+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Ответственность водителя при повреждении перевозимого груза

Содержание

Ответственность водителя за недостачу перевозимого груза

Ответственность водителя при повреждении перевозимого груза

Однако, стоит отметить, что суды не всегда применяют сроки исковой давности. В-седьмых, суд может с учетом материального положения работника снизить сумму, подлежащую взысканию.

Для этого следует представить соответствующее ходатайство и документы, подтверждающие данный факт.

Мы видим, что обстоятельств, которые могут повернуть дело в вашу пользу очень много, но при грамотном подходе вашего представителя, учитывая обстоятельства дела, можно найти гораздо больше подобных плюсов.

Также следует отметить, что суды часто на стороне работников и малейшая оплошность работодателя в установлении и доказывании необходимых фактов, и решение может быть в вашу пользу. Ответственность за груз Кроме ответственности за служебный автомобиль, водитель также может нести ответственность за сохранность груза при транспортировке.

Как правило, в ДТП работники организации попадают при исполнении ими трудовых обязанностей. Поэтому при разрешении спорных вопросов подлежит применению трудовое законодательство (Апелляционное определение Липецкого областного суда от 05.02.2014 N 33-316/2014г.).

В трудовом законодательстве выделены несколько видов ответственности.Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере.


Под таким ущербом понимается реальное уменьшение имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества, а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества или на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (ст. 238 ТК РФ).Случаи, когда наступает полная ответственность, перечислены в ст. 243 ТК РФ.

Ответственность за перевозимый груз

Важно

Дело в том, что водители (за исключением водителей-инкассаторов) прямо не поименованы в Перечне должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать договор о полной материальной ответственности в случае недостачи вверенного им имущества (см. Приложение 1 к Постановлению Минтруда России от 31.12.2002 N 85). Работа водителя не предусматривает непосредственное обслуживание товарно-материальных ценностей, так как для этого есть экспедитор, с которого взыскиваются порча и недостача вверенного груза.

На заметку. Полная материальная ответственность может быть возложена на работника только при наличии прямого указания на нее в ТК РФ или иных федеральных законах (ч. 2 ст.

Невыполнение требований законодательства о порядке и условиях заключения и исполнения договора о полной материальной ответственности может служить основанием для освобождения работника от обязанностей возместить причиненный по его вине ущерб в полном размере, превышающем его средний месячный заработок (Апелляционное определение Московского городского суда от 16.12.2013 N 11-38250).

Напомним, что заключить договор о полной материальной ответственности можно только с состоящим в трудовых отношениях работником. С лицом, работающим в организации по гражданско-правовому договору и не состоящим в штате организации, такой договор не заключается.

Стороны отвечают друг перед другом в рамках гражданского законодательства, согласно которому составляется договор со сторонним «подрядчиком».

Материальная ответственность водителя при перевозке груза

Другие категории работников, а также работы, при выполнении которых необходимо заключать договоры о полной материальной ответственности, представлены в перечнях, утвержденных Постановлением Минтруда России от 31.12.

2002 N 85 (далее — Постановление N 85), во исполнение:- статьи 244 ТК РФ, регулирующей заключение письменных договоров о полной материальной ответственности работников;- порядка утверждения перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.11.2002 N 823.В рамках настоящей статьи мы будем рассматривать лишь один Перечень, утвержденный как приложение N 1 к Постановлению N 85 (далее — Перечень N 1).

Вопросы ответственности водителей и экспедиторов (евстратова л.а.)

  • Ответственность водителя за груз
  • Информация Ответственность за груз
  • Обязаны ли мы заключать договор о материальной ответственности с водителями?
  • Должностная инструкция водителя погрузчика

Материальная ответственность водителя Материальная ответственность водителя начинается с момента принятия груза и заканчивается после передачи его грузополучателю. До начала погрузки водитель обязан удостовериться в наличии всей сопроводительной документации и провести проверку груза. Вся упаковка (тара) должна быть целой, а количество грузомест соответствовать заявленному числу товара.

Источник: http://advokat-na-donu.ru/otvetstvennost-voditelya-za-nedostachu-perevozimogo-gruza/

Материальная ответственность водителя за груз

Ответственность водителя при повреждении перевозимого груза

Водители габаритных транспортных средств, которые перевозят тяжелые грузы, несут за него материальную ответственность. А раньше было все по-другому. В сфере грузоперевозок четко разграничивались обязанности того, кто управляет автомобилем и того, кто сопровождает груз — экспедитора.

Не так давно был принят закон, согласно которому на этапе приема груза на водителя накладывается ответственность за транспортируемое имущество, снимается она по факту его доставки к месту назначения.

Возникает вопрос, в чем выражается материальная ответственность водителя за груз, какие обязанности возлагаются на водителя, выполняющего функции экспедитора.

  • Все случаи, связанные с материальной ответственностью водителя за груз, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Должностная инструкция водителя в дороге

  1. Перед тем, как отправиться в путь, он в обязательном порядке проверяет правильность оформления всей документации на транспортируемый груз. Особое внимание обращается также на его состояние, целостность упаковки, правильность и надежность размещения в кузове авто.

    В случае обнаружения повреждений в товарно-транспортную накладную вносятся соответствующие пометки.

  2. На этапе подготовки водитель должен убедиться в отсутствии технических проблем с транспортным средством, что означает его полную готовность к рейсу.

  3. Пока водитель не прибудет к месту назначения, ему запрещается оставлять машину без присмотра, использовать ее с целью дополнительного заработка, подвозить посторонних людей.

Внимание! Все меры предосторожности направлены на то, чтобы доставка грузов к местам назначения осуществлялась быстро и качественно.

В случае их повреждения, стоимость потерь взыскивается обычно с того, кто управлял транспортным средством во время перевозки.

Ответственность за сохранность включает в себя и недостачу. Но! Практически невозможно сделать так, чтобы водитель осуществлял прием груза по каждому наименованию, потому что на сверку количества товаров с тем, что указано в накладной, требуется очень много времени.

К тому же, не все обладают знаниями товарной номенклатуры. Было решено использовать другой способ борьбы с недостачей: водитель обязан доставить к месту назначения указанное количество грузовых мест без повреждений, без нарушений маркировки и упаковки.

Все это сверяется по факту доставки.

Как действовать в форс-мажорных ситуациях?

Ответственность водителя за груз по закону предусматривает необходимость доказательства со стороны перевозчика, что порча, утрата, недостача товара произошла по причине обстоятельств, которые невозможно было предотвратить.

Необходимые для этого доказательства определяются в зависимости от обстоятельств конкретного случая. Повреждение может быть механическим, в виде нарушения целостности коробов, паллет, в этом случае за основу берутся пункты 50-51 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом.

Это же касается ситуаций, когда имеет место повреждение внутри тары, уделяется особое внимание состоянию пломб, целостности кузова.

Важно! Если были обнаружены повреждения груза, получателем составляется акт, в нем должна быть дата и место составления документа, ФИО тех, кто учувствовал в составлении документа, краткое описание ситуации, фактический размер испорченного имущества, его описание.

К акту должны быть приложены результаты проведения экспертизы, с учетом которых определяется фактический размер недостачи/повреждений. Документы составляются и подписываются в присутствии водителя, соответствующие отметки делаются в путевом листе.

Дорожно-транспортное происшествие и повреждение товара

За повреждение перевозимого товара в результате аварии ответственность несет перевозчик, даже если доказано то, что водитель не нарушил правил дорожного движения. Это является предметом многочисленных дискуссий, но объяснение тому имеется.

Дело в том, что грузовладелец, надлежащим образом подготовивший товар к транспортировке и правильно разместивший его в кузове автомобиля, захочет возместить понесенные убытки за счет другой стороны договора.

Вина перевозчика презюмируется, а это означает, чтобы не случилось, на него возлагается бремя доказывания собственной невиновности.

С целью предотвращения безответственного отношения водителей к тому, что они перевозят, нанимателям рекомендуется составлять договор, в котором максимально подробно описывать ответственность за целостность и сохранность имущества. Документ также необходим:

  • для получения максимальной выгоды от автомобильного транспорта;
  • для улучшения дисциплины;
  • для защиты имущественных интересов.

Ответственность может быть индивидуальной, полной материальной и коллективной. Она может возлагаться на лиц, достигших 18-летнего возраста, принимающих непосредственное участие в управлении/обслуживании товара.

Это же касается граждан, чья должность указана в Постановлении №85, действующим от 31.12.2002 года. От водителей требуется предоставление справки о том, что у него отсутствуют противопоказания к управлению транспортными средствами.

Если это окажется не так, то убытки придется возмещать работодателю.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/materialnaya-otvetstvennost-voditelya-za-gruz/

Материальная ответственность водителя за автомобиль

Основная функция работника-водителя состоит в управлении транспортным средством. И вполне справедливо возложить на него ответственность за сохранность этой дорогостоящей вещи. Кроме этого, автомобиль – источник повышенной опасности, в связи с чем при его использовании увеличивается вероятность нанесения материального ущерба.

Руководители организаций и менеджеры по персоналу часто заблуждаются, в чем именно заключается функционал шофера.

Товарно-транспортная накладная (форма N 1-Т) Предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: 2.

Транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями-владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.

Договор материальной ответственности водителя за автомобиль

Так, названный договор может быть предложен работодателем к заключению с работником, должность которого или выполняемый трудовой функционал включен в «Перечень должностей и работ…», утв.

постановлением Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85 (далее по тексту – Перечень).

в список должностей, указанных в Перечне, водитель не включен (кроме водителя-инкассатора); к лицам, выполняющим получение, заготовку, хранение, учет, выдачу, транспортировку материальных ценностей, водитель может быть отнесен в силу положений заключенного с ним трудового договора и должностной инструкции.

Материальная ответственность водителя за автомобиль и груз

Работник обязан возместить причиненный вред имуществу работодателя, в том числе за ухудшение состояния имущества, необходимости произвести расходы на приобретение имущества или компенсации вреда, причиненного третьим лицам.

причинение ущерба умышлено; нанесение ущерба в состоянии любого из видов опьянения; причинение ущерба в результате совершения преступления, которое установлено приговором суда; причинение ущерба в результате совершения административного правонарушения, если оно установлено соответствующим государственным органом (учреждением); нанесения ущерба не при исполнении служебных обязанностей.

Договор о материальной ответственности за транспортное средство

Заключая с работодателем данный договор, водитель обязуется компенсировать ущерб, причинённый вверенному ему имуществу.

Это происходит в том случае, если имущество было повреждено в результате неправомерных действий работника при выполнении им своих трудовых обязанностей.

Ответственность у водителя может быть как полной, так и частичной.

Водитель несёт материальную ответственность за имущество работодателя после заключения соответствующего договора.

Как составить договор о материальной ответственности водителя грузового автомобиля?

Договор о материальной ответственности водителя грузового автомобиля представляет собой специальный документ, на основании которого на водителя грузового автомобиля возлагается обязанность по компенсации имущественного ущерба, причиненного его действиями компании.

Помимо этого, указанное лицо должно возместить также вред, причиненный третьим лицам. Такая материальная ответственность возникает только на основании договора.

Материальная ответственность водителя начинается с момента принятия груза и заканчивается после передачи его грузополучателю. До начала погрузки водитель обязан удостовериться в наличии всей сопроводительной документации и провести проверку груза.

Вся упаковка (тара) должна быть целой, а количество грузомест соответствовать заявленному числу товара. Все обнаруженные недостатки и дефекты груза, целостности упаковки или тары фиксируются в специальном разделе товарно-транспортной накладной.

Источник: http://juridicheskii.ru/materialnaja-otvetstvennost-voditelja-za-gruz-38415/

Ответственность транспортной компании за груз

Ответственность водителя при повреждении перевозимого груза

Даже если вы грамотно выбрали транспортную компанию, от несчастных случаев никто не застрахован. В процессе перевозки груз может получить повреждения, а серьезное ДТП может его вообще уничтожить.

В большинстве случаев перевозчик несет полную ответственность за целостность и сохранность груза. Впрочем, возможны спорные ситуации, и если дело доходит до суда, разбирательства могут закончиться не в пользу заказчика.

В этой статье мы рассмотрим, какова ответственность транспортной компании за груз и как поступать в спорных случаях.

Законодательство

Основной документ, в котором заказчик и перевозчик оговаривают зоны ответственности, – договор перевозки. Взаимоотношения между сторонами регулируются в Гражданском кодексе РФ – точнее, в главе 40 («Перевозка»).

Стоит отметить: как нередко случается в российском законодательстве, ГК дает лишь очень общее представление об ответственности транспортной компании за груз. Положения кодекса применяются ко всем перевозкам, в том числе пассажирским.

Согласно кодексу, перевозчик принимает ответственность за сохранность после того, как фактически получил груз от заказчика. Ответственность транспортной компании за груз распространяется на весь период перевозки – то есть до момента, когда грузополучатель принимает товар.

Еще один важный момент: презумпция невиновности в спорах между поставщиками и перевозчиками не работает. Напротив, чтобы избавиться от ответственности за груз, транспортная компания должна доказать, что груз получил повреждения или прибыл заказчику не полностью в силу обстоятельств, которые она не могла предусмотреть и предотвратить.

Когда транспортная компания не несет ответственность за груз?

Есть несколько причин, по которым ответственность компании за груз снимается. Чаще всего это:

  • обстоятельства, зависящие от грузоотправителя или грузополучателя;
  • недостатки или повреждения упаковки или тары, которые участники перевозки не заметили при первичном осмотре груза;
  • особенности груза, не указанные в договоре перевозки;
  • ошибки в оформлении документов, некорректно возлагающие ответственность на транспортную компанию.

Для разных видов транспорта существуют собственные исключения. Так, согласно статье 95 Устава железнодорожного транспорта РФ, при транспортировке поездом перевозчик освобождается от ответственности, если:

  • груз получил повреждения из-за его особых естественных свойств;
  • влажность груза превышает норму.

Кроме того, в статье 118 УЖТ РФ говорится, что перевозчик освобождается от ответственности, если:

  • груз прибыл в исправном опломбированном вагоне или контейнере без перегрузок в пути;
  • груз получил повреждения в силу естественных причин при перевозке в открытом подвижном составе;
  • представитель отправителя (или получателя) сопровождал груз.

Для морских перевозок в статье 166 Кодекса торгового мореплавания РФ указан целый ряд причин. В частности, это:

  • стихийные бедствия и непредвиденные ситуации (например, если судно село на мель, не обозначенную в лоции);
  • спасение людей и имущества;
  • пожар, возникший не по вине перевозчика;
  • действия властей (арест, карантин и так далее);
  • военные действия, забастовки и народные волнения;
  • недостаточность или неясность марок;
  • навигационная ошибка экипажа судна (статья 167 КТМ РФ).

Стоит отметить, что для освобождения от ответственности перевозчику недостаточно просто сослаться на одно из вышеперечисленных обстоятельств. Повторимся: транспортная компания должна доказать, что груз не удалось доставить в целости и сохранности именно по причине, которая снимает с нее ответственность.

Освобождается ли перевозчик от ответственности в результате ДТП?

Ответственность сторон при автомобильных перевозках – отдельный вопрос. Чаще всего спорные ситуации между грузоотправителем и перевозчиком возникают, если водитель попал в ДТП по вине третьего лица.

В судебной практики есть и случаи, когда транпортная компания несла ответственность за груз после аварии, и обратные. Обычно арбитражный суд не считает ДТП, произошедшие не из-за перевозчика, обстоятельством непреодолимой силы.

Чтобы снять ответственность с транспортной компании за груз, нужно не только доказать виновность третьего лица, но и подтвердить, что водитель соблюдал ПДД и действовал с максимальной осмотрительностью, но не смог предотвратить ДТП.

В любом случае, чтобы обезопасить себя от рисков, связанных с автомобильными перевозками, рекомендуется страховать грузы. Кроме того, суды признают страхование одной из мер предотвращения ДТП и их последствий.

Составляя договор перевозки, важно четко разграничить ответственность за груз между транспортной компанией, отправителем и получателем. Нельзя допустить, чтобы в перевозки были «прогалы» – периоды, когда за груз никто не отвечает.

Чаще всего границы ответственности транспортной компании за груз регламентируются так:

  • моментом приёмки груза к перевозке считается подписание первого торгово-сопроводительного документа;
  • ответственность за груз переходит от транспортной компании к грузополучателю, как только водитель получил документ с отметкой о приемке.

Помимо этого важно уточнить, вид ответсвенности за груз:

  • попалетная;
  • покоробочная;
  • поштучная;
  • артикульно-покоробочная (когда помимо количества коробов грузополучатель сверяет артикулы).

К примеру, если водителю выдали 8 палет товара, он обязан передать эти 8 палет грузополучателю. Если на этих палетах оказалось меньше товара, чем ожидал грузополучатель (но упаковка груза при этом не нарушена), транспортная компания за это ответственности не несет.

Если водитель заметил недостачу или брак при приемке к грузоперевозке (до того, как транспортная компания приняла ответственность за груз), ситуацию лучше исправить на месте: привести предъявляемое к перевозке количество груза в соответствие с документами или заменить поврежденный товар. Если это невозможно, нужно составить акт о приемке груза с пометкой о том, что водитель принял заведомо неправильный объем груза или заведомо бракованный товар.

В точке выгрузки нужно убедиться, что грузополучатель корректно оформил торгово-сопроводительные документы. Если он обнаружил недостачу, брак или повреждение груза, необходимо составить акт по форме ТОРГ-2 до того, как водитель получил документы о приемке груза грузополучателем. Иначе заказчик перевозки не сможет выставить транспортной компании претензию.

Практика

Рассмотрим несколько ситуаций, в которых между грузополучателем и перевозчиком может возникнуть спор.

Ситуация первая: водитель привез груз в целости и сохранности с исправной пломбой. На выгрузке грузополучатель потерял одну из коробок. Водитель эту ситуацию не проконтролировал. В итоге ответственность за груз несет транспортная компания, так как водитель не еще не подписал документы о приемке (если зоны ответственности корректно прописаны в договоре перевозки).

Ситуация вторая: во время выгрузки грузополучатель обнаружил недостачу. Однако водитель уже получил документы и уехал. Акт по форме ТОРГ-2 пришлось составлять без его участия.

Доказать ответственность транспортной компании за груз будет практически невозможно, так как грузополучатель заметил недостачу слишком поздно.

Чтобы обезопасить себя от претензий, которые вы потом не сможете выставить на транспортную компанию, укажите в договоре с грузополучателем, что компания-заказчик не принимает претензии, если документы на груз составлены неправильно (то есть в акте нет подписи водителя, а на экземплярах водителя нет отметки о составлении акта).

Как транспортная компания возмещает ущерб?

Согласно ГК РФ, существует три варианта компенсации ущерба:

  • если груз прибыл не полностью, перевозчик компенсирует стоимость утерянных единиц;
  • если груз получил небольшие повреждения, транспортная компания возмещает сумму, на которая понизилась его стоимость;
  • если у груза есть объявленная стоимость, перевозчик компенсирует ее долю, которая соответствует утерянной или поврежденной доле груза, – или объявленную стоимость полностью, если груз утерян полностью или получил повреждения, после которых его невозможно восстановить.

Поэтому при составлении иска к транспортной компании нужно обозначить соответствующие цифры в соответствии с договором перевозки.

Чтобы отслеживать груз на каждом этапе транспортировки, компании-производителю нужна качественная система управления перевозками. TMS Artlogic удобна тем, что данные о грузе хранятся в облаке, поэтому все участники цепочки поставок могут оперативно реагировать на экстренные ситуации, минимизируя последствия.

Источник: https://www.artlogics.ru/blog/otvetstvennost-transportnoj-kompanii-za-gruz/

Ответственность водителя за сохранность перевозимого груза – Юридический справочник

Ответственность водителя при повреждении перевозимого груза

В постановление нет должности водителя, есть только ссылка на «Работы: по приему и обработке для доставки (сопровождения) груза, багажа, почтовых отправлений и других материальных ценностей, их доставке (сопровождению), выдаче (сдаче).», но это не подходит. Дело в том — приходят водители устраиваться на работу, развозят товар, и некоторые личности не чистые на руку прихватизируют 1 — 2 упаковки чего нибудь, а иногда и больше.

А когда зарплату получают не довольны что у них эту сумму вычитают. И начинается — я материалки не подписывал и товар я не принимаю его мне грузят а я только доставляю. #13 IP/Host: 92.39.141. Дата регистрации: 01.09.2008Сообщений: 19,495 Re: Материальная ответственность водителей. Ирина, подпись в ТТН вожителя — ничто. Он груз не принимал. Не видел и не знает, что у него в кузове.

Когда машина стояла под погрузкой, он ходил обедать, потом в кино.

Может быть есть шаблоны подобных договоров.

  • Ответственность водителя за груз
  • Информация Ответственность за груз
  • Обязаны ли мы заключать договор о материальной ответственности с водителями?
  • Должностная инструкция водителя погрузчика

Материальная ответственность водителя Материальная ответственность водителя начинается с момента принятия груза и заканчивается после передачи его грузополучателю. До начала погрузки водитель обязан удостовериться в наличии всей сопроводительной документации и провести проверку груза.

Вся упаковка (тара) должна быть целой, а количество грузомест соответствовать заявленному числу товара.

Внимание

Все обнаруженные недостатки и дефекты груза, целостности упаковки или тары фиксируются в специальном разделе товарно-транспортной накладной.

Затем проверяется выполнение служебных обязанностей, закрепленных в договоре, на предмет полной или ограниченной ответственности перед работодателем. Обстоятельства, которые влияют на возникновение и рассмотрение дела об ущербе, нанесенном работником работодателю, перечислены в ст.

232

Важно

ТК РФ: • противоправные действия (бездействие), повлекшие убыток;• доказанная вина;• наличие фактического материального убытка;• величина издержек, понесенных работодателем;• причинно-следственная связь между проступком и наступившим уроном;• правильность заключения трудового соглашения.

Для того, чтобы работник был финансово наказан, руководитель обязан доказать и сформулировать перечисленные требования.

Для заказчика необходимо определится с правилами действующими на нем и рекомендациями по получению качественной и надежной услуги.
Если вы начали поиск компании грузоперевозок с запроса «грузоперевозки газель дешево Москва «, то стоит вначале потратить время на определения некоторых нюансов.

Для начала вам необходимо понять, что законодательно достаточно устной договоренности для возникновения ответственности перевозчика за транспортируемый груз (с момента погрузки и до момента доставки – то есть только на пребывающий в автомобиле груз, если не оговорено иного).
Однако следует так же понимать, что отсутствие письменного договора сильно усложняет (если в целом не делает невозможным какое либо отстаивание своих интересов в суде).

Соответственно хорошим вариантом при транспортировке дорогих или хрупких предметов составить договор и оговорить состояние груза, его прием и сдачу при доставке.

За груз отвечает водитель?

К полной материальной ответственности привлекают только тех работников, которые занимаются обслуживанием товарно-материальными ценностями.
С ними при приеме на работу заключается специальный договор.

Минсоцтрудом России от 31 декабря 2002 г. Ответственность водителя при грузоперевозке Немаловажную роль в качестве грузоперевозок транспортной компании играет качество работы водителей грузовых автомобилей.

Водителем должен быть опытный и ответственный сотрудник, отлично знающий своё дело.

В его прямые обязанности, как правило, входят: Помимо этого, водитель обязан содержать транспортное средство, осуществляющее грузоперевозки, в порядке.

Это означает, что автомобиль не должен иметь технических дефектов и неисправностей.

Случаи полной материальной ответственности работника перед работодателем перечислены в ст.

243 ТК РФ.

Материальная ответственность водителя

Если же работник не согласен в добровольном порядке возместить причиненный ущерб, то удержание из заработной платы является незаконным, взыскание должно производиться в таком случае только через суд.

Взыскание ущерба при ДТП Если водитель, перевозя груз на служебном автомобиле по договору транспортной экспедиции, является виновником ДТП, то работодатель вправе взыскать на основании ст.238 ТК РФ причиненный ему прямой действительный ущерб.

Работодатель вправе взыскать причиненный ущерб с водителя в случае, если именно противоправные действия (бездействие) работника привели к повреждению вверенного имущества.

Юридическая ответственность при грузоперевозках

К примеру, если вы попали в ДТП на автомобиле работодателя, однако, виновником является другой участник аварии, то возмещать работодателю вы ничего не обязаны. В данном случае работодателю следует обратиться в страховую компанию либо взыскивать ущерб непосредственно с виновного лица.

Если же виновным лицом являетесь вы, то стоит отметить некоторые моменты, которые помогут вам в разрешении данной проблемы в вашу пользу либо с минимальными потерями.

Во-первых, работодатель обязан строго соблюсти процедуру служебного расследования по данному факту и предписания законодательства по порядку взыскания ответственности.

Так, работодатель обязан истребовать от вас объяснительную по факту совершенного.

Нарушение данного пункта может сыграть вам на руку в суде.

Ответственность водителя за перевозимый груз

  • Материальная ответственность водителя
  • За груз отвечает водитель?
    • Материальная ответственность водителя при перевозке груза — Транспортная компания ООО — Орли-С компани.
  • Материальная ответственность водителя за груз
  • Ответственность водителя при грузоперевозке
    • Подскажите, как правильно заключить с водителем-экспедитором договор материально-технической ответственности за управляемое им транспортное средство, перевозимый груз (на время перевозки) и денежные средства, полученные в качестве аванса на приобретение топлива и другие необходимые расходы, могущие возникнуть во время командировки.

Материальная ответственность водителя за груз

К мерам предосторожности при доставке грузов относятся: постоянный контроль за автотранспортным средством, недопустимость использования машины в посторонних целях (для дополнительной перевозки груза). Подобные меры призваны обеспечить сохранность груза.

Кроме этого, действия водителя должны быть направлены на качественное выполнение условий договора по соблюдению сроков доставки груза. Если в процессе автоперевозки товар будет поврежден или утерян, вся ответственность ложится на водителя. Разнообразие товаров растет год от года.

Сейчас просто нереально при отправке груза проверять количество каждого наименования товара поименно.

Это отнимет слишком много времени и сил, а значит, приведет к удорожанию процесса перевозки.

Именно поэтому сегодня работает другая схема.

Источник: http://advokat-dtp.com/otvetstvennost-voditelya-za-gruz/

Ответственность водителя при повреждении перевозимого груза

Правил перевозки грузов). Требования акта устанавливаются пунктом 82 Правил перевозки грузов.

Акт о порче или бое груза должен содержать: а) дату и место составления акта;б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;г) описание и фактический размер испорченного или разбитого груза; Кроме того, в соответствии с пунктом 83 ППГАТ, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя, а в транспортной накладной (или в заказ-наряде, если заключался договор фрахтования), путевом листе и сопроводительной ведомости должны быть сделаны отметки о составлении акта. Повреждение груза в результате ДТП.

Источник: http://allelets48.ru/otvetstvennost-voditelya-za-sohrannost-perevozimogo-gruza/

Ответственность водителя за сохранность перевозимого груза

Ответственность водителя при повреждении перевозимого груза

Меню

– Финансовое право – Ответственность водителя за сохранность перевозимого груза

Но! Практически невозможно сделать так, чтобы водитель осуществлял прием груза по каждому наименованию, потому что на сверку количества товаров с тем, что указано в накладной, требуется очень много времени. К тому же, не все обладают знаниями товарной номенклатуры.

Было решено использовать другой способ борьбы с недостачей: водитель обязан доставить к месту назначения указанное количество грузовых мест без повреждений, без нарушений маркировки и упаковки. Все это сверяется по факту доставки.

Как действовать в форс-мажорных ситуациях? Ответственность водителя за груз по закону предусматривает необходимость доказательства со стороны перевозчика, что порча, утрата, недостача товара произошла по причине обстоятельств, которые невозможно было предотвратить.

Необходимые для этого доказательства определяются в зависимости от обстоятельств конкретного случая.

Ответственность водителя за груз

Рыночная экономика внесла в процесс свои коррективы. На сегодняшний день водитель чаще всего совмещает должность с обязанностями экспедитора.

То есть, с момента погрузки товара до момента передачи его получателю, водитель несет полную материальную ответственность за доставляемый груз. Рассмотрим подробнее, что входит в круг обязанностей водителя.


До начала осуществления автоперевозки груза, водитель обязан удостовериться в наличии сопроводительных документов на товар.

Кроме этого, необходимо проверить сам груз: наличие и количество мест, целостность упаковки или тары, а также убедиться, что груз размещен в кузове надлежащим образом.

Кроме того, шофер обязан удостовериться в готовности автомобильного средства к перевозке, в отсутствии каких бы то ни было технических проблем. Итак, машина отправилась в путь (рассмотрим сейчас случай доставки грузов автотранспортом).

Действия водителя в дороге должны подчиняться имеющейся у него должностной инструкции. Инструкции могут немного отличаться друг от друга, так как разрабатываются они в каждой фирме индивидуально.

https://www.youtube.com/watch?v=3nCjt0ssJyk

Тем не менее, есть некий список сходных пунктов: например, водителю не разрешается оставлять машину без присмотра, подвозить во время транспортировки посторонних людей, использовать автомобиль для постороннего заработка. Эти меры предосторожности направлены на то, чтобы услуги по доставке грузов были оказаны качественно и в срок.

В случае повреждения или потери груза его стоимость будет взыскана с водителя.

Ответственность водителя за сохранность перевозимого военного груза

Дорожно-транспортное происшествие и повреждение товара За повреждение перевозимого товара в результате аварии ответственность несет перевозчик, даже если доказано то, что водитель не нарушил правил дорожного движения. Это является предметом многочисленных дискуссий, но объяснение тому имеется.

Дело в том, что грузовладелец, надлежащим образом подготовивший товар к транспортировке и правильно разместивший его в кузове автомобиля, захочет возместить понесенные убытки за счет другой стороны договора.

Вина перевозчика презюмируется, а это означает, чтобы не случилось, на него возлагается бремя доказывания собственной невиновности.

С целью предотвращения безответственного отношения водителей к тому, что они перевозят, нанимателям рекомендуется составлять договор, в котором максимально подробно описывать ответственность за целостность и сохранность имущества.

Источник: http://yuruos.ru/otvetstvennost-voditelya-za-sohrannost-perevozimogo-gruza/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.