Учет ос в казенных учреждениях для начинающих 2019 год
Принятие к учету ОС в 2019 году
Принятие к учету ОС в 2019 году приводит к уплате налога на имущество, по которому ставки и льготы уточнены в 2019 году. Некоторые ОС после принятия к учету не подпадают под налог. Есть ли такие у вас – читайте в статье.
ПЕРЕЕЗД С «1С» НА «БУХСОФТ»
Перенести данные из Вашей «1С» теперь легко! «БухСофт» переносит все данные без потерь и делает проверку! Подробнее о программе ⟶
Программа БухСофт автоматически отражает ввод ОС в эксплуатацию, составляет первичные документы по ОС, рассчитывает амортизацию и формирует все проводки. Попробуйте бесплатно:
Начислить амортизацию онлайн
Важно!
Ознакомьтесь с основными правилами расчета и уплаты ежемесячных и ежеквартальных авансов по налогу на прибыль от ведущих специалистов ФНС. Скачайте справочники и образцы документов, которые помогут правильно и своевременно произвести оплату налога на прибыль:
Основные средства 2019 г
Под налог на имущество подпадает среднегодовая или кадастровая стоимость основных средств 2019 г., отраженных с помощью счетов 01 или 03. Это имущественные активы с длительным сроком использования (более 12 месяцев или более операционного цикла) и со стоимостью более 40 000 рублей, которые:
- Предназначены для производственных, торговых, управленческих или арендных целей.
- Могут принести прибыль.
- Не планируются к продаже.
Вести учет основных средств удобно в программе БухСофт. Она подходит для ИП и ООО. Программа включает в себя выгрузку проводок в 1С и автоматическое формирование всей налоговой и бухгалтерской отчетности. Попробуйте бесплатно:
Сравнить тарифы и цены ⟶
К ОС относятся, например, земля, недвижимость, оборудование, компьютеры, автотранспорт, капвложения в арендованные ОС и т.д. Часть этих активов не подпадает под налог на имущество или льготируется.
По основным средствам в 2019 году льготирование изменено. Во-первых, применение льгот теперь устанавливают регионы. Во-вторых, ставка по налогу может снижаться до нуля. Читайте об этом в таблице 1.
Таблица 1. Основные средства 2019 г.
ОС | Общая налоговая ставка | Льготная налоговая ставка |
Движимые объекты, полученные с 2013 года | 1,1 | Региональная |
Высокоэффективное инновационное оборудование | 2,2 | Региональная, вплоть до 0% |
Движимые объекты, полученные не более трех лет назад | 1,1 | Региональная, вплоть до 0% |
Основные средства в 2019 году: минимальная стоимость
Лимит стоимости для ОС различный в бухучете и в налоговом учете. Бухгалтерский лимит – 40 000 р. или меньше, если фирма установила минимум ниже. Налоговый лимит – 100 000 р., изменить его фирма не вправе.
Основные средства в 2019 году: стоимость до 100 000 рублей
Учет малоценных ОС зависит от их соответствия бухгалтерскому лимиту. Если в бухучете они по стоимости превышают лимит, то с точки зрения бухгалтерии объект относится к ОС, а с точки зрения налога на прибыль – нет. Если же ОС стоит меньше бухгалтерского лимита, то объект учитывается как МПЗ и в бухучете, и при налогообложении.
Из-за ценовых различий по основным средствам 2019 г. стоимостью от 40 000 р. до 100 000 р. в учете могут возникнуть временные разницы и отложенные обязательства.
Пример 1
Основные средства в 2019 году: минимальная стоимость
ООО «Символ» приобрело стол для секретаря за 47 200 р. (в т.ч. НДС 7200 р.) и заплатило за доставку 2360 р. (в т.ч. НДС 360 р.). Срок использования стола «Символ» установил равным 84 месяцам.
Стоимость стола в учете – 42 000 р. (47 200 р. – 7200 р. + 2360 р. – 360 р.). В бухучете это ОС, а для налогообложения – МПЗ. Поэтому бухгалтер отразил в учете отложенное обязательство:Дебет 08 Кредит 60
— 40 000 р. (47 200 р. – 7200 р.) – цена стола без доставки;
Дебет 19 Кредит 60
— 7200 р. – НДС с цены стола;
Дебет 08 Кредит 76
— 2000 р. (2360 р. – 360 р.) — цена доставки;
Дебет 19 Кредит 76
— 360 р. – НДС с цены доставки;
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
— 7560 р. (7200 р. + 360 р.) – вычет НДС;
Дебет 01 Кредит 08
— 42 000 р. – стол включен в состав ОС;
Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77
— 8400 р. (42 000 р. х 20%) – отложенное обязательство;
Дебет 60, 76 Кредит 51
— 49 560 р. (47 200 р. + 2360 р.) – оплачены стол и его доставка.
Бухгалтерский учет основных средств в 2019 году
Проводки по принятию к учету основных средств в 2019 году различаются в зависимости от того, как фирма получила ОС:
- Купила.
- Построила своими силами или с привлечением подрядчиков.
- Получила бесплатно.
- Обменяла на него иной актив.
- Получила ОС вкладом в свой уставный капитал.
- Выявила объект при инвентаризации.
Читайте об этом в таблице 2.
Таблица 2. Учет основных средств в 2019 году
Дт | Кт | Пояснение |
08 | 60 | Покупка ОС, получение в обмен на иной актив |
08 | 10, 02, 70, 69, … | Строительство или создание ОС |
08 | 98-2 | Бесплатное получение ОС |
08 | 91-1 | Выявление при инвентаризации |
В любом случае коммерческие фирмы амортизируют ОС, принятые к учету, одним из четырех способов:
Пример 2
Учет основных средств в 2019 году
ООО «Символ» в январе 2019 года ввело в эксплуатацию ОС стоимостью 576 000 р. сроком на 5 лет. Бухгалтер «Символа» отразит амортизацию в сумме 9600 р. (576 000 р. / 60 мес.).
- Уменьшаемого остатка.
- Списания по сумме чисел лет срока использования.
Пример 3
Бухгалтерский учет основных средств в 2019 году
Продолжим условие примера 1 и допустим, что «Символ» амортизирует объект по сумме числе лет. Бухгалтер посчитал амортизацию так.
- Определил сумму чисел лет – 15 (1 + 2 + 3 + 4 + 5 15).
- Посчитал амортизацию за год:
1-й год — 192 000 р. (576 000 р. x 5 / 15);
2-й год – 153 600 р. (576 000 р. x 4 / 15);
3-й год – 115 200 р. (576 000 р. x 3 / 15);
4-й год – 76 800 р. (576 000 р. x 2 / 15);
5-й год – 38 400 р. (576 000 р. x 1 / 15).
- Определил ежемесячную амортизацию:
1-й год – 16 000 руб. (192 000 x 1 / 12);
2-й год – 12 800 руб. (153 600 x 1 / 12);
3-й год — 9600 руб. (115 200 x 1 / 12);
4-й год — 6400 руб. (76 800 x 1 / 12);
5-й год — 3200 руб. (38 400 x 1 / 12).
- Списания пропорционально объему реализации.
Учет основных средств в 2019 году в бухгалтерском учете малого предприятия
С июня 2016 года малым предприятиям разрешено учитывать ОС упрощенно. Эти правила применяются в отношении основных средств в 2019 году, и они должны быть установлены в «бухгалтерской» учетной политике. Подробности читайте в таблице 3.
Таблица 3. Учет основных средств в 2019 году в бухгалтерском учете малого предприятия
Стоимость ОС | Амортизация | |
Обычный порядок | Затраты на покупку, создание, доставку, монтаж ОС и иные расходы для приведения в рабочее состояние | Каждый месяц 1/12 от годовой амортизационной суммы |
Упрощенный порядок | Затраты на покупку, создание и монтаж | С любой периодичностью – день, квартал, год и т.д. |
Пример 4
Учет основных средств в 2019 году в бухгалтерском учете
ООО «Символ» в мае заказало консультацию ценой 9000 руб. (без НДС) по созданию ОС. Объект изготовили в июне.
Если «Символ» ведет обычный учет, бухгалтер сделает записи:
Дебет 08 Кредит 60
— 9000 руб. – учтены консультационные расходы;
Дебет 60 Кредит 51
— 9000 руб. – оплачены консультационные расходы.
Если же «Символ» ведет упрощенный учет, то записи немного иные:
Дебет 20 (26, 44, …) Кредит 60
— 9000 руб. – учтены консультационные расходы;
Дебет 60 Кредит 51
— 9000 руб. – оплачены консультационные расходы.
Источник: https://www.BuhSoft.ru/article/1325-prinyatie-k-uchetu-os
Основные средства в бухгалтерском и налоговом учете в 2019 году: изменения — Evle
К основным средствам относят имущество в распоряжении организации, используемое для выполнения работ в выбранном виде деятельности.
Признаются таковыми только те объекты, срок применения которых превышает один календарный год. Поэтому без них годовые отчетности не обходятся.
О том, как отмечаются основные средства в бухгалтерском и налоговом учете в 2019 году, расскажет подробнее эта статья.
Что называют объектом основных средств
Существует множество параметров для определения, какое имущество признаётся как ОС, а какое – нет. Они есть как для коммерческих организаций, так и для того, чтобы вести учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2019 году. Утверждает критерии отнесения к основным средствам в 2019 году Министерство Финансов. Так, помимо срока эксплуатации приняты к учету также будут:
- Технические характеристики.
- Принадлежность – собственные или в аренде.
- Производственные или непроизводственные.
- Сфера применения.
- Стоимость и т. д.
Последний пункт особенно важен, потому что он создаёт различные условия бюджета для принятия ОС в налоговый и бухгалтерский учет. Последнему нужно, чтобы основные средства начинались в 2019 году с суммы в 40 тыс. рублей, налоговому — от 100 тыс. рублей. Только тогда его можно внести в отчетность.
Учитывая критерии выше, выделяют следующие признаки, определяющие ОС:
- Используемые для производства или оказания услуг.
- Применяются больше 12 месяцев.
- Не будут перепроданы в дальнейшем.
- Могут принести доход.
Подходящим под эти признаки имуществом обычно оказывается:
- Здание и сооружение.
- Любой архитектурный объект, даже временный.
- Оборудование и транспорт.
- Инвентарь, инструменты и т. д.
Основные средства в бухгалтерском учете
Здесь ОС вносятся в счет 01 «Основные средства» по изначальной цене. В счет 10 «Материалы» актив вписывают, если он используется меньше 12 месяцев, и отмечают его в качестве затрат сразу же после отправки объектов в работу.
Можно не делать переоценку всех ОС, а провести её только в отношении группы однородных объектов. Здесь стоит напомнить, что бухучет признаёт только то имущество, которое обходится дороже 40 тыс. рублей.
Основные средства в налоговом учете
статья НК РФ, регулирующая ОС в налоговой системе – это 256. А также стоит опираться на такие статьи:
- 257 – базовая информация об основных средствах.
- 259 – методы расчета амортизации.
- 259.1 – линейный метод.
- 259.2 – нелинейный метод.
- 259.3 – коэффициенты.
Амортизация стоимости основного средства в 2019 году в налоговом учете очень важна, ведь согласно НК РФ, через этот процесс и отслеживается ОС. Проходить через подобный расчет необходимо всем активам, которые:
- Оказались дороже 100 тыс. рублей.
- Начали работу позднее 31 декабря 2015.
Подробнее о стоимости основного средства
Обычно имущество по своей цене подразделяется на три вида пределов:
- До 40 000 рублей.Минимальный предел, так называемая малоценка, то есть объекты с низкой стоимостью и большим сроком работы. Их могут отметить в отчетности, как МПЗ, или поставить на учет и самортизировать. Это доступно как для обоих видов учета.
- От 40 до 100 тыс. рублей.Эта группа признаётся основным средством в бухгалтерском учете в 2019 году и стоимость при внесении в отчет амортизируется по всем правилам. В налоговом оно определяется малоценкой, потому либо тоже амортизируется, либо его траты на покупку сразу переносятся.
- Более 100 тыс. рублей.Такой лимит по основным средствам в 2019 году в бухгалтерском учете не выделяется, для объектов в этой границе нет особых правил. С налоговым учетом ситуация обстоит иначе. Средства только амортизируются любым из двух методов, если их цена оказалась больше указанной. Списывать расходы сразу допускается, но только если постановка ОС на учет была позднее последнего дня 2015 года.
Здесь стоит отметить особые условия для библиотечного фонда. Если его цена менее 100 тыс. рублей, то его амортизация будет 100% при начале использования объекта, если более 100 тыс. — то расчет происходит по установленным нормам. Об этом подробнее можно прочесть по ссылке.
Амортизация ОС
Когда цена основного средства поэтапно переносится на реализуемые товары и услуги – это называется амортизацией.
Существуют нормы для ежемесячных и ежегодных расчетов списания, которые менялись в последний раз в 2017 и должны были измениться вновь в 2019, но этого не произошло.
Обновленные справочники применяются только для имущества, которое вошло в обиход позднее 2017 года. Делать перерасчет амортизации основных средств в 2019 году в бухгалтерском учете, как и налоговом, не нужно.
Амортизация доступна большинству групп основных средств, но не из списка ПБУ 6/01. Среди них:
- Участки земли.
- Объекты природы.
- Имущество, принадлежащее музеям или находящееся в частной коллекции и т. д.
Существует 4 способа амортизации в бухгалтерском учете:
- С уменьшающимся остатком.
- С использованием срока работоспособности.
- Основываясь на объёме вышедшей в продажу продукции.
- Линейный.
Говоря о налоговом, способа будет всего два:
Через месяц после постановки на учет, с 1 числа, можно начинать амортизацию. Заканчивается она также 1 числа, но уже месяца, следующего за последним, когда основное средство находилось на учете. И также этот процесс переноса завершается, если:
- Основное средство ушло на ремонт.
- Объект на реконструкции.
- Находится на модернизации уже больше года.
- Находится на трёхмесячной консервации.
Однако, амортизацию начислять обязательно, если имущество простаивает, не используется временно или списывается. Здесь есть исключение — если остаточная стоимость объекта стала равнять нулю, то начисления делать не нужно.
Методы амортизации
До недавнего времени, по инструкции №157, ключевым был лишь линейный метод. Но с 2018 федеральные стандарты изменились, поэтому теперь предлагается три метода амортизации имущества:
- Линейный. Он так и остался и используется чаще всего. Согласно этому методу, суммы для амортизации равны и начисляются ежемесячно всё время, пока у объекта идёт срок полезного использования. Выплата здесь рассчитывается просто – изначальная стоимость объекта делится на тот самый срок применения, о котором говорилось раньше.
- Пропорциональный расчет. Пригодится, если об объекте известно, сколько продукции он произведет за весь срок своей работы. Это называется производственный потенциал. Чтобы рассчитать сумму, которую нужно начислить, сначала считают норму амортизации. Вычисляется она путём деления первоначальной стоимости объекта на предполагаемое количество продукции, которое он произведет. После норму амортизации необходимо будет помножить с объёмом выпущенной продукции по факту.
- Уменьшаемый остаток. Удобный способ, если имущество в ОС быстро выходит из строя при использовании в агрессивной среде или устаревает технически. Тогда применяется этот метод, который ускоряет процесс амортизации. Здесь к сумме, которая получилась за год, необходимо применить повышающий коэффициент. Он варьируется от 1 до 3. Также при расчетах пригодятся норма амортизации, показатели износа и стоимость имущества в остатке.
Каждая компания сама определяет для себя метод амортизации с оглядкой на вид деятельности и указывает это в учетной политике. Выбор метода всегда должен быть связан с получением наибольшей экономической выгоды, ведь именно это необходимо обосновать в политике учета. Более того, не стоит забывать, что это также повлияет на базу для расчета имущественного налога.
Расчет амортизации
Сам расчет амортизации зависит от группы, в которую входит имущество. Все классификации установлены законодательством, прочесть о них подробнее можно в этом постановлении Правительства РФ.
Для амортизации есть соответствующие групповые коды ОКОФ, таблицу с которыми можно найти здесь. НК РФ отмечает, что амортизационная группа находится под влиянием срока полезного действия. Всего групп десять, первая включает в себя период от года до двух лет, последняя – от 30 лет и выше.
Составление отчетности
Документы для оформления отчетности могут быть как разработанными самостоятельно, так и рекомендованными Госкомстатом. Главное, чтобы все они были отмечены в политике учета бухгалтерии фирмы.
С начала 2018 года все бухгалтеры обязаны вносить в свои отчеты об ОС:
- Стоимость имущества.
- Начисления амортизации и метод её вычисления.
- Как происходила переоценка, если она была.
- Стоимость объекта в остатке на конец и начало года и т. д.
Подобные сведения теперь необходимо собирать обо всех группах ОС, потому что с 2018 года появился новый стандарт бухгалтерского учета (ФСБУ). До него отчетность составлялась не по всем основным средствам.
Говоря о документации, для ОС существует несколько форм, с помощью которых можно отмечать, что происходит с имуществом в процессе эксплуатации. Основными являются:
- Группа ОС-1 – о приёме-передаче, выбытии разного имущества.
- ОС-2 – накладная при перемещении объекта внутри организации.
- ОС-3 – приём и сдача объектов, которые ремонтировались или улучшались.
- Группа ОС-4 – для того, чтобы списать имущество.
- Группа ОС-6 – для учета единственных в своём роде объектов или не попадающих ни в одну из групп.
- ОС-14 – акт для оформления поступления оборудования.
- ОС-15 – при отправке объекта в ремонт.
- ОС-16 – при выявлении поломок.
Остальные формы можно посмотреть по ссылке.
Изменения в основных средствах
Предполагалось, что с 2018 учет ОС реформируется, но изменений в 2019 году в основных средствах не произошло. Есть только несколько новшеств, которые и в 2019 году продолжили работать.
К примеру, часть из них касается малого бизнеса, особенно тех компаний, которые работают с особыми режимами налогообложения, а значит и с малым количеством отчетности.
Им допускается задавать изначальную цену основного средства, используя данные оплаты поставщикам и организациям, производившими его установку. Если же ОС создавалось в самой компании, то его стоимость рассчитывается из той суммы, оплаченной подрядчикам и другим фирмам. Остальные затраты обычно можно отнести на текущие расходы.
Также фирмы с упрощенным режимом налогообложения могут амортизировать объекты ОС в бухгалтерском и налоговом учете 2019 сразу по полной цене, если те относятся к инвентарю.Правильно вести учет основных средств и рассчитывать амортизацию для них важно многим организациям. Ведь это влияет не только на верный состав бухгалтерской и налоговой отчетности, которую могут проверить государственные органы, но и на сумму имущественного налога. А любые возможности для снижения налоговой нагрузки всегда нужно использовать как в малом, так и крупном бизнесе.
Источник: https://evle.ru/buhgalterskij-uchet/osnovnye-sredstva-v-buhgalterskom-i-nalogovom-uchete-v-2019-godu-izmeneniya
Инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету в 2019 году
Хорошо знакомые бухгалтерам государственного сектора инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вновь претерпели изменения.
И это вполне логично: с 1 января 2019 года вступили в силу 5 очередных федеральных стандартов, и изменился порядок применения статей (подстатей) КОСГУ. Этими актами и были приведены в соответствие бюджетные (бухгалтерские) инструкции.
А чтобы вы были «на волне» последних изменений, мы подготовили обзор обновленных Инструкций № 157н, 162н, 174н, 183н.
«Виновники» изменений
Изменения в инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету были внесены следующими нормативными актами:
Каждый из перечисленных приказов был официально опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» 30 января 2019 года.
Учитывая, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу по истечении 10 дней *(1) после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу, приказы о внесении изменений в инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вступят в силу 10 февраля 2019 года.
В то же время данные приказы и, соответственно, изменения в инструкции применяются при формировании учетной политики и показателей бюджетного (бухгалтерского) учета, начиная с 2019 года. Об этом сказано в преамбуле каждого из названных приказов.
Изменения в Инструкцию № 157н
Инструкция № 157н является «общей» и применяется учреждениями всех типов. В нее были внесены следующие интересные изменения:
1. Из Инструкции № 157н были исключены некоторые нормы, которые теперь прямо регулируются положениями вступивших в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. В нормах Инструкции № 157н, однако, остались отсылы на конкретные федеральные стандарты.
К примеру, теперь порядок формирования учетной политики регулируется исключительно Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (п.
6 Инструкции № 157н). А учет операций в иностранной валюте осуществляется в рамках Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (п.
13 Инструкции № 157н).
В п. 18 Инструкции № 157н осталось минимальное количество информации об исправлении ошибок. Данная операция теперь регулируется Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
В то же время в п. 18 обновленной Инструкции № 157н указывается на то, что бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в учете и отчетности в отдельном Журнале по прочим операциям, содержащим отметку «Исправление ошибок прошлых лет».
2. В п. 333 Инструкции № 157н дополнен перечень примеров учитываемого на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» имущества, полученного учреждением в пользование, не являющегося объектами аренды. Это:
- имущество казны и иное имущество, полученное на безвозмездной основе, как вклад собственника (учредителя);
- имущество, которым по решению собственника (учредителя) пользуется учреждение (орган власти) при выполнении возложенных на него функций (полномочий), без закрепления права оперативного управления;
- имущество, полученное в безвозмездное пользование в силу обязанности его предоставления (получения), возникающей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- объекты, по которым сформированы капитальные вложения, но не получено право оперативного управления. Отметим, что ранее такой нормы не было, но специалисты финансового ведомства указывали на такой порядок отражения капитальных вложений до полученного права оперативного управления в разъяснениях (Письмо Минфина России от 11.11.2016 № 02-06-10/66367).
Этот пункт не только указывает на то, какие объекты нужно отражать на забалансовом счете 01, но и помогает принять решение о невозможности отнесения того или иного имущества к объектам учета аренды.
3. В положения Инструкции № 157н по счетам 205 00 «Расчеты по доходам», 206 00 «Расчеты по выданным авансам», 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами», 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам», 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» добавлен способ формирования 1-17, 24-26 разрядов номеров счетов (п. п. 199, 204, 217, 221, 256 Инструкции № 157н).
Новые счета учета
Когда появился новый порядок применения статей (подстатей) КОСГУ, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, многие бухгалтеры госсектора задались вопросом: на какой же счет относить те или иные доходы, расходы, для которых предусмотрены новые статьи (подстатьи) КОСГУ? Ответ на него содержится в приказах о внесении изменений в инструкции. А именно:
1. Используемые тем или иным типом учреждений государственного сектора счета приведены в Приложении № 1 к приказу Минфина России № 162н (используется, в частности, казенными учреждениями, органами власти и местного самоуправления), Приложении № 1 к приказу Минфина России № 174н (для бюджетных учреждений) и в Приложении № 1 к приказу Минфина России № 183н (для автономных учреждений).
Обратите особое внимание на новые перечни счетов. Они значительно дополнены так же, как и подстатьи КОСГУ. При выборе конкретного аналитического счета учета, зная подстатью КОСГУ, не забывайте старое доброе правило: наименование аналитического счета и подстатьи КОСГУ, как правило, практически совпадают.
Итак, значительно были дополнены субсчета счетов 206 00, 208 00, 302 00. К примеру, теперь не просто появились новые счета, такие, например, как 0 302 14 00 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме», соответствующий подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме » КОСГУ, но даже счета с буквами.Например, счет 0 302 4А 000 «Расчеты по безвозмездным перечислениям иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию», соответствующий подстатье 24А «Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию».
Отметим, что в инструкциях по бюджетному (бухгалтерскому) учету часто указываются группировочные счета. Поэтому имейте в виду перечень возможных применяемых конкретным типом учреждений счетов и используйте их, исходя из экономического содержания операции.
2. Изменены аналитические группы синтетического счета объектов учета счета 205 00 «Расчеты по доходам» (п. 199 Инструкции № 157н). В частности:
- по группе 10 отражаются не только расчеты по налоговым доходам, как прежде, но и по таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование;
- группы 50 и 60 переименованы с учетом положений Порядка № 209н в «Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера» и «Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера» соответственно.
3. Забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» переименован в новой редакции Инструкции № 157н в «Сомнительную задолженность» (п. 339 Инструкции № 157н). И по тексту инструкции задолженность неплатежеспособных дебиторов именуют уже сомнительной. То есть в связи с изменениями произошла и смена данного понятия.
Безвозмездные поступления объектов нефинансовых активов
В целях соответствия положений Инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету нормам Порядка № 209н изменились проводки по безвозмездному поступлению нефинансовых активов в учреждения, а также оприходованию неучтенных объектов по результатам инвентаризации*(2).
Обратите внимание: в некоторых бухгалтерских записях в инструкциях по бюджетному (бухгалтерскому) учету указаны группировочные коды КОСГУ, например, статья 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» КОСГУ. Но при отражении операции в учете бухгалтеру нужно выбрать уже конкретный код КОСГУ для отражения его в 24-26 разрядах номера счета 401 10 (п. 21 Инструкции № 157н).
Анализ п. 9.9 Порядка № 209н позволяет сделать вывод, что подстатьи статьи 190 детализированы:
- по типу передающей стороны: сектор государственного управления и организации государственного сектора, организации (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора), физические лица, нерезиденты;
- по характеру поступлений: текущий или капитальный.
Что относится к сектору государственного управления и организациям государственного сектора, указано в п. п. 2, 5 Порядка № 209н, а с остальными типами передающей стороны все понятно.
Что относится к поступлениям капитального и текущего характера, указано в п. 7 Порядка № 209н.
В частности, вложения в основные средства, нематериальные и непроизведенные активы относятся к поступлениям капитального характера, а в материальные запасы — текущего характера.
Покажем описанное на примерах.
1. Казенное учреждение получает безвозмездно от другого казенного учреждения, подведомственного тому же ГРБС, комплект мебели. В бюджетном учете отразится следующая запись:
- Дебет КРБ 1 101 36 310 Кредит КРБ 1 304 04 310
2. За бюджетным учреждением закрепляется на праве оперативного управления оборудование, относящееся к иному движимому имуществу. В бухгалтерском учете следует сделать следующую запись:
- Дебет 4 101 34 310 Кредит 4 401 10 195
3. Автономному учреждению от физического лица передается в дар постельное белье. В бухгалтерском учете данный факт отразится следующей записью:
- Дебет 2 105 35 000 Кредит 2 401 10 193
4. По результатам проведенной инвентаризации в казенном учреждении было выявлено неучтенное имущество — микроволновая печь. В бюджетном учете отразится следующая запись:
- Дебет КРБ 1 101 36 310 Кредит КДБ 1 401 10 199
5. Бюджетному учреждению ООО безвозмездно передает компьютеры. В бухгалтерском учете отразится корреспонденция:
- Дебет 2 101 34 310 Кредит 2 401 10 196
Итак, мы окунулись в нововведения инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Однако, это далеко не все, что поменялось. Поэтому в последующих статьях мы будем еще не раз обращаться к интересным изменениям и разбирать их на примерах.
*(1) Согласно п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.
1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».
*(2) Смотрите, в частности, п. п. 7, 12, 16, 23 Инструкции № 162н, п. п. 9, 15, 20, 34 Инструкции № 174н, п. п. 9, 15, 20, 34 Инструкции № 183н.
Статья подготовлена
экспертами Компании «Учёт в БГУ»
Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф. Также вы можете подписаться на обновления нашего блога, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях
Источник: http://grnt.ru/blog/instruktsii-po-byudzhetnomu-uchetu-v-2019-godu/
Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2019 году
Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2019 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений. Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Правовое регулирование
Правила организации и ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях в 2019 году регламентированы:
- законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
- инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
- инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
- инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
- порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
- федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
- методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.
Также в основную систему нормативного регулирования БУ можно отнести региональные и муниципальные нормативные акты, устанавливающие отдельные правила учета и составления отчетности.
Новое в бюджетном учете в 2019 году для казенных учреждений
В 2019 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.
Также нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ. С января 2019 применяется Приказ № 209н. Новыми положениями добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены.
Обратите внимание, что изменения коснулись и Единого плана счетов — инструкция № 162н. Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование.
Подробно об этих нововведениях читайте в статьях «Изменения по КБК с 2019 года: что важно знать бюджетникам и НКО» и «Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету».
Помимо скорректированных инструкций, чиновники утвердили еще пять новых федеральных стандартов к действующим пяти, которые детализировали порядок ведения бухучета в госучреждениях бюджетного сектора. Планируется ввести еще 20 стандартов, однако нововведения будут поэтапными и завершатся до 2020 года.
Напомним, что первые пять ФСБУ 2018 года определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2019 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».
ФСБУ 2019 года скорректировали совершенно новые направления бухучета. Так, чиновники:
- утвердили новые требования к учетной политике,
- утвердили отчет о движении денежных средств,
- утвердили порядок определения событий после отчетной даты,
- охарактеризовали объект учета — доходы,
- обозначили влияние изменения курсов иностранных валют.
Учитывая данные изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику.
Утвердить данные изменения нужно было еще в декабре 2018 года.
Проверить учетную политику на 2019 год для казенных учреждений, новшества — все ли изменения учтены в главном документе, можно в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».
Также обратите внимание на статью о том, как правильно вести бухучет банковских гарантий.
Санкционирование расходов в бюджетном учете
Отличительной особенностью учета в казенных учреждениях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Такие операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Так, для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч.
0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства.
Перечень такой документации, которую будет применять организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.Проводки по санкционированию расходов казенного учреждения в 2019 году следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.
Отчетность казенного учреждения в 2019 году
Как отмечено выше, состав и порядок составления отчетности для таких организаций установлен Приказом Минфина № 191н. С особенностями составления бюджетных отчетных форм и актуальными бланками можно ознакомиться в статье «Как отчитываются бухгалтеры бюджетных организаций».
Большинство вопросов бухгалтеров связаны с составлением пояснительной записки к годовому отчету казенного учреждения.
Отчетная форма состоит из пяти разделов:
- Организационная структура субъекта бюджетной отчетности (БО).
- Результаты деятельности субъекта БО.
- Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом БО.
- Анализ показателей финансовой отчетности субъекта БО.
- Прочие вопросы деятельности субъекта БО.
Каждый из разделов отчета содержит в себе специальные табличные формы и текстовую информацию — пояснения к показателям годовой отчетности.
Актуальный бланк: пояснительная записка к балансу казенного учреждения за 2019 год
Вышестоящий распорядитель вправе установить дополнительные отчетные формы, детализированную информацию и отраслевые требования по формированию пояснительной записки. Такие требования должны быть доведены до КУ отдельным распорядительным актом.
Образец пояснительной записки к балансу 0503160 казенного учреждения
Скачать
Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/kak-vesti-bukhgalterskiy-uchet-v-kazennom-uchrezhdenii-v-2018-godu
Основные средства в бухгалтерском и налоговом учете госсектора в 2019 году
Рассмотрим, какие новые положения и требования нужно будет учитывать бухгалтерам в 2019 году в учете основных средств в госучреждениях.
В связи с вступлением в силу в 2018 году пяти федеральных стандартов, наиболее серьезные изменения произошли в учете ОС. В статье мы напоминаем, какие дополнения следует внести в учетную политику, как вести налоговый и бухгалтерский учет, начислять амортизацию.
Виды основных средств
Для отнесения объекта учета к ОС в федеральном стандарте «Основные средства» предусмотрены следующие критерии:
- Срок полезного использования не менее 12 месяцев.
- Принадлежность учреждению на основании договоров оперативного управления, аренды или лизинга.
- Допустимые направления применения: осуществление государственных полномочий, управленческие нужды, деятельность по выполнению работ, оказанию услуг.
Активы, соответствующие указанным условиям, признаются ОС, если они находятся:
- в эксплуатации;
- в консервации;
- в запасе;
- в пользовании на основе договора аренды.
Не признаются основными средствами непроизведенные и биологические активы, недвижимость, предназначенная для продажи, объекты незавершенного строительства, имущество казны.
Все основные средства учреждений должны быть отнесены к одной из восьми групп:
- жилые помещения;
- нежилые помещения;
- машины и оборудование;
- транспортные средства;
- производственный и хозяйственный инвентарь;
- многолетние насаждения;
- инвестиционная недвижимость;
- ОС, не вошедшие в другие группы.
Как учесть новые основные средства в учете смотрите в рекомендации Системы Госфинансы
Последние изменения в учете ОС в 2019 году
В 2019 году в учете ОС будут применяться положения, содержащиеся в новом федеральном стандарте 2018 года «Основные средства».
Методические указания по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (приказ Минфина от 31 декабря 2016 г. № 257н) направлены письмом Минфина от 15 декабря 2017 г. № 02-07-07/84237.
В стандарте появился новый вид активов – биологические. Их не следует относить к ОС, особенности учета будут определены отдельным стандартом. Изменилась группировка ОС:
- отменены отдельные группы для сооружений и библиотечного фонда;
- введены новые группы для многолетних насаждений и инвестиционной недвижимости.
В Инструкции 157н в п.45 предлагается при отнесении ОС к определенной группе ориентироваться на ОКОФ, в новом стандарте такого условия нет. В приказе Минфина говорится, что требования 157н, 162н, 174н, 183н обязательны, поэтому учитывать ОКОФ нужно.
В учете ОС появилось понятие «обесценение активов», теперь остаточная стоимость может измениться не только в результате начисления износа, но и из-за убытка, полученного в результате обесценения. Еще один новый термин – инвестиционная недвижимость.
На разных счетах учитываются помещения, используемые для собственной деятельности и для получения дохода от сдачи в аренду. Операции, в результате которых в учреждении появляются новые ОС, разделены на обменные и необменные.
Раньше такого понятия в бухучете не было.
С 2019 году введены в действие еще 5 новых федеральных стандартов. Их положения тоже нужно учитывать при учете ОС.
Бухгалтерский учет ОС в 2019 году
Для принятия к учету основных средств необходимо, чтобы соблюдалось два условия:
- Возможность использования для извлечения экономической выгоды или приобретения полезного потенциала.
- Возможность надежно оценить стоимость на основании имеющихся документов или экспертным путем.
Для объектов учета, которые не отвечают этим требованиям, предусмотрен забалансовый учет основных средств. В стандарте не говорится об обязательном наличии госрегистрации у объекта недвижимости при принятии к учету, но в п.36 Инструкции 157 это условие сохраняется.
Балансовая стоимость основного средства формируется из цены приобретения, в которую входит не подлежащий возмещению НДС и таможенные пошлины, и затрат на:
- доставку;
- монтаж;
- погрузку-разгрузку;
- подготовку площадки;
- консультационные, информационные, посреднические услуги;
- госпошлину;
- прочие работы, связанные с установкой и подготовкой к эксплуатации.
Изменить балансовую стоимость можно только в результате достройки, модернизации, реконструкции или переоценки. Если ОС приобретено в результате обмена на другой нефинансовый актив, оно ставится на баланс по справедливой стоимости. Если же такую стоимость рассчитать не удается, то ОС приходуется по остаточной стоимости того актива на который его обменяли.
Чтобы отразить в учете выбытие ОС по разным причинам (списание, реализация, передача и пр.) необходимо соблюдение следующих условий:
- все риски и выгоды от пользования или владения основным средством переданы;
- субъект учета не участвует во владении или пользовании ОС;
- величина результата выбытия (дохода или расхода) может быть надежно оценена.
Результат выбытия учитывается в финансовом результате текущего периода.
Бухгалтерский учет ОС стоимостью до 100000 руб
С начала 2018 года на ОС стоимостью до 10 тыс. руб. включительно не начисляется амортизация. При вводе в эксплуатацию такое основное средство списывается на текущие расходы в казенном учреждении или на себестоимость в бюджетном и автономном. Исключение составляют объекты библиотечного фонда, которые учитываются на балансовых счетах независимо от стоимости.
В рекомендациях Минфина сказано, что для имеющихся в учреждении ОС на момент ввода федерального стандарта (01.01.2018 года) способ начисления амортизации не меняется. Основные средства стоимостью от 3 тыс. руб. до 10 тыс. руб. остаются на балансе в течение всего времени эксплуатации до момента списания.
При вводе в эксплуатацию ОС стоимостью от 10 тыс. руб. до 100 тыс. руб. включительно единовременно начисляется амортизация в размере 100%.
Следуя рекомендациям Минфина, корректировать начисленный износ по основным средствам стоимостью от 40 тыс. руб. до 100 тыс. руб., введенных до начала 2018 года, не следует.
Нужно продолжать по ним в 2019 году начисление амортизации линейным методом. Наличие таких ОС без полного износа не будет расценено контролирующими органами, как нарушение.Пройдите учебную программу Основы учета в госсекторе в Школе Главбуха для бюджетных учреждений. После прохождения обучения вы сможете правильно учитывать основные средства, нематериальные активы, материальные запасы и другое имущество учреждения.
За прохождение вы получите удостоверение о повышении квалификации.
Бухгалтерский учет ОС стоимостью свыше 100000 руб
Основные средства стоимостью свыше 100 тыс. руб. в бухгалтерском и налоговом учете в 2019 году учитываются одинаково, если выбраны идентичные сроки полезного использования и способы начисления износа.
Налоговый учет ОС в 2019 году
Правила налогового учета основных средств остаются неизменными с 2016 года. На 2019 год ФНС не объявляла о намерении вносить поправки в порядок учета ОС. Для признания имущества основным средством необходимо, чтобы его стоимость превышала 100 тыс.
руб. Все, что дешевле этой суммы, списывается в момент принятия в эксплуатацию на материальные расходы. Кроме ограничений по стоимости, в налоговом кодексе (ст.
256) есть еще требования, предъявляемые к имуществу, чтобы оно могло считаться основным средством:
- принадлежность организации по праву собственности;
- использование для извлечения дохода непосредственно в бизнесе (деятельности, приносящей доход);
- срок полезного использования свыше 12 месяцев.
Попадающие под эти признаки земля, ценные бумаги, товары на продажу, объекты капитального строительства основными средствами не считаются (ст. 256 НК РФ).
В связи с тем, что казенным, автономным, бюджетным учреждениям разрешено списывать при вводе в эксплуатацию только ОС до 10 тыс. руб. включительно, сделать одинаковым учет основных средств в 2019 году в бухгалтерском и налоговом учете не получится.
Амортизация ОС в 2019 году
В отношении амортизации федеральный стандарт содержит существенные изменения. Отменена возможность приостанавливать начисление износа на время, когда ОС находится на консервации более трех месяцев, или на период восстановления, продолжающийся более 12 месяцев. Теперь амортизация будет начисляться непрерывно до тех пор, пока остаточная стоимость не станет равной нулю.
Порядок определения срока полезного использования не изменился. По-прежнему госучреждения для ОС, отнесенных к амортизационным группам с 1 по 9 (классификация ОС), должны пользоваться ПП №1 от 01.01.2002 года, выбирая максимально возможный для соответствующей группы срок. Если ОС нет в ОКОФ, можно обратиться к производителю, написать в Госстандарт и т.д.
В соответствии с новым стандартом, для начисления амортизации можно выбирать один из трех способов:
- Линейный – равномерное ежемесячное исчисление постоянной суммы на протяжении всего срока полезного использования.
- Метод уменьшаемого остатка – сумма износа за год определяется умножением остаточной стоимости ОС на норму амортизации, рассчитанную на весь срок полезного использования, и на повышающий коэффициент, определенный в учетной политике.
- Пропорционально объему продукции.
В стандарте не сказано, что выбранный и закрепленный в учетной политике метод начисления амортизации основных средств в бухгалтерском учете должен применяться ко всем ОС дороже 100 тыс. руб. Для отдельных групп способы могут быть разными.
Основной критерий выбора – соответствие способу получения будущих экономических выгод или полезного потенциала. В прежней редакции 157н было предусмотрено особое условие для недвижимости до 3000 руб. Она не списывалась на забаланс, а оставалась на балансе с начисленным полным износом.
В новом стандарте нет особых условий для недвижимости стоимостью до 10 тыс. руб.
В 2019 году у учреждений будет возможность устанавливать различный срок полезного использования для отдельных структурных частей объекта ОС. Например, система теплоснабжения или газовое оборудование в здании могут амортизироваться быстрее, чем само здание.
При внесении корректировок в учетную политику нужно будет прописать там еще одну деталь: способ перерасчета амортизации при переоценке ОС. До введения стандарта было обязательным умножение начисленной за весь период амортизации, как и балансовой стоимости ОС, на коэффициент переоценки.
Теперь можно вычесть имеющуюся сумму амортизации из балансовой стоимости, а оставшуюся часть переоценить. Далее амортизация начисляется по той же норме, что и до переоценки.
Документы по учету ОС в 2019 году
Любое движение основных средств оформите документально. Для этого используете официальные формы, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.
Основные документы по учету ОС в 2018 году
Инвентарная карточка учета объекта основных средств по форме ОС-6 не является обязательной к применению с 1 января 2013 года.
Проводки по основным средствам в 2019 году
Примеры типовых проводок по основным средствам смотрите в отдельных справочниках Системы Госфинансы:
Источник: https://www.budgetnik.ru/art/103155-qqq-12-19-uchet-osnovnyh-sredstv-v-2019-godu