Постановление о назначении автотехнической экспертизы и трасологической

Содержание

Трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии

Постановление о назначении автотехнической экспертизы и трасологической

Транспортно-трасологическая экспертиза очень важна при оценке ДТП. Она представляет собой исследование следов после дорожно-транспортного происшествия.

Именно благодаря трансологической экспертизе можно расшифровать путь прохождения транспортных средств, виды движения, определить место удара, а главное – установить причину и обстоятельства, спровоцировавшие ДТП, определить виновника и решить вопросы о страховых выплатах. Рассмотрим особенности проведения трасологической экспертизы при ДТП и цели ее назначения.

Назначение трасологической экспертизы при ДТП

Трасологическая экспертиза при ДТП назначается для того, чтобы восстановить картину, предшествующую аварии. Она позволяет разобраться в происшествии и отражает последовательность всех ее стадий – с самого начала и до конца.

Назначить проверку можно на любой стадии производства по делу о происшествии, но более правильно ее проводить на стадии предварительного расследования.

Именно на этой стадии определение виновного водителя позволит правильно разрешить дело.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Значение транспортно-трасологической оценки ДТП очень велико, особенно если никто из участников аварии не признает себя виновным и утверждает свою правоту. В такой ситуации без трасологии невозможно понять, кто куда перестраивался, кто куда двигался, кто нарушил, кто из участников первый нарушил ПДД и т.д.

Кроме того такая оценка проводится в том случае, если требуется сравнить следы происшествия с представленными образцами, либо идентифицировать найденные следы.

Например, трасология может помочь установить транспортное средство, которое скрылось с места аварии, и по найденным следам доказать его причастность.

Трасологическая проверка назначается судьей, государственным органом или должностным лицом, которые занимаются производством дела о ДТП и, соответственно, они выносят определение о ее назначении, если она требуется, согласно ст. 26.4. КоАП РФ. Такая экспертиза назначается на основании следующих документов:

1. Определения суда.

2. Постановления судебного органа, органов дознания, следствия, прокурора или другого должностного лица, которое рассматривает дело об административном правонарушении.

3. Ходатайства участника судопроизводства, в качестве которого может выступать истец, ответчик, обвиняемый, потерпевший, защитник, представитель и т.д.

В определении должны быть отражены следующие сведения:

  • основания, в соответствии с которыми назначается проверка;
  • полные сведения об эксперте или учреждении, в котором должна быть произведена экспертиза;
  • перечислен список вопросов, которые ставят перед экспертом;
  • список материалов, которые предоставляются в распоряжение эксперта.

Сроки проведения трасологической экспертизы устанавливаются судом и зависят от сложности происшествия.

Закон о проведении

Трасологическая проверка проводится на основании нескольких нормативных документах, которыми также определяется порядок ее проведения. Ими являются:

1. Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».

2. Уголовно-процессуальный кодекс, глава 27, ст. 195 – 207.

3. Гражданско-процессуальный кодекс, ст. 79 – 87.

4. Арбитражно-процессуальный кодекс ст. 82 – 87.

5. Кодекс об административных правонарушениях, ст. 26.4. – 26.5.

Каждый нормативный документ регулирует вопросы о назначении, порядке проведения, о комиссионной и комплексной экспертизе, о ее заключении.

Проведение трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии

Проводится транспортно-трасологическая экспертиза экспертом либо несколькими экспертами.

Прежде чем начать работать специалист-трасолог собирает информацию о происшествии, чтобы представить общую картину и смоделировать примерную схему ДТП, а после предоставить заключение.

Также эксперту могут потребоваться дополнительные материалы, приборы и документы. Перечень требований формируется после того, как эксперту ставится задача и цель проведения экспертизы.

Примерный список необходимых материалов и документов, который может потребоваться трасологу-эксперту:

1. Схема места происшествия, которая может быть составлена участниками аварии, сотрудниками государственных органов и должностными лицами.

2. Протокол осмотра места ДТП, предоставляется, как правило, сотрудниками дорожной полиции.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

3. Материалы фото- и видеосъемки, которые прилагаются к протоколу осмотра места происшествия.

4. Транспортные средства, являющиеся непосредственными участниками ДТП, чтобы обследовать их снаружи.

5. Материал фото и видеосъемки автомобилей, но они должны отвечать определенным требованиям.

6. Протокол осмотра и проверки технического состояния автомобильного средства. Этот документ может подтвердить исправно ли было транспортное средство до момента ДТП.

7. Справка о ДТП, которая оформляется сотрудниками органов дорожно-патрульной службы.

8. Какие-либо дополнительные материалы и документы.

Вышеуказанный перечень представлен для ознакомления и может изменяться в зависимости от задач проверки, требований эксперта, существующих сведений и т. д.

Вопросы эксперту

Вопросы, которые ставятся перед экспертом трасологической экспертизы, должны быть занесены в определение о назначении. Вопросы формируются и составляются так, чтобы эксперт благодаря им смог правильно и наиболее полно сформировать картину ДТП и предоставить информацию, которая позволит правильно и точно разрешить дело об административном правонарушении.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом, не могут выходить за рамки его специальных познаний.

Потерпевший и обвиняемый в деле об рассматриваемом административном правонарушении также могут участвовать в деятельности эксперта путем составления для него вопросов, на которые они хотели бы получить ответы в заключении эксперта.

Существует целый перечень типовых вопросов, которые задаются эксперту при трасологической экспертизе. Условно вопросы можно разделить на несколько групп, каждая из которых зависит от исследуемого объекта, целей и задач.

1 группа – вопросы, связанные с определением групповой принадлежности транспортных средств. Примерный список:

  • какому виду транспорта принадлежат следы, которые оставили на месте ДТП?
  • какая модель шин оставила следы, который был изъят с места ДТП?
  • соответствуют ли оставленные следы указанному виду транспортного средства?
  • исходя из выявленных форм, размеров и расположения следов на транспортных средствах возможно ли было соударение автомобилей?

2 группа – используется для того, чтобы можно было установить во время трасологической экспертизы целую картину по имеющимся частям. Примерный перечень:

  • действительно ли объекты деталей, которые были обнаружены на месте ДТП частями определенного транспортного средства?
  • являлись ли одним целым частицы краски, стекол, пластмассы, которые были обнаружены на месте аварии и на транспортных средствах, до момента ДТП?
  • перестраивалось ли какое-нибудь из транспортных средств в момент столкновения, исходя из найденных следов?

3 группа – применяется с той целью, чтобы установить конкретное транспортное средство

  • принадлежат ли обнаруженные следы указанному транспортному средству?
  • следы, найденные на месте ДТП, принадлежат одному или нескольким транспортным средствам?
  • найденный след оставлен именно этим автомобилем или другим?

4 группа – вопросы, которые помогают определить место ДТП

Примерный список:

  • в каком ряду произошло ДТП?
  • на какой полосе движения произошло ДТП?
  • ДТП произошло на обочине или на проезжей части дороги?
  • как располагались транспортные средства относительно границ проезжей части во время столкновения?

5 группа – вопросы трасологической экспертизы, направленные на установление процесса столкновения?

  • под каким углом произошло столкновение?
  • какое из ТС в момент столкновения двигалось с большей скоростью?
  • в момент ДТП транспортное средство стояло или находилось в движении?
  • в каком направлении двигались ТС перед самим столкновением?

Вышеуказанный перечень вопросов является всего лишь примерным, более точный список формируется тогда, когда известны подробности аварии, участники и т.д.

Ходатайство о трасологической экспертизе ДТП

Ходатайство о назначении трасологической экспертизы при ДТП – это документ, в котором указывается просьба гражданина или организации о том, чтобы было проведено исследование доказательств, следов, места происшествия по делу с привлечением эксперта. Ходатайство заявляется в письменной форме. Ходатайствовать о проведении трасологической экспертизы может любой участник делопроизводства.

Ходатайствовать можно на любой из стадий производства:

1. До начала судебных тяжб на стадии предварительного расследования.

2. В суде первой инстанции.

3. На стадии апелляции.

Если ходатайство подавалось на апелляционной стадии, участник подавший, ее должен указать уважительную причину, из-за которой он не сделал это на предыдущих судебных слушаниях и разбирательствах.

Конечно, самое лучшее время для проведения трасологической экспертизы – сразу после происшествия. В этот момент эксперт сможет не только увидеть все оставленные следы, но и саму картину аварии.

Подавать и заявлять ходатайство можно в любой момент, но до того, как судья примет окончательное решение по рассматриваемому вопросу. Пишется ходатайство в свободной форме. Однако в нем стоит указать следующие обязательные сведения:

  • реквизиты суда, номер дела, полные сведения об участниках дела, дату и подпись ходатайствующего;
  • причины, вследствие которых возникает необходимость проведения экспертизы и из-за которых подается ходатайство;
  • кому вы желаете поручить проведение экспертизы;
  • примерный список вопросов, на которые требуется ответить эксперту;
  • список материалов, документов, сведений, которые вы можете предоставить эксперту со своей стороны
  • указать тип транспортно-трасологической экспертизы.

Ходатайство о проведении трасологической экспертизы может быть отклонено судом, но при этом должна быть предоставлена и обоснована причина отказа.

Цена

Стоимость трасологической экспертизы зависит от срочности и сложности происшествия, от региона проведения, репутации и известности экспертного учреждения или эксперта.

Самая дешевая стоимость экспертизы равняется примерно 3 – 5 тысячам рублей, но это, если авария «простая» и вызов не срочный.

Сложное дорожно-транспортное происшествие, например, если в него были вовлечены несколько участников, либо имеются пострадавшие, или причинен значительный ущерб, то цена такой экспертизы возрастает в разы и минимальная цена на нее начинается примерно с 10 тысяч рублей.

Оплату стоимости трасологической экспертизы может взять на себя один из участников ДТП на добровольной основе. Также участник дела, направлявший ходатайство о проведении экспертизы, может включить ее стоимость в сумму трат, которые указываются в ходатайстве, а также указать на то, чтобы она была оплачена той стороной, которая проиграет, то есть будет признана виновной.

В ситуации, когда ни одна из сторон, участвующая в делопроизводстве не согласна брать на себя затраты по оплате услуг эксперта, а провести экспертизу необходимо, то вопрос о том, кто ее будет оплачивать решает суд и устанавливает доли.

Заключение трасологической экспертизы

Перед тем как поручить проверку эксперту разъясняют все права и обязанности, предупреждают его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Поэтому результат таких проверок бывает максимально точным и правильным.

Эксперт трасологической экспертизы представляет заключение в письменной форме и от своего имени.

В нем он указывает, кто и на каком основании проводил экспертизу, ее содержание, предоставляются обоснованные ответы на все вопросы, которые были заданы эксперту, а также сделаны соответствующие выводы.

Благодаря заключению эксперта можно понять, кто стал виновником аварии, кто понесет наказание, кто получит выплаты от страховой организации и т.д.

Трасологическая экспертиза при ДТП в последнее время стала востребованной услугой.

Данная услуга помогает не только восстановить картину дорожно-транспортного происшествия, но и установить виновного, разрешить дело правильно и честно.

Одним важным условием при этом является обращение к добросовестным, исполнительным и ответственным экспертам, которые не будут пытаться «содрать» деньги, а действительно помогут.

Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.

Источник: https://prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/trasologicheskaya-ekspertiza

Постановление о назначении автотехнической экспертизы и трасологической

Постановление о назначении автотехнической экспертизы и трасологической

Трасология – раздел криминалистики, изучающий методы обнаружения, фиксации и анализа следов различного происхождения. Применительно к дорожно-транспортным происшествиям, методы трасологической экспертизы позволяют восстановить картину аварии по следам колес, обломкам, осколкам стекла и т.д.

В результате исследования можно достоверно установить, причастен ли данный автомобиль к ДТП, если причастен, то с какой скоростью он двигался, каким был тормозной путь, имелись ли технические неисправности на момент аварии.

Если Вас ошибочно считают виновником ДТП или страховая компания отказывается признать Вашу машину пострадавшей в аварии и выплатить компенсацию, обращайтесь к экспертам-трасологам в ООО «Уралец». Мы поможем Вам доказать свою правоту.

Постановление о назначении трасологической экспертизы требуется в том случае, если в ходе расследования какого-то криминального дела обнаруживаются следы, идентификация которых требует определенных знаний. Как известно, трасология – это раздел криминалистики, изучающий следы разного рода, принадлежащие живым и неживым объектам.

Воссоздать картину преступления, сформировать образ вовлеченных в него лиц можно проанализировав и изучив все отпечатки, найденные на месте происшествия. Постановление о назначении трасологической экспертизы является юридическим документом, подтверждающим проведение исследования, его способы, методологию, описание возникших вопросов и возможные варианты ответов на них.

Постановление о назначении трасологической экспертизы

Наличие следов транспортных средств: (длина следа торможения, свободного качения, или бокового скольжения, до каких колес произведен замер) отсутствуют 3. Расположение места столкновения расположено на расстоянии 12,1 м.
от левого края проезжей части по ходу движения автомобиля со слов водителя «

Важно

ВАЗ-21102» (требуется установить) 4. Условия видимости в направлении движения (м): не ограничено 5. Скорость движения транспорта (км/ч): автомобиля «ВАЗ-21102» — (требуется установить); мотоцикла «ЯВА-350» — 70-80 км/час — (требуется установить).

6.

Техническое состояние транспорта: исправны до ДТП 7. Степень загруженности транспорта: (вес груза, число пассажиров) автомобиль «ВАЗ-21102» — один водитель; мотоцикла «ЯВА-350» — водитель.

8. Зарубина А.А. были изъяты зимние мужские ботинки из кожи коричневого цвета, в которых, со слов Зарубина А.А., он был во время совершения разбойного нападения.

Форма и размер ботинок дают основания предполагать, что следы обуви, обнаруженные во время осмотра места происшествия, оставлены ботинками, изъятыми при обыске в квартире Зарубина.

Принимая во внимание, что для точного выяснения этого вопроса необходимы специальные познания, руководствуясь статьей 57 и статьями 195-207, 269, 282 и 283 УПК РФ,постановил:1.

Назначить по настоящему уголовному делу трасологическую экспертизу, производство которой поручить экспертно-криминалистическому отделу ГУВД Кемеровской области.2.
На разрешение эксперта поставить следующий вопрос: не оставлен ли след, обнаруженный на подоконнике окна во время осмотра места происшествия в квартире Петрова П.П., ботинками, изъятыми у Зарубина А.А.?3.

Постановление о назначении автотехнической экспертизы

В постановлении фиксируется информация о лицах, проводящих экспертное исследование. Эксперту разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 57 УПК РФ, он предупреждается об уголовной ответственности по статье 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.

Внимание

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении автотехнической экспертизы г.Оренбург26 мая 2008 г. Следователь следственной части СУ при УВД г.Оренбурга майор юстиции Литвинов В.В., рассмотрев материал № 005 от 09.05.2008 г.

Трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии

Мотоцикл «ЯВА-350» имеет следующие повреждения: — фара головного освещения отсутствует имеется только шлейф проводов с контактами, кронштейны крепления корпуса разрушены; ветровое стекло отсутствует, нижняя часть ветрового щитка деформирована (рисунок 5.7-5.

8); — переднее крыло деформировано (рисунок 5.7-5.8), на нем наблюдаются наслоения краски светлого цвета; — рулевая колонка передней вилки развернута влево на угол около 70 градусов (рисунок 3.7); — левое перо передней вилки разрушено, смещено назад и вправо (рисунок 5.

6), правое перо также смещено назад (рисунок 5.7-5.8), — переднее колесо полностью разрушено (рисунок 5.6-5.

7), Учитывая характер и локализацию повреждений транспортных средств можно допустить, что первичный контакт произошел передней частью мотоцикла «ЯВА-350» в левую среднюю боковую часть автомобиля «ВАЗ-21102» под углом около 65 град.

Анализ дорожно-транспортного происшествия

  • механизма сближения ТC
  • механизма перемещения ТС после столкновения
  • механизма разрушения деталей и узлов ТС
  • механизма взаимодействия ТС в процессе столкновения
  1. Оценка для нотариуса
  2. Автотехническая экспертиза ДТП
  3. Бесплатная юридическая консультация
  4. Экспертиза лакокрасочного покрытия
  5. Представительство в суде
  6. Трасологическая экспертиза
  7. Оценка рыночной стоимости автомобиля
  8. Судебная автотехническая экспертиза
  9. Независимая экспертиза после ДТП
  10. Расчет Утраты Товарной Стоимости
  11. Оценка ущерба после ДТП

Когда Страховая компания отказывает в выплате по ОСАГО или КАСКО, мотивируя это тем, что повреждения на Вашем автомобиле не относятся к указанному ДТП и соответственно, не являются страховым событием.

В ознакомительных целях постановление может быть предоставлено заинтересованным лицам, включая пострадавшую и обвиняемую сторону. Участники судебного процесса полноправны подать ходатайство о рассмотрении дополнительных вопросов, представляющих для них интерес.

Заинтересованные лица также могут ходатайствовать о проведении экспертизы силами другого экспертного учреждения. При наличии соответствующих оснований суд удовлетворяет данный запрос.

Постановление о назначении трасологической экспертизы. Актуальность В широком смысле трасология есть учение о следах.

Её транспортно-трасологическое направление предполагает рассмотрение следов, возникших вследствие автомобильной аварии (то есть при столкновении автомашины с автомашинами и иными объектами).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении автотехнической экспертизы Город Энск 5 сентября 1989 г. Следователь следственного отделения отдела внутренних дел исполкома Энского городского Совета народных депутатов старший лейтенант милиции Абрамов Е.

А., рассмотрев материалы уголовного дела № 691, возбужденного по ч. 3 ст. 211 УК РСФСР, установил: 18 августа 1989 г. около 7 час. 40 мин. водитель Кирсанов Я. Я., управляя принадлежащей ему на праве личной собственности технически исправной автомашиной М-21 с номерным знаком МОП 55-83, следовал по Быковскому шоссе в направлении г.

Энска и на 1 км шоссе выехал на полосу встречного движения, совершил столкновение с мотоциклом «Панония» (номерной знак ЮАН 65-46) под управлением водителя Белова А. Г. В результате столкновения пассажиры мотоцикла Белова И. И. и ребенок 2,5 лет Белов Ю А.

от полученных повреждений скончались, а водитель Белов А. Г.
Помимо этого специалиста предупреждают об уголовной ответственности в случае отказа от проведения экспертизы и в случае ложного заключения.

Важно также определиться с уровнем квалификации эксперта и наличия определенных знаний, позволяющих проводить данного рода исследования, его методологией работы.

Важно, что при работе с экспертной организацией, все вышеперечисленные проблемы ложатся на руководство учреждения, которое, дорожа своей репутацией и в условиях конкуренции, будет стараться предоставить наилучшего квалифицированного специалиста с опытом работы.

Некоммерческое Партнерство «Федерация Судебных Экспертов» давно и успешно проводит различные виды экспертиз и пользуется заслуженным авторитетом среди специалистов криминалистики, которые благодаря четкой, быстрой и квалифицированной работе экспертов раскрыли множество преступлений.

На месте ДТП составлены протокол осмотра места происшествия, протоколы осмотра транспортных средств, а также схема места дорожно-транспортного происшествия. Был произведен опрос водителя седельного тягача «IVECO», а так же очевидцев и свидетелей.

В результате ДТП водитель и пассажир автомобиля ВАЗ-21111 от полученных травм скончались на месте. При анализе столкновения автомобилей рассмотрено две версии: По первой версии, со слов водителя седельного тягача «IVECO», он двигался по направлению в сторону города Оренбурга.

На своей полосе он увидел легковой автомобиль и попытался уйти от столкновения, вывернув рулевое колесо влево, но столкновение избежать не удалось. Также водителем тягача указана скорость движения его автомобиля перед ДТП, соответствующая 60 км/ч. Однако, по показаниям очевидцев, его скорость составляла 90 км/ч.

Качественное проведение обозначенных мероприятий позволяет прояснить всевозможные вопросы, связанные с причинами и следствиями автомобильной аварии. Постановление о назначении трасологической экспертизы выносится как раз в тех случаях, когда без помощи эксперта получить ответы на соответствующие вопросы оказалось крайне затруднительно.

Под следами подразумеваются как отпечатки шин на дорожном покрытии, так и повреждения, возникшие на машине по итогам столкновения. Актуальность процедуры обусловлена многочисленными спорами и разногласиями, касающимися обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

Без знаний и опыта квалифицированных специалистов разобраться в нюансах дела бывает практически невозможно: ни один из участников может так и не признать свою вину, ссылаясь на имеющуюся у него версию событий.

Источник: http://dtpstory.ru/postanovlenie-o-naznachenii-avtotehnicheskoj-ekspertizy-i-trasologicheskoj/

Постановление о назначении трасологической экспертизы

Постановление о назначении автотехнической экспертизы и трасологической

Avtoexpert.pro > Трасологическая экспертиза > Постановление о назначении трасологической экспертизы

Трасологическая экспертиза представляет собой сложное исследование, направленное на определение обстоятельств возникновения следов на поверхности дорожного покрытия, кузова транспортных средств, дорожного оборудования и других объектов. Постановление о назначении трасологической экспертизы по следам автомобилей может понадобиться в случае обнаружения следов, для идентификации и диагностики которых требуются специальные знания и навыки.

Проведение соответствующих исследований входит в перечень направлений деятельности нашей экспертной организации. Мы в кратчайшие сроки проведём все необходимые мероприятия, осуществим реконструкцию автомобильной аварии.

Постановление о назначении трасологической экспертизы — официальный документ, подтверждающий:

  • перечень материалов, передаваемых эксперту;
  • произведённое расследование;
  • применяемые исполнителем методики;
  • вопросы, на которые специалисты должны ответить;
  • другие параметры, определяемые спецификой конкретного случая.

Постановление о назначении трасологической экспертизы выносится по осуществлении первичного расследования, результаты которого позволяют подтвердить либо опровергнуть необходимость проведения экспертных мероприятий. Процедура выполняется заранее определённым специалистом и по заранее сформулированному перечню вопросов.

После выдачи документа осуществляется подготовка материалов, для исследования которых потребовалось привлечение квалифицированных специалистов, с их последующим отправлением организации-исполнителю. В ознакомительных целях постановление может быть предоставлено заинтересованным лицам, включая пострадавшую и обвиняемую сторону.

Участники судебного процесса полноправны подать ходатайство о рассмотрении дополнительных вопросов, представляющих для них интерес. Заинтересованные лица также могут ходатайствовать о проведении экспертизы силами другого экспертного учреждения. При наличии соответствующих оснований суд удовлетворяет данный запрос.

Постановление о назначении трасологической экспертизы. Актуальность

В широком смысле трасология есть учение о следах. Её транспортно-трасологическое направление предполагает рассмотрение следов, возникших вследствие автомобильной аварии (то есть при столкновении автомашины с автомашинами и иными объектами).

Качественное проведение обозначенных мероприятий позволяет прояснить всевозможные вопросы, связанные с причинами и следствиями автомобильной аварии. Постановление о назначении трасологической экспертизы выносится как раз в тех случаях, когда без помощи эксперта получить ответы на соответствующие вопросы оказалось крайне затруднительно.

Под следами подразумеваются как отпечатки шин на дорожном покрытии, так и повреждения, возникшие на машине по итогам столкновения.

Актуальность процедуры обусловлена многочисленными спорами и разногласиями, касающимися обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Без знаний и опыта квалифицированных специалистов разобраться в нюансах дела бывает практически невозможно: ни один из участников может так и не признать свою вину, ссылаясь на имеющуюся у него версию событий.

В ходе исследования могут рассматриваться данные вопросы:

  1. Каким видом автотранспорта были оставлены рассматриваемые следы?
  2. Какой моделью шины оставлены следы?
  3. Является ли найденная на месте ДТП деталь элементом рассматриваемого автомобиля?
  4. Могли ли обозначенные дефекты возникнуть вследствие данного ДТП?
  5. Данные повреждения получены в результате одного происшествия?

Вышеобозначенный перечень представлен в ознакомительных целях и не отражает все возможные для рассмотрения вопросы. Направления, по которым специалист будет проводить экспертные мероприятия, во многом зависят от особенностей имеющейся ситуации. Для двух разных аварий рассматриваемые вопросы будут отличаться.

Постановление о назначении трасологической экспертизы. Кого выбрать исполнителем?

Транспортно-трасологические исследования различной сложности для Вас готовы провести сотрудники нашего экспертного учреждения. Качество и оперативность гарантируем.

Остались вопросы относительно постановления о назначении трасологической экспертизы? Всегда можно воспользоваться нашей бесплатной онлайн-консультацией, по результатам которой Вы получите информацию о:

  • списке материалов, требуемых для качественной реализации трасологических исследований;
  • приблизительных сроках и стоимости проведения экспертных мероприятий;
  • возможностях досудебного урегулирования разногласий с другими участниками ДТП и страховыми компаниями;
  • других важных моментах.

Обращайтесь — мы поможем!.

1 — : 5,00 Загрузка…

Источник: http://www.avtoexpert.pro/postanovlenie-o-naznachenii-trasologicheskoj-ekspertizy

Постановление о назначении экспертизы следов транспортных средств

Постановление о назначении автотехнической экспертизы и трасологической

04.01.2019

  1. Автофургон «ГАЗ-33022» государственный регистрационный знак Е 758 РС 34 RUS. В автомобиле находился 1 водитель, без пассажиров. Масса груза 1000,4 килограмм (732,5 килограмм хлебобулочных изделий, 114 лотков для хлебобулочных изделий, массой 2,35 килограмма каждый, общей массой 267,9 килограмм).

    До ДТП исправен, после ДТП у автофургона имелась деформация передней части кабины, направлением спереди назад, справа налево (согласно протокола осмотра автофургона «ГАЗ-33022» от 2 июня 2017 г).

  2. Автомобиль «ВАЗ-21213» государственный регистрационный знак О 479 УС 34 RUS. В автомобиле: 1 водитель, без пассажиров, без груза.

    До ДТП исправен, после ДТП у автомобиля имелась деформация передней части кабины, направлением спереди назад, справа налево (согласно протокола осмотра автомобиля «ВАЗ-21213» от 2 июня 2017 г).

Расположение и взаиморасположение следов рук на объекте свидетельствует о том, что данные следы образованы в результате единовременного захвата бутылки пальцами одной руки.

Размеры и форма следов пальцев руки, их взаиморасположение, а также направление ножек петлевых узоров (вправо) могут свидетельствовать о том, что данные следы оставлены указательным, средним и безымянным пальцами правой руки. Кроме того, размеры пальцевых фаланг могут свидетельствовать о том, что следы оставлены взрослым человеком, вероятно, мужчиной.

Постановление о назначении трассологической экспертизы

В этом случае исследование сводится к измерению ширины отражения беговой дорожки и анализу рисунка протектора, конфигурации его элементов.

При этом необходимо учитывать, что ширина беговой дорожки, измеренная по следу, может быть несколько меньше фактической, в случае неполного или нечеткого отражения ее краев в поверхностном следе.

Названных двух параметров — ширины беговой дорожки и рисунка протектора — чаще всего уже достаточно для того, чтобы определить модель шины, выделить ее из числа всех других, особенно когда рисунок своеобразен и не копирует другие хотя бы некоторыми своими элементами.

При неполном отражении в ширины беговой дорожки, но отчетливом различении части рисунка протектора модель шины устанавливается по рисунку и размерам отдельных его элементов. Сначала сравнивается со справочными материалами та часть рисунка протектора, которая отражена в следе.

Дорожная обстановка в момент происшествия: проезжая часть вне населенного пункта, для движения в обоих направлениях, шириной 12 м, асфальтированная, сухая. Освещение дневное, видимость без ограничений.

Дефектов на покрытии шоссе не было, полотно шоссе горизонтального профиля, но при движении на г. Энск начинается уклон на один градус.

Знаков ограничения скорости движения или иных запрещающих либо предписывающих знаков не было.

Экспертные исследования следов транспортных средств

Криминалистическая экспертиза исследует различного рода следыьдвижения предметов, возникшие в процессе ДТП (трасологическая экспертиза).

По следам, оставленным на месте ДТП (следы торможения или отпечатки протекторов шин на покрытии дороги, царапины на столбах, зданиях или транспортных средствах), осколкам стекол и другим деталям эксперт криминалист определяет модель и марку транспортного средства, направление его движения и положение на проезжей части в различные моменты времени.

Подготовка и назначение экспертиз при исследовании следов транспортных средств

  • 1. Дорожные условия (тип покрытия, состояние, уклон) дорога прямая горизонтальная, уклона и поворотов нет; покрытие асфальтобетонное, сухое, без дефектов; ширина проезжей части 20,6 м. для двух направлений движения.
  • 2. Наличие следов транспортных средств: (длина следа торможения, свободного качения, или бокового скольжения, до каких колес произведен замер) отсутствуют
  • 3. Расположение места столкновения расположено на расстоянии 12,1 м. от левого края проезжей части по ходу движения автомобиля со слов водителя «ВАЗ-21102» (требуется установить)
  • 4. Условия видимости в направлении движения (м): не ограничено
  • 5. Скорость движения транспорта (км/ч): автомобиля «ВАЗ-21102» — (требуется установить); мотоцикла «ЯВА-350» — 70-80 км/час — (требуется установить).
  • 6. Техническое состояние транспорта: исправны до ДТП
  • 7. Степень загруженности транспорта: (вес груза, число пассажиров) автомобиль «ВАЗ-21102» — один водитель; мотоцикла «ЯВА-350» — водитель.
  • 8. Как произошло столкновение: (какой частью или какими частями транспорта, до начала торможения, в конце торможения, в процессе торможения на каком метре от начала следа торможения) передней частью мотоцикла «ЯВА-350» в боковую левую часть автомобиля «ВАЗ-21102».
  • 10. Подавал ли сигнал водитель: со слов очевидцев подавал водитель мотоцикла «ЯВА-350».
  • 11. Повреждения автомобилей: При исследовании фотографии ТС сделанных при осмотре повреждений выявлено следующее:

Криминалистическая экспертиза следов транспортных средств

Вышеобозначенный перечень представлен в ознакомительных целях и не отражает все возможные для рассмотрения вопросы. Направления, по которым специалист будет проводить экспертные мероприятия, во многом зависят от особенностей имеющейся ситуации. Для двух разных аварий рассматриваемые вопросы будут отличаться.

Постановление о назначении судебно трасологической экспертизы следов тс

Идентификация этих следов для того, чтобы определить назначенный предмет или объект, оставивший их, установление наружного строения этого предмета, либо из имеющихся частей произведение установления целого объекта, — все это оговаривается в постановлении о назначении трасологической экспертизы и является непосредственной задачей проведения данного вида исследования. К объектам трасологического исследования входят:

Фиксация и исследование следов транспортных средств

Допрошенный в качестве свидетеля Рытов А.С. показал, что 18.06.2013 года около 10 часов 40 минут он, управляя технически исправным автобусом «НЕФАЗ 52994» г.н.з. Х 000 ХХ 187, следовал по правой полосе движения Каменноостровского пр.

со скоростью около 30 км/час и с боковым интервалом от бордюрного камня около 0,5 м. Двигаясь в районе д. № 83 по Каменноостровскому пр., неожиданно увидел, что с левой полосы движения, под углом к продольной оси дороги в полосу его движения со скоростью около 40 км/час выезжает автобус «ПАЗ».

При этом у автобуса «ПАЗ» не были включены указатели поворота. Для предотвращения столкновения Рытов С.А. применил экстренное торможение и отворот руля вправо. В результате чего автобус «НЕФАЗ 52994» г.н.з.

Х 000 ХХ 187 правым передним колесом совершил наезд на бордюрный камень, после чего правыми передним и задним колесами въехал на тротуар, после чего, проехав несколько метров, остановился.

Постановление о назначении дополнительной судебной автотехнической экспертизы

Трасологическая экспертиза при ДТП – это один из видов исследований, изучающий следы и повреждения, с целью установить объект, который их оставил, а также определить механизм их образования.

Как проводится трасологическая экспертиза при ДТП и главное, для чего? – интересует многих.

Благодаря анализу оставленных следов транспорта (следов торможения, царапин), осколков и многих других деталей, специалист определяет:

Пострадавший X. пересекал проезжую часть под прямым углом к ее оси справа налево (считая по ходу движения автомобиля) со скоростью 1,5 м/с. Перед выходом на проезжую часть пешеход двигался по тротуару в том же направлении. Место наезда на X. расположено в 9 м от правой границы проезжей части (считая в том же направлении)

Постановление о назначении судебной автотехнической экспертизы

Постановление о назначении экспертизы следов транспортных средств Ссылка на основную публикацию

Источник: https://uristsos.ru/semejnoe-pravo/postanovlenie-o-naznachenii-ekspertizy-sledov-transportnyh-sredstv

Постановление о назначении трасологической экспертизы по следам автотранспортных средств

Постановление о назначении автотехнической экспертизы и трасологической

них выделяют следующие:

Ко второй группе вопросов относят таковые, что помогают установить целое по частям: Можно ли отнести обнаруженные на месте аварии детали к конкретному автомобилю? Могут ли частицы стекла (пластмассы, краски) составлять одно

Автотехническая экспертиза

  1. состояние проезжей части дороги (ширина, тип покрытия, наличие и величина уклонов);

Одновременно на экспертизу направляются материалы дела, в том числе следующие документы:

  1. протокол осмотра места ДТП, составленный на специальном бланке с заполнением всех граф. Все параметры должны быть указаны конкретно в градусах, процентах, промилле, замер которых производится специальными приборами;

Экспертиза технического состояния транспортных средств Предметом экспертизы технического состояния ТС являются фактические данные о техническом состоянии ТС, участвовавших в ДТП.

Судебная трасологическая экспертиза следов орудий взлома

т.

п., остается невыясненной. В качестве иллюстрации можно привести следующие примеры, касающиеся рассматриваемого вида судебных экспертиз.

В криминалистической литературе рекомендуется следующие формулировки вопросов, решаемых при исследовании следов орудий взлома и инструментов: 1.

Имеются на поверхности объекта следы воздействия посто­ронним предметом? 2. С какой стороны, в каком направлении произведено повреждение (сверление, распиливание, разрыв, разлом, отжим) данного объекта?

Независимая трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии (ДТП)

  1. Протокол от правоохранительных органов.
  2. Записи с видеорегистраторов, все фото и видео, имеющие отношение к данному виду аварии.
  3. Схема ДТП, составленная полицейскими или участниками.

  4. Автомобили, которые столкнулись между собой.
  5. Протокол обследования технического состояния машины.

Этот перечень не является строгим и может варьироваться в зависимости от происшествия.

Трасологическоя экспертиза: основания и причины назначения, виды

К ним могут относиться:

  1. Отпечатки пальцев.
  2. Следы зубов, ног и иных частей тела.
  3. Отпечатки обуви и др.
  4. Результаты воздействия предметов одежды.

Может потребоваться для установления действий конкретного лица в аварии или, например, действий угонщика или похитителя транспортного средства.

✔ Транспортно-трасологическая экспертиза.

Трасологическая экспертиза при ДТП

Важно! Объективность трасологической экспертизы напрямую связана с полнотой и качеством представленной на исследование информации.

По окончанию производства экспертизы изготавливается заключение, в котором будут сделаны выводы – ответы на поставленные перед экспертом вопросы. Экспертиза обстоятельств ДТП Для решения конкретных задач могут быть отдельно проведены экспертизы: товароведческая (оценочная), металловедческая, технико-диагностическая, ситуационная и другие.

Источник: http://vash-yurist102.ru/postanovlenie-o-naznachenii-trasologicheskoj-ehkspertizy-po-sledam-avtotransportnyh-sredstv-78892/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.