Закон запрещающий работать госслужащим по совместительству предпринимательской деятельностьи
Закон запрещающий работать госслужащим по совместительству предпринимательской деятельностьи
Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.
Комментарий к статье 11 1. В статье установлены правоограничения (запреты), обусловленные особенностями государственной службы.
Их назначение:- обеспечить эффективную профессиональную деятельность по исполнению полномочий государственных органов;- установить препятствия возможному злоупотреблению государственных служащих;- создать условия для независимости служебной деятельности;- и вместе с тем гарантировать осуществление государственными служащими гражданских прав. Запреты имеют абсолютный характер и не связаны непосредственно с исполнением государственным служащим официальных обязанностей.
К примеру, гражданин Петров является госслужащим и получил разрешение на трудоустройство по совместительству. Второстепенная работа предполагает выполнение должностных обязанностей по выходным (в субботу и воскресенье) в течение 8 часов и по два часа после основной работы в будние дни.
Важно
В сумме общее количество рабочих часов в неделю составляет: 8*2+5*2=26. При таком графике максимально допустимая продолжительность смен в неделю буде превышена на 6 часов.
В связи с этим необходимо изменить график так, чтобы уменьшить общую продолжительность рабочего времени на указанное число. Ограничения в совмещении ФЗ «О госслужбе» №79-ФЗ устанавливает запрет на осуществление трудовой деятельности по совместительству для лиц, занимающих ряд должностей.
Основ законодательства Российской Федерации о культуре под творческой деятельностью понимается создание культурных ценностей и их интерпретация. Под культурными ценностями понимаются произведения культуры и искусства, результаты исследований в этой сфере и т.д.
ВВС РФ. 1992. N 46. Ст. 2615.Для реализации государственными служащими права на занятие оплачиваемой творческой деятельностью важно подчеркнуть, что она может осуществляться как на профессиональной, так и непрофессиональной основе.
Профессиональные и непрофессиональные творческие работники равноправны в области авторского и смежных прав на интеллектуальную собственность, охрану секретов мастерства, свободу распоряжения результатами своего труда, поддержку государства и т.д.
Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?
Такой фактор, как низкий уровень оплаты труда, может в какое-то время настоятельно потребовать допуска госслужащих к другой оплачиваемой работе, если государство в рамках своей обязанности по их материальному обеспечению не может установить им соразмерные оклады.2) Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью означает одновременно и запрет быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления (подп. 2 п. 1 ст. 11 Закона). Это непосредственно вытекает из ч. 3 ст.
97 Конституции РФ, согласно которой депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью.
Совместительство для государственных служащих: допустимо или нет?
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 1.1.
Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
2.
Статья 17. запреты, связанные с гражданской службой
Именно поэтому наверняка многим будет интересно узнать, а может ли госслужащий (муниципальный служащий) работать по совместительству, и какие нормативные документы это регламентируют. Нормативная база В соответствии с положениями закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ» от 2004 года, человек, занятый на государственной службе, имеет право работать по совместительству.
Это же касается и муниципальных служащих, деятельность которых регламентируется Законом о муниципальной службе.
Допускается ли совмещение должностей? В отличие от совместительства, которое может предусматривать работу на другом предприятии, работник имеет полное право выполнять и другую работу сотрудника, временно отсутствующего на рабочем месте (декрет, ежегодный отпуск, больничный).
Однако в отношении госслужащих четкого и единого регламента, определяющего правомерность совмещения должностей, нет, а поэтому здесь следует руководствоваться положениями Трудового кодекса (ст. 60.2).
Внимание
Данная статья предусматривает выполнение им дополнительной работы в рамках установленного режима рабочего времени. Для этого обязательно берется письменное согласие работника.
В каких случаях запрещено? Всем категориям госслужащих официально запрещается занимать должности, связанные непосредственно с получением дохода от частного бизнеса, поэтому такие лица не могут являться частными предпринимателями.
Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном указанным Федеральным законом.
Источник: http://lcbg.ru/zakon-zapreshhayushhij-rabotat-gossluzhashhim-po-sovmestitelstvu-predprinimatelskoj-deyatelnosti/
Может ли государственный или муниципальный служащий работать по совместительству?
Принимая во внимание высокую социальную защищенность людей, работающих в органах власти и относящихся к категории госслужащих или муниципальных служащих, многие наши соотечественники стремятся попасть именно на такую работу.
Однако учитывая тот факт, что уровень заработной платы может быть не очень высоким, вполне понятно, что у людей возникает мысль о дополнительной работе по совместительству.
Именно поэтому наверняка многим будет интересно узнать, а может ли госслужащий (муниципальный служащий) работать по совместительству, и какие нормативные документы это регламентируют.
Нормативная база
В соответствии с положениями закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ» от 2004 года, человек, занятый на государственной службе, имеет право работать по совместительству.
Это же касается и муниципальных служащих, деятельность которых регламентируется Законом о муниципальной службе.
Ознакомиться с текстом указанных документов можно тут:
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о муниципальной службе
Можно ли?
Согласно ст. 14 закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ», гражданский служащий может выполнять иную работу, не связанную с его основной деятельностью, только в том случае, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Другими словами, его работа по совместительству не должна сказываться на качестве исполнения им его обязанностей, причем он не имеет права работать по совместительству свыше 4 часов в день.
Важно знать, что вне зависимости от места работы, работник государственного органа, имеющий статус служащего, обязательно должен уведомить своего основного работодателя о своем желании работать по совместительству.
Когда найдена дополнительная работа, госслужащий согласно ч. 2 ст. 14 закона о государственной службе обязан отправить письменный запрос в антикоррупционную комиссию своей организации. В течение нескольких дней комиссия официально дает ответ, проверяя новую работу на наличие конфликта интересов.
Муниципальные служащие также имеют полное право работать по совместительству, однако и здесь не должен иметь место конфликт интересов (ст. 14.1 закона № 25-Ф3).
Как и госслужащий, муниципальный служащий обязан уведомлять своего работодателя о подаче заявления о приеме на работу по совместительству в другую организацию и получить от него разрешение.
Разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти?
Если говорить о том, разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти, то однозначного запрета на этот счет нет, то есть теоретически это возможно.
На практике же такое встречается крайне редко, поскольку обычно комиссия не дает разрешение на это, ссылаясь на конфликт интересов (ст. 14 Закона о госслужбе).
Дело в том, что по здравому смыслу работа в государственном аппарате не может исполняться в качестве второстепенной (как в случае с совместительством), поскольку в таком случае существует риск ее выполнения «по остаточному принципу».
Что касается муниципальных служащих, то согласно закону №25-Ф3 им запрещено входить в состав органов управления, наблюдательных и попечительских советов, структурных подразделений некоммерческих организаций зарубежных компаний.Существует ограничение для муниципального служащего, выполняющего обязанности главы местной администрации по контракту, поскольку он имеет право заниматься только преподавательской, творческой или научной деятельностью.
При нарушении данного запрета муниципальный служащий согласно ст. 19 п. 3 закона №25-Ф3 может быть уволен.
Допускается ли совмещение должностей?
В отличие от совместительства, которое может предусматривать работу на другом предприятии, работник имеет полное право выполнять и другую работу сотрудника, временно отсутствующего на рабочем месте (декрет, ежегодный отпуск, больничный).
Однако в отношении госслужащих четкого и единого регламента, определяющего правомерность совмещения должностей, нет, а поэтому здесь следует руководствоваться положениями Трудового кодекса (ст. 60.2).
Данная статья предусматривает выполнение им дополнительной работы в рамках установленного режима рабочего времени.
Для этого обязательно берется письменное согласие работника.
В каких случаях запрещено?
Всем категориям госслужащих официально запрещается занимать должности, связанные непосредственно с получением дохода от частного бизнеса, поэтому такие лица не могут являться частными предпринимателями.
Помимо этого, как уже отмечалось выше, госслужащий, работающий в государственном органе власти, не может одновременно работать в другом органе власти.
Порядок оформления и работы
Совместительство может быть как внутренним (когда человек работает в своем же учреждении), так и внешним (когда сотрудник нашел работу в другой компании), причем в обоих случаях обязательно оформляется отдельный трудовой договор.
Продолжительность работы по совместительству для госслужащего, как и для гражданских лиц не может превышать 4 часа в день и 20 часов в неделю соответственно.
В трудовом договоре часто также отражается и график работы (обычный режим или смена), а также время, которое он обязан трудиться.
Порядок оформления совместительства включает в себя следующие этапы:
- Написание госслужащим заявления на возможность работать совместителем в конкретном предприятии и передача его на утверждение антикоррупционной комиссии.
- В случае положительного решения — передача копии трудовой книжки на новое предприятие, а также заключение там трудового договора.
- Выполнение работы согласно возложенных обязательств и в тех часовых нормах, которые отводятся на это.
Бланк заявления работника можно скачать тут:
Типовой бланк заявления служащего
Важно понимать, что на своей второй работе госслужащий пользуется теми льготами и правами, которые предусматриваются для гражданских лиц, в том числе и правом на ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск.
Согласно российской законодательной системе как государственный, так и муниципальный служащий имеет полное право работать по совместительству, однако об этом он обязан уведомить свое руководство.
В некоторых случаях руководитель может отказать госслужащему трудиться по совместительству, причем оспорить это решение будет проблематично.
Таким образом, в любом случае вопрос совместительства решается в каждом конкретном случае отдельно, в зависимости от обстоятельств и сферы деятельности человека.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://kadriruem.ru/mozhet-li-gossluzhashhij-rabotat-po-sovmestitelstvu/
Работа госслужащих по совместительству
В свободное от основной работы время госслужащий имеет право быть занятым на другой работе. Данное положение устанавливается Ст.14 Федерального закона от 27.05.2004 №79-Ф3.
Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Москва: +7(499)350-6630.
- Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.
Для того, чтобы устроиться на дополнительную работу, сотрудник государственного органа должен заведомо проинформировать работодателя о таком желании.
При этом, если работодатель усмотрит возможность конфликта интересов, он может отказать подопечному в работе по совместительству на соответствующих должностях.
Конфликт интересов, в первую очередь означает, что реализация должностных функций на дополнительном месте занятости может снизить качество выполнения обязанностей на основной работе.
Работник может оспорить такое заявление в судебном порядке.
Однако в случае, если решение о возможности конфликта интересов вынесено антикоррупционной комиссией, госслужащему будет отказано в реализации права работы по совместительству.Решение антикоррупционной комиссии оглашается работнику в течение нескольких суток после отправки им письменного запроса в комиссию своей организации.
Трудовым кодексом РФ (ст. 284) устанавливается, что длительность работы по совместительству не должна быть больше половины нормы рабочего времени для указанной должности.
Иными словами, при стандартном количестве рабочих часов занятость на дополнительной работе ограничивается четырьмя часами в день и 20-ю часами в неделю.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Москва: +7(499)350-6630.
- Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.
Если же по тем или иным причинам (отстранение от выполнения обязанностей, длительный отпуск и пр.) работник не занимается трудовой деятельностью на основной работе, то его занятость на дополнительной должности может осуществляться в полном объёме (8 часов в сутки).
При этом на дополнительном месте работы заключается новый трудовой договор.
Установленные Трудовым кодексом гарантии для работников должны в полной мере соблюдаться на второй работе. Здесь сотрудник также имеет право на отдых, оплачиваемый отпуск, больничный и т. д. При этом отпуск на дополнительной работе предоставляется в то же время, что и на основной.
Виды совместительства
Совместительство должностей может быть внутренним и внешним. Внутреннее совместительство не следует путать с совмещением. Совмещение предполагает работу на двух и более должностях в одном учреждении.
Совместительство же — это занятость на двух рабочих местах, которые предполагают выполнение различных функций. Если эти рабочие места находятся в одном учреждении, то это внутреннее совместительство. Внешнее совместительство подразумевает работу в разных организациях.
Принципиальным различием между внутренним и внешним совместительством является процедура внесения записи о дополнительной работе в трудовую книжку. Для её осуществления при внешнем совместительстве необходимо подать заявление нанимателю на второй работе с подтверждающим документом. При внутреннем совместительстве достаточно просто заявления.
Что касается совмещения, то ст. 60.2 Трудового кодекса допускает совмещение госслужащими должностей в рамках установленной нормы рабочего времени. Совмещение возможно только с письменного согласия работника.
Занятость на двух должностях в случае совмещения не требует заключения нового трудового договора и может осуществляться бесплатно, потому к этому виду трудовых отношений следует подойти предельно внимательно.Основные различия между совместительством и совмещением приведены в таблице:
Критерии | Совместительство | Совмещение |
Место занятости | на разных работах в одном илинескольких учреждениях | на разных должностяхв одном учреждении |
Трудовой договор | заключается | не заключается |
Трудовые гарантии | предусмотрены все гарантии, установленныетрудовым законодательством (отпуск, отдых,больничный, премии) | дополнительные гарантии нановой должности не предоставляются |
Оплата | осуществляется обязательно | может не осуществляться |
Как рассчитать количество дней отпуска и не ошибиться.О том, как получить декретные в достаточном денежном объеме, вы узнаете .
Правильный алгоритм получения и оформления вашего больничного листа находится !
Порядок оформления
Оформление госслужащих на дополнительную работу включает следующие обязательные этапы:
- Подача сотрудником заявления о желании устроится на дополнительную работу.
- Проверка антикоррупционной комиссией наличия конфликта интересов и ознакомление работника с её итогами.
- Передача копии трудовой книжки на дополнительное место работы и заключение там работником трудового договора.
- Принятие на работу и выполнение сотрудником возложенных на него обязанностей в рамках трудового законодательства.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
- Москва: +7(499)350-6630.
- Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
«Отдел кадров бюджетного учреждения», 2009, N 6
Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих?
Сотрудники государственной гражданской службы и правоохранительных органов нередко с целью увеличения своего заработка желают устроиться на работу по совместительству.
Однако служба в государственных органах носит особый характер, регулируется специальными нормами законодательства и не всегда возможно осуществление дополнительной работы.
В представленной статье подробно рассмотрим нормы, устанавливающие возможность и порядок работы по совместительству отдельных государственных служащих.
Иная оплачиваемая деятельность
государственных гражданских служащих
Основной правовой акт, регламентирующий деятельность государственных гражданских служащих, — Закон N 79-ФЗ — не содержит понятия «совместительство», в ст. 14 вместо него употребляется термин «иная оплачиваемая деятельность». В частности, указано, что гражданский служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу при одновременном соблюдении следующих условий:
— об этом предварительно уведомляется представитель нанимателя;
— не должно возникнуть конфликта интересов.
Источник: https://prioritetspb.ru/2019/03/rabota-gossluzhashhih-po-sovmestitelstvu/
Совмещение государственной службы и преподавательской деятельности
— Статьи — Совмещение государственной службы и преподавательской деятельности
В соответствии со ст. 48 Закона «Об образовании» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность рассматривается как предпринимательская и подлежит обязательной государственной регистрации. В свою очередь в соответствии с подп. 3 п. 1 ст.
11 комментируемого Закона государственному служащему предпринимательская деятельность запрещена. Следовательно, государственный служащий не имеет права заниматься индивидуальной трудовой педагогической деятельностью.
Таким образом, право на занятие оплачиваемой педагогической деятельностью государственный служащий может реализовать исключительно в виде сотрудничества с образовательными учреждениями. При этом он не обязан проверять наличие регистрационного свидетельства, лицензии, аккредитации.
За ведение незаконной (неразрешенной) деятельности ответственность несет образовательное учреждение.
Внимание
Кроме того, он должен уведомить о своем желании выполнять иную работу представителя нанимателя (через своего непосредственного руководителя). Такое уведомление должно быть предварительным, т. е. оно должно быть сделано до начала выполнения данной работы.
И хотя данное право реализуется гражданским служащим не в разрешительном, а в уведомительном порядке, представитель нанимателя может, получив такую информацию и оценив намерения гражданского служащего по поводу выполнения им иной оплачиваемой работы, усмотреть в этом конфликт интересов.
В этом случае может возникнуть служебный спор, который рассматривается в порядке, предусмотренном для рассмотрения споров о конфликте интересов.Наконец, следует иметь в виду, что любая дополнительная работа требует и дополнительных усилий от лица, ее выполняющего.
Ознакомиться с текстом указанных документов можно тут: ФЗ о государственной гражданской службе ФЗ о муниципальной службе Можно ли? Согласно ст.
14 закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ», гражданский служащий может выполнять иную работу, не связанную с его основной деятельностью, только в том случае, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Другими словами, его работа по совместительству не должна сказываться на качестве исполнения им его обязанностей, причем он не имеет права работать по совместительству свыше 4 часов в день. Важно знать, что вне зависимости от места работы, работник государственного органа, имеющий статус служащего, обязательно должен уведомить своего основного работодателя о своем желании работать по совместительству.
Когда найдена дополнительная работа, госслужащий согласно ч. 2 ст.
Совместительство и гос.служба
Государственные служащие, избранные депутатами Государственной Думы, законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, приостанавливают свою службу на весь период депутатских полномочий.
Приостановление, как и восстановление на службе оформляется приказами соответствующих руководителей государственных органов, полномочных зачислять этих служащих на государственные должности и увольнять их, на основании заявлений (рапортов) и документов, подтверждающих соответственно избрание их депутатами или прекращение депутатских полномочий. Граждане по окончании периода приостановления их государственной службы в случаях, предусмотренных подп.
2 п. 1 ст. 11 Закона, вправе продолжить государственную службу или уволиться с нее. 3) Подп. 3 п. 1 комментируемой статьи запрещает государственному служащему заниматься предпринимательской деятельностью.
Совмещение работы в вузе и госслужбы
Если запреты нарушаются в процессе служебной деятельности, то это обстоятельство отягчает ответственность государственного служащего.
Установленные правоограничения можно рассматривать в двух основных аспектах:- несовместимости должности государственного служащего с другими видами деятельности;- обеспечения дисциплинарного режима на государственной службе. Закон (подп. 3 п. 2 ст.
25) за несоблюдение правоограничений обоих видов предусматривает лишь одно последствие — прекращение государственно — служебных отношений, что, на наш взгляд, не совсем правильно.
Прокомментируем сначала запреты на некоторые виды деятельности, не совместимые с государственной службой. 1) В подп. 1 п. 1 комментируемой статьи предусматривается, что государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью.
Возможно ли подрабатывать находясь на госслужбе?
Напомним, согласно ст.
19 Закона N 79-ФЗ под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.В каком порядке необходимо уведомлять представителя нанимателя, в законе ничего не сказано.
Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих?
При этом продолжительность службы (работы) по совместительству в течение месяца не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (п. 2 Постановления N 720). Согласно ст.
44 Положения на сотрудников ОВД распространяется установленная законодательством РФ о труде продолжительность рабочего времени, то есть 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).Оплата труда совместителей различается в зависимости от того, какую должность занимает сотрудник.
На должностях работников оплата производится в порядке, установленном законодательством РФ, а именно пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором (ст. 258 ТК РФ).
Такой фактор, как низкий уровень оплаты труда, может в какое-то время настоятельно потребовать допуска госслужащих к другой оплачиваемой работе, если государство в рамках своей обязанности по их материальному обеспечению не может установить им соразмерные оклады.2) Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью означает одновременно и запрет быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления (подп. 2 п. 1 ст. 11 Закона). Это непосредственно вытекает из ч. 3 ст.
97 Конституции РФ, согласно которой депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью.
Помимо этого, как уже отмечалось выше, госслужащий, работающий в государственном органе власти, не может одновременно работать в другом органе власти.
Порядок оформления и работы Совместительство может быть как внутренним (когда человек работает в своем же учреждении), так и внешним (когда сотрудник нашел работу в другой компании), причем в обоих случаях обязательно оформляется отдельный трудовой договор. Продолжительность работы по совместительству для госслужащего, как и для гражданских лиц не может превышать 4 часа в день и 20 часов в неделю соответственно.
В трудовом договоре часто также отражается и график работы (обычный режим или смена), а также время, которое он обязан трудиться.
К примеру, гражданин Петров является госслужащим и получил разрешение на трудоустройство по совместительству. Второстепенная работа предполагает выполнение должностных обязанностей по выходным (в субботу и воскресенье) в течение 8 часов и по два часа после основной работы в будние дни. В сумме общее количество рабочих часов в неделю составляет: 8*2+5*2=26.
При таком графике максимально допустимая продолжительность смен в неделю буде превышена на 6 часов. В связи с этим необходимо изменить график так, чтобы уменьшить общую продолжительность рабочего времени на указанное число. Ограничения в совмещении ФЗ «О госслужбе» №79-ФЗ устанавливает запрет на осуществление трудовой деятельности по совместительству для лиц, занимающих ряд должностей.
Источник: http://11-2.ru/sovmeshhenie-gosudarstvennoj-sluzhby-i-prepodavatelskoj-deyatelnosti/
Cовместительство на государственной службе понятие порядок реализации
Сложное финансовое положение, а также индивидуальные обстоятельства, характерные для государственного служащего, могут становиться основанием возникновения у последнего желания получить еще одно рабочее место у иного работодателя.
Для того чтобы госслужащий не утратил уже существующее место трудоустройства, а также не был лишен возможности использования предоставленных ему гарантий, необходимо ознакомиться с перечнем основных законодательных требований, которые связанны с выполнением труда на нескольких работах.
Как рассматривает совместительство законодатель?
Законодатель не ограничивает госслужащего в возможности реализации его трудовых прав. Таким образом, стать исполнителем трудовых функций у другого работодателя госслужащий может только в то время, которое будет свободным от его основного места трудоустройства.
Правило установлено в нормах федерального законодательства, а именно ФЗ № 79, который был принят еще в 2004 г.
Законодатель вменил госслужащему, намеревающемуся приступить к работе по совместительству, одну важную обязанность, которая заключается в заблаговременном информировании текущего работодателя о наличии желания к осуществлению совместительства.
Право разрешить или отказать в совместительстве возложено на работодателя. В каждом конкретном случае руководитель работника обязан рассмотреть вопрос конфликта интересов у уже существующего места работы и того, которое будет считаться совместительством. Только отсутствие такого конфликта может стать основой положительного решения вопроса о совместительстве.
Существование конфликта интересов характеризуется такими признаками, как снижение качества выполняемых обязанностей или наличием иных негативных последствий, которые будут присущи трудовой деятельности на первом месте трудоустройства.
С целью недопущения безосновательного отказа в совмещении, который может исходить от основного работодателя, предусмотрена возможность обжалования такого решения через суд.
Единственным неоспариваемым отказом в совместительстве служит решение антикоррупционной комиссии. Данная комиссия наделена правом рассмотрения вопросов о совместительстве госслужащих с точки зрения наличия конфликтов тех интересов, которые возникают у работодателей.
Принятое комиссией решение должно быть оглашено работнику представителем комиссии на протяжении нескольких дней, отсчет которых необходимо начинать с момента предъявления письменного запроса, содержащего просьбу о согласовании совместительства.Изложенные в ст. 284 ТК правила дают возможность работнику использовать с целью совмещения не более половины того времени, которое признано за норму рабочего времени для определенной должности. Такое время может быть сокращено, однако не должно превышать его.
Другими словами, должны быть соблюдены нормы, которые для стандартного количества рабочего времени занятости будут равны не более чем 4 часам в день и 20 часам совместительства в неделю.
В тех случаях, когда работник временно не исполняет свои функции по основному месту работы (отстранение, нахождение в длительном отпуске и пр.), он имеет возможность посвящать своей работе по совместительству полный объем рабочего времени, который составляет 8 часов ежедневно (при пятидневной системе труда).
Для того чтобы приступить к такому выполнению работ, с работодателем дополнительного рабочего места необходимо заключить обновленный договор.
Все меры гарантий, которые определены для работников положениями трудового законодательства, должны быть соблюдены со стороны обоих работодателей.
Как и на первоначальном рабочем месте, работнику должно быть предоставлено право отдыха, оплачиваемого отпуска, а также нахождения на больничном и пр.
Важно знать, что дополнительный работодатель должен обеспечить возможность оформления отпуска одновременно с тем, который предоставлен на основном месте выполнения труда.
Возможность применения ограничений
Юридический запрет к осуществлению работы по совместительству, установлен ТК и ФЗ, принятым под № 79 в 2004 г. Среди таковых профессий:
- руководящий состав предприятий;
- лица, которые заняты в осуществлении выборной деятельности в органах самоуправления местного уровня;
- лица, которые заняты в осуществлении оплачиваемого труда в органах профессиональных союзов.
Служащие, которые упомянуты в данном списке, имеют правовую возможность заниматься преподаванием, творчеством или научной деятельностью помимо основного места труда.
Признаки противозаконности будет содержать факт создания госслужащим таких предприятий, которые будут нацелены на получение прибыли.
Возможные виды
Классифицировать совместительство можно на две составляющих: внутреннее и внешнее. Нельзя ставить внутреннее совместительство на одну грань с совмещением, которое может выражаться в работе в рамках одного учреждения, но на двух или более должностях.
В качестве совместительства понимается занятость работника на двух местах работы с выполнением различного функционального назначения.
В том случае, если оба места находятся в структуре одного предприятия-работодателя, стоит говорить о внутреннем совместительстве.
Внешним совместителем будет считаться тот сотрудник, который имеет основное место выполнения труда в одной организации, а дополнительное – в другом учреждении.Существенное отличие двух типов совместительства заключается в выражении их оформления в трудовой книжке. Дополнительная работа отражается в трудовой книжке лишь в том случае, если она осуществляется в рамках внешнего совместительства.
С целью фиксирования данной записи внешний совместитель должен предъявить работодателю заявление о втором месте трудоустройства, подтвержденном документально. Внутреннее совместительство предполагает необходимость предоставления лишь заявления.
Относительно вопроса совмещения, ст. 60.2 ТК свидетельствует о возможности, предоставленной госслужащим в части совмещения должностей. Такое совмещение должно находиться в пределах допустимого норматива работы. Работник может стать совместителем лишь при наличии собственного согласия, оформленного в письменной форме.
Предусмотренная вышеупомянутой статьей занятость не требует подписания нового договора и допускает бесплатность выполняемого труда. Именно по этой причине необходимо рассматривать предложение работодателя о совмещении довольно пристально.
Существенные отличия совместительства и совмещения представлены ниже:
Критерий | Совместительство | Совмещение |
Место выполнения труда | На базе одного или нескольких предприятий, с выполнением различного вида труда | На одном предприятии, в качестве различных специалистов |
Необходимость заключения соглашения о труде | требуется | Не требуется |
Предоставление трудовых гарантий | Предоставление всех определенных законодательством трудовых гарантий, касающихся оплаты труда и отдыха | Отсутствие дополнительных гарантий, по отношению к дополнительной должности |
Вознаграждение | Проведение обязательно | Возможно выполнение труда без его оплаты |
Как оформить?
Существуют определенные этапы, которые должны быть обязательно соблюдены при оформлении госслужащего с целью исполнения дополнительной работы:
- предоставление письменного заявления, свидетельствующего о желании работника исполнять дополнительный труд;
- проведение проверки со стороны антикоррупционной комиссии на предмет возможности возникновения конфликтов интересов, с последующим ознакомлением сотрудника с принятым решением;
- предоставление работником трудовой книжки второму работодателю (в копии), оформление трудовых отношений отдельным договором;
- прием работника и выполнение им тех обязанностей, которые возложены на него законодательством и локальными актами работодателя.
Соблюдение необходимого процесса оформления совместителя, выступающего госслужащим, является залогом отсутствия спорных вопросов с контролирующими органами, а также беспрепятственного осуществления трудовых функций со стороны работника на обеих должностях или в двух учреждениях.
Эта статья была вам полезна?
Источник: https://xn----8sbeh0ahhpccbdsxemcdk5p.xn--p1ai/article/gos-slugba/sovmestitelstvo-na-gosslugbe.html
Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?
Тяжёлые обстоятельства могут побудить госслужащего устроится на дополнительное место работы.
Но, чтобы при этом не потерять место работы и гарантии, даруемые государственным служащим, следует взять во внимание ряд законодательных нюансов, связанных с выполнением обязанностей на двух работах.
Работа по совместительству с точки зрения трудового законодательства
В свободное от основной работы время госслужащий имеет право быть занятым на другой работе. Данное положение устанавливается Ст.14 Федерального закона от 27.05.2004 №79-Ф3.
При этом, если работодатель усмотрит возможность конфликта интересов, он может отказать подопечному в работе по совместительству на соответствующих должностях.
Конфликт интересов, в первую очередь означает, что реализация должностных функций на дополнительном месте занятости может снизить качество выполнения обязанностей на основной работе.
Работник может оспорить такое заявление в судебном порядке.
Однако в случае, если решение о возможности конфликта интересов вынесено антикоррупционной комиссией, госслужащему будет отказано в реализации права работы по совместительству.Решение антикоррупционной комиссии оглашается работнику в течение нескольких суток после отправки им письменного запроса в комиссию своей организации.
Иными словами, при стандартном количестве рабочих часов занятость на дополнительной работе ограничивается четырьмя часами в день и 20-ю часами в неделю.
Если же по тем или иным причинам (отстранение от выполнения обязанностей, длительный отпуск и пр.) работник не занимается трудовой деятельностью на основной работе, то его занятость на дополнительной должности может осуществляться в полном объёме (8 часов в сутки).
При этом на дополнительном месте работы заключается новый трудовой договор.
Установленные Трудовым кодексом гарантии для работников должны в полной мере соблюдаться на второй работе. Здесь сотрудник также имеет право на отдых, оплачиваемый отпуск, больничный и т. д. При этом отпуск на дополнительной работе предоставляется в то же время, что и на основной.
Ограничения
Трудовой кодекс и Федеральный закон от 27.05.2004 №79-Ф3 устанавливают запрет на работу по совместительству для следующих лиц:
- руководители предприятий;
- лица, занимающие выборную должность в органе местного самоуправления;
- лица, занимающие оплачиваемую должность в органе профессионального союза.
При этом служащим вышеупомянутых категорий разрешается сочетать свою основную деятельность с преподавательской, научной или творческой.