+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

У ребенка плохая координация движения как исправить

Содержание

У ребенка плохая координация: причины нарушения координации движений, симптомы, лечение детей

У ребенка плохая координация движения как исправить

Нарушение координации движений сигнализирует, что при передаче команды от мозга мышцам произошел «сбой». Эти проблемы, как ни прискорбно, возникают и у детей. Что делать в такой ситуации?

Что такое координация движений?

Первые шаги маленького грудничка, лихой прыжок через канаву ребенка постарше, акробатические кульбиты школьника вызывают теплую улыбку, гордость за своих детей. При этом не задумываясь как сложна опорно-двигательная система ребенка. Ее полноценное и равномерное развитие дает возможность юным сорванцам исполнять роль «вечного двигателя».

Опорно-двигательная система человека состоит из костей и, находящихся в местах их соединения, суставов. Рассыпаться скелету не дают другие части опорно-двигательной системы — соединительные ткани и суставные капсулы. Но чтобы заставить кости двигаться необходимы мышцы, а им на сокращение нужен приказ поданный мозгом.

Движение — сложный комплекс действий, который выполняется при участии центральной нервной системы (ЦНС), а вернее ее частей:

  • Коры больших полушарий головного мозга;
  • Афферентные и эфферентные пути;
  • Базальных ядер;
  • Спинного мозга;
  • Периферическая часть ЦНС.

Кора больших полушарий посылает импульс, когда он доходит по нервной системе до мышцы, та сокращается. Но важен не столько факт этого движения, сколько точность, координация, плавность. А за это отвечают мозжечок и базальные ядра.

Заболевания с расстройством координации

Нарушение работы или повреждение любой части ЦНС имеет следствием ухудшение функций движений. Плохая координация или другие нарушения замечаются на начальных этапах, что даст возможность вовремя проконсультироваться с врачом и перейти к лечению.

Нередко рука об руку с нарушенной координацией и другими нарушениями движений идут изменение тонуса мышц и рефлексов сухожилий.

В последних случаях врачи считают полезным лечебный массаж. Если говорить о массаже, то важно знать специфику применения при нервно-мышечных заболеваниях: тонизирующий массаж на участки с пониженным тонусом, а расслабляющий  — с повышенным. При слабой мускулатуре дыхательного комплекса используют массаж грудной клетки.

Острый паралич

Заболевания ЦНС, имеющие инфекционную или сосудистую природу, а так же некоторые повреждения при травмах вызывают появление острых параличей у ребенка.

Возможно постепенное развитие паралича, вызываемое патологиями иммунной системы.

Если рядом ребенок страдающий приступами острого паралича, нужно быть внимательным к его состоянию и уметь оказывать первичную медицинскую помощь (прямой массаж сердца, искусственное дыхание).

Генетические нервно-мышечные заболевания

Такие заболевания характеризуются нарушением тонуса мышц и их атрофией. Симптомы прогрессируют с течением времени. Признаком начала заболевания выступает «утиная» походка и понижение физической активности ребенка.

При развитии заболевания, увеличивается атрофия мышц, снижаются или отсутствуют рефлексы соединительных тканей. В некоторых формах таких наследственных заболеваний, главным признаком становится расстройство мышечного тонуса.

Причем его снижение или повышение у ребенка зависит от каждого конкретного случая.

  • Советуем почитать: Адаптол для лечения депрессии и тиков у детей.

У таких генетических заболеваний бывает только комплексное лечение:

  • Медикаментозная терапия (кортикостероиды и другие препараты);
  • Физиотерапевтические процедуры;
  • Массаж, лечебная гимнастика;
  • Ортопедическая коррекция;
  • Правильная диета;
  • Чрезвычайно важна психологическая поддержка.

Миастения

Миастения относится к приобретенным патологиям и может встречаться у детей. Обуславливается ярко выраженной мышечной слабостью.

При миастении ребенок жалуется на сильную утомляемость во время физических действий, вплоть до абсолютного обездвиживания. Для вывода из такого состояния, требуется интенсивный массаж.

Различается частичная слабость мышц, затрагивающая например только окологлазные и глазные мышцы.

Миастения не редко развивается на фоне нехватки калия в организме. Ограниченность в движении возникает резко, чаще всего ночью вовремя сна или сразу после него. При том человек остается в сознании, испытывая последствия вегетативных нарушений:

  • Излишняя потливость;
  • Сильная жажда;
  • Повышенная температура;
  • Сильной тошнотой.

Лечение миастении заключается в сочетании компенсирующей, патогенетической, неспецифической терапии. Также врачи советуют не пренебрегать лечебным массажем и гимнастическими упражнениями. Массаж всегда полезен для мышц, обмена веществ.

Гиперкинезы

Расстройством координации у детей являются различные непроизвольные мышечные сокращения. Гиперкинезы проявляются в отдельных мышцах организма, имеют разные периодичность и характер. Яркий пример — банальные тики, что не редко встречаются у детей всех возрастов. Ослабленная ЦНС ребенка наиболее подвержена таким гиперкинезам.

Источник: https://LechenieDetej.ru/zabolevaniya-nervnoj-sistemy/ploxaya-koordinaciya.html

У ребенка плохая координация движения как исправить

У ребенка плохая координация движения как исправить

Желательны занятия с кем-то из родителей, старших братьев и сестер, с друзьями. В занятия можно включать элементы игры, соревнования. Гиперактивные дети должны стремиться к достижению максимальных нагрузок. Однако необходимо следить, чтобы они не переутомлялись.

В связи с тем, что у детей с СДВГ наблюдается нарушение функции равновесия, необходимо выполнять упражнения для тренировки вестибулярного анализатора (см. Примерные комплексы двигательной коррекции для детей с СДВГ).

Давая рекомендации по рациональному двигательному режиму детям с синдромом дефицита внимания и с гиперактивностью, врач должен учитывать не только особенности данного заболевания, но и росто-весовые данные детского организма, а также наличие гиподинамии.

Важно

Теперь я на лету ловлю чашку с водой и ни капли не проливается, легко делаю работу, требующую точных и аккуратных движений. Спортом не занималась, спец. упражнений не делала, само с возрастом пришло… Вредная баба 13.11.2010, 15:50 А может ещё и к психологу надо зайти? Зачем Вам психолог? Мелкие игрушки, конструкторы, про которые Вы писали, лепка, аппликации и ты пы Вам в помощь…

Спортом не занималась, спец.

Проблемы с координацией у ребенка

Внимание

Опорно-двигательная система человека состоит из костей и, находящихся в местах их соединения, суставов. Рассыпаться скелету не дают другие части опорно-двигательной системы — соединительные ткани и суставные капсулы. Но чтобы заставить кости двигаться нужны мышцы, а им на сокращение нужен приказ поданный мозгом.

Движение — сложный комплекс действий, который выполняется при участии центральной нервной системы (ЦНС), а вернее ее частей:

  • Коры больших полушарий головного мозга;
  • Афферентные и эфферентные пути;
  • Базальных ядер;
  • Спинного мозга;
  • Периферическая часть ЦНС.

Кора больших полушарий посылает импульс, когда он доходит по нервной системе до мышцы, та сокращается. Но важен не столько факт этого движения, сколько точность, координация, плавность. А за это отвечают мозжечок и базальные ядра.

У ребенка плохая координация

СДВГ, интеграция ощущений слабо развита, т. е. мозг не может полноценно переработать поток чувствительной информации. J.

Ayres называет это сенсоинтегративной дисфункцией, которая может проявляться в низкой чувствительности к холоду и боли, иногда в сочетании с сверхчувствительностью к легким прикосновениям, и пониженной чувствительности к стимулированию вестибулярного аппарата.

Равновесие и вестибулярная чувствительность занимает одно из центральных мест в развитии грубой моторики.
Вестибулярная чувствительность связана также с положением головы, моторикой глаз, проприорецепцией и другими сенсорными системами, чья информация необходима для поддержания позы.

Отклонения вестибулярной чувствительности проявляются как сверхчувствительность при ее стимуляции — гравитационная неуверенность (ребенок не переносит быстрых поворотов головы, езду на автомобиле и т.

Нарушение координации движения

Но на суше. Вот и прикидываю, то ли это должны быть какие-то танцы (кстати, не очень ребёнку нравится), у-шу и тому подобное (я в этом совсем не разбираючь). Про волейбол и баскетбол для маленьких я не слышала.А может ещё и к психологу надо зайти? что-то не понимаю Kirushka 13.11.2010, 15:28 к невропатологу сходите к хорошему.

УЗИ мозга, доплер,ЭЭГ делали когда-нибудь?мой тоже неловкий, но он рассеяный, едет на велосипеде, смотрит в другую сторону, врезается, падает.Отдала его на бальные танцы (там он как корова на льду, но я прогресс вижу, пусть терпят), на футбол (тоже многое не получается, надо не просто поймать мячик, а обернуться вокруг себя и поймать и тп).

Но если не развивать ловкость, то она никогда не разовьется.Отдайте на футбол, там первые годы они в основном упражнения на ловкость, координацию делают. Но нагрузка большая. Затык происходит именно с теми,у кого плохая координация-с ними особенно трудно! В среднем, на группу 12 человек у меня таких 2-е.

Для деления на «по сорту» группы не наберется (шутка) Интересует мнение коллег, куда они «девают» таких детей. Как обьясняют родителям-почему ребенок не танцует- ведь растяжка-стопа-фигура- все на месте.
У меня родители, в принципе, «образованные».

Знают уже все, что без растяжки никуда, что без стопы на пуанты не встать, что пухленьким надо худеть…я им обьясняю причину,по которой ребенка ставлю в тот танец, а не в другой-они все понимают обьективно! «Да,она у меня»жесткая»,сама ее дома тянула-вспотела» Да, у моей на стопе «лапоть», но мы делаем, Марь Иванна, ваши упражнения» а вот когда у ребенка чисто внешне все «красиво» до них не доходит-по какой причине он не танцует!!!Т.е это для них все равно что признать «она у меня дурочка».

Моторные нарушения были выявлены у 47% детей с пятью или более симптомами СДВГ. Сочетаемость СДВГ и моторно-перцептивной дисфункции была выявлена на том же уровне в третьем исследовании населения Ландгрена и др. в Швеции. Примерно половина всех шестилетних детей с СДВГ соответствует критериям моторной дисфункции.

Та же «волшебная половина» была выявлена и в других исследованиях. Таблица 1. Нейропсихологический скрининг нарушений развития координации движений.

Примечание: Ребенку дается только одна попытка для выполнения задания.
Тест разработан для детей 6-7 лет.

Для этой возрастной группы отклонения в 2-х или более пунктах подтверждает наличие нарушений развития координации. 6 пунктов нейропсихического скрининга: 1.

Причины диспраксии Причины диспраксии до сих пор полностью не выяснены. Исследования продемонстрировали связь между развитием данного состояния с преждевременными родами, гипоксией и низкой массой тела при рождении. Среди вероятных причин выделяют нарушение согласованности между определенными областями мозга, замедленное развитие его отдельных частей или повреждение у ребенка нервной ткани.

Возможно, может значительную роль играть и фактор наследственности. Нередко заболевание выявляется лишь когда у ребенка возникают проблемы в школе.

Лечение диспраксии Невролог проводит оценку координации и двигательных функций ребенка путем наблюдения за выполнением таких его действий, как ходьба с пятки на носок, прыжки, нанизывание бус, складывание кубиков и копирование рисунков.
Тяжесть состояния и симптомы при диспраксии могут варьировать.

Для детей больных диспраксией характерны: — неаккуратность в питье и еде; — частые падения; — трудности при игре в мяч, в обучении езде на велосипеде; — сложности с зрительно-моторной координацией; — неорганизованность: дети больные диспраксией часто путаются в последовательности действий и теряют вещи; — проблемы с действиями, которые требуют мелкой моторики, к примеру, завязыванием шнурков, застегиванием пуговиц, использовании столовых приборов; — затруднения в интерпретации в понимании устройства вещей и интерпритации увиденного; — такой ребенок надевает часто одежду одевает задом наперед и путает левый ботинок с правым; — стремительная потеря концентрации внимания, неспособность следовать одновременно более чем 1-2-ум требованиям взрослого; — речевые нарушения.Дети, страдающие диспраксией, обладают вполне нормальным интеллектом, но, невзирая на это, сталкиваются в школе с трудностями: — им сложно разборчиво и четко писать; — возникают затруднения с обучением чтению; — они выполняют медленнее сверстников задания учителя; — эти дети очень быстро устают; — они унывают и отчаиваются, если постоянно их упрекают и наказывают учителя и родители, не понимающие истинной причины их затруднений; — у них отмечается страх выполнения действий, которые требуют четкого владения какими-либо навыками, к примеру, в спортивных играх; — они страдают от заниженной самооценки и неуверенны в себе; — им тяжело обрести друзей, а сверстники могут игнорировать и дразнить их; — они могут становиться замкнутыми, беспокойными, агрессивными или депрессивными и начать пропускать занятия; — для них по поводу своих способностей свойственно беспокойство.При этом может наблюдаться дрожание всего тела или отдельных конечностей, а также подергивание глазных мышц, проблемы с речью.Заметив любые описанные выше проявления, следует обратиться к специалисту, поскольку это поможет не только своевременно выявить заболевание, но и уберечь близких людей от падений и травм. Нарушение координации движений, которое в медицине встречается достаточно часто, может диагностировать и успешно лечить не только невропатолог, но и опытный специалист-остеопат. Клиника Высшей Русской Школы Остеопатической медицины ведет прием пациентов в Москве и Санкт-Петербурге. Уже более 20 лет мы успешно лечим подобные заболевания, Вы можете записаться к нам на прием.

Она просто не видела дороги.А у отчима несколько лет голова болела, оказалось зрение упало, получил очки — все прошло. Женька* 14.11.2010, 12:16 Вот и прикидываю, то ли это должны быть какие-то танцы (кстати, не очень ребёнку нравится), у-шу и тому подобное (я в этом совсем не разбираючь). У старшей были проблемы с координацией, но немного другого характера: не могла войти в дверь, не задев косяк, ушибалась всюду, могла коленкой себе в лоб заехать.

По совету подруги отдали на ушу — проблемы ушли за полгода. Младшего, не раздумывая, отдала на тот же спорт — я очень довольна комплексным физическим равитием деток на ушу! ирледи 14.11.2010, 15:04 Отдавать куда-то надо обязательно. Вот и вопрос КУДА. Ходит в бассейн, он вообще себя в воде очень хорошо чувствует, плавает сам с трёх точно на глубине.

Но на суше.

Источник: http://dtpstory.ru/u-rebenka-plohaya-koordinatsiya-dvizheniya-kak-ispravit/

Как проявляется атаксия у детей и ее лечение

У ребенка плохая координация движения как исправить

Атаксия у детей проявляется в виде нарушения координации во время движения или выполнения каких-либо действий, и является симптомом некоторых заболеваний.

Почему бывает атаксия у ребенка?

В норме у ребенка, так же как и у взрослого, любой акт движения происходит автоматически, не вызывая при этом никаких затруднений. Регуляция такой деятельности осуществляется мозжечком, корой головного мозга, ядрами подкорки и образованиями спинного мозга.

Такие структурные образования мозжечка, как ножки (их всего три пары) осуществляют связь с остальными участками нервной системы, контролирующими координацию. Нарушение в работе любой из этих структур приводит к возникновению атаксии.

Проверка правильности движения идет от рецепторов расположенных в мышечной ткани, суставах и сухожилиях.

Этим путем информация и попадает в мозжечок, а затем в кору головного мозга, там она обрабатывается, и дается команда в обратном направлении, на периферию.

Атаксия может проявиться в том случае, если у малыша есть врожденные отклонения, наследственная предрасположенность, после травмы во время родов, при облучении радиоактивным веществом, после приема некоторых лекарственных средств, при воспалении печени, церебральном параличе или рассеянном склерозе, гипофункции щитовидной железы, травматических повреждениях головы, полученных после рождения. Спровоцировать атаксию может перенесенная ребенком вирусная инфекция. Нередко атаксией сопровождаются такие тяжелые заболевания, как грыжа или водянка мозга, абсцесс мозжечка.

Виды атаксии и проявления

Атаксия у ребенка может быть статическая (неспособность держать равновесие в положении стоя) и динамическая (нарушение двигательной координации).

Выделяют также атаксию:

  • Мозжечковую. Проявляется неустойчивостью при стоянии или ходьбе, шаткостью походки, для малыша характерны при мозжечковой атаксии широко расставленные ноги, падение на бок. Наблюдается прерывистость или скандирование речи. В отличие от сенситивного варианта, контроль зрения при движениях не помогает. При поражении различных отделов мозжечка наблюдаются характерные отклонения. Например, полушария мозжечка отвечают за движения в конечностях, и нарушение их функционирования приводит к изменению координации рук и ног. У детей до трех лет наблюдается острая мозжечковая атаксия через несколько недель после перенесенной вирусной инфекции (например, ветряной оспы). Обычно она проходит самостоятельно и без особого лечения за несколько месяцев, но иногда может перейти в хроническую или рецидивную форму.
  • Лобную. Походка у такого больного, как у пьяного, его сильно шатает и часто заносит на сторону поражения. Сочетается с другими симптомами, которые отмечаются при корковых нарушениях — снижение или отсутствие обоняния, нарушение функции запоминания, слуховые галлюцинации.
  • Лабиринтную. Проявляется в неловкости при ходьбе, сопровождается тошнотой, а иногда и рвотой, головокружениями. Часто бывает нистагм или нарушение слуха. Наблюдается при поражении вестибулярного аппарата.
  • Сенситивную. Поражаются пути проведения нервных импульсов. Атаксия более выражена при закрытых глазах, то есть, когда нет зрительного контроля движения.
  • Психогенную. Развивается вследствие истерии, походка при таком виде атаксии причудливая и может напоминать катание на коньках или передвижение при помощи ходулей. У детей наблюдается очень редко.

Мозжечковая атаксия у детей до года определяется с трудом, поскольку в этот период происходит становление походки и ее неустойчивость объясняют именно этим фактом. Неуклюжесть и шаткость становятся заметными позднее, когда его сверстники уже уверенно двигаются и бегают.

При симптомах атаксии следует сразу обратиться к врачу для прохождения обследования и установления причины. Этот признак может сигнализировать о достаточно серьезных заболеваниях, и малейшее промедление может привести к тяжелым последствиям!

Что может сделать врач?

Для того чтобы выявить причину возникновения атаксии, ребенка отправят на исследования. Ему необходимо провести КТ и МРТ, ДНК-диагностику (при подозрении на отягощенный семейный анамнез), ЭЭГ, ультразвуковую диагностику. При необходимости берут ликвор из спинного мозга методом пункции.

Степень тяжести заболевания определяется при осмотре опытным врачом, который проводит в таком случае проверку координации движений конечностей. У детей старшего возраста можно выявить патологию следующим образом.

При поражении мозжечка часто проводится пальце-носовая проба. Больного просят вытянуть руки и дотронутся по очереди указательным пальцем до кончика носа. Делается это при открытых и закрытых глазах.

При нарушении структуры мозжечка пациент промахивается, а кисть или вся рука по мере приближения к носу начинает дрожать.

Показательной также является проба Шильдера. Пациент вытягивает руки при закрытых глазах вперед. Затем врач просит его поднять одну руку, а затем опустить до уровня второй, расположенной горизонтально. Если есть нарушение функции мозжечка, то рука опустится ниже.

Лечение атаксии у детей является симптоматическим, и при врожденных формах направлено, прежде всего, на двигательную и социальную реабилитацию, целью которых является научить ребенка адаптироваться к нормальной жизни.

Для улучшения мозгового кровообращения назначаются ноотропные средства, витамины группы B, массаж и лечебная физкультура, тренировки при помощи стабилометрической платформы, занятия с логопедом при нарушении речи. Полезно также у детей с атаксией применять общеукрепляющие процедуры, а при выраженной нервозности следует давать седативные препараты.

Достаточно часто атаксия у детей может проходить самостоятельно до достижения ими определенного возраста. При тяжелых и острых формах атаксии применяется введение иммуноглобулина внутривенно, лечение кортикостероидами, плазменно-обменная терапия.

На ранних стадиях развития этого симптома хорошо помогают физиотерапевтические методики.

(: 2 , 5,00 из 5)

Источник: http://TvoeLechenie.ru/nevrologiya/kak-proyavlyaetsya-ataksiya-u-detej-i-ee-lechenie.html

У ребенка плохая координация движения как исправить | правовая помощь

У ребенка плохая координация движения как исправить

Несмотря на то, что грубая моторика развита хорошо, дети с СДВГ имеют заметные трудности при выполнении движений, которые требуют высокой степени автоматизма и координации (например, быстрые попеременные движения, повороты рук вовнутрь и наружу — пронация и супинация и др.).

К сенсорным расстройствам относятся низкая чувствительность к холоду и боли, иногда в сочетании с сверхчувствительностью к легким прикосновениям, и пониженной чувствительности к стимулированию вестибулярного аппарата. Нарушение вестибулярной чувствительности.

По данным многих авторов движение рассматривается как важный фактор в развитии обобщающей функции мозга. Головной мозг интегрирует разрозненные данные различных ощущений в единое целое.

Этот процесс получил название интеграции ощущений и происходит, когда мы ощущаем свое тело, природу, вещи, других людей как нечто осмысленное.

Следует избегать игр, где сильно выражен эмоциональный компонент (соревнования, показательные выступления), а также видов спорта со статистической нагрузкой (силовое троеборье).

Рекомендуются физические упражнения, носящие аэробный характер, в виде длительного, равномерного тренинга легкой и средней интенсивности: длительные прогулки, бег «трусцой», плавание, лыжи, езда на велосипеде, туризм водный и пеший.


Однако это занимает много времени. Альтернативой могут быть занятия в спортивной секции (3-4 раза в неделю).

Нарушения координации движений у ребенка

Крутите велосипед одновременно ногами и руками, но начните с правой ноги и левой руки. 9.

Займитесь пилатесом, многие упражнения из которого как раз направлены на удержание баланса и развитие координации: — Перекаты на спине (Rolling A Ball) — Кресло-качалка (Open Leg Rocker) — Ныряющий лебедь (Swan Dive) — Ножницы (Scissors) — Велосипед (Bicycle) — Скручивание спины (Spine Twist) — Плавание (Swimming) — Планка на боку / Вытяжение бока (Side Bend and Stretch) — Бумеранг (Boomerang) — Тюлень (Seal) — Краб (Crab) — Управление равновесием (Control Balance) Также попробуйте упражнения на фитболе.
Все это не только способствует развитию координации, но и укрепляется Ваше тело. Инструкция к упражнениям на развитие координации — Выполняйте упражнения каждый день, когда найдете свободную минутку. Чем больше будете тренироваться, тем быстрее улучшите координацию движении.

Вредная баба 13.11.2010, 15:46 к невропатологу сходите к хорошему. УЗИ мозга, доплер,ЭЭГ делали когда-нибудь? мой тоже неловкий, но он рассеяный, едет на велосипеде, смотрит в другую сторону, врезается, падает.

Важно

Отдала его на бальные танцы (там он как корова на льду, но я прогресс вижу, пусть терпят), на футбол (тоже многое не получается, надо не просто поймать мячик, а обернуться вокруг себя и поймать и тп). Но если не развивать ловкость, то она никогда не разовьется.

Отдайте на футбол, там первые годы они в основном упражнения на ловкость, координацию делают. Но нагрузка большая. Спорное утверждение… Меня все детство ругали за криворукость и «отсутствие координации движений» ( мой родитель считал, что от ругани эта самая координация появится чудесным образом :)) )…

У ребенка плохая координация движения как исправить

Вот вот Надо все-таки отределяться с правильными занятиями спортом.Спасибо всем за коментарии, очень помогли. Надеюсь, что мы и все у кого такая проблема её счастливо разрешат.

Упорство и труд. У невропатолога может не быть к вам притензий т.к.

никаких больших проблем нет … но если обследовавшись у хорошего невропатолога вы точно утановите причину то он же посоветует правельные упражнения которые будут развивать именно то что вам нужно, а не в общем ..

и к результату вы можете прийти быстрее:020: еще раз удачи) jjj 14.11.2010, 09:11 Кстати, про зрение это правда. У моего ребёнка все ОК . А вот моя мама (его бабушка), когда в школе училась, не могла ходить на лыжах, а т.к.

зимой другой дороги (деревня и школа через лес) у неё не было это доставляло определённые проблемы. Так вот именно зрения у неё, как потом оказалось, и не было. Координация значительно помогает нам в жизни.

Благодаря хорошо развитой координации движений мы уверенно чувствуем себя на танцполе, осваиваем различные виды спорта (езда на велосипеде, катание на коньках, сноубординг и многие другие) снижаем риск получения травм в повседневной жизни (например, при ходьбе по скользкой дорожке зимой, при езде в транспорте) и т.д.

Однако у всех координация развита по-разному: про кого-то говорят «Как слон в посудной лавке», а кто-то просто сама грациозность.

В чем же причина разной степени развития координации движений у людей? Координация движений начинает развиваться у детей уже в самом раннем возрасте, когда малыш только начинает переворачиваться на животик и держать головку. В дальнейшем, если с ребенком правильно заниматься, водить на различные спортивные и танцевальные кружки, координация продолжает улучшаться.

СДВГ, комбинированного подтипа и детей из контрольной группы при помощи теста «Алфавит движений». Дети с СДВГ имели значительно более слабо развитые движения, чем дети контрольной группы.

Дети с дефицитом внимания с доминирующей невнимательностью имели значительно более низкие навыки мелкой моторики, в то время как дети с дефицитом внимания комбинированного типа (дефицит внимания с доминирующей невнимательностью и дефицит внимания с доминирующей гиперактивностью и импульсивностью) обнаружили более значительные трудности в навыках грубой моторики. В этом исследовании симптомы невнимательности оказались более точным показателем моторных способностей, по сравнению с гиперактивностью.

При ходьбе просят совершить резкий поворот, проба с установкой рук, на заданном уровне. Одним из нарушений координации является скондированная речь, поэтому больного просят повторить слова «батенька-батенька» и пару коротких слов.

Также может нарушаться движение глаз, поэтому проводят тест плавных слежений. Еще может проявиться сенситивная атаксия, поэтому проводят пробы на их выявление: коленно-пяточная проба пальценосовая, проба на обведение пальцем круга и рисования в воздухе восьмерки.

На адиадохокинез (пронация и супинация кисти, сгибание и разгибание пальцев). Вопрос: Здравствуйте! Как улучшить координацию движений? Спасибо.

Ответ: Координация движений, это сложный навык, или точнее сказать качество человека. И тренировать это качество, так же достаточно сложно.

В основном, оно тренируется, в процессе выполнения сложных движений.

Источник: http://ved24.ru/u-rebenka-plohaya-koordinatsiya-dvizheniya-kak-ispravit/

Нарушение координации движений

У ребенка плохая координация движения как исправить

Человеческое тело – сложнейшая система, которая вмещает в себя множество функций. При слаженном действии всей структуры человек может двигаться, мыслить и выполнять задания.

При неправильной работе одной задачи, происходит изменение остальных процессов. Так нарушение координации движения возникает в результате неисправности функционирования центральной нервной системы.

Чтобы вовремя начать лечение, устранить патологию, необходимо разбираться в симптомах проявления заболевания.

Характеристика заболевания

Нарушение координации движения медицинским термином называется «атаксия». Это состояние является признаком воспалительного процесса, который был спровоцирован проблемами функционирования и распределения нервных импульсов, направляемых из головного мозга.

Чтобы проводить результативное лечение, необходимо провести комплексную диагностику и устранить факторы, первоначально повлиявшие на процесс деятельности мозга человека. Самолечение в такой ситуации невозможно и недопустимо. Это обусловлено тем, что возможны серьезные последствия, такие как инвалидность или летальный исход.

Опорно-двигательный аппарат подвержен контролю нервной системы. Нейроны, располагающиеся в спинном и головному мозге, взаимосвязаны. Благодаря их слаженной работе, передается сигнал в главный орган человека. Оттуда исходит ответный импульс, провоцирующий действие.

При качественной связи нейронов из разных областей, сигнал получается четким и молниеносным. Если в какой-то части существуют проблемы, то импульс подается замедленно или отсутствует вовсе. Нарушения называются потерей координации движения.

Чаще всего заболевание возникает у пожилых людей, переступивших 60-летний порог, независимо от того, мужчина это или женщина. Причиной возникновения, в первую очередь, выступает старение организма и невозможность четко и в полной мере выполнять поставленные задачи. Болезнь может развиваться не только у взрослых, но и у детей.

Виды и типы

Выделяют статическое и динамическое нарушение. В первом случае проблемы с координацией возникают только при вертикальном расположении человека, когда больной стоит. Во второй ситуации дискоординация появляется при любом движении.

Диагностируются следующие типы атаксии:

  1. Заднестолбовой (сенситивный) – развивается при поражении спинальных и периферических нервов, а также таламуса и задних столбиков спинного мозга. Передвижение затруднено, пациент при ходьбе не ощущает под собой твердой поверхности и собственных действий. Причиной возникновения являются изменения в чувствительности мышечно-суставной системы.
  2. Мозжечковый – проявляется из-за повреждений в мозжечковой системе. Он делится на 2 вида: динамический или статико-локомоторный. При первом виде происходит нарушение работы полушарий мозжечка. Человек делает частые хаотические движения, присутствует раскоординация, дрожь рук и ног, выявляется расстройство речи. Второй тип характеризуется поражением червя мозжечка. У пациента прослеживается нетвердая походка, он пошатывается и расставляет ноги при ходьбе. При тяжелом протекании нарушается поддержка головы, ее удержание в одном положении становится невозможным.
  3. Вестибулярный – происходят расстройства в вестибулярном аппарате. Голова постоянно кружится, состояние сопровождается тошнотой и рвотой. При смене положения или резком движении симптоматика ухудшается.
  4. Корковый – проблема возникает в коре на участке лобной доли в передних отделах. Импульсы из этой части направлены на мозжечок. Наблюдается изменение походки, шаткость и неуверенность при ходьбе. Корпус человека отклоняется в разные стороны, ступни выставляются по одной прямой, возникает заплетание ног.

Чтобы правильно диагностировать тип заболевания, сначала выявляются факторы его возникновения. На основании этих данных пациенту назначается терапия. Чтобы устранить проблему, нужно точно знать причины нарушения координации движения при ходьбе.

Причины возникновения заболевания

Проблема движения является опасной и серьезной для пациента с отклонениями. Находясь в таком состоянии, человек не имеет возможности скоординировать собственные действия.

На развитие заболевания влияет много факторов. Выделяют следующие причины:

  1. Черепно-мозговая травма;
  2. Формирование новообразований в области головного мозга или мозжечка;
  3. Болезнь Паркинсона;
  4. Изменения кровообращения в мозге;
  5. Шейный остеохондроз;
  6. Дистрофия мускулатуры;
  7. Инсульт;
  8. Детский церебральный паралич;
  9. Интоксикация при неправильном приеме лекарственных средств;
  10. Отравление газами;
  11. Аутоиммунные заболевания (сахарный диабет);
  12. Склеротические изменения в старческом возрасте;
  13. Инфекционные болезни: менингит, энцефалит;
  14. Прием наркотических препаратов;
  15. Каталепсия – расслабление мускулатуры из-за всплеска эмоций.

Выявить болезнь не составляет труда, симптомы заметны невооруженным глазом. Но чтобы точно знать, какие они бывают, необходимо ознакомиться с клинической картиной.

Симптомы проявления

Люди с развивающейся болезнью плохо передвигаются, с неуверенностью, у них отсутствует равновесие, просматривается рассеянность, артикуляция нарушена. При попытке начертить в воздухе фигуру, например, круг, у больного получается зигзаг или ломаная линия.

Один из методов проверки на координацию является тест, где больного просят дотронуться до носа. В случае развития заболевания человек не может нормально выполнить поставленную задачу.

Пациент попадает то в рот, то в глаз. По почерку также видны негативные изменения: буквы написаны неравномерно, наползают друг на друга, прыгают по строке.

Эти признаки свидетельствуют о неврологических проблемах.

При нарушении координации проявляются следующие симптомы:

  1. Зрачок воспринимает настоящее как иллюзию, предметы постоянно находятся в движении или вращении;
  2. Походка изменяется, присутствуют частые падения;
  3. Фиксируется повышенное артериальное давление, выявляется гипертония;
  4. Больной становится вялым, проявляется сонливость или нарушается сон;
  5. Возникает сбой в работе органов слуха: то слышатся шумы, то внезапная тишина;
  6. Наблюдается тремор конечностей;
  7. Отмечается потеря четкости и слаженности движений;
  8. Присутствуют головные боли без видимых причин и сильное головокружение;
  9. Нарушение ритма дыхания, одышка, выявляется усиленная потливость;
  10. Возникают нарушения психоневрологического состояния – бред, галлюцинации.

Независимо от того, какой присутствует симптом, следует срочно обратиться к врачу. Доктор оценивает состояние пациента и точно устанавливает диагноз, на основании которого назначается терапевтическое воздействие. Раннее выявление нарушений в координации движений приводит к уменьшению симптоматики и непродолжительной терапии.

Лечение атаксии

Чтобы точно выявить заболевание, которым страдает пациент, доктор записывает жалобы, проводит внешний осмотр и тестирование. Для точности постановки диагноза необходимо пройти определенное обследование:

  1. Биохимический анализ крови в развернутом виде;
  2. Магнитно-резонансную и компьютерную томографию;
  3. Анализ мочи и крови общего типа;
  4. Ультразвуковое исследование внутренних органов.

В зависимости от жалоб пациента диагностика подвергается корректировке, расширяется спектр необходимых анализов. Доктор на основе полученных результатов рассказывает, как и почему нужно лечиться.

Чтобы лечить нарушение координации движения, применяется комплексный подход, в который входит медикаментозная терапия, необходимость делать упражнения и народные средства.

В соответствии с результатами анализов и тяжестью протекания заболевания доктор назначает лекарства, помогающие восстановить и нормализовать кровообращение в головном мозге. Обязательно стоит поддержать организм витаминизированными комплексами. Для терапии используют следующие медикаменты:

  1. Ноотропы и ангиопротекторы;
  2. Препараты на основе гормонов;
  3. Витамины B, A, C, B12;
  4. Антибиотики, справляющиеся с присутствующей инфекцией в головном мозге или среднем ухе;
  5. Медикаменты, активирующие клеточный метаболизм.

Все лекарственные средства назначаются доктором для больного в индивидуальном порядке. Они призваны связать все негативные факторы болезни и комплексно на них воздействовать.

Помимо таблеток, нужно проводить ежедневную гимнастику, применять лечебный массаж. Для этого специально разработан ряд упражнений, призванных восстановить равновесие, улучшить слаженность движений:

  1. При проезде в общественном транспорте лучше не садиться, а оставаться стоять. Ноги раздвигаются на ширину плеч, нужно удержаться от поддержки. Стараться координировать свои движения, балансируя на весу;
  2. Поставить ноги вместе, руки развести в разные стороны, глаза закрыть. Выстоять в положении нужно 20 секунд. После опустить руки и повторить процедуру еще раз;
  3. Требуется ежедневно долго гулять, совершая пешие прогулки. Необходимо пройтись по узкому бордюру без помощи посторонних. Это упражнение можно осуществлять в домашних условиях. Для этого нужно нарисовать линию или выложить доску и стараться ровно пройти по отмеченной поверхности;
  4. Занятие с лестницей. По ней нужно в течение дня несколько раз подниматься по перекладинам и спускаться.
  5. Обе ноги устанавливаются на одной линии, так чтобы носок упирался в пятку другой. Руки разводятся в разные стороны. Простоять так нужно 15-20 секунд, после поменять положение.

Благодаря ежедневным занятиям все системы постепенно приводятся в норму. Терапия лекарствами дополнительно воздействует на внутренние органы и приводит в норму кровообращение. Это позволяет быстро лечить приобретенную болезнь.

Таким образом, нарушение координации движения – патологический процесс, происходящий из-за сбоев в работе нервной системы. Симптоматика заболевания очевидна, поэтому не стоит затягивать с лечением. Правильно и ежедневно выполняемые упражнения, а также прием рекомендуемых препаратов позволяют быстро восстановить состояние пациента.

Источник: https://vsepromozg.ru/oslozhneniya/narushenie-koordinatcii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.