Обязанности инспектора гибдд если неправильно установлен дорожный знак

Содержание

Может ли инспектор ГИБДД визуально определить нарушение

Обязанности инспектора гибдд если неправильно установлен дорожный знак

Каждый автомобилист в своей жизни на дороге наверняка сталкивался с необходимостью остановки транспортного средства инспекторами ГИБДД.

Все отношения между двумя сторонами регулирует отечественное законодательство, но часто бывает так, что инспекторы трактуют закон по-своему и абсолютно безосновательно останавливают автомобили.

Для того, чтобы избежать подобного злоупотребления полномочиями, важно знать законы и понимать свои права и обязанности.

Правовые отношения между автомобилистом и инспектором точно регламентируются законом. Закон гласит, что требовать документы при останове инспектор может только на стационарном посту.

Во всех остальных случаях водитель имеет право отказать в подобном требовании.

Кроме того, есть ряд случаев, в которых должностное лицо внутренних органов вообще обладает правом останавливать ТС.

Важно понимать, что являет собой стационарный пункт ГИБДД – это место, где наряд несет службу. На нем должно быть оборудовано служебное помещение, оно должно иметь техническое оснащение, специальные средства для определения правонарушения. Также на стационарном пункте имеются инженерные и другие сооружения, за каждым из них закрепляется зона ответственности.

Часто бывает так, что инспекторы ГИБДД, притаившись в кустах, якобы в ходе ответственности останавливают ТС и требуют документы. В таком случае вы имеете полное право требовать у них схему подобной зоны. Если же таковую предоставить откажутся, и при этом будут составлять протокол, укажите там расстояние до стационарного пункта.

Важно! Никакие будки, автомобили или растительность не являются стационарными постами.

Но тут возникает некоторая законная коллизия. Ее суть в том, что согласно закону, водитель обязан иметь с собой права, документы, которые констатируют регистрацию транспортного средства (если есть прицеп, то и его), страховой полис. И по первому требованию уполномоченного сотрудника ГИБДД водитель обязан их предъявлять.

И тут уже вопрос сложнее: почему водитель обязан выполнять закон, а инспекторы часто трактуют его на свой лад? Основной проблемой является то, что водитель не знает, есть ли у инспектора законные основания для остановки и проверки документов, а первым, что он наверняка услышит от сотрудника ГИБДД, будет «предъявите документы».

Основания для остановки автомобиля инспектором ГИБДД

Как уже упоминалось, есть только некоторые причины, согласно с законом, по которых инспектор ГИБДД имеет право останавливать автотранспорт и, естественно, требовать при этом предъявить документы для проверки. Если инспектор вас остановил, то обязан озвучить одну из таких причин.

  1. Визуальное определение или фиксирование нарушений ПДД. В последнем случае должно имеется подтверждение его с применением спецтехнических средств.
  2. Когда инспектор имеет ориентировку, данные от дежурного инспектора и т.д. Эта информация может касаться причастности водителей/пассажиров к совершению противоправных действий как на дороге, так и вне ее.
  3. Если сотрудник ГИБДД имеет данные относительно использования автотранспорта в любых незаконных действиях. В случае наличия предположений, что автомобиль находится в розыске.
  4. Если требуется осуществить опрос водителя/пассажиров, в случае, когда они могут знать некоторые обстоятельства любого нарушения ПДД или других правонарушений, либо они были их очевидцами.
  5. Если есть необходимость привлечь водителя/пассажиров в качестве понятых.
  6. В случае необходимости исполнения распорядительных и регулировочных действий. К примеру, проезд воспрещен, перекрыта дорога, проезд дальше опасен, так как существует угроза обвала и т.д.
  7. В случае возникновения у инспектора необходимости воспользоваться ТС. Например, есть необходимость доставки раненого, а автомобиль инспектора сломался. Если необходимо совершать погоню за преступником, а авто полиции неисправно (в этом случае водителем собственной машины остаетесь вы, но обязаны исполнять указания инспекторов относительно того, куда и как ехать).
  8. В случае необходимости привлечения водителя для предоставления помощи другим участникам дорожного движения, инспекторам ГИБДД.
  9. Когда проводятся спецрейды для проверки водителей, пассажиров, грузов. Например – это может быть незаконное использование оружия водителями, перевозка опасного груза и т.д.
  10. Проверка документов, которые обязаны быть у водителя в обязательном порядке, их перечень указаны выше. Осуществлять подобную проверку можно только на стационарных пунктах.

Никаких других причин быть не может, но тут есть свои нюансы, ведь инспекторы могут прикрываться какой-либо причиной, даже если таковой на самом деле нет. Так, например, под поводом проведения рейда, или, быть может, вы для инспектора очень похожи на какого-то правонарушителя – вариантов масса.

Важно! Часто инспекторы прикрываются спецмероприятием. Но его можно достаточно быстро распознать: например, если на каждом перекрестке стоят вооруженные ГИБДДешники, или все они в парадной форме; любые другие массовые мероприятия, которые в принципе не заметить сложно.

Если же вас остановили где-то в кустах и требуют документы, то попробуйте уточнить, прописано ли подобное мероприятие в их путевом листе. Скорее всего, они не предоставят такого документа.

Но, если дело дойдет до судебного разбирательства, будет возможность заявления ходатайства о предоставлении в судовом порядке.

Если вас интересует, может ли инспектор ГИБДД определить нарушение с первого взгляда, то ответ тут однозначен – да. Так как пересечение сплошной линии, остановку под запрещающим знаком или проезд под «кирпичом», виляние по дороге можно без проблем определить и вполне обосновано остановить для выписки штрафа, проверки документов либо выяснения обстоятельств неадекватного поведения на дороге.

Часто причиной остановки инспекторы указывают не пристегнутый ремень. Потому вполне резонно возникает вопрос: может ли инспектор ГИБДД визуально определить нарушение ремень? Тут дело обстоит несколько по-другому: ведь даже если он и заметил, что вы или ваш пассажир не пристегнуты, требуется в обязательном порядке фото или видео фиксация данного факта.

Важно! Зная, как инспектор ГИБДД определяет нарушения разного рода, вы будете вооружены, а значит, сможете предъявить претензии и «качать» права.

При визуальном определении нарушения важно понимать, что подобное в принципе возможно, и в сию секунду никакого подтверждения инспектор предъявлять вам не должен. Но и автомобилист имеет права: так, при остановке авто следует спросить об основании, на котором была осуществлена остановка.

Есть некоторые права, которые можно реализовать при общении с инспектором для препятствия противоправных действий с его стороны, вот они:

  1. Остановившись, не нервничайте и не спешите сразу предъявлять инспектору собственные документы. Для начала он должен представиться, предъявить собственное удостоверение в раскрытом виде.

    Важно! Если инспектор не имеет нагрудного знака, он вообще не имеет права останавливать ТС, а уж тем более что-либо требовать.

  2. Если причиной остановки указывается проверка документов, узнайте, на каком основании она идет, если это стационарный пункт, то такие действия законны. Если же вас остановили в чистом поле, посреди трассы, узнайте, какая именно спецоперация, и требуйте номер телефона дежурной части населенного пункта, где произошла остановка, а связавшись с ней, уточните, идет ли подобная операция. Если ее нет, проинформируйте об этом инспектора, он не имеет права вас дольше задерживать.
  3. Перепишите данные из удостоверения, в том числе дату его действия.
  4. Если составляют протокол, а вы не согласны с правонарушением, которое вам инкриминируют, укажите в нем фразу «не согласен», дальнейшее рассмотрение дела будет проходить в суде.

, как инспектор ГИБДД визуально определяет нарушение

В видеоматериале вы можете увидеть, каким образом инспектор ГИБДД определяет нарушение визуально, без использования технических средств.

Следующий видеоматериал покажет, как нужно себя вести случае предъявления нарушения, не пристегнутый ремень:

Визуальное определение правонарушения инспекторами ГИБДД является достаточно противоречащим явлением, с одной стороны они могут и имеют право вас остановить при наличии его.

С другой стороны, наши не всегда добросовестные служители закона пользуются таким правом и останавливают всех, кого захотят.

Помните: если вы знаете свои права и юридически подкованы, то даже самые «авторитетные» инспектора вам нипочем.

Источник: http://1avtourist.ru/shtrafy/kak-inspektor-aet-narushenie.html

Не виден дорожный знак, но вас штрафуют? Гост по установке дорожных знаков | Юридическая Инициатива

Обязанности инспектора гибдд если неправильно установлен дорожный знак

Как показывает практика, нарушителем ПДД можно стать не только по собственной невнимательности, но и по невнимательности или откровенном пофигизме тех людей, которые занимаются безопасностью дорожного движения.

Одни (сотрудники администрации муниципального образования) устанавливают знаки в кусты, ветки деревьев, на непрочные “опоры”, которые в скором времени просто падают, и на другие позиции, где они будут невидимы невооруженным взглядом, вторые (сотрудники ГИБДД) выполняют свою работу, штрафуя нарушителей правил дорожного движения, и им абсолютно все равно на то, что знак объективно не виден. Нарушение есть? Пройдемте!

Что делать, если сотрудники ГИБДД штрафуют за нарушение требований дорожного знака, который не видно

Допустим, вы услышали золотую фразу всех наших блюстителей закона “Пройдемте…”, чтобы получить “честно заслуженный” штраф за нарушение требований знака дорожного движения, который не видно. Не нужно спешить.

Первым делом необходимо достать свой мобильный телефон и включить видеокамеру.

Сделать это нужно именно в тот момент, когда вас остановили и отчитали за нарушение требований знака дорожного движения, который висит не по ГОСТу.

Медленно (чтобы можно было понять где вообще происходят события) снимите всю окружающую обстановку, будет здорово, если в кадр попадут магазины, кафе, чтобы можно было четко идентифицировать где вообще происходит действие.

Важное правило: Внимание! Съемка не должна прерываться, чтобы ни у кого не было причин сказать вам, что это был монтаж или еще что-то

В самом начале съемки нужно четко продиктовать место (адрес), где вы находитесь, дату и время. Сняв окружающую обстановку, нужно обязательно показать расположение знака и объекты, которые делают его невидимым или малозаметным.

Желательно снять знак с той точки, с которой вы бы смотрели на него как бы из машины, чтобы было отчетливо видно, что разглядеть его весьма непросто.

Сделайте еще несколько фото (общая панорама + привязка к объектам обстановки, сам знак и причину его невидимости), которые можно будет потом распечатать и приложить к жалобе на обжалование постановления об административном правонарушении в суд или вышестоящему руководителю.

Маловероятно, но возможно, что такая четкость действий смутит сотрудников ГИБДД, и они решат с вами не связываться.

Если же на вас решили составить протокол об административном правонарушении, то обязательно укажите там свидетелей, можно просто любых водителей, которые проезжают мимо, либо пассажиров вашего авто (требуйте от инспектора, чтобы он все вписал).

В графе “объяснение лица” укажите, что с протоколом не согласны, укажите откуда вы двигались и почему знака дорожного движения не было видно.

Если нарушение было незначительным, вам сразу же выдадут постановление о привлечении вас к ответственности, с которым вы должны не согласиться (о чем в нем обязательно нужно указать, если вы хотите его оспорить).

Если же вы “не увидели” знак “движение запрещено” (кирпич) или “обгон запрещен”, то дело о вашем наказании будет рассматривать суд, там-то и пригодятся ваши фото (которые нужно будет распечатать) и видео, которое нужно скинуть на флеш-карту.

Стоит отметить, что сроки обжалования постановления – 10 дней, порядок обжалования постановления мы разберем в одной из следующих статей.

Если машину эвакуировали из-под знака “остановка запрещена”, который не было видно

Так тоже часто бывает. Водитель выезжал со второстепенной дороги, а “установщики” знаков не заметили, что с этой позиции знак “остановка запрещена” будет не виден. И решили благополучно его поставить. Вы выехали, остановились, покинули авто, а по возвращении обнаружили, что его нет.

По сути порядок действий по съемке тот же самый, что описан в самом начале статьи. Не забудьте зафиксировать откуда вы двигались и факт “невидимости” знака именно с той позиции.

Далее убеждаетесь, что ваш авто действительно был эвакуирован, забираете в ГИБДД все документы (заполняете их так же, как указано выше) и готовитесь к обжалованию эвакуации авто из-под знака “остановка запрещена”, которого не было видно.

Гост по установке дорожных знаков

А это самое интересное. Чем же вообще регламентируется установка дорожных знаков?

Дорожные знаки устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004. Этот ГОСТ подробно прописывает на каком расстоянии должно быть видны знаки, под каким углом, какого они должны быть размера и как они должны располагаться.

Глава №5 ГОСТ Р 52289-2004 полностью посвящена вопросу того, как применяются и где устанавливаются дорожные знаки.

Ссылки на этот ГОСТ можно найти в свободном доступе в интернете, там есть довольно много интересных моментов, которые откровенно игнорируют при установке знаков дорожного движения наши чудесные государственные (и не только) органы.

Кто отвечает за установку дорожных знаков

Ну и напоследок не менее интересный вопрос – кто вообще отвечает за установку знаков ПДД? Многие подумают, что ГИБДД.

А вот и нет! За установку дорожных знаков отвечает либо администрация муниципального образования, либо субъект, в ведении которого находится участок местности, где установлен знак.

Естественно, что все дорожные знаки устанавливаются по согласованию с ГИБДД и еще целым рядом государственных органов, но за неправильно установленный знак по шапке получит именно тот, в чьей зоне ответственности он будет находится.

Кстати, установить дорожный знак самостоятельно и без разрешения нельзя. За это предусмотрена административная ответственность, а знак такой будет вне закона, следовательно, требования, предписанные им, не имеют под собой совершенно никаких оснований (ст. 12.33 КоАП РФ).

Источник: https://xn----7sbbajihwbdaabv2czbv0a7el6l5a.xn--p1ai/ne-viden-dorozhnyj-znak-no-vas-shtrafuyut-gost-po-ustanovke-dorozhnyh-znakov/

Обязанности инспектора гибдд при остановке транспортного средства

Обязанности инспектора гибдд если неправильно установлен дорожный знак
Новые правила остановки водителей инспекторами ГИБДД вне стационарных постов ДПС 12.10.2017 14:05

МВД РФ опубликовало правила остановки автомобилей за пределами стационарных постов ДПС. С 20 октября руководители подразделений ДПС будут самостоятельно выбирать места для надзора за правилами дорожного движения.

Новые правила ГИБДД — права и обязанности сторон

Приказ ведомства N664, опубликованный на портале правовой информации, возвращает инспекторам ГИБДД право останавливать автомобили и мотоциклы для проверки документов и водителей в любом месте на дороге, а не только на стационарных постах ДПС.

При этом передавать инспектору документы нужно будет не только без обложки, как предусмотрено сейчас, но и без «удерживающих устройств», например в виде цепочек, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы сотрудник ГИБДД не забрал их для проверки в патрульную машину.

Вместе с тем автоинспекторам при общении с водителем будет запрещено допускать «любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений», а также грубить и хамить. Примечательно, что из окончательной редакции документа убрали запрет инспекторам на курение во время общения с водителем.

В числе прочего в новом приказе МВД уточняется процедура проверки водителя на состояние опьянения. Если медицинское освидетельствование не выявило опьянения, инспекторы обязаны вернуть водителя к автомобилю.

Сотрудник ДПС имеет право:

  • остановить транспортное средство, 
  • проверить документы на право пользования или управления им, 
  • проверить документы на автотранспортное средство и перевозимый груз. 
  • проверить наличие страхового полиса ОСАГО или распечатанный бланк электронного полиса, который был оформлен в Интернете.
  • проверить транспортное средство и перевозимый груз при подозрении на то, что автомобиль используется для противоправных целей.
  • Новый регламент также предусматривает задержание транспортного средства в случае, если оно находится в розыске.
  • Так же сотрудник ГИБДД имеет право ограничивать дорожное движение, изменять организацию дорожного движения и т.п. действия.

Сотрудник ДПС обязан:

  • представиться (назвать свою фамилию), назвать свою должность и звание. 
  • предъявление удостоверения самим сотрудником ГИБДД должно быть только при его требовании со стороны участника дорожного движения. В этом случае сотрудник полиции предъявляет служебное удостоверение в развернутом виде.
  • по требованию участника дорожного движения, сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурной группы строевого подразделения Госавтоинспекции, в котором он проходит службу или соответственно, телефон дежурной части территориального органа МВД России.
  • уведомить участника дорожного движения о том, что ведется фото, видео и аудиозапись. В том числе, при наличии технического оборудования для видео записи в патрульной машине.

В случае невыполнения законных требований сотрудника ДПС участником дорожного движения он возбуждает в отношении него административное дело за административное правонарушение. Согласно действующего законодательства статья 19.3 ч.

1 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или же арест до 15 суток по решению суда.

Согласно нового регламента МВД сотрудник ДПС может остановить автомобиль, в следующих случаях:

  • если установлены визуально или зафиксированы с использованием технических средств признаки нарушения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения
  • при наличии данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства) свидетельствующих, о причастности водителя или пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения
  • при наличии данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске
  • при необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения или преступления очевидцами которого они являлись или являются
  • при необходимости привлечения участника дорожного движения в качестве понятого
  • при необходимости использования транспортного средства
  • при необходимости временного ограничения или запрещения движения транспортных средств
  • при необходимости обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения
  • для оказания содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий
  • при необходимости привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
  • для выполнения распорядительно-регулировочных действий
  • для проведения на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России, строевых подразделений Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов
  • при угрозе безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ
  • для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)

Сотрудник ДПС при остановке транспортного средства имеет право попросить водителя выйти из машины, в следующих случаях:

  • для необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
  • если поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника

И в заключение (может пригодиться): единый для всей России телефон для жалоб на сотрудников ГИБДД — 8 (800) 200 53 35

.

Обязанности сотрудника ГИБДД

С 1 сентября 2009 года основным документом, которым в своей повседневной практике руководствуется ДПС ГИБДД, является Административный регламент Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Это непосредственное руководство к действию для ГИБДД.

Обязанности — это то, что он обязан выполнять, — обязан перед начальством, государством и, в конце концов, перед обществом, то есть перед каждым из нас, водителей.

При осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры к:

— предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

— предупреждению водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить;

— выявлению затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов, осуществлению необходимых мер реагирования;

— оказанию, при необходимости и соответствующих обращениях, содействия участникам дорожного движения в передвижении по маршруту следования;

— выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

— выявлению и задержанию транспортных средств, находящихся в розыске;

— пресечению преступлений и нарушений общественного порядка и безопасности;

— оказанию содействия в беспрепятственном проезде транспортных средств аварийно-спасательных служб в районы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

— обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;

— фиксации и передаче в дежурную часть установленных фактов нарушений правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, недостатков в содержании дорог, инженерных сооружений, технических средств организации дорожного движения и в местах проведения работ на дорогах, угрожающих безопасности дорожного движения;

— выполнению указаний, полученных от руководителя подразделения или дежурного.

Существует также перечень административных процедур.

Исполнение государственной функции может включать в себя следующие административные процедуры:

— контроль за дорожным движением;

— контроль за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме;

— регулирование дорожного движения;

— остановка транспортного средства;

— остановка пешехода;

— проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства;

— составление постановления квитанции о наложении административного штрафа;

— опрос лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля;

— составление протокола об административном правонарушении;

— вынесение постановления по делу об административном правонарушении;

— отстранение от управления транспортным средством;

— освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

— направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

— изъятие водительского удостоверения;

— запрещение эксплуатации транспортного средства;

— задержание транспортного средства;

— осмотр транспортного средства и груза;

— досмотр транспортного средства;

— личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице;

— изъятие вещей и документов;

— арест вещей;

— доставление;

— административное задержание;

— вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении;

— вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

— выезд на место дорожно-транспортного происшествия;

— составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

В каких случаях инспектор ГИБДД имеет право остановить транспортное средство

Действия сотрудника ГИБДД при остановке транспортного средства

Действия сотрудников ГИБДД после остановки автомобиля

Остановка с целью проверки документов

Остановка транспортного средства при нарушении водителем ПДД

Случаи, при которых сотрудник вправе предложить водителю выйти из автомобиля

Являясь участником дорожного движения, каждый водитель задумывается над вопросом, какими полномочиями обладает инспектор ГИБДД, когда он имеет право остановить водителя, и имеет ли сотрудник право остановить машину, если водитель не нарушает правила дорожного движения.

Нормативная база

Для начала установим какими нормативными документами руководствуется сотрудник ДПС при несении службы по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Принимаемые законы постоянно изменяются и дополняются.

Рассмотрим действующие в 2018-2019 годах законы и нормативно-правовые акты.

Источник: https://u-bags.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%B4%D0%B4-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BE%D1%81/

Правила общения с инспектором ГИБДД

Обязанности инспектора гибдд если неправильно установлен дорожный знак

Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан.

И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель.

Что делать в таком случае?

В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2019 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2019 году.

В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.

Водителя останавливают

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

  • Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
  • Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
  • Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
  • Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
  • Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
  • Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
  • Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
  • Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.

Иные случаи остановки

Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД». Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.

Водителя остановили

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.

67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.

: Юрист о правилах общения с сотрудниками ГИБДД

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции).

Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода.

Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется.

Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях.

А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст. 27.4 КоАП.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Протокол за превышение скорости

Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.

Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.

Протокол за загрязненные знаки

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Но для того, чтобы зафиксировать данное нарушение, необходимо создавать условия, приближенные к заданным, что на практике никогда не применяется. Поэтому на практике обычно водителя просят просто протереть номера и не выписывают штрафы.

Протокол за непристегнутый ремень

У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».

Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами.

Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pamyatka-voditelyu-pri-obshhenii-s-dps/

Обязанности инспектора гибдд если неправильно установлен дорожный знак

Обязанности инспектора гибдд если неправильно установлен дорожный знак

Тем самым вы официально даете понять, что не согласны с предъявленным обвинением и не считаете себя правонарушителем.

  • В разделе объяснений подробно опишите свое видение сложившейся ситуации, обязательно добавив при этом, что не согласны с инспектором ГИБДД и нарушителем себя не признаете. Если есть возможность, укажите ссылки на соответствующие пункты Правил дорожного движения.
  • После этого на обратной стороне протокола найдите текст Подпись нарушителя, зачеркните в нем слово нарушителя, вместо него напишите слово водителя и только после этого распишитесь.

Тем не менее, бывают ситуации, когда водитель по тем либо иным причинам не может аргументированно изложить свою позицию в письменном виде в протоколе (например, человек может просто растеряться, или пребывать в состоянии шока после стрессовой ситуации на дороге, и т. д.).

Важно

В идеале заручиться помощью юридически грамотного человека. Так как практика показывает, что судья даже не посмотрев материал, говорит о том, что нарушение имело место. Подробнее об установке дорожных знаков, можно посмотреть на видео: Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Несоответствие дорожных знаков госту

В каких случаях инспектор ГИБДД имеет право остановить транспортное средство Действия сотрудника ГИБДД при остановке транспортного средства Действия сотрудников ГИБДД после остановки автомобиля Остановка с целью проверки документов Остановка транспортного средства при нарушении водителем ПДД Случаи, при которых сотрудник вправе предложить водителю выйти из автомобиля Являясь участником дорожного движения, каждый водитель задумывается над вопросом, какими полномочиями обладает инспектор ГИБДД, когда он имеет право остановить водителя, и имеет ли сотрудник право остановить машину, если водитель не нарушает правила дорожного движения. Нормативная база Для начала установим какими нормативными документами руководствуется сотрудник ДПС при несении службы по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Судья считаетчто неправильно установленный знак не основание

Стоит отметить, что сроки обжалования постановления – 10 дней, порядок обжалования постановления мы разберем в одной из следующих статей. Если машину эвакуировали из-под знака “остановка запрещена”, который не было видно Так тоже часто бывает. Водитель выезжал со второстепенной дороги, а “установщики” знаков не заметили, что с этой позиции знак “остановка запрещена” будет не виден.

Внимание

И решили благополучно его поставить. Вы выехали, остановились, покинули авто, а по возвращении обнаружили, что его нет. По сути порядок действий по съемке тот же самый, что описан в самом начале статьи. Не забудьте зафиксировать откуда вы двигались и факт “невидимости” знака именно с той позиции.

Права и обязанности сотрудника гибдд

Доводы водителя о том, что требования сотрудников о предъявлении документов он исполнил, предъявил запрашиваемые документы в специальном удерживающем устройстве, суд посчитал несостоятельными.

Суд в своем решении указал, что Правилами дорожного движения предусмотрена обязанность водителя по требованию уполномоченного должностного лица передать ему для проверки перечисленные в п. 2.1.1 ПДД РФ документы.

В нарушение данной нормы водитель предъявил документы на цепочке, не передавая их сотруднику ГИБДД.

Водитель должен осуществлять хранение документов таким образом, чтобы при необходимости их проверки уполномоченным сотрудником ГИБДД не возникало препятствий для передачи документов для проверки, однако водитель умышленно скрепил документы зажимным устройством, прикрепив данное устройство на цепочку, которая препятствовала передаче документов сотруднику ГИБДД и дальнейшей их проверке.

Общие правила установки знаков дорожного движения

В сил у ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.В соответствии с п.2 ст. 24.

5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11, 30.

1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судьяПОСТАНОВИЛ:Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.

Посмотреть видео

КоАП РФ свидетельствует, что данная статья применяется при применении водителями специальных удерживающих средств для документов (цепочки). Так, один из водителей был остановлен инспектором ДПС для проверки документов.

Водитель предъявил документы: водительское удостоверение и свидетельство о регистрации ТС, скрепленные друг с другом на цепочке.

Водителю было предложено представить документы в развернутом виде, на что водитель ответил отказом, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции.

Судья районного суда, пришел к обоснованному выводу о том, что действия водителя образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Предъявление документов на цепочке препятствовала передаче документов сотруднику ГИБДД для проверки.

Правила общения с инспектором гибдд

Следует иметь в виду: ваша подпись в протоколе вовсе не означает то, что вы признаете свое нарушение, если в протоколе не написано «Нарушение признаю» или что-то в этом роде. Тем не менее, вы имеете полное право отказаться от подписи протокола.

Отметим, что на практике бывали случаи, когда инспектор самостоятельно подделывал подпись водителя в протоколе.
Если столкнулись с подобным явлением — ни в коем случае не соглашайтесь с тем, что это ваша подпись, а обращайтесь с письменным заявлением в прокуратуру.

Подделка подписи со стороны инспектора подпадает под действие Уголовного кодекса Российской Федерации. Однако даже если вы считаете, что не нарушали Правила дорожного движения и инспектор, по вашему мнению, не прав, отказываться от подписи протокола не стоит.

При этом рекомендуется выполнить следующие действия.

Как инспектор гибдд визуально определяет нарушение

Ссылки на этот ГОСТ можно найти в свободном доступе в интернете, там есть довольно много интересных моментов, которые откровенно игнорируют при установке знаков дорожного движения наши чудесные государственные (и не только) органы.

Кто отвечает за установку дорожных знаков Ну и напоследок не менее интересный вопрос – кто вообще отвечает за установку знаков ПДД? Многие подумают, что ГИБДД.

А вот и нет! За установку дорожных знаков отвечает либо администрация муниципального образования, либо субъект, в ведении которого находится участок местности, где установлен знак.

Источник: http://dtpstory.ru/obyazannosti-inspektora-gibdd-esli-nepravilno-ustanovlen-dorozhnyj-znak/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.