Ответственность за неисполнение представления прокуратуры налоговыми органами

Содержание

Ответственность за неисполнение исполнения представления прокуратуры

Ответственность за неисполнение представления прокуратуры налоговыми органами

24.06.2016 / Киреевский район В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В ст. 17.

7 КоАП РФ закреплено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и иными прямо указанными в законе субъектами, которые обязаны приступить к исполнению соответствующих требований в установленные законом сроки.

В соответствии с п. 1 ст.

22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: входить на территории и в помещения органов и организаций; иметь доступ к их документам и материалам; проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании.

Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со ст.

24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Ст. помощник Киреевского межрайпрокурора юрист 1 класса Л.А.

Подшибякина © 2019 Прокуратура Тульской области 300041, Тула, пр-т Ленина, 55 Дежурный прокурор: +7 (4872) 36-43-07 | , : «»

Определение Верховного Суда РФ от 06.07.2016 N 88-КГ16-2

до принятия решения о предъявлении иска о лишении родительских прав соответствовали закону, действиями заместителя начальника отдела образования Киселевой Л.С. как при работе с семьей Г.

, так и при передаче несовершеннолетнего Г.

под возмездную опеку, закон не нарушен; сроки направления заключений кандидатам в приемные родители отделом образования не нарушены, а установленные в ходе прокурорской проверки обстоятельства не соответствуют фактическим.

Обращение В. рассмотрено отделом образования в установленный законом срок, какие-либо доказательства ущемления прав несовершеннолетнего В.

Ответственность за невыполнение представления прокурора

Сознательное игнорирование требований прокурора, в т.

Ответ: …Полномочия прокурора установлены Федеральным законом от 17 января 1992 г.

«О прокуратуре Российской Федерации». ПОДЕЛИТЬСЯ Предыдущая статьяСледующая статья Please

Ответственность за неисполнение представления прокуратуры налоговыми органами

На вас же это никаких обязательств не накладывает, кроме указания в самом предостережении на недопустимость нарушать закон. Протест. Вы получаете его тогда, когда какой-нибудь локальный правовой акт организации (попросту приказ или распоряжение директора, например) не отвечает требованиям законодательства.

Всё к чему вас обязывает здесь закон – это рассмотреть этот проест в 10-дневный срок, после чего сразу же в письменной форме сообщить прокурору, его внесшему, о результатах.

И всё! Закон даже не обязывает обжаловать протест, если вы с ним не согласны.

Вы просто в течение 10 дней с момента его поступления пишите в прокуратуру ответ, где соглашаетесь либо нет с высказанными претензиями.

Внимание Для достижения общественно полезных результатов прокурорские проверки должны быть направлены на выявление неисчисленных налогов, пеней, штрафов, не обеспеченных мерами взыскания налоговой задолженности, а также несоблюдения инспекциями ограничений при предоставлении налоговых вычетов и возмещении налогов.

Обсуждения

, помимо прочего, интересным здесь представляется следующий момент.

Кому бы не было адресовано представление: организации либо непосредственно руководителю организации формулировка адресата в верхней правой части представления будет одинаковой.Но из статьи 24 закона о прокуратуре следует, что представление вносится в орган либо должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.

Поэтому, в рассматриваемом случае, действия управляющего директора являются одновременно действиями организации. То есть, иносказательно, на поверхности воды — требование к управляющему директору, под водой — еще и к организации.

На Вашем месте, я бы поискал процессуальные нарушения привлечения организации к административной ответственности.

Например, из фабулы дела следует, что организация была сразу же привлечена к административной ответственности постановлением.

Я не сталкивался с такими делами, но представляется, что прокурор сначала должен вынести постановление, устанавливающее признаки административного правонарушения, со всеми ньюансами, как-то разъяснение прав, обязанностей, с реализацией права на защиту, в том числе, с разъяснением своего видения ситуации и пр.

(аналог «протокола» по другим административным делам), а затем уже постановление, привлекающее к административной ответственности.

Кроме этого, из фабулы дела следует, что прокурор получил ответ организации о том, что последняя исполнила, а что не будет исполнять и промолчал, дождавшись истечения срока на исполнение представления.

Думается, что прокурор, если не должен был, то мог дать понять, что таким ответом не удовлетворен и все еще ожидает исполнения представления в полном объеме.

На это можно обратить внимание вышестоящего суда и расценить как злоупотребление правом со стороны прокурора.Также есть судебная практика, которая, основываясь на определении КС РФ, вообще отказывает в принятии заявлений об оспаривании представлении прокурора, указывая, что представление не является безусловно обязательным к исполнению.

В случаи не исполнения прокурорского представления, какие меры принимает прокурор?

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура РФ является единой централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

А требование прокурора, направленное в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа.

В соответствии с ч. 1 ст.

22 указанного закона, прокурор, при осуществлении возложенных на него функций вправе входить на территории и в помещения органов и организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных организаций. В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре РФ», протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного органа местного самоуправление – на ближайшем заседании.

Представление прокурора об устранении нарушений законов в соответствии со ст. 24 данного закона, подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления, должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

О результатах рассмотрения любой из мер прокурорского реагирования, прокурору сообщается в письменной форме.

Невыполнение требований законных прокурора, вытекающих из его полномочий в соответствии со ст. 17.

7 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц – от двух до трех тысяч рублей.

В 2011 году один из глав поселений Сретенского района за несвоевременное представление информации, необходимой для проведения проверки был привлечен к административной ответственности по ст.

17.7 КоАП РФ – штрафу – 2000 рублей.

Работа прокуратуры по привлечению к административной ответственности должностных лиц, не выполнивших своевременно требования прокурора будет продолжена.

Можно игнорировать представление прокуратуры?

Может ли руководитель игнорировать представление прокуратуры с требованием привлечь работника к дисциплинарной ответственности?

На имя руководителя поступило представление из прокуратуры о нарушении законодательства о муниципальной службе.

Виновным прокурор видит специалиста отдела кадров и требует привлечь его к дисциплинарной ответственности.

Работодатель считает, что специалист не виноват и привлекать его к дисциплинарной ответственности не желает. Предлагает просто игнорировать представление прокуратуры, мол полежит и забудется. Но насколько это законно и какие могут наступить для работодателя последствия?

Прокуратура – это орган, уполномоченный надзирать за соблюдением действующего законодательства.

Представления прокурора об устранении нарушений федерального законодательства обязательны к исполнению. За умышленное неисполнение представления прокуратуры работодатель может быть привлечен к административной ответственности. Если работодатель будет игнорировать представление прокуратуры, то в соответствии со на него могут быть наложены следующие виды административных наказаний:

  • штраф от двух тысяч до трех тысяч рублей;
  • дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года.

Ответ простой – выполнять законные требования, вытекающие из полномочий прокуратуры.

Прокуратура уполномочена контролировать соблюдение федерального законодательства?

Да, конечно. Следовательно, требование об устранении нарушений этого законодательства является законным? Да. Поэтому принимаем все необходимые меры и устраняем нарушения, которые были выявлены.

А что делать с требованием прокуратуры привлечь работника к дисциплинарной ответственности?

Обратимся к нормам Трудового кодекса Российской Федерации. Из них следует, что работодатель имеет право применять дисциплинарные взыскания к работнику (ст.

22, ст.192 ТК РФ). А по каким основаниям работодатель может данное право реализовать? Только по основанию неисполнения или ненадлежащего исполнения работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей (ч.

1 ст. 192 ТК РФ). Такое основание привлечения работника к дисциплинарной ответственности как представление или отсутствует.

Следовательно, прокурор может в представлении рекомендовать привлечь работника к ответственности, но не требовать этого.

Подводя итог Игнорировать представление прокуратуры в полном объеме нельзя, это чревато привлечением руководителя к административной ответственности.

Необходимо исполнить требования прокуратуры в части устранения нарушений федерального законодательства.

А вот требование о привлечении работника к дисциплинарной ответственности можно и проигнорировать. Не забудьте дать ответ в прокуратуру примерно такого содержания: “Ваше представление рассмотрено. Указанные в представлении нарушения требований федерального законодательства устранены в полном объеме, что подтверждается прилагаемыми документами.

Привлекать работников к дисциплинарной ответственности в связи с выявленными нарушениями считаю нецелесообразным”.

Неисполнение представления прокуратуры ответственность

Обязательность исполнения требований прокурора 1.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. 2.

Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно.

3. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

Статья 17.7 КоАП. Внимание Назовите полномочия, которые применяются при выявлении нарушений законов.

4.Какие полномочия используются прокурорами при устранении нарушений законов? 5.

Ответственность за неисполнение представления прокуратуры налоговыми органами

Ответственность за неисполнение представления прокуратуры налоговыми органами

Альбина Киселёва Эту небольшую статью я решила написать в помощь моим клиентам-предпринимателям (и не только им), попавшим в поле зрения наших доблестных органов прокуратуры. В первую очередь обозначу основные принципы поведения, которых нужно придерживаться в общении с прокурорскими работниками.

  1. Улыбайтесь, будьте приветливыми даже если вам не отвечают взаимностью. Тем самым вы вызываете к себе доверие или снисхождение и притупляете бдительность проверяющих. Не идите на открытый конфликт, ни в коем случае, даже если абсолютно убеждены в своей правоте.
  2. В общении с прокурорами не цепляйтесь за формальности, их это бесит и злит.
  3. Не рассказывайте о себе и о своем предприятии ничего лишнего. Просто отвечайте на вопросы и ничего больше.

Налогового кодекса РФ имущество; утрата документов, направленных налоговыми органами для принудительного исполнения), а также проблемами межведомственного взаимодействия.

В условиях распространенности нарушений законов при реализации полномочий налоговыми органами, низкой эффективности работы судебных приставов-исполнителей руководители многих юридических лиц сознательно не платят налоги, рассчитывая на признание недоимки безнадежной к взысканию и ее списание, обрекая организации на банкротство.

Возможность оперативного изучения информационных ресурсов и подлинных документов, получения необходимых пояснений, сопоставления полученных данных с фактическим положением дел — очевидные преимущества проверки, организованной с выходом в налоговый орган.

Об устранении нарушений законности в налоговой сфере

N 37-7/3-2000 Материалы прокурорских проверок и анализ статистических данных показывают, что в последние годы наметились положительные тенденции в сборе налогов: возросли объемы их поступлений, в том числе «живыми» деньгами, увеличились доначисления в бюджеты всех уровней по результатам выездных и камеральных проверок налоговых органов. В то же время, несмотря на определенную активизацию работы налоговых органов, крайне острой остается проблема погашения задолженности в бюджеты всех уровней.

Слабости прокуратуры или почему не стоит бояться прокурорской проверки

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Представление должно быть рассмотрено в 30-дневный срок, по результатам рассмотрения должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
— предостережение прокурора.

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона, Процессуальные формы прокурорского реагирования. — возбуждение производства об административном правонарушении.

Вы точно человек?

Внимание

Для достижения общественно полезных результатов прокурорские проверки должны быть направлены на выявление неисчисленных налогов, пеней, штрафов, не обеспеченных мерами взыскания налоговой задолженности, а также несоблюдения инспекциями ограничений при предоставлении налоговых вычетов и возмещении налогов.

По результатам таких проверок, как правило, вскрываются факты нарушений сроков направления требований должникам и непринятия мер по взысканию задолженности со счетов налогоплательщиков, случаи незаконного предоставления имущественных налоговых вычетов и необоснованного направления материалов налоговых проверок в следственные органы.

Статья 24. представление прокурора 

  • название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ;
  • источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т.
  • Кодекс об административных правонарушениях, n 195-фз | ст 19.5 коап рф
  • Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений
  • Вас проверяет прокуратура: оформление результатов
  • Ответственность за неисполнение представления прокурора
  • Ответственность за невыполнение представления прокурора

Кодекс об административных правонарушениях, n 195-фз | ст 19.

5 коап рф Например, в адрес председателя одного из ТСЖ внесено представление прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства.

Как прокуратура может помочь в отмене незаконного решения налоговиков

Важно

Верховный суд субъекта РФ в порядке надзора обжалованы приговор *** городского суда от 18.09.2012 и определение судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда субъекта в отношении З., осужденного по п. «б» ч. 2 ст.

199 УК РФ, в части отказа в удовлетворении исковых требований налоговому органу о взыскании с осужденного в пользу бюджета РФ налогов и пени в сумме более 200 000 000 рублей. 12 февраля 2014 г.

Президиумом Верховного суда в удовлетворении надзорного представления отказано.

По мнению судьи и председателя Верховного суда, выводы, изложенные в обжалуемом судебном решении, являются правильными, поскольку с учетом положений ст. 45 НК РФ, ст. 199 УК РФ удовлетворение гражданского иска налоговых органов о взыскании неуплаченных юридическим лицом налогов в уголовном деле, возбужденном по признакам ст.Дело в том, что прокуроры хотя и могут возбудить любое дело об административном правонарушении, но рассматривать его всегда будет либо в суд, либо в соответствующий орган власти (например, в Роспотребнадзор, Росприроднадзор, ФАС России и др.).

Также следует упомянуть, что при выявлении одного нарушения, постановления о возбуждении дела выносятся зачастую одновременно в отношении руководителя организации и самого предприятия, причем штрафы для юридических лиц по размеру значительно превышают штрафы для физических и должностных лиц.

Общие рекомендации здесь сложно сформулировать, так как нужно будет описывать всё административное судопроизводство с учетом специфики каждой статьи кодекса. Однако в качестве руководства к действию скажу следующее.

Остается достаточно высоким удельный вес предприятий, не отчитывающихся в течение ряда лет (43,3%). Сохраняется значительным число юридических лиц, которые, получив свидетельство на право заниматься предпринимательской деятельностью, не становятся на налоговый учет.

Прокуратурой Самарской области в ходе проверки выявлено 191 предприятие, которые отчитывались об отсутствии финансово-хозяйственной деятельности, однако ни одно из них не было проверено налоговыми органами.

В Омской области третья часть состоящих на налоговом учете налогоплательщиков не сдает отчетность, четвертая часть предприятий не проверялась более трех лет.

Источник: http://lcbg.ru/otvetstvennost-za-neispolnenie-predstavleniya-prokuratury-nalogovymi-organami/

Неисполнение представления прокуратуры ответственность

Ответственность за неисполнение представления прокуратуры налоговыми органами

рублей.

В соответствии со ст.

Федерального Собрания РФ, заседаниях представительных органов субъектного и муниципального уровня; даче заключений на проекты законов и подзаконных актов; подготовке ответов на запросы депутатов; участии в заседаниях судов общей юрисдикции и арбитражных судов; представлении Генеральным прокурором РФ ежегодного доклада Президенту РФ о состоянии законности, правопорядка и проделанной работе по их укреплению; информировании органов представительной и исполнительной власти всех уровней о состоянии законности в стране, регионе, муниципальном образовании; даче консультаций по правовым вопросам представителям всех ветвей власти и других направлениях сотрудничества, о чем речь будет идти в последующих главах.

Ответственность за невыполнение законных требований прокурора

2 ст. 1.4 КоАП о том, что должностные лица, выполняющие определенные государственные функции, могут привлекаться к административной ответственности с соблюдением условий, установленных Конституцией РФ и федеральными законами.

Так, ст. 37 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ

«О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

устанавливает обязанность соответствующих органов (а прокурор выступает в этом качестве при вынесении постановления в порядке ст. 28.4 КоАП) незамедлительно информировать членов Совета Федерации и депутатов Госдумы о привлечении к административной ответственности помощников (в том числе работающих на общественных началах) названных лиц.

В соответствии со ст.

20 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ «О государственной охране» при исполнении сотрудником федеральных органов государственной охраны служебных обязанностей не допускается применение к нему административных взысканий без представителя соответствующего федерального органа государственной охраны или без решения суда.

Пункты 18 и 18.1 ст.

Неисполнение представления прокуратуры

Таким официальным документом уведомительного характера является письменное сообщение адресата о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления.

К нему можно отнести письмо должностного лица с подробным описанием того, что сделано, с приложением фотографий, бухгалтерских документов, подписанных нарядов или заключенных договоров на конкретный вид работ.

Кроме того, это может быть копия приказа о планируемых мерах, выписка решения из протокола общего собрания коллектива хозяйствующего субъекта или общественного объединения.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.