Санитарно просветительская работа медсестры в онкодиспансере

Содержание

Санитарно просветительская работа медсестры в онкодиспансере

Санитарно просветительская работа медсестры в онкодиспансере

Титульный слайд должен содержать название презентации, её автора. На втором слайде обычно представлены цели и задачи исследования, основные разделы или вопросы, которые будут рассмотрены. Остальные слайды, в идеале, нужно строить по модели: тезис — аргументы — вывод.

Выводы всегда должно быть даны ясно и лаконично на отдельном (предпоследнем слайде) слайде. Последний слайд должен содержать список ресурсов, как письменных так и интернет источников, причем должны работать гиперссылки.

Важно учитывать, что нельзя на слайдах писать всё, что вы собираетесь сказать.

На слайдах должны быть только важные тезисы, самые необходимые («говорящие») данные, а также, весьма желательно, графический материал: диаграммы, иллюстрации, фотографии всегда лучше воспринимаются аудиторией. Перед презентацией обязательно нужно провести репетицию.

По пропаганде среди населения здорового образа жизни, знаний по профилактике онкологических заболеваний; 1.9.2. По недопущению рекламы методов профилактики, диагностики и лечения больных злокачественными новообразованиями, лекарственных средств, не разрешенных к применению Министерством здравоохранения Российской Федерации».

Санинтарно-просветительская работа в онкологии

  • Консолидации усилий общественных противораковых организаций, государственных, политических и коммерческих структур для проведения широкомасштабной просветительной противораковой работы среди населения России;
  • Уменьшения количества отказов онкологических больных от лечения;
  • Уменьшения количества запущенных случаев онкологических заболеваний (III-IV стадии);
  • Снижения онкологической заболеваемости в целом.

Для достижения этих целей помимо настойчивых усилий на федеральном уровне (которых пока не замечается) необходима разработка специальных региональных просветительных и воспитательных проектов, адаптированных к конкретным условиям региона: для Москвы, для Брянской или Тюменской области, конкретного города и т.д. В каждом случае есть своя специфика, которая должна учитываться при их разработке.

Тема «участие медсестры в санитарно-просветительской работе среди населения»

Это должны быть самостоятельные проекты, включающие цели, задачи, подходы к проведению просветительной работы, оценку ее эффективности.

Есть темы, которые будут повторяться в просветительной работе практически в любом регионе: здоровый образ жизни (особенно борьба с табакокурением), самопрофилактика рака молочной железы, профилактика рака шейки матки (вирусозависимый рак), рака кожи и т.п.

Вместе с тем, должное внимание следует уделять местным канцерогенным факторам, профилактическим мероприятиям, направленным на их нейтрализацию, группам онкологического риска, и т.д.
Противораковое воспитание – основной способ борьбы с табакокурением, которую следует начинать даже не со школьной скамьи, а с детского сада, чтобы в школу приходил уже достаточно «закаленный» человек.

Санитарно-просветительная работа в женской консультации

Успешная помощь больным может быть оказана только в условиях стройной организационной системы.

Организация онкологической службы включает в себя: 1) учёт онкологических больных, 2) организацию своевременного выявления предопухолевых и опухолевых заболеваний, 3) организацию своевременного и адекватного лечения, 4) профилактику онкологических заболеваний, 5) противораковую санитарно-просветительскую работу среди населения. Диагностика онкологических заболеваний, а в некоторых случаях и лечение онкологических больных проводится во всех лечебных учреждеиях страны.
Подразделения и специальные онкологические лечебные учреждения системы онкологической службы осуществляют методическую, руководящую, контролирующую функцию, а также наряду с поликлиниками и больницами общей лечебной сети проводят диагностическую и лечебную работу. Онкологическая служба включает следующие специальные подразделения: 1.

Санитарно-просветительная работа — общая онкология

Внимание

Пока в стране отсутствует федеральный центр просветительной противораковой работы в регионах целесообразно создавать при онкодиспансерах или центрах медицинской профилактики группу специалистов, возглавляемых лицом, ответственным за проведение этой работы.

Без четкого организационного решения вопроса трудно ожидать успеха в просветительной противораковой работе. А она чрезвычайно важна.

Заканчивая предыдущую статью («Первичная профилактика рака», 2005, №1) мы писали: «…никакие меры профилактики, провозглашаемые медиками, никакие методы скрининга не могут снизить онкологическую заболеваемость и смертность, если население не будет информировано, воспитано, обучено, не осознает необходимости этих действий.

Без постоянной грамотной просветительной работы изменить положение нельзя.

Принципы организации онкологической службы

Для того, чтобы санитарный бюллетень выполнял поставленные перед ним задачи, при его разработке и оформлении должны соблюдаться определенные требования. Прежде всего, санитарный бюллетень должен быть посвящен медицинской теме (например, профилактике инфекционных и паразитных заболеваний, вопросам рационального питания, борьбы с вредными привычками, оздоровления условий труда и быта и т.

д.). Общеполитическим событиям санбюллетень, не посвящается. Это не систематическое и не периодическое издание, поэтому ему не требуются порядковый номер и постоянная редакционная коллегия. Авторами бюллетеня являются медицинские работники. Санитарный бюллетень выпускается в больнице, поликлинике, здравпункте промышленных предприятий, фельдшерско-акушерском пункте, в учебных заведениях и т.д. I.

Общая часть Основными задачами медицинской сестры онкологического кабинета являются выполнение лечебно-диагностических назначений врача-онколога и помощь ему в организации специализированной медицинской помощи населению, проживающему в районе деятельности поликлиники, а также рабочим и служащим прикрепленных предприятий.

Назначение и увольнение медицинской сестры онкологического Кабинета осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии С действующим законодательством. Медицинская сестра онкологического кабинета подчиняется непосредственно врачу-онкологу и работает под его руководством.

В своей работе медицинская сестра онкологического кабинета Руководствуется настоящей должностной инструкцией и другими официальными документами. II. Обязанности Для выполнения своих функций медицинская сестра онкологического кабинета обязана: 1.

Необходимо достичь тесного сотрудничества со СМИ и организовать систематическое размещение в газетах и журналах публикаций, проведение радио- и телепередач. Больше шансов достичь желаемого эффекта, когда информация публикуется или выходит в эфир не реже раза в неделю. Поступление информации через СМИ реже (раз в месяц) мало эффективно.

Важно

Очень важно чтобы информация была привлекательной не только по содержанию, но и по форме. Последнее может иметь для населения даже большее значение. В деле противоракового воспитания чрезвычайно важен союз медиков и педагогов.

Школа – это место, где может и должна быть заложена основа не только здорового образа жизни (что очень важно), но и даны базовые сведения об онкологических заболеваниях и их профилактике (например, в рамках дисциплин «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физика» и «Химия»).

Общаясь с больными, я всегда помню о первой заповеди медицинской этики; «Относись к больному так, как бы ты хотела, чтобы относились к тебе».

Задачами на будущее являются: · безупречное выполнение своих служебных обязанностей и дальнейшее совершенствование в выбранной специальности; · овладение смежными профессиями, чтобы администрация с/п «Газовик» могла рассчитывать на меня в случае замены временно отсутствующих работников; · не реже, чем в 5 лет, обучение на курсах повышения квалификации. Предложения по улучшению работы процедурного кабинета: 1. Во время вспышек ОРВИ и гриппа обеспечивать кабинет в полном объеме противовирусными средствами, поливитаминами, гомеопатическими препаратами. 2. Оборудовать дополнительный кабинет для в/в капельных вливаний.
Основную часть лучше составить из нескольких сообщений, информаций или коротких зарисовок. В этой части раскрывается суть проблемы, причем акцент делается на роли субъективного фактора в структуре заболеваемости или решении других медицинских вопросов. Каждая статья должна иметь броский подзаголовок. Медицинские термины использовать не рекомендуется, советы по лечению давать запрещается. Заключение может содержать выводы по данной теме, или они раскрываются в виде вопросов и ответов, заданных населением по данной теме. Желательно, чтобы вопросы и ответы не были анонимными, (например, Таня К. спрашивает…Отвечает врач…). Бюллетень лучше заканчивать лозунгами — призывами, вытекающими из его содержания. Подзаголовки, названия сообщений и лозунг рекомендуется писать четким шрифтом (можно цветным). Текст, как правило, печатается на машинке через 1,5 — 2 интервала, колонками.

Учитывая, что главные факторы риска, связанные с образом жизни (табакокурение, злоупотребление алкоголем, неправильное питание, излишний вес и недостаточная физическая активность) одни и те же для основных неинфекционных заболеваний, включая онкологические, целесообразно объединить усилия в просветительной работе со специалистами другого профиля (кардиологами, эндокринологами, пульмонологами и т.д.). Отдельным разделом работы может явиться производство социально-значимой рекламной продукции, заказчиком которой должны выступать органы исполнительной власти в регионе. Понятно, что с точки зрения финансовых возможностей, реклама здорового образа жизни не может конкурировать с рекламой чипсов, сигарет, алкогольных напитков и т.п.

Источник: http://dtpstory.ru/sanitarno-prosvetitelskaya-rabota-medsestry-v-onkodispansere/

Темы для санпросвет работы медсестры

Санитарно просветительская работа медсестры в онкодиспансере

Санитарно-просветительская работа медсестры – неотъемлемая часть ее профессиональной деятельности.

Наиболее популярными формами санитарной пропаганды являются выпуск санбюллетеней и беседы с пациентами.

В материале статьи: особенности санпросветработы медсестры, темы бесед, готовые памятки под скачивание, этапы психологической подготовки и убеждения пациента, а также нюансы санитарно-просветительской деятельности медсестры.

Больше статей в журнале « медицинская сестра» Активировать доступ

Наиболее частые темы для санпросветработы медсестры:

  1. Понятие профилактики ВИЧ-инфекции.
  2. Профилактика туберкулеза.
  3. Меры профилактики и защиты от свиного гриппа.
  4. Вредные привычки и их связь с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
  5. Предупреждение постинъекционных осложнений.

Как выбрать темы бесед в санпросветработе медсестры

Чтобы санитарно-просветительная работа медсестры с населением была эффективной, ее необходимо упорядочить.

Лечебное учреждение, в свою очередь, должно наладить взаимодействие врачей и сестринского персонала, определить круг тем, представляющих особую важность для всех участников санитарно-просветительской деятельности, а также выделить специфичные темы в зависимости от конкретных заболеваний.

Образцы и специальные подборки стандартных процедур для медицинских сестер, которые можно скачать.

Скачать 17 новых СОПов

Общие темы

Частью обучения пациента и его близких обязательно должны входить вопросы безопасного использования лекарственных препаратов, терапии боли, реабилитации, правильного питания.

Общие темы для санпросвет работы медсестры:

  • права больного и его представителей;
  • особенности диетического питания;
  • безопасное использование лекарственных средств;
  • контроль и лечение боли;
  • реабилитация;
  • религиозное сопровождение;
  • правила внутреннего распорядка лечебного учреждения.
  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе « медсестра» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Все пациенты, находящиеся на лечении и давшие согласие на такое обучение, а также их представители и близкие, проходят занятия по данным тематикам. Как правило, обучение проводится дважды в неделю с 17 до 18 часов вечера. Практика показывает, что данное время удобно для большинства участников.

Как организовать школу для пациентов

Пациенты туберкулезного диспансера, прошедшие обучение в школе для пациентов, больных туберкулезом, реже прерывают свое лечение. К такому выводу пришла главная медсестра ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер».

Опытом управления Школой пациентов специалист поделилась с журналом « медицинская сестра». В статье «Опыт работы школы для пациентов, больных туберкулезом» эксперт разъяснила:

  • в чем суть санпросветы работы медсестры, какие темы бесед выбрать:
  • как организовать школу для пациентов
  • что включить в программу обучения;
  • как понять, эффективны ли занятия;
  • как отчетаться перед руководством

Скачать шаблон формы отчета старшей медсестры о проведении занятий в школе пациента

Специальные темы бесед

Пациентам, имеющим конкретное заболевание, необходимо рассказывать о его особенностях, течении, лечении, профилактике, реабилитации. Для этого администрация учреждения определяет профиль отделений, по которым необходима дополнительная санитарно-просветительная работа медсестры, темы.

Эти занятия различаются в зависимости от профиля болезни, но, тем не менее, имеют похожую структуру и включают в себя следующие темы в рамках санитарно-просветительской работы медсестры:

  • особенности питания при заболевании;
  • особенности соблюдения режима и ухода при заболевании;
  • особенности подготовки к оперативному вмешательству;
  • правила послеоперационного ухода;
  • реабилитация больного после лечения.

Занятия могут иметь форму индивидуального или группового консультирования, или самостоятельного обучения по методическим пособиям. Для этого заведующие отделения совместно со старшими медсестрами и средним медперсоналом готовят памятки, презентации, буклеты, обучающие видеофильмы.

Психологическая подготовка в санпросветработе медсестры

Рассмотрим подробно 4 основных этапа убеждения больного:

  1. Информирование.
  2. Разъяснение.
  3. Аргументация.
  4. Доказательство.

Эти этапы последовательно разворачиваются в процессе общения медсестры и пациента. Убеждение пациента можно считать успешным, если он может самостоятельно обосновать принятое им решение, дать оценку его положительным и отрицательным сторонам.

Информирование

Под информированием понимается предоставление больному всей информации по конкретной теме доступными для него методами, средствами и формами. Данный этап крайне важен, так как пациенту необходимо контролировать лечебный процесс при подготовке к любому медицинскому вмешательству и манипуляции.

Потеря контроля над ситуацией влечет за собой усиление тревожности, способствует появлению необоснованных страхов, препятствует принятию решения.

Чтобы пациент мог адекватно воспринять информацию, которую выдает медсестра, она должна соответствовать «принципу трех А»:

  • адаптированность к возрасту, интеллектуальному уровню и образованию больному;
  • актуальность – информация должна быть нужной, своевременной и отвечать потребностям больного;
  • альтернатива – право выбора действий и решений должно оставаться за пациентом.

Следующие этапы детализируют этап информирования, однако рассматриваются все же как самостоятельные этапы убеждения.

☆ Каким пациентам нужны школы здоровья, узнайте из Системы медсестра.

Разъяснение

Данный этап представляет собой уточнение и углубление предоставленных ранее сведений. Он необходим для того, чтобы пациент лучше понял содержание и смысл проблемы.

Позиция медсестры в итоге должна стать понятной пациенту. Для этого необходимо опираться на его личный опыт, использовать конкретные модели поведения, ситуации и образы.

Аргументация

Аргументация – это объяснение взаимосвязи между единицами информации. Необходима для дополнительной мотивации больного.

Аргумент для пациента – это значимые для него сведения. Определить интерес к беседе можно определить по его реакции – взгляд и поза направлены в сторону говорящего (в данном случае это медицинская сестра), он поддерживает зрительный контакт, задает интересующие его вопросы. Логический стиль убеждения помогает аргументации.



Доказательство

Доказательство являет собой показ преимуществ одной или двух альтернатив по сравнению с другими. Оно необходимо, чтобы направить выбор пациента. Однако если медсестра пытается убедить больного в своей правоте, доказательство часто является разрушительным для ее позиции.

Поэтому целесообразнее рассматривать доказательство в качестве обоснования возможных выборов больного с передачей ему определенной доли ответственности за принятое решение. Предложение альтернатив укрепляет позицию медсестры и делает ее более убедительной, так как само по себе право выбора снижает сопротивление пациента.

Как убедиться, что пациент понял рекомендации

При обучении пациента навыкам введения препаратов или ухода за собой не спрашивайте: «Вы поняли меня?» Он ответит утвердительно, даже если ничего не понял. Чтобы удостовериться в том, что пациент все правильно понял, задайте несколько наводящих вопросов:

  • Через какое время после еды вы будете принимать лекарство?
  • Чем вы будете его запивать?

Если у пациента проблемы со слухом, не рассказывайте ему правила приема лекарств устно – напишите ему подробную инструкцию.

Посмотрите подборку правил общения медперсонала с пациентами, скачайте памятку >>

Как медицинской сестре быть убедительной при ведении беседы

Даже если в поведенческом арсенале медсестры присутствуют навыки убеждения, это не гарантирует их использования при живом общении с больными.

Рассмотрим поведенческие модели, демонстрирующие внутреннюю готовность медсестры быть убедительной:

  • уверенная речь (темп – размеренный, громкость речи достаточна для того, чтобы быть услышанной и др.);
  • заинтересованная речь (благодаря ей беседа приобретает характер неформального общения, эмоционально окрашивает информацию, которую медсестра стремится донести до аудитории);
  • поведенческая гибкость (является показателем ее уверенности в себе и сохранения контроля над ситуацией общения; она способна признать ошибочность своих суждений или неполноту своего знания, может брать лидерство в свои руки или же передавать инициативу собеседнику);
  • наличие собственного мнения (медсестра не должна стесняться открыто высказывать свою позицию по тому или иному вопросу; стойкость ее мнения проверяется критикой со стороны аудитории – отказ от взглядов свидетельствует о том, что личность медсестры конформна, однако это не говорит о том, что это плохо, так как позиция не статична и может меняться со временем).

Таким образом, способность открыто высказывать свои взгляды говорит о силе личности медсестры.

Санпросвет работа медсестры в поликлинике

Основа работы по гигиеническому воспитанию и просвещению в условиях поликлиники – привлечение населения на медосмотры (как здоровых, так и больных, находящихся на диспансерном учете).

Важнейший компонент профилактики – исправление гигиенического поведения здоровых людей, имеющих риски развития тех или иных заболеваний, а также пропаганда и формирование потребности в ведении ЗОЖ.

К санпросветработе в поликлинике следует подключать всех специалистов, использовать все доступные методы, формы и средства обучения:

  • беседы;
  • лекции;
  • семинары;
  • «Школы здоровья»», «Школы диабета»;
  • подготовку и раздачу различных информационных материалов.

Темы бесед в рамках санпросветработы медсестры в поликлинике следует определять в соответствии с задачами, которые ставит перед собой лечебное учреждение. В плане обязательно указываются название и темы материалов, сроки исполнения и исполнители.

Профилактика неинфекционных заболеваний, проводится в форме группового или индивидуального тематического консультирования и обучения.

В первом случае в занятии принимают участие целевые группы, разделенные по половому, возрастному, профессиональному, образовательному признаку или же по сходной симптоматике и наличию тех или иных факторов риска (нозологическая форма патологии, ожирение, травмы, другие нарушения здоровья).

Профилактика неинфекционных патологий на индивидуальном уровне проводится в персональном режиме в ходе общения медика и больного.

Она включает в себя такие формы и методы, как:

  • опрос;
  • анкетирование;
  • консультация (очная, по телефону, посредством почтовой или электронной корреспонденции и др.);
  • беседа;
  • инструктаж.

Индивидуальная профилактическая работа должна учитывать состояние здоровья, образ жизни, режим дня и другие особенности конкретного пациента, а также характер и нюансы протекания его заболевания.

В лечебных учреждениях применяются устные, наглядные, печатные и смешанные методики санитарно-гигиенического просвещения и воспитания.

Все используемые формы, средства и методы должны быть наглядными, доступными, нести актуальные сведения и выполнять не только обучающую, но и мотивирующую функцию.

Источник: https://www.zdrav.ru/articles/4293658189-18-m01-26-sanprosvet-rabota-medsestry

Санитарно просветительная работа в онкологии

Санитарно просветительская работа медсестры в онкодиспансере

Санитарно-просветительная работа, как отрасль медицины, формируется с учетом достижений и опыта социологии, педагогики, а также психологии.

Практическое воплощение задач реализуется доступными способами, охватывающими максимальное количество граждан – СМИ, созданные на базе клиник «школы здоровья», народные университеты, печатные материалы, лекции и устное просвещение в каждом медицинском учреждении.

Проведение санитарно-просветительной работы реализуется путем агитации и воспитания по таким основным направлениям:

  • Популяризация методов, способов здорового образа жизни и профилактических мероприятий путем пропаганды, воспитания, личного примера, убеждения.
  • Обучение, воспитание гигиенических привычек с раннего возраста.
  • Пропаганда, внедрение и призыв целевой аудитории к ведению здорового образа жизни, восполнению знаний о профилактике заболеваний, способах сохранения здоровья.

Методы санитарно-просветительной работы носят пассивный и активный характер.

Актив, пассив, массовость и адресность

К пассивным средствам относятся печатные издания массового распространения среди населения, размещение листовок, постеров, бюллетеней, проведение тематических выставок, демонстрация фильмов. Активные методы – это личные беседы врача, публичные выступления, серии лекций или докладов.

Преимуществами активной пропаганды являются непосредственные контакты с населением, возможность разрешить все затруднения в понимании, донести информацию в полном объеме в форме непосредственного диалога.

Санитарно-просветительная работа пассивной формы не имеет ограничений во времени и в количественном охвате аудитории. Недостатком является отсутствие прямого контакта с населением, невозможность получить обратную связь в ответ на проведенные мероприятия.

Санитарное просвещение делят на формы охвата – массовое, коллективное и индивидуальное. Массовый охват предусматривает издание книг, печать статей в периодической прессе (газеты, журналы), выступления популярных спикеров на телевидении и создание тематических программ, выпуск документальных и художественных фильмов, выступления на радио.

Для распространения информации в коллективе используются лекции, доклады, выпуски специализированной литературы (бюллетени), постеры для размещения в учреждениях на стенах и т. д. Индивидуальная форма – личные беседы медицинского работника с человеком или семьей.

Агитация или пропаганда

Санитарно-просветительная работа реализуется через пропагандистские или агитационные методы распространения информации для привлечения внимания населения и получения позитивной реакции. Агитация – это адресное обращение к конкретной целевой аудитории – подросткам, детям, клеркам, домохозяйкам, рабочим и т. д.

Пропаганда акцентирует внимание на каком-либо предмете, например, гигиене рук. Внимание акцентируется на всех сторонах полезности процедуры, средствах достижения оптимального результата, причинах, по которым необходимо придерживаться гигиены рук, угрозах, если ими пренебрегать.

Роль амбулаторно-поликлинических учреждений

В амбулаториях, поликлиниках реализуют методы санитарно-просветительской работы по направлениям:

  • Привлечение внимания населения к профилактике заболеваний и принципам гигиены, в также вовлечение населения в ежедневное выполнение санитарно-гигиенических мероприятий в рамках своей семьи, дома, рабочего места и т. д.
  • Просветительная работа в среде диспансеризуемых лиц и наблюдение за ними в динамике развития.

В период профилактических осмотров применяют краткосрочные, усиленные меры информирования населения для привлечения большего количества участников. В агитации указывается роль диспансеризации, ее значимость для каждого человека, транслируется убеждение в ее неоспоримой полезности.

В остальное время санитарно-просветительская работа в лечебных учреждениях данного типа ориентирована на охват здорового населения, пациентов с хроническими патологиями и лиц с потенциальной угрозой возникновения болезни.

Здоровую часть посетителей ориентируют на сохранение имеющегося состояния, укрепление иммунитета. Даются рекомендации гигиенического характера по отношению к труду, отдыху, спорту, питанию, отказу от вредных привычек.

С пациентами, входящими в группу риска появления какого-либо заболевания, проводятся индивидуальные беседы, рассказываются первые симптомы и признаки начала болезни. Специалист подкрепляет свои слова тематическими печатными материалами – памятками, буклетами, где содержатся конкретные советы для устранения причин, факторов, составляющих угрозу здоровью.

К наиболее распространенным видам заболеваний на сегодняшний день относятся избыточный вес, гипертоническая болезнь, алкоголизм, преддиабетическое состояние. Пациентам очерчивают круг проблем, приводящих к началу болезни, – гиподинамия, вредные привычки, пищевые нарушения, нарушения баланса труда и отдыха, стрессы и т. д.

Санитарно-просветительская работа с этим контингентом преследует целью изменение привычек, наработку разумного поведения, практическое освоение здорового образа жизни. От произошедших позитивных перемен и собственных усилий пациента, в большей степени, чем от усилий медицинского работника, зависит скорейшее выздоровление, улучшение состояния, устранение угрозы появления патологии.

Просветительство в стационарах

Санитарно-просветительная работа в лечебных учреждениях стационарного типа проводится с целью повышения эффективности лечения заболеваний, привития пациентам гигиенических навыков. Для достижения результатов в отделениях информируют население о следующем:

  • Правилах поведения в отделении для пациентов и посетителей. Особенностях поведения больного после выписки из стационара, мерах предотвращения обострения и развития болезни. При информировании учитывается необходимость полного понимания пациентом природы своего заболевания, его течения, состояния.
  • Освещаются общие медико-гигиенические вопросы, интерес к которым у больных возрастает.

Все темы санитарно-просветительной работы затрагиваются в беседах с пациентом на каждом этапе его пребывания в стационаре:

  • В приемном отделении рассказывают о правилах поведения в учреждении, вручается памятка, где указан распорядок дня, описываются требования к пациенту.
  • В палате проводится беседа в индивидуальном порядке или вовлекается вся группа пациентов палаты.
  • В свободное от процедур время с пациентами ведут дискуссии или беседы в общих холлах. При этом используются наглядные пособия, слайды, иллюстрации с основными медицинскими сведениями, рекомендациями.
  • При выписке врач проводит личную беседу, вручает пациенту памятку о поведении, дает рекомендации по дальнейшей профилактике, реабилитации.

Больных с хроническими заболеваниями информируют о причинах возникшей патологии, дают практические советы по мероприятиям доврачебной самопомощи. Пациент должен знать и ориентироваться в признаках начала обострения своего состояния, чтобы суметь принять первичные меры до прихода врача.

Сестринское просветительство

Санитарно-просветительная работа медсестры начинается с момента попадания пациента в медицинское учреждение и длится на протяжении всего срока его лечения или диагностики. Основными задачами среднего медицинского персонала являются:

  • Рекомендации пациенту по подготовке к исследованиям.
  • Разъяснительные беседы с пациентом и его родственниками, сопровождающими лицами.
  • Проведение опросов, анкетирования больных, участие в планировании санитарно-просветительных мероприятий.
  • Ведение учета и документооборота каждого проведенного занятия, лекции, индивидуальной или коллективной беседы.

Санитарно-просветительная работа медицинской сестры базируется на знаниях:

  • Основ гигиены труда, отдыха, психогигиены и профилактики психологических состояний.
  • Факторов риска и методов профилактики распространения заболеваний.
  • Основ физической активности, культуры, закаливания, оптимального режима физической активности для каждой возрастной категории населения.
  • Основ проблематики наркомании, алкоголизма, токсикомании, злоупотреблениями лекарственными препаратами.
  • Вопросов бытовой гигиены, личной гигиены, экологической и радиационной культуры.

Методы работы медсестры

В деятельности медсестры приветствуются различные методы организации санитарно-просветительной работы для распространения знаний и информации. Главным способом является беседа по всем интересующим больных проблемам, а также обсуждение вопросов самопомощи в случаях обострения заболевания.

Структура беседы включает вступительную часть, где анонсируется тема и ее важность, в основной части приводится фактический материал, проводится рассмотрение проблемы или вопроса с разных сторон, заключительная часть посвящается выводам.

Длительность беседы в санитарно-просветительной работе медсестры составляет не более 20 минут, после беседы необходимо ответить на все возникшие у слушателей вопросы. Перед проведением беседы пишется ее конспект или посвящается реферат (рецензируется врачом).

Темы санитарно-просветительной работы медсестры подбираются в зависимости от профиля отделения, сезонных заболеваний, проявленного интереса со стороны пациентов, уровня образования и возрастной категории больного.

Источник: https://izlechi-psoriaz.ru/onkologiya/sanitarno-prosvetitelnaya-rabota-onkologii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.