Судебная защита социальных прав инвалидов
Судебная защита социальных прав инвалидов
Областным судом Ивановской области кассационная жалоба оставлена без удовлетворения.
Описанный прецедент является наиболее значимым, в своем роде первым выигранным делом в области защиты права ребенка-инвалида на образование и имеет огромное значение для продвижения идей инклюзивного образования в России.
Дело № 2 об обжаловании неправомерного отказа филиалом № 25 Государственного учреждения — Московского регионального отделения Фонда социального страхования РФ — выплатить компенсацию за самостоятельно приобретенное средство технической реабилитации.
Инвалид с ампутацией обеих ног самостоятельно приобрел на свои средства техническое средство реабилитации — инвалидную кресло-коляску, рекомендованную хирургом. Отказ в выплате компенсации был основан на том, что «на момент приобретения коляски 19.08.2006 г.
ИПР, возмещении стоимости самостоятельно приобретенных средств технической реабилитации и взыскании морального вреда.
Филиалом № 10 ГУ Ставропольского РО ФСС РФ было отказано в полном возмещении стоимости технических средств реабилитации ребенка-инвалида, приобретенных за свой счет родителем (из расчета 150 абсорбирующих пеленок в месяц, согласно ИПР). Фонд социального страхования возмещал средства из расчета 30 пеленок в месяц.
Позиция Фонда социального страхования основывалась на Приказе Минздравсоцразвития от 07.05.2007г., №321 «Об ут-верждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены», согласно которому, срок пользования абсорбирующим бельем, памперсами составляет не менее 24 часов.Позиция юристов и заявителя в этом деле была основана на ст.
Сам себе адвокат
На проблемы, связанные с реализацией прав инвалидов, неоднократно указывал в своих ежегодных докладах Уполномоченный по правам человека в России.
Обзор судебных дел по защите прав инвалидов
Внимание
Меры правового характера в системе социальной защиты инвалидов определены как в международных документах, так и в национальном законодательстве отдельных стран.
Все они направлены на создание в государстве для инвалидов возможностей для нормальной жизнедеятельности, в том числе для реализации предоставленного Конституцией РФ всем гражданам страны права на труд, на социальное обеспечение, на охрану здоровья и др.
Так, Конвенция МОТ N 159 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов, принятая 20 июня 1983 г. (ст. 2 — 4, 8), обращает внимание на необходимость учитывать принцип равенства возможностей инвалидов и трудящихся в целом, в том числе мужчин и женщин. Особое внимание уделено организации и оценке служб профессиональной ориентации, профессионального обучения, трудоустройства, занятости.
Защита прав инвалидов в судебном порядке
Важно
Он предусматривал отнесение к видам высокотехнологичной медицинской помощи лечение больных (старше 18 лет) с выраженными двигательными, чувствительными, координаторными расстройствами при посттравматических (в том числе послеоперационных) поражениях головного и спинного мозга в раннем восстановительном периоде (до 1 года) с использованием роботизированной механотерапии, прикладной кинезотерапии. Верховный Суд РФ посчитал, что содержание п. 28 Перечня ограничивает возможности лечения больных с указанными видами заболеваний до 1 года, поскольку дальнейшее лечение заболевания при участии финансирования государства невозможно.Устраняя коллизии правовых норм, обращая внимание на их редакционные неточности, Верховный Суд РФ, по сути, хотя и косвенным образом, участвует в регулировании правовых отношений по обеспечению прав инвалидов.
An error occurred
В суде правовая позиция представителей филиала №25 ГУ МРО ФСС РФ, которые ссылались на Письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.04.
2006 № 1058-18, состояла в том, что у инвалида право на обеспечение техническим средством реабилитации возникает только после оформления ИПР и, следовательно, ФСС не обязано ему компенсировать понесенные расходы в связи с самостоятельным приобретением технического средства реабилитации.Юристы РООИ «Перспектива», поддерживавшие требования инвалида в Кунцевском районном суде г.
Москвы в отношении филиала №25 ГУ МРО ФСС РФ заняли позицию, основанную на том, что у инвалида возникает право на обеспечение техническими средствами реабилитации с момента признания инвалидом в установленном порядке.
Права инвалидов(2018г)
Условиями для предоставления путевки на санаторно-курортное лечение являются, во-первых, обращение с заявлением лица, имеющего право на ее получение, и, во-вторых, наличие медицинских документов, необходимых для предоставления путевки на санаторно-курортное лечение.
Доводы ответчика о недостаточности финансирования и большое количество лиц, имеющих право на данный вид льгот при наличии у гражданина права на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение, не являются основаниями для отказа инвалиду в судебной защите таких прав.
Анализ действующего законодательства, регулирующего правоотношения сторон в рассматриваемой сфере, свидетельствует: право инвалида на получение санаторно-курортного лечения в качестве средства реабилитации не ставится в зависимость от наличия или отсутствия в данном регионе иных лиц, нуждающихся в таком лечении.
Он предусматривал отнесение к видам высокотехнологичной медицинской помощи лечение больных (старше 18 лет) с выраженными двигательными, чувствительными, координаторными расстройствами при посттравматических (в том числе послеоперационных) поражениях головного и спинного мозга в раннем восстановительном периоде (до 1 года) с использованием роботизированной механотерапии, прикладной кинезотерапии. Верховный Суд РФ посчитал, что содержание п. 28 Перечня ограничивает возможности лечения больных с указанными видами заболеваний до 1 года, поскольку дальнейшее лечение заболевания при участии финансирования государства невозможно.Устраняя коллизии правовых норм, обращая внимание на их редакционные неточности, Верховный Суд РФ, по сути, хотя и косвенным образом, участвует в регулировании правовых отношений по обеспечению прав инвалидов.
Как видно из приведенных норм, условиями для предоставления путевки на санаторно-курортное лечение являются, во-первых, обращение с заявлением лица, имеющего право на ее получение, и, во-вторых, наличие медицинских документов, необходимых для предоставления путевки на санаторно-курортное лечение. Доводы ответчика о недостаточности финансирования и большое количество лиц, имеющих право на данный вид льгот при наличии у гражданина права на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение, не являются основаниями для отказа инвалиду в судебной защите таких прав.
Анализ действующего законодательства, регулирующего правоотношения сторон в рассматриваемой сфере, свидетельствует: право инвалида на получение санаторно-курортного лечения в качестве средства реабилитации не ставится в зависимость от наличия или отсутствия в данном регионе иных лиц, нуждающихся в таком лечении.
Меню Законодательство Настоящий обзор судебных дел, связанных с нарушениями прав инвалидов, предназначен для юристов и правозащитников, отстаивающих права и интересы инвалидов.
Обзор будет интересен не только юристам в целях обобщения практического опыта, но и активистам, инвалидам, которые самостоятельно защищают свои права.
Дело № 1 о восстановлении нарушенных прав и обязании Управления образования администрации города Иванова обеспечить реализацию права ребенка с генетическими особенностями (синдром Дауна), на получение дошкольного образования в дошкольном учреждении общего типа, приближенном к месту жительства ребенка и возмещении морального вреда.Непосредственно судебному делу предшествовали многочисленные обращения матери ребенка-инвалида в различные инстанции с просьбой обеспечить получение ребенком дошкольного образования вблизи к месту жительства.
Источник: http://dtpstory.ru/sudebnaya-zashhita-sotsialnyh-prav-invalidov/
Судебная защита нарушенных прав, в сфере социального обеспечения
НОУ СПО ПЕТРОЗАВОДСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ КАРЕЛРЕСПОТРЕБСОЮЗА
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: Судебная защита нарушенных прав,в сфере социального обеспечения
Студент группы: 3-ПС Чернышова Валерия Сергеевна/ /
(Ф.И.О.) (подпись)
Специальность Право и организация социального обеспечения
(код и наименование)
Руководитель Кармазина Наталья Владимировна/ /
(Ф.И.О.) (подпись)
Допустить к защите:
Председатель цикловой комиссии _____________________/___________ /
(Ф.И.О.) (подпись)
Оценка Дата
Председатель Государственной
аттестационной комиссии / /
(Ф.И.О.) (подпись)
Петрозаводск, 2014г.
Оглавление
[1] Оглавление[2] Введение[3] Глава I. Социальное обеспечение граждан в РФ.[3.1] 1.1. Социальная защита граждан, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.[3.2] Социальная защита лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях — система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих возмещение дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях.[3.3] Государственные гарантии и компенсации, предусмотренные Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», распространяются:[4] Глава II. Судебная защита прав граждан в сфере социального обеспечения.[4.1] 2.1. Досудебный порядок разрешения споров.[4.2] 2.2. Организация работы органов социального обеспечения и социальной защиты с обращениями граждан.[4.3] 2.5. Анализ обращений граждан.[4.4] 2.6. Защита прав граждан в сфере социального обеспечения в судах общей юрисдикции.[5] Заключение[6] Список использованной литературы |
Введение
Актуальность темы представленного исследования связана, прежде всего, с тем, что идея правового государства находится в фокусе современного юридического мышления. Интерес к человеку, проблеме достоинства личности становится одним из основных проявлений подлинного демократизма государства, его правового характера в жизни современного общества.
Идея правового государства, для которого главной ценностью является человек, осознана и получила закрепление в Конституции Российской Федерации. В правовой системе государства закреплен весь перечень прав, зафиксированных в международных актах и соглашениях, ставших новацией для отечественного законодательства.
Глава вторая Конституции РФ о правах и свободах человека и гражданина является в известном смысле украшением правовой системы Российской Федерации, самым полным выражением ее гуманистических и демократических устремлений . Однако с реализацией этих прав на практике не все обстоит благополучно.
Более того, к сожалению, не все декларируемые нормы Конституции по различным причинам в настоящее время можно реализовать. В связи с чем требуется активное изучение проблем возникающих в этой сфере. Уровень осуществления и защиты прав и свобод является тем критерием, по которому можно определить состояние гражданского общества.По тому, как решена проблема прав и свобод, насколько действенна их защита, судят о степени развития общества. Оценивая положение в России с таких позиций, приходится признать, что становление правовых основ гражданского общества в стране находится лишь на первом этапе, специфика которого — выбор направления развития и разработка основополагающих правовых актов.
Повышает актуальность исследования тот факт, что в правовой сфере вообще преобладают в основном юридически закрепленные возможности, а не реальности поведения субъекта; возможность требовать от других лиц совершения каких-либо действий; возможность пользоваться тем или иным благом; возможность удовлетворить личный интерес; возможность стать собственником, завести свое дело; возможность предъявить иск, обратиться в суд, защитить свою честь, достоинство, возместить причиненный ущерб и так далее. И далеко не всегда граждане используют эти возможности: в одних случаях по объективным причинам, в других — по собственной воле.
Таким образом, в настоящее время вопрос о защите субъективных прав имеет как теоретическое, так и практическое значение для уяснения и разрешения на практике ситуаций, связанных с использованием лицом тех возможностей, которые закон предоставляет ему для защиты своего субъективного права.
Глава I. Социальное обеспечение граждан в РФ
На современном этапе просматриваются две основные функции в системе государственного социального обеспечения: социальные выплаты и система социального обслуживания одиноких, престарелых, инвалидов и других подобных категорий, основанные на принципе заботы государства о социально уязвимых членах общества и социальной благотворительности.
В широком смысле под государственным социальным обеспечением понимаются все денежные выплаты определённым категориям граждан, которые в настоящее время наиболее нуждаются в ней. Сюда входят все социальные пособия и другие выплаты, установленные законодательством Российской Федерации.
В узком смысле под государственным социальным обеспечением подразумеваются определённые денежные выплаты (пособия, субсидии, компенсации), а также предоставление жизненно необходимых товаров определённому кругу лиц, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
Правильное определение этого понятия имеет огромное практическое значение, так как для реализации данного закона необходимо определить точный круг получателей данной помощи, а также её размер, периоды оказания и порядок назначения (или отказ в её назначении).
Важнейшим принципом в социальной работе является адресность социальных выплат. Адресность предполагает правильную идентификацию нуждающихся, что может достигаться разными путями.
Во-первых, оценкой материального положения отдельных лиц или семей.
Второй путь адресности основан на определённых показателях, статистически связанных с нуждаемостью.
Третий путь создание механизма самоадресования на основе самозаявительной процедуры. Этот путь, хотя и требует большой работы органов социальной защиты, представляется в сложившихся условиях наиболее оптимальным.
В Российской Федерации осуществляется государственная социальная политика, направленная на преодоление социального неравенства и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.Государственное социальное обеспечение — форма солидарной помощи населению, осуществляемая за счет государственного бюджета.
Социальная работа — это специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц, содействие людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации.
Социальная работа — универсальный социальный институт: ее носители оказывают помощь всем индивидам независимо от социального статуса, национальности, религии, расы, пола, возраста и иных обстоятельств. Единственный критерий в этом вопросе — потребность в помощи и невозможность своими силами справиться с жизненным затруднением.
Спор по вопросам социального обеспечения, заявленный гражданином и переданный на рассмотрение юрисдикционного органа, следует называть спором, связанным с защитой права на социальное обеспечение.
Возникает указанный спор при заявлении гражданина о наличии правоотношения по социальному обеспечению между спорящими субъектами и о том, что органом социального обеспечения нарушено или оспорено его право на определенный вид социального обеспечения.
Характерными признаками спора по защите права на социальное обеспечение являются:
1. Возникает из правоотношений, возникающих в связи с распределением части валового внутреннего продукта через систему социального обеспечения;
2.Предметом спора является материальное благо, предоставляемое гражданину в порядке социального обеспечения в денежной или «натуральной форме»;3. Сторонами спора выступают с одной стороны физическое лицо, а с другой стороны — орган социального обеспечения.
При этом в качестве органа социального обеспечения всегда выступает государственный либо любой другой допускаемый государством орган, обязанный предоставить социальное обеспечение.
Классифицировать споры по вопросам социального обеспечения можно по следующим основаниям:
— по субъектному составу;
— по субъекту, инициирующему спор;
— по виду спорного правоотношения;
— по характеру требований, содержащихся в обращении в юрисдикционный орган;
Представляется, что наибольшее практическое значение имеет подразделение споров по вопросам социального обеспечения по таким критериям, как:
— субъектный состав;
— предмет судебной деятельности;
— вид социального обеспечения;
— порядок рассмотрения спора.
По субъектному составу споры подразделяются на споры между гражданином, с одной стороны, и органами, осуществляющими социальное обеспечение, с другой стороны.
Такими органами являются органы социальной защиты населения, органы медико-социальной экспертизы, подразделения государственных внебюджетных фондов (ПФР, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования), медицинские учреждения, социального обслуживания и др.
По предмету судебной деятельности можно выделить:
— споры, связанные с установлением юридических фактов;
-споры, связанные с реализацией.права на тот или иной вид социального обеспечения;
— споры, связанные с защитой права на социальное обеспечение, в том числе, в связи с возмещением ущерба, причиненного сторонами правоотношений.
В зависимости от вида социального обеспечения все споры можно подразделить на споры, возникающие из правоотношений по поводу денежных выплат по системе социального обеспечения и споры, возникающие из правоотношений по поводу социального обеспечения в «натуральной форме».
При этом первая группа включает в себя споры возникающие:
— из пенсионных правоотношений;
— из правоотношений по обеспечению пособиями и компенсациями;
-из правоотношений по обеспечению страховыми выплатами, пострадавших на производстве и их семей.
Споры из пенсионных отношений, в свою очередь, можно классифицировать на споры, возникающие:
1. По поводу трудовых пенсий:
— по старости;
— по инвалидности;
— по случаю потери кормильца.
2. По поводу государственного пенсионного обеспечения:
— за выслугу лет;
— по старости;
— по инвалидности;
— социальной пенсии.
Споры из правоотношений по обеспечению пособиями и компенсациями:
— по поводу пособия по временной нетрудоспособности;
— по поводу пособия по безработице;
— по поводу пособия на погребение;
— по поводу пособий в связи с материнством, отцовством и детством (по беременности и родам, в связи с рождением ребенка, по уходу за ребенком и т.д.);
— по поводу пособий супругам военнослужащих;
— пособий вынужденным переселенцам и беженцам;
-компенсационных выплат за время вынужденного отпуска без сохранения оплаты труда;
— пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф;
— матери за время отпуска по уходу за ребенком до 3 лет;
— учащимся за время академического отпуска по медицинским показаниям;
— приемной семье на детей, находящихся на воспитании и др.4
Споры из правоотношений по обеспечению страховыми выплатами пострадавших на производстве и их семей подразделяются на возникающие из правоотношений:— по обеспечению пособием по временной нетрудоспособности;
— по обеспечению единовременными страховыми выплатами;
— обеспечению ежемесячными страховыми выплатами.
В зависимости от вида социального обеспечения в «натуральной форме» споры подразделяются на возникающие в области предоставления:
— медицинской помощи и лечения;
— бесплатной или со скидкой лекарственной помощи;
— санаторно-курортного лечения;
— стационарного или полустационарного обслуживания; социальной помощи на дому;
— содержания детей в детских учреждениях;
— профессионального обучения и трудоустройства инвалидов;
— транспортных средств инвалидам;
— протезно-ортопедической помощи;
— льгот по системе социального обеспечения.
В связи с принятием ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ближайшее время эти споры отдельной группой отойдут к спорам по поводу денежных выплат.
Источник: http://refleader.ru/bewmerotr.html
Защита прав инвалидов в РФ
В России такая категория граждан как инвалиды – одна из незащищенных. В силу физических ограничений им сложно реализовать полноценную жизнь и свои права.
Но отстоять последние можно. О том, как восстановить нарушенные нормы и куда обращаться, пойдет речь в этой статье.
Правовая защита инвалидов
Согласно закону РФ, инвалидом выступает лицо, которое в силу нарушения функций организма не может вести обычный образ жизни. На таких людей распространяются социальные льготы, в том числе юридическая защита.
Главными положениями являются:
- Уменьшенная продолжительность рабочего дня – не больше 7 часов в день. Заработная плата всем выплачивается в стандартном объеме.
- Право на ежегодный отпуск длительностью 30 календарных дней. Дополнительно, сотрудник может взять бесплатный месячный отгул.
- Работодатель обязан предусмотреть надлежащее оборудование рабочего места для нормальной деятельности.
- Запрещено использование труда инвалидов сверхурочно, а также в период праздников и выходных дней без их письменного согласия.
- Проведение курсов по обучению данной категории сотрудников новым профессиям.
Для инвалидов 1 и 2 группы предусмотрена работа на протяжении 7 часов. Граждане с 3 категорией работают стандартную смену.
При наличии серьезных причин, инвалиду удваивается период неоплачиваемого отпуска – с 30 до 60 дней. Если рабочий штат сотрудников подвергается сокращению, запрещается увольнять людей, имеющих группу.
В сфере жилищных вопросов существует комплекс льгот для незащищенных слоев населения:
- сниженная стоимость жилой площади;
- специальный тариф на коммунальные услуги;
- право первой очереди в списке присвоения участков на дальнейшее строительство.
Для утверждения льгот на коммунальные услуги, человеку нужно представить справку об инвалидности в управляющий орган. Объем компенсации составляет 50% от общей сумм платежа.
В список людей, которым дано право на получение отдельной квартиры, входят физические лица:
- с активной формой туберкулеза;
- инвалиды – колясочники;
- с психическими расстройствами, требующими постоянного ухода другими людьми;
- с тяжелыми поражениями органов.
Детальный перечень кандидатов на жилую площадь регламентирован на законодательном уровне.
В личных интересах присутствуют права на равенство и жизнь, недопустимость жестоких пыток и других действий, унижающих человека. Перечисленные пункты соответствуют любым другим правам обычного гражданина.
Некоторые замечания касаются и семейного кодекса. Во время деления наследства инвалид получает право на долю, не менее 2/3 от общего размера. Такая льгота действует, даже если человек не включен в список завещания.
Во время бракоразводного процесса граждане данной категории могут требовать (по желанию) от партнера компенсации, в виде алиментов.
Политическая и социальная защита инвалидов заключается в:
- свободном ании и участие в политической активности;
- предоставлении важных лекарств, средств гигиены и медицинского оборудования;
- бесплатном одноразовом проезде к месту отдыха или лечения (на поезде);
- обеспечении путевками, если такой пункт указан в заключении на инвалидность.
Список льгот описан для каждой категории отдельно.
https://www.youtube.com/watch?v=5EQHoLXDQsk
В культурной и образовательной сфере инвалиды имеют право на:
- полноценную интеграцию в общество;
- соблюдение интересов на законодательном уровне;
- выполнение требований по обеспечению свободы обучения;
- оборудование культурных мест спецсредствами для инвалидов;
- снижение стоимости билетов в государственные объекты.
Учеба проходит по специальной программе, адаптированной под конкретные возможности человека. Если обеспечить на месте полноценное образование невозможно, ребенок переводится на домашний способ обучения. Студенты-инвалиды имеют право на специальную стипендию. Им предоставляется дополнительное время на экзамене.
Льготы доступны также в пенсионной, налоговой сфере. Полный перечень предоставляемых упрощений изложен в законе о правах и защите инвалидов.
Несмотря на широкое внедрение помощи, регулярно поступают сведения о случаях ущемления интересов физически ограниченных лиц. Надзор за такими ситуациями производят государственные структуры.
Компетентные органы
Согласно закону, люди и должностные личности, признанные виновными в несоблюдении прав инвалидов, несут ответственность за нарушение прав инвалидов в административном, гражданском и уголовном порядке.
Споры и конфликтные ситуации рассматриваются в суде. Во время определения факта нарушения учитываются:
- нанесение ущерба в результате действия и бездействия;
- причинение вреда;
- вина – умышленное деяние или по неосторожности;
- кто обеспечивает защиту инвалидов в Российской Федерации.
Лица этой категории или доверенные особи могут обратиться за помощью в установлении нарушенных прав. Ими могут выступать специальные организации по содействию инвалидам.
Компетентными органами, куда обращаются при возникновении спорных моментов, выступают:
- Комитет по правам. Состоит из десятка независимых наблюдателей.
- Прокуратура. Они рассматривают письменные заявления о фактах ущемления инвалидов. Сотрудники обязаны рассмотреть жалобу и открыть дело. Дальнейшее разбирательство происходит в суде.
- Общество по защите прав инвалидов. Объединение граждан, контролирующих выполнения федерального закона. В их полномочия входит обеспечение медикаментами, интеграция человека в социум. Имеют полную поддержку государства.
Если по каким-то причинам решить конфликт и привлечь к ответственности за нарушение прав инвалидов в стране не получилось, можно обратиться в Европейский суд. Этот способ достаточно популярен за границей. На подачу документов отводится 6 месяцев.
Заключение
Механизм правовой опеки над инвалидами постоянно совершенствуется. Международные и местные органы тщательно следят за выполнением норм закона. Каждый год процент вовлеченности в обычную жизнь людей с ограниченными возможностями только растет.
Источник: https://ProInvalid.ru/dokumenty/zaschita-prav-invalidov-v-rf
Решение суда о защите прав инвалидов
Также Управление образования ссылалось на отсутствие возможностей и меха-низмов обеспечения дошкольного образования для ребенка-инвалида в дошкольном образовательном учреждении общего типа24 сентября 2007г.
Ленинский районный суд города Иваново принял решение: «Обязать Управление образования администрации города Иванова обеспечить реализацию права ребенка-инвалида на получение дошкольного образования в дошкольном учреждении общего типа, приближенном к месту жительства ребенка, с заключением соответствующего договора, и создать все необходимые условия для его получения.Взыскать с Управления образования администрации города Иванова в пользу Васильевой Людмилы Николаевны в счет компенсации морального вреда 10000 (десять тысяч) рублей».Управлением образования администрации города Иваново была подана кассационная жалоба.
Закон о социальном обслуживании инвалидов дополнительно предусматривает право этой категории граждан на осуществление трудовой деятельности в стационарных учреждениях социального обслуживания, получение отпуска продолжительностью 30 календарных дней (ст. 13).
Как видно даже из перечисленного выше, российское законодательство предусматривает широкие возможности для обеспечения нормальной жизнедеятельности лиц, имеющих стойкую утрату трудоспособности, но, к сожалению, далеко не всегда оно определяет конкретный механизм реализации этих возможностей, ряд правовых норм вообще носит декларативный характер.
На проблемы, связанные с реализацией прав инвалидов, неоднократно указывал в своих ежегодных докладах Уполномоченный по правам человека в России.
Судебная защита прав инвалидов (гусев а.ю.)
В настоящее время есть лишь отдельные решения высшей судебной инстанции по гражданским делам, истцом в которых выступают инвалиды.Особое значение для правоприменительной практики имеет признание Верховным Судом РФ недействующими отдельных норм, содержащихся в подзаконных нормативных актах.
В данном случае можно вспомнить решения Верховного Суда РФ от 23 января 2007 г.
и от 10 июля 2001 г. В первом случае признан частично недействующим п.
5 Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г.
N 56 (с последующими изменениями и дополнениями). Этим самым устранено противоречие между нормами ведомственного акта и абз.
17 и 18 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 1998 г.