Кто определяет ущерб при дтп
Кто определяет ущерб при дтп
Банком России 19.09.2014 N 433-П).
- Для оценки ущерба в рамках ОСАГО применяется специально разработанная единая методика определения величины расходов на восстановительный ремонт авто.
- Проводить независимую экспертизу должен только эксперт-техник, включенный в единый реестр Министерства Юстиции РФ.
С октября 2014 года оценка ущерба для предъявления претензии к виновнику аварии может происходить в «упрощенном порядке».
Потерпевший вправе самостоятельно выбрать способ для расчета суммы ущерба, причиненного в связи с повреждением его транспортного средства, чаще всего на основании сметы ремонтно-восстановительных работ. Смета составляется потерпевшим самостоятельно или в ремонтной мастерской.
Для обоснования сметы используются чеки, выписки, справки из автомагазинов и специализирующихся на торговле запасными частями и ремонте организаций.
Если страховая компания не платит В случае, когда страховщик не предоставил возмещение в установленный срок, следует:- Собрать доказательства в целях определения и подтверждения полученного вреда.Если вред причинен имуществу, следует организовать проведение экспертизы. Вред, причиненный здоровью, подтверждается медицинским заключением, квитанциями об оплате медикаментов и т. п.
- Направить страховщику претензионное письмо.К претензии следует приложить документы в обоснование заявленных требований (подтверждающие заключение договора, наступление страхового случая, величину ущерба). Адресат обязан удовлетворить требования либо дать мотивированный отказ в течение 10 дней (за исключением нерабочих праздничных).ВАЖНО! Даже при несогласии страховщика с требованиями потерпевшего в полном объеме он обязан произвести возмещение в неоспариваемой части (п.
Порядок оценки ущерба автомобиля после дтп
Ни единый автомобилист не застрахован от дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП). Предугадать действия другого участника движения не всегда оказывается возможным.
Происшествия случаются из-за: неопытности или невнимательности водителя, управления транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, элементарного незнания правил (ПДД) или глупого недоразумения…
О дорожно-транспортных происшествиях В том или ином случае ДТП приносит крупные потери. Речь идет не только о разбитых автомобилях или мотоциклах, но и о более важном — о здоровье.
Как ни крути, автомобиль после ДТП возможно восстановить, можно купить новый, чего не сказать о живом организме.
Человечество не стоит на месте, с появлением первых ДТП инженеры задумались о способах их предотвращения, а в случаях невозможности последнего — смягчения последствий.
Оценка стоимости ущерба при дтп
Лично под расписку или заказной телеграммой с уведомлением о вручении (копия телеграммы заверяется на телеграфе). За 3-6 рабочих дней до назначенного осмотра (срок зависит от местонахождения адресата).
Взыскание ущерба с виновника дтп
- обратиться в суд, если компания не отреагировала на досудебную претензию;
- добиться компенсации реального ущерба (в полной мере или частично, на усмотрение судьи), а также сопутствующих издержек (на услуги независимых экспертов и юристов).
Порядок работы независимых оценщиков:
- клиент обращается в организацию и получает первичную консультацию;
- передает оценщику документы по спорной ситуации;
- эксперт выполняет оценку документов и предлагает варианты решения проблемы;
- составляется договор предоставления услуг;
- компания выполняет осмотр пострадавшего транспортного средства;
- дается экспертная оценка и заключение.
С готовым заключением клиент обращается в страховую компанию.
Как определить размер ущерба после дтп
ОСАГО. Каков порядок проведения независимой экспертизы? Процедура оценки стоимости ущерба авто после ДТП проводится в следующем порядке:
- Заключение договора с независимой экспертной компанией;
- Согласование даты, места и времени осмотра транспортного средства;
- Виновной стороне отправляется телеграмма, приглашающая присутствовать на экспертизе, представитель страховой компании также получает уведомление о месте и времени проведения осмотра;
- Оформление акта осмотра транспортного средства (в обязательном порядке прилагаются фото повреждений);
- Расчет суммы ущерба;
- Составление отчета об оценке;
- Передача отчета клиенту.
При подозрении на наличие скрытых повреждений, для установления которых требуется разборка, необходимо обратиться в автосалон, согласовать время, место осмотра, а также стоимость оплаты услуг автосалона.
Последовательность действий, для получения выплаты страховки по осаго после дтп
Так, Московской городской суд при вынесении апелляционного определения от 22.05.2015 по делу № 33-15717 возложил ответственность за причинение вреда имуществу истца на ответчика, собственника автомобиля, обосновав это тем, что ответчик:
- не доказал факт противоправного завладения ТС;
- не заявлял об угоне принадлежащего ему ТС в компетентные органы;
- в присутствии посторонних лиц оставил ключи от автомобиля в доступном месте и не контролировал их сохранность.
Источник: http://lcbg.ru/kto-opredelyaet-ushherb-pri-dtp/
Методика оценки повреждений автомобиля после ДТП
Никто из автомобилистов не застрахован от дорожно-транспортных происшествий, которые случаются на российских дорогах. Виной тому выступает невнимательность, несобранность на дороге, управление машиной в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения. Водитель не сможет заранее предугадать, как поведет себя другой участник движения.
Поэтому даже глупое недоразумение становится причиной серьезной аварии. Если авария на дороге все же произошла, то необходимо адекватно оценить характер повреждений автомобилей, чтобы выяснить сумму, необходимую для их восстановления.
Для этой цели и проводится экспертиза, которая позволяет сразу получить наиболее достоверную и качественную оценку ущерба, нанесенного автомобилю в ходе дорожно-транспортного происшествия.
Оценка автомобиля после аварии
Только независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП дает возможность получить корректную оценку урона, нанесённого автомобилю в аварии. В последнее время число дорожно-транспортных происшествий растет.
В силу этого государством заработан особый механизм, позволяющий регулировать отношения между участниками аварии: пострадавшим и виновником ДТП. Российским законодательством продиктованы четкие правила, а также порядок возмещения ущерба при ДТП.
Оценка ущерба при ДТП Росгосстрах и любой другой страховой фирмы регламентируется нормативно-правовыми актами в сфере автострахования КАСКО и ОСАГО.Это означает, что если при приобретении автомобиля вы использовали страховой полис транспортного средства, то юридическая организация автоматически дает направление на проведение автоэкспертизы в учреждения, которые ей подконтрольны.
Самостоятельный подсчет ущерба
В настоящее время существуют сервисы, позволяющие в режиме онлайн рассчитать ущерб при ДТП. Подробнее об этом читайте в статье здесь.
Многие автовладельцы наслышаны о том, как страховая компания оценивает ущерб после ДТП. Фирмы, подконтрольные страховой компании, будут работать на страховщика, намеренно занижая стоимость восстановления автомобиля.
В документах, которые предоставит эксперт страховой фирмы будет не к чему придраться, а автовладелец получит выплату, которой не хватит на полное восстановление автомобиля.
Именно поэтому большинство автовладельцев, попавших в ДТП, обращаются за помощью в оценке автомобиля к независимым экспертам.
После того, как независимый эксперт проведет осмотр машины и выдаст соответствующее заключение, владельцу повреждённого транспортного средства можно будет обращаться в страховую фирму за компенсацией ущерба. Страховщик в этом случае уже не сможет отказать или занизить размер компенсационной выплаты.
Экспертиза автомобиля с привлечением независимого специалиста проводится не только в случае повреждения машины в результате ДТП, но и при ее продаже. Эксперт осматривает машину и определяет примерную стоимость машины.
Оценка повреждения автомобиля после ДТП необходима в следующих случаях:
- При необходимости узнать стоимость восстановления автомобиля, который был поврежден в результате ДТП.
- Если автомобиль поврежден в результате стихийный бедствий (сильным ураганом, цунами, землетрясением и т.д.), то обязательно требуется проведение оценки ущерба автомобиля.
- Оценка ущерба нужна и при повреждении автомобиля третьими лицами (машину побили хулиганы, взломали в результате кражи).
- Виновники аварии часто обращаются к независимым экспертам, когда не уверены, что эксперт страховой фирмы предъявил корректную сумму возмещения ущерба.
- К независимой экспертизе также можно обратиться тогда, когда автовладелец не уверен в компетентности страховой фирмы.
Пострадавшему автовладельцу не стоит передавать свой автомобиль страховой компании. Он вправе провести независимую экспертизу, результаты которой следует отдать страховщику с заявлением о возмещении ущерба. Перед этим необходимо нотариально заверить результаты независимой экспертизы. На передачу заключения в страховую фирму у гражданина есть пять дней.
Отличия оценки страховой фирмы от независимой экспертизы
Полномочиями определять ущерб автомобиля после ДТП в нашей стране наделены две инстанции:
- Эксперты страховой компании и организации, являющиеся подконтрольными страховым фирмам. Такие эксперты работают на стороне страхователя, поэтому их оценка повреждений после ДТП часто не отвечает реальным повреждениям авто. В большинстве случаев пострадавшие в результате ДТП не доверяют оценке экспертов от страховой фирмы и обращаются к независимым экспертам.
- Второй инстанцией, в полномочия которых входит оценка ДТП и оценка ущерба, являются центры независимых экспертиз. Проведением независимой оценки могут заниматься только экспертные центры, которые прошли аккредитацию вышепоставленными инстанциями. Экспертиза, проведенная независимыми экспертами чаще всего будет отличаться от той, что провели специалисты страховой фирмы. Независимые эксперты, в отличие от экспертов страховой компании, работают по фиксированной оплате, на которую не повлияет результат работы.
Эксперты проводят несколько обследований, например, трасологическая экспертиза при ДТП. Ее цель — установить истинные причины возникновения аварии. Подробнее можно прочитать здесь — https://roadadvice.club/2727-trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp-chto-eto-takoe-v-kakih-sluchayah-provoditsya
Единая методика оценки ущерба
До 2013 года в России действовало несколько методик, используемых для расчета ущерба. Все они имели только рекомендательный характер. При проведении оценки эксперт мог воспользоваться любой из них, что и приводило к разного рода противоречиям в заключении. Чтобы устранить такие противоречия, была разработана единая система оценки ущерба при ДТП.
Автором такой методики выступил Центробанк. Разработка методики легла на плечи Российского Союза автостраховщиков. Следует учесть, что Союз Автостраховщиков является заинтересованным в этом вопросе лицом, поэтому единая методика оценки ущерба создана с учетом интересов страховщиков.
Единая методика оценки ущерба при ДТП применяется в России с осени 2014 года. Сегодня она является обязательной для применения различными специалистами рынка. Применяют ее как судебные эксперты, так и независимые оценщики, страховщики.
Она активно используется в ходе определения стоимости возмещения ущерба в рамках действия полиса ОСАГО.
В методике единой оценки описываются алгоритмы проведения оценки, подходы к определению объема повреждений, принципы выбора способов устранения неисправностей.
Единая методика оценки ущерба применяется только в рамках действия полиса ОСАГО. Ее используют в тех случаях, когда дело касается отношений страховой фирмы и физического лица.В других случаях эксперт вправе самостоятельно выбрать ту или иную методику для оценки ущерба. Единая методика была создана не только для улучшения качества работы независимых экспертов, но и с целью увеличения выплат по полисам ОСАГО.
Проблема с невыплатами и недоплатами страховых фирм разрешается именно с помощью данной методики.
Бывает, что страховые компании стремятся снизить величину страховых выплат, в отличии от независимой экспертизы. Рассмотрим конкретный пример в видео:
Источник: https://roadadvice.club/2676-metodika-otsenki-povrezhdenii-avtomobilya-posle-dtp
Ущерб при ДТП: виды вреда, причиняемого в дорожно-транспортном происшествии
Знание и понимание сути и структуры вреда, причиняемого при ДТП, дают возможность потерпевшим требовать и добиваться его полного возмещения и компенсации.
Из определения термина «дорожно-транспортное происшествие», закрепленного ПДД РФ, выделяют ряд характеризующих его признаков, важнейшим из которых является наступление вредоносных последствий.
Вред причиняемый в результате ДТП проявляется в повреждении транспортных средств, сооружений, грузов, иных предметов, представляющих материальную ценность. Нередко в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и страдают люди.
Все эти последствия определяются единым понятием – «ущерб при ДТП».
статьи:
Материальный ущерб при ДТП
Материальный вред (ущерб) связан с лишением или повреждением имущества, иных материальных благ и выражается в денежной сумме.
Применительно к дорожно-транспортным происшествиям вредоносные воздействия направлены на повреждения транспортных средств, перевозимые ими грузы, личные вещи, принадлежащие пассажирам, водителям, пешеходам.
Нередко в ДТП подлежат повреждению сооружения (объекты дорожной сети и инфраструктуры, дома, ограждения и прочее).
Материальный ущерб, за немногими исключениями, определенными в законе «Об ОСАГО», относится к категории страхового и подлежит возмещению потерпевшим в пределах 400000 рублей, страховыми компаниями(страховщиками), в порядке и на условиях, предусмотренными законодательством об обязательном страховании и правилами страхования.
Также этот вид ущерба подлежит возмещению по договорам комплексного автострахования – КАСКО, согласно правил и условий, определенных страхователями и страховщиками при их заключении. В отличие от страховых случаев по ОСАГО, страховщики по КАСКО возмещают материальный ущерб только страхователям – держателям страховых полисов, вне зависимости от их вины.
Материальный ущерб при ДТП можно условно разделить на три вида:
- реальный ущерб, который заключается в утрате или повреждении имущества;
- расходы, которые уже произведены потерпевшим или будут произведены им в будущем, для восстановления поврежденного имущества в доаварийное состояние;
- упущенная выгода, то есть неполученные доходы, которые мог бы получить потерпевший, при обычных условиях, если бы его право не было нарушено.
Чтобы разобраться с приведенными теоретическими выкладками, приведем простой пример и назовём всё своими «именами».
В ходе дорожно-транспортного происшествия, произошедшего по вине дорожной службы, произошло опрокидывание легкового автомобиля — такси, используемого собственником для осуществления пассажирских перевозок. Собственнику транспортного средства был причинен реальный ущерб от повреждения принадлежащего ему автомобиля.
Если автомобиль не будет ремонтироваться, то сумма реального ущерба составит разницу между рыночной ценой аналогичного автомобиля и его продажной стоимостью в поврежденном состоянии.
Если собственник автомобиля сочтёт возможным и необходимым произвести его ремонт, то затраты на его восстановление будут относится к восстановительным расходам.
Нахождение автомобиля на ремонте, безусловно, влечёт для его владельца невозможность эксплуатации и использования в пассажирских перевозках такси, а значит и упущенную выгоду размер которой будет определяться, как произведение дней ремонта на среднесуточную выручку от перевозок такси.
В соответствии с действующим законодательством ущерб, причиненный имуществу гражданина или юридического лица, то есть материальный ущерб, подлежит возмещению в полном объёме (статья 1064 ГК РФ).Таким образом, при решении вопросов, касающихся возмещения материального ущерба, причиненного при ДТП, всегда является важным правильное и точное определение размера и стоимости причиненного имущественного вреда. Решением этих вопросов занимаются специально подготовленные и квалифицированные оценщики (независимые эксперты).
Физический вред здоровью при ДТП
Разновидностью вреда при ДТП является так называемый физический вред, который выражается в причинении вреда жизни и здоровью лица.
Большинство вопросов, касающихся возмещения рассматриваемого вида вреда, регулируется главой 59 ГК РФ, постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.
2010 N 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина», законодательством об ОСАГО.
Физический вред при ДТП относится к категории страхового и подлежит возмещению потерпевшим в пределах 500000 рублей, страховыми компаниями (страховщиками), в порядке и на условиях, предусмотренными законодательством об обязательном страховании и правилами страхования.
При причинении человеку увечья или ином повреждении его здоровья в результате ДТП, размер страховой выплаты определяется в соответствии с Правилами расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.02.2015 г. № 150. Суть действующего порядка расчёта размера страховых выплат сводится к определению фиксированного процента от страховой суммы за конкретное телесное повреждение, включенное в утвержденный нормативным актом перечень.
Если же страховая выплата не покрывает причинённый лицу физический ущерб, к которому согласно статьи 1085 ГК РФ относится: утраченный потерпевшим заработок (доход), который потерпевший имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение, то страховщик обязан произвести дополнительную выплату в пределах страховой суммы – 500000 рублей.
Недостающую часть, превышающую указанную страховую сумму, потерпевший вправе взыскать с причинителя вреда либо иного лица, ответственного за его действия.
Моральный вред при ДТП
Моральный вред, причиняемый в результате дорожно-транспортного происшествия, по своей сути, представляет нравственные и (или) физические страдания, от вредоносных последствий дорожной аварии. Объектами, которым причиняется вред являются жизнь, здоровье потерпевшего, а также принадлежащие гражданину имущественные права.
Примерами морального вреда являются нравственные переживания в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать полноценную активную жизнь, потерей работы, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненными в ДТП телесными повреждениями или иным расстройством здоровья, наступившим в результате перенесенных нравственных страданий. Разумеется, все перечисленные последствия должны состоять в причинной связи с дорожно-транспортным происшествием.
Действующее законодательство предусматривает возможность компенсации морального вреда при нарушении страховыми компаниями прав потребителей страховых услуг по договорам страхования ОСАГО и КАСКО.
Обычно такие нарушения проявляются в несоблюдении сроков, порядка и размеров страховых выплат при наступлении страховых случаев.
Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы компенсации морального вреда гражданам – потребителям, пострадавшим от последствий ДТП, включает в себя нормы Гражданского кодекса РФ, закона РФ «О защите прав потребителей», закона РФ «Об ОСАГО».
В соответствии с действующим законодательством, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации определяется потерпевшим.При определении суммы денежной компенсации, вытекающей из причинения вреда жизни и (или) здоровью потерпевшие должны исходить из:
- степени тяжести причиненных физических и нравственных страданий;
- характера и длительности лечения;
- медицинских показаний о необходимости посттравматической реабилитации;
- индивидуальных особенностей потерпевшего и (или) его близких родственников (при компенсации морального вреда, причиненного смертью потерпевшего (пол, возраст, семейное положение, профессиональная подготовка, наличие детей на иждивении и пр.);
- степени вины, как причинителя вреда, так и самого потерпевшего в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда;
- обстоятельств ДТП;
- поведения причинителя вреда или лица, ответственного за причиненный вред, как после происшествия, так и в ходе расследования и рассмотрения дела о ДТП;
- иных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела.
Твёрдым и надёжным ориентиром для потерпевших при определении ими сумм требуемой компенсации является судебная практика по делам о взыскании и возмещении компенсации морального вреда (ущерба) при ДТП.
Следует знать, что окончательное решение вопросов, касающихся денежной компенсации морального ущерба, является компетенцией суда и осуществляется в порядке искового производства.
Рекомендуемая статья по теме:
- Как взыскать ущерб с виновника ДТП
Источник: https://femida-info.ru/konsultatsiya/avtomobilnoe-pravo/91-ushcherb-pri-dtp-vidy-vreda-prichinyaemogo-v-dorozhno-transportnom-proisshestvii
Порядок возмещения ущерба при дтп по осаго
- данные виновника аварии и потерпевшего;
- результаты независимой экспертизы;
- общая сумма убытков;
- информации о страховой выплате и разнице между страховым возмещением и фактическим размером ущерба (если работает полис ОСАГО);
- сумма, которую необходимо выплатить, чтобы снять все претензии потерпевшего;
- срок и форма выплаты (наличными либо на счет в банке).
К досудебной претензии прилагаются копии:
- акта о страховом случае;
- справки о ДТП; постановления, протокола по делу об административном правонарушении;
- телеграммы с вызовом на осмотр машины для независимой экспертизы;
- отчета независимой экспертизы;
- чеков и квитанций, а также договоров по расходам, связанным с ДТП.
Отправляется заказным письмом с описью и уведомлением о вручении или передается лично под роспись о получении.
Решение суда о возмещении причиненного в результате ДТП ущерба При вынесении решения по иску о компенсации имущественного вреда, причиненного в результате ДТП, суды учитывают следующее:
- Если суммы страхового возмещения для компенсации причиненного вреда в полном объеме недостаточно (реальный ущерб превышает сумму предельного лимита), разницу между страховой выплатой и фактическим ущербом в силу ст. 7 закона № 40 возмещает лицо, причинившее вред (апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 14.04.2016 по делу № 33-5530/2016).
- Если разница между компенсацией, выплаченной по ОСАГО, и требуемой по исковому заявлению суммой составляет менее 10%, суд, посчитав такое расхождение находящимся в пределах статистической достоверности за счет использования различных технологических решений и погрешностей, откажет в удовлетворении иска (п.
Именно тогда автомобили начали выпускать с учетом активной и пассивной безопасности. Это, собственно, и ремни, удерживающие водителя и пассажиров на месте в случаях удара машины, и более-менее мягкий салон автомобиля, и подголовники, и подушки безопасности и многое другое.
Если же ДТП случается, обязательно есть виновный. Последний возмещает все убытки, нанесенные дорожно-транспортным происшествием. В некоторых случаях ущерб настолько колоссален, что возместить его для человека, виновного в содеянном, просто невозможно.
В этих и других случаях стоит обратиться за помощью к страховой компании. Как происходит анализ урона Оценка ущерба автомобиля после ДТП начинается с момента составления протокола инспектором ГИБДД.
Стоит обратить внимание, чтобы сотрудник максимально точно описал все повреждения автомобиля, полученные в данном происшествии.
Источник: http://dtpstory.ru/kto-opredelyaet-ushherb-pri-dtp/