Перевозка опасных грузов в таре

Содержание

Перевозка опасных грузов в таре и навалом

Перевозка опасных грузов в таре

Опасные грузы — это вещества, которые по своим химико — физическим свойствам, при определенных обстоятельствах (нарушение упаковки, тары, разлива, россыпи, нарушения температурного режима и пр.

) представляют опасность для окружающей среды, в том числе для судна и экипажа.

Для уменьшения риска при транспортировке опасных грузов, необходимо четко знать и выполнять все предписанные требования по безопасному обращению с опасными грузами, изложенными в сопровождающих груз документах.

Правило I. Определения

Для целей данной части, если специально не предусмотрено иное:

  1. ММПОГ — означает Международный кодекс морской перевозки опасных грузов, принятый Организацией резолюцией MSC 122(75) Комитета по безопасности на море, с возможными поправками, при условии, что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, относящимися к процедуре принятия поправок, применимой к Приложению, за исключением главы 1;
  2. Опасные грузы — означают вещества, материалы и предметы, охватываемые MМПОГ;
  3. Тара — означает вид упаковки содержимого, установленный ММПОГ.

Правило 2. Применение

  1. Данная часть, если специально не предусмотрено иное, применяется к перевозке опасных грузов в таре на всех судах, к которым применяются настоящие правила, включая грузовые суда валом вместимостью менее 500 per.

    т;

  2. Положения данной части не применяются к судовым запасам, оборудованию и снабжению;
  3. Перевозка опасных грузов в таре без соблюдения положений данной части запрещается;
  4. В дополнение к положениям данной части, каждое договаривающееся правительство должно издавать или поручать.

    Издавать подробные инструкции по действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой медицинской помощи при инцидентах с опасными грузами в таре, принимая во внимание Руководство, выработанное Организацией.

Правило 3. Требования к перевозке опасных грузов

Перевозка опасных грузов в таре должна отвечать соответствующим положениям ММПОГ.

Правило 4. Документы 

  1. Во всех документах, относящихся к перевозке опасных грузов в таре морем, должно использоваться их надлежащее перевозочное название (одни лишь коммерческие наименования не должны использоваться) и правильное описание, в соответствии с классификацией, изложенной в ММПОГ;
  2. Перевозочные документы, подготавливаемые грузоотправителем, должны включать или к ним должно быть приложено, подписанное свидетельство или декларация о том, что предложенный к перевозке груз надлежащим образом упакован, снабжен маркировкой, имеет бирки или знаки опасности, соответственно и находится в надлежащем состоянии для перевозки;
  3. Лицо, ответственное за укладку/погрузку опасных грузов в грузовую транспортную единицу, должно представить подписанное свидетельство об укладке груза в контейнере/ автотранспортном средстве, указывающее, что груз в нем был надлежащим образом упакован и закреплен и что были выполнены вес применимые для транспортировки требования. Такое свидетельство может быть объединено с указанным в пункте 2 документом;
  4. Когда имеется обоснованное сомнение в том, что грузовая транспортная единица, в которую уложены опасные грузы, не отвечает требованиям пункта 2 или 3. Либо когда отсутствует свидетельство об укладке груза в контейнере/автотранспортном средстве, грузовая транспортная единица не должна приниматься к перевозке;
  5. Каждое судно перевозящее опасные грузы в таре, должно иметь специальную опись или манифест с указанием, в соответствии с классификацией ММПОГ, опасных грузов и места их расположения на судне. Вместо специальной описи или манифеста разрешается использование подробного грузового плана с указанием класса и местоположения всех опасных грузов на судне. Экземпляр одного из этих документов должен предоставляться до отхода судна лицу или организации, назначенным властями государства порта.

Правило 5. Наставление по креплению груза

Груз, грузовые места и грузовые транспортные единицы, включая контейнеры, грузятся, размещаются и крепятся в течение всего рейса в соответствии с наставлением по креплению груза, одобренным администрацией.

Крепление опасных грузов

Наставление по креплению груза должно быть составлено по стандарту, по меньшей мере эквивалентному руководству, выработанному организацией.

Правило 6. Сообщение об инциденте с опасными грузами

  1. Когда случается инцидент, связанный с утерей или весьма вероятной утерей за борт опасного груза в таре, капитан или иное лицо командующее судном, немедленно сообщает ближайшему прибрежному государству все особенности такого инцидента с наибольшей возможной полнотой.

    Сообщение должно составляться, основываясь на общих принципах и руководстве, выработанных организацией;

  2. В случае если указанное в пункте 1 судно оставлено или когда сообщение с такого судна не было полным, или сообщение не было получено, компания определенная в правиле IX/1.

    2, принимает на себя, с наиболее возможной полнотой обязанности, возложенные данным правилом на капитана.

Правило 1. Определения

Опасные грузы навалом — означают любой материал, кроме жидкости или газа, состоящий из смеси частиц, гранул или любых более крупных кусков материала. Как правило, однородных по составу, который подпадает под ММПОГ, загружаемых в грузовые помещения судна без какого-либо временного вида тары и включает такие же материалы, погруженные в лихтеры лихтеровоза.

Правило 3. Документы

  1. Во всех документах, относящихся к перевозке опасных грузов навалом морем, должно использоваться перевозочное название (одни лишь коммерческие наименования не должны использоваться);
  2. Каждое судно, перевозящее опасные грузы навалом, должно иметь специальную опись или манифест с указанием опасных грузов и места их расположения на судне. Вместо специальной описи или манифеста, разрешается использование подробного грузового плана с указанием класса и местоположения всех опасных грузов на судне. Экземпляр одного из этих документов должен представляться до отхода судна лицу или организации, назначенным властями государства порта.

Правило 4. Требования к размещению и разделению грузов

  1. Опасные грузы навалом грузятся и размещаются безопасно и подходящим образом в соответствии с характером этих грузов.

    Несовместимые грузы, должны отделяться друг от друга;

  2. Опасные грузы навалом, склонные к самопроизвольному нагреву или возгоранию, не должны перевозиться, если не были приняты достаточные меры предосторожности для сведения к минимуму возможности возникновения пожара;
  3. Опасные грузы навалом, выделяющие опасные пары, должны размещаться в хорошо вентилируемом грузовом помещении.

Правило 5. Сообщение об инциденте с опасными грузами

Когда случается инцидент, связанный с утерей или весьма вероятной утерей за борт опасных грузов навалом, капитан или иное лицо командующее судном, немедленно сообщает ближайшему прибрежному государству обо всех особенностях такого инцидента с наиболее возможной полнотой. Сообщение должно составляться, основываясь на общих принципах и руководстве, выработанных организацией;

Утеря груза за борт

В случае если указанное в пункте 1 судно оставлено, или когда сообщение с такого судна не было полным или сообщение не было получено, компания определенная в правиле IX/1.2, принимает на себя с наиболее возможной полнотой, обязанности, возложенные данным правилом на капитана.

Предлагается к чтению:
Оптимальные способы торможения судов
Крупнотоннажное судно как объект управления

© 2019. Sea-Man.org
Копирование материалов сайта рарешается исключительно при условии указания активной и индексируемой ссылки на наш сайт!

Источник: https://sea-man.org/perevozka-opasnih-gryzov.html

Сертифицированная тара для перевозки опасных грузов — воздушным транспортом, маркировка

Перевозка опасных грузов в таре

Грузы могут относиться к различным классам опасности. Подобные материалы и вещества нуждаются в соблюдении особых условий для безопасной транспортировки.

Чтобы организовать перевозку, необходимо подобрать подходящую тару, а также нанести маркировку, содержащую информацию о типе груза. Это позволить предупредить всех участников движения о возможной опасности.

Классификация и особенности транспортировки опасных грузов

Опасными грузами считаются материалы и вещества, которые во время наземной транспортировки, будь то международные перевозки автомобильным транспортом или доставка по ж/д, могут причинить вред окружающей среде. Они могут стать причиной разрушений объектов или являются угрозой живым организмам.

Чтобы перевозить такие грузы, необходимо подобрать подходящую тару и создать определённые условия.

Прежде чем приступить к транспортировке, следует определить номер ООН груза, его класс, отгрузочное наименование, группу упаковки и классификационный код. Неправильные сведения могут стать причиной серьёзных последствий из-за неправильной упаковки веществ или материалов.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Классы опасности опасных грузов по ДОПОГ

В зависимости от типа возможной угрозы и свойств, по правилам ДОПОГ опасные грузы подразделяются на следующие:

  • Класс 1 – вещества, которые могут взорваться или стать причиной возгорания. К этой же категории относятся изделия, предназначенные для организации пиротехнических эффектов. Особо чувствительные материалы из перечня опасных грузов 1 класса, реакция которых может возникнуть спонтанно, запрещены к перевозке.
  • Класс 2 – газы, находящиеся в любой из доступных форм. Это могут быть невоспламеняющиеся, легковоспламеняющиеся или химически неустойчивые вещества, в том числе и ядовитые.
  • Класс 3 – жидкая среда и смеси, испарения которых способны с лёгкостью воспламениться при определённых условиях. Подобные вещества необходимо транспортировать, учитывая температуру вспышки.
  • Класс 4 – к этому классу относятся твёрдые материалы, способные возгораться самопроизвольно или при взаимодействии с посторонними предметами, а также вещества, выделяющие при попадании воды легковоспламеняющийся газ.
  • Класс 5 – пероксиды органического происхождения и вещества, способные к окислению. Подобные компоненты могут выделять кислород, поддерживать возникшее пламя или стать причиной возгорания.
  • Класс 6 – яды и зараженные инфекцией вещества, которые могут стать причиной смерти при попадании на поверхность тела, слизистую или внутрь организма людей или животных.
  • Класс 7 – материалы и вещества, представляющие собой радиоактивную опасность;
  • Класс 8 – едкие вещества, способные стать причиной коррозии или вызвать повреждение живой ткани при случайном соприкосновении. Чаще всего к этому классу относятся разнообразные щёлочи, кислоты и растворы.
  • Класс 9 – к этому типу относятся материалы, не обладающие высоким уровнем опасности, но требующие соблюдения особых условий при транспортировке.

Классификационные коды

Классификационные коды указывают на свойства перевозимого груза. Они обозначаются одной или несколькими буквами и могут быть дополнены цифрами.

  • А – газы удушающего действия;
  • С – вещества, способные вызвать коррозию;
  • D – взрывчатые вещества, применяемые для изготовления лекарств;
  • F – материалы легко воспламеняющиеся;
  • I – препараты, содержащие инфекции;
  • М – прочие опасные вещества;
  • О – компоненты, приводящие к окислению материалов;
  • Р – пероксиды органического происхождения;
  • SR – вещества, способные на непроизвольную реакцию;
  • S – материал, который может самостоятельно воспламениться;
  • Т – токсины;
  • W – вещества, которые при воздействии воды выделяют газ, способный стать причиной возгорания.

Группы упаковок

Группа упаковки веществ указывает на степень их опасности:

От этой характеристики зависит выбор подходящей тары, а также организация соответствующих транспортных условий.

Маркировка опасных грузов

Маркировка указывает на содержимое упакованного груза, предупреждает о возможной опасности, а также содержит информацию о способе обращения с ним.

Кроме специальной маркировки тара или неупакованные материалы должны содержать знаки опасности.

Контейнеры также должны быть помечены соответствующим образом. Это послужит источником информации для других участников движения.

Тара и упаковка

Тара, предназначенная для перевозки опасных грузов, должна соответствовать всем необходимым техническим условиям и стандартам. Она должна быть надёжной, прочной и безопасной, исключать просыпание или утечку вещества.

Материал, из которого изготавливается упаковочная тара, не должен разрушаться при взаимодействии с содержимым.

Вещества, способные выделять легковоспламеняющиеся, ядовитые и прочие опасные газы, должны перевозиться в герметичной таре.

  • Стеклянные контейнеры с жидкостью следует транспортировать в прочных ящиках, свободное пространство которых заполнено прокладочным материалом.
  • Ящики, предназначенные для перевозки бутылей, должны быть разделены на ячейки, иметь амортизаторы и различные вкладыши.
  • Канистры, бидоны и банки с опасными грузами необходимо упаковывать в деревянную тару или обрешетку.
  • Мешки, которые не соответствуют условиям транспортировки, также необходимо дополнительно упаковать в ящики, коробки и бочки, сделанные из дерева или металла.

Информация о совмещённых грузах должна быть указана в накладной, для международных автоперевозок это CMR.

Прежде, чем приступить к упаковке груза, необходимо определить степень его опасности. Это поможет правильно подобрать надёжную тару, а также обеспечить надлежащие условия для транспортировки.

Пренебрежение мерами безопасности может привести к серьёзным последствиям, причинению вреда природе и живым организмам.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Опасные грузы».

Бесплатная консультация по телефону:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Заинтересовал материал? Следите за появлением новых материалов ВКонтакте, на Одноклассниках, в , или Google Plus.

Требования к авиаперевозке грузов

Особенности выполнения перевозок различных грузов на внутренних и международных воздушных линиях.

Требования к грузам, перевозимым воздушным транспортом.

  • К перевозке воздушным транспортом могут быть приняты различные категории грузов, характер упаковки и свойства которых позволяют обеспечить их безопасную авиаперевозку при условии: длительного пребывания при низком барометрическом давлении — до 193 Гпа (до 145 мм рт. ст.), и при температуре +- 60 град. С; воздействия вибрационных перегрузок до 2,9 q; воздействия на ВС в продольном и поперечном направлениях эксплуатационных перегрузок до 1,0 q, в вертикальном направлении – вверх до 1,0 q и вниз до 3,0 q.
  • При перечисленных условиях грузы не должны изменять своих химических, физических и иных свойств, которые могут привести их к порче или к повышению степени опасности при воздушной перевозке.
  • При перевозке грузов рейсовыми пассажирскими ВС в порядке их дозагрузки в багажно-грузовые отсеки предельные масса и габариты грузов строго ограничиваются.
  • К перевозке воздушным транспортом принимаются также некоторые категории грузов (скоропортящиеся, опасные, ценные, живые и влажные грузы, дипломатические материалы и др.), которые требуют особых условий транспортировки.
  • При международных авиаперевозках грузоотправитель обязан урегулировать все формальности, связанные с вывозом грузов и их ввозом на территорию РФ. К ним относится получение необходимых лицензий, разрешений, сертификатов и других документов, требуемых законами РФ. Грузоотправитель обязан гарантировать выполнение всех постановлений Правительства РФ и требований государственных контрольных органов, связанных с такими перевозками. Сюда входит также соблюдение правил транспортирования грузов и их перегрузки на другие ВС в странах, через которые проходит маршрут движения.
  • В зарубежной практике грузовых авиаперевозок ИАТА большинство стран ограничивают ввоз:

Упаковка опасных грузов

Опасные грузы по своим физическим и химическим свойствам подразделяются на классы, которые и определяют их степень опасности для окружающей среды и живых существ. Дополнительным фактором, характеризующим уровень угрозы, исходящей от такого груза, является упаковка опасных грузов.

Понятно, что при перевозках опасных грузов необходимым условием транспортировки является нейтрализация воздействия таких грузов. Таким образом, стоит обращать тщательное внимание как и во что упаковано такое вещество или изделие, а так же проверять целостность и герметичность упаковки.

Транспортная упаковка опасных грузов делится на группы:

I — опасный груз повышенного уровня угрозы

II — опасный груз среднего уровня опасности

III — груз небольшой степени опасности

Группы упаковки не назначены опасным грузам классов опасности 1, 2, 5.2, 6.2 и 7 и самореактивным веществам класса 4.1.

Тара опасных грузов

Транспортировка опасных грузов осуществляется в таре, которая для каждого опасного груза своя. Тара опасных грузов строго регламентирована и сертифицирована. Для перевозки опасных грузов используется транспортная тара, которая прошла испытания в соответствии с нормативными актами и имеет соответствующую маркировку. Требования к транспортной таре определены в ДОПОГ на стр 740.

Виды одиночной тары:

IBC контейнер ( евро куб) для перевозки жидких грузов

Биг — бег мягкий контейнер для перевозки сыпучих веществ

бочка разной емкости из металла или пластика

канистры металлические или пластмассовые

ящики — для сыпучих грузов

Часто используется комбинированная упаковка, имеющая внутреннюю и наружную тару.

Транспортная компания «Опасный груз» принимает к перевозке только целую и герметичную тару и упаковку опасных грузов. Мы самым внимательным образом следим за этим важным моментом доставки.

Сертифицированная тара для перевозки опасных грузов — воздушным транспортом, маркировка

Dangerous cargo. Package

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством морского флота СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31.10.84 N 3812

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, приложения

Приложения 1, 1a

Источник: https://gor-experts.ru/perevozki/klassifikacija-opasnyh-gruzov-trebovanija-k-markirovke-i-sposoby-transportirovki.html

Перевозка опасных грузов в таре

Перевозка опасных грузов в таре

В зависимости от тары и упаковки доставка керосина осуществляется либо бортовыми и тентованными автомобилями ( бочки, евро кубы, канистры), либо цистернами и танк контейнерами.

Независимо от вида транспорта, любое авто должно быть соответствующе промаркировано с нанесением знаков опасности. Перевозка ацетона Ацетоном является органическая жидкость без цвета, но с резким запахом, название которого произошло от латинского — уксус.

Легко смешивается с разными жидкостями, водой и эфирами. Ацетон представляет собой основу для производства большого количества хим. субстанций, таких уксусный ангидрид, диацетоновый спирт и т.п.

Технический ацетон применяется как растворитель при изготовлении лаков, масел, смол, взрывчатых материалов, лекарств, и как обезжириватель или очиститель для поверхностей.

К составной таре относятся контейнеры, имеющие среднюю грузоподъемность и предназначенные для одновременной транспортировки нескольких видов веществ, предварительно упакованных в одиночную тару;

  • крупногабаритная: вагоны, цистерны и так далее.

В свою очередь одиночную тару можно подразделить на:

  • жесткую упаковку, изготовленную из металла, стекла, дерева;
  • полужесткую упаковку (картонные или пластиковые ящики, короба, канистры);
  • мягкую (мешки из полиэтилена, ткани и так далее).

Перед использованием тары для транспортировки требуется получение сертификата, подтверждающего безопасность применения упаковки и соответствие ее установленным законодательным нормам. Сертификация тары производится на основании ГОСТов, разработанных для отдельных видов упаковки. Например, ГОСТ 30765-2001 применяется для проверки металлической тары.

Перевозка опасных грузов автотранспортом: преимущества M&M Главные преимущества сотрудничества с M&M по международной и внутренней логистике опасных грузов:

  • Возможность использования всех видов транспорта: железная дорога, авиакарго, морской и автомобильный транспорт;
  • Разработка схемы маршрута и оптимизации логистики;
  • Помощь в получении разрешительной и сопроводительной документации;
  • Консультации по любому вопросу, страхование и сертификация товаров, таможенное оформление, сопровождение грузов.

В виду ранее приведенных фактов, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом по России, или другими видами транспорта во время импорта из Европы, Китая, Соединенных Штатов и других стран, – сложная процедура, стоимость которой рассчитывается строго в индивидуальном порядке.

Контейнеры — новые и б/у: продажа, аренда

Вблизи запрещено нахождение тары с продуктами или не проявленной фото- или кинопленкой.

  • При транспортировке грузовым морским транспортом тара с опасными веществами может устанавливаться как на палубе, так и в трюме.

Сопроводительная документация, необходимая при транспортировке ОГ Основные документы, необходимые для перевозки опасного груза:

  • Допуск для осуществления такой транспортировки перевозчиком.
  • Документ, подтверждающий наличие договорных отношений между заказчиком и перевозчиком.
  • Документ, подтверждающий право собственности заказчика на товар.
  • Если ОГ перевозится морским транспортом, то на судне должны быть опись и грузовой план.

Перевозка опасных грузов – всё, что необходимо знать о данной транспортировке

Внимание

Маркировка опасных грузов, опасных для внешней среды не используется в тех случаях, когда количество вещества не больше 5 литров у жидкости и 5 килограмм у твердых вещ-в.

Паспорт безопасности вещества Перевозка опасных грузов выполняется грузоперевозчиком при предоставлении отправителем паспорта безопасности вещ-ва.

В этом государственном документе отражена информация о требованиях к технологическим процессам изготовления, доставки, хранения, утилизации вещества.

Паспорт безопасности выдается на три года для веществ высокой степени опасности, и на пять лет для менее опасных и содержит 16 разделов.

Опасный груз

Намного чаще данный вид транспортировки требует специальной упаковки, тары для товаров, обеспечивающей максимальную безопасность и предотвращение их выпадения или утечки, воспламенения, реакции с материалами и веществами, исключение воздействия на технику и человека.

Основная тара для опасных грузов: ящики, мешки, канистры, барабаны, легкая металлическая тара, комбинированная тара и контейнеры средней грузоподъемности, цистерны.

Компания M&M предлагает транспортировку опасных грузов из Китая, Японии, Европы, Турции и других стран, а также доставку опасных грузов по территории России.
Для этого используется железнодорожная доставка, грузоперевозки по морю и воздуху, а также перевозка опасных грузов автомобильным транспортом.

Наши специалисты готовы работать со всеми классами опасных грузов, исключая класс 1 (пиротехнические и взрывчатые вещества), а также класс 7 (радиоактивные грузы).

Перевозка опасного груза

Им присвоены номера 0НН 1204, 2059, 3064, 3343, 3357 и 3379.

Маркировка Материалы 3 класс опасности делятся: F легковозгораемые жидкости без добавочной угрозы и изделия, включающие: F1 легковозгораемые жидкости с темп-й вспыхивания не выше 60 градусов F2 легковозгораемые жидкости с темп-й вспыхивания более 60 градусов F3 изделия, имеющие легковозгораемые жидкости FТ легковозгораемые жидкости, токсичные: FТ1 легковозгораемые жидкости, токсичные FТ2 пестициды FС легковозгораемые жидкости, вызывающие коррозию FТС легковозгораемые жидкости, токсичные, вызывающие коррозию D десенсибилизированные взрывчатые элементы в жидком состоянии Перевозка грузов 3 класса опасности один из самых сложных и ответственных видов доставки опасных грузов и требует строгого соблюдения правил транспортировки опасных грузов.

Автомобильные перевозки опасных грузов

В России действует Постановление Правительства РФ №272 от 15.04.2011, регламентирующее правила перевозки грузов, в том числе опасных, автомобильным транспортом.

  • IMDG (МОПОГ) – Международный договор о морской перевозке опасных грузов. Также действует европейское соглашение о международных перевозках внутренними водными путями.
  • RID – Правила, регламентирующие перевозку опасных видов грузов ж/д транспортом.

Помимо этих, в таких транспортировках руководствуются и другими нормативными документами, среди которых:

  • ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка».
  • ГОСТ 26319-84 «Опасные грузы. Упаковка».
  • Приказ Росморфлота №39 от 22.10.96 – регламентирует перевозку ОГ морским видом транспорта в контейнерах.

Все эти нормативные документы касаются:

Перевозка опасных грузов

Знаки опасности Перевозка цистернами, танк-контейнерами, контейнерами и многосоставными газовыми контейнерами осуществляется при помощи знака опасный груз в форме ромба размерами 0.250м х 0.250м, который устанавливается по боковым сторонам емкости и на задней ее поверхности.

Если цистерна для перевозки опасных грузов состоит из нескольких секций и транспортирует разные опасные грузы, то на эти секции помещается необходимый знак опасный груз с двух сторон, а с торцевой задней части помещается сходный знак.

Дополнительно применяются знаки опасности, отражающие опасность для окружающей среды, которые так же размещаются по бокам и сзади цистерн, по бокам и с торцов на контейнерах.

Такими веществами в жидком или твердом виде являются отравляющие воду субстанции и они считаются дополнительным видом опасности.

В паспорте безопасности вещества необходимо присутствие следующих видов записей:

  • информация об изготовителе или поставщике вещ-ва;
  • название и определение материала, включая его состав и компоненты;
  • степень опасности вещества и виды его влияния на людей и внешнюю среду;
  • методы оказания медицинской помощи;
  • описание мер противопожарной безоп-сти;
  • варианты предупреждения форсмажорных обстоятельств и ликвидация их последствий;
  • регламент хранения, погрузки-разгрузки, транспортировки вещ-ва;
  • описание физических и химических свойств;
  • правила утилизации отходов.

Паспорт безопасности вещества включается в реестр Росстандарта, иначе он не действителен. Транзит опасных грузов необходимо выполнять, уделяя особое внимание сопроводительным документам, так как от этого может зависеть жизнь и здоровье людей.

Источник: http://lcbg.ru/perevozka-opasnyh-gruzov-v-tare/

Тара для перевозки опасных грузов

Перевозка опасных грузов в таре
Перевозка опасных веществ любым видом транспортного средства связана с возможностью причинения вреда окружающей среде и здоровью людей.

Чтобы предотвратить негативные последствия транспортировки большое внимание уделяется выбору подходящей тары.

Кроме этого на тару должна быть нанесена маркировка, соответствующая перевозимому грузу. Какие требования предъявляются к упаковке и маркировке, читайте далее.

Что означает

Для транспортировки опасных грузов могут применяться следующие виды тары:

  • одиночная. К данной подгруппе относятся:
    • бочка;
    • барабан;
    • мешок;
    • короб;
    • канистра и так далее.
  • комбинированная, состоящая из двух отдельных видов, соединенных в одну упаковку. Например, металлический контейнер с защитной внутренней пластиковой вкладкой;
  • составная. К составной таре относятся контейнеры, имеющие среднюю грузоподъемность и предназначенные для одновременной транспортировки нескольких видов веществ, предварительно упакованных в одиночную тару;
  • крупногабаритная: вагоны, цистерны и так далее.

В свою очередь одиночную тару можно подразделить на:

  • жесткую упаковку, изготовленную из металла, стекла, дерева;
  • полужесткую упаковку (картонные или пластиковые ящики, короба, канистры);
  • мягкую (мешки из полиэтилена, ткани и так далее).

Перед использованием тары для транспортировки требуется получение сертификата, подтверждающего безопасность применения упаковки и соответствие ее установленным законодательным нормам.

Сертификация тары производится на основании ГОСТов, разработанных для отдельных видов упаковки. Например, ГОСТ 30765-2001 применяется для проверки металлической тары.

Документы соответствия выдаются аккредитированными Госстандартом России организациями.

Как получить сертификат на тару для перевозки опасных грузов

Чтобы получить сертификат на тару необходимо подать в выбранное учреждение письменную заявку, в которой указать наименование заказчика и подробное описание сертифицируемой упаковки.
К заявлению требуется приложить:

  • копии документов, выданных производителем тары. В технической документации должно быть указано:
    • полное название упаковки;
    • состав материала, использованного для изготовления;
    • разрешенные виды использования.
  • оригинал документа, выданного лабораторией после прохождения испытаний. Каждая тара перед сертификацией должна быть испытана специалистами. Например, при проверке канистры или цистерны, которую предполагается использовать для опасных веществ в жидком состоянии, проверяется герметичность тары, а так же герметичность закрытия наливных отверстий;
  • цветные фотографии сертифицируемой упаковки.

Если представленная для исследования тара полностью соответствует принятым нормативам, то после завершения проверки выдается сертификат на тару, в котором указывается:

  • название организации, производившей исследование упаковки и выдавшей документ;
  • номер документа;
  • наименование и габаритные размеры тары;
  • организация – изготовитель упаковки;
  • разрешенное использование;
  • срок окончания действия документа.

Правила перевозки опасных грузов в цистернах и иной таре предусматривают необходимость нанесения маркировки.
Маркировка опасных грузов должна содержать:

  • наименование перевозимого вещества;
  • классификационный номер вещества по единой системе;
  • номер, присвоенный опасному грузу ООН;
  • соответствующий знак опасности.

Знаки опасности необходимы для:

  • привлечения внимания иных участников движения;
  • выбора мер по устранению загрязнения в случае катастрофы.

Знаки представляют собой перевернутые квадраты со стандартными размерами 250*250 мм.

При упаковке товаров в мелкую тару разрешается уменьшение габаритных размеров, однако при нанесении знака должно соблюдаться наиболее важное условие – читаемость указанных символов при любых обстоятельствах.
Знак, предупреждающий об опасности, состоит из трех частей:

  1. В верхней части наносится символическое изображение наиболее вероятной опасности. Например, при перевозке ядовитых препаратов символ представляет собой череп и кости.
  2. В середине знака указывается название символа. В рассматриваемом примере прописными буквами должно быть написано ЯД. Если транспортировка материалов осуществляется исключительно по территории РФ, то наименование можно написать на русском языке. Если предусмотрена международная перевозка опасных веществ, то название должно быть написано на одном из следующих языков (по выбору):
    • английский (является приоритетом);
    • испанский;
    • французский.
  3. В нижней части знака цифрой указывается класс опасности, установленной принятой классификацией, приведенной рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов.

При необходимости знак может быть дополнен и другой важной информацией. Например, при транспортировке радиоактивных веществ на знаке может быть указан предельный уровень заражения.

Выбор места нанесения маркировки зависит от вида используемой тары:

  • на ящики, короба и пакеты знаки наносятся с трех сторон: 2 боковые поверхности и верхняя часть упаковки;
  • на таре, имеющей круглую или цилиндрическую форму (бочки, барабаны) маркировка располагается на верхней и боковой поверхности;
  • на тюки и иные виды тары знаки наносятся в наиболее удобных местах. Минимальное количество знаков – 2 штуки.

При использовании для транспортировки составной тары маркировка должна быть нанесена как на одиночную, так и на общую упаковку.
Если осуществляется перевозка в одной составной таре нескольких видов опасных препаратов, то на общую тару требуется нанести все знаки опасности.

Требования к таре для транспортировки

Для каждого вида транспортного средства разработаны и утверждены индивидуальные правила перевозки опасных веществ, в том числе касающиеся тары и маркировки.

Автомобильным транспортом

Правила транспортировки вредных веществ автотранспортом утверждены Приказом Минтранса №73 (от 8 августа 1995 года).
В соответствии с документов к таре предъявляются следующие требования:

  • любая упаковка (тара) должна полностью соответствовать требованиям транспортировки конкретного вида груза;
  • материал, примененный для изготовления упаковки не должен вступать в реакцию с перевозимым веществом ни при каких условиях;
  • тара должна сохранять свойства груза и обеспечивать надежную сохранность при любых обстоятельствах;
  • пластмассовая тара не должна подвергаться размягчению или деформации даже при высоких температурах окружающей среды;
  • картонные коробки и ящики допускаются исключительно для однократного применения. Вторичное использование картона для перевозки опасных веществ запрещено;
  • сосуды из стекла необходимо дополнительно упаковывать в деревянные или пластмассовые ящики. Свободное пространство при этом заполняется любыми инертными к перевозимому веществу материалами для исключения образования трещин и расколов. Горлышки сосудов не должны выступать за пределы дополнительной тары;
  • металлические канистры, цистерны и бутыли должны быть оборудованы герметичной крышкой, дополненной защитной прокладкой. В случае крайней необходимости, например, при транспортировке ядовитых веществ, отверстие может быть запаяно;
  • любой сосуд, перевозящий жидкие вещества нельзя заполнять более чем на 85% — 90%;
  • вся тара должна быть надежно закреплена в кузове автотранспортного средства;
  • каждая отдельная тара должна быть промаркирована в соответствии с классом опасности и указанными выше правилами.

Воздушным

Правила перевозки опасных грузов авиатранспортом исключают возможность транспортировки таких категорий веществ, как:

  • вещества, подверженные взрыву при температуре 75ºС и более;
  • вещества, содержащие в составе смесь хлората с фосфатом, слои аммония;
  • грузы в твердой или жидкой форме, подверженные взрыву в результате удара;
  • любой груз, которые вследствие воздушной перевозки может быть отнесен к категории особо опасных.

Все остальные опасные грузы должны быть надежно упакованы в соответствии с международными стандартами.
Для упаковки может быть применена отдельная или комбинированная тара:

  • отдельная тара используется для упаковки одного вида вредного вещества;
  • комбинированная тара предназначена для совместной транспортировки отдельной тары.

Любой вид упаковки должен быть нейтрален к транспортируемому веществу, при этом отдельное внимание уделяется герметичности тары.Вся тара должна быть проверена перед каждым использованием, но не реже чем 1 раз в 6 месяцев.

При проверке упаковка испытывается на прочность:

  • при вертикальном падении;
  • при горизонтальном столкновении;
  • при штабелировании;
  • при опрокидывании;
  • при вибрации;
  • при воздействии низкого давления.

Тара, используемая для транспортировки веществ классов 1 и 7 дополнительно должна проходить испытания огнем.

Железнодорожным

Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам Российской Федерации регламентируются Протоколом, утвержденным Советом по ж/д транспорту.
Транспортировка может осуществляться:

  • крытыми вагонами;
  • контейнерами;
  • специализированными цистернами.

Все вагоны должны проходить техническую проверку на исправность и пригодность не ранее, чем за 24 часа до момента начала загрузки. В результате проверки выдается соответствующий документ и вносится запись в журнал формы ВУ-14.

Легковоспламеняющиеся, токсичные и коррозийные вещества упаковываются в герметичную тару.Отдельные стеклянные и металлические емкости устанавливаются в деревянные ящики, высота которых несколько более высоты упаковки.

Все товары должны быть упакованы в твердую тару. Перевозка веществ в одной мягкой упаковке не допустима.

В некоторых случаях предусматривается возможность транспортировки в одном вагоне нескольких контейнеров с различными веществами, но исключительно при условии полного отсутствия возможности взаимодействия между ними.

Если перевозка грузов осуществляется на Крайний Север, то тара должна соответствовать нормам, предусмотренным ГОСТ 15846-2002. Документ регламентирует дополнительные правила в отношении тары и упаковки.

Все вагоны и отдельные элементы упаковки должны быть промаркированы.

Водным

Упаковка товаров в соответствии с правилами морской перевозки опасных грузов должна быть:

  • устойчивой к смене температурного режима;
  • не подверженной воздействию повышенной влажности;
  • инертной к вибрации и перевозимому веществу;
  • устойчивой к статистическим и динамическим нагрузкам, являющимся результатом морской транспортировки.

Все единицы мелкой и крупногабаритной тары, используемой для доставки опасных веществ, должны быть сертифицированы.
Исключительно в герметичной упаковке необходимо транспортировать такие вещества, как:

  • жидкости, способные в процессе перевозки выделять легковоспламеняющиеся, ядовитые или едкие пары;
  • твердые вещества, которые по правилам перевозятся в увлажненном виде;
  • любые материалы, транспортировка которых должна осуществляться без взаимодействия с воздухом;
  • препараты, способные привести к взрыву при высыхании.

После загрузки товаров в общий вагон (контейнер, цистерну) требуется обследовать внутреннюю и внешнюю поверхность тары на наличие остатков опасного вещества.

При обнаружении подтеков (просыпки) остатки вещества аккуратно удаляются в соответствии с нормами безопасности.

Каждый вагон, так же как и отдельная упаковочная тара, должны содержать отличительные знаки опасности и иную маркировку, предусмотренную международными правилами, разработанными под эгидой ООН.

Требования, предъявляемые к таре и упаковке при транспортировке опасных материалов, постоянно обновляются, так как с развитием научного прогресса появляется большое количество новых веществ.

Правильность упаковки и проведения погрузочных работ являются залогом безопасной транспортировки.

: Маркировка упаковок при перевозке опасных грузов

Источник: http://avtourist-DTP.ru/tara-dlya-perevozki-opasnyx-gruzov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.