Авто должны быть укомплектованы и необходимо вести журнал комплектности авто
Чем должен быть укомплектован автомобиль
О том, что должно быть в автомобиле, думают многие водители. Вопрос отнюдь не праздный, ведь в дороге может случиться всякое, и вполне понятно желание водителей подстраховаться от непредвиденных ситуаций. Конечно, всего предугадать невозможно, однако определенный набор вещей в машине должен находиться постоянно.
Без чего категорически нельзя отправляться в путь
Правила дорожного движения регламентируют лишь малую часть того, что должно быть в автомобиле.
В первую очередь, в соответствии с ПДД, каждый автомобиль должен быть укомплектован аптечкой, знаком аварийной остановки и огнетушителем.
Это минимум, установленный законом, иметь который нужно не из-за того, что инспектор ДПС может выписать штраф за их отсутствие, а для того, чтобы водитель мог предпринять неотложные действия на месте ДТП.
Некоторые водители халатно относятся к покупке огнетушителя, приобретая аэрозольные распылители с надписью «Огнетушитель».
Такой «брызгалкой» не удастся затушить даже небольшой костер, не говоря о пылающем автомобиле.
Как показывает практика, для того, чтобы справиться с огнем в подкапотном пространстве, нужен огнетушитель с массой заряда не менее полутора килограммов, а лучше приобрести трехкилограммовый.Что касается типа огнетушителя – выбор между углекислотным и порошковым остается за водителем.
Углекислотный не оставляет следов после себя, и хорошо подходит для ликвидации возгорания в салоне, но с огнем под капотом справляется хуже.
Порошок образует на поверхности горящего предмета корку, препятствующую доступу кислорода, и хорошо тушит горящий мотор, но если его применить в салоне, впоследствии придется проводить химчистку.
Аптечка, которая также должна находиться в машине, с 1 июля 2010 года не комплектуется медикаментами, вместо этого в ней лежит множество различных бинтов.
Поэтому купленную аптечку необходимо доукомплектовать самостоятельно. Прежде всего, следует положить в нее болеутоляющие средства, йод и вату.
Помимо этого, зная о проблемах со своим здоровьем и здоровьем своих близких, не будет лишним положить в аптечку соответствующие лекарства.
Выбирая знак аварийной остановки, нужно обратить внимание на его устойчивость. Если он окажется недостаточно устойчивым, его будет сдувать ветром или потоком воздуха от проезжающих машин.
Что еще обязательно должно быть в машине
Как ни странно, некоторые автовладельцы ездят без запасного колеса, которым каждый автомобиль укомплектован штатно.
Причина кроется либо в том, что водитель предпочитает высвободить дополнительное пространство в багажнике, либо не удосужился отремонтировать проколотое колесо.
Между тем поймать гвоздь или другой острый предмет можно где угодно, и дальнейшее самостоятельное движение в такой ситуации станет невозможным. Поэтому запаску, домкрат и баллонный ключ необходимо иметь постоянно.
Кроме этого, в машине нужно иметь насос или компрессор, чтобы при необходимости подкачать спустившее колесо. Кстати, если водителю «посчастливится» поймать так называемый «медленный прокол», когда застрявший в шине гвоздь или саморез служит своего рода затычкой, препятствуя свободному выходу воздуха, колесо также можно подкачать и продолжить движение.
Что желательно иметь в машине
Помимо необходимых предметов, существует довольно обширный перечень того, что желательно иметь в авто. Нередко в дороге перегорают предохранители, и найти запасной посреди трассы вряд ли удастся, поэтому желательно приобрести комплект предохранителей и положить в бардачок. Благо, стоят они недорого и много места не занимают.
Зимой в каждой машине обязательно должна быть щетка для сметания снега и скребок. Также желательно возить с собой небольшую лопату и мешочек с песком. Это поможет, если машина застрянет в снегу или забуксует на льду.
https://www.youtube.com/watch?v=X-0I8rQQtKQ
Также желательно приобрести буксировочный трос. С его помощью можно либо вытянуть застрявший автомобиль, либо доехать на буксире до ближайшей заправки или мастерской.
Не лишним будет минимальный набор инструментов:
- отвертки с плоским и крестообразным жалом (или одна со сменным);
- ключ «10х12»;
- пассатижи;
- нож;
- аэрозоль WD 40;
- изолента.
Если вдруг сядет аккумулятор, завести машину удастся при помощи проводов для «прикуривания». Не стоит скупиться и покупать самые дешевые и тонкие. Обеспечить передачу нормального пускового тока с минимальными потерями способны провода, с площадью поперечного сечения не менее 8 кв.мм. Сами провода должны быть медными многожильными, а соединения жил с «крокодилами» максимально надежными.
Поскольку в большинстве случаев после устранения проблем с автомобилем, чистым водителю остаться не удастся, нужно иметь бутылку с водой и ветошь или салфетку, чтобы вымыть и обтереть руки. Воду, кроме того, можно при необходимости долить в бачок стеклоомывателя.
Источник: https://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/chto-dolzhno-byt-v-avtomobile.html
Авто должны быть укомплектованы и необходимо вести журнал комплектности авто
Соблюдение этих простых правил поможет вам в сложной ситуации, вы всегда сможете положиться на свою медицинскую автомобильную аптечку. Кроме медицинской аптечки укомплектовываться огнетушителем должен и автомобиль и любое другое транспортное средство.
На данный момент выпускаются огнетушители различной комплектации и различных свойств. Так, например, существуют огнетушители углекислотные, порошковые и воздушно – пенные. Для транспортных средств наиболее оптимальными считаются порошковые и углекислотные.
Кроме того, по нынешним требованиям также оговаривается и допустимый объем огнетушителей для автомобилей. Так, огнетушитель не может быть меньше двух литров объемом. Многие автомобилисты возмущаются по поводу установленного объема.
Говорят о том, что это слишком много, и возить такие огнетушители неудобно, мол, они занимают много места в автомобиле. По этому поводу можно сказать следующее.
Именно поэтому комплектация автомобиля должна включать в себя минимальный набор вещей, без наличия которого не рекомендуется выезжать ни на какую дорогу. 1. В первую очередь, обязательно нужно иметь в машине аптечку.
Важно
Это и требование ГАИ, и необходимость. Автомобильную аптечку, уже укомплектованную всеми необходимыми препаратами можно купить практически в любой аптеке. 2. Домкрат – также необходим в багажнике любого автомобиля.
Ведь без него будет невозможно заменить пробитое колесо. 3. Также не помешает запас проводов для того, чтобы в случае больших морозов суметь завести двигатель от другого автомобиля.
4. ГАИ требует также наличия огнетушителя в каждом автомобиле.
Чем должен быть укомплектован автомобиль
Также проверяется герметичность дополнительно установленной гидравлики — проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами — проверка отсутствия внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства.
Например, проверка на установку незаконного газового оборудования Что должен или обязан сделать контролер после проведения им успешного предрейсового осмотра? Согласно нового приказа контролёр, после проведения предрейсового осмотра и в случае не- обнаружения у транспортного средства каких-нибудь неисправностей либо причин препятствующих к выпуску автотранспортного средства на линию обязан, проставить на путевом листе соответствующую отметку:- «прошел предрейсовый контроль технического состояния».
Что должно быть в автомобиле по правилам 2017
Внимание
Во-первых, не настолько уж и много пространства занимает такой огнетушитель, а во-вторых, в случае возникновения аварийной ситуации, в которой может понадобиться этот прибор, такой объем может даже показаться маленьким. Огнетушитель должен находиться в доступной близости от водителя, а не лежать в багажнике, заваленный различными предметами и инструментами.
Место, в котором должны располагаться огнетушитель и медицинская аптечка, устанавливается непосредственно заводом – производителем автомобиля. Причем, объем в два литра установлен для легковых автомобилей, а для большегрузного транспорта предусмотрено ограничение в пять литров.
А правильнее будет комплектовать грузовой транспорт двумя и более огнетушителями, потому что в случае возгорания понадобятся оперативные действия с большими затратами средств для тушения пожара.
Поиск по сайту
- Что должно быть в автомобиле обязательно
- Без чего еще нельзя обойтись
- Что желательно иметь в машине
О том, что должно быть в автомобиле, думают многие водители. Вопрос отнюдь не праздный, ведь в дороге может случиться всякое, и вполне понятно желание водителей подстраховаться от непредвиденных ситуаций.
Конечно, всего предугадать невозможно, однако определенный набор вещей в машине должен находиться постоянно. Без чего категорически нельзя отправляться в путь Правила дорожного движения регламентируют лишь малую часть того, что должно быть в автомобиле.
В первую очередь, в соответствии с ПДД, каждый автомобиль должен быть укомплектован аптечкой, знаком аварийной остановки и огнетушителем.
Транспорт
Помимо этого контролер обязан поставить на нем свою подпись, указать свою Фамилию и инициалы, а также дату и время проведенного осмотра. Можно ли выпускать на линию автомобиль без отметки о предрейсовом осмотре? Согласно приказа Министерства транспорта РФ №141 выпуск на линию автотранспорта без отметки на путевом листе о прохождении предрейсового осмотра, не допускается.
На путевом листе обязательно должна быть подпись автомеханика, который осуществлял проверку технического состояния машины перед самым выездом на линию. В том числе даже, если на путевом листе имеется необходимая отметка, а сама подпись контролера на нем отсутствует, то автотранспортное средство выезжать на линию не имеет право.
В противном случае законом за это предусмотрена административная ответственность.
Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств
Технология осмотра подвижного состава на КПП Порядок выполнения осмотра подвижного состава не регламентируется существующими ГОСТами или ОСТами.
Не допускаются к эксплуатации автомобили с недостатками и неисправностями, влияющими на безопасность дорожного движения, которые оговорены в ПДД. 1.Двигатель Затруднен пуск и неустойчивая его работа на малых оборотах холостого хода.
Увеличенные по сравнению с установленными нормативами содержание СО и СН или дымность отработавших газов (у дизельных двигателей). 2.Трансмиссия Неисправное или не отрегулированное сцепление. Затрудненное включение или самопроизвольное выключение передач. 3.Рулевое управление, передний мост Увеличенный по сравнению с нормативами люфт рулевого колеса, тугой ход и заедание рулевого управления. Увеличенный люфт в шарнирах рулевых тяг. Нарушение нормальной регулировки подшипников ступиц колес.
Паспорт, аптечка, огнетушитель: список вещей для прохождения автомобилем то
Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2 500 рублей; на должностных лиц — 20 000 рублей; на юридических лиц — 100 000 рублей.
Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 рублей; на юридических лиц — 30 000 рублей.
Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц — 5 000 рублей; на юридических лиц — 30 000 рублей. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц — 5 000 рублей; на юридических лиц — 30 000 рублей.
Что желательно иметь в машине Помимо необходимых предметов, существует довольно обширный перечень того, что желательно иметь в авто. Нередко в дороге перегорают предохранители, и найти запасной посреди трассы вряд ли удастся, поэтому желательно приобрести комплект предохранителей и положить в бардачок.
Благо, стоят они недорого и много места не занимают. Зимой в каждой машине обязательно должна быть щетка для сметания снега и скребок.
Также желательно возить с собой небольшую лопату и мешочек с песком. Это поможет, если машина застрянет в снегу или забуксует на льду. Также желательно приобрести буксировочный трос. С его помощью можно либо вытянуть застрявший автомобиль, либо доехать на буксире до ближайшей заправки или мастерской.
Источник: http://lcbg.ru/avto-dolzhny-byt-ukomplektovany-i-neobhodimo-vesti-zhurnal-komplektnosti-avto/
Что должно быть в автомобиле по правилам 2018 года
Современные автомобили предлагают высокий уровень комфорта и надежности, но в дороге может случиться что угодно. Сегодня мы расскажем, что должно быть в любом автомобиле — вне зависимости от марки, цены и водителя.
Конечно, у каждого водителя своё мнение по поводу комплектации машины, но мы постараемся отобрать действительно важные и необходимые вещи.
Обязательный список
Самое главное — обязательные документы, которые необходимы сотрудникам ГИББД и ДПС, а также вашему спокойствию. На сентябрь 2016 года в перечень входят:
- водительское удостоверение;
- страховка автомобиля;
- свидетельство о регистрации ТС.
Обратите внимание, что технический паспорт (ПТС) не обязательно должен быть в машине — его даже рекомендуется хранить дома.
Кроме того, в автомобиле должны быть предметы, утвержденные законом:
- огнетушитель;
- аптечка (с правильным сроком годности);
- знак аварийной остановки.
Что пригодится в дороге?
Остальной список предметов и вещей не обязателен по закону, но очень полезен и может выручить в сложную минуту.
Запасное колесо и домкрат. Пробитое колесо можно поменять за 10-20 минут, спокойно доехать до шиномонтажа и продолжить поездку. Если запасного колеса и домкрата не будет, придется вызывать эвакуатор, долгое время ждать его (особенно, если поломка произошла на трассе), и потратить немало денег.
Насос. Иногда колесо спускает медленно, и мы направляемся на шиномонтаж. Но если подобная проблема застанет вас в дороге, обязательно понадобится насос. Компрессорный или механический — единого мнения нет, лучше и тот, и другой.
Более того, давление в шинах — важный показатель, от которого зависит безопасность и расход топлива.С помощью хорошего насоса с точным измерением давления можно накачать колеса с одинаковым давлением и быть спокойным в дальней поездке.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 938 42 63 (Москва) 8 (800) 350 10 92 (Остальные регионы) Это быстро и бесплатно!
Буксировочный трос. Да, вы почти наверняка не поломаетесь и поездка закончится успешно, но трос должен быть в машине с механической коробкой передач. Автомобили с автоматической коробкой передач можно буксировать на расстояние до 30-40 км на скорости до 30-40 км/час, хотя лучше перестраховаться и вызвать эвакуатор.
Ключи и инструменты. Особенно это актуально для дальних поездок, в которых вам не помешает набор необходимых инструментов: отвертки, ключи, пассатижы и т.д. У каждого водителя должно быть примерное понимание того, что ему может потребоваться, и ключи какого размера нужно взять. Самый оптимальный вариант — так называемый ключ-трещетка и набор насадок для него.
Щетка и скребок — необходимые инструменты в зимнее время. Пока машина прогревается, вы успеете очистить ее от снега и обледенений.
Если вы отправляетесь в дальнее путешествие, на пикник, рыбалку или природу, комплектацию машины рекомендуется расширить.
Лопата или саперная лопатка — универсальное средство, которое поможет «откопать» автомобиль, если он застрянет в снегу или грязи, а также пригодится в других целях.
Моторное масло, тосол, антифриз, «незамерзайка» — жидкости иногда заканчиваются, и лучше пополнять их своевременно.
Фонарик. Непредвиденные ситуации случаются в разное время суток, и ночь — не исключение. Если у вас будет яркий автономный фонарик, он значительно упростит задачу.
Провода прикуривания. Аккумулятор разряжается неожиданно и в самый неподходящий момент, а без него, как известно, завести машину проблематично. В этом случае помогут провода прикуривания — машина заведется от аккумулятора другого автомобиля, и вы сможете продолжить путь.Другое: нож, спички, перчатки, скотч, полотенца, тряпки, вода, еда, деньги и многое другое — включите фантазию, вспомните, чего однажды не хватило вам и вашим друзьям.
Электронику — в автомобиль!
На дворе 21 век, и разнообразная электроника — неотъемлемая его часть. Многие водители покупают в автомобиль следующие приборы:
- Навигатор — построит маршрут, покажет объезд пробок, предупредит о радарах и выполнит множество полезных функций. Подробнее о выборе навигатора читайте в этой статье .
- Печатный вариант маршрута, если вы едете далеко. В нем указаны промежуточные населенные пункты, расстояния и прмиерное время в пути. Получить такую распечатку можно на нашем сервисе расчета расстояний.
- регистратор — заснимет все, что происходит на дороге. У вас всегда будет доказательство своей невиновности в случае «подставы» на дороге или обычного ДТП.
- Антирадар, который предупредит о камерах контроля скорости и радарах сотрудников ДПС.
- Рация — инструмент преимущественно дальнобойщиков, которые переговариваются между собой, делятся советами, знаниями и анекдотами. Также рацию используют водители, которые хотят знать дорожную ситуацию наперед. Более того, устройство поможет связаться с людьми в случае проблем с сотовой связью или разряженным телефоном.
- Зарядка для телефона или смартфона (шнур зарядного + переходник для прикуривателя). Как правило, переходник стоит очень дешево, но в сложной ситуации может здорово выручить и зарядить смартфон от прикуривателя, чтобы вы могли связаться с кем-либо.
- Алкотестер. Некоторые водители боятся потерять права, деньги и нервы из-за того, что сотрудник ДПС может попросить «дунуть в трубочку». Речь идет не о нарушителях закона и недобросовестных водителях, а о тех, кто, например, выпивал два дня назад и боится, что алкоголь еще остался в крови. Какой бы ни была ситуация, личный алкотестер покажет уровень алкоголя и даст ответ на вопрос — можно садиться за руль, или нельзя.
Источник: http://etalonprawa.ru/chto-dolzhno-byt-v-avtomobile-po-pravilam-2017/
Устройство автомобилей
25.12.2017 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.
В общем случае за выпуск на линию подвижного состава автотранспортных предприятий несут ответственность три должностных лица:
— диспетчер – за правильность оформления путевой документации и проверку водительского удостоверения (нельзя выдавать путевку, не проверив водительское удостоверение);
— медицинский работник – за проверку состояния здоровья водителя;
— механик-контролер (механик КТП) – за исправность транспортного средства, выпускаемого на линию. Каждое должностное лицо подписывает путевой лист в соответствующих графах.
Механик проверяет автомобиль последним, и после его проверки транспортное средство (ТС) может выезжать на линию, поэтому он должен убедиться не только в исправности автомобиля, но и в наличии допусков ТС к работе со стороны диспетчера и медика.
В отдельных случаях допускается совмещение обязанностей диспетчера и механика-контролера одним должностным лицом.
На должность механика-контролера (в отдельных случаях – механика-диспетчера) по выпуску автотранспорта принимается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.
Последовательность операций, выполняемых механиком-контролером (механиком КТП) перед выпуском автомобиля на линию приведена ниже.
***
Проверка документации
Механик проверяет наличие в путевых листах:
- штампа предприятия и подписи диспетчера;
- штампа и подписи медицинского работника;
- записей о дате выпуска ТС на линию и дате возвращения в транспортное предприятие (фиксирует в планшете механика);
- записей показаний спидометра и остатков топлива;
- отметок о метеорологических и дорожных условиях;
- записей и отметок работников ГИБДД и других должностных лиц.
После того, как транспортное средство подано на КТП для проверки, необходимо взять у водителя путевой лист (путевка выдается диспетчером, после чего водитель обязан пройти медицинский осмотр у медика) и проверить правильность его заполнения, в т. ч.:
- проверить правильность даты и времени выезда автомобиля на линию и возвращения с линии; зафиксировать эти данные в планшете механика;
- проверить соответствие фамилии водителя в путевом листе с фамилией водителя, выезжающего на линию (при необходимости – по водительскому удостоверению);
- проверить наличие в путевке подписи диспетчера и штампа медицинского работника о допуске водителя к работе;
- проверить соответствие типа подвижного состава характеру перевозимого груза (т. е. на бензовозе, например, нельзя перевозить песок и т. п.);
- проверить наличие в путевке специальных записей для водителей автомобилей, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также записей о метеорологических и дорожных условиях;
- проверить соответствие реальных показаний спидометра записям в путевом листе.
В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.
В случае, если на механика КТП возлагается контроль за своевременностью прохождения транспортными средствами планового технического обслуживания (ТО1, ТО2, СО), необходимо проверить, нет ли выпускаемого автомобиля в списках на очередное ТО.
Следует отметить, что с 1 марта 2019 года в порядок оформления путевых листов введены некоторые изменения. Так, например, при оформлении путевого листа нет необходимости ставить штампы (слово «штамп» в новых требованиях не упоминается вообще).
Поэтому механик-контролер не должен требовать от водителя наличия штампов медика либо какого-нибудь другого должностного лица, да и вообще каких-либо штампов в путевом листе, поскольку новым законом это требование не предусмотрено.
Кроме того, медицинский работник при оформлении путевого листа обязан ставить в соответствующей графе только свою фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью указывать фамилию, имя и отчество.
Еще одно изменение касается сроков, на которые можно выдавать путевой лист водителю.
Если раньше закон разрешал выдачу путевого листа сроком на один месяц, при этом в течение этого периода водитель мог неоднократно выезжать и заезжать в гараж, то в настоящее время путевой лист должен выдаваться либо на один день, либо на один рейс, при этом продолжительность рейса не ограничивается. Т. е.
если водитель занят перевозкой грузов во всей стране, и длительность его поездки превышает месяц или даже значительно больше, закон разрешает весь этот период использовать один путевой лист.
Но стоит водителю вернуться в гараж к месту постоянной дислокации, следующий выезд разрешается только по новому путевому листу.
Некоторые новшества введены в терминологию. Так, в новых нормативных документах термины «гараж», «место постоянной стоянки» и т. п. заменены единым понятием – «парковка» («парковочное место»). Также в терминологии добавлено новое понятие «предсменный контроль технического состояния», которое используется наряду с понятием «предрейсовый контроль».
Как и ранее, в путевом листе необходимо указывать точную информацию о владельце транспортного средства. Юридические лица указывают ОГРН, индивидуальные предприниматели — ОГРИП. Как упоминается выше, печать и штамп в заголовочной части путевки теперь не являются обязательными реквизитами.
(Приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в редакции от 1 марта 2019 года.)
***
Осмотр автотранспортного средства
После проверки правильности оформления путевой документации механик приступает к проверке технического состояния автотранспортного средства.
При этом в обязательном порядке проверяются:
Внешний вид автотранспортного средства, общая комплектность и наличие повреждений на кузове и элементах конструкции:
- автомобиль должен быть чистым, не иметь подтеков ГСМ из агрегатов и систем;
- автомобиль должен быть укомплектован в соответствии с конструктивными требованиями: наличие зеркал заднего вида, стандартных номерных знаков (в т. ч. нанесенных на кузов), стекол кабины, фар, фонарей, запасного колеса (или колес), брызговиков и т. п.;
- если на автомобиле планируется перевозить насыпные грузы он должен быть укомплектован палаткой для предохранения от россыпи;
- на автомобиле не должно быть следов повреждений, имеющих признаки участия в ДТП, если таковые не зарегистрированы ранее;
- проверяется исправность замков дверей кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн;
- проверяется отсутствие внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства (например, незаконная установка газового оборудования, дополнительного топливного бака, световых приборов и т. п.)
В кабине автомобиля проверяются следующие элементы:
- приборная панель на наличие сигналов предупреждающих значков, свидетельствующих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения;
- проверка обзорности с места водителя (лобовые стекла не должны иметь трещин, затемнений, штор и т. п., другие стекла кабины должны иметь хороший обзор);
- проверка обзора в зеркалах заднего вида;
- проверка ремней безопасности и подголовников;
- проверка исправности механизмов фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
- проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол;
- проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем, противооткатными упорами и знаком аварийной остановки;
- работоспособность тахографа (при наличии);
- исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)
Проверка исправности тормозной системы:
- утечка тормозной жидкости (визуально по подтекам на колесах со стороны рабочих цилиндров, из трубопроводов и шлангов, главного цилиндра и гидровакуумного усилителя);
- утечка воздуха из пневматического привода тормозов (на слух при заглушенном двигателе и номинальном давлении в пневмоприводе);
- ход штоков тормозных камер (для пневмоприводных тормозных систем);
- свободный и полный ход педали тормоза;
- работа гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов
- работоспособность стояночного тормоза
Проверка исправности рулевого управления:
- общий осмотр состояния и крепления элементов рулевой трапеции и рулевого механизма;
- проверка отсутствия деформации рулевых тяг (особенно поперечной тяги);
- проверка люфта в шарнирных сочленениях рулевых тяг (водитель слегка вращает рулевое колесо в разные стороны, при этом люфта в сочленениях тяг и рычагах быть не должно);
- проверка герметичности рулевого механизма (отсутствие подтеков смазки) и ГУР (отсутствие подтеков жидкости из трубопроводов и элементов усилителя);
- проверка свободного хода рулевого колеса; для автомобилей с ГУР или ЭУР выполняется при заглушенном двигателе, после чего двигатель запускается и проверяется эффективность работы усилителя руля
Проверка состояния колес и шин:
- соответствие шин данному типу транспортного средства;
- состояние протектора (глубина рисунка, однотипность шин на всех колесах);
- крепление колес к ступицам (крепежные элементы должны быть хорошо затянуты; проверяется визуально или простукиванием специальным молотком с длинной ручкой);
- давление в шинах (проверяется манометром);
- отсутствие признаков отслоения и повреждения элементов покрышки (визуально);
- наличие и состояние шипов или цепей противоскольжения (при необходимости);
- проверка состояния держателя запасного колеса
Проверка работоспособности световой и звуковой сигнализации, световых приборов и электрооборудования (водитель по сигналу механика включает приборы):
- состояние и работоспособность фар (ближний и дальний свет, габаритная подсветка фар);
- состояние и работоспособность габаритов, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего хода, фонарей подсветки номерных знаков (обращать внимание на цветовую гамму приборов – запрещается размещение впереди фонарей красного цвета);
- состояние и работоспособность дополнительных световых сигналов (указатель автопоезда, сигнализатор перевозки опасных грузов и т. п.); работоспособность стеклоочистителей;
- исправность клаксона (звукового сигнала);
- наличие установленных без соответствующего разрешения дополнительных световых приборов
Если автомобиль-тягач выпускается на линию с прицепом или полуприцепом:
- проверка состояния тягово-сцепного устройства (фаркопа): фаркоп должен быть надежно закреплен в поперечине, детали головки не иметь значительных люфтов, износ зева фаркопа не должен превышать нормы, обязательно наличие предохранительной шпильки;
- наличие и состояние страховочных тросов, предохраняющих увод прицепа при самопроизвольной расцепке с тягачом;
- состояние дышла прицепа (износ петли дышла, наличие повреждений и деформаций элементов конструкции дышла);
- состояние седельного устройства тягача;
- проверка положения опор полуприцепа и работоспособность механизма их подъема и опускания;
- проверка состояния тормозной системы и системы световой сигнализации прицепного ТС осуществляется совместно с соответствующими системами тягача
По результатам проведенного технического осмотра в путевом листе проставляется соответствующая отметка о допуске ТС к работе, подтверждаемая подписью механика.
В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.
***
Ответственность
В соответствии с действующим законодательством за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.
При этом должностные лица, ответственные за выпуск подвижного состава на линию, а также водители, уклонившиеся от предрейсовых процедур, в зависимости от правонарушения, могут быть подвержены административному наказанию в виде штрафа от 20 тыс.
руб (для должностных лиц) до 100 тыс. руб (для юридических лиц).
Следует иметь в виду, что механик-контролер подчиняется непосредственно руководителю автотранспортного предприятия (либо предприятия, эксплуатирующего автотранспорт для нужд производства), и на его действия и решения не могут влиять другие должностные лица (главный инженер, заместители директора и т. п.). Т. е. распоряжениям со стороны, например, главного инженера «… ладно, пусть сегодня выезжает, а завтра обязательно починим…» механик-контролер подчиняться не обязан, и за выпуск неисправного транспорта на линию ответственность будет нести он, а не главный инженер.
***
Обязанности механика при возвращении автомобиля с линии
Олимпиады и тесты
Источник: http://k-a-t.ru/PM.01_mdk.01.02/1_vypusk_TS/index.shtml
Какие журналы должен вести механик по автотранспорту — Справочник автомобилиста
Компании, предоставляющие любые транспортные услуги, обязаны перед выпуском автомобиля на маршрут проверить его техническую исправность.
Приказ Министерства транспорта РФ № 141 от 6 апреля 2017 года утверждает порядок организации предрейсового контроля технического состояния транспортных средств на предприятии.
После проверки контролёр обязан зафиксировать данные в путевом листе и в журнале по выпуску транспортных средств на линию.
Значение журнала
Для допуска автомобиля к работе необходимо удостовериться, что машина находится в исправном состоянии. Законом утверждён порядок предрейсового контроля, и пропускать этот пункт в работе не следует.
Предрейсовый контроль осуществляется контролёром технического состояния,на которого возложены обязанности по проверке транспортных средств.
При осуществлении контроля автомобиля проверяются следующие показатели:
- комплектация;
- внешний вид;
- рулевое управление;
- системы оптики и зажигания;
- тормозная система;
- исправность и наличие конструкций;
- технические узлы.
В случае если транспорт полностью исправен, шофёр может отправляться на маршрут. При обнаружении неполадок транспорт оставляют для восстановления либо направляют на станцию техобслуживания.
В журнал выхода на линию транспортных средств фиксируется техническое состояние машины, показания спидометра и время выезда.
Этот документ необходим для аналитики и статистики работы транспорта, контролем за расходом горючих материалов, эксплуатации автомобиля.
В случае возникновения аварийных ситуаций, его используют как доказательство того, что при выезде машина была в исправном состоянии.ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии .doc
Скачать образец журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии .doc
Оформление и структура
Ранее существовал обязательный формат журнала. Сейчас предприятие может использовать собственный шаблон произвольной формы, в который добавляются необходимые графы.Сформировать его можно и в электронном виде, и составить вручную.
Для того чтобы ответственные лица смогли поставить свои подписи, заполнение должно производиться в печатном варианте.
В журнале учёта въезда-выезда транспортных средств обычно содержится несколько десятков листов. Все страницы нумеруются и прошиваются. На последнем листе прошитого документа указывается количество страниц, дата, подпись ответственного лица и закрепляется всё это печатью организации.
Лица, обязанные расписаться:
- Механик, проверяющий автомобиль.
- Диспетчер, ответственный за ведение документа.
- Водитель.
Журнал учёта выхода автомобиля на линию и возврата с линии хранится в единственном экземпляре, без копий. Уничтожается по истечении срока хранения, указанного в законе или нормативных документах транспортной компании.
Структура и содержание:
- наименование организации;
- дата начала ведения (после окончания и дату завершения);
- марка и регистрационный номер машины;
- фамилия, имя, отчество водителя;
- время выезда и возвращения на линию;
- показания спидометра при выезде и возвращении;
- техническое состояние транспорта при выезде и возврате;
- подпись и инициалы механика;
- подпись водителя.
Основная часть формируется в виде таблицы. Документ можно дополнить теми сведениями, которые нужны определённой фирме. Например, данные о прохождении водителем медицинского осмотра, о выдаче ключей на транспорт и др.
Бланк журнала выезда транспорта на линию
Ответственность за ведение
Ответственным лицом за ведение документа обычно назначается диспетчер, механик или сам водитель. У работника должна быть чёткая должностная инструкция с указанием прав, обязанностей, ответственности.
Всё это регламентируется локальными нормативно-правовыми актами организации. Контролёр вносит в документы данные, предоставленные механиком и водителем.
Если кто-то из них сжульничал, и предоставил невернуюинформацию, то вся ответственность ложится на диспетчера.
Ведение журнала –это обязательная процедура, для компаний, занимающихся транспортными перевозками.
Сведения должны быть точными и правдивыми. При занесении ложных данных в документацию, на ответственное лицо может быть наложено дисциплинарное взыскание, а также штраф как на должностное лицо, так и на организацию.
Проверяющие органы:
- Ространснадзор;
- Росфиннадзор;
- органы налоговой службы.
В случае возникновения ситуаций, при которых могут потребоваться данные о времени и техническом состоянии автомобиля в конкретный день, они в первую очередь будут проверять журнал выезда и возврата.
Конечно, первый проверяющий это руководитель организации. Именно он, назначает ответственного за ведение журнала, путём составления соответствующего приказа.
Если диспетчер недобросовестно будет заниматься оформлением документации, руководитель может применить меры воздействия: наложить штраф, лишить премии, занести замечание в трудовую книжку.
Для наглядного примера журнала выезда водителей на линию, образец заполнения можно скачать на сайтах с бланками нормативно-правовой документации. Купить такую книгу учёта в печатном варианте, можно в интернете, специализированных магазинах или заказать через типографию в твёрдом переплёте. Стоимость его обычно невысокая, в пределах 100 рублей.
Источник: https://avtoved.com/oformlenie/zhurnal-ucheta-vyhoda-avtomobilya
Образец журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии
В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета.
Для чего нужен журнал, его значение
Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии .docСкачать образец журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии .doc
При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид.
Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания.
Только при условии, что все вышеозначенные параметры находятся в удовлетворительном состоянии, автомобиль может выйти на линию, в противном случае его отправляют либо на станцию технического обслуживания, либо в гараж на восстановление.В журнале учета отмечается техническое состояние машины, время ее выхода и возврата с линии, показания спидометра и т.д.
Благодаря данному документу в компании осуществляется аналитика работы транспортных средств, включающая в себя информацию о расходовании горючего, контроль за соблюдением режима труда водителя, правильность эксплуатации автомобиля, проводимые ремонтные работы и т.д. Таким образом, в первую очередь этот журнал является документом, на основе которого (в числе прочих) осуществляется организация безопасности правил дорожного движения на предприятия.
Кроме того, в случае каких-то аварий, произошедших по вине водителя автомобиля, журнал позволяет обосновать взыскание с него нанесенного ущерба, поскольку в нем указывается состояние машины как в момент выхода на линию, так и во время возврата в гараж.
Кто несет ответственность за ведение документа
Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило, возлагается на диспетчера. Все данные в документ он вносит на основании сведений, предоставленных механиком, которых проводил осмотр технического состояния машины, а также водителя.
Источник: http://askupka.ru/kakie-zhurnaly-dolzhen-vesti-mehanik-po-avtotransportu/