Опрос по социальной работе

Содержание

Тестирование в социальной работе

Опрос по социальной работе

Специалисты социальной сферы в своей работе должны использовать социально-диагностические методы, отвечающие таким требованиям, как валидность, надежность, однозначность, точность.

Из множества диагностических методов социальный работник выбирает наиболее предпочтительный для конкретной ситуации.

На выбор метода влияние оказывают разные обстоятельства, включая цели и задачи, контингент диагностируемых, их характер.

Прежде чем понять поступки клиента социальный работник выявляет причину тех или иных его действий, а это значит, выявить мотив поведения. Чаще всего в основе мотивов поведения лежат биологические, материальные, социальные, духовные потребности, неудовлетворенность которыми порождает социальные проблемы, приводят к деформации личности, психическим заболеваниям и личностным трагедиям.

Социальная диагностика помимо того, что выявляет реально существующие проблемы, выполняет ещё прогностическую функцию, как один из видов помощи клиенту.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Чтобы составить социально значимый прогноз необходимо оценить существующие ресурсы и разработать диагностические технологии.

Для выполнения этой работы необходимы специалисты, способные как диагностировать ситуацию, так и прогнозировать её дальнейшее развитие.

К диагностическим методам относятся:

  • метод наблюдения, помогающий изучить внешние проявления поведения человека;
  • метод беседы дает возможность получить и корректировать информацию на основе вербальной коммуникации.

Замечание 1

Таким образом, социальный работник, занимающийся диагностикой, должен уметь располагать к себе людей, вызывать у них доверие и добиваться искренности в ответах, а для этого необходимы определенные знания и навыки.

Знания касаются самой разной области – это общая и социальная психология, логика, риторика, этика и др.

Помимо методов наблюдения и беседы, в социальную диагностику включают ещё рад современных методов:

  • зондажно-информационное обследование местного населения – это сбор информации о состоянии домовладения и инфраструктуры, численности и составе населения, его динамике;
  • социально-историческое обследование территории, её освоение и заселение, изменение состава населения, его занятия и традиции;
  • информационно-целевой анализ статей местной прессы, писем и жалоб граждан в средствах массовой информации, электронных средств информации;
  • метод социального картографирования заключается в создании социальной карты, на которой показываются территории чаще всего посещаемые гражданами, загрязненные участки территории, районы социальной напряженности и др.

Большую помощь в работе социального работника оказывают такие известные методы, как:

  • вопросник, применяемый для изучения и оценки отдельных свойств и проявлений личности;
  • метод экспертной оценки, проводимый путем анкетирования и интервьюирования;
  • метод социометрии, суть которого заключается в исчислении разнообразных персональных и групповых индексов, мониторинг или постоянное отслеживание информации с составлением прогноза на определенную перспективу;
  • биографический метод, основанный на изучении личности в контексте её личной истории.

Тестирование – один из методов социальной работы

Наряду с анкетированием и интервьюированием, тестирование относится к опросным методам исследования.

Определение 1

Тесты, как специализированные методы диагностического обследования, представляют собой стандартизированные задания. С помощью тестов можно получить качественную и количественную характеристику того или иного явления, знания, умения, навыки испытуемого.

Термин в научный оборот ввел в 1890 г. американский психолог Дж. Кеттелл. Для того чтобы определить отдельные психофизиологические характеристики личности, он предложил 50-т тестов.

Другой психолог – француз А. Бине к высшим психическим функциям человека применил принципы тестологических исследований. Серия его тестов содержала задания на испытание памяти, внимания, эстетических и этических качеств личности и др.

Немецкий психолог В. Штерн в 1911 г. в метод тестирования вводит коэффициент интеллектуальности.

Чтобы человека изучить, как целостную структуру, появлялись психологические, социологические, культурологические теории личности, ставшие основой для построения тестов.

В социальной работе чаще всего используются личностные тесты, которые представляют собой своего рода испытание. Испытуемый может отвечать на специальные вопросы или выполнять разработанные задания.

Надо сказать, что предлагаемые вопросы отличаются от вопросов, предлагаемых анкетами или вопросов интервью. Тестовые вопросы носят косвенный характер.

Главным в тестировании становится вопрос о том, насколько предлагаемые задания и вопросы значимы для личности.

Тесты могут применяться к разным категориям граждан, различающихся по возрасту, культуре, профессии, жизненному опыту, что, безусловно, является их достоинством.

Их недостаток связан с тем, что если испытуемый знаком с механизмом теста, то он может сознательно повлиять на его результаты.

Обработка тестов происходит при помощи «ключа», когда полученные ответы соотносятся с определенными параметрами.

Основная часть тестов разрабатывается в патопсихологии, а здесь применение тестов имеет смысл только тогда, когда они сочетаются с методами клинического наблюдения.

Принято считать, тесты схватывают какую-то одну сторону личности, что является их недостатком, но он частично преодолевается в сложных тестах, таких, как тест Кеттелла или тест MMPI.

Надо сказать, что применение этих тестов в условиях нормы, а не патологии, требует методологических корректив.

Замечание 2

Применение тестов в социальной диагностике идет как подсобное средство исследования и их данные должны обязательно сопоставляться данными, которые получены с помощью других методов. Использовать можно только те тесты, которые проверены или адаптированы наукой, а их использование требует профессиональных знаний и умений.

Опросы в социальной работе

Знание условий жизни людей помогает социальным работникам решать их жизненные проблемы, потому что они, как правило, обусловлены не только личностными особенностями, но и особенностями той социальной среды, в которой находятся.

Наиболее востребованными в социальной работе являются такие социологические методы, как опросы и анализ документов.

Их используют для получения первичных данных. Чтобы собрать эту первичную информацию к определенной группе людей обращаются с вопросами.

Опросы дают не только фактическую информацию, они дают сведения о мнениях, оценках и предпочтениях тех, кого опрашивают и обеспечивают систематичность и точность полученных данных.

Это наиболее эффективный способ получения универсальной информации объективного и субъективного характера.

Достоинством этого метода является массовость и репрезентативность, возможность его использования при проведении оперативных социологических исследований.

Метод не относится к универсальным и на качество информации влияние оказывают личность респондента и деятельность самого исследователя.

Негативное влияние на результаты опросов могут оказать неудачно выбранное место их проведения и время, присутствие посторонних, непродуманная организация самой процедуры.

Опросы могут быть сплошные и выборочные.

Сплошные опросы охватывают всю генеральную совокупность, а выборочные – только её часть.

Процедура проведения опроса делит их на индивидуальные и групповые, а по форме – письменные и устные.

Чаще всего письменные опросы называют анкетированием, а устные – интервьюированием.

Популярности опросов способствует быстрое получение информации, а вот намеренное или невольное её искажение, относятся к их недостаткам.

Источник: https://spravochnick.ru/sociologiya/socialnaya_rabota_kak_nauka/testirovanie_v_socialnoy_rabote/

Анкета вступление пример социальной работе

Опрос по социальной работе

Многие исследователи считают, что начинать анкету с паспортички не только не этично, но и не целесообразно, так как эти вопросы могут насторожить респондента (это повлияет на достоверность информации) или даже оттолкнуть от заполнения анкеты.

Любой вежливый человек в конце общения, которое происходило по его инициативе и удовлетворило его какие-то личные интересы, выражает благодарность. В конце анкеты также желательно поблагодарить респондентов за участие в опросе.

Это могут быть высказывания разного типа: «Благодарим за участие в исследовании», «Спасибо за помощь», «Благодарим Вас за то, что несмотря на занятость, Вы нашли время и возможность ответить на вопросы нашей анкеты» и т.п.

Некоторые социологи перед тем, как закончить анкету, интересуются у респондентов, насколько своевременным, интересным и полезным был опрос. Например: «Насколько важным Вы считаете проведение данного опроса».

Внимание

При недостатке необходимых умений для составления ответа клиент может смутиться, растеряться, в итоге либо на ряд вопросов не будет ответов, либо вообще анкета останется незаполненной или не сдана обратно исследователю. Если клиент справляется с анкетой легко и непринужденно, то социальный работник может получить много ценной информации, которую с помощью другого метода сбора информации он, может быть, даже и не получил.

Проведение анкетирования часто бывает полезным, если социальный работник хочет оценить знания или отношения индивида или группы. Респонденты меньше смущаются и более раскованно себя ведут при письменных ответах, нежели при интервьюировании или беседе, когда отвечать надо у всех на виду и когда всем становятся очевидны не только знания опрашиваемых, но также их отсутствие.

Тема 7 анкетирование как метод исследования в социальной работе

Ответьте, пожалуйста, на ряд несложных вопросов, это не займет много времени. Для правильного заполнения анкеты достаточно поставить галочку или обвести вариант ответа, наиболее точно соответствующий вашему мнению.

Благодарим за внимание. 1.

Определите Ваше отношение к гуманитарным наукам: 1 — они меня раздражают; 2 — они меня не интересует, я к ним безразличен; 3 — я их изучаю лишь для положительной отметки в зачётке; 4 — они мне нравятся; 5 — я могу получить из них важную и интересную информацию. 6. Выберите утверждение и закончите его: 1 – гуманитарные предметы следует запретить, так как 2 – гуманитарные предметы нельзя запрещать, так как 2.

Анкетирование социальных работников

Если опрос проводится среди целевых групп респондентов, то отбор респондентов для последующего интервью осуществляется через входной вопрос — вопрос-фильтр, или скрининг (screen(англ.

) просеивать, сортировать, отбирать) то есть с вопроса, ограничивающего участие в опросе респондентов других целевых групп.

Например, если исследование проводится среди молодежи, а к этой социальной группе относятся лица в возрасте от 14 до 30 лет, первым логичным будет вопрос: «Сколько лет Вам исполнилось?», если опрашиваются родители школьников, то первым может быть вопрос: « Есть ли в Вашей семье школьники?». После контактных вопросов задаются основные вопросы, ответы на которые содержат основную информацию по интересующей исследователя проблеме. Как правило, для каждой целевой задачи разрабатывается свой определенный блок вопросов.

Примеры анкет по социальной работе

Важно

Такое влияние одних вопросов на другие получило название “эффектизлучения“ или “эффект эха“. «Паспортичка».В паспортичку включаются вопросы, раскрывающие следующее содержание: профессия, образование, социальное происхождение, семейной положение, пол, возраст. В зависимости от цели и задач проводимого исследования количество вопросов может быть уменьшено или увеличено.

» Паспортичка» располагается в конце анкеты. О том, где целесообразнее располагать ее, среди ученых шли длительные дискуссии. Если она будет расположена в начале анкеты, то у респондента появится сомнение в том, что анкетирование анонимное, тем более если в анкете речь будет идти о выяснении внутреннего состояния или знаний опрашиваемого.

Образцы анкет и примеры опросов

СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ НЕОБХОДИМЫМ (ПОЛЕЗНЫМ) ПРОЙТИ ПЕРЕПОДГОТОВКУ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ: 1. да 2. нет 3. затрудняюсь ответить 13. КАКИЕ ФОРМЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВЫ СЧИТАЕТЕ НЕОБХОДИМЫМ ОРГАНИЗОВАТЬ (отметьте все подходящие варианты): 1.
консультации специалистов 2.

однодневные семинары, тренинги 3. повышение квалификации (2-3 недели) 4. обучение, переподготовка 5. стажировка 6. наставничество 7. другое (напишите) 14. КАКИЕ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ВОПРОСЫ НЕОБХОДИМО РАССМОТРЕТЬ В ХОДЕ ПЕРЕПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (отметьте все подходящие варианты): 1.

медицина 2. возрастные особенности психологии пожилых людей 3. особенности общения с престарелыми людьми 4. возрастные особенности состояния здоровья пожилых людей, понятие о геронтологии и гериатрии 5. оказание первой медицинской помощи лицам пожилого возраста 6. теория социальной работы 7.

делопроизводство 8.

Анкета, ее составные части

Это могут быть собственно вопросы, какие-то высказывания, таблицы, незаконченные предложения, для ответа на которые необходимо самостоятельно сформулировать ответ.

А если социолог предлагает закрытый вопрос с готовым набором возможных ответов, то это может быть выбор одного или нескольких ответов, соответствующих истине.
Один и тот же вопрос можно задать по-разному. Например, надо выяснить пол респондента.

Формулировки вопроса могут быть такими: 1. Пол — мужской, женский (ненужное зачеркните). 2. Ваш пол? (подчеркните). а) мужской б) женский 3. Ваш пол? (обведите соответствующий код). мужской 1 женский 2 4.

Ваш пол? (напишите, пожалуйста) Для выяснения более сложных признаков могут быть использованы другие, более разнообразные формулировки: альтернативные вопросы, вопросы-меню, вопросы-иллюстрации, шкальные вопросы и т.д.

Применение анкетирования в социальной работе

Скорее удовлетворен 3.Скорее не удовлетворен 4.Совершенно не удовлетворен 5.Затрудняюсь ответить Какие информационные телепрограммы Вы чаше всего смотрите? (Возможно не более трех вариантов ответа) 1.«Вести» 2.«Зеркало» 3.«Сегодня» 4.«Новости» ОРТ 5.«Вести Поморья» 6.Затрудняюсь ответить Какие проблемы вызывают у Вас сейчас наибольшую тревогу? (Любое число ответов) 1.

Безработица 2.Плохое медицинское обслуживание 3.Преступность 4.Задержка выплаты зарплаты 5.Состояние окружающей среды 6.Снижение уровня жизни 7.Спад производства 8.

Затрудняюсь ответить «Имел ли кто-нибудь из твоих друзей пристрастие к табачным изделиям, алкоголю, вдыханию каких-либо веществ, наркотикам?» (Один ответ в каждой строке) Да Нет Не знаю Табачным изделиям Алкоголю Вдыханию каких-либо веществ Наркотикам -шкальные вопросы представляют собой разновидность альтернативных вопросов и содержат шкалу измерения признака.

Часто прямые вопросы со стороны социального работника могут только обострить существующую проблему, лучшие результаты приносит опрос, проведенный приглашенным исследователем (19, с.32). Поэтому чаще всего желательно проводить письменный опрос респондентов.

В настоящее время уже разработан ряд универсальных анкет помогающих социальным работникам собирать и обрабатывать полученные данные о клиенте. Но эти анкеты имеют определенные недостатки. Самым главным является то, что вследствие своей универсальности они слишком общи, поэтому социальный работник не может использовать их в каждом конкретном случае.

В связи с этим можно сделать вывод, что “наряду с патентованными и имеющимися средствами сбора и обработки информации социальный работник должен уметь разрабатывать и свои, отвечающие узким задачам и специфике работы в данном социальном агентстве” (27, с.207).

Изучение каких гуманитарных наук, на Ваш взгляд, следует исключить в первую очередь? 1 – философия; 2 – экология; 3 – социология; 4 – политология; 5 – история; 6 – логика; 7 – другое (укажите, что именно) 9.

Какой вид изучения гуманитарных наук Вы бы предпочли? 1 – обязательное прохождение всех курсов гуманитарных наук с последующим экзаменом/зачётом; 2 – самостоятельный выбор курсов в качестве факультативных занятий с последующим зачётом; 3 – исключение курсов гуманитарных предметов из программы, но ввод кружков, дополнительных занятий без последующего контроля знаний; 4 – другое (укажите, что именно) 5. Какие гуманитарные науки Вам нравятся больше всего? 1 – философия; 2 – экология; 3 – социология; 4 – политология; 5 – история РБ; 6 – логика; 7 – не нравится ни один гуманитарный предмет; 8 – нравятся все гуманитарные предметы 9 – другое (укажите, что именно) 10.

Источник: http://11-2.ru/anketa-vstuplenie-primer-sotsialnoj-rabote/

Опрос по социальной работе

Опрос по социальной работе

Уважаемый сотрудник службы!

1. Мужской 2. Женский

Сколько Вам полных лет _______

Какое Вы имеете образование?

Как давно Вы работаете в этом учреждении____ (укажите количество лет, месяцев)

Доступны ли услуги Вашей организации для всех тех, кому они необходимы?

Что препятствует доступности социальных услуг для инвалидов?

(можно выбрать три варианта ответа)

1. Заявительный принцип оказания услуг

2.

Нежелание клиентов что-то делать самим

3.

Нехватка работников в социальных службах

4. Недостаток квалифицированных кадров в социальных службах

5. Недостаточное количество социальных служб

6.

Низкое качество технической оснащенности работников

7. Слабая обеспеченность транспортом

3.

Социальное обслуживание инвалидов, можно считать эффективным, если…

(можно выбрать три варианта ответа)

1. Негативные тенденции в обществе стабилизируются, ухудшения не происходит

2.

Улучшается самочувствие клиента

3. Расходы на обслуживание целесообразны

4. Стоимость услуг приемлема

5.

Обслуживание достигает поставленных целей

6. Удается обслужить большое количество клиентов за то же время

Является ли, на Ваш взгляд, оценка качества работы в системе социального обслуживания населения важной проблемой?

2.

Скорее важная, чем не важная

3. Скорее не важная, чем важная

5.

Затрудняюсь ответить

Как контролировать качество обслуживания?

(можно выбрать три варианта ответа)

1. Беседовать с клиентом, проводя контрольные посещения клиентов на дому

2.

Проводить анонимный опрос клиентов

3.

Совершенствовать отчетность сотрудников

4. Развивать систему взаимоконтроля работников

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 12 ; Нарушение авторских прав

Социологический опрос, как инструмент совершенствования работы социальных служб

Среди опрошенных пожилых людей, получающих социальную помощь на дому, 87,9% составили женщины, 12,1 % — мужчины. Возраст респондентов варьируется Анкета имеет строгую структуру и состоит из нескольких частей.

Первая — вводная — представляет собой непосредственное обращение к респонденту.

В нем кратко говорится о целях и задачах исследования, подчеркивается его значение, сообщается о том, как будут использованы результаты.

В социальной работе

– полузакрытые (вопросы и вопросники) – можно выбрать ответ из предложенных вариантов или сформулировать свой собственный, если предложенные готовые ответы не устраивают респондента; – закрытые – респонденту необходимо выбрать один из предложенных готовых ответов, ответ в данном виде анкет называют выборочным .

Анкеты с закрытыми вопросами, естественно, ограничивают возможности отвечающих, но такие анкеты лучше поддаются математической обработке.

– полузакрытые (вопросы и вопросники) – можно выбрать ответ из предложенных вариантов или сформулировать свой собственный, если предложенные готовые ответы не устраивают респондента; – закрытые – респонденту необходимо выбрать один из предложенных готовых ответов, ответ в данном виде анкет называют выборочным . Анкеты с закрытыми вопросами, естественно, ограничивают возможности отвечающих, но такие анкеты лучше поддаются математической обработке.

Уважаемый сотрудник социальной службы!

1.

Мужской 2. Женский

Сколько Вам полных лет _______

Какое Вы имеете образование?

Как давно Вы работаете в этом учреждении____ (укажите количество лет, месяцев)

Доступны ли услуги Вашей организации для всех тех, кому они необходимы?

Что препятствует доступности социальных услуг для инвалидов?

(можно выбрать три варианта ответа)

1.

Заявительный принцип оказания услуг

2. Нежелание клиентов что-то делать самим

3.

Нехватка работников в социальных службах

4. Недостаток квалифицированных кадров в социальных службах

5. Недостаточное количество социальных служб

6.

Низкое качество технической оснащенности работников

7. Слабая обеспеченность транспортом

3. Социальное обслуживание инвалидов, можно считать эффективным, если…

(можно выбрать три варианта ответа)

1.

Негативные тенденции в обществе стабилизируются, ухудшения не происходит

2. Улучшается самочувствие клиента

3.

Расходы на обслуживание целесообразны

4.

Стоимость услуг приемлема

5.

Источник: http://strahovkalux.ru/opros-po-socialnoj-rabote-87434/

метод экспертного опроса при исследовании социальной работы с молодой семьей, Социальная работа — Курсовая работа

Опрос по социальной работе

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДА ЭКСПЕРТНОГО ОПРОСА 5

1.1 Сущность экспертного опроса 5

1.2 Структура и функции экспертного опроса 7

Выводы по I главе 13

ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЙ И УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ РЕПРОДУКТИВНОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДОЙ СЕМЬИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСНОВЕ ЭКСПЕРТНОГО ОПРОСА 14

2.1 Методика проведения экспертного опроса 14

2.2 Результаты опроса 15

Выводы по II главе 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Приложение

1. Вопросы экспертной оценки 28

Выдержка из текста

На сегодняшний день в нашей стране широко применяется метод экспертных оценок при подготовке основных хозяйственных и народных решений на государственном уровне, для оценки экономических и социальных проблем, которые формируются в процессе разработки перспективных планов развития.

Цель исследования — теоретическое исследование метода экспертных оценок и применение экспертного метода при исследовании репродуктивного поведения молодых семей.

Провести исследование состояния и условий повышения репродуктивной активности молодой семьи в Волгоградской области на основе экспертного опроса.

Организация социальной работы с молодой семьей по опыту ГБУ ЦСО «(на выбор Автора)»

Правовой аспект взаимоотношений молодой семьи и других социальных институтов, проблема реализации прав семьи и молодежи, специфика интерпретации понятий «семья» и «молодая семья» в российском законодательстве отражены в работах Вишняковой А.В., Власовой М.В., Зубок Ю.А., Ильиной О.Ю., Лазоревой Е.В., Певцовой Е.А., Чупрова В.И.

и др.

Внимание к многодетным семьям в современной науке объясняется тем, что в условиях углубляющегося социально-экономического кризиса и духовно-психологического шока среди других травмированных категорий они занимают одно из первых мест.

Внимание к многодетным семьям в современной науке объясняется тем, что в условиях углубляющегося социально-экономического кризиса и духовно-психологического шока среди других травмированных категорий они занимают одно из первых мест.

Теоретико-методологическая база исследования. Работа опирается на классические социологические, философские, социально-психологические труды, в которых отражается заявленная проблематика, а также на различные эмпирические исследования, проведенные в данных областях.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что работа по социально-педагогической поддержке родителей, воспитывающих детей-инвалидов будет более успешна, если станет одним из приоритетных направлений социальной работы, направленной на обогащение как воспитательного потенциала семьи, имеющей ребенка-инвалида, так и комплексной социальной помощи семье в целом.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что работа по социально-педагогической поддержке родителей, воспитывающих детей-инвалидов будет более успешна, если станет одним из приоритетных направлений социальной работы, направленной на обогащение как воспитательного потенциала семьи, имеющей ребенка-инвалида, так и комплексной социальной помощи семье в целом.

Гипотеза исследования заключается в том, что социальная работа с многодетными семьями предполагает использование инновационной модели направленную на материальную поддержку данной категории семей; помощь в преодолении иждивенческих жизненных установок; овладении приемами услуг; повышение уровня правовой грамотности; минимизация чувства забытости, одиночества, непохожести; психолого-педагогическое просвещение.

Социальная работа с многодетными семьями на базе комплексного центра социального обслуживания населения

Список источников информации

1. Аванесов В.С., Маслин А.А., Минасьян С.Г., Чередниченко В.В. Методические проблемы измерения и прогнозирования художественно-эстетической потребности.

2. Батыгин Г. С. Опыт построения типологии социальных показателей образа жизни. Социологические исследования. — 1977 год. — № 2.

3. Галаганов В. П. Организация работы органов социального обеспечения / В. П. Галаганов.- М.: Академия, 2005 год.

4. Гардон Л.А., Чертихина Э.С. Экспертная оценка гипотез при изучении перспектив развития образа жизни. Социологические исследования. — 1983 год.

5. Григорьева Н. Ю. Технологии социальной работы / Н. Ю. Григорьева, Е. Ю. Герасимова и др. — Саратов, 2003 год.

6. Григорьев С.И., Растов Ю.Е. Основы современной социологии, М., 2002 год.

7. Докторов Б.З. Экспертный опрос как метод изучения общественного мнения. — 1975 год.

8. Зборовский Г. Е., Орлов Г. Г. Введение в социологию. М., 2002 год.

9. Кравченко А.И. Основы социологии: учебное пособие. М., 2007 год.

10. Курбатов В. И. Социальная работа: Учеб. пособие / В. И. Курбатов.- М.: Ростов н /Д: Наука-Пресс, 2006 год.

11. Лукашевич Н.П. Туленков Н.В. Социология. М., 2002 год.

12. Павленок П. Д. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учеб. пособие / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева; под ред. проф. П. Д. Павленка. — М.: ИНФРА-М, 2010 год.

13. Петросян В. А. Социальная интеграция в практической деятельности учреждений: Монография / В. А. Петросян. — М.: ИПК ДСЗН, 2010 год.

14. Современные подходы к организации предоставления социальных услуг.- М.: Фонд «Институт экономики города», 2006 год.

15. Технология социальной работы. Учебник для бакалавров // Под редакцией Холостовой Е.И., Кононовой Л.И. — 2013 год. — 478 с.

16. Топчий Л. В. Социальное обслуживание населения: ценности, теория, практика: Учеб. пособие / Л.В. Топчий. — М.:Изд. РГСУ, 2011 год.

17. Холостова Е. И. Социальная работа: история, теория, практика: Учебник для бакалавров / Е. И. Холостова. — М.: Юрайт, 2011 год.

18. Холостова Е. И. Социальная работа: Учеб. пособие / Е. И. Холостова. — 7-е изд. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2010 год.

19. Чередниченко В.В. Применение экспертных оценок в социологических исследованиях. Социологические исследования. — 1981 год. — № 3.

20. Энциклопедия социальных практик / Под ред. Е.И. Холостовой, Г. И. Климантовой. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2011 год.

21. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. — М., 1987 год.

список литературы

Внимание! Для получения значительной скидки, заполните поля и следуйте дальнейшим подсказкам.

Источник: https://referatbooks.ru/kursovaya-rabota/metod-ekspertnogo-oprosa-pri-issledovanii-sotsialnoj-raboty-s-molodoj-semej/

Повышение уникальности

При подготовке социальных работников необходимо готовить практиков, которые умели бы и могли применять в своей практической деятельности различные научные методы. Ведь, в идеале, практик, для того чтобы достичь намеченные цели, должен уметь сочетать в своей деятельности и исследовательскую работу, и практику.

Хороший практик постоянно следит за достижениями науки. Он может и сам вносить посильный вклад в теоретическую базу социальной работы, например, распространяя полученные в ходе своих исследовании результаты через средства массовой и профессиональной информации, статьи в журналах и сборниках, выступления на конференциях и т.
д.

Внимание

Стоит особо отметить, что в США распространение знаний и информации среди коллег входит в обязанности социальных работников. Принципы профессиональной этики обязывают социального работника делиться результатами своих исследований с другими.

Профессии: гуманитарии

Последовательная деятельность, использование научных методов дает возможность социальным работникам объяснить не только суть и эффективность своих практических действий, но и выявить проблемы, возникающие в процессе принятия решений, что в конечном счете также увеличивает возможности социальных работников в плане совершенствования практики. Марта Бомбик приводит несколько оснований, неопровержимо подтверждающих необходимость подготовки практикующих социальных работников уметь использовать различные методы исследования: «Во-первых, мы хотим, чтобы практики могли избирательно подходить к существующему разнообразию стратегий сбора информации об определенном аспекте своей работы, а также умели определять, какие данные и теоретические подходы наиболее соответствуют конкретной проблеме. Такая «исследовательская грамотность», т. е.

Тест по теме: сборник анкет для работы социального педагога с обучающимися

К сожалению, даже на Западе пока еще не разработан успешный путь, который с неизбежностью привел бы социальных работников к осознанию ценности исследовательских методов и необходимости их использования7.

Если неправильно построен процесс обучения, то может образоваться разрыв между профессиональными практиками и профессиональными исследователями, то есть между ними может разрушиться взаимопонимание и возникнут конфликты. В таких ситуациях каждый недооценивает других.

Исследователи считают, что практики строят свою работу на ненаучной, чрезмерно субъективной основе, и что недостаточный уровень знаний, а порой даже упорный отказ от проведения необходимых исследований с целью улучшения практической деятельности является опасным.

Социологическое исследование в социальной работе

К настоящему времени в социальной работе сложилось множество методов сбора социологической и психологической информации, важное место среди которых занимает анкетирование — опосредствованный, письменный опрос. Данный термин произошел от французского слова «enquete» (расследование) и означает одно из основных технических средств конкретного социального исследования [5, 102].

Анкетирование представляет собой письменную форму опроса, осуществляющуюся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом. Оно целесообразно в двух случаях: когда нужно спросить большое число респондентов за относительно короткое время; респонденты должны тщательно подумать над своими ответами, имея перед глазами отпечатанный вопросник.

Опрос в социальной работе

КАКИЕ ФОРМЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВЫ ПРОХОДИЛИ В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ 5 ЛЕТ (укажите, в каком году вы обучались): Виды переподготовки Год обучения 1. консультации специалистов 2.

однодневные семинары, тренинги 3. повышение квалификации (2-3 недели) 4. обучение, переподготовка 5. стажировка 6. наставничество 7. другое (напишите): 16.

СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НАХОДИТСЯ НА ВАШЕМ ОБСЛУЖИВАНИИ (напишите): человек 17.

ПОДЕЛИТЕ ВСЕХ ГРАЖДАН, КОТОРЫХ ВЫ ОБСЛУЖИВАЕТЕ, ПО ГРУППАМ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМ, НАСКОЛЬКО ХОРОШО СКЛАДЫВАЮТСЯ У ВАС С НИМИ ОТНОШЕНИЯ, И УКАЖАТЕ ЧИСЛЕННОСТЬ КАЖДОЙ ГРУППЫ (напишите численность обслуживаемых по каждой строке, причем сумма указанных значений должна быть равна значению, указанному в предыдущем вопросе): 1. очень хорошо — человек 2. хорошо — человек 3. нормально — человек 4. плохо — человек 5.

А 50 48 45 49 50 48,4 6 50 50 50 50 50 48 49,6 7 50 50 49 50 50 50 50 49,8 8 50 50 50 50 47 50 49,5 9 47,5 50 50 50 — 49,4 10 50 49 50 50 50 50 49 47 49,4 11 50 50 50 50 50 50 50 50 50 12 50 50 50 50 50 50 50 50 13 50 50 50 50 50 50 50 50 50 14 50 50 50 50 50 50 50 15 50 50 50 50 50 50 50 50 16 50 50 50 50 50 50 50 50 50 Все 100% обслуживаемых удовлетворены качеством предоставления услуг исходя из представленной шкалы результатов. Изучив работу соцработников можно сделать вывод, что она полностью соответствует требованиям, предъявляемым к качеству услуг, оказываемых отделением социальной помощи на дому.

Источник: http://dtpstory.ru/opros-po-sotsialnoj-rabote/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.