Как расчитать одн по гвс при наличии одпу и невозможности установить ипу
Как расчитать сумму за гвс если нет одпу и ипу
Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 3 В редакцию журнала обратилась управляющая организация с просьбой разъяснить, как вести расчеты в следующей ситуации.
В большинстве МКД, обслуживаемых данной УК, отсутствуют общедомовые приборы учета горячей воды, однако у многих жильцов этих домов установлены индивидуальные приборы учета данного коммунального ресурса.
Теплоснабжающая организация предъявляет счета за горячее водоснабжение (ГВС) по количеству граждан, постоянно или временно проживающих в жилых помещениях, игнорируя показания индивидуальных приборов учета, в соответствии с которыми расход горячей воды более чем в два раза ниже, чем при расчетах по нормативу, общая сумма разницы приближается к 1 млн руб. в месяц. Источников покрытия убытков у УК нет, поэтому признание требований теплоснабжающей организации приведет к банкротству.
Форум бурмистр.ру — форум о жкх (управление многоквартирными домами)
Где 0,199 — это норматив потребления горячей воды на человека, Гкал 1539,30 — стоимость 1 Гкал, руб 3,6 — это норматив потребления горячей воды на человека, куб.м 24,05 — стоимость 1 куб.м., руб. То есть на данный момент мы платим за энергию, которая затрачивается на нагрев холодной воды.
Если у вас есть в квартире есть счетчик и есть общедомовой счетчик, тогда плата за горячую воду рассчитывается следующим образом: 1) Снимаются показания с общедомового прибора учета тепловой энергии: а — какое количество тепловой энергии потребил дом в Гкал; в — количество кубометров воды, потребленное всем домом (сумма показаний всех жителей).
2) Далее а/в — получаем какое количество тепловой энергии в Гкал затрачивается на подогрев 1 кубометра воды. Потом это число умножаем на количество потребленной горячей воды в квартире получаем количество Гкал потребленное квартирой, далее тепло умножаем на тариф.
Последние новости
В этих спорах вышло так, что были защищены интересы исполнителей коммунальных услуг, поскольку стоимость ресурсов, определенная исходя из отраслевых расчетных методик, превышала плату, рассчитанную по нормативам потребления (индивидуальные приборы учета у граждан отсутствовали).
Однако такой вывод справедлив и в ситуации, когда во всех или некоторых помещениях МКД установлены индивидуальные счетчики.
С учетом того, что нормативы потребления, как показывает практика, чаще всего больше, чем потребление, зафиксированное индивидуальными приборами учета, интересы некоторых УК и ТСЖ (а именно тех, кто управляет домами, жильцы которых установили индивидуальные счетчики) оказались существенно ущемлены.
Наш читатель не одинок в своих трудностях.
Как расчитать одн по гвс при наличии одпу и невозможности установить ипу
Вашего региона, количества проживающих в квартире граждан и тарифа, установленного на горячую воду для Вашего региона и поставщика услуг.
Формула № 4 количество постоянно и временно проживающих в квартире граждан норматив, установленный на горячее водоснабжение для Вашего региона тариф, установленный на горячее водоснабжение для Вашего региона и поставщика услуг Пример расчета: В Вашей квартире проживает 3 человекаНорматив на горячее водоснабжение, установленный для Вашего региона, составляет 3,5 кубических метра на 1 человекаТариф на горячее водоснабжение, установленный для Вашего региона и поставщика услуг, составляет 90,00 рубля за 1 кубический метр Расчет размера платы за горячее водоснабжение, предоставленного в Вашей квартире будет составлять: 3 х 3,5 х 90,00 = 945,00 рублей Теперь рассчитаем размер платы за горячее водоснабжение, предоставленное на общедомовые нужды.
Сообщество «жкх: открытая трибуна»
Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354), причем независимо от наличия индивидуальных счетчиков;
- при отсутствии общедомовых счетчиков, но при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета (п. 16).
Таким образом, для жильцов, имеющих индивидуальные счетчики, в доме, где общедомовой прибор учета не установлен, УК должна рассчитывать плату по показаниям индивидуальных счетчиков. Правила предоставления коммунальных услуг не предусматривают проведение в таком случае каких-либо корректировок размера платы.
С другой стороны, теплоснабжающая организация (контрагент нашего подписчика) действует правомерно.
Внимание Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.
2006 N 306, при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов, а также коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в МКД. Предупредим еще один возможный довод УК.
Слепо распространять все положения Правил предоставления коммунальных услуг (в том числе п. 16) на отношения между УК и РСО нельзя. Действительно, Президиум ВАС РФ указал, что в силу п.8 Правил предоставления коммунальных услуг условия договора ресурсоснабжения не должны противоречить положениям данных Правил. Точно так же они не должны противоречить и специальным актам, регулирующим поставку того или иного вида ресурса.
А эти специальные акты гласят, что расчеты между РСО и абонентом нужно осуществлять на основании показаний приборов учета, установленных на границе эксплуатационной ответственности
Источник: http://02zakon.ru/kak-raschitat-summu-za-gvs-esli-net-odpu-i-ipu/
Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды
Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды установлен для нужд оптимизации расчета
Услуги коммунального характера предоставляются людям для улучшения качества их проживания. Это касается не только пользователей отдельного помещения, но и всего дома в целом. Последние оплачиваются всеми проживающими.
Законодательные основы
Вопросы, связанные с оказанием услуг общедомового назначения, регулируются специальными нормативными актами.
К таковым относятся:
- Жилищный кодекс РФ.
- Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
- Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В содержании указанных нормативных актов дается определение коммунальным услугам общедомового назначения, а также устанавливается, что расходы такого характера включаются в оплату.
Понятие общедомовых нужд
Понятие общедомовых нужд определено в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Это расходы, связанные с ресурсами, которые применялись за пределами жилых помещений. Это касается мест общего пользования – лифтов, подъездов, лестничных пролетов, сушилок. В процессе их содержания происходит не только наведение чистоты и порядка.
На указанные места расходуется определенный объем ресурсов. Он и является общедомовыми нуждами. Затраты рассчитываются достаточно просто. За основу берется общий потребляемый объем за отчетный период, на основании показаний индивидуальных учетных приборов.
Из него исключаются ресурсы, использованные жильцами помещений. Разница и будет являться искомой цифрой.
Перечень
В перечень общедомовых расходов включены: оплата за содержание строения, услуги по управлению, ремонтные работы, обеспечение газом, теплом, водой, канализация.
Примерами таких затрат может быть освещение чердачных, подвальных и технических помещений, лифтов и подъездов, электроснабжение антенн, насосов и другого инженерного оборудования, обслуживание отопительных коммуникаций в местах общего пользования, расходы при сезонных проверках систем обеспечения.
Электроэнергия
Объем общедомовых затрат электроэнергии зависит от ряда факторов.
В качестве таковых выступают – этажность дома, наличие лифтовых устройств, домофона, усилителей связи, технические особенности установленного оборудования. Электроэнергия необходима для нормального функционирования всех устройств. Без неё работа оборудования невозможна.
Водоснабжение
Вода, которая поступает в жилой массив, также может быть использована не только на личные, но и на общие нужды. Примерами этого являются:
- Уборка лестничных пролетов, промывка перил и систем коммуникации.
- Полив прилегающей территории – садов, палисадников, газонов.
- Сброс воды из системы отопления в целом и из отдельных составляющих, при проведении ремонтных работ.
- Плановая и внеплановая опрессовка отопления.
- Технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов системы водопровода.
Указанные расходы связаны с обеспечением общих нужд и поэтому включены в оплату услуг.
Тепловая энергия
Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.
Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни.
По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче.
А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.
Нормативы потребления
Нормативы потребления ресурсов на общедомовые потребности представляют собой усредненные показатели учетных приборов. При этом такие данные берутся не по одному, а по нескольким сотням жилых массивов. Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования. Единых четких норм законодательством не определено.
Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву. Учитывается масса показателей: регион, в котором располагается здание, степень его износа и благоустройства, время года, состояние инженерных систем.
Нормативы потребления являются величиной, определяющей максимальный расход ресурсов, превышать который не рекомендуется.
Порядок установления
Нормы расхода ресурсов на общедомовые нужды могут устанавливать местные власти.
Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий.
После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей.
При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.
Кем утверждаются
Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.
В тексте указывается следующее:
- Дата и место принятия решения.
- Его регистрационный номер.
- Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
- Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
- Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
- Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
- Круг лиц, которых оно касается.
- Подпись руководителя регионального органа власти.
Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.
Существуют ли повышающие коэффициенты
Повышенные коэффициенты применяются в случаях, когда не установлены учетные приборы. При этом такая возможность должна быть подтверждена актом обследования.
Если приборы могли быть использованы, но не были установлены, при расчете оплаты применяются повышающие коэффициенты.
В отношении общедомовых нужд такое правило не действует в случаях, когда ОДН входит в состав оплаты за содержание общего имущества.
Способы расчета ОДН
Расчет размера расходов на общедомовые нужды производится по формулам, установленным Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. Все зависит от того, установлены ли счетчики или нет.
Отсутствие прибора учета
Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.
Для этого потребуются следующие данные:
- Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
- Общая площадь здания.
- Размер конкретной квартиры.
- Общая площадь жилых и технических помещений в доме.
После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.
Наличие прибора учета
Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:
- Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
- Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
- Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
- Полученный результат делится на общую площадь дома.
- Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
- Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
- Результат пользователь должен будет оплатить.
Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично.
То есть в одних квартирах они есть, в других нет.
В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.
Возможен ли перерасчет платы
В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена.
По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.
Но не всегда перерасчет будет возможен, даже по причине перебоя с предоставлением услуг. Главным условием для изменения суммы является наличие виновных действий со стороны управляющей компании. Если проблема возникла из-за проживающих или в силу обстоятельств непреодолимой силы, то вопрос о перерасчете может не решиться.
Ненадлежащее качество услуг
Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования.
Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор.
Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.
Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление.
Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме.
Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.
Сюда относится:
- Название и место нахождения поставщика услуг.
- Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
- Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
- Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
- Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
- Период, за который надо произвести перерасчет.
- Перечень прилагаемой документации.
- Дата составления и подпись инициатора.
Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров.
Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету.
Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.
В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.
Если обращение в управляющую компанию не дало ожидаемого результата, то человек имеет полное право решить спор в судебном порядке. Для этого потребуется составить исковое заявление.
Отсутствие в жилом помещении
По общим правилам временное отсутствие проживающих может быть поводом для перерасчета платы за ЖКХ. Однако в случае с ОДН все несколько иначе. При временном отсутствии жильцов перерасчитаны могут быть лишь их индивидуальные расходы. Сумма общедомовых нужд не будет изменена. Такое правило указано в пункте 88 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.
Источник: https://pravo.estate/kvartira/zhkh/normativ-obsedomovye-nuzdy/
Как расчитать одн по гвс при наличии одпу и невозможности установить ипу
По вопросу несоответствия количества фактически проживающих граждан числу зарегистрированных, в квартирах, необорудованных ИПУ и сдающихся в наем, сообщаю следующее. Согласно п.
56 Правил, если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.В соответствии с п.
(1) = ( V дом (2) — V выч. (3)) * S инд. (4)/ S дом (5). Здесь: 1 означает объем лицевого счета, а 5 — сумму площадей всех лицевых счетов вместе с площадями общедомового значения. По лицевым счетам общедомовой объем нужд распределяется в зависимости от положительного или отрицательного значения.
При положительном объеме полученные данные распределяются среди всех потребителей услуг, в число которых входят квартиры, а также офисы и магазины. Оплата ОДН осуществляется пропорционально площади лицевых счетов.
При отрицательном объеме распределение происходит только на жилые лицевые счета.
Как пользоваться ресурсом
Важно
Какие помещения причисляются к ОДН? Исходя из статьи 36 пункта 1 Жилищного кодекса РФ к имуществу общедомового значения относятся помещения, которые не являются частями квартир. Это:
- лестницы;
- площадки между ними;
- коридоры;
- этажи технического назначения;
- чердаки;
- подвальные помещения с инженерными коммуникациями;
- другие помещения, которые не принадлежат отдельным собственникам, но нужны для удовлетворения потребностей социально-бытового характера, такие как крыши и надкровельные сооружения, оборудование для жизнеобеспечения более одной квартиры, придомовые земельные участки и объекты, расположенные на них.
Как рассчитать ОДН (общая информация) Расчет ОДН зависит от способа учета расхода электроэнергии, тепла и воды, то есть наличия или отсутствия общедомовых счетчиков.
Одн — что это такое? общедомовые нужды. расчет
При этом вышеназванное постановление утверждает формулы, а сами нормативы вносятся непосредственно администрациями или организациями, поставляющими ресурсы. Общая формула следующая: V ОДН = Норматив* S ОДН. Где V – объем ОДН, а S – площадь помещений, состоящих в общем имуществе.
Нормативами ОДН являются следующие услуги:
- Единица норматива газа всегда равна нулю, если счетчика в доме нет. При его наличии общедомовые нужды могут иметь положительное или отрицательное значение.
- Единица норматива отопления рассчитывается в Гкал/м² и равна нормативу по квартирному отоплению.
Электричество ОДН рассчитывается в кВт*ч/м².
Если домовой счетчик установлен, то расчеты производятся на основании постановления Правительства № 354 от 6 мая 2011 года, а если нет — согласно постановлению Правительства № 258 от 28 марта 2012 года.
Если такие счетчики имеются, то должны быть суммированы показания приборов в квартире, а затем вычтена сумма из показаний общедомового счетчика.
Если же такового нет, то затраты рассчитываются, основываясь на площади помещений общего пользования и жильцах, проживающих в квартире по схеме, которая установлена коммунальной организацией. Сумму распределяют по квартирам в зависимости от их площади или проживающих в домах людей по установленным нормативам.
Обычно плата в домах без общедомовых счетчиков намного выше той, где они установлены. Формулы при расчетах Если счетчика в доме нет, то общедомовые нужды рассчитываются по введенным нормативам.
провести проверку на предмет несанкционированного подключения электроэнергии со стороны жильцов;
- заменить электрическую проводку — она может быть сильно изношена в старых домах, а также иметь повреждения и множество скруток, а это приводит к сопротивлению системы и в результате к потере электрической энергии (с этой целью собственники дома вправе обратиться в УК, чтобы организация провела энергетический аудит на предмет необходимости замены электропроводки);
- установить светодиоды вместо ламп накаливания.
По вопросу водоснабжения:
- установить индивидуальные счетчики для оплаты по потреблению, а не по нормативам;
- предоставлять показания счетчиков своевременно.
По вопросу отопления — при наличии общедомового счетчика стоит провести герметизацию швов межпанельных, заменить старые окна и провести теплоизоляцию труб в подвальных помещениях.
При этом все услуги рассчитываются пропорционально количеству человек, прикрепленных к каждому лицевому счету, а услуга отопления — пропорционально занимаемой площади. Почему общий объем бывает значительным? Нормальным считается объем платежа по ОДН, равный десяти процентам от всей стоимости оплаты за квитанцию.
В случае если сумма этой категории превышает тридцать процентов, возникает повод для беспокойства. Сначала необходимо проанализировать общую информацию, разбив всю оплату по частям: сколько денег уходит на работу лифтов, освещения, насосов и так далее.
На основе полученных данных стоит подумать об энергоэффективности и, возможно, провести ряд мероприятий, направленных на энергосбережение. В этом случае к работе привлекают специалистов соответствующей направленности, а те, в свою очередь, рекомендуют и внедряют необходимые технологии и оборудование.
Ответ на Ваш вопрос будет опубликован в течение 10 рабочих дней (чтобы получать уведомления о работе с Вашим вопросом, при его публикации необходимо включить функцию «Подписаться» и следить за ответами в этой теме). Обращаем Ваше внимание, что в темах не допускается обсуждение и размещение комментариев по заданному вопросу.
В противном случае они будут удалены.2. Для обсуждения вопросов, комментирования ранее заданных вопросов создан раздел «Обсуждение».Если Вы разместили вопрос не в тот раздел (вопрос не входит в компетенцию органа или структурного подразделения, курирующего раздел), то модератор раздела имеет право в течение двух рабочих дней переадресовать Ваш вопрос в соответствующий (тематический Вашему вопросу) раздел Проекта. При этом, отсчёт даты ответа на Ваш вопрос начинается с даты переноса в соответствующий раздел Проекта.
Источник: http://dtpstory.ru/kak-raschitat-odn-po-gvs-pri-nalichii-odpu-i-nevozmozhnosti-ustanovit-ipu/
Как расчитать ОДН за воду
Постановление Правительства РФ № 354 о Правилах предоставления коммунальных услуг, регламентирующее расчёт ОДН за воду и в 2016 году, сохраняет принцип, по которому оплата потребляемых ресурсов потребителями производится по показаниям коллективных приборов учёта.
Коэффициенты сменились разделением на 2 составляющие:
- общедомовые нужды,
- индивидуальное потребление.
Согласно п. п. 40, 44 Правил, потребители ресурсов в многоквартирных домах, независимо от способа управления, оплачивают коммунальные услуги в жилых помещениях и, отдельно, – ОДН. Оплата прямо пропорциональна площади, которую занимают собственники.
Составляющие формулы
При расчёте потребления холодной воды на общедомовые нужды включается оплата:
- полива газонов (палисадников),
- внутридомовых водопотерь в сетях,
- промывки коммуникационных сетей,
- ресурса, отведённого на мытье лестничных площадок
При учёте горячей воде в общую сумму входит оплата:
- внутридомовых водопотерь в сетях,
- сброса воды в стояке (например, при ремонте батареи в многоквартирном доме),
- технологического полива системы в процессе подготовки к отопительному сезону,
- опрессовки системы отопления.
Общедомовое имущество, согласно ст. 36 п. 1 ЖК РФ, включает в себя все помещения дома, предназначенные для обслуживания более чем одного помещения в доме, при этом оно не должно быть частью квартир.
Под определение попадают: лестницы и площадки, шахты лифта, мусоропровода, чердаки и технические этажи, коридоры, подвалы с инженерными коммуникациями, помещения для организации общего досуга.
Общее имущество включает в себя уборочную площадь, сведения о которой содержаться в техпаспорте дома или в справке БТИ (форма № 8).
На нормы ОДН по воде влияют:
- степень благоустроенности дома и коммуникационных линий,
- величина обслуживаемых прилегающих территорий,
- этажность и количество подъездов,
- наличие общедомовых приборов учёта воды.
Норматив на общедомовые нужды по водоснабжению (ГВС, ХВС, водоотведение) равен (=):
составляющая норматива (указываются в приложении к Приказу по региону)
- (х) умноженная на количество проживающих в доме человек,
- (/) разделённая на площадь помещений общего имущества.
Норматив потребления на ОДН по холодной и горячей воде утверждаются органом местного самоуправления в каждом конкретном регионе и представлен как приложение к Приказу Минэнергетики и ЖК в виде подробных таблиц.
Например, для Пермского края норма по горячему водоснабжению для жилых многоквартирных домов 1 группы (из 8) с сидячей ванной 120 см. с душем при закрытой системе теплоснабжения в 1-этажных зданиях равен 0,249, а для 9-этажных (при тех же условиях) – уже 0,579. В г.
Королёв на 2015 год расчёт ОДН по холодной воде производился, исходя из 37,79 руб./ куб. м., и 108,34 руб./ водоснабжение 1 чел. и т.д.
Формулы расчёта
То, как производится расчет ОДН по воде, зависит от наличия/отсутствия общедомового счётчика.
Отсутствие общедомового прибора
При отсутствии общего счётчика, расчет платы производится по нормативам, при этом алгоритм в соответствии с каждым нормативом дан в Приказе Минэнергетики и ЖК. В схематическом выражении формула расчёта ОДН по горячей и холодной воде в этом случае выглядит так:
Наличие общедомового прибора
Общие нужды при наличии счётчика составляют разницу между значением, которое показал общедомовой прибор, и общей суммой значений индивидуальных счётчиков вместе с расходами по нормативам в необорудованных счётчиками помещениях.
Получившийся результат распределяется пропорционально занимаемой площади между всеми собственниками.
Соответственно, независимо от количества проживающей в многокомнатной квартире людей, расход ОДН на неё будет больше, чем для однокомнатной.
Способы уменьшить суммы оплаты и избежать спекуляций
Так как объём начислений зависит от площади, то оплата нужд дома производится и в том случае, если в квартире:
- никто не прописан,
- фактически живёт больше (меньше) человек, чем зарегистрировано,
- собственник уехал отдыхать или переехал.
В ситуации, когда фактически в квартире проживает и потребляет воду большее количество людей, чем прописано, возникают проблема «резиновых квартир». Если таких становится очень много, общедомовые счётчики могут показать потребление в 1,5-2 раза большее, чем предусмотрено нормативом.
При этом владельцы «резинового» фонда считают, что финансово целесообразнее не ставить индивидуальные счётчики. Поскольку разница между нормой и реальным потреблением становиться частью общедомовых нужд, за перерасход платят все жители. Для предотвращения этого следует использовать следующие законодательные возможности:
- Пункт 56 Постановления № 354 указывает, что при временном проживании непрописанных жильцов (от 5 дней подряд), норматив устанавливается и рассчитывается сообразно фактическому числу проживающих потребителей. Сам факт фиксируется Актом о фактическом проживании, составить который имеет право и полномочия Совет дома.
- Пункт 19 (б) Постановления № 307 позволяет считать дату начала (и период) временного проживания с момента, указанного потребителем в уведомлении. Уведомление пишется в свободной форме с указанием ФИО, паспортных данных, периода пребывания и передаётся исполнителю.
- Если потребитель отказывается подавать уведомления и скрывает свои данные для фиксирования их в Акте, следует обратиться с письменным заявлением в УВД. В этом случае в присутствии участкового и свидетельствующих соседей составляется Акт, на основании которого начисляется плата на незарегистрированного жителя.
Постановлением № 354 оговаривается, что размер начислений на услуги ЖКХ не должен превышать соответствующие нормативы потребления. Если начисления превысят этот предел, разницу должна будет оплатить управляющая компания – поставщик-коммунальных услуг.
Для собственников, состоящих в ТСЖ или ЖКС, характерен вариант принятия на общем собрании решения о самостоятельном погашении такой разницы. Однако при исполнении коммунальных услуг не управляющей компанией, а ресурсоснабжающей организацией, независимо от решения, принятого на собрании, оплата образовавшейся разницы должна производиться собственниками.
Снижению расходов и предотвращению спекуляций со стороны владельцев «резиновых квартир» способствуют:
- Установка индивидуальных счётчиков и своевременная подача показания по ним. Сразу после установки собственнику необходимо передать в ЖЭУ Акт ввода в эксплуатацию. Это позволит бухгалтеру внести счётчики в расчётную систему. Если передача показаний происходит с опозданием, то для определения нужд дома, от данных расхода общедомового прибора отнимается среднее значение потребления за 3 последних месяца с последующим перерасчётом данных после получения точной информации.
- Достоверность информации о площади общедомового имущества, жилых и нежилых помещений.
- Сведения, собранные силами Совета дома, о реальном количестве людей, проживающих в квартире без индивидуального прибора учёта более 5 дней подряд.
- Установка в квартирах различных приспособлений для экономии воды (например, http://water-save.com/).
- Проверка состояния коммуникаций, которые должны соответствовать требованиям технического регламента. Ответственность за функциональность систем лежит на управляющей организации. Если перерасход по общедомовым нуждам происходит из-за подтекающей трубы в подвале, то оплата, при наличии доказательств, осуществляется тоже управляющей организацией.
Эксперимент, проведённый во Владивостоке по введению подобных мер экономии, уже в первый месяц показал снижение расходов на 7%.
Читайте далее
Источник: https://hitropop.com/voda/uchet/raschet-odn.html