники и сплетницы присвоили себе право и вменили себе в священную обязанность заглядывать своими глупыми глазами в душу оскорбленной девушки.
Единственный выход для Дуни-принять предложение Лужина,который является дальним родственником Марфы Свидригайловой.Но лучший ли это выход?
Письмо от матери выводит Раскольникова из состояния «нерешительности» и подталкивает к принятию «ужасного,дикого и фантастического вопроса,который замучил его сердце и ум.
Анализ письма матери к раскольникову
Он давно уже занимается хождением по разным искам и тяжбам и на днях только что выиграл одну значительную тяжбу. В Петербург же ему и потому необходимо, что там у него одно значительное дело в сенате.
Таким образом, милый Родя, он и тебе может быть весьма полезен, даже во всем, и мы с Дуней уже положили, что ты, даже с теперешнего же дня, мог бы определенно начать свою будущую карьеру и считать участь свою уже ясно определившеюся.
О если б это осуществилось! Это была бы такая выгода, что надо считать ее не иначе, как прямою к нам милостию вседержителя. Дуня только и мечтает об этом. Мы уже рискнули сказать несколько слов на этот счет Петру Петровичу.
Почему письмо матри измучило раскольникова?
А что там какие-нибудь неровности в характере, какие-нибудь старые привычки и даже некоторое несогласие в мыслях (чего и в самых счастливых супружествах обойти нельзя), то на этот счет Дунечка сама мне сказала, что она на себя надеется; что беспокоиться тут нечего и что она многое может перенести, под условием если дальнейшие отношения будут честные и справедливые. Он, например, и мне показался сначала как бы резким; но ведь это может происходить именно оттого, что он прямодушный человек, и непременно так. Например, при втором визите, уже получив согласие, в разговоре он выразился, что уж и прежде, не зная Дуни, положил взять девушку честную, но без приданого, и непременно такую, которая уже испытала бедственное положение; потому, как объяснил он, что муж ничем не должен быть обязан своей жене, а гораздо лучше, если жена считает мужа за своего благодетеля.
Письмо матери раскольникова которое измучало его анализ
Да и предупреждаю тебя, милый Родя, как увидишься с ним в Петербурге, что произойдет в очень скором времени, то не суди слишком быстро и пылко, как это свойственно тебе, если на первый взгляд тебе что-нибудь в нем не покажется.
Говорю это на случай, хотя уверена, что он произведет на тебя впечатление приятное.
Да и кроме того, чтоб обознать какого бы то ни было человека, нужно относиться к нему постепенно и осторожно, чтобы не впасть в ошибку и предубеждение, которые весьма трудно после исправить и загладить.
А Петр Петрович, по крайней мере по многим признакам, человек весьма почтенный.
В первый же свой визит он объявил нам, что он человек положительный, но во многом разделяет, как он сам выразился, «убеждения новейших поколений наших» и враг всех предрассудков.
Многое и еще говорил, потому что несколько как бы тщеславен и очень любит, чтоб его слушали, но ведь это почти не порок.
Раскольниковы очистили квартиру от своего тлетворного и компрометирующего присутствия.Наконец,дело разъяснилось.Свидригайлов предъявил своей супруге письмо Дуни; написанное задолго до трагической сцены в саду и доказывавшее очевидно,что во всем был виноват только один старый селадон.
Но новый оборот дела только еще больше усугубил положение Дуни.Дунечка сделалась героиней дня,то есть все пошляки и негодяи города,все сплетники и сплетницы присвоили себе право и вменили себе в священную обязанность заглядывать своими глупыми глазами в душу оскорбленной девушки.
Единственный выход для Дуни-принять предложение Лужина,который является дальним родственником Марфы Свидригайловой.Но лучший ли это выход?Письмо от матери выводит Раскольникова из состояния «нерешительности» и подталкивает к принятию «ужасного,дикого и фантастического вопроса,который замучил его сердце и ум.Мы, впрочем, уже все рассчитали с Дунечкой до точности, и вышло, что дорога возьмет немного.
Дуня твердо уверена, что достигнет всего своим добрым влиянием на будущего своего мужа, и в этом она уверена. Уж конечно, мы остереглись проговориться Петру Петровичу хоть о чем-нибудь из этих дальнейших мечтаний наших и, главное, о том, что ты будешь его компаньоном. Он человек положительный и, пожалуй, принял бы очень сухо, так как все это показалось бы ему одними только мечтаниями.
Равным образом ни я, ни Дуня ни полслова еще не говорили с ним о крепкой надежде нашей, что он поможет нам способствовать тебе деньгами, пока ты в университете; потому не говорили, что, во-первых, это и само собой сделается впоследствии, и он, наверно, без лишних слов, сам предложит (еще бы он в этом-то отказал Дунечке) тем скорее, что ты и сам можешь стать его правою рукой по конторе и получать эту помощь не в виде благодеяния, а в виде заслуженного тобою жалованья.
Народ помогите пожалуйста, нужен анализ письма матери к раскольникову часть1 глава 3.
- Раскольников получает письмо от своей матери.Вид этого письма действует на него очень сильно: «Письмо,- говорит Достоевский,- дрожало в руках его; он не хотел распечатывать при ней (при Настасье); ему хотелось остаться наедине с этим письмом.Когда Настасья вышла,он быстро поднес его к губам и поцеловал,потом долго еще вглядывался в почерк адреса,в знакомый и милый ему мелкий почерк его матери,учившей его когда-то читать и писать.Он медлил; он даже как будто боялся чего-то».
Если человек таким образом принимает и держит нераспечатанное письмо,то вы можете себе представить,как он будет читать его и по строкам и между строками,как он будет всматриваться в каждый оттенок и поворот мысли,как он в словах и под словами будет отыскивать затаенную мысль,отыскивать то,что лежало,быть может,тяжелым камнем на душе писавшей особы,и что скрывалось самым тщательным образом от пытливых глаз любимого сына.Чтение письма доставляет Родиону невыносимую пытку.
Письмо начинается самыми горячими выражениями любви: «Ты знаешь,как я люблю тебя,ты один у нас,у меня и у Дуни,ты наше все,ты надежда,упование наше».Затем следуют известия о сестре: «Слава тебе господи,кончились ее истязания,но расскажу тебе все по порядку,чтобы ты узнал,как все было и что мы от тебя до сих пор скрывали».Так как Раскольникову пишут об окончившихся истязаниях и при этом признаются,что от него до сих пор скрывали многое или даже все,то он может думать,что и в дал.
перешел к ухаживанию и усиленно стал приглашать Дуню к побегу за границу.Супруга Свидригайлова,подслушала своего мужа,умолявшего Дунечку в саду,собственноручно отколотила Дуню,»не хотела ничего слушать,а сама целый час кричала и,наконец,приказала тотчас же отвезти Дуню в город на простой крестьянской телеге,в которую сбросили все ее вещи,белье,платья,все как случилось,неувязанное и неуложенное.А тут поднялся проливной дождь,и Дуня,оскорбленная и опозоренная,должна была проехать с мужиком целых семнадцать верст в некрытой телеге».Этим мщением не удовлетворилась разгневанная Юнона.Она опозорила Дуню на весь город.Все знакомые от них отстранились,все перестали им кланяться; шайка негодяев из купеческих приказчиков и канцелярских писцов,всегда готовых бить и оплевывать всякого лежачего,стремилась даже принять на себя роль мстителей и собиралась вымазать дегтем ворота того дома,в котором жила коварная соблазнительница целомудренного Свидригайлова.Хозяева дома,пылая тем же добродетельным негодованием и преклоняясь перед непогрешимым приговором общественного мнения,коноводом которого являлась постоянно бешеная дура Марфа Петровна,потребовали даже,чтобы госпожи Раскольниковы очистили квартиру от своего тлетворного и компрометирующего присутствия. r />Наконец,дело разъяснилось.Свидригайлов предъявил своей супруге письмо Дуни; написанное задолго до трагической сцены в саду и доказывавшее очевидно,что во всем был виноват только один старый селадон.Но новый оборот дела только еще больше усугубил положение Дуни.Дунечка сделалась героиней дня,то есть все пошляки и негодяи города,все сплетники и сплетницы присвоили себе право и вменили себе в священную обязанность заглядывать своими глупыми глазами в душу оскорбленной девушки.Единственный выход для Дуни-принять предложение Лужина,который является дальним родственником Марфы Свидригайловой.Но лучший ли это выход?
Письмо от матери выводит Раскольникова из состояния «нерешительности» и подталкивает к принятию «ужасного,дикого и фантастического вопроса,который замучил его сердце и ум.
Источник: https://novoevmire.biz/obshhestvo/obrazovanie/literatura/pismo-materi-raskolnikova-kotoroe-izmuchalo-ego-analiz.html
Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Часть 3
В литературоведении мало внимания уделяется анализу образа матери Раскольникова Пульхерии Александровны. Она переживает их неудачи как свои и стремится хоть что-нибудь сделать для них. Достоевского восхищает ее самоотверженная любовь к детям.
Родиона она уже отпустила в самостоятельную жизнь, но все равно пытается помочь ему деньгами, поддержать письмами. С болью смотрит она на судьбу дочери. Первоначально воспринимая Лужина как опору для Дуни, она никаких благ при этом не хочет от него для себя, сообщая Раскольникову, что после свадьбы будет жить отдельно от молодоженов.
В то же время Пульхерия Александровна постоянно наказывает Родиону любить сестру и подчеркивает, как та его любит. Ей хочется, чтобы дети поддерживали и помогали друг другу всю жизнь. Не случайно при виде примирения брата с сестрой лицо ее светится восторгом и счастьем. Чтобы читатель заметил и запомнил этот образ второго плана, Ф.М.
Достоевский выбирает для героини колоритное старинное имя — Пульхерия. Пульхерия Александровна поддерживает сына во всех начинаниях и уверена, что все, что он делает, все прекрасно. Однако сердцем она чувствует боль и разлад в душе Родиона.
Не случайно она крестится перед очередной встречей с ним, а в разговоре с Дуней оценивает характеры детей более трезво и откровенно, чем при сыне: «Знаешь, Дуня, смотрела я на вас обоих, совершенный ты его портрет, и не столько лицом, сколько душою: оба вы меланхолики, оба угрюмые и вспыльчивые, оба высокомерные и оба великодушные… Ведь не может быть, чтоб он эгоист был, Дунечка? А?.. А как подумаю, что у нас вечером будет сегодня, так все сердце и отнимается!» Примечательно, что Пульхерия Александровна при первом же свидании с Соней понимает, что та в жизни ее сына главное.
Другой образ, важный для понимания материнской любви в романе, — это Катерина Ивановна. На ее примере Ф.М. Достоевский показывает, что самые сложные социальные проблемы, трудности и лишения падают прежде всего на плечи женщины-матери. Воспитанная и образованная женщина, овдовев, оказывается без средств к существованию.
Она пытается любыми способами прокормить детей. Понимая, что жертва, которую принесла ради семьи Соня, неоплатная, Катерина Ивановна заставляет детей петь и плясать на улице ради увеселения публики. Она восклицает: «О, подлые, подлые.
Да наплевать; теперь и этих сама кормить буду, никому не поклонюсь! Довольно мы ее мучили! (Она указала на Соню)». Одной из самых трагических страниц романа является сцена смерти Катерины Ивановны от чахотки.
Перед смертью она отказывается от священника, понимая, что для Сони это лишний целковый, что она оставляет на нее троих детей «с рук на руки». В бреду она выкрикивает немецкие песенки и слова из любимого романса, вспоминает молодость, первую любовь.
Последние ее слова: «Уездили клячу! Надорвала-а-ась!» — заставляют вспомнить сон Раскольникова, в котором тог видит истязаемую хозяином лошадь. Оба эпизода романа подчеркивают, как не хватает в земном мире любви и доброты и как много в нем злобы, подлости и безжалостности.
Своих любимых героинь Ф.М. Достоевский наделяет красотой. Прекрасна и стройна Авдотья Романовна. У нее гордые сверкающие глаза, иногда необыкновенно добрые. Сохранила остатки прежней красоты и Пульхерия Александровна. Ей 43 года.
Для человека XIX века это уже солидный возраст: «Лицо ее все еще сохраняло в себе остатки прежней красоты, и к тому же она казалась гораздо моложе своих лет, что бывает почти всегда с женщинами, сохранившими ясность духа, свежесть впечатлений и честный, чистый жар сердца до старости». Помещая развернутый портрет Пульхерии Александровны, Ф.М.
Достоевский тут же подкрепляет его психологической характеристикой, отмечая такие черты характера, как чувствительность, робость, уступчивость.Пульхерия Александровна сердцем чувствует, что Разумихин надежный человек. Материнское сердце делает правильный выбор. Пульхерия Александровна с первого взгляда понимает, с кем дочь будет счастлива в браке. Не случайно Дуня впоследствии выберет в мужья именно Разумихина.
Образы Сони и Дуни оттеняет в романе эпизодический образ молоденькой пьяной женщины на бульваре в шелковом платье, одетой небрежно и неумело, очевидно, мужскими руками.
Раскольников видит, как за ней увивается какой-то франт, и хочет спасти ее: отдает последние деньги, чтобы городовой отвез ее домой на извозчике.
Достоевский не раз показывает способность Раскольникова на благородные душевные поступки.
В критической литературе при рассуждении о причинах преступления Раскольникова усиливается то социальный, то философский аспект. Правильнее всего рассматривать их в совокупности. Однако Ф.М. Достоевскому важнее показать не причины преступления Раскольникова и не само преступление, а наказание во всем его ужасе и неотвратимости.
Достаточно заметить, что описанию невыносимых мук и страданий убийцы уделено в романе центральное место. Существует множество дополнительных обстоятельств, подтолкнувших Раскольникова к преступлению. Это, например, случайно подслушанный разговор в трактире.
Во время очередного визита к старушонке герой интересуется тем, с кем она живет, отмечает для себя, что на этаже все остальное квартиры свободны.
Ф.М. Достоевский ни в коей мере не оправдывает Родиона. Писатель считает, что цель не оправдывает средства.Совершив убийство, Раскольников словно заразился опасной душевной болезнью: он бредит, страдает, видит во сне кошмары. Единственное избавление для него — это признание и раскаяние. Но и то, и другое для гордою человека становится тяжелым нравственным испытанием.
Признаки неврастении проявляются у героя еще до преступления. Однако после убийства Раскольников вообще чувствует, что сходит с ума. Его охватывает страх, ужас и отвращение.
Полумертвый, он еле-еле добирается до дома и погружается даже не в сон, а в какое-то особое тяжелое психическое состояние: «Клочки и отрывки каких-то мыслей так и кишели в его голове; но он ни одной не мог схватить, ни на одной не мог остановиться, несмотря даже на усилия».
Таким образом, наказанием для героя становится наказание через страдание. Важно понимать, что наказание наступает еще до объявления приговора: оно выражается в тех адских душевных муках, граничащих с безумием, которые испытывает герой.
Для того чтобы читатель понимал, что у Раскольникова есть иной путь, кроме преступления, чтобы помочь сестре и матери, Ф.М. Достоевский вводит в роман образ Дмитрия Прокофьевича Разумихина.
Это верный товарищ Родиона по университету, который, несмотря ни на что, продолжает поддерживать его. Это веселый и добрый до простоты парень. «Впрочем, под этою простотой таились и глубина и достоинство», — подчеркивает Ф.М. Достоевский.
Дружба Раскольникова и Разумихина противопоставлена в романе показу разобщенности людей в целом. Разумихин и Раскольников противопоставлены при помощи своих говорящих фамилий («разум» — «раскол») по принципу отношения к жизни в целом. Разумихин относится к трудностям легко и просто.Как и Раскольников, он очень беден, но знает массу способов найти себе заработок, причем сделать это честным путем: например, дает уроки.
На этой странице искали :
- сочинение на тему преступление и наказание с планом
- дружба Раскольникова и Разумихина
- анализ письма матери раскольникова
- преступление и наказание письмо матери раскольникова анализ
- преступление и наказание материнская любовь
Сохрани к себе на стену!
Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-romanu-f-m-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie-chast-3.html