Обслуживающая организация должна не должна доказывать факт оказания услуг
Когда бездействует управляющая компания…
Как быть, если собственник обратился к вам с требованием предоставить ему информацию, например, о стоимости строительных материалов или себестоимости выполненных работ. Такое требование в виде письменного запроса может быть выставлено при отказе председателя совета дома или другого уполномоченного решением общего собрания собственников лица подписать данный акт.
В таком случае управляющая организация может смело отказать собственнику на том основании, что он не вправе проверять стоимость выполненных работ и оказанных услуг, включая цену на стройматериалы, указанные в акте (ст.748 ГК РФ, ПП РФ №491). Но здесь опять-таки сделаем оговорку, которая очень важна: если иное не предусмотрено в договоре управления.
В акте приёмки выполненных работ равно, как и в формах раскрытия информации (Приказ Минстроя №882/пр) указывается не себестоимость работ, а фактическая их стоимость.
Поэтому УК может ответить, что запрашиваемая собственником информация не подлежит раскрытию согласно требованиям действующего законодательства.Следовательно, такая информация собственнику представлена быть не может, если иное не предусмотрено договором управления.
Всю информацию по формам Минстроя собственники и потребители ЖКУ могут посмотреть на сайте УК, портале Реформа ЖКХ и частично в ГИС ЖХ. В печатном виде сведения хранятся на информационных досках в офисе УК и на досках объявлений в подъездах МКД.
Собственники не могут принудить управляющую организацию предоставить им по запросу желаемую информацию, если иное не предусмотрено в договоре управления. Всё только в рамках Стандарта раскрытия информации и только по формам Минстроя. Также напоминаем, что ни действующее законодательство, ни договор управления не позволяет собственникам снимать с оригиналов документов копии любым способом.Для ознакомления с информацией по Стандарту раскрытия управляющая компания может направить собственников на портал Реформа ЖКХ или сайт УК, указав соответствующие ссылки в письменном ответе на запрос.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!
Постановления Правительства РФ от 27.03.2018 N 331) (см. текст в предыдущей редакции) 109. По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
В подтверждение факта оказания услуг истец представил договор оказания услуг, договоры подряда, акты о приемке выполненных работ за соответствующий период, счета-фактуры и платежные поручения. Доказательства признаны судами достоверными и допустимыми.
Доказательств возмещения затрат на обслуживание дома, понесенных истцом, ответчик также не представил.
Особенностью этого договора является осуществление действий (деятельности), при этом оплате подлежат именно действия (деятельность), приведение к результату, а не сам результат (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24 марта 2011 г.
по делу № А45-13773/2010). Иные доказательства Даже если акты об оказании услуг не подписаны заказчиком и договором не предусмотрена возможность составления одностороннего акта, то доказать фактически оказанные услуги можно иными документами.Так, фактическое оказание услуг можно подтвердить следующими документами: путевыми листами (постановление ФАС Уральского округа от 16 августа 2010 г. № Ф09-6347/10-С3 по делу № А07-411/2010), актом освидетельствования (определение ВАС РФ от 6 марта 2008 г. № 3135/08), товарными накладными (определение ВАС РФ от 30 сентября 2010 г.
Суды руководствовались статьями 8, 210 и 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 39, 158, 161 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Не согласившись с состоявшимися судебными актами, Предприниматель обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 19.05.
Перейти Возврат денежных средств за неоказанные услуги (образец)
2010 и постановление от 37.08.2010 и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Доводы заявителя сводятся к оспариванию выводов судов о возникновении у ответчика неосновательного обогащения и его размера. Заявитель оспаривает также и правомочность предъявления иска Управляющей компанией.
Обязанности управляющих компаний многоквартирных домов
В своей деятельности УК должна выполнять эксплуатационно-ремонтные работы и предоставлять организационные услуги.
- выполнение мероприятий для обеспечения безопасности проживания жильцов в доме, поддержанию его архитектурного облика;
- осмотр имущества многоквартирного дома. Должен проводиться перед отопительным сезоном и после его, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций; проведение текущего ремонта. Если выявленные дефекты требуют значительных финансовых вложений, то ремонт может растянуться на несколько лет.
- контроль за состоянием внутридомовых сетей, по которым жильцы получают коммунальные ресурсы;
- соблюдение правил пожарной безопасности;
- уборка подъездов и придомовых территорий, если последние являются частью имущества дома;
- вывоз мусора, в том числе и от юридических лиц, офисы которых расположены в здании подотчетного дома;
- контроль за эксплуатацией общедомовых счетчиков;
- внедрение энергосберегающих программ, направленных на эффективное использование поставляемых ресурсов. Такие мероприятия проводятся только по согласованию с региональными органами.
Помимо этих обязанностей УК должна исполнять организационные услуги. В их перечень входит:
- аккумулирование средств от предоставленных ресурсов и услуг и оплата поставщикам;
- борьба с задолженностями;
- организация работы с поставщиками: заключение договора, контроль качества предоставляемых услуг, перерасчет платы при поставке некачественных услуг;
- хранение технической и иной документации на жилой дом;
- выявление расхитителей энергоресурсов: проверки, рейды и т.д.
- проведение общих собраний с собственниками жилья. Это мероприятие должно быть не реже одного раза в год. На нем представители ЖКХ отчитываются о проделанной работе, о расходах, понесенных в рассматриваемый период, и принимают решение о тарифе на следующий год. Плата за содержание и ремонт дома может быть равна муниципальной или быть выше. В каждом доме она устанавливается индивидуально. Если на собрании УК не утвердила тариф, то считается, что он равен муниципальному (ст. 158 ЖК РФ). В этом случае органы ЖКХ не освобождаются от ответственности за предоставление услуг по ведению хозяйства и ремонту дома даже при нехватке средств, аккумулируемых от собственников жилья.
- проведение мероприятий по информированию жильцов об изменениях в тарифе;
- оформление временной или постоянной регистрации.
Все работы, перечисленные выше, управляющая компания должна исполнять обязательно.
а) оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в рамках договора управления по заданию собственников и за определенную плату (ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ).
Следует уделить особое внимание последнему понятию. Что входит в состав общего имущества дома? Нормативное определение установлено в Постановлении Правительства РФ от 13 августа 2006 г.
№ 491: помещения общего пользования, в том числе лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и другое, крыши, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома, земельный участок, на котором расположен дом, внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, отопления, электроснабжения и другое;
б) осуществление мер противопожарной безопасности;
в) контроль общедомовых счетчиков;
г) осуществление уборки помещений и придворовых территорий (п. «г» и п «ж» ст. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491);
Во-вторых, убирать и вывозить мусор, в-третьих, исполнять обязанности финансово-правового характера (например, производить работу, например, с должниками; перечислять необходимые средства поставщикам услуг).
Помимо этого она должна предоставлять гражданину необходимую информацию о своей деятельности (например, сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы), а также выполнять иные обязанности.
Что делать собственникам, если их права нарушают?
Законодательство предусматривает два основных варианта:
- обращение с заявлением в суд за защитой своих прав;
- разрешение имеющегося конфликта без обращения в судебные инстанции. В этом случае лучше всего написать жалобу в государственную жилищную инспекцию или в прокуратуру субъекта федерации.
Почему УК не должна раскрывать собственникам информацию, не предусмотренную по Стандарту
По Стандарту раскрытия информации собственники не могут требовать предоставления им оригиналов и заверенных копий документов управляющей организации, если иное не предусмотрено в договоре управления. Если в управляющую организацию поступил такой запрос от собственника, то ему следует предложить придти в офис УК для ознакомления с документами.
Уведомите собственника о том, что согласно требованиям ст.19 ФЗ №152 УК имеет право принимать меры для защиты своих персональных данных. В связи с этим ознакомление собственника с документацией УК может сопровождаться регистрацией в специальном журнале и использованием видео- и фотосъемки во избежание хищения, уничтожения и порчи оригиналов документов.
Согласно п.21 Постановления Правительства РФ №731 управляющие организации раскрывают информацию по формам Минстроя (Приказ №882/пр) на основании письменного запроса потребителя. Тут же даётся пояснение, что потребителями признаются физические и юридические лица, являющиеся собственниками помещений в МКД (п.6 Стандарта раскрытия).
Таким образом, только собственники имеют право запрашивать у своей управляющей компании определённую информацию. Все остальные граждане и организации таким правом не обладают. То есть, если к вам обратился потребитель ЖКУ, не являющийся собственником помещения в МКД, то вы вправе отказать ему в предоставлении любой информации по запросу.Для неограниченного круга лиц, как сказано в ПП РФ №731, существуют информационные стенды в офисах управляющих компаний и доски объявлений в подъездах МКД. Там предусмотренная Стандартом и ПП РФ №354 информация размещается специально для всех желающих с ней ознакомиться.
Собственник, который считает, что его права были нарушены, вправе обратиться в ГЖИ и просить проведения проверки и рассмотрения вопроса о применении гражданско-правовых мер. На основании обращения собственника ГЖИ проводит внеплановую проверку (ч. 1.1 ст. 165 ЖК РФ).
Если по результатам проверки ГЖИ сочтёт претензию обоснованной, то обратится в суд в защиту прав и законных интересов собственников или неопределённого круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований, установленных законом (ст. 20 ЖК РФ).
По решению суда УО может быть привлечена к административной ответственности по ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Придомовая территория и деятельность УК — где границы?
Придомовая территория — это участок земли, закрепленный за объектом недвижимости. Его площадь определяется строительными актами, предусмотренными Земельным Кодексом.
Реальные границы на придомовую территорию можно узнать из акта на земельный участок. Такой документ должно предоставить руководство УК по требованию собственника.
Обязанности управляющей компании по содержанию придомовой территории сводятся к:
- уборке закрепленного участка земли;
- проведению мероприятий по озеленению территории;
- вывоз мусора;
- установке детских комплексов и поддержанию их в надлежащем состоянии.
При неисполнении своих обязанностей на УК возможно наложение штрафа в размере до 50 тысяч рублей. Контроль за выполнением обязательных работ возлагается на жильцов дома.
Помимо обязанностей управляющая компания наделена некоторыми правами.
Права управляющей компании
- передавать сведения уполномоченным органам о незаконной перепланировке в помещениях;
- информировать соответствующие органы об использовании общего имущества не по назначению;
- принимать участие в мероприятиях по взысканию задолженности с жильцов дома;
- принимать решение о перечислении резервных средств на погашение задолженности перед поставщиками услуг или на оплату дополнительных работ по ремонту общего имущества собственников;
- контролировать правильность передачи показаний индивидуальных приборов учета, корректировать платежи в зависимости от полученных сведений;
- приостановить поставку энергоресурсов, предусмотренных законодательством, при неоплате коммунальных услуг или неполной их оплате.
Обслуживающая организация должна не должна доказывать факт оказания услуг
УО – коммерческая организация. Её доходы складываются из работ и услуг, которые оплачивают собственники и наниматели помещений по договору управления и которые УО оказывает на платной основе.
В рамках договора управления УО должна обслуживать помещения, относящиеся к общему имуществу собственников помещений в МКД. Состав общего имущества определён п. 2 ч. 1 ПП РФ от 13.08.2006 № 491. Стоимость оказания таких услуг входит в статью расходов на содержание и ремонт многоквартирного дома.
Источник: https://imdbmedia.info/upravlyayushchaya-kompaniya-okazyvaet-uslugi/
Обслуживающая организация должна не должна доказывать факт оказания услуг
А11-3102/2010), ходатайства, жалобы, заявления, отзывы, пояснения, судебные решения, протоколы судебных заседаний при оказании юридических услуг (постановление ФАС Северо-Западного округа от 1 ноября 2010 г.
по делу № А66-13531/2009), расчеты нормативов (постановление ФАС Дальневосточного округа от 17 августа 2011 г. № Ф03-3459/2011 по делу № А16-47/2011), бизнес-планы (постановление ФАС Северо-Западного округа от 22 марта 2011 г. по делу № А56-41830/2008).
Наличие овеществленного результата можно также подтвердить фотоотчетами. Это актуально, например, при оказании услуг по размещению наружной рекламы, когда рекламно-информационный материал уже демонтирован (постановление ФАС Северо-Западного округа от 18 мая 2011 г. по делу № А56-35281/2010).
Однако нужно помнить, что далеко не всегда в результате оказания услуг может появиться овеществленный результат.
Постановления Правительства РФ от 27.03.2018 N 331) (см. текст в предыдущей редакции) 109. По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
An error occurred
Подпись работника в личной карточке будет не нужна В Законе, говорится о льготе «в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 … Московские налоговики игнорируют льготу по движимому имуществу, введенную законом Москвы Первоклассник, Вы писали:Над.
К, я не про РКН ! Я, вообще, уже 10 лет уже скептически отношусь ко …
Общество научных работников: Роскомнадзор нарушает Конституцию России Над.
К, подскажите, пожалуйста, наша организация ( в Московской области) образовалась в конце 2013… Расчет по налогу на имущество за 1 квартал: отражаем движимое имущество по-новому Да, как только присоединили этот отстой ВТБ-24 всё и началось.
Внимание
Онлайн банк ВТБ не работает. Как же уплатить налоги? 7.Основные функции мы вывели на аутсорсинг. У нас много ИП: они находятся в&n… Оптимизация бизнеса: личный опыт предпринимателя А просто Туся 1994 года рождения, по-этому и такие суждения.
Управляющая компания не должна доказывать размер расходов на содержание дома
В подтверждение факта оказания услуг истец представил договор оказания услуг, договоры подряда, акты о приемке выполненных работ за соответствующий период, счета-фактуры и платежные поручения. Доказательства признаны судами достоверными и допустимыми.
Важно
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик не представил доказательств, свидетельствующих о том, что перечисленные в названных актах работы выполнены иным лицом либо в отношении иного объекта. Таким образом, ответчик наравне с другими владельцами помещений в многоквартирном жилом доме является потребителем комплекса услуг и работ, выполненных в процессе технического обслуживания дома, а потому он должен оплатить их.
Доказательств возмещения затрат на обслуживание дома, понесенных истцом, ответчик также не представил.
Управляющая компания не оказывает услуги
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом. (в ред. Часть помещений в многоквартирном жилом доме принадлежит ответчику, здание является единым комплексом, а с февраля 2007 года по январь 2008 года расходов по содержанию общего имущества этого дома он не нес, следовательно, суды правомерно удовлетворили иск. Довод ответчика о том, что он самостоятельно несет расходы по содержанию магазина и прилегающего земельного участка, подлежит отклонению, так как несение самостоятельных расходов по содержанию своего имущества не освобождает сособственника нести расходы по содержанию общего имущества согласно требованиям стать и 249 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Источник: http://lcbg.ru/obsluzhivayushhaya-organizatsiya-dolzhna-ne-dolzhna-dokazyvat-fakt-okazaniya-uslug/
Управляющая компания не должна доказывать факт оказания услуг
Уважаемая!Услуга или работа оказанная ненадлежащим образом прописанна в Правилах 491 и как составлять акт в правилах 307. Далее, отвертеться не удасться Вас суд спросит Батареи зимой горячии? Вода из кранов идёт? Лифт ходит? Мусор вывозиться? Свет в подъезде горит? -значит есть техническое обслуживание.
(внутридомовые системы отопления ХВС ГВС кто то обслуживает) УК легко может предоставить договора с компаниями которые обслуживают лифт ,мусор,свет,и.т.д. Вам повторюсь нужно цену иска снизить ,а не бодаться.
Касательно УК должна обосновать свои затраты Это как вы суд сумеете убедить и подвести дело к тому что бы суд удолетворил ваши ходатайства о обосновании тарифа.
Обзор документа
Поводом для обращения управляющей компании в суд послужил отказ организации оплатить услуги истца.
Речь шла об управлении, техобслуживании, текущем ремонте и санитарном содержании придомовой территории многоквартирного дома, в котором располагалось нежилое помещение ответчика.
Президиум ВАС РФ счел требование обоснованным и разъяснил следующее.
В рассматриваемом случае истец управляет многоквартирным домом на основании соглашения с собственниками жилых помещений. С ответчиком договорных отношений нет.
Нижестоящие суды пришли к выводу об отсутствии оснований для взыскания.
Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).
Глава 10 Правил регламентирует порядок установления факта предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Так, при обнаружении факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность вы должны уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации в письменной или устной форме, в том числе с использованием средств связи.В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с вами дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги, но не позднее двух часов с момента получения сообщения, если с вами не согласовано иное время.
Заявления и обращения истца к ответчику, на которые ссылается суд в обоснование своих выводов, не является доказательством не оказания услуг либо их ненадлежащего качества.
Не основаны на нормах действующего законодательства выводы суда о том, что составление соответствующих актов является обязанностью управляющей организации, отсутствие мер по реагированию на претензии истца — составление актов не свидетельствует об обоснованности начислений платы за содержание жилья и текущий ремонт дома.
Обязанность доказать наличие законных оснований для освобождения от оплаты услуг Управляющей компании лежит на потребителе услуг.
Истцом не было представлено актов, составление которых предусмотрено п.
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 N 4910/10, согласно которой управляющая компания не должна доказывать размер фактических расходов, возникших у нее в связи с содержанием общего имущества.
Невыставление счетов на оплату не освобождает собственника от обязанности нести расходы по содержанию принадлежащего ему имущества согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Доводы заявителя направлены на переоценку представленных в материалы дела доказательств, что недопустимо при кассационном производстве.
При принятии обжалуемых судебных актов нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, не допущено.
Возмите какого нибудь адвоката постоянно работающего по задолжности или разбирающего в ЖК.РФ.По поводу Услуга или работа оказанная ненадлежащим образом — так о качестве услуг никто и не спорит, я говорю об услугах, которые ВООБЩЕ не оказывались. — согласитесь, есть разница между некачественной услугой и услугой, кот. нет.
Батареи зимой, вода из кранов (лифта нет) и т.п. — не по теме. В своем вопросе я писала, что задолженность взыскивается за содержание и ремонт жилого помещения, договоры по коммунальным услугам (тепло, свет, вода) заключены напрямую с поставщиками и оплачиваются исправно.Про свет в подъезде и мусор тоже писала, ответчик СОГЛАСЕН ОПЛАЧИВАТЬ некоторые обоснованные услуги.
Еще раз повторюсь: Сумма выставлена без расшифровки выполненных работ.
ФАС Дальневосточного округа в Постановлении № Ф03-5402/2012 от 30.11.2012 пояснил, что в силу характера правоотношений по содержанию общего имущества управляющая компания не должна доказывать размер фактических расходов, возникших у нее в связи с содержанием общего имущества, выделяя их по отношению к одному из собственников помещений.
ФАС отметил, что довод заявителя жалобы о том, что материалами дела не подтверждаются факт выполнения и объем работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома опровергается имеющимися в деле доказательствами и подлежит отклонению судом кассационной инстанции.
Кроме того, заявителем жалобы не представлены доказательства его обращения с претензией к управляющей компании по объемам оказания услуг, а также их составу.
Источник: http://piv-zapravka.ru/upravlyayushhaya-kompaniya-ne-dolzhna-dokazyvat-fakt-okazaniya-uslug/
Управляющие организации могут не представлять собственникам информацию, не предусмотренную Стандартом раскрытия
Думаю, вы согласитесь, что зачастую собственники помещений в МКД требуют от управляющей организации предоставить информацию, которую УК вовсе не должна раскрывать владельцам квартир.
К таковой относится внутренняя документация УК или сведения о финансово-хозяйственной деятельности, не предусмотренные по Стандарту раскрытия информации. Эти данные могут не предоставляться собственникам, если иное не предусмотрено в договоре управления.
Давайте поговорим о том, как обосновать свой ответ собственникам и на какие нормативно-правовые акты ссылаться.
Какую информацию должна раскрывать УК
Если собственники помещений в МКД просят управляющую организацию предоставить им данные по зарплатам сотрудников УК, сумме аренды офиса или другие подобного рода сведения, то УК на законных основаниях вправе их не предоставлять, сославшись на п.3 Стандарта раскрытия информации (Постановление Правительства РФ №731 от 23.09.2010 года).
Но здесь нужно сделать небольшую оговорку. Если в договоре управления МКД прописана обязанность управляющей организации по предоставлению собственникам иной информации, отличной от Стандарта раскрытия, и по другим формам отчётности с определённой периодичностью, то УК должна будет по запросу потребителей предоставить такие сведения.
Например, если в договоре управления МКД прописано, что УК предоставляет сведения о себестоимости работ и услуг, то собственники могут потребовать от своей управляющей организации предоставить им информацию, скажем, по стоимости инвентаря дворника.
Но существует судебная практика, когда суды встают на сторону управляющих организаций и отказывают собственникам в удовлетворении их исков, в которых они требуют обязать УК предоставить им всю запрашиваемую информацию.
И такое подтверждение мы находим в определении Свердловского городского суда №33-6605/2012 от 5 июня 2012 года, а также в Апелляционном определении Верховного суда Республики Башкортостан №33-1394/2013 от 5 февраля 2013 года.
Непредоставление собственникам информации, не предусмотренной Стандартом раскрытия, не является для управляющей организации нарушением. За это её нельзя оштрафовать. Полный перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию, указан п.3 Стандарта.
Перечислим его:
- общая информация об УК, основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (годовая бухгалтерская отчётность и баланс с приложениями к нему, сведения о доходах и расходах, полученных и понесённых в связи с оказанием услуг по управлению МКД по данным раздельного учёта доходов и расходов);
- перечень МКД в управлении УК с указанием их адресов и основания управления по каждому дому;
- перечень МКД с расторгнутыми в прошлом году договорами управления с указанием их адресов и основания расторжения;
- общая информация об МКД в управлении с характеристиками дома (адрес, год, серия и тип постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества, уровень благоустройства, кадастровый номер (при наличии), конструктивные и технические параметры, системы инженерно-технического обеспечения и площадь земельного участка в составе общего имущества);
- информация о выполняемых работах и оказываемых услугах с указанием их стоимости по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД и иных услугах, связанных с достижением целей управления МКД;
- информация об оказываемых коммунальных услугах (о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления КУ);
- информация об использовании общего имущества в МКД;
- информация о капитальном ремонте общего имущества в МКД, если решением общего собрания собственников управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома (формирование фонда капремонта на спецсчёте дома). Если средства собственников идут в “общий котёл”, то есть формируются в фонде капитального ремонта регионального оператора, то УК не должна размещать эти сведения;
- информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в МКД с их результатами;
- отчёт об исполнении управляющей организацией договора управления за прошедший год;
- информация о случаях привлечения управляющей организации или её должностного лица к административной ответственности за нарушения в сфере управления МКД с приложением копий документов о применении мер административного воздействия и сведениями о мерах, принятых для устранения допущенных нарушений.
Сроки ответов УО на обращения жителей домов и сторонних лиц
Как мотивированно отказать собственнику на предоставление информации по запросу
Как быть, если собственник обратился к вам с требованием предоставить ему информацию, например, о стоимости строительных материалов или себестоимости выполненных работ. Такое требование в виде письменного запроса может быть выставлено при отказе председателя совета дома или другого уполномоченного решением общего собрания собственников лица подписать данный акт.
В таком случае управляющая организация может смело отказать собственнику на том основании, что он не вправе проверять стоимость выполненных работ и оказанных услуг, включая цену на стройматериалы, указанные в акте (ст.748 ГК РФ, ПП РФ №491). Но здесь опять-таки сделаем оговорку, которая очень важна: если иное не предусмотрено в договоре управления.
В акте приёмки выполненных работ равно, как и в формах раскрытия информации (Приказ Минстроя №882/пр) указывается не себестоимость работ, а фактическая их стоимость.
Поэтому УК может ответить, что запрашиваемая собственником информация не подлежит раскрытию согласно требованиям действующего законодательства.Следовательно, такая информация собственнику представлена быть не может, если иное не предусмотрено договором управления.
Всю информацию по формам Минстроя собственники и потребители ЖКУ могут посмотреть на сайте УК, портале Реформа ЖКХ и частично в ГИС ЖХ. В печатном виде сведения хранятся на информационных досках в офисе УК и на досках объявлений в подъездах МКД.
Собственники не могут принудить управляющую организацию предоставить им по запросу желаемую информацию, если иное не предусмотрено в договоре управления. Всё только в рамках Стандарта раскрытия информации и только по формам Минстроя. Также напоминаем, что ни действующее законодательство, ни договор управления не позволяет собственникам снимать с оригиналов документов копии любым способом.Для ознакомления с информацией по Стандарту раскрытия управляющая компания может направить собственников на портал Реформа ЖКХ или сайт УК, указав соответствующие ссылки в письменном ответе на запрос.Как УО и ТСЖ общаться с жителями МКД согласно ПП РФ № 331
Независимо от принятого УО решения о предоставлении жителю МКД информации, организация обязана ответить ему в срок от 1 до 30 дней в зависимости от характера запроса. Чтобы не потерять ни одного обращения и в срок направить ответ на него, УО может вести учёт заявок и обращений с помощью сервиса «АДС на 100%». Попробуйте его бесплатно!
Источник: https://roskvartal.ru/sobstvenniki/6541/uk-mogut-ne-predstavlyat-sobstvennikam-informaciyu-ne-predusmotrennuyu-standartom-raskrytiya