Воровство разъяснительная беседа с ребенком 10 лет
Воровство разъяснительная беседа с ребенком 10 лет
Ребёнок, искренне веря в авторитет и непогрешимость родителей, следует их примеру и долго не может понять, за что его ругают, если он поступает, как мама и папа.);
- ситуация вседозволенности, воспитание ребёнка в стиле «кумир семьи»: ребёнок растёт с мыслью «я самый лучший», он не научается считаться с мнением других людей, ориентируется лишь на свои желания и интересы. Такие дети, попадая в коллектив сверстников, продолжают вести себя так же, как и в семье, но очень быстро получают от детей «обратную связь» — с ними не хотят общаться. Они искренне не понимают, почему брать то, что им хочется, нельзя. А родители начинают обвинять других детей в пагубном влиянии на их «чудо-ребёнка»;
- тотальный контроль за поведением и действиями ребёнка. Одни дети при этом занимают активную «оборонительную» позицию, постоянно проявляя упрямство и вступая в пререкания по любому поводу.
Важно
У нас в семье никто никогда ничего подобного не совершал!» — часто слышишь от потрясенных родных. Мало того, что такой малыш позорит семью, родственникам его будущее представляется исключительно криминальным. Хотя в большинстве случаев все не так страшно. Практически каждый из нас хоть раз в жизни испытал сильное желание присвоить нечто, ему не принадлежащее.
Профилактические беседы с ребенком на тему похищения. Пусть он реализуется, откроет в себе новые таланты, пойдет в спортивную секцию, в творческую студию, кружок по интересам.
Работать с таким ребенком крайне сложно, и подобная рана может никогда не затянуться. Кстати, сами дети в процессе обсуждения рассказа высказывали мнение, что мама поступила правильно, на ее месте они поступили бы так же.
Подобная категоричность свидетельствует о том, что, попав в похожую ситуацию, они будут искренне думать, что более не заслуживают родительской любви.
Идя по пути осуждения и наказания, родители тем самым закрепляют за ребенком репутацию вора.
Они ожидают, что дальше будет еще хуже, и стоит ребенку оступиться, как они почти с облегчением восклицают: «Вот оно, пожалуйста! Мы знали, что так все и будет, чего еще можно от него ожидать?!» Создается впечатление, что ребенка как бы подталкивают к противоправному поведению.
Что делать, если ребенок ворует: 20 полезных советов
Я условно выделяю три основные причины детского воровства: — Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести.— Серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка.— Недостаток развития нравственных представлений и воли. Хочется – перехочется В начале учебного года во втором классе случилось ЧП. У Васи пропала с парты купленная в школьном буфете шоколадка.
Вася очень расстроился, поэтому учительница сочла необходимым провести расследование, в ходе которого выяснилось: шоколадку съел Паша. В свое оправдание Паша сказал, что нашел шоколадку на полу и решил, что она ничья. При этом Паша нарушил правило: все найденное в классе надо отдавать учителю, если самостоятельно не можешь найти хозяина.
На самом деле мальчик все прекрасно знал. Он также знал, что Васю бесполезно просить поделиться.
Детское воровсtво – советы родителям
И тогда он может взять у мамы из сумки деньги или какую-то вещь, но всегда таким образом, что пропажа легко обнаруживается. Сами деньги ребенку не очень-то и нужны. Воровство, в данном случае, средство обратить на себя внимание родителей, крик о помощи. Бывает так, что не найдя поддержки и понимания в семье, ребенок начинает воровать вне семьи.
Создается ощущение, что он делает это назло вечно занятым и недовольным родителям или мстит более благополучным сверстникам. Тех детей, которые с помощью воровства добиваются внимания родителей, шумные скандалы и строгие наказания лишь убеждают в правильности избранной ими стратегии. Когда тебя наказывают, это все же лучше, чем когда тебя вообще не замечают.
В таких случаях рекомендуется игнорировать факт воровства или отнестись к нему как к рядовому событию.
Ребенок ворует: что делать?
Для меня лично было шоком, когда меня обворовали в Библиотеке им. Ленина, потом мне сказали, что там это обычное явление). Обсудите в семье проблему воровства, выскажите свое отношение к этому, научите детей оберегать свое имущество.
Ребенка необходимо учить не только уважению к чужой собственности, но и бдительности. Он должен знать, что не все люди считают чужое неприкосновенным. Советы родителям Как вести себя, если вы подозреваете ребенка в воровстве? Если ребенок «не пойман за руку», невзирая ни на какие подозрения не спешите его обвинять.
Помните о презумпции невиновности. Будьте предельно осторожны, проявляйте чуткость, ведь перед вами не вор-рецидивист, а ребенок. От вас зависит, каким он вырастет. Поспешив, дав волю своему негодованию, вы можете испортить ребенку жизнь, лишить его уверенности в праве на хорошее отношение окружающих, а тем самым и уверенности в себе.
Неверный запрос ошибка 400
Это очень хороший повод объяснить малышу, что сиюминутное «хочу» не руководство к действию. Серьезная психологическая неудовлетворенность. В этом случае чаще всего ребенок ворует деньги у своих родителей, родственников или близких людей. Обычно подобные кражи совершают подростки или младшие школьники.
Внимание
В семьях таких детей царит не совсем здоровая атмосфера — родители чаще всего эмоционально холодны друг к другу, может, даже и к детям. Ребенок не встречает поддержки ни в семье, ни в школе. В этом случае он ворует не для того, чтобы обогатиться, а просто из мести и обиды.
Сильное желание владеть понравившейся вещью, против голоса совести. Ребенок понимает, на что идет, насколько это плохо, что это навредит другому человеку, но остановиться не может.
Профилактические беседы с ребенком на тему похищения
Детское воровство
- Не устраивать истерик и скандалов, не считать, что с ребенком произошло непоправимое. Силовая кара – самая соблазнительная и самая неэффективная, поскольку не решает возникшей проблемы, а чаще усугубляет ее. Она не способствует доверию между родителями и ребенком и может способствовать тому, что в следующий раз ребенок будет лучше прятать украденное. Дав волю своему негодованию, можно испортить ребенку жизнь, лишить его уверенности в праве на хорошее отношение окружающих, а тем самым и уверенности в себе.
- Важно поговорить доброжелательно и без посторонних с ребенком: выяснить, откуда игрушка или вещь, как он далее хотел украденным распорядиться.Какие отношения у ребенка с владельцем вещи. Так можно понять мотивацию ребенка.
Неверный запрос ошибка 400 Такое поведение воспринимается родными как свидетельство его «неизлечимой» аморальности.
Причиной импульсивности могут быть особенности темперамента (повышенная активность), и временные невротические реакции на какие-либо психические травмы (развод родителей, переезд, поступление в школу), и серьезные психические отклонения (например, олигофрения).
- У детей постарше (от 8 до 10-11 лет) воровство часто бывает связано с недостаточным развитием волевой сферы: ребёнку тяжело на свое «хочу!» самому себе твёрдо сказать «нет!». Таким детям очень трудно справиться с соблазном, хотя они и испытывают стыд за свой поступок. Ребенок знает, что воровать нехорошо, но не в силах противостоять своему «хочу», совершает кражу.
- Для подростка (12-15 лет) воровство — это уже осознанный шаг, а может быть уже и вредная привычка.
- Мотивы воровства могут быть самыми разными и важно понять причины. Психологический портрет «воришки» Исследования психолога Э.Х.
Поскольку эта тема довольно актуальна, я хочу предложить обобщенный и дополненный психологический опыт работы с такими запросами. Свидетельство аморальности? Детское воровство относится к так называемым «стыдным» проблемам.
Родителям чаще всего неловко говорить на эту тему, им нелегко признаться психологу, что их ребенок совершил «ужасный» проступок — украл деньги или присвоил чужую вещь. Такое поведение ребенка воспринимается родными как свидетельство его неизлечимой аморальности.
«У нас в семье никто никогда ничего подобного не совершал!» — часто слышишь от потрясенных родных. Мало того что такой ребенок позорит семью, родителям его будущее представляется исключительно криминальным. Хотя на самом деле в большинстве случаев все не так страшно.
Представление о том, что такое «мое» и «чужое», появляется у ребенка после трех лет, когда у него начинает развиваться самосознание.
Источник: http://lcbg.ru/vorovstvo-razyasnitelnaya-beseda-s-rebenkom-10-let/
Воспитательная беседа на тему воровство
Они же охотятся на неосмотрительно оставленные покупателями вещи, сумки, барсетки.
– Естественно, супермаркет за это ответственности не несет, но такие кражи сильно бьют по имиджу магазина, – замечает пресс-секретарь сети универсамов «Седьмой континент» Анна Зайцева.
Есть еще одна, довольно редкая, категория воров – это люди, совершающие кражи из принципа, чтобы, как они утверждают, сбалансировать соотношение цена-качество.
Классный час на тему: воровство — это преступление!
Хищение в особо крупных размерах карается до 10-15 лет тюрьмы с конфискацией имущества.
Что из этого следует? Часто в произведениях классической русской литературы используется такое выражение: «Вороватый ребенок» «вороватый взгляд» Как бы вы объяснили такое выражение? Вороватый — плутовской, не честный. Кто знает пословицы — поговорки. Мудрость народная говорит так: А знаете ли вы, воровство может быть — болезненно.
Ваш психолог
Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше. Эти четыре шага позволят вам добиться устойчивого изменения поведения.
Шаг 1 заключается в попытке найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло? Где и когда это случилось? С кем был ваш ребенок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос «Почему ты это сделал?» ведет в никуда.
Что делать, если вы столкнулись с детским воровством?
Тебе бы понравилось, если бы кто-то взял твой велосипед себе и не вернул.
Так что пойдем, отдадим все назад, извинимся, и, пожалуйста, больше так не делай».
Недавно я наткнулась на рассказ Николая Носова «Огурцы», помните, где Павлик с ребятами залез на колхозный огород, нарвал огурцов, притащил домой (!), а мама ему сказала «неси назад».
И как он там плакал и говорил, что дедушка-сторож его застрелит, а мама говорила «пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын-вор».
Ребенок стремится тем или иным образом сделать любимым людям приятное. Третья и четвертая группа мотивов характерны для детей старшего дошкольного возраста на границе с младшим школьным. Эти мотивы, хоть и с отрицательной окраской, можно отнести к социальным. В 6-7 лет детям уже небезразлично их место в группе сверстников, и они способны целенаправленно достигать желаемого, выбирая для этого доступные способы.
Ворует подросток (function(d, s, id) var js, fjs ementsByTagName(s) 0; if (ementById(id)) return; js eElement(s); id;
Ничто не ранит тяжелее, чем несправедливое обвинение. Если не уверены — промолчите, проверьте еще раз. Начинайте разговор только тогда, когда сомнений нет никаких и доказательства — очевидны. Если кража — первая, если воровство еще не стало традицией, не называйте его вором и не торопитесь предсказывать ему недалекое уголовное будущее.
Сказать «Мне стыдно за тебя», «Никому из родителей не приходится так краснеть», «Мой сын не мог так поступить» и тому подобное — можно, если от вас это прозвучит честно и вы не говорите это и так каждый день.
А жаловаться собственным родителям, которые накануне кражи отговаривали дочку нести в школу броский сувенир, было неловко.
Пришлось девочке расстаться с папиным подарком.
Присваивая чужие ручки, линейки и другие «мелочи», дети далеко не всегда считают свой поступок воровством. Не сумев справиться с желанием обладать яркой вещицей, они стремятся «легализовать» украденное, придумывая правдоподобную историю его происхождения. Маленький воришка создает две легенды: одну для истинного хозяина вещи, а другую – для своих родителей.
Открытое занятие — Не укради!
Так что же, все-таки, нельзя? Важно выяснить, что стоит за запретом и почему человек в норме своего поведения не ворует, что его останавливает. На уровне рассудка можно предположить, что в этой ситуации доминирует сильное табу и страх наказания.
Для прояснения ситуации важно определить место вещи (объекта воровства) в психологическом пространстве человека.
Если внимательно посмотреть на предметы, находящиеся в нашем пользовании, то можно быстро понять, что они не являются просто предметами пользования, от которых с большой легкостью можно отказаться, заменить их новыми, другими.
Презентация по теме: Живи своим трудом, а не чужим добром (о воровстве)
Слайд 8 Где находятся преступники?Обсудить условия содержания в тюрьмах.Позор на всю жизнь.Недоверие окружающих.Человек и не брал чужое, а указывают на него, так как провинился ранее.« Не пойман- не вор».
Как вы понимаете эту пословицу?(Учитель приводит давние примеры из школьной жизни) Слайд 9 Если одолевает соблазн Потянулась рука за чужим, скажи себе: « Я не вор»! Остановись! Победи свой порыв! Подумай о том, как себя будет чувствовать пострадавший ( от слова « страдать»).
Сыну 3,5 года. Месяца 3 ворует в детском саду игрушки и носит домой.
Причем лазает по шкафчикам! Когда спрашиваю, зачем он это делает, говорит: «Надо!» Пробовали не обращать внимания, просто приносили обратно игрушки и подкладывали тихонько на «стол находок». Потом ругать начали.
Не помогает! Боимся, что в будущем это может во что-то серьезное перейти! Вроде все понимает! Соглашается, что плохо, но все равно продолжает воровать. Дети 3-4 лет живут в мире фантазий и, порой, не отделяют реальность от вымысла. На мой взгляд, не хозяин барин, а клиент — налогоплательщик.
И любой сотрудник должен начинать разговор с фразы: «Чем могу помочь?». — Теперь цветы в кабинетах стоят, картины висят, дежурный по телефону говорит: «Чем могу помочь» и столько реформ МВД пережило, но все равно вопросов к работе милиции слишком много … — С 1992 года МВД находится в состоянии непрекращающегося стресса, не зря же врагам желают «жить во время перемен».
Как объяснить ребенку, что воровать – это плохо
Также и с чужими игрушками – нельзя брать чужое, не свое. Ведь если ты будешь забирать то, что тебе не принадлежит, – отберут также у тебя. Это условие у взрослых называется законом, и если его нарушать, т.е. отбирать чужое – за это наказывают, сажая в тюрьму.
Вот так люди договорились, чтоб оставаться с тем, что сделали и заработали. Дети, склонные к покраже . обладают определенными особенностями – это юркие, шустрые дети с кожным вектором .
В Москве троих детей (в возрасте 11-12 лет) госпитализировали с нервным срывом после того, как они попытались украсть мармелад из супермаркета.
По имеющимся сведениям, инцидент с мармеладом произошел в супермаркете на улице Академика Понтрягина на юге столицы. На попытке украсть сладости школьников поймали охранники магазина.
Пока дети сидели запертыми, один из воришек связался по телефону с матерью и сообщил ей, что его вместе с товарищами заперли в магазине.
Родители задержанных охранниками детей вызвали медиков. Врачи диагностировали у троих из них (сколько всего ребят пытались украсть мармелад, неизвестно) нервный срыв и отвезли их в больницу.
Полиция занялась восстановлением картины событий, произошедших в магазине. Правоохранительные органы намерены выяснить, законно ли действовала охрана супермаркета.
Источник: http://urist-pomojet.com/vospitatelnaja-beseda-na-temu-vorovstvo-75731/
Психолог беседа о воровстве
работа психолога в школе. Безусловно, вы будете рассержены и расстроены, но старайтесь держаться спокойно.
Во-вторых, не обвиняйте ребенка в воровстве и не называйте его воришкой. Обвинения никогда не решат проблему, а ребенок может начать обманывать, чтобы избежать наказания или неодобрения.
Важно
Вместо этого признайте существование проблемы и сообща справляйтесь с ней.
Шаг 2. Объясните, почему воровать плохо Изложите ребенку свои взгляды на честность. Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать нехорошо и почему это подрывает моральные устои вашей семьи.
Будьте лаконичны и придерживайтесь темы вреда воровства: «Брать без разрешения то, что тебе не принадлежит, — очень плохо.
Профилактическая беседа «Воровство. Несколько шагов к прекращению воровства»
Шаг 3.
Делайте замечания и размышляйте над ситуацией Дети часто не задумываются о пагубных последствиях воровства. Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дать почувствовать, насколько обидно, когда крадут твои вещи.
Если ребенок маленький, разыграйте ситуацию с его любимой игрушкой.
Якобы украв его игрушку, спросите: «Что бы ты почувствовал, если бы украли твою игрушку? Это было бы справедливо?» Ребенка постарше можно спросить: «Представь, что ты жертва воровства, — ты обнаружил, что из твоего кошелька украдены все деньги.
Что ты почувствуешь? Что ты сказал бы человеку, который украл?» Шаг 4.
Если вещь испорчена или ее уже нельзя вернуть, ребенок должен оплатить ее стоимость.
Вероятно, вам придется дать свои деньги, но ребенок должен их со временем вернуть из своих карманных денег или же за счет дополнительных ежедневных обязанностей.ПОМНИТЕ: прежде чем идти с ребенком в магазин, выясните, требуют ли обычно в этом магазине вмешательства полиции. А затем принимайте решение, как лучше поступить.
Если да, то подумайте, каким это может быть примером для ребенка. Пообещайте себе исправиться. Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка.
Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного Поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана Изменений. 1. Обратитесь к шагу 1, поскольку самым важным элементом изменения поведения ребенка является определение факторов, подталкивающих к воровству. Чтобы лучше разобраться в этом, поговорите со взрослыми, которые хорошо знают вашего ребенка и чьему мнению вы доверяете.
Несмотря на то, что дети часто крадут, чтобы проверить, сойдет ли это им с рук, такое поведение может указывать на существование более глубокой неудовлетворенной потребности.
Безусловно, здесь следует рассматривать множество факторов, вот примеры.
• Произошли ли перемены в семье, такие как развод, новый ребенок, новая работа и т.п., из-за которых ребенку не хватает внимания? • Проявляет ли ребенок импульсивность и требует ли он исполнения желаний немедленно?
• Может быть, он равнодушный и поэтому не осознает обиды, которую наносит жертве? • Может быть, ребенок не усвоил таких понятий, как честность, собственность и необходимость просить разрешения?
• Может быть, в вашей семье нестрогие правила относительно собственности?
• Может быть, на него давят сверстники, а ему нужно быть принятым в этой группе?
Запишите, что вы собираетесь предпринять для решения проблемы, и обяжитесь следовать этому вместе с ребенком. 3.
Перечитайте шаг 2 и подумайте, как вы поможете ребенку научиться уважать собственность других.
Например, будете ли вы создавать ситуации, помогающие усвоить понятие собственности, или читать рассказы и сказки о честности, или ежедневно использовать для этого подходящие воспитательные моменты?
Не обманывайтесь, думая, что ребенок уже усвоил правила честности. Этой добродетели надо учить постоянно и часто о ней повторять.4. Подумайте, что вам следует предпринять, чтобы ребенок понял последствия воровства.
Шаги 3 и 4 помогут вам разработать план изменений. Самая важная задача — добиться, чтобы ребенок понял не только то, что воровать плохо, но и то, что в итоге он будет нести ответственность за свои действия.
5. Если воровство становится часто повторяющейся особенностью поведения, подумайте о консультации у специалиста. Такое поведение нужно немедленно пресекать.
Авторская программа индивидуальных занятий по психопрофилактике склонности к воровству у детей младшего школьного возраста «Я стану лучше!»
Разделы: Пояснительная записка Актуальность Детское воровство в наше время не так уж и редко.
Их оценки становятся более значимыми.
Именно в этом возрасте наиболее активно происходит нравственное развитие ребенка, освоение социальных норм, закладывается моральная основа личности. Анализируя поступки детей, можно выделить три наиболее часто встречающиеся причины воровства: 1. Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести.
2. Серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка. 3. Недостаток развития нравственных представлений и воли. Причины совершения детьми данных проступков лежат в сфере эмоционального неблагополучия и работа должна вестись в нескольких направлениях: работа с семьей, индивидуальная работа с ребенком, профилактическая работа в детском коллективе.
Коррекционная работа с ребенком должна быть направлена на то, чтобы помочь ребенку сформировать такие черты личности, которые помогут ему воздержаться от кражи. С учетом данных факторов был разработан цикл занятий для младших школьников, стоящих на учете ОДН ОУУН и ПДН, КДН и ЗП по причине воровства (кражи).
Занятия курса состоят из 10 занятий, проводятся в индивидуальной форме один раз в месяц в рамках психологического сопровождения детей «группы риска».
Длительность одного занятия – 40-50 минут. Цель занятий – создать условия для развития социально адаптированной личности. Задачи:
- Развитие морально-нравственных и этических норм поведения;
- Формирование умения оценивать собственные действия и поступки;
- Развитие принятие ответственности за свои слова и поступки;
- Развитие позитивной «Я-концепции»;
- Способствовать развитию эмоционально-волевых качеств;
- Способствовать совершенствованию коммуникативных навыков в общении со взрослыми и сверстниками.
Форма проведения занятий: – диагностические беседы, консультативные беседы; – практические задания (проективные методики, анкеты, анализ моральной дилеммы и т.д.
); – сказкотерапия (анализ рассказов, сказок литературных и психологических), что способствует формированию нравственного, духовного развития личности; – ситуационные задания, психогимнастика, сюжетно-ролевые игры; – арттерапевтические упражнения (рисование картин, просмотр и анализ картин и т.д.).
Для увеличения эффективности работы в процессе всех занятий ребенок пользуется личной рабочей тетрадью, в которой отведено место и для анализа своего опыты и для практического выполнения заданий на самих занятиях.
Если занятия проводятся регулярно, то включают в себя выдачу домашних заданий, если занятия проводятся 1-2 раза в месяц, то выполнение домашних заданий следует проводить на самом занятии. Примерная структура занятий: – Ритуал приветствия. – Разминка. – Анализ домашнего задания.
Рефлексия опыта. – Беседа-консультация. – Психогимнастика. – Практическое упражнение, задание.Обсуждение. – Упражнение на саморегуляцию.
Релаксация. – Ритуал прощания. Предполагаемый результат работы: расширение знаний о себе, своих возможностях и особенностях; развитие рефлексивных навыков; осознание свои поступков и принятие ответственности за них. Тематическое планирование № Название темы Количество часов Занятие 1.
«Вводное занятие» 1 Занятие 2. «Хорошие и плохие поступки» 1 Занятие 3.
«Правда и ложь» 1 Занятие 4. «Добрые дела» 1 Занятие 5.
«Что такое хорошо и что такое плохо» 1 Занятие 6.
«Я и мои друзья» 1 Занятие 7. «Поступки и их последствия» 1 Занятие 8. «Я контролирую себя» 1 Занятие 9.
«Цена поступка» 1 Занятие 10.
«Заключительное занятие» 1 занятий () Рабочая тетрадь для занятий () Литература
- Программа работы по коррекции склонности к воровству и обману у детей Цыплянской Е.А./ 2012 г.
- Прутченков А.С. Наедине с собой. М. 1996
- Стихи.ру ();
- Сайт «Все для детей». Раздел «Стихи». ( )
- Сайт «1 сентября». ()
Коррекционная работа школьного психолога с детьми, склонными к обману и воровству
Арттерапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у людей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию.
Продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей человека, что позволяет использовать их для ретроспективной, динамической оценки состояния, проведения соответствующих исследований и сопоставлений.
Завершается каждая сессия просмотром картинок на компьютере (диск “Развиваем воображение и внимание”. Мультимедиа технологии – М., 2003.).
Наблюдения автора диска Е.В.Боруховской показывают, что дети, изучающие подобные рисунки, получают мощный толчок в развитии своего интеллекта, активизируют воображение, они усваивают понятия, ранее недоступные для них, и начинают легче учиться и ориентироваться в мире.
Подросток ворует деньги, советы психолога
Для самоутверждения происходят «кражи для престижа», воровство «на спор».Подросток обращает на себя внимание всеми способами. Проблема кроется в семейных отношениях.
Как отмечает Э.Х. Давыдова, то, чего не хватает ребенку в семье (внимания, чувства собственной значимости), он ищет среди сверстников.Решение проблемы – работать с низкой самооценкой ребенка, сформировать навыки общения.
Не лишним будет дать советы, чтобы он смог завоевать авторитет у сверстников. Еще один хороший способ – устроить праздник, пригласив всех друзей.Иногда родители сами становятся причиной воровства у детей. К примеру, если дома обсуждают других людей, которые зарабатывают на жизнь нечестными путями, показывая свою зависть к ним.
Неадекватная установка формируется даже когда подросток изо дня в день слышит такие фразы: «Работаешь без отдыха, надрываешься, а толку нет», «А вот наш сосед ворует на работе и живет, ни в чем себе не отказывая».
Детское воровство
И это вполне оправданно.
Поэтому строжайшим условием работы с такими детьми является строжайшее соблюдение конфиденциальности.3.Причины и мотивы детского воровства.Воровство как явление в дошкольном детстве имеет свои специфические черты. Они касаются прежде всего мотивов и причин. В отличие от подростков, среди дошкольников практически отсутствуют так называемые кражи « престижа», кражи « на спор».
Также для дошкольников нехарактерны групповые кражи. Среди мотивов, толкающих дошкольников на воровство , можно выделить несколько групп: • Желание владеть чем либо ( чаще всего игрушкой) • Желание сделать приятный подарок кому-то из близких.
• Желание привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какой-либо вещи.
• Желание отомстить кому-либо.
Все перечисленные выше мотивы не имеют под собой криминальной опеки.
«Как предупредить подростковое воровство»
Воровство как психологическая зависимость (патологическое влечение).
Абсолютизируется ценность получения удовольствия от присвоения чужих вещей; нивелируется ценность переживаний других людей от потери вещей.
«Моя болезнь (клептомания) оправдывает моё поведение»
.
Неконтролируемые побуждения взять чужую вещь незаметно для окружающих, получая при этом удовольствие. 2. Воровство как следствие недостаточно сформированной этической регуляции поведения и сферы удовольствий. Абсолютизируется ценность собственных желаний.
Нивелируется ценность чужой собственности и желаний других людей.
«Я могу делать всё, что захочу»; «Если очень хочется, то можно»; «Родители мне простят всё, потому что очень меня любят».
Импульсивные действия, направленные на обладание понравившейся вещью.
Беседа психолога с несоверщеннолетним о воровстве
Пообещайте себе исправиться.Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка.
Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного Поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана Изменений.1.
Обратитесь к шагу 1, поскольку самым важным элементом изменения поведения ребенка является определение факторов, подталкивающих к воровству.Чтобы лучше разобраться в этом, поговорите со взрослыми, которые хорошо знают вашего ребенка и чьему мнению вы доверяете.
Лучшая реакция — та, которая не только помогает ребенку осознать ваши надежды на честность, но и понять, почему это так важно.
Одна из ситуаций, которая гарантированно потрясет даже самых спокойных родителей, — это когда обнаруживается, что ребенок что-то украл.
Источник: http://civilyur.ru/psiholog-beseda-o-vorovstve-92947/
Беседы занятия о воровстве и его последствияхс ребенком 10 лет
В процессе психологической работы с ним и его семьей выяснилось, что дома у мальчика не все благополучно.
Воровство разъяснительная беседа с ребенком 10 лет
Для меня эти случаи оказались наиболее сложными, потому что родители были готовы менять что-то в ребенке, но не желали признавать необходимость изменить свои отношения и меняться самим.
Все, что смогли сделать для этих детей учителя и психологи, это, отчаявшись достучаться до родителей, постараться обеспечить доброжелательное отношение к ним со своей стороны и помочь им избегать конфликтов с одноклассниками, повысить их статус.
Пробелы в воспитании Хочу отметить, что все дети, о которых я рассказываю, производили впечатление несамостоятельных, инфантильных, во всем контролируемых родителями. Возможно, всех воришек отличает недостаточное развитие воли.
У Васи пропала с парты купленная в школьном буфете шоколадка.
Вася очень расстроился, поэтому учительница сочла необходимым провести расследование, в ходе которого выяснилось: шоколадку съел Паша. В свое оправдание Паша сказал, что нашел шоколадку на полу и решил, что она ничья. При этом Паша нарушил правило: все найденное в классе надо отдавать учителю, если самостоятельно не можешь найти хозяина.
На самом деле мальчик все прекрасно знал.
Он также знал, что Васю бесполезно просить поделиться.
Беседа о краже с несовершеннолетним
Справка о проведении руководителем территориального органа МВД России беседы с несовершеннолетним (образец)Приложение N 1. Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации.
Образец СПРАВКА.
Беседы занятия о воровстве и его последствияхс ребенком 10 лет спустя
Соучастие — групповое преступление, совершенное умышленно.
-Что такое правонарушение?
Правонарушение-нарушение права, действующих законов, преступление.
-Как вы считаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего?
(кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон автомобиля, повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие последствия, хищение, изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ)
— Так вот за все эти правонарушения дети от 14 до 16 лет могут быть осуждены за их свершение.
В остальных случаях подростки привлекаются к ответственности с 16 лет (ст.
Беседы занятия о воровстве и его последствияхс ребенком 10 лет моложе
Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
Задачи:
- формирование устойчивой внутренней позиции неприятия воровства, формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям, пропаганда правовых знаний;
- формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;
- развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию, воспитание правового сознания учащихся.
Участники: обучающиеся 5 класса
Ход урока
Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята.
И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? (примерные ответы учащихся: резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне.)
К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).
Давайте с вами вспомним некоторые понятия, в этом нам поможет инспектор ПДН.
Инспектор ПДН:
-Кто же считается подростком?
Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет.
Примерно в 1,5 года он начинает осознавать себя отдельной личностью, говорит о себе «Я», демонстрирует поведение, которое указывает: это – моё.
Детская ложь и воровство
Очень страшно, когда дети врут своим родителям, это значит, что между родителями и ребенком нет доверия. Ребенок считает, что если он поделится очередной проблемой, то будет наказан: побьют или не выпустят гулять.
Детская ложь порой выводит родителей из себя.
«Как такой врун мог появиться в нашей семье?», – в ужасе восклицают мама и папа.
Не секрет, что родители сами, порой, подают пример такого поведения.
Как отличить наказание от насилия
— Мне хотелось бы начать нашу беседу на тему семейного насилия в отношении ребенка с вопроса о его последствиях: каковы они и как проявляют себя в ребенке?
— Разные дети по-разному воспринимают и переживают насилие над собой.
– Понравился ли вам главный персонаж рассказа? Почему? Как на протяжении рассказа меняется состояние героя?
Составление схемы. На доску по очереди прикрепляются карточки со словами:
РАДОСТЬ (Когда он её испытывал?)
ОГОРЧЕНИЕ (А это было в каком эпизоде?)
СТРАХ, СТЫД (При каких обстоятельствах так поменялось настроение?)
ОБЛЕГЧЕНИЕ и РАДОСТЬ (Когда произошли эти изменения?)
Если одолевает соблазн
Потянулась рука за чужим, скажи себе: « Я не вор»! Остановись! Победи свой порыв! Подумай о том, как себя будет чувствовать пострадавший (от слова « страдать») Если взял чужое, незаметно верни.
Не все подростки знают, что бездействие может быть расценено как правонарушение и даже преступление. Объяснить подросткам, что:
- Нельзя пройти мимо упавшего человека, а необходимо вызвать скорую помощь или позвать людей, совсем несложно.
- Увидев потерявшегося ребенка или пожилого человека, не сложно позвонить в полицию и сообщить об этом.
- Заметив пожар, следует позвонить в службу спасения.
womaninc.ru
В уссурийске двоих несовершеннолетних подозревают в краже
В полицию Уссурийска обратился 36-летний местный житель с заявлением о краже кошелька с деньгами и документами. Сумма ущерба составила 26 тысяч 500 рублей.
Обсудите в семье проблему воровства, выскажите свое отношение к этому, научите детей оберегать свое имущество.
Ребенка необходимо учить не только уважению к чужой собственности, но и бдительности. Он должен знать, что не все люди считают чужое неприкосновенным. Советы родителям Как вести себя, если вы подозреваете ребенка в воровстве? Если ребенок «не пойман за руку», невзирая ни на какие подозрения не спешите его обвинять.
Помните о презумпции невиновности.Будьте предельно осторожны, проявляйте чуткость, ведь перед вами не вор-рецидивист, а ребенок. От вас зависит, каким он вырастет.
Источник: http://advokat-grodno.com/besedy-zanyatiya-o-vorovstve-i-ego-posledstviyahs-rebenkom-10-let/