+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Пао должно публиковать в открытом доступе финансовую информацию

Содержание

Публичное акционерное общество (ПАО) и его отличие от ОАО

Пао должно публиковать в открытом доступе финансовую информацию

В последние годы многие крупные компании, например, «Сбербанк», «Газпром» изменили статус с открытого акционерного общества на публичное (ПАО). Юридические тонкости, особенности такой организационной формы, образец его устава – об этом и другом прямо сейчас.

ПАО: суть и отличия от ОАО

Длительное время в России действовало разделение всех акционерных обществ на 2 типа:

  • открытое (ОАО);
  • закрытое (ЗАО).

Однако в сфере гражданского законодательства с 1 сентября 2014 года произошли важные изменения, в результате которых открытое общество стало называться публичным акционерным обществом, а закрытое – непубличным. Соответственно, теперь существует другая классификация этих организационных форм:

  • ОАО трансформировалось в ПАО;
  • ЗАО трансформировалось в непубличное общество, но аббревиатура не изменилась (тем не менее, иногда используется НАО).

Таким образом, с точки зрения законодательства и по факту ПАО является правопреемником ОАО, и эти организации отличаются только названием (изменения внесены Федеральным законом №99).

Закон предписывает всем учредителям сделать переименование, причем госпошлина за это не уплачивается, а в учредительным документах и прочих бумагах должны измениться:

  • печать;
  • название организации в банковских документах;
  • название во всех публичных контактах (вывеска, сайт, рекламные материалы и т.п.).

Также владельцы обязаны уведомить всех действующих контрагентов организации в намерениях о переименовании. В остальном же на ПАО распространяются те же требования законодательства, которые касались в прошлом ОАО (соответственно, для НАО действуют нормы, касавшиеся ЗАО).

Пао и зао (нао)

Сравнение публичного акционерного общества с непубличным можно провести точно так же, как в случае ОАО и ЗАО соответственно. Ключевые отличия представлены в таблице.

признак сравненияПАО (ОАО)НАО (ЗАО)
количество владельцев акцийлюбоене более 50 включительно
преимущественное право покупки акцийотсутствуету других акционеров
как распределяются акциив свободном порядкетолько между учредителями или другими лицами, определенными заранее
уставный капиталминимально 100 тыс рубминимально 10 тыс руб
ведение делоткрытое, общество может предоставлять финансовые данные, касающиеся его деятельностиобщество должно опубликовать финансовые данные только по требованию закона
органы управленияОбщее собрание, а также постоянный исполнительный орган (в лице одного учредителя)наряду с этими структурами обязательна деятельность Совета директоров

С точки зрения делового статуса публичное акционерное общество вызывает больше доверия среди инвесторов, акционеров и прочих заинтересованных лиц, поскольку информация о его финансовой деятельности находится в открытом доступе, благодаря чему можно принять более обоснованное решение о сотрудничестве.

Устав ПАО образец 2017

Деятельность любого акционерного общества подчиняется требованиям закона. Для конкретизации всех вопросов его работы во время учреждения общества обязательно разрабатывается и принимается его Устав – по сути это основной регламентирующий документ, в котором подробно прописывается:

  • основание создания организации (на основе какого договора, протокола Общего собрания акционеров с приведением номера и даты);
  • название ПАО;
  • сведения о направлении деятельности;
  • информация об уставном капитале;
  • права акционеров и их обязанности;
  • особенности управления обществом;
  • порядок его ликвидации и прочие существенные условия.

В 2017 году существенных изменений в оформлении документа не произошло – можно взять за основу образец, приведенный ниже.

По сути устав – это основной внутренний закон любого акционерного общества, в том числе публичного. Документ делится на общую и специальную части.

Общая часть устава

В документе не отражается, какая именно часть общая, а какая – специальная. Такое разделение основано на том, что в общем разделе указываются все сведения, которые требует обозначить законодательство, а в специальном – учредители и акционеры по своему желанию приводят дополнительные сведения, которые посчитают важными.

К общим сведениям относятся:

  1. Полное название фирмы на русском языке и любом иностранном (по желанию учредителей).
  2. Сокращенное наименование (аббревиатура) приводится, если оно есть.
  3. Точный адрес нахождения организации – обычно он совпадает с тем, который указывался при обязательной государственной регистрации. По этому адресу предполагается связываться с представителями компании всем контрагентам, а также государственным органам. Здесь осуществляется деятельность и/или управление обществом. По этому же адресу ведется учет в налоговой инспекции.
  4. Тип – т.е. публичное или непубличное.
  5. Сумма уставного капитала, сформированного при открытии.
  6. Сведения об акциях: в каком количестве они выпускаются, какую имеют стоимость (по номиналу), а также тип ценных бумаг (обыкновенные и привилегированные).
  7. Органы управления – кто их возглавляет, что относится к полномочиям.
  8. Сведения об Общем собрании акционеров – как часто оно собирается, что решает, и в какие минимальные сроки общество должно оповестить акционеров о проведении собрания.
  9. Какова процедура выплаты дивидендов (в каком порядке, в какие сроки и т.п.).
  10. Информация о региональных представительствах, филиалах общества, если таковые есть.

Специальная часть

Здесь подробно прописывается порядок функционирования, а также особенности проведения возможной ликвидации компании. Некоторые утверждения содержат отсылки к законодательным актам, другие составляются без ссылок, но они не должны противоречить любым нормам закона. Чаще всего приводятся такие пункты:

  • в какие сроки будут выплачены дивиденды в разных ситуациях;
  • особенности ания владельцев привилегированных и обычных акций;
  • возможности изменения (в том числе и в сторону расширения) компетенции совета директоров при необходимости;
  • порядок уменьшения суммы уставного капитала в особых случаях;
  • возможность изменения процедуры, по которой будут подсчитаны голоса на собрании (при необходимости);
  • возможности расширения круга вопросов, которые имеет право решать Общее собрание, а также требования к кворуму – минимальному числу , благодаря которым решение может быть принято.

устава зависит, прежде всего от целей и задач, поставленных учредителями перед компанией. Важную роль играет и капитал каждого акционера.

Если в обществе больше крупных владельцев, они чаще предпочитают не прописывать все процедуры детально, чтобы иметь больше возможностей быстро поменять решение при изменении рыночной ситуации.

Если же преобладают владельцы небольших акций, им предпочтительнее увидеть документ с подробным описанием всех аспектов. Наконец, устав всегда стремится отразить реальную рыночную конъюнктуру, чтобы ПАО могло свободно получать ссуды и размещать свои акции.

Как принимается и изменяется устав

Изначально, когда принимается устав, он обсуждается и утверждается одним или несколькими лицами, которые образуют публичное акционерное общество (учредители). Документ должен пройти обязательную регистрацию (ЕГРЮЛ), иначе он не является юридически действительным.

Некоторые изменения в уставе в обязательном порядке согласовываются с акционерами, которые владеют так называемыми голосующими акциями на Общем собрании. Чтобы решение считалось принятым, нужно получить голоса не менее 75% , при этом есть и требования к минимальной явке (кворуму), которые также указываются в уставе.

Согласование с акционерами проходят все изменения, кроме:

  • изменений по использованию так называемой «золотой акции» – так называют эксклюзивное полномочие государства (на федеральном или региональном уровне) накладывать свое вето на любое решение по изменению текста устава;
  • фиксирования информации в связи с образованием местных отделений, структурных подразделений и представительств общества;
  • фиксирования данных об изменении уставного капитала: его увеличения или уменьшения (подробнее – на схеме).

ВАЖНО. Вне зависимости от того, как было внесено изменение в устав, предыдущая редакция автоматически перестает действовать, а новый документ вступает в силу только после государственной регистрации.

Органы управления ПАО

Существует 2 центральных структуры, которые руководят всеми направлениями работы ПАО:

  1. Общее собрание акционеров.
  2. Постоянно функционирующий Совет директоров.

Управляют обществом сами акционеры. Их интересы представлены и выражены в форме Общего собрания, которое принимает многие ключевые решения. Чаще всего собрание состоит из всех акционеров, у которых есть обыкновенные акции, но иногда в его состав входят также держатели привилегированных ценных бумаг.

Согласно законодательству этот высший орган публичного акционерного общества решает не все вопросы, а только в пределах своей компетенции (весь круг детально прописывается в уставе). Собираются акционеры с определенной периодичностью – раз в год (т.е. эта структура не является постоянно действующей).

Законодательство обязывает компанию проводить ежегодное собрание акционеров. При этом участники должны постоянно принимать решения по утверждению:

  • ключевых отчетных документов финансовой деятельности ПАО;
  • отчетных бухгалтерских документов (по итогам финансового года);
  • ключевых должностных лиц: членов, которые входят в состав совета директоров, уполномоченных ревизоров, а также сотрудников службы аудита.

Для постоянного контроля ситуации, работы с текущими вопросами и принятия неотложных решений существует орган управления, который действует без перерыва, – так называемый единоличный исполнительный орган.

Он представлен либо самим директором (персонально), либо советом директоров. Его обязанности, список вопросов, который он регулирует, также четко определены в уставе и соответствующих законодательных актах.

Совет директоров имеет право избрать из своего круга полномочного представителя – президента ПАО.

Этому должностному лицу непосредственно подчиняются вице-президенты (каждый из них может курировать свою сферу вопросов), директоры отдельных департаментов, а также специальные комитеты, как показано на схеме.

Ответственность общества и права акционеров

Ключевое требование к ПАО – это обязанность отвечать по тем финансовым обязательствам, которые оно взяло на себя. Имеются в виду все выплаты (по дивидендам), которые компания осуществляет на счета акционеров. Ответственность основана на задействовании имущества компании – т.е. ПАО отвечает перед акционерами имуществом.

ВАЖНО. ПАО и ЗАО не несут ответственности по тем обязательствам, которые приняли на себя акционеры в частном порядке, без согласования с обществом.

Права акционеров определяются, прежде всего, видом их акций. Держатели обыкновенных ценных бумаг получают возможность:

  • участия в собрании и ать на нем;
  • получения дохода по акциям;
  • получения некоторой части имущества в случае закрытия общества (например, в случае банкротства): часть определяется номиналом акции.

Держатели привилегированных акций имеют возможность:

  • получения дохода по ним;
  • участвовать в собрании и ать на нем;
  • перевода привилегированных акций в обыкновенные (если такой порядок прописан в уставе);
  • получения части имущества в случае закрытия компании (если это указано в уставе).

Публичное акционерное общество пришло на смену открытому. Однако в юридическом смысле не произошло существенных перемен. Компания все так же обязана иметь устав и управляется по прежнему порядку.

ссылкой:

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://2ann.ru/pao-publichnoe-akcionernoe-obshhestvo-chto-eto-takoe/

Какие данные на федресурсе должно публиковать непубличное акционерное общество

Пао должно публиковать в открытом доступе финансовую информацию

Сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;8. Сведения о выдаче независимой гарантии с указанием идентификаторов бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;9.

Сведения о заключении финансовым агентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями;10.

Сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами, а именно:- сведения о заключении договора финансовой аренды (лизинга) подлежат внесению лизингодателем;- должник обязан уведомить кредиторов об обращении взыскания на принадлежащее ему имущество1;- сведения о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства) подлежат внесению членом саморегулируемой организации;- сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению заказчиком аудита.11.

Закона № 129-ФЗ, то данная норма указывает лишь на порядок определения даты, на которую должен быть произведен расчет стоимости чистых активов.

Поэтому мы полагаем, что сведения о стоимости чистых активов непубличного АО должны быть внесены в Реестр не позднее трех рабочих дней после наступления отчетной даты.

Такой датой для годовой отчетности является 31 декабря года, за который составляется отчетность, для промежуточной — последний календарный день отчетного периода (абз. 2 п. 9 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ, ч. 1 и 6 ст. 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Применительно же к обязанности по внесению в Реестр сведений о результатах обязательного аудита указанный выше срок в три рабочих дня должен, на наш взгляд, исчисляться с даты получения заказчиком аудита аудиторского заключения, которое содержит сведения, подлежащие внесению в Реестр.

КоАП РФ).

  • Невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России (п. 9 ст. 19.5 КоАП РФ).

Вместе с тем, следует учесть позицию КС РФ относительно санкций, предусмотренных ч. 2 ст.15.19 и ст. 19.7.3 КоАП РФ. Постановлением КС РФ от 25.02.

2014 N 4-П было установлено, что положения указанных норм являются неконституционными, так как нижний предел санкций в указанных статьях не позволяет учесть индивидуальные особенности совершения правонарушения в каждой конкретном случае (последствия правонарушения, степень вины компании, её финансовое положение и т.д.).

Например, АС Западно-Сибирского округа снизил назначенный штраф для компании за неопубликование в Интернете ЕЖО по ч. 2 ст.

Непубличным ао раскрываться не надо?!

Федерального закона от 08.08.

2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ) в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее — Реестр) вносятся сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц, а также иные сведения, предусмотренные п. 7 той же статьи. Исходя из положений п. 7 и 8 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ юридическое лицо, в связи с деятельностью которого возникают факты, требующие внесения сведений о них в Реестр, вносит в Реестр сведения, перечисленные в п.
7 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ. Исключение составляют сведения, указанные в подп.

Важно

Приказом ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н) указанные компании должны раскрывать следующую информацию: 1) Годовой отчет. 2) Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность. 3) Сообщение об утверждении или не утверждении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. 4) Устав.

5) Изменения в устав. 6) Внутренние документы, регулирующие деятельность органов компании (изменения к ним). 7) Сведения об аффилированных лицах (изменения к ним). 8) Решение о выпуске (дополнительном выпуске) ЦБ.

9) Информация о банковских реквизитах и цене изготовления копий документов по запросу заинтересованных лиц (или отсутствие платы).

Также рекомендуется указывать сведения о сотруднике компании, с которым можно связаться по вопросам раскрытия информации (ФИО, должность, номер телефона, факса, адрес электронной почты) и форму заявления на получение копий документов.

Закона N 129-ФЗ;- о заключении финансовым агентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с указанием сведений, перечисленных в пп. «н.3» п. 7 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ.

Отметим, что федеральными законами не предусмотрена обязанность всех непубличных акционерных обществ раскрывать информацию о своей финансовой и (или) бухгалтерской отчетности путем ее публикации в средствах массовой информации (далее также — СМИ).

Некоторые непубличные АО (осуществившие или осуществляющие публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, а также имеющие более 50 акционеров) обязаны раскрывать свою годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность путем ее опубликования на странице в сети Интернет (п.п.

69.1, 69.4, 69.5, 71.1, 71.4 Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П).

Меню

Внимание

Публичное АО должно соответствовать хотя бы одному условию из нижеприведенных:

  • обращение акций или ЦБ (конвертируемых в акции) или размещение их публично (путем открытой подписки);
  • указание на публичность корпорации в её уставе и фирменном наименовании.

Непубличное АО – это акционерное общество, которые не соответствуют указанным выше требованиям. К сожалению, лишь в ГК РФ есть упоминание о публичных и непубличных АО, а в специальные законы и подзаконные нормативные акты, регулирующие деятельность АО, в том числе и вопросы по раскрытию информации, соответствующие изменения ещё не внесены.

Возникают вопросы: можно ли и в каком объеме применять нормативные акты, не приведенные в соответствие с новой редакцией ГК РФ? В какой части их применять относительно уже существующих и вновь создаваемых АО? Ведь в нормативных актах, регулирующих вопросы раскрытия информации, по-прежнему фигурируют ОАО и ЗАО.

Постараемся ответить на данные вопросы. Согласно закону 99-ФЗ от 05.05.

2014, в соответствии с которым внесены многочисленные поправки в ГК РФ (далее по тексту – 99-ФЗ), до того момента, как законодательные и иные нормативные правовые акты будут приведены в соответствие с новой редакцией ГК РФ, они будут применяться только в той части, в которой не противоречат её положениям (п.4 ст.

Источник: http://prodhelp.ru/kakie-dannye-na-fedresurse-dolzhno-publikovat-nepublichnoe-aktsionernoe-obshhestvo/

Публичность результатов обязательного аудита: обязательное раскрытие информации

Пао должно публиковать в открытом доступе финансовую информацию

   С 1 октября 2016 года, на основании ч. 6 ст.

5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»  заказчик обязательного аудита (аудируемое лицо) обязан внести сведения о результатах такого аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Исключением являются случаи, когда такие сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иные случаи, установленные федеральными законами.

Обратите внимание, что обязательный аудит проводится в отношении годовой отчетности, поэтому обязательному сообщению о результатах аудиторской проверки подлежат сведения из аудиторского заключения по итогам года.

     В Единый федеральный реестр расположен на интернет-сайте http://fedresurs.ru  и там должны быть отражены следующие сведения об результатах обязательного аудита:

  – идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

  – идентифицирующие аудиторскую организацию(индивидуального аудитора) данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

  – перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит, период, за который составлена эта отчетность;

  – дата аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;

  – мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

  Порядок ведения Единого федерального реестра и опубликования  сведений, содержащихся в нем,установлен Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

  Пример раскрытия информации о проведенном обязательном аудите на портале Единого федерального реестра

Разместить информацию о проведенном аудите может как сама организация, в которой проведен обязательный аудит, так и нотариус.

  Разместить сведения о проведенном обязательном аудите в Едином федеральном реестре нужно не позднее 3-х рабочих дней с даты подписания аудиторского заключения.

АЛГОРИТМ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ПОРТАЛЕ:

– получить ЭЦП для работы на поотрале fedresurs у спецоператора (обратите внимание, что не подходит ЭЦП для передачи отчетности в ФНС);

– войти на портал с ЭЦП, при необходимости установить программное обеспечение;

– выставить счет  и оплатить его в ЗАО ИНТЕРФАКС (как правило денежные средства доступны на следующий день);

С 1 апреля 2019 года размер платы за внесение и размещение сведений индексируется на индекс роста потребительских цен за 2018 год – за размещение каждого сообщения Оператор взимает оплату в размере 860 рублей  35 копеек, в том числе НДС 20 % (143 рублей 39 копеек).

С 1 апреля 2018 года размер платы за внесение и размещение сведений индексируется на индекс роста потребительских цен за 2017 год (2,5%) – за размещение каждого сообщения Оператор взимает оплату в размере 825 рублей 12 копеек, в том числе НДС 20 %.

 – при наличии предоплаты – опубликовать сведения об обязательном аудите на портале (можно прикрепить скан аудиторского заключения – не обязательное требование);

– подписать акт и счет-фактуру за публикацию и получить их с ЭЦП из личного кабинета. 

 Штрафы за несвоевременное размещение сведений 

Статьей 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность(части 6-8 введены в статью 14.25 Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ) за несвоевременное представление сведений, а также за непредставление или представление недостоверных или заведомо ложных сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

 Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

6. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, – влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 000 рублей. 7. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей. 8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Публикация годовой отчетности и аудиторского заключения    

  Годовая бухгалтерская отчетность и аудиторское заключение необходимо предоставлять акционерам.

Не позднее чем за 20 дней до даты проведения общего собрания акционеров аудиторское зпаключение должно быть представлено любому акционеру по месту нахождения акционерного общество или размещено в интернете, если это предусмотрено уставом или внутренним порядком (п. 3 ст. 52 Федеральногo законa от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ).

    Cтатья 92 Закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ обязывает все акционерные общества проводить обязательный аудит годовой отчетности, и бухгалтерскую отчетность вместе с аудиторским заключением  опубликовать в интернете  (п.

71 Положения Банка РФ от 30.12.2014 г. N 454-П). Акционерные общества для этого используют специализированные сайты, на которых распространяется информация по рынку ценных и иных бумаг (смотрите п. 2.5 Положения Банка РФ от 30 декабря 2014 г.).

  Размещать информацию в интернете необходиимо у аккредитованных агентств (Положение Банка России от 13 октября 2014 г. N 435-П). Такими агентствами являются Система комплексного раскрытия информации и новостей (https://skrin.ru/),  ИНТРЕФАКС  (https://www.e-disclosure.ru/).

   За нарушения сроков и порядка раскрытия информации акционерное общество и должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст.15.19 КоАП РФ.

 ПУБЛИКАЦИЯ БАЛАНСА

   В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности  осуществляется в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.   В соответствии со статьей 92 Федерального закона “Об акционерных обществах” открытое акционерное общество обязано раскрывать годовую бухгалтерскую отчетность. Обязательное раскрытие осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.     В соответствии со статьей 49 Федерального закона “Об обществах с ограниченной ответственностью” в случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг общество обязано ежегодно публиковать годовые бухгалтерские балансы.    При этом согласно части 10 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ в случае опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением. 

Источник: http://xn----7sbbbsdmnftwg9cim8jpa2c.xn--p1ai/help/article_post/publichnost-rezultatov-obyazatelnogo-audita-obyazatelnoye-raskrytiye-informatsii

Какая информация подлежит раскрытию акционерными обществами?

Пао должно публиковать в открытом доступе финансовую информацию

26.01.2018

Акционерные общества, являясь участниками рынка ценных бумаг, должны раскрывать данные, касающиеся своей деятельности. Такое раскрытие осуществляется в форме информирования общественности через специальные Интернет-ресурсы и страницы АО в сети.

Примечательно, что данные о своей деятельности должны предоставлять не только публичные АО, но и непубличные. Последние обязаны осуществлять раскрытие информации, если они занимаются размещением публичных облигаций или в случае, если число акционеров превышает 50.

Рассмотрим, какими нормативными актами регламентируется раскрытие данных, какие сведения подлежат распространению, в каких источниках они публикуются.

Что понимается под раскрытием информации?

Согласно п. 1 ст. 30 Закона № 39-ФЗ раскрытие информации — предоставление доступа к ней всем заинтересованным субъектам вне зависимости от целей получения ими этих данных. Раскрытой информацией считаются сведения, в отношении которых проведены мероприятия по обеспечению к ним доступа неопределенному кругу субъектов.

Обязанность публично размещать сведения о своей деятельности возлагается на акционерные общества в соответствии с:

  • Законом № 39-ФЗ от 22 апреля 1996 года «О рынке ценных бумаг в РФ».
  • Законом № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах».
  • Положением ЦБР № 454-П.

Кроме акционерных обществ, публиковать информацию обязаны и другие юридические лица, если их деятельность связана с выпуском ценных бумаг, однако в данный момент на повестке дня стоят только АО.

Какая информация подлежит раскрытию?

В вышеперечисленных нормативных актах приводится достаточно обширный перечень данных, подлежащих раскрытию. Наиболее полный список сведений, подлежащих публикации акционерными обществами, содержится в ст. 30 Закона № 39-ФЗ. Условно данные, подлежащие раскрытию можно поделить на группы: регулярные сведения и ситуативная информация.

Регулярные сведения

Это информация, которую все публичные АО и непубличные АО с численностью более 50 участников обязаны периодически раскрывать перед другими субъектами. Периодичность размещения такой информации устанавливается законодательством и подзаконными нормативными актами. К регулярным сведениям относятся:

  • Годовая отчетность АО.
  • Годовая бухгалтерская отчетность.
  • Ежеквартальные отчеты.
  • Консолидированная финансовая отчетность.

Ситуативная информация

Эта размещается для всеобщего доступа в связи с наступлением какого-либо значимого события — изменения устава АО, изменения стоимости или котировок акций, выявления ошибок в бухгалтерской отчетности. Полный список сведений, подлежащих раскрытию, содержится в п. 14 ст. 30 Закона № 39-ФЗ, имеет он более 50 пунктов. Основные из них:

  • Сведения о фактах, влияющих на цену акций.
  • Сведения об изменении адреса сайта АО.
  • Данные о выпуске дополнительных акций.
  • Проспект выпущенных акциях.
  • Устав.
  • Внутренние документы, принимаемые в связи с выпуском ценных бумаг.
  • Список аффилированных субъектов АО.
  • Данные о проведении собрания держателей акций.
  • Информация о планируемых изменениях в организационно-правовой форме АО.

Обязанность по раскрытию указанных сведений возлагается на общество со дня, когда оно получило статус публичного.

Более подробно перечень подлежащей раскрытию информации, способы ее раскрытия, а также сроки вы можете найти ниже:

Способы раскрытия

В соответствии с Положением ЦБР способами раскрытия сведений является их публикация на собственном сайте в Интернете или в лентах новостей на специальных ресурсах. При размещении данных АО должно обеспечить к ним беспрепятственный доступ любого желающего.

Кроме того, по обращению заинтересованных лиц, общества могут как непосредственно предоставить всю запрашиваемую информацию, так и просто выслать ссылки на страницы, где находятся интересующие их данные.

Доступ на сайты с информацией должен быть свободным и не иметь обязательной регистрации, чтобы каждый желающий смог ознакомиться с нужными сведениями.

ВАЖНО: Запрещена сложная система паролей, регистраций и получения доступа на ресурсы с общедоступными данными. Вся размещенная информация обязательно удостоверяется усиленной электронной подписью.

Интернет-ресурсы, где АО должны раскрывать информацию:

  • Информационное агентство “АК&М”.
  • Агентство АЗИПИ-Информ.
  • Служба “Интерфакс”.
  • Агентство “ПРАЙМ”.
  • АО “Скрин”.

Данные субъекты размещают информацию на основании соглашений с ФСФР.

Ответственность за отказ от раскрытия информации

АО обязаны размещать информацию, которая подлежит раскрытию. Невыполнение этого законного требования является причиной привлечения виновного хозяйствующего субъекта или должностного лица к ответственности на основании ст. 15.19 Кодекса об административных правонарушениях.

В зависимости от существа правонарушения и его вида, должностные лица компании могут быть подвергнуты штрафу от 1000 до 50 000 рублей с дисквалификацией или без таковой. А юридические лица – штрафу до 1 млн. рублей.

Кроме того, в ряде случаев, например при злостном уклонении от предоставления информации, виновные лица (должностные лица или руководство АО) могут быть привлечены и к уголовной ответственности по ст. 185.

1 УК РФ, предусматривающей наказание в виде исправительных работ периодом до 2 лет или же штрафа до 300 тыс. рублей.

Кроме этого, нельзя забывать о том, что ряд сведений, например, о результатах аудита, о стоимости чистых активов вносится и в ЕФРСФДЮЛ.

В заключение

При возникновении любых вопросов, связанных с порядком раскрытия информации и ее составом рекомендуется проконсультироваться у специалистов нашей компании. Это поможет в срок выполнить требования закона и избежать штрафных санкций.

Источник: https://jurist-info.ru/articles/kakaya-informaciya-podlezhit-raskrytiyu-akcionernymi-obcshestvami

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.