Закон о страховании автотранспорта 2019 осаго 17 03 2019

Содержание

Смотрите, какая тема — Реформа ОСАГО: Какие будут изменения в тарифах страхования по Указанию ЦБ в 2019 году?

Закон о страховании автотранспорта 2019 осаго 17 03 2019

Показать содержание

  • Изменения 2019 года коснулись базовых тарифов, новых коэффициентов возраста и стажа, а также правил применения КБМ.
  • Несмотря на заверения законодателей уменьшить стоимость страховки для соблюдающих ПДД водителей, наши расчёты показали, что даже самый опытный и безаварийный автовладелец заплатит за полис больше, чем раньше.

Существенные изменения в тарифах ОСАГО действуют с начала 2019 года.

Несмотря на то, что меняются только 3 составляющих стоимости полиса: КБМ, коэффициент возраста и стажа, а также непосредственно базовый тариф, это скажется на повышении цены страховки.

О том, для кого она подорожает, для кого подешевеет, все нововведения, а также таблицу страховых тарифов и новых коэффициентов, примеры расчёта в Москве и регионах мы и приведём в этой статье.

Что за закон об изменении тарифов ОСАГО 2019 года

Просим обратить внимание! В сети распространяется информация об изменениях ОСАГО с 1 и 2 апреля. Это не соответствует правде – под данными новостями подаётся ошибочное понимание нового порядка расчёта безаварийной скидки водителя. Она будет пересчитываться каждое 1 апреля (об этом чуть ниже), а в саму эту дату нововведений никаких не введено.

Это соответствующее Указание Центробанка России, которое пришло на смену устаревшему одноимённому нормативному акту под номером 3384-У, которому без малых 5 лет. Ознакомиться с полным списком изменений правового акта Вы можете в документе ЦБ РФ. Старое Указание Центробанка Вы можете почитать на сайте Гарант.

Конечная стоимость полиса ОСАГО складывается из специальной формулы расчёта – берётся базовый тариф, который затем перемножается на коэффициенты. Последние, в свою очередь, по порядку увеличивают (если коэффициент больше единицы) или уменьшают (если меньше единицы) предыдущий результат расчёта.

Таким образом, цена страховки состоит из следующих составляющих:

  • базовый тариф ОСАГО – начальная стоимость в виде суммы от и до на выбор страховой компании, затем он умножается на все нижеследующие коэффициенты по порядку,
  • коэффициент города проживания (Москва — самый дорогой),
  • КБМ (безаварийная скидка),
  • коэффициент возраста и стажа,
  • ограниченного/неограниченного полиса ОСАГО,
  • мощности,
  • сезонности использования автомобиля,
  • коэффициент нарушений закона о страховании.

Ниже мы приведём пример расчёта стоимости страховки на основе указанной формулы.

Когда поправки вступают в силу?

Изменения, как мы указали выше, регламентированы Указанием Банка России. 29 декабря ему присвоили номер 53241. В самом указании в пункте 2 прописано, что официально документ вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, которое произошло 30 декабря 2018 года.

Таким образом, все нижеописанные изменения по реформе ОСАГО вступили в силу 9 января 2019 года.

Вероятно, это не последние принятые поправки в 2019 году. Обо всех нововведениях мы в любом случае будем оперативно узнавать и актуально обновлять данную статью.

Новые тарифы ОСАГО

С начала 2019 действуют изменения по 3 указанным выше составляющим полиса:

  • изменения базового тарифа (как в меньшую, так и в большую сторону),
  • новые коэффициенты возраста и стажа вождения.

Давайте сравним старые и новые данные по новому закону и выясним, какие изменения для водителей по Указанию ЦБ произошли в 2019 году!

Новые базовые тарифы

Итак, они в целом повысились. А вот почему, Вы поймёте немного ниже, так как формально базовый тариф – это коридор стоимости начальной ставки, а уже конечную ставку из этого коридора страховщик вправе устанавливать самостоятельно. Нужно ли говорить, что это почти всегда будет максимальный тариф, ведь законом это не урегулировано!

Базовые тарифы отличаются для разных категорий владельцев машин и видов самих автомобилей в зависимости от категории прав, которая требуется для управления ими. Давайте в таблице сравним старые и новые тарифы.

Таблица сравнения новых и старых базовых тарифов ОСАГО

Для кого? Новый тариф 2019 года Старый тариф
Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие) 694-1407 рублей 867-1579 рублей
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц 2746-4942 рублей 3432-4118 рублей
Категория B и BE (легковые) юрлиц 2058-2911 рублей 2573-3087 рублей
Категория B и BE (легковые) в такси 4110-7399 рублей 5138-6166 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн 2807-5053 рублей 3509-4211 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн 4227-7609 рублей 5284-6341 рублей
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест 2246-4044 рублей 2808-2270 рублей
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест 2807-5053 рублей 3509-4211 рублей
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок 4110-7399 рублей 5138-6166 рублей

Как видим, в новых страховых тарифах 2019 года увеличился разбег коридора – то есть у страховых компаний стало больше выбора по установлению начальной ставки стоимости полиса ОСАГО.

На практике же чаще всего применяется максимальный тариф. Да, законодательно предлагается также регулировать и конкретное значение для утверждения страховщиков в этом коридоре – например, при выборе автовладельцем одной страховой компании из года в год, но это пока только предложение, не закреплённое нормативно-правовыми актами.

На основании новых базовых тарифов конечная стоимость страховки уже незначительно вырастает.

Новые коэффициенты стажа и возраста допущенных водителей

Здесь изменение более кардинальное и касается не только корректировки самих коэффициентов, но и количества их градаций. Если раньше таких градаций было всего 4: старше или младше 22 лет плюс менее или более 3 лет стажа, то с 2019 года их аж целых 56!

Таблица сравнения новых и старых коэффициентов возраста и стажа в 2019 году (зачёркнутым указаны старые коэффициенты; зелёный фон – если коэффициент подешевел после изменений, оранжевый – если подорожал)

Стаж/возраст 0 лет 1 год 2 года 3-4 года 5-6 лет 7-9 лет 10-14 лет Более 14 лет 16-21

22-24

25-29

30-34

35-39

40-49

Старше 50

1,87 1,8 1,87 1,8 1,87 1,8 1,66 1,6 1,66 1,6
1,77 1,7 1,77 1,7 1,77 1,7 1,04 1 1,04 1 1,04 1
1,77 1,7 1,69 1,7 1,63 1,7 1,04 1 1,04 1 1,04 1 1,01 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 1,04 1 1,04 1 1,01 1 0,96 1 0,96 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 0,99 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1

Как видим, для молодых и неопытных водителей коэффициент незначительно повысился, а вот для старших и с большим водительским стажем – стал ещё менее значительно ниже.

Другие изменения

Важные изменения претерпел порядок расчёта коэффициента бонус-малус, который применяется как скидка за безаварийное вождение, хотя может быть и вовсе не скидкой, а привести к существенному удорожанию ОСАГО, если Вы часто попадали в ДТП по своей вине.

Порядок расчёта КБМ изменился в 2019 году следующими тонкостями:

  • если у Вас был перерыв в страховании в течение года и более, по новым правилам КБМ не «слетит»; ранее он попросту обнулялся, если Вы долго не страховались или не были вписаны в чей-либо полис,
  • в случае, если у водителя в разных страховках (своей и чужой) образовался разный КБМ, то после изменений будет применяться по закону минимальный из них; ранее была возможна путаница,
  • установлен час-пик для перерасчёта КБМ – 1 апреля каждого года; до изменений в ОСАГО КБМ рассчитывался и заносился по-новой в базу данных каждый раз при приобретении нового полиса автовладельцем.

Примеры расчёта по новым тарифам ОСАГО

Итак, теперь давайте для примера посчитаем, сколько будет стоить страховой полис, если считать с новыми и старыми тарифами! Для этого возьмём 3 варианта водителей:

  • среднестатистического на бюджетном автомобиле,
  • неопытного молодого с мощным транспортным средством,
  • опытного и пожилого владельца маломощной машины.

Отметим также, что реформирование ОСАГО по заявлениям законодателей имеет одну из целей – чтобы страховка подорожала для нарушающих водителей и подешевела для опытных и соблюдающих ПДД. Вот мы и постараемся выяснить, действительно ли этого достигли законодатели, внеся изменения в ОСАГО в виде новых тарифов и коэффициента в 2019 году.

Среднестатистический расчёт

В нашем примере возьмём жителя Сочи (коэффициент региона проживания – 1,2) с автомобилем Kia Rio мощностью 107 л.с.

(коэффициент мощности – 1,2) и с ограниченным полисом на 1 год, в который вписан только он, и которому 30 лет и 5 лет водительского стажа, а безаварийный стаж у него из них – 3 года (КБМ=0,85).

Базовый тариф здесь и в примерах ниже будем брать максимальный как самый распространённый среди страховых компаний.

https://www.youtube.com/watch?v=DwhH-fl08oY

Таким образом, стоимость полиса ОСАГО у такого водителя выйдет:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 1,2 × 0,85 × 1 × 1,04 × 1,2 × 1 = 6290,97 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 1,2 × 0,85 × 1 × 1 × 1,2 = 5040,43 рублей.

Как видим, решающее значение имеет то, что ближе к началу в формуле расчёта – а это именно базовый тариф, который по новым правилам стал существенно выше.

Расчёт для молодого неопытного водителя

Теперь же для примера возьмём водителя из Москвы (коэффициент региона проживания – 2) с автомобилем BMW X5 мощностью 420 л.с.

(коэффициент мощности – 1,6) и с неограниченным полисом на 1 год, которому 21 год и 2 года водительского стажа, но в прошлом году он попал в ДТП по своей вине (КБМ=1,55).

А ещё у него было нарушение ФЗ Об ОСАГО – он подал недостоверные сведения в страховую компанию, что повлекло к занижению стоимости полиса (часть 3 статьи 9 ФЗ).

В данном случае следует учесть, что часть 4 статьи 9 ФЗ-40 предусматривает, что итоговая сумма стоимости страхового полиса не может быть больше, чем в 3 раза базового тарифа, помноженного на территориальный коэффициент. А если применён коэффициент за ложные сведения или содействие наступлению страхового случая, то не может превышать более чем в 5 раз.

Таким образом, если бы не принималось во внимание законное ограничение цены полиса ОСАГО, то получился бы такой расчёт:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 2 × 1,55 × 1,87 × 1,87 × 1,6 × 1,5 = 128575,70 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 2 × 1,55 × 1,87 × 1,8 × 1,6 = 68751,49 рублей.

Но так как стоимость страховки ОСАГО в нашем примере не может быть больше, чем в 5 раз выше тарифа с территориальным коэффициентом и коэффициентом недостоверных сведений, то получаем такой правильный расчёт:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 2 × 1,5 × 3 = 44478 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 2 × 3 = 24708 рублей.

Просто нереальная, но тем не менее, законная сумма по новым тарифам ОСАГО.

Расчёт для опытного водителя

Настало время хороших новостей и минимальных цен на ОСАГО. Для третьего примера берём жителя малого населённого пункта Бурятии (коэффициент региона проживания – 0,6) с автомобилем Renault Logan мощностью 80 л.с. (коэффициент мощности – 1,1) и с ограниченным полисом на 1 год, куда вписан только он, и которому 55 лет, из них 25 лет водительского стажа и 15 лет без аварий (КБМ=0,5).

В итоге получаем следующий расчёт:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 0,5 × 0,6 × 0,96 × 1 × 1,1 × 1 = 1565,63 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 0,5 × 0,6 × 1 × 1,1 × 1 = 1358,94 рублей.

Как видим из примеров выше, как для самых опытных и безаварийных водителей, так и для нарушающих и неопытных молодых автовладельцев страховка ОСАГО после изменений 2019 года подорожала. Другие дело, что, по сравнению со старыми тарифами, для неопытных она растёт гораздо больше.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/reforma-osago-kakie-budut-izmeneniya-v-tarifah-strahovaniya-po

Смотрите, какая тема — Какие изменения вносятся в ОСАГО с 1 апреля 2019 года? Подорожает ли страховка?

Закон о страховании автотранспорта 2019 осаго 17 03 2019

Нововведения в законодательство об ОСАГО вносятся в последние годы с завидной регулярностью. Власти при этом утверждают, что всё делается во благо автолюбителей.

Вот только страховка с каждым таким обновлением только дорожает, а выплаты – нет! Какие изменения подготовили законодатели с 1 апреля 2019 года в порядок расчёта КБМ, стоимость базовых тарифов и подорожает ли в конечном итоге страхование вновь? Всё это давайте выяснять!

Чем регламентированы изменения?

Соответствующим Указанием Банка России под номером 5000-У от 4.12.2018 года, который уже вступил в законную силу. Данный нормативный акт вводит изменения не только и даже не столько с 1 апреля 2019 года, сколько совершенно другого числа. Объясним подробнее!

Всего документ вводит 3 основных обновления:

  • порядок перерасчёта КБМ (безаварийной скидки) у водителей 1 апреля каждого года,
  • базовый тариф – начальная ставка, от которой рассчитывается стоимость ОСАГО: коридор возможных цен как увеличивается в сторону подорожания, так и уменьшается и становится дешевле (поясним данный момент ниже),
  • коэффициент возраста и стажа.

Но главная тонкость нововведения заключается в том, что ни одно из указанных 3 изменений не появится с 1 апреля 2019 года (по другим источникам с 2.04.2019), а уже относительно давно вступило в силу – 9 января этого же года.

Но откуда же взялась апрельская дата?! Всё очень просто – дело в порядке расчёта коэффициента бонус-малус. Давайте выясним, как он будет рассчитываться!

Порядок расчёта КБМ каждые 1 апреля

Сами коэффициенты остаются прежними, их мы приводили в нашей специальной статье. На сегодняшний день безаварийная скидка рассчитывается следующим образом:

Но изменился порядок расчёта коэффициента. Если ранее он пересчитывался по датам окончания действия договора страхования ОСАГО именно в ту дату, когда закончился полный год страховки, то в 2019 году расчёт приурочен к строго определённой дате – 1 апреля, вне зависимости от того, когда начался и закончился полный год полиса.

Давайте в виде таблицы приведём полный список изменений по новому апрельскому расчёту КБМ ОСАГО.

Обновления в расчёте КБМ

Было до 2019 года Стало с 9 января 2019 года
КБМ рассчитывался по окончании года страхования водителя, в зависимости от того, когда закончился полис. Например, если полис действителен до 1 мая 2019 года, то бонус рассчитывается (уменьшается или увеличивается) только 1 мая. По новым правилам расчёт КБМ производится строго 1 апреля каждого года.
Если водитель был вписан в разные полисы на разные автомобили, то возникала путаница, так как у водителя могли быть разные значения. При расчёте каждое 1 апреля применяется минимальное значение из всех возможных.
При перерыве в страховании – например, если водитель не был вписан ни в какой полис или не имел на свой собственный автомобиль неограниченного ОСАГО, то КБМ слетал. Теперь коэффициент заносится в базу, перерасчитывается также каждый апрель, и по закону не подлежит аннулированию при долгом отсутствии фигурирования водителя в полисах ОСАГО.
Каждое транспортное средство, принадлежащее одной организации, имели разные значения скидки. Для автомобилей юридических лиц «безаварийка» теперь применяется для всех машин в собственности лица.

Таким образом, никаких изменений в ОСАГО с 1 апреля 2019 года не произошло. Речь идёт о перерасчёте КБМ первого числа этого месяца ежегодно. Отсюда и возникла путаница. Как мы уже выяснили выше, все обновления (включая нижеперечисленные) уже введены с 9 января.

Как изменится тариф?

Базовый тариф в ОСАГО – это начальная точка отсчёта при калькуляции конечной стоимости страховки. То есть берётся некая начальная цифра и умножается на дробные числа коэффициентов (если последние меньше единицы, то цена уменьшается, если больше – ОСАГО подорожает). Таким образом, именно от базового тарифа зависит больше всего конечный результат получившейся суммы.

Но если в сети вы обнаружите информацию о том, что базовый тариф подорожает с 1 апреля, то это неправда! На самом деле, он изменился того же числа, что и КБМ – 9 января. И не только в сторону увеличения, но и уменьшения. Объясняем!

Базовый тариф ОСАГО представляет собой коридор цен – от минимальной до максимальной, а страховым компаниям предоставлено право выбора, какой взять в расчёт. И если вы думаете, что большинство хитрых страховщиков не будет упускать свою прибыль и возьмёт максимальный тариф, то будете правы. Их, правда, большинство, но не все, и при расчёте стоимости вы можете сами в этом убедиться.

Итак, изменения по части базового тарифа ОСАГО следующие:

Категории ТС Базовый тариф после изменений (руб.) и до изменений (перечёркнуто)
Мото и мопеды 694-1407 867-1579
Легковые до 3,5 тонн в собственности граждан 2746-4942 3432-4118
Легковые до 3,5 тонн в собственности организаций 2058-2911 2573-3087
Легковые до 3,5 тонн, использующиеся в такси 4110-7399 5138-6166
Грузовики массой до 16 тонн 2807-5053 3509-4211
Грузовики массой более 16 тонн 4227-7609 5284-6341
Автобусы до 16 мест 2246-4044 2808-2270
Автобусы более 16 мест 2807-5053 3509-4211
Автобусы, использующиеся в качестве маршрутных ТС 4110-7399 5138-6166

Как видим, говорить о том, что страховка подорожает, не приходится – можно найти недорогого страховщика, применяющего не максимальный тариф из возможного разбега. Но на изменение стоимости ОСАГО новые тарифы повлияли однозначно.

Как изменится расчёт по возрасту и стажу?

Здесь произошли более заметные нововведения. Теперь расчёт производится не по 4 градациям, как это было ранее, а по целым 56.

Вот эти изменения (в таблице мы выделили, больше стал коэффициент для данной группы водителей или меньше):

Для сравнения, ранее было 4 уровня применяемого коэффициента:

  • для лиц старше 22 лет со стажем более 3 лет – 1,
  • автолюбителям младше 22 лет со стажем более 3 лет считали коэффициент – 1,6,
  • для водителей старше 22 лет, но со стажем менее 3 лет – 1,7,
  • если вы младше 22 лет, а ваш стаж вождения менее 3 лет – 1,8.

Порядок оформления электронного ОСАГО со 2 апреля

Кроме того, ещё одно небольшое, но важное изменение по плану должно произойти со 2 числа указанного месяца. При оформлении электронного полиса онлайн владелец авто сможет выбирать страховую компанию.

До изменений система Е-Гарант, обеспечивающая корректную работу е-ОСАГО, сама в случайном порядке перекидывала пользователя на сайт страховых компаний. Таким образом, порой страхователю приходилось покупать страховку у неизвестного ему страховщика, офиса которого могло и не быть в его городе.

А происходило это следующим образом:

  1. вы заходите на сайт страховой компании для покупки е-ОСАГО,
  2. заполняете форму, и, если лимит электронных полисов у страховщика закончился, вас перекидывает на сайт РСА, а оттуда перенаправляет случайным образом на сайт другого страховщика,
  3. в результате вы вынуждены приобрести страховку у новой и, возможно, незнакомой вам организации.

После изменений в электронном ОСАГО порядок будет такой:

  1. после 2 апреля 2019 года, если у страховщика закончился лимит полисов, вас также перекидывает на сайт РСА,
  2. но теперь вам предоставлен список страховых, лимит у которых на данный день не исчерпан,
  3. вы выбираете подходящую и оформляете полис.

Но проблема выбора таким образом не будет решена полностью. Дело в том, что в систему в любом случае будет загружаться пул определённых номеров полисов от разных страховых.

Далее по мере их исчерпывания у конкретной компании выбор страховщиков будет меньше. А для самого последнего пользователя представят только одну страховую. Затем полисы и вовсе закончатся.

И, хотя в РСА обещают загружать новые полисы своевременно, не факт, что это будет работать так, по меньшей мере, первое время.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-izmeneniya-vnosyatsya-v-osago-s-1-aprelya-2019-goda-podorozhaet

Изменения ОСАГО в 2019 году

Закон о страховании автотранспорта 2019 осаго 17 03 2019

Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.

В 2019 году будет лишь первый этап реформирования в области автогражданки. Коснется он непосредственно автовладельцев. С осени 2018 вступают в силу новые коэффициенты расчета ОСАГО в зависимости от возраста водителя и его стажа.

С 1 января 2019 автовладельцы получают право сами выбирать тарифный план и меняются принципы оплаты полиса.

В 2020 планируют отменить базовую стоимость страховки, в результате чего сумма будет решаться индивидуально путем переговоров между страховщиком и владельцем авто.

Расчет стоимости полиса ОСАГО

Регулятор вводит расширение коридора базовых ставок на 20% в обе стороны. Верхняя граница будет увеличена для всех автомобилей. Для категории «В» коридор будет в пределах 2746-4942 рубля.

В зависимости от КМБ среднестатистический автомобилист в благополучном по страховкам регионе будет платить за ОСАГО 7000.

Молодой водитель в депрессивном регионе выложит 31 тысячу, а пенсионер, эксплуатирующий транспортное средство время от времени, всего 1700.

В 2019 году вступают в силу такие коридоры базовых ставок:

КатегорияМинимумМаксимум
А, М (мотоциклы)6941 407
В, ВЕ (физ. лица и ИП)2 7464 942
В, ВЕ (юр. лица)2 0582 911
В, ВЕ (такси)4 1107 399
С, СЕ (грузовые до 16 тонн включительно)2 8075 053
С, СЕ (грузовые более 16 тонн)4 2277 609
D, DE (автобусы до16 мест включительно)2 2464 044
D, DE (автобусы более 16 мест)2 8075 053
D, DE (маршрутки)4 1107 399

Также с 09.01.19 года страховые должны рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с учетом новых коэффициентов, количество которых увеличилось до 58 за счет введения ряда уточняющих позиций.

Важно! С 2019 года начнут действовать понижающие коэффициенты, которые позволят ряду автовладельцев сэкономить при оформлении страхового полиса.

На снижение стоимости ОСАГО могут рассчитывать такие группы автомобилистов:

Также при расчете будут учитываться другие факторы, которые могут повысить стоимость страхового полиса для отдельных категорий граждан. Вот несколько основных факторов, влияющих на стоимость ОСАГО:

  • территориальные коэффициенты;
  • количество водителей (для неограниченного полиса установлен повышающий коэффициент 1,8);
  • возраст и стаж (наряду с нововведениями для начинающих водителей сохранено повышение с коэфф. 1,6 – 1,8);
  • мощность силового агрегата (чем показатель выше, тем дороже будет страховка; для электрических ТС принято соответствие 1 кВт = 1,35962 л.с.);
  • использование прицепа (рассчитывается, если в полисе выбран соответствующий пункт);
  • период эксплуатации (поможет сэкономить, если автомобиль не будет использоваться какой-то период времени);
  • бонус-малус (КБМ) или коэффициент нарушений (для водителя, не нарушающего правила, он ежегодно будет уменьшаться на 5%, а в случае ДТП повышаться на процент, зависящий от того, признают ли водителя виновным и размера страховых выплат).

Подробнее о коэффициенте бонус-малус (КБМ) смотрите в таблице:

Также смотрите таблицу территориальных коэффициентов по наиболее крупным городам России:

Важно! КБМ теперь будет рассчитываться на год, а не на срок действия полиса. При этом коэффициент будет закреплен за отдельным человеком, в то время как по старым правилам он рассчитывался и для водителя, и для владельца автомобиля. Это приводило к задвоению коэффициента, и в случае аварии под штрафы попадали все, кто был вписан в страховку.

Страховое покрытие

Есть новости и в принципах расчета суммы страхового покрытия. Автовладелец будет сам определять, как страховать свое транспортное средство:

  • 2 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 1 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 4 тыс. рублей по материальному ущербу и 5 тыс. рублей, нанесенному здоровью и жизни.

Можно будет также определять и срок действия полиса. По старым правилам документ выдавался лишь на 12 месяцев, теперь же страховку можно будет получить сразу на 3 года. Это устраивает автовладельцев, но с таким принципом не совсем согласны страховщики.

Ремонт по ОСАГО

Еще одним новшеством, с которым автовладельцы столкнуться уже в декабре 2018 года станет подорожание стоимости запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО. и в РСА произвел обновление справочников с ценами после соответствующего решения Верховного суда.

Чем обернется для россиян это нововведение? Все будет зависеть от марки автомобиля и типа запчасти. Так, цены на многие популярные позиции в справочнике останутся неизменными, но некоторые детали для импортных авто существенно подорожают (некоторые прибавят в стоимости до 10%), что является прогнозируемым следствием экономической ситуации в стране и процесса инфляции.

Евгений Уфимцев заметил, что в среднем рост цен составит 6,5%, и средняя выплата по ОСАГО в последнем месяце 2018 и последующем 2019 году также должна возрасти параллельно ценам на запчасти.

Штраф при отсутствии ОСАГО

В 2019 году на территории нескольких регионов России планируют запустить пилотный проект по выявлению автовладельцев, злостно уклоняющихся от обязательного страхования. Выявлять в потоке автомобили, на которые вовремя не оформлен полис ОСАГО в 2019 году будут не сотрудники МВД, а новые видеокамеры с интеллектуальной системой обработки полученной информации.

4 статья Федерального закона № 40-ФЗ в случае отсутствия полиса (или его неправильного оформления) штрафом облагаются все категории граждан. Исключением является 10-тидневный период после приобретения авто, который должен подтверждать соответствующий документ.

В начале 2019 года будут актуальны такие размеры штрафов:

  • 800 рублей – при отсутствии полиса ОСАГО;
  • 500 рублей – если страховка есть, но оформлена с нарушениями или водитель не может предъявить по требованию оплаченный полис.

Да, пока суммы как и ранее будут не очень высокими. Но, стоит учитывать тот факт, что новая система контроля будет облагать автовладельца штрафом каждый раз, когда его авто окажется в зоне действия объектива камеры. А уже в 2019 году штрафы могут возрасти до 8000 рублей. Законопроект об ужесточении ответственности при отсутствии полиса ОСАГО рассматривают в Госдуме.

Снизить сумму штрафа можно – для этого достаточно погасить его в течение первых 20 дней с момента наложения. А лучше просто вовремя оформлять страховку, не доверяя посредникам и сомнительным сайтам.

Важно! При оформлении полиса через интернет действует отсрочка. Теперь такие страховки вступают в силу только через 3 дня, что исключает возможность оформления полиса уже после ДТП, чем ранее грешили некоторые недобросовестные водители.

Ликвидация ОСАГО на бумаге

Если пилотный проект по выявлению автовладельцев, не оформляющих ОСАГО, пройдет удачно, планируют полностью отказаться от бумажных полисов, заменив их единым электронным документом, которые сотрудники МВД смогут проверить специальным устройством. Такое нововведение призвано уменьшить численность махинаций со страховыми полисами, которые участились в последнее время.

Реформы в автогражданке позволят пресечь коррупционную схему среди страховщиков и сделать ее более простой для водителей.

Источник: https://2019-god.com/izmeneniya-osago-v-2019-godu

Последние публикации

Закон о страховании автотранспорта 2019 осаго 17 03 2019
Подробности Категория: ПДД 08.01.2019

С 9 января 2019 года вступает в силу ряд изменений в закон об ОСАГО.

9 января 2019 года вступают в силу сразу несколько поправок в действующие правила ОСАГО. Какие важные изменения коснутся всех автомобилистов с завтрашнего дня — расскажем в материале портала Avtospravochnaya.com.

Основные изменения, которые ждут российских водителей при оформлении ОСАГО с 9 января 2019 года:

  • изменение коридора базовых тарифов ОСАГО;
  • изменение коэффициентов возраст-стаж;
  • появление страхового омбудсмена по ОСАГО.

Базовые тарифы ОСАГО с 9 января 2019

Значения базовых тарифов ОСАГО сейчас представляют собой тарифный коридор с минимальным и максимальным значениями. 9 января произойдет расширение тарифного коридора на 20% в обе стороны. То есть, минимальное значение снизится на 20%, максимальное вырастет на 20%. Ниже приведены новые значения базовых тарифов ОСАГО для разных категорий транспортных средств.

Новые значения базовых тарифов ОСАГО

1. Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A», «M») — 694-1407 руб

2. Транспортные средства категории «B», «BE»:

  • юридических лиц — 2058-2911 руб
  • физических лиц, индивидуальных предпринимателей — 2746-4942 руб
  • используемые в качестве такси – 4110-7399 руб

3. Транспортные средства категорий «C» и «CE»:

  • с разрешенной максимальной массой 16 тонн – 2807-5053 руб
  • с разрешенной максимальной массой более 16 тонн – 4227-7609 руб

4. Транспортные средства категорий «D» и «DE»:

  • с числом пассажирских мест до 16 включительно – 2246-4044 руб
  • с числом пассажирских мест более 16 – 2807-5053 руб
  • используемые на регулярных перевозках с  посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок — 4110-7399 руб

5. Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») – 2246-4044 руб

6. Трамваи (транспортные средства категории «Tm») – 1401-2521 руб

7. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей — 899-1895 руб

Коэффициент возраст-стаж с 9 января 2019

Кроме базовых тарифов, с 9 января меняются значения коэффициента ОСАГО, зависящего от возраста и стажа водителя (КВС).

Напомним, сейчас у КВС есть 4 значения:

  • до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно — 1,8;
  • более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно — 1,7;
  • до 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет — 1,6;
  • более — 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет — 1.

То есть, на сегодняшний день при превышении возраста 22 года и стажа свыше 3 лет данный коэффициент становится равен единице и никак не влияет на стоимость ОСАГО.

Однако, с 9 января линейка коэффициентов станет существенно шире. Теперь вместо текущих 4 значений появится градация сразу из 58 значений, от которых будет зависеть цена ОСАГО.

Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87. Для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста.

Новые значения коэффициента возраст-стаж с 9 января 2019

Стаж, лет
0123 – 45 – 67 – 910 – 14более 14
Возраст, лет16 – 211,871,871,871,661,66
22 – 241,771,771,771,041,041,04
25 – 291,771,691,631,041,041,041,01
30 – 341,631,631,631,041,041,010,960,96
35 – 391,631,631,630,990,960,960,960,96
40 – 491,631,631,630,960,960,960,960,96
старше 491,631,631,630,960,960,960,960,96

Если посмотреть новые значения, станет ясно, что для водителей младше 30 лет со стажем менее 10 лет коэффициент возраст-стаж вырастет. Чем младше водитель и меньше его стаж, тем больше будет коэффициент. А вот для водителей старшего возраста и с большим стажем коэффициент наоборот станет понижающим. Например, водители возрастом 30-34 года со стажем 10-14 лет, водители старше 35 лет со стажем более 3 лет и т.д.

Страховой омбудсмен с 9 января 2019

С 9 января 2019 года в России впервые вводится должность страхового омбудсмена, который будет в досудебном порядке решать споры по ОСАГО между автовладельцами и страховщиками. Им станет глава проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

Первый финуполномоченный в сфере страхования изначально займётся самой проблемной зоной в сегменте – ОСАГО. Известно, что на данный момент судебная статистика споров по «автогражданке» весьма неутешительна: ежегодно насчитывается более 300 тыс. исков. Задача первого страхового омбудсмена состоит в том, чтобы разгрузить суды от подобных дел.

Эта процедура для физлиц будет бесплатной. Отметим, имущественные споры по ОСАГО отправятся омбудсмену вне зависимости от суммы претензий, а остальные споры – в тех случаях, когда заявляемые гражданами требования не превышают 500 000 рублей (если больше, то принимать решение будет суд).

Напомним, институт страхового омбудсмена в РСА предлагали создать еще в 2016 году. Как сообщал тогда президент РСА Игорь Юргенс, страховые компании тратят много денег не на выплату ущерба клиенту, а на судебные издержки и оплату услуг автоюристов. Чтобы уменьшить эти расходы, в РСА выступили с инициативой создания в России института страхового омбудсмена.

Источник: https://avtospravochnaya.com/izmeneniya-pdd/12190-izmeneniya-osago-s-9-yanvarya-2019-goda

Закон о страховании автотранспорта 2019 осаго 17 03 2019

Закон о страховании автотранспорта 2019 осаго 17 03 2019

Кроме того, изменен пункт №5 закона об ОСАГО (изменения выделены красным цветом): «Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховых сумм, установленных договором обязательного страхования в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию». Ограничение размера пени При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховом возмещении страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 200 рублей.

Внимание

Напомню, что при покупке ОСАГО с неограниченным числом водителей класс присваивается именно собственнику, а не каждому из водителей. На основе класса водителя рассчитывается коэффициент КБМ, влияющий на стоимость ОСАГО. Коэффициент бонус-малус (КБМ) 3. В таблице, где перечислены водители, допущенные к управлению автомобилем, будет добавлен новый столбец.

В нем будет указываться класс для каждого из водителей. 4. В графу «Расчет размера страховой премии» страхового полиса будет добавлена таблица, дающая подробное представление о расчете стоимости страхового полиса: Базовая ставка Коэффициент Итого ТБ КТ КБМ КВС КО КС КП КМ КПР КН Базовая ставка Коэффициент Итого ТБ КТ КБМ КВС КО КС КП КМ КПР КН 3432 2 0.9 1 1 1 1 1.1 1 1 6795 Таким образом, водитель получит на руки не только итоговую стоимость полиса, но и информацию обо всех использованных коэффициентах.

Закон об осаго 2018 новая редакция

Важно

Министерством финансов было проведено закрытое совещание, в ходе которого принято решение о либерализации тарифов обязательного автострахования. Новый ОСАГО в 2018 году для большинства автовладельцев значительно подорожает, хотя зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что отпускание тарифов в «свободное плавание» будет происходить постепенно. Предлагаем обсудить такие вопросы:

  1. Изменения тарифов ОСАГО в 2018 году
  2. Новая форма страхового полиса
  3. Важные новости обязательного страхования
  • 1 Новый ОСАГО в 2018 году: последние новости
  • 2 Новая форма полиса ОСАГО
  • 3 Какие еще изменения коснутся ОСАГО в 2018 году?

Новый ОСАГО в 2018 году: последние новости Базовый тариф и коэффициенты расчета стоимости полиса обязательного автострахования регулирует Центральный банк.

Обновление страховых полисов осаго с 1 января 2018 года

  • технические характеристики;
  • конструктивные особенности;
  • назначение транспортных средств.

В новой редакции закона предусмотрено добавление новых факторов, которые будут влиять на базовый тариф ОСАГО:

  • цель использования транспортных средств (например, для бытовых и семейных нужд, предпринимательской деятельности, в качестве такси)
  • вид собственника транспортного средств (физическое или юридическое лицо).

Полисы ОСАГО на 3 года Законопроект предусматривает возможность заключения договоров ОСАГО сроком до 3 лет: «Срок действия договора обязательного страхования определяется страхователем по соглашению со страховщиком, указывается в договоре обязательного страхования, устанавливается кратным одному году и составляет не менее одного года, за исключением случаев, для которых предусмотрены иные сроки действия такого договора.

Изменения осаго 2018: новые правила страхования автотранспорта осаго с 1 апреля

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях.

Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки.
В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле.

Закон о страховании осаго

Ограничение числа участников ДТП при ПВУ Законопроект ограничивает до двух число участников ДТП, при котором можно воспользоваться прямым возмещением убытков.

В действующей редакции ПВУ доступно, если дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств.

Учет стиля вождения при расчете ОСАГО Страховщик вправе по заявлению страхователя организовать оснащение транспортного средства, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, телематическим устройством, обеспечивающим фиксацию характеристик (навыков) вождения транспортным средством (резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства, скорость движения, использование транспортного средства в ночное время суток).

Срок действия договора обязательного страхования не может превышать трех лет». Новое определение страхователя В действующей редакции закона об ОСАГО указано, что страхователь — это лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования.

В поправках предложено новое определение: «Страхователь – владелец транспортного средства, являющийся юридическим лицом, либо владелец транспортного средства, являющийся физическим лицом и имеющий право на его управление, заключившие со страховщиком договор обязательного страхования».

Требования к доп.

страхованию Законопроект устанавливает требования к дополнительному добровольному страхованию, увеличивающему размер выплаты по ОСАГО. Так, в тексте документа прописано, что в отношении одного транспортного средства не может быть заключено и действовать более одного договора обязательного страхования.

Кроме того, в зависимости от региона и городской или сельской местности действуют дополнительные новые повышающие или понижающие стоимость полиса ОСАГО коэффициенты. Базовый тариф ОСАГО вырастет довольно значительно, скорее всего, даже в несколько раз. Напомним, что сейчас он составляет 3,5-4 тысячи рублей.

Участники происшествия смогут получить возмещение убытков независимо от количества автомобилей. Все участники ДТП смогут обратиться в страховые компании. Величина возмещения по новым правилам по европротоколу будет увеличена до 100 тысяч рублей.

Кроме того, если пострадавших в ДТП нет, то авария может быть оформлена без участия сотрудников ГИБДД. Зафиксировать факт происшествия можно при помощи технических средств, каких именно — оговорено в документе. В страховую организацию по закону теперь смогут обратиться оба водителя, независимо от того, кто из них является виновником ДТП.

Х(}м%T92!▌г╣`D┌ОFc∙Э6:dtЁb└Д╕Єc: sЙУЛ»шщKg╫╥6╓q9о╡╩▐╒в}╖Nш┬Ў·!/FIъhнPR╘iмMyпк┼▒гЭj┬╡еО98и╠g═ГЭШO╪G2Н│╧[/╧ s8М]║Q═пEЎpШф▓З┼VиoR]╦N#о∙ЧCпЦ;ї0╕ЛьЎnБ2eВh╟Чb░╩y╢╙┘E9f&°╒·╣tTk’LXжщOцсdA└ C\»d╥аsшИc▀»∙7╡╫ЩR╚$#G!!╟Н─5hО╬L~-‘┼■Э├4jЬaq#ж┘иllB0zф°╔н»\║g┼юd4╒4(▒h╡KvЫ(╒дё3%ы┌ сЇJ╥+D╖e┐|Г│ьвnh╖у╝╙»c!╥&┘F┼═СПию]К1ЄПЮ╔К┴ўУ~b5ч▌MПqа2ё╣■ni╞Е, дSw▐╡v╢ї3ЇВщВUЕп[О║ ,Кк▐iЬ╔┬ПоЦД╝|%┘fщ┼▌C╢жEe╢м█Жм┼`U╖∙СcэЦ▀И Лz!╛╖’╝▀┌9я╒o╪└╬FУyг!╕_LгM!Яж└║┐РыH╛u╥[Г╧╫╧,╞▌╩-Аqvp╟╞в▌ю╪▐▀╤╞`╓ИХ(`║▄IФ┘Ч!/РаЇ√╕╟ э│9эТзжЙL╙¤╡░д╚km_ОHЎk·Е╪╔\!╜бЧS├[email protected]]s█┼aLз╝┘├)Н─PrP1=(wШ░└dw,╧Ё╡SЬРл%∙kTeВ┴ ╗4(I3Tyнf╣░n╡є Yт╩IqI~Єи0╔юЇи9lI╒ЛBo¤С`▒5РQvc#╚─n Ы6К╗ОC╬Ц’кЗ Ь╣%зЬ╕оюїdGW!Л╚jЭ║mB)¤ЦqOРJД#▄ЙФ&нфЪ ▄°ч(╪X·UЇ╒█DuY╤@U&C╪Eї┴П▓~TГ╔~ояfAпg▄cЁъєйpSnMw╦│╓╡0Ё(3екbп│їh╡╨ч[‘]]Ц4еББh┼йAQ╢F HП»sв7 ╢+ўH╕є╣C╓a[╔бWї╛Ы╞╬▒d)┤ 5Ў╜$6║█},╡║╜▌T╓%gс┬═тUЬ]°a°vЖ\#JЙn╧цx&7╪пG{н╜╪EТЪ│█╕┬н¤Ў1╡Д»╣b &%х+|V1ц|пн√р╘╗╬O.°ц╓Т0 +$°\ў∙зtЖ╫│/▌%вВ╗ёHшBQxr1fhм+─9LИх ж]Лi▌▄.
Многие из экспертов сообщают, что мошенники могут научиться рисовать свои QR-коды, которые будут вести на поддельный сайт РСА, где можно посмотреть все сведения о полисе. Какие еще изменения коснутся ОСАГО в 2018 году? Несмотря на то, что стоимость ОСАГО по региональному коэффициенту в некоторых областях может вырасти до 35 тысяч рублей, имеются и приятные новости для автовладельцев. И вот главные из них:

  1. Центробанк планирует упростить процедуру прямого возмещения убытков.
  2. Рассчитывать на компенсацию ущерба смогут участники всех аварий вне зависимости от количества автомобилей.
  3. Размер компенсации по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей.

Центральным Банком принято решение об упрощении процедуры возмещения убытков, полученных в результате ДТП. Рассчитывать на компенсацию водители могут, когда в аварии участвовало два и более автомобилей.

Источник: http://dtpstory.ru/zakon-o-strahovanii-avtotransporta-2018-osago-17-03-2018/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.