Отдел кадров и охрана труда взаимодействие
О службах охраны труда. модель, модельный закон от 09 декабря 2000 года
Принят
на шестнадцатом пленарном
заседании Межпарламентской Ассамблеи
государств — участников СНГ
(постановление N 16-8
от 9 декабря 2000 года)
О службах охраны труда
Настоящий Закон устанавливает основные положения, регулирующие организацию и деятельность служб охраны труда, определяет задачи, функции и права этих служб в общей системе охраны труда.
Статья 1. Законодательство о службах охраны труда
Законодательство о службах охраны труда основывается на национальном законодательстве об охране труда и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним национальных законодательных и иных нормативных правовых актов.
Статья 2. Задачи и функции служб охраны труда
Службы охраны труда создаются в целях выработки и проведения в организациях, отраслях и регионах мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости среди работников в процессе трудовой деятельности.
В целях решения этих задач службы охраны труда выполняют следующие функции:
— изучение состояния условий и охраны труда в организациях, выявление опасных и вредных производственных факторов, совершенствование организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда, анализ причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, участие в их расследовании;
— разработка и организация выполнения целевых программ, планов организационно-технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда, соответствующих обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, контроль в организациях за их реализацией, соблюдением законодательства, норм и правил по охране труда;
— контроль за соответствием эксплуатируемых или приобретаемых средств производства, индивидуальной и коллективной защиты работников, вводимых вновь (реконструированных, модернизированных) в эксплуатацию объектов производственного и вспомогательного назначения требованиям норм и правил по охране труда;
— консультации работодателей, должностных лиц и работников по охране труда, проведение в установленном порядке их обучения, инструктирования, проверок знаний и аттестации по этим вопросам, обеспечение нормативными документами по охране труда (инструкциями, правилами, нормами, стандартами), средствами пропаганды и наглядной агитации;
— контроль за предоставлением работникам установленных законодательством компенсаций за работу на производствах с вредными условиями труда, обязательным страхованием работников от несчастных случаев на производстве, возмещением работникам вреда, причиненного увечьем или другим повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.
Статья 3. Организация служб охраны труда
Службы охраны труда создаются в соответствии с национальным законодательством:
— в территориальных органах исполнительной власти;
— в министерствах, ведомствах, ассоциациях, корпорациях, акционерных обществах, транснациональных компаниях;
— во всех организациях (включая дочерние) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности с численностью работников 50 и более человек, если иное не предусмотрено национальным законодательством.
В организациях с количеством работающих менее 50 человек при невозможности создания собственных служб охраны труда их функции могут выполнять в порядке совмещения лица, имеющие соответствующую подготовку (прошедшие обучение), либо один из руководителей. Для нескольких родственных по направлениям деятельности организаций с количеством работающих менее 50 человек может также создаваться общая служба охраны труда. Допускается привлечение на договорной основе специалистов или организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.
Если иное не предусмотрено национальным законодательством, в организациях с численностью работающих свыше 500 человек можно дополнительно вводить должность освобожденного от других обязанностей заместителя руководителя предприятия по охране труда; в организациях с численностью работающих свыше 1000 человек в состав службы охраны труда рекомендуется вводить должность врача по гигиене труда и создавать промышленно-санитарную лабораторию.
Статья 4. Условия деятельности служб охраны труда
Службы охраны труда действуют на основании положений о них, утверждаемых правительством или уполномоченным им органом.
Правительство при необходимости определяет структуру и численность работников охраны труда в организациях, орган или органы, в обязанности которых входит контроль за деятельностью служб охраны труда и оказание им методологической помощи.
Службы охраны труда комплектуются работниками, имеющими высшее или среднее специальное образование по специальности «охрана труда», либо лицами, имеющими высшее или среднее специальное образование, прошедшими обучение на курсах повышения квалификации по программе «охрана труда».
Служба охраны труда подчиняется непосредственно ее руководителю и приравнивается к основным производственно-техническим службам.
Службам охраны труда должны быть созданы условия для работы, включая обеспечение достаточным помещением (помещениями), законодательными и другими нормативными правовыми актами по охране труда, приборами и средствами контроля за уровнями опасных и вредных производственных факторов.
Ликвидация служб охраны труда организации допускается только в случае прекращения деятельности данной организации.
Статья 5. Права служб охраны труда
Службы охраны труда вправе:
— проводить проверки соответствия требованиям норм и правил охраны труда объектов производственного и вспомогательного назначения, рабочих мест, оборудования, машин, механизмов, строительных конструкций; с привлечением соответствующих организаций изымать для проведения экспертизы (или проводить экспертизу на месте) на соответствие требованиям безопасности труда детали, узлы, элементы машин, механизмов, оборудования, конструкций;
— запрашивать в соответствующих организациях информацию и документацию об организации работ по охране труда, технологических процессах, материалах, веществах, оборудовании, машинах и механизмах, средствах защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов;
— приостанавливать работу производств, участков, машин, станков, оборудования и других средств производства, внутризаводских транспортных средств в случаях, создающих угрозу жизни или здоровью работников до устранения выявленных нарушений;
— требовать временного отстранения от работы лиц без какого-либо ущерба для них, если они не обеспечены необходимыми средствами индивидуальной и коллективной защиты, не прошли медицинские осмотры, обучение и инструктаж, проверку знаний, не имеют допуска (удостоверения) на производство соответствующей работы;
— участвовать в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ и производственных объектов по охране труда;
— выдавать должностным лицам организации обязательные для выполнения предписания по устранению выявленных нарушений законодательства о труде, требований правил и норм охраны труда; вносить представления руководителям предприятий и организаций о привлечении к ответственности лиц, нарушающих законодательство об охране труда;
— участвовать в заседаниях выборных органов организации (правлений, комиссий, советов и других) при обсуждении вопросов охраны труда;
— обращаться в уполномоченные государственные органы надзора и контроля для проведения независимой инспекции по проблемам охраны труда.
Работники служб охраны труда при выполнении своих обязанностей имеют право в любое время беспрепятственно посещать и осматривать все производственные и вспомогательные помещения и объекты, другие структурные подразделения.
Службы охраны труда и их работники при выполнении своих должностных обязанностей пользуются полной профессиональной независимостью от должностных лиц.
Статья 6. Обязательное участие представителей служб охраны в подготовке управленческих решений, нормативных и иных документов в части учета в них требований охраны труда
Представители служб охраны труда в обязательном порядке участвуют в подготовке (в том числе на стадии согласования) управленческих решений по вопросам организации труда, технического развития и совершенствования производства, соответствующих документов нормативного, нормативно-технического и проектно-конструкторского характера в части учета в них требований охраны труда.
Статья 7. Взаимодействие служб охраны труда с другими организациями и службами
В целях осуществления функций, предусмотренных настоящим Законом, соответствующие службы охраны труда работают во взаимодействии с:
— профсоюзными организациями и иными уполномоченными работниками представительных органов, инспекциями профсоюзов;
— органами государственного надзора и контроля;
— органами государственной экспертизы условий труда и экологической безопасности;
— научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями;
— медицинскими учреждениями;
— комитетами (комиссиями), уполномоченными по охране труда;
— местными органами исполнительной власти;
— другими организациями в соответствии с национальным законодательством.
Статья 8. Финансирование деятельности служб охраны труда
Деятельность службы охраны труда соответствующих органов исполнительной власти финансируется за счет бюджетов соответствующих субъектов.
Службы охраны труда организаций финансируются за счет средств, выделяемых на их содержание работодателем.
Должностные оклады работников служб охраны труда организаций должны быть не ниже должностных окладов работников основных производственно-технических служб.
Статья 9. Обеспечение руководителями, должностными лицами, работодателями условий, необходимых службам охраны труда для реализации своих прав
Руководители, должностные лица, работодатели обязаны обеспечить службам охраны труда необходимые условия для реализации своих прав, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона.
Специалисты служб охраны труда не могут привлекаться к выполнению работ, не относящихся к их должностным обязанностям.
Вопросы, связанные с реорганизацией службы охраны труда, решаются руководителем предприятия по согласованию с вышестоящим хозяйственным органом, органами государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда и инспекциями по охране труда профсоюзов.
Статья 10. Ответственность работников служб охраны труда
Работники служб охраны труда, нарушающие при выполнении своих обязанностей действующее законодательство о труде и об охране труда, производственную и трудовую дисциплину, совершающие другие противоправные действия, привлекаются к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном национальным законодательством.
Текст документа сверен по:»Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ», N 26, 2001 год
Источник: http://docs.cntd.ru/document/901905017
Отдел кадров и охрана труда взаимодействие
С комиссиями профкома и цеховыми комитетами профсоюза Получает: материалы (поступившие в ходе обсуждения на рабочих собраниях в цехах, отделах, на производственных участках) о случаях нарушения правил внутреннего распорядка и трудовой дисциплины; предложения (по совместной подготовке и проведению рабочих собраний в цехах, отделах, на производственных участках) для обсуждения фактов антиобщественных поступков, прогулов и т. п.; сведения о нарушителях общественного порядка; материалы на увольнение за нарушение трудовой дисциплины, по сокращению штатов, по инвалидности. 5.4. С отделом организации труда и заработной платы Получает: штатное расписание на руководителей, специалистов, служащих, рабочих повременной работы и других категорий работающих, а также все изменения штатного расписания; расчеты потребности рабочей силы по подразделениям.
Ума не приложу как с ним работать? Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Скорпион [e-mail скрыт] Беларусь, Гродно #5[270867] 28 марта 2011, 14:36 dolphin, инженер по охране труда по большому счету прав.Как замечательно сказала Аллегра» «службы охраны труда и кадровая должны работать в команде».
Вход на сайт
Организация и осуществление методического руководства, а также контроль проведения в организациях мероприятий по вопросам: 3.29.1.
выполнения постановлений директивных органов и предписаний органов государственного надзора и контроля, приказов и указаний Мининформсвязи России и Министерства информатизации и связи РТ, правил норм по охране труда и производственной санитарии; 3.29.2.
выполнения отраслевых планов по охране и улучшению условий труда и санитарно-оздоровительных мероприятий; 3.29.3. внедрения системы стандартов безопасности труда (ССБТ); 3.29.4. аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда; 3.29.5.соблюдения Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве; 3.29.6.обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты; 3.29.6. проведения медицинских осмотров.
Создаем службу охраны труда
Структуру и штаты отдела утверждает заместитель директора предприятия по кадрам в соответствии с составом аппарата управления и нормативами численности специалистов и с учетом объемов работы, особенностей производства. 3.2. В состав отдела входят подразделения (секторы, бюро, группы) приема, увольнения, учета, по работе с рабочими и служащими, руководящими работниками и специалистами.
4.
Внимание
Функции 4.1. Разработка текущих и перспективных планов комплектования кадрами с учетом изменения состава работающих в связи с переменами вне и внутри предприятия. 4.2.
Анализ состава, деловых качеств специалистов предприятия с целью их рациональной расстановки, подбора кадров на замещение должностей, входящих в номенклатуру руководителя предприятия, создания соответствующих условий для творческой деятельности, повышения образовательного и квалификационного уровня.
4.3.
Организация взаимодействия отдела кадров
Осуществление организационно-методического руководства деятельностью предприятий и организаций в области охраны труда, обеспечивая при этом единый порядок организации и проведения работ по охране труда и организация надзора за состоянием охраны труда в организациях отрасли, предоставляющих услуги информатизации, электрической и почтовой связи. 3.27.Разработка и внесение руководству Министерства предложений по дальнейшему улучшению организации работы, направленной на создание на подведомственных предприятиях здоровых и безопасных условий труда. 3.28.Участие в разработке и реализации федеральных, республиканских и отраслевых программ по улучшению условий и охраны труда. 3.29.
Взаимоотношения отдела кадров с другими подразделениями предприятия
Важно
К содержанию книги: Организационное поведение и управление персоналом Исследование систем управления Делопроизводство Организационное поведение. Глава 22. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Динамику межличностных отношений изучает особая наука — социология организационного поведения.
…bibliotekar.ru/menedzhment-2/199.htm Организация представляет собой сознательно координируемое … Следует различать теорию организации и организационное поведение.
Макроуровень (организация в целом и ее основные части) является объектом анализа в теории …bibliotekar.ru/teoriya-organizacii/21.htm Теория административного поведения. Герберт Саймон в своих работах … Специально подчеркивается, что организационное поведение, особенно принятие решений, требует прежде всего следовать правилам, а не просчитывать последствия.
Указания отдела в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению подразделениями предприятия. 7. Ответственность 7.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела. 7.2.
Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
Примечание:для разработки «Положения о службе управления персоналом» для крупного современного предприятия, руководство которого является сторонником подхода «Персонал — главное достояние организации», целесообразно использовать и другие Положения о подразделениях, занимавшихся на советских предприятиях проблемами работы с людьми.
Осуществляет методическое руководство и координирует вопросы по совершенствованию работы по подготовке наградных документов на работников отрасли согласно действующего наградного законодательства. 3.21.Анализирует и обобщает отчеты предприятий и организаций отрасли по направлениям работы отдела, обобщенные данные представляет в вышестоящие органы. 3.22.
Рассматривает письма, жалобы и заявления работников предприятий связи, относящиеся к деятельности отдела. 3.23.Проводит работу по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы, внедрение современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных систем. 3.24.
Это: ООТЗ — отдел организации труда и заработной платы; ОСРП — отдел социального развития предприятия; ЛНОТУП — лаборатория научной организации труда и управления производством; ОБНТ — общественное бюро нормирования труда; ОМССИ — общественный методический совет по социологическим исследованиям и социальному планированию; ООТиТБ — отдел охраны труда и техники безопасности; ОТО — отдел технического обучения и подготовки; БРИЗ — бюро рационализации и изобретательства. Все они приводятся в работе Волковой К. А. и др. Особую роль в обеспечении условий, препятствующих проявлениям девиантного поведения сотрудников, играют подразделения внутрифирменного аудита. Хотя этот отдел обычно не входит в состав службы управления персоналом, он тесно с ней взаимодействует. Приведем пример: .
Координирует работу по обеспечению предприятий и организаций сферы информатизации и связи республики специалистами, рабочими и служащими в соответствии с целями, стратегией и профилем; 3.2.Осуществляет методическое руководство кадровой работой в предприятиях, организациях сферы информатизации и связи республики; 3.3.Контролирует исполнение руководителями предприятий законодательных актов и постановлений правительства РФ, РТ, постановлений, приказов и распоряжений Министра информатизации и связи РТ по вопросам кадровой политики и работы с персоналом; 3.4.Координирует работу по подготовке и повышению квалификации кадров в сфере информатизации и связи республики; 3.5.Координирует работу по заключению договоров с учебными заведениями на целевую подготовку, обучение и повышение квалификации специалистов для сферы информатизации и связи, представляет данные о потребности в специалистах; 3.6.
Источник: http://lcbg.ru/otdel-kadrov-i-ohrana-truda-vzaimodejstvie/
Взаимодействие службы охраны труда с кадровой службой
Контроль неформальных информационных потоков осуществляют различными способами для отслеживания общего уровня мотивации, выявления неформальных лидеров, признаков падения авторитета руководства, получения любой другой информации, вплоть до конкретных виновников внутренних преступлений.
Кстати, западный опыт сравнения адекватности различных источников информации свидетельствует, что самым результативным источником, например, о внутрифирменные нарушения и злоупотребления являются частные сообщения служащих. Мониторинг изменений в законодательстве. Такую задачу целесообразно инициировать юридическому отделу. Упущения на этом участке работы также дорого стоят.
Мониторинг рынка труда. Частично мы уже коснулись этой темы в разделе о коммуникациях.
RSS Печать Рубрика: ДелопроизводствоОтветов: 7 Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте. « Первая ← Пред.1 След.
→ Последняя (1) » dolphin [email protected] Республика Беларусь, Пинск #1[270761] 28 марта 2011, 12:00 Оценок нет Добрый день ВСЕМ!Помогите разобраться, инженер по охране труда требует от меня чтобы я предупреждала его о приеме на работу лиц еще фактически не оформленных, что бы он проводит с ними инструктаж, но насколько мне известно что сначало с работником заключаетя ТД а затем проволиться инструктаж. Если он прав то за какой период времени до осуществления фактического приема на работу можно проводить инструктаж?И еще странная ситуация работники прошли обучение на люлечников (основная должность худ.-оформитель)и он мне предьявляет почему я не отправила их на мед.осмотр для работы на высоте.
Охрана труда должна начинаться с кадровой службы
Республика Беларусь, Пинск #7[270896] 28 марта 2011, 15:13 В чем он прав? В том, что до начала трудовых отношений проводит инструктаж. В нормативных документах написано сначала заключаем ТД а затем проводим инстуктаж.
Важно
Или может я не права? ст.
54 ТК Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Скорпион [e-mail скрыт] Беларусь, Гродно #8[270908] 28 марта 2011, 15:47 Кто в вашей организации выдает направления на предварительный медицинский осмотр кандидатам на вакансию?Список профессий (должностей) или работ, по которым проходят предварительные медицинские осмотры обычно находится и в ОК и в ОТ.ОК не сможет оформить работника (принять, перевести, т.е.
оформить ТД) без медицинского заключения о годности к работе в определенных условиях труда, п. 6 ст. 26, ст. 228 ТК.
Отдел кадров + отдел охраны труда = эффективное взаимодействие
Баранов, начальник управления кадровой политики Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь В соответствии со статьей 41 Конституции Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда. В целях обеспечения практической реализации этого права Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее – ТК РБ) предусматривает обязанность нанимателя обеспечивать здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте, соблюдать установленные нормативными правовыми актами требования по охране труда и предоставлять гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (п.
Функции и задачи кадровой службы в сфере обеспечения экономической безопасности
К сожалению, проблема укомплектования организаций высокопрофессиональными специалистами по охране труда продолжает оставаться достаточно острой, поскольку их профильная подготовка до последнего времени в учебных заведениях республики не осуществлялась. В лучшем случае на должности специалистов по охране труда назначались лица, имеющие, как правило, техническое образование, реже – юридическое.
В этой связи одной из важнейших задач кадровой службы, наряду с подбором необходимых кадров по охране труда, является организация работы по повышению их квалификации и переподготовке.
Необходимо отметить, что в сложившихся условиях наиболее приемлемым вариантом решения данной проблемы в достаточно короткие сроки является организация переподготовки кадров на базе имеющегося образования с присвоением квалификации инженера по охране труда.
Можно получать (при определенных условиях) информацию о параметрах мотивации и реальные составляющие компенсационного пакета у конкурентов, о новых проектах и направлениях деятельности (что не всегда видно из массовых объявлений о приеме на работу, ввиду их нехватки-за коммерческую тайну) и другие данные, вплоть до сведений о том, что другое предприятие «заказал» вашего специалиста (профилактика переманивание). Мониторинг Это отслеживание определенных параметров, а в нашем случае — видов информации, одна из важнейших функций кадровой службы в обеспечении кадровой безопасности компании. Мониторинг каналов неофициальной (кулуарной) информации — задача, которую не просто нужно ставить, а и четко, правильно и понятно определять. На его отработки нужно выделять специальные средства и силы (люди, время и место).
Источник: http://prodhelp.ru/vzaimodejstvie-sluzhby-ohrany-truda-s-kadrovoj-sluzhboj/
Как помирить бухгалтерию и отдел кадров
Кадровая служба и бухгалтерия очень тесно взаимодействуют друг с другом. В трудовом процессе между работниками этих направлений часто возникают конфликты.
Поскольку кадровики являются источником первичной информации, случается, что бухгалтерия возвращает им документы для корректировки по тем или иным причинам. Однако это не всегда оправданно с точки зрения трудового законодательства. Также бухгалтеры часто высказывают кадровикам претензии о нарушении сроков подачи документов.
Кадровики же, решая нестандартные задачи, вынуждены практически постоянно обрабатывать большой объем нормативной документации.
Кроме того, особенно в больших компаниях, кадровикам нужно производить значительный объем операций, связанных с оформлением трудовых отношений, движения персонала и различных гарантий и прав (предоставление отпусков, выдача справок и др.).
В связи с этим кадровым работникам часто требуется большое количество времени для надлежащего оформления документов.
В данном случае понять можно представителей обеих служб. И первые, и вторые стремятся оформить документы и осуществить процедуры, не нарушая законодательство и с учетом интересов работодателя. Ведь если оформить документы неправильно или не в срок, у работодателя появляются определенные риски.
Например, за несвоевременные выплаты работодателю, независимо от наличия вины, придется выплатить работникам проценты в размере 1/150ключевой ставки Банка России от фактически невыплаченных сумм за каждый день задержки (ст. 236 ТК РФ).
Кроме того, работник в случае нарушения его трудовых прав имеет право потребовать от работодателя возмещение морального вреда (ст. 237 ТК РФ).
Если документы работодателя проверит трудовая инспекция, то в случае выявления нарушений работодателю грозят санкции по ст. 5.
27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Чаще всего такой санкцией является штраф.Если в вашей компании отдел кадров и бухгалтерия постоянно конфликтуют, возможно, эту ситуацию можно поправить. Посмотрим, какие мероприятия могут этому поспособствовать.
ДИАГНОСТИКА: ВЫЯВЛЯЕМ ИСТОЧНИКИ ПРОБЛЕМ
Прежде всего необходимо выявить причину некачественного взаимодействия отделов. Как показывает практика, обычно причины следующие:
• процессы в организации (в частности, процедура приема и увольнения работников, технология расчета зарплаты и др.) недостаточно разработаны и не прописаны в документах, в связи с чем между отделом кадров и бухгалтерией возникают конфликты по поводу порядка действий и сроков;
• не выработана (не прописана) единая методология при оформлении кадровых документов, в связи с чем бухгалтерия высказывает претензии по форме и содержанию документов, поступающих из отдела кадров;
• не налажено эффективное взаимодействие линейных руководителей (руководителей подразделений) и отдела персонала в части предоставления документов для кадровых процедур. В связи с этим отдел кадров не получает своевременно необходимую документацию и информацию из подразделений и, соответственно, задерживает сроки сдачи документов;
• процессы кадрового учета недостаточно автоматизированы.
Чтобы выяснить причины, можно проинтервьюировать работников отдела кадров и бухгалтерии, а также понаблюдать за процессом их работы. Это поможет определить, какие из указанных проблем (возможно, несколько или даже все) имеют место в данном конкретном случае.
По итогам диагностики все взаимные претензии и недовольства, риски и причины проблем можно свести в таблицу (пример 1).
Как видим, все жалобы в примере 1 так или иначе связаны с указанными выше причинами.
Регламент взаимодействия: разрешаем разногласия
Регламентация взаимодействия отделов может стать решением основных разногласий между работниками отдела кадров и бухгалтерии.
При разработке регламентов необходимо закрепить следующие вопросы:
• сроки предоставления документов;
• требования к документам;
• методики, используемые при оформлении документов;
• перечни предоставляемых документов.
Регламент взаимодействия между отделами призван детально описать порядок приема документов в отдел кадров от руководителей рабочего персонала, их оформления, а также предоставления в бухгалтерию.
Для разработки работающего регламента следует провести совещание руководителей отдела кадров, бухгалтерии и линейных руководителей, на котором рассмотреть вопросы:
• о сроках передачи документов при оформлении отпусков, табелей, увольнений и др.;
• составе передаваемых документов в каждом случае (отпуск, увольнение, нетрудоспособность и т. д.);
• способе фиксации факта передачи документов;
• проблеме своевременного подписания кадровых документов генеральным директором;
• методике расчета дней отпуска для расчета и выплаты компенсации при увольнении;
• оформлении документов о премировании и документов для начисления и выплаты пособий.
После обсуждения всех вопросов и достижения соглашения в протоколе совещания могут быть отражены следующие вопросы:
• приемлемые для всех сроки представления документов (конкретные дни и часы);
• перечень документов, представляемых в каждом случае;
• способ фиксации факта передачи в отделы документов. Это может быть, например, специальный реестр передаваемых документов, в котором должны расписываться обе стороны: передающая документы и принимающая их в работу (пример 2). Экземпляр такого реестра должен оставаться у каждой из сторон;
• необходимость оформления доверенности, дающей право начальнику отдела кадров подписывать оформляемые в отделе документы в случае отсутствия генерального директора, для решения проблемы задержки оформленных документов;
• выработанная общая позиция по спорным вопросам трудового права (возможно, после консультации с юристами и аудиторами);
Например, в организации были разногласия между отделами по поводу расчета дней для компенсации отпуска при увольнении вахтовиков. Рекомендации консультанта помогли сформировать общую позицию по этому вопросу.
• возможность передачи неспецифических обязанностей от отдела кадров в бухгалтерию.
Например, в одной компании расчет премии производился в отделе кадров, причем с ошибками. После обсуждения было принято решение, что бухгалтеры обладают необходимой компетенцией для таких расчетов, и эта обязанность должна быть передана в бухгалтерию.
На основании договоренностей следует разработать регламент взаимодействия между отделами, который утверждается руководителем и вводится приказом по организации.
Работников отдела кадров и бухгалтерии следует ознакомить с регламентом под роспись.
Затем необходимо внести соответствующие изменения в положения об отделах и должностные инструкции работников этих отделов.
Ю. Ю. Жижерина,
директор по персоналу
Источник: https://www.profiz.ru/kr/12_2017/pomirit_buh_i_ok/
Вебинар
В статье рассмотрены вопросы, связанные с охраной труда работников, такие как: изменения законодательства, важные для кадровика, в сфере охраны труда, взаимодействие кадровой службы и службы по охране труда при проведении обучения по охране труда, обеспечении работников СИЗ, смывающими и обезвреживающими средствами, а также ответственность работодателя за нарушение законодательства о труде и об охране труда.
9 сентября 2016 года состоялся открытый вебинар для профессионалов в области кадрового дела, главной темой которого стала: «Охрана труда: что должен знать кадровик».
Во вложении, Вашему вниманию предлагается презентационная работа, представленная лектором в рамках вебинара.
Программа вебинара
- Изменения законодательства, важные для кадровика, в сфере охраны труда
- Обязанности работодателя по обеспечению охраны труда на предприятии
- Взаимодействие кадровой службы и службы по охране труда при проведении обучения по охране труда, обеспечении работников СИЗ, смывающими и обезвреживающими средствами
- Ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда
Изменения законодательства в сфере охраны труда
Трудовой кодекс РФ дополнен статьей 56.1, которая устанавливает запрет на заемный труд. Применение заемного труда возможно только в ограниченных законодательством случаях (Закон от 5 мая 2014 г. № 116-ФЗ);
Утверждены перечни отдельных видов работ, на которые не допускается направление сотрудников частными агентствами занятости по договору о предоставлении труда персонала (приказ Минтруда России, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 ноября 2015 г. № 858н/455);
Утвержден порядок формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (приказ Минтруда России от 3 ноября 2015 г. № 843н);
Утверждены новые нормы выдачи СИЗ для сотрудников судостроительных и судоремонтных организаций (приказ Минтруда России от 3 ноября 2015 г. № 844н);Утвержден новый порядок проведения медосвидетельствования водителей и порядок выдачи медицинского заключения о наличии или отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством (приказ Минздрава России от 15 июня 2015 г. № 344н);
Принят новый порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (приказ Минздрава России от 18 декабря 2015 г. № 933н);
Утверждены новые нормы выдачи СИЗ работникам организаций нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности (приказ Минтруда России от 22 декабря 2015 г. № 1110н);
Изменен порядок проведения спецоценки. Так, например, увеличен срок, который отведен для проведения внеплановой спецоценки. Декларацию можно подать на оптимальные и допустимые условия труда (Закон от 1 мая 2016 г. № 136-ФЗ);
Утверждено Положение о практике студентов, которые обучаются по основным профессиональным образовательным программам высшего образования (приказ Минобрнауки России от 27 ноября 2015 г.
№ 1383); Начала действовать обязанность по применению профстандартов.
Но только в отношении тех работников, требования к квалификации которых установлены Трудовым кодексом РФ, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (Закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ);
В форму отчета 4-ФСС и порядок его заполнения внесен ряд поправок (приказ ФСС РФ от 25 февраля 2016 г. № 54);Утвержден порядок независимой оценки квалификации работников. Независимая оценка квалификации — подтверждение соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным законодательством. Оценку проводят независимые центры оценки квалификации (Закон от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ). Вступает в силу с 1 января 2017 года.
Обязанность работодателя по обеспечению охраны труда на предприятии
Обязанность по созданию работодателем службы охраны труда установлена ст. 217 ТК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 217 ТК РФ эта служба создается в каждой организации или вводится должность специалиста по охране труда, если численность работников в ней превышает 50 человек.
Если численность работников менее 50 человек, работодатель принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности (ч. 2 ст. 217 ТК РФ).
Если такая служба или штатный специалист отсутствуют, то их функции осуществляет (ч. 3 ст. 217 ТК РФ):
— работодатель — индивидуальный предприниматель (лично);
— руководитель организации или другой уполномоченный им работник;
— организация или специалист, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору для оказания услуг в области охраны труда.
Источник: https://www.pro-personal.ru/article/1097328-webinar-ohrana-truda-chto-doljen-znat-kadrovik