Как прописать в договоре оплачивать стоимость хранения груза на терминале
Как прописать в договоре оплачивать стоимость хранения груза на терминале
Ответственное хранение Бесплатное хранение доставленного груза Перевозка между терминалами включает в себя услугу хранения на терминале в городе получения.
О прибытии груза на терминал мы оповещаем Получателя по всем контактам, предоставленным Отправителем: SMS-оповещение E-mail оповещение Автодозвон Оповещение в Telegram Вы всегда можете самостоятельно узнать информацию о Вашем грузе проверить статус на сайте, в Личном кабинете или уточнить статус груза по телефону круглосуточной горячей линии 8-800-707-2002.
Сверхнормативное хранение доставленного груза Если после истечения 3 дней бесплатного хранения груза не была оформлена услуга «Ответственное хранение груза», начинается платное сверхнормативное хранение, которое длится до момента выдачи груза клиенту.
Договор хранения на складе временного хранения
- Осуществить своевременную поставку в терминал, указный в договоре;
- Представить заказчику документы, которые подтверждают поставку;
- В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, которые могут сорвать прописанные в контракте сроки поставки, уведомить об этом покупателя.
- Оплатить прописанную в контракте стоимость;
- Указать в договоре конечный пункт отгрузки.
Договоры перевозки и страхования Условия поставки CIP чётко распределяют обязанности по перевозке и страхованию груза. Заключая договор на таких условиях, и принимающая, и отправляющая сторона будет знать, за что она отвечает.
Возврат документов
Оплата оказанных по настоящему Договору услуг производится Заказчиком до момента выдачи груза со склада на основании счетов на оплату услуг (п.2.1.3. Договора), либо на основании Договора.
Например, может быть так, что продукция доставляется из Франции на консолидированный склад в Германию, а оттуда в Россию. В этом случае отрезок пути из Франции в Германию выгодней и удобней оплатить французской компании.
Это же касается и страхования груза на этом отрезке пути. Внешнеторговая сделка, заключённая на условиях ИНКОТЕРМС CIP, подразумевает тот момент, что поставщик оплачивает доставку до указанного в договоре терминала. Кроме того, продавец принимает на себя расходы, связанные со страхованием.
Но при этом от него требуется только минимальная страховка, которая обладает рядом недостатков.
Вопрос/ответ
Внимание
Все изменения и дополнения к Договору оформляются в виде отдельных дополнительных соглашений/приложений, подписанных уполномоченными представителями Сторон. 9.4.
Стороны обязуются хранить в тайне любые данные и сведения, представляемые Сторонами друг другу в связи с настоящим Договором либо ставшие известными в связи с участием Стороны в настоящем Договоре, не разглашать эту информацию полностью или частично каким бы то ни было образом третьим лицам без письменного согласия на то другой Стороны, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством и настоящим Договором.9.5. Стороны обязуются немедленно информировать друг друга о любых обстоятельствах, которые так или иначе могут иметь влияние на надлежащее выполнение их обязательств по данному Договору.
9.6.
Договор поставки и транспортные расходы. учет у продавца
Важно
Исполнитель», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1.
В порядке и на условиях настоящего Договора Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию Заказчику услуг, связанных с хранением товара/товаров Заказчика (далее – «груза»/«грузов») на Складе временного хранения (Разрешение № от «»2018 г.), расположенном по адресу: (далее – «СВХ»).1.2.
В подтверждение предоставления услуг по настоящему Договору Стороны подписывают Акты оказанных услуг.
1.3. Оказываемые по настоящему Договору услуги Заказчик обязуется оплачивать Исполнителю в соответствии с п.5 «Стоимость и порядок оплаты услуг Исполнителя» Договора. 1.4.
Кто должен платить за хранение груза в тк
9.8. Исполнитель настоящим подтверждает, что он является плательщиком налога на прибыль на общих основаниях. 9.9. Заказчик настоящим подтверждает, что он является плательщиком . 9.10.
Хранение/размещение импортно/экспортного груза на специальном складе со дня извещения или помещения 830.00 место/день Хранение/размещение импортно/экспортного груза на складе ценных грузов со дня извещения/помещения 14.
30 кг/день Важно: При обработке легковесного груза плата за обработку исчисляется на основе заявленного в авианакладной в графе «оплачиваемый вес» (chargeable weight). Округление оплачиваемого веса производится до целого килограмма, согласно математическим правилам округления в большую сторону.
Объемный груз — груз 1 тонна которого занимает объем более 6,00 кубических метров.
Оплата взимается только при условии, если рассчитанный вес по нижеприведенной формуле выше фактически указанного веса — брутто.
Оплачиваемый (объемный вес) определяется следующим образом: оплачиваемый вес = (длина, см. Х ширина, см. Х высота, см. Х количество мест) / 6000.
Размещение/хранение специального груза на СВХ, автоматически производится на соответствующем складе, согласно условиям хранения, указанным в грузовой авианакладной в графе «Код. спец категории груза».
В случае наличия в партии специального груза, агрегированная ставка взимается со всей партии по тарифам за обработку специальных грузов При осуществлении расчетов, связанных с выдачей следующих категорий грузов – икра, цветочная продукция – и при помещении их на кратковременное хранение в холодильные камеры на срок, не превышающий 5 (пяти) часов с момента уведомления грузополучателя, стоимость хранения указанных категорий грузов осуществляется без взимания платы Отправление груза международными воздушными линиями Все цены указаны в рублях без учета НДС.
Прейскурант
При необходимости по письменной заявке клиента, могут быть оформлены любые дополнительные сопроводительные документы.
Каким образом осуществляется оплата услуг? На нашем складе существует практика раздельной оплаты используемой для хранения товара площади склада и складских, погрузочно-разгрузочных работ.
Счета за площадь оплачиваются по предоплате непосредственно в момент оформления документов, а счета на прочие работы, в том числе погрузку-выгрузку производятся по постоплатной системе расчетов.
Данный счет выставляется в конце месяца и включает стоимость всех проведенных за указанный период работ.
Bad request
Контрольное взвешивание транспортного средства с грузом на автомобильных весах 2 500 за 1 ТС ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРУЗА НА ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ДОСМОТР В ПРИОРИТЕТНОМ ПОРЯДКЕ (FASTTRACK) Предоставление груза на предполетный досмотр в приоритетном порядке (FASTTRACK) за авианакладную 400.
00 AWB Предоставление груза на предполетный досмотр в приоритетном порядке (FASTTRACK) за кг 2.
00 кг ВСКРЫТИЕ УПАКОВКИ ГРУЗА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСМОТРОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ИЛИ ВОССТАНОВЛЕНИЕ УПАКОВКИ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСМОТРА до 100 см по сумме трех измерений (длина, см + ширина, см + высота, см), без применения специальной оснастки и дополнительного крепежа 300.00 за место от 100 до 250 см по сумме трех измерений (длина, см + ширина, см + высота, см), без применения специальной оснастки и дополнительного крепежа 600.00 за место более 250 см по сумме трех измерений (длина, см. + ширина, см.
Статья 16. хранение груза в терминале перевозчика
- Ответственное хранение
- Возврат документов
- Договор хранения на складе временного хранения
Важно Срок хранения грузов на СВХ не может превышать максимально допустимые сроки для такого хранения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. 2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ПРАВА ИСПОЛНИТЕЛЯ 2.1. Исполнитель обязуется: 2.1.1.
Своевременно и в полном объеме оказывать Заказчику услуги, предусмотренные в п.1.1. настоящего Договора. 2.1.2. По окончании каждого месяца (до числа месяца, следующего за отчетным) предоставлять Заказчику Акт об оказанных услугах за отчетный период; 2.1.3. 2.2. Исполнитель имеет право: 2.2.1.
на получение от Заказчика всех необходимых сведений и документов, необходимых для размещения грузов Заказчика на СВХ; 2.2.2.
- Предприниматель, который хочет сэкономить на сделке, должен запросить у поставщика цену продукции на условиях FCA и сопоставить её со стоимостью CIP. Полученную разницу нужно сравнить с примерной стоимостью доставки и страховки. Если разница будет внушительной, то потребуйте скидку.
- Если компания не хочет потерять покупателя, то ей не нужно слишком завышать стоимость страховки и доставки. Желательно предоставить клиенту несколько вариантов поставки и цены. Это позволит клиенту выбрать подходящий вариант.
- Обязанности сторон В сделке, заключённой на таких условиях, риски между покупателем и продавцом делятся примерно поровну.
Источник: http://dtpstory.ru/kak-propisat-v-dogovore-oplachivat-stoimost-hraneniya-gruza-na-terminale/
Все таможенные расходы. Таможенные платежи: пример расчета. — Сам себе импортер
Мы собрали все возможные таможенные платежи и сборы, которые необходимо оплатить при ввозе товара в Россию.
Как правило, основными расходами при таможенном оформлении, которые несет импортер зарубежной продукции являются:
Оформление документов перевозчиком
При доставке груза из Европы в Россию перевозчик самостоятельно должен оплатить и оформить следующие бумаги:
- Товаро-сопроводительные документы. Данные бумаги оформляются у европейского брокера на территории ЕС до въезда в приграничную зону:
- Междунарондая транспортная накладная (CMR);
- Экспортная декларация (EX-1). «Открывается» на территории ЕС при её оформлении, «Закрывается» на таможне при въезде в РФ.
- Гарантийный сертификат. Это документ, подкрепленный гарантией банка, который обеспечивает уплату таможенных платежей российской таможне в случае если таможенные платежи, не будут уплачены самим импортером, который ввез товар в Россию. Документ оформляется в приграничной зоне на территории РФ, до выезда из неё.
Как оплачивается офоррмление документов?
Оформление товаро-сопроводительных документов и гаранийного сертификата, как правило, заложены в общую ставку транспортной компании и оплачиваются импортером в общем счете.
Таможенное оформление груза брокером
Оплата таможенному представителю/брокеру состоит из следующих работ:
- Оформление таможенных декларации на товары. Стоимость работы зависит от количества кодов ТН ВЭД. Чем больше кодов ТН ВЭД, тем более трудоемко оформление.
- Услуги склада временного хранения таможенного терминала (СВХ ТТ) на время растаможки груза. Тарифы Eride.ru включает 48 часов хранения груза на СВХ ТТ по умолчанию.
Как оплачивается таможенное оформление?
Таможенное оформление входит в комплексную услугу Eride.ru и оплачивается в общем счете. Если у вас свой таможенный представитель у которого вы оформляете товар, то вы платите напрямую ему.
Таможенные платежи: пошлины и сборы
Для того, чтобы таможня пропустила через границу, импортеру необходимо оплатить:
- Таможенную пошлину на товар;
- Сбор государству за таможенное оформление. Авансовый платеж;
- НДС, подлежащий уплате при выпуске товара в свободное обращение. Авансовый платеж.
Как платятся таможенные платежи?
Оплачиваются импортером самостоятельно банковским платежом на счета таможни. Специалисты Eride.ru проконсультируют по оплате всех таможенных платежей. Также вы можете воспользоваться нашей специальной инструкцией.
Авансовые платежи – это государственные сборы за таможенное оформление и уплата НДС. Называются авансовыми платежами, так как оплачиваются до таможенного оформления на отдельный счет таможни для авансовых платежей.
Понимание механизма расчета данных затрат, а также порядка их оплаты, будет крайне полезно для нашего читателя.
В интернете присутствует ряд он-лайн калькуляторов таможенных платежей, но ни один из них не сможет Вам объяснить принцип своей работы, поэтому остаётся место для сомнения в правильности и точности расчета.
Мы предлагаем рассчитать таможенные платежм: пошлины, сборы и НДС через наших менеджеров. Ниже мы расскажем как мы делаем расчет и приведем пример такого расчета.
а) Стоимость товара
Начнем с основы начисления – это стоимость товара, который вы покупаете за границей. Очень важно понимать, что платежи не всегда рассчитываются, базируясь только на сумме, указанной в инвойсе (счете на импортную закупку).
б) Стоимость транспортировки товара до границы
Для того чтобы понять стоимость транспортировки до границы нужно знать базис поставки по контракту, согласно Инкотермс.
Для примера мы разберем четыре варианта, которые являются основными при сухопутной перевозке грузов и чаще всего используются заказчиками сервиса Eride.ru:
EXW (Икс-воркс или Экс-воркс) – франко-завод. Звучит несколько непонятно, поэтому скажем проще – это отгрузка непосредственно с производства или склада при нём.
То есть, мы забираем товар прямо с зарубежного завода, а в цену товара могут быть добавлены местные сборы за оформление экспорта.
При этих условиях необходимо обязательно добавлять транспортные расходы до границы РФ или Таможенного союза.
FCA (Эф-си-эй или Фэ-сэ-а) – франко-перевозчик. Также довольно непонятный термин, но по сути — это передача товара покупателю на складе перевозчика. Например, Вы даете продавцу адрес склада Eride.
ru в ЕС, который выбрали в процессе заказа на нашем сайте и поставщик доставляет груз к нам самостоятельно.
При этих условиях так же необходимо обязательно добавлять транспортные расходы до границы РФ или Таможенного союза.
DAP (Ди-эй-пи или Дап) – поставка в место назначения, указанное в договоре, импортные пошлины и местные налоги оплачиваются покупателем.
Данные условия уже подразумевают, то что транспортировку организовывает и оплачивает Ваш зарубежный поставщик товара.
В этом случае основной исчисления таможенных платежей будет стоимость в инвойсе, к которой уже не потребуется добавлять транспортные расходы до границы РФ.Отдельно нужно упомянуть условия поставки CIP (ЭС АЙ ПИ или СИП). В этом случае товар доставляется основному перевозчику заказчика, основную перевозку до указанного в договоре таможенного терминала прибытия в РФ оплачивает продавец (то есть она будет включена в стоимость товара по инвойсу), но товара подлежит обязательному страхованию и расходы по страховке несёт покупатель.
Мы нарочно использовали в скобках такую интерпретацию, так как при работе с перевозчиком и брокером чаще всего будет использовано именно такое произношение этих базисов.
В случаях FCA и EXW для расчета таможенных платежей, к стоимости товара по инвойсу потребуется прибавить расходы на транспортировку до границы Таможенного Союза. Эту сумму легко можно узнать у Вашего перевозчика и при необходимости запросить калькуляцию затрат.
Как мы уже говорили ранее, при условиях DAP стоимость транспортировки уже учтена в инвойсе, поэтому прибавлять ничего не потребуется.
При условиях CIP, вместо транспортных расходов до границы РФ Вам нужно будет добавлять сумму страховки, которая будет указана в полисе.
в) НДС
Налог на добавленную стоимость. Ставка НДС в Российской Федерации равна 20%.
г) Сбор за таможенное оформление
Сбор за таможенное оформление исчисляется по фиксированной ставке в рублях в зависимости от стоимости товара. При электронном декларировании таможенный сбор на 25% ниже. Большинство брокеров используют именно электронное декларирование.
Величина таможенного сбора
- если стоимость груза не более 200 000 рублей нужно оплатить таможенный сбор в размере 500 руб. (325 при электронном декларировании);
- для товара оцененного от 200 000,01 до 450 000 руб. сбор будет равен 1000 рублей (750 при ЭД);
- при оценке товара от 450 000,01 до 1 200 000 рублей в качестве таможенного сбора необходимо внести 2000 руб. (1500 при ЭД);
- при стоимости товара на дату подачи декларации от 1 200 000,01 до 2 500 000 рублей, нужно оплатить таможне 5500 руб. (4125 при ЭД);
- за груз оцененный от 2 500 000,01 до 5 000 000 руб., должен быть уплачен сбор в размере 7500 рублей (5625 при ЭД);
- за товар стоимостью от 5 000 000,01 до 10 000 000 рублей оплачивается сбор 20000 рублей (15000 при ЭД);
- за груз от 10 000 000,01 до 30 000 000 руб. необходимо заплатить таможенный сбор – 50000 руб. (37500 при ЭД);
- при стоимости товара более 30 000 000,01 руб. величина таможенного сбора – 100 000 рублей (75000 при ЭД).
1. Начальные данные
При покупке мебельной фурнитуры в Германии за 12 000 евро мы забираем ее прямо с производства в городе Дортмунд (EXW).
Общая стоимость перевозки трех европаллет с товаром по маршруту Дортмунд – Санкт-Петербург составит 687 евро, из них 85% – это транспортные расходы до границы Таможенного Союза.
Величина таможенной пошлины на товар равна 5%, её вы можете узнать по таможенному коду, который подберет для Вас специалист брокерской компании. Нужно просчитать все таможенные платежи.
2. Транспортные расходы до границы
Для расчета транспортных расходов до границы умножим 687 евро на 85% (транспортные расходы до границы) и получим сумму в 584 евро, которую затем прибавим к стоимости товара для расчета таможенной пошлины.
3. Величина таможенной пошлины
Таможенная пошлина рассчитывается исходя из таможенной стоимости товара * 5%.
Основной метод определения таможенной стоимости – по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Метод при котороом таможенная стоимость определяется по стоимости сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы.
При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы.
Таможенная стоимость товара в нашем случае = 12 000 евро (стоимость товара) + 584 евро (транспортные расходы до границы Таможенного Союза) = 12 584 евро, именно с этой суммы таможня будет исчислять пошлину в размере 5%.
Итого, таможенная пошлина равна 12 584 евро * 5% = 629,20 евро.
4. Расчет НДС
Теперь нам необходимо посчитать НДС, который также спишется при выпуске декларации. Для этого мы берем уже знакомую нам стоимость товара с учетом транспортных расходов до границы Таможенного союза (12 584 евро) и добавляем к ней, рассчитанную таможенную пошлину (629,20 евро), получаем 13 213,20 евро.
Для получения НДС умножим эту сумму на 20%.
НДС = 13 213,20 евро * 20% = 2642,64 евро.
Сбор за таможенное оформление
Чтобы узнать сбор за таможенное оформление мы также складываем стоимость товара по инвойсу и стоимость транспортных расходов до границы.
12 000 евро (стоимость товара) + 584 евро (транспортные расходы до границы Таможенного Союза) = 12 584 евро, затем переводим данную сумму в рубли. 12 584 евро, например, по курсу 71,4550 будет равна 899 189,72 рублей, а значит сбор за таможенное оформление равен 1500 рублей.
5. Итого
Для удобства понимания мы свели все данные задачи и расчеты в одну таблицу
Стоимость товара | 12000 евро |
Транспортные расходы | 687 евро |
Транспортные расходы до границы (85% от 687 евро) | 584 евро |
Таможенная стоимость товара (Стоимость товара + Транспортные расходы до границы) | 12584 евро |
Таможенная пошлина (5% от Таможенной стоимости) | 629,20 евро |
Таможенная стоимость товара + Таможенная пошлина | 13 213,20 евро |
НДС (20% от Таможенной стоимости + Таможенные пошлины) | 2642,64 евро |
Сбор за таможенное оформление (исходя из таможенной стоимости) | 1500 рублей |
Данный пример можно смело использовать и для расчета таможенных платежей по инвойсу на условиях FCA.
Не забывайте:
! Если вы используете DAP, то при расчете просто исключите добавление трансопртныых расходов до границе РФ, остальные алгоритмы сохраняются.
! При условиях CIP, вместо транспортных расходов до границы РФ Вам нужно будет добавлять сумму страховки, которая будет указана страховом полисе.
Другие возможные расходы
При таможенном оформлении также возможны расходы:
- Оформление электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Если вы будете проходить таможенное оформление не под печатью таможенного брокера, а под собственной ЭЦП и у вас её еще нет (в среднем срочное оформление ЭЦП занимает 1 сутки и стоит 5900 рублей единоразово, Eride.ru помогает оформить ЭЦП);
- Оплата простоя груза на СВХ ТТ свыше заложенного Eride.ru стандартного (48 часов) лимита в случае внештатных ситуаций связанных с проверкой груза. В случае если это произошло по вине Eride.ru мы возьмем эти расходы на себя;
- Увеличение таможенных платежей в случае корректировки таможенной стоимости товара (КТС). Подробнее мы писали ранее в главе про КТС;
- Штрафы со стороны таможни в случае несоответствия реального груза заявленному в документах по количественному и качественному критерию. В этом случае будет заведено дело об Административном правонарушении.
Как оплатить таможенные платежи читайте в инструкции
Источник: https://www.eride.ru/blog/vse-rashody-pri-tamozhennom-oformlenii/
Условия DAT по Инкотермс 2010: поставка груза на терминале
статьи:
Перейти на список всех условий Инкотермс
В 2017 году участники ВЭД при заключении договоров с иностранными партнерами по-прежнему руководствуются терминами Инкотермс 2010. Их всего 11. В 2010 году, после внесения изменений в Инкотермс 2000, в правилах толкования появились два новых термина (тем не менее общее количество снизилось с 13 до 11). Это DAT и DAP. В нашей статье мы разберем термин DAT, а к DAP вернемся в следующей теме.
Что означает DAT: расшифровка
Термин DAT расшифровывается как «Delivered at terminal», или «поставка на терминале», например, DAT Domodedovo сargo terminal, Moscow (Incoterms 2010)/DAT Грузовой терминал Домодедово, аэропорт Москвы (Инкотермс 2010). Если объяснить простыми словами, то он означает, что обязательства продавца перед покупателем считаются выполненными после поставки товара на терминал и его выгрузки. Таможенная очистка в задачи экспортера не входит.
Ответственность за выгрузку берет на себя продавец. Соответственно, на него же ложатся при этом все возможные риски в случае порчи и утраты товара.
Базис и условия поставки DAT
Базисные условия поставки DAT согласно Инкотермс 2010 следующие:
- Продавец отвечает за перевозку и разгрузку в терминале. Точное место прописывается в условиях контракта.
- Уплата экспортных пошлин и иных платежей, связанных с вывозом, груза, входит в задачи экспортера.
- Улаживание формальностей при импорте – забота покупателя.
Доставка выполнена, когда груз разгружен и вместе с сопроводительными документами передан покупателю. В этот момент к последнему переходят и все риски за товар.
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.
Ответьте всего на 3 вопроса.
Термином DAT достаточно подробно обозначены общепринятые в международной торговле обязательства сторон.
Обязанности и риски продавца
Как и в других терминах Инкотермс, общая обязанность продавца – это предоставление товара должного качества в объемах, указанных в договоре купли-продажи.
Также на груз передаются все сопроводительные документы, в том числе счет-инвойс, сертификаты, лицензии (при необходимости).
Стоит отметить, что лицензию, сертификат безопасности, если они нужны для экспорта и/или импорта, продавец должен получить самостоятельно, за свой счет.
Перевозка до обозначенного терминала выполняется за счет продавца (хотя понятно, что все эти расходы уже заложены им в цену товара). Если же в договоре поставки не обозначили место назначения или не смогли его определить, то продавец вправе выбрать подходящий ему терминал.По прибытии товара продавец разгружает его своими силами и на свои средства. Он должен обеспечить поставку в строго оговоренный в контракте срок.
Продавец несет следующие расходы:
- Транспортные расходы до прибытия на место назначения;
- Расходы по упаковке и маркировке;
- Получение лицензий и разрешений, сертификатов;
- Улаживание таможенных формальностей при экспорте, а также пересечении межгосударственных страниц, если путь пролегает через территории третьих стран;
- Разгрузка товара в месте назначения.
О прибытии товара в терминал продавец должен надлежащим образом известить покупателя. Будет ли это электронное сообщение или телеграмма, иная форма передачи информации, стоит детально прописать в договоре. Точность формулировок позволит избежать дополнительных расходов в результате простоя товара на складе временного хранения в терминале.
Документ поставки предоставляется продавцом, чтобы покупатель смог принять груз в свое распоряжение.
Продавцу необходимо упаковать товар и маркировать его. Исключение составляет груз, который принято отгружать без упаковки. Если в договоре не прописаны иные условия поставки, то экспортер может упаковать товар так, чтобы обеспечить целостность и сохранность при транспортировке.
Продавцу нужно своевременно представить всю информацию о товаре, если она нужна для ввоза в страну назначения.
Обязанности и риски покупателя
Основная обязанность покупателя – это уплата стоимости товара в сумме, обозначенной в договоре купли-продажи.
Разрешения, импортные лицензии, сертификаты безопасности для ввоза и транспортировку товара через территории третьих стран покупатель должен получить за свой счет.
Обязанности в страховании товара нет ни у одной из сторон. Есть только обязанность предоставить друг другу всю необходимую информацию для оформления страховки. Тем не менее рекомендуется застраховать груз. Сторонам самим нужно прийти к соглашению в этом вопросе.
Когда товар будет доставлен на место назначения и выгружен, покупатель должен принять его.На импортера ложатся следующие расходы:
- Уплата таможенных пошлин и иных платежей при импорте;
- Загрузка товара и его транспортировка с терминала;
- Оплата за услуги временного хранения при прохождении таможенной очистки импорта или если товар не был своевременно принят на складе;
- Инспектирование груза перед отгрузкой.
У покупателя есть право определить, в какой из дней в пределах согласованного периода и в каком пункте он примет товар. Он должен соответствующим образом известить об этом продавца.
Переход права собственности и рисков
Момент перехода рисков согласно условиям DAT – это поставка товара в определенном в договоре терминале. После выгрузки всю ответственность за сохранность и целостность продукции несет покупатель.
Что касается перехода права собственности, то лучше этот момент прописать в договоре дополнительно согласно Гражданскому кодексу России. Согласно ст. 223 ГК РФ, покупатель становится обладателем товара в момент его передачи. Но ст.
491 кодекса позволяет обозначить в соглашении, что право собственности сохраняется за продавцом до получения им средств за груз в полном объеме. Стороны могут согласовать и иной момент в качестве момента перехода права собственности.
Какие терминалы и транспорт подходят для DAT
Транспортировка груза по условиям поставки DAT может осуществляться любыми транспортными средствами, в том числе допускается мультимодальная перевозка.
В качестве терминала могут выступать морской порт, причал, складское помещение, контейнерный двор, грузовой комплекс в аэропорту, автомобильный или железнодорожный терминал и т.п. Например, поставка продукции в Россию может быть выполнена в следующие места:
- Новороссийский морской торговый порт для грузов, перевозящихся морским транспортом;
- грузовой терминал в аэропорту Шереметьево для транспортировки воздушными судами;
- таможенно-логистический терминал в с. Козинка Грайвороновского района Белгородской области для автоперевозок;
- таможенно-логистический терминал в п. Формачево Увельского района Челябинской области для доставки посредством железной дороги.
Перечень действующих таможенно-логистических терминалов близ границ России находится для ознакомления на сайте Таможенной службы в реестре открытых данных. ТЛТ из указанного списка также могут быть обозначены в качестве согласованного места назначения для поставки товара.
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.
Ответьте всего на 3 вопроса.
Место назначения рекомендуется обозначить в договоре детальнее, например: «Груз передается на терминале «Багратионовский» в пункте передачи СВХ ЗАО «Инмар» по адресу: Российская Федерация, Калининградская обл., Гурьевский район, поселок Дружный, ул.
Дзержинского, д. 248». Есть другой вариант оформления этого же пункта в контракте: «Пункт передачи Товара: DAT, д. 248, ул. Дзержинского, терминал «Багратионовский», поселок Дружный, Гурьевский район, Калининградская обл.
, Российская Федерация, Инкотермс 2010».
Договор поставки на условиях DAT
Если вам требуется заполнить контракт на условиях DAT, рекомендуем воспользоваться образцом ниже. В нем мы постарались учесть все нюансы международной поставки в соответствии с правилами Инкотермс 2010. Скачать образец вы можете совершенно бесплатно.
Цена на условиях DAT
В договоре нужно прописать расходы каждой из сторон детально. Особое внимание – страховке, т.к. описываемый термин не возлагает эту обязанность ни на одну из сторон.
Цена на условиях DAT для продавца включает:
- фактурную стоимость экспортируемого товара;
- услуги перевозчика до места назначения;
- улаживание экспортных формальностей;
- разгрузочные работы в терминале.
Осуществлять поставку DAT выгоднее покупателю, т.к. ему остается провести «растаможку» товара и транспортировать до своего склада. Основное внимание – деталям договора и вопросам страхования.
Ссылка на условие DAT в Википедии
Источник: http://cc-customs.ru/stati/usloviya-dat/
INCOTERMS 2010 — DAT: выгодные условия поставки и для покупателя, и для поставщика
Для проведения сделок с партнёрами из-за рубежа необязательно пользоваться крайностями в условиях поставки. EXW, который очень выгоден для поставщика. Или DDP, который снимает все риски с покупателя.
Использование DAT может стать хорошим контрактным условием поставки, если продавец не хочет разбираться в таможенном импорте.
DAT ИНКОТЕРМС 2010 – в чём преимущества
Чтобы понять, будет ли использование этих условий поставки выгодным для покупателя, нужно знать его подробные характеристики по ответственности сторон.
Есть дополнительные расходы, связанные с DAT, которые нужно учитывать при рассмотрении коммерческого предложения.
Термин DAT – расшифровка
С английского эта аббревиатура переводится как доставка в терминал. Имеется в виду импортный терминал таможни. Так как термин принадлежит к группе «D», то основные расходы на доставку считаются оплаченными.
Пользоваться этим термином для заключения сделок очень выгодно тем заказчикам, склады которых находятся рядом с терминалами импорта. Тогда это условие поставки становится практически таким же выгодным, как при термине DDP, за исключением расходов на импортную очистку.
Этот термин является достаточно новым. Он появился в ИНКОТЕРМС только в 2010 году. Ни в правилах от 2000 года, ни в предыдущих редакциях он не использовался.
Какой термин заменил DAT
До 2010 года в ИНКРТЕРМС присутствовал термин DEQ, который применялся при доставке в порт и подразумевал:
- основную доставку, страховку и разгрузку в порту;
- оплату экспортных пошлин поставщиком;
- импорта и доставку до своих складов – покупателем.
Этот термин считался достаточно ограниченным, поэтому его заменили на DAT. Такие изменения были связаны с тем, что часть старых терминов себя не оправдали: где-то не хватало конкретики, где-то же условия поставки были слишком ограничены, как в случае с DEQ.
Терминал и вид транспорта, подходящие для DAT
Терминалом при этом условии поставки может считаться любой объект: аэропорт прибытия грузового назначения, грузовой двор ж/д станции, морской/речной порт, таможенный пункт приёма грузов автомобильной перевозки, а также склад, на котором возможно хранение нерастаможенного груза.
Если сторонам необходимо, то терминалом может считаться любое указанное в контракте место, где возможно применение погрузочно-разгрузочных работ.
Возможно применение мультимодальной доставки, то есть использование нескольких видов транспорта.
Перевозчиком может считаться и любая экспедиторская служба, и транспортная компания, и собственный транспорт поставщика в сопровождении ответственного лица.
Заключение договора с перевозчиком производится на полное усмотрение поставщика. Маршрут доставки также разрабатывается продавцом.
В случае, когда груз должен проследовать нестандартным маршрутом, то покупатель имеет право на дополнительное согласование.
Если же доставка осуществляется стандартно, то принимающая сторона может только запросить транспортные декларации по факту прибытия груза в терминал.
При DDP нужно указать точное местонахождение терминала выгрузки.
Основной базис поставки
- Продавец должен оплатить расходы на перевозку и полноценную доставку груза (разгрузка включительно) в терминал, который указан в договоре. Товар должен быть полностью очищен от экспортных пошлин.
- Покупатель обязан нести ответственность за приобретение импортной лицензии и растаможку на ввоз груза.
- Поставка считается выполненной, когда груз вместе с документами передан принимающей стороне.
- Место перехода рисков – в терминале.
После разгрузки товара продавец уже не несёт за него ответственность.
Ответственность сторон при поставке
Хотя в ИНКОТЕРМС 2010 года нет точного указания на ответственность поставщика по заключению договора страхования, ситуация сложилась так, что чаще всего оплачивает страховку продавец. Но этот момент нужно дополнительно уточнять во время заключения контракта, чтобы груз не остался незастрахованным.
При заключении контракта нужно прописывать по максимуму все возможные нюансы, так как договор приоритетнее правил ИНКОТЕРМС.
Если поставщик или покупатель хотят внести коррективы в условия поставки, главное, не выйти за пределы термина. То есть продавец может взять на себя таможенную очистку по импорту. Но место перехода рисков всё равно останется в терминале доставки.
Если же груз будет доставлен на склад принимающей стороны и растаможен, то правильнее использовать термин DDP.
Основные обязательства:
- Соблюдение условий поставки и оплаты, которые прописаны в договоре. А также подтверждение соответствия условий поставки ИНКОТЕРМС, если используется его терминология.
- Поставщик должен оплатить основную перевозку до терминала и разгрузку товара на месте. У перевозчика должны быть все необходимые транспортные документы, чтобы покупатель мог ввести товар как импорт.
- Груз должен быть очищен от экспортных пошлин и готов к проведению процедуры импорта. Когда для экспорта необходима дополнительная инспекция товара, то её оплачивает продавец.
Если инспектирование нужно для очистки от импортных пошлин, то расходы ложатся на покупателя. - Упаковка и маркировка, а также проверка груза осуществляются полностью за счёт продавца. Исключением может быть предпогрузочное обследование при растаможке, которое оплачивает покупатель.
- Технические лицензии (качества, ИСО и т.д.) на товар должны быть предоставлены поставщиком за его счёт. Если требуется получение дополнительных лицензионных документов, то этот вопрос должен быть оговорен в контракте.
- Продавец должен получить экспортную, а покупатель – импортную лицензию. Возможно, возложить на поставщика растаможку, но только с подробным указанием обязанностей в договоре. При этом риски всё равно переходят на покупателя после разгрузки в терминале.
- Когда в договоре не прописана конкретная дата и время суток поставки груза в терминал, то поставщик обязан известить о прибытии груза. А покупатель должен быть готов принять его.
Если по вине какой-либо из сторон происходит задержка разгрузки или передачи груза, то этот факт нужно документировать. - Поставщик должен предоставить все необходимые документы.
Поясним: какие бумаги обязан представить продавец:
- инвойс с подтверждением очистки от экспортных пошлин;
- транспортный документ либо деливери-ордер – это могут быть и необоротная морская накладная, и оборотный коносамент, и воздушная накладная, и т.д. Главное, чтобы этого документа было достаточно для проведения процедуры импорта;
- есть возможность замены бумажных вариантов документов эквивалентными электронными сообщениями.
Особенности условий поставки DAT по ИНКОТЕРМС 2010
Для того чтобы у покупателя не было проблем с поставкой, нужно подробно описать в договоре терминал прибытия груза. Ведь в ИНКОТЕРМС 2010 прописан пункт, который касается выбора места доставки и разгрузки.
- Когда в контракте нет указания на конкретный терминал, поставщик имеет право выбрать наиболее удобный для него вариант. Поэтому нужно подробно прописать и юридический, и физический адрес необходимого для покупателя терминала.
- Если поставка срочная, то нужно подробно указать и дату прибытия груза в терминал вплоть до времени разгрузки.
Это позволит сократить время на процедуру принятия и растаможки груза, потому что у сторон должны быть оговорённые обязательства о времени передачи грузов и документов.
Желательно уточнить в договоре обязательства по страхованию груза. Их может взять на себя и поставщик, и покупатель.
Ознакомьтесь с условиями поставки CIF по ИНКОТЕРМС 2010. Это термин актуален сугубо для водной транспортировки международных грузов.
Узнайте особенности условий CFR по ИНКОТЕРМС 2010 вот тут. В них речь идёт также о доставке товаров по воде.
Плюсы и минусы поставки термина
Положительные моменты для поставщика:
- нет необходимости разбираться в иностранном законодательстве, касающемся импортной растаможки;
- чёткое указание на место доставки, когда указан терминал;
- возможность на своё усмотрение заключать транспортные договоры на доставку.
Для покупателя:
- удобная доставка с разгрузкой в терминале;
- очистка от экспортных госпошлин, что сокращает расходы на внешнеэкономическую деятельность;
- возможность определения наиболее удобного для доставки терминала.
Заниматься страхованием груза может и продавец, и покупатель.
Отрицательные стороны для продавца:
- Необходимость экспортной очистки и заботы о разгрузке в терминале прибытия.
Для покупателя:
- Переход рисков в терминале.
Необходимо позаботиться о том, чтобы груз был принят ответственным лицом, которое проконтролирует и процесс разгрузки, и загрузку после растаможки.
Но зато, этот способ доставки более прозрачен финансово, нежели DDP. Поставщик не сможет «накрутить» лишнюю стоимость за оплату импортных процедур и доставку непосредственно на склад к покупателю.
Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».
Источник: https://vedinform.com/business/incoterms-2010/dat.html