Новый закон об образовании 2019 в россии для учителей
Обзор закона «Об образовании в РФ» (с изменениями 2019г.)
Обзор закона «Об образовании в РФ» (с изменениями 2019г.). Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» объясняет все вопросы, связанные с образованием. Крайне важно всем знать права и обязанности родителей во время обучения детей в школе. В 2019 году названы главные пути в образовании.
Предпочтительными для школ являются: введение современных методов обучения, развитие традиций через применение разнообразных технологий, и распространение информационных технологий
Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!
В 2019 году развитие школьной системы продолжается, общество ждет значительных изменений в системе обучения в школе. Сообщество родителей и педагогов требует внесения изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
В 2019 году развитие образования продолжается, общество ждет значительных изменений в системе образования. ФЗ «Об образовании» не является догмой, он постоянно видоизменяется, вносятся поправки в законодательство в связи с изменениями в жизни страны. Рассмотрим последние поправки в основной закон «Об образовании».
Изучение первой медицинской помощи
Здоровье учеников выводится на первое место. Конечно, медицинские учреждения занимаются профилактикой и лечением обучающихся, однако в школах дети проводят большую часть дня и контроль над здоровьем детей возлагается на педагогов.
Все учителя должны пройти обязательное обучение основам первой медицинской помощи и вести постоянный контроль за состоянием обучающихся. При необходимости в школах могут помочь школьнику.
Должны быть выделены специальные помещения для медицинских работников, предоставлено необходимое медицинское оборудование для оказания первой помощи.
Обучение детей с особенными возможностями здоровья
Для обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, то есть являющимися детьми с особенными возможностями здоровья введены особые правила ФГОС.
ФГОС ОВЗ позволяет обучаться таким детям в инклюзивных классах вместе со своими сверстниками.
Ученики, постоянно нарушающие дисциплину, имеющие общественно опасное поведение могут быть направлены в специальные воспитательные учреждения открытого и закрытого типа.
Изменения в ОГЭ, ЕГЭ
Несомненно, выпускников больше всего интересуют новости в школьном образовании, связанные с экзаменами. Все граждане своей страны должны знать историю Отечества, по это основное нововведение является обязательный экзамен по истории в 2019 году.
Хотя, все экзаменационные материалы уже потренированы и отработаны, возможны и изменения в КИМах по предметам.
Получение образования на родном языке
Вследствие наличия большого количества мигрантов из различных стран в современных школах возникает еще одна проблема, — какой язык обучения выбрать? Закон «Об образовании» от августа 2018 года разъясняют эту ситуацию. В школах необходимо обеспечить обучение на родном языке народов Российской Федерации, а так же русский язык должен изучаться как родной язык.
После написания заявления родителями ребенка, предоставляется возможность выбрать язык обучения самостоятельно, на котором можно учиться.
Несомненно, избрание языка преподавания из всех государственных языков Российской Федерации, то есть язык любой национальности, проживающей в Российской Федерации, открывает широкие просторы для современной школы, особенно в национальных краях и республиках, входящих в состав Российской Федерации. Однако, большинство учреждений будут преодолевать определенные трудности, особенно в области обеспечения кадрами.
Дополнительные возможности для детей в школах
Расширение требований общества к образованию приводит к необходимости выполнения целого ряда задач. Для всестороннего развития личности крайне важно дать ребенку возможность изучать широкий спектр разнообразных образовательных услуг.
В рамках государственной помощи дополнительного образования Правительством РФ и Министерством образования РФ предполагается дополнительное финансовые вливания для получения всех видов образования детей в школах и даже в частных организациях.
Это указывает на то, что государство заботится о всестороннем развитии личности, предоставляет широкий спектр услуг для развития различных интересов ребенка.
Организация бесплатной перевозки обучающихся
Источник: https://www.cherlock.ru/articles/obzor-zakona-ob-obrazovanii-v-rf
Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства
Бесплатная юридическая консультация
+7 (499) 653 61 48 Москва
+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года
Включает все изменения до 6 марта 2019 г.
Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.
В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.
N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.
Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.
Закон об образовании в РФ 2019, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.
Основные принципы Закона об образовании РФ
- равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
- безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
- акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
- перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
- автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
- возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
Глава 1 Общие положения законаГлава 2 Система образованияГлава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельностьГлава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)Глава 7 Общее образованиеГлава 8 Профессиональное образованиеГлава 9 Профессиональное обучениеГлава 10 Дополнительное образование
- Статья 77 Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
- Статья 78 Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
- Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
- Статья 80 Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
- Статья 81 Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
- Статья 82 Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
- Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств
- Статья 84 Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
- Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
- Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
- Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
- Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
- Статья 88 Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации
Глава 14 Международное сотрудничество в сфере образованияГлава 15 Заключительные положения закона
Ключевые функции 273-ФЗ об образовании
- определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
- законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
- гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
- формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
- определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
- дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
- описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
- определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
- полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
- правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
- регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания
Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.
Последняя редакция Закона об образовании 2018-2019. Основные нововведения
Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране.
Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.
Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.
Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.
Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:
- гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
- определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
- в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
- оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота
Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.
Источник: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/
Действующие положения и нововведения последних лет в системе образования и федеральном законе “Об образовании в РФ”
Федеральный закон “Об образовании в РФ” принят 29.12.2012 года под номером 273-ФЗ.
Сфера применения закона об образовании
Как следует из наименования, документ посвящен системе образования в стране.
При этом положения затрагивают не только описание уровней, основные понятия и права лиц, участвующих в процессе получения знаний гражданами страны. ФЗ содержит основы финансового и управленческого регулирования системы.
В соответствии с нормами Конституции каждый гражданин имеет право на получение образования. Рассматриваемый закон призван обеспечить возможность реализации данной гарантии. Установлено также, что возможность получения новых знаний имеет не только резидент РФ, но и студент или ученик, прибывший из другой страны.
Структура закона
Нормы права собраны в достаточно объемные 111 статей, которые, в свою очередь, систематизированы в 15 глав. Помимо начальных общих положений, где дается определение основным понятиям и указывается на цели, задачи и области применения НПА (глава 1 273-ФЗ), а также заключительных положений в главе 15, несущих инструментарно-прикладной характер, выделены:
- глава 2 посвящена описанию и определению элементов системы образования. К ним относятся программы обучения и способы их реализации, формы получения новых знаний и ресурсы, способствующие образованию;
- в главе 3 законодатель перечисляет правила функционирования учебных учреждений;
- глава 4 посвящена главным действующим лицам системы – ученикам и их законным представителям. В разделе упоминаются основные права и обязанности сторон;
- в 6 разделе определены основные этапы обучения, такие, как поступление, сдача экзаменов, аттестация;
- следующие четыре главы с 7 по 10 рассказывают о категориях образования – основном, дополнительном и профессиональном;
- в 11 разделе установлены нюансы получения знаний особыми категориями граждан, такими, как иностранцы, лица с ограниченными возможностями, гении, осужденные. Этот же раздел определяет отличительные черты специализированных профессиональных программ;
- 12 и 13 части НПА освещают вопросы, сопряженные с обеспечением функционирования системы, а именно государственный контроль, финансовую и материальную составляющую;
- 14 краткая глава, состоящая из трех статей, указывает на пути международного взаимодействия с системами образования иных стран.
Что изменилось в сфере образования к 2019 году
За время действия нормативного акта он претерпел несколько изменений. Система совершенствовалась и оттачивалась. Последние из наиболее значительных перемен в ФЗ произошли в 2016 году:
- Детские сады включены в систему образования. Задачей дошкольного учреждения становится не обучение основам грамоты и счета (этим должна полностью заниматься начальная школа), а развитие потенциальных талантов малышей, стимулирование стремления к новым знаниям и продолжению учебы в школе, привитие навыков общения в социуме. Директор сада вправе самостоятельно устанавливать уровень оплаты за услуги по присмотру за детьми, которые оплачивают родители. Правда, сумма должна оставаться в пределах, установленных местным законодательством. Услуги по обучению по-прежнему остаются на государственном балансе.
- Отменяются привилегии лицеев и гимназий по реализации специализированных программ. Теперь школы также могут вести уроки по любому педагогическому плану. Прежние названия сохраняются лишь в уставах учреждений и не несут никаких преференций.
- Вводится индивидуальный подход к составлению учебного графика для некоторых категорий учеников. К ним относятся профессиональные спортсмены, дети, посещающие музыкальную школу, ученики с ограничениями здоровья, учащиеся, переведенные из других школ и уже прошедшие программу. Для них администрация составляет особое расписание занятий.
- Открывается инклюзивное обучение детей-инвалидов. Для этих целей разрабатываются и утверждаются новые программы, а учителя проходят специальные курсы подготовки.
- Обязательной становится сдача двух важнейших экзаменов, проверяющих уровень полученных знаний – ЕГЭ (после 11 класса) и ГИА (после 9).
- В ВУЗах появляются новые уровни образования – бакалавриат и магистратура. Кроме того, вводится подготовка высококвалифицированных кадров, а обучение научных сотрудников (докторантура), напротив, исключается из области действия ФЗ.
- Сокращены льготные квоты при поступлении. Сохранено только 10% бюджетных мест для детей с ограниченными возможностями. Иные льготные категории, такие, как дети-сироты, вправе пройти бесплатные курсы по подготовке к поступлению, но преференции на самих экзаменах упразднены.
- Уделено внимание поддержке педагогических кадров. Стимулируется повышение квалификации учителей прежде всего за счет увеличения финансирования оплаты труда. Сокращено количество отчетных документов, а часть их переведена в интерактивный формат.
- В целом активно разрабатывается идея модернизации школы в направлении электронного обучения. Внедряется система “цифровой” школы, при которой ребенок посещает уроки дистанционно в режиме онлайн. Еще одна цель законодателей – ввод электронных учебников, когда вместо тяжелого портфеля с книгами школьники будут носить с собой только планшет с установленными программами.
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/zakon-ob-obrazovanii.html
Изменения в работе школы в 2019 году для педагогов, в ЕГЭ, закон о платном образовании
Реформы в школе подразумевают реализацию преобразований, которые имеют целью улучшение действующей системы до стандартов мирового уровня. Чтобы педагоги были готовы к предстоящим изменениям в работе школы в 2019 году, необходимо быть в курсе запланированных нововведений, а также понимать, как их реализовать в своей организации.
Внедряя нововведения в области общественного образования, сотрудники Министерства просвещения ставят перед собой глобальную цель – попасть в десятку лучших образовательных систем мира. В связи с этим, российская система претерпевает серьезные трансформации, которые продолжаются не первый год.
В 2019 году завершаются реформы, принятые Министерством образования и науки.
Изменения в работе школы в 2019 году, в первую очередь, подразумевают введение новшеств в методы обучения и воспитания, образовательные технологии, а также внедрение и распространение современных цифровых технологий в учебном процессе.
Рассмотрим подробнее утвержденные изменения, которые будут действовать с этого года. Определено 16 положений, внедрение которых способствует достижению намеченных целей.
Сохраните памятки и распечатайте карточки для сотрудников
Чем завершается реформирование министерства
Процесс преобразования Минобрнауки должен закончиться в 2019 году, в результате чего появятся два ведомства вместо одного:
- Министерство просвещения, работа которого направлена на участие в разработке и осуществлении государственной политики в области общего и среднего образования;
- Министерство науки и высшего образования, которое регулирует научно-техническую и инновационную деятельность.
Стратегические задачи для обоих министерств четко определены, и уже с начала года ведомства начинают функционировать по запланированным программам. К октябрю 2019 года руководство ждет первых отчетов о реализации намеченных мероприятий и планов с оформленным бюджетом, сроками и показателями на ближайшее будущее.
Перечень изменений в образовании в 2019 году в России
Введение 16 изменений в образовательный процесс и систему контроля – серьезный шаг на пути к достижению целей реформы.
Они коснулись оценки знаний по требованиям ЕГЭ, компенсаций за участие в проверках, минимальных зарплат, предпенсионных увольнений, увеличения НДС, изменения требований составления планов ФХД, а также перечня СИЗ для образовательных учреждений.
Чем быстрее администрация и персонал школы ознакомятся с содержанием положений и подготовятся к их выполнению, тем легче будут проходить школьные реформы 2019 года.
Родители и педагоги, знающие о предстоящих изменениях в системе бесплатного образования, внимательно следят за новостями в этой сфере и желают знать, принят или нет закон о платном образовании в школе с 2019 года. Решения властей по этому вопросу в настоящее время носит все еще подготовительный характер.
Изменения в ЕГЭ
Новое задание по русскому языку и литературе. В списке вопросов появилось задание под номером 21. Оно позволит определить способность учащегося проводить анализ предложенного текста по правилам пунктуации.
За счет этого вопроса общее число заданий по русскому языку стало 27 вместо 26. Изменен вид заданий 2, с 9 по 12. Уточнена формулировка последнего задания и система его оценки с подробным ответом. В целом увеличен объем проверки знаний орфографии и пунктуации.
В ЕГЭ по предмету литература также уточнены критерии оценки заданий, подразумевающих развернутые ответы.
Формат задания 2 по биологии. Вместо прежнего теста, оцениваемого в 2 балла, введено задание с таблицей, оценка за правильное решение которого составит 1 балл.
Изменения по иностранному языку. В письменном задании под номером 40 уточнена формулировка и оценочный критерий. Учащемуся предложат выбрать одну тему из двух и написать развернутый ответ с собственными рассуждениями, определенными как «Мое мнение».
Задания по обществознанию. Произведена детализация трех заданий по предмету обществознание: 25, 28, 29. Оценка за задание 25 увеличена до 4, соответственно на одну единицу вырос и общий балл за предмет.
Новшества в задании по истории. Изменения коснулись только одного задания под номером 21. Введено дополнительное требование, устанавливающее новый порядок оформления работы. Это изменение повлекло дополнение критериев оценки задания.
Вопросы по математике остались неизменными. Но с 2019 г. учащиеся смогут выбрать лишь один уровень единого экзамена – либо базовый, либо профильный. Если экзаменуемый не справляется со сложными задачами, у него есть возможность решить задания упрощенного варианта.
Задача учителя заключается в том, чтобы донести до школьников информацию о принятых изменениях до того, как они напишут заявление и выберут экзаменационные предметы. Для подготовки к обновленному ЕГЭ разработаны КИМ, официальные версии которых уже доступны для ознакомления на сайте ФИПИ.
- — Что нужно знать о ЕГЭ в 2019 году
Изменения в работе школы в 2019 году по другим предметам в рамках текущего образовательного процесса
Источник: https://www.menobr.ru/article/65560-qqq-19-m1-izmeneniya-v-rabote-shkoly-v-2019-godu
Закон о платном образовании в школе с 2019 года
Каждый год перед учебой начинают расходиться слухи, что обучение будет платным. Вот и сейчас родители волнуются, что с 2019 года придется оплачивать за образование их детей.
Некоторые утверждают, что платить нужно будет только тем, у кого имеются ученики средних классов, младших такая реформа не коснется. Другие уверены, что платить придётся буквально всем.
Мамы обсуждают этот вопрос на кухнях с родными, в интернете на форумах, и встречаясь друг с другом. Что же на самом деле ожидает на школьников в 2019 году? Будет ли платным образование или это очередная порция ничем не подтвержденных слухов?
К чему приводит платное образование?
Если прибегнуть к истории, можно увидеть, что платное образование было введено перед Великой Отечественной войной в 1940 году. Тогда на платную основу были переведены старшие школы и ВУЗы. Данное решение политики объясняют следующими соображениями:
- На тот момент государство более нуждалось в простых рабочих, нежели в людях с высшим образованием.
- Мальчишки больше отправлялись в военные учебные заведения, которые оставались бесплатными.
- Укреплялась сословность в советском обществе, каждый оставался на своём месте. Дети колхозников работали на земле, а тех, кто имел высшее образование — получали престижные профессии.
Особенно в стране нужны были военные, правительство понимало, что надвигается война.
Еще одним нововведением в образовании было раздельное обучение для мальчиков и девочек. Однако данная реформа была отменена на следующий год после смерти Сталина, в 1954 году.
Если изучить данный отрывок из советской истории, то можно понять что ни к чему хорошему такая реформа в образовании не привела. Зачем нужно сейчас вводить оплату за образование трудно понять.
Быть или не быть реформе образования?
Бесплатное образование всем детям в стране гарантирует самый главный закон — Конституции РФ. Внести изменения, в которую невозможно по прихоти одного человека, здесь нужно согласие большинства членов правительства РФ.
В Конституции указано, что образование должно быть общедоступным, бесплатным и обязательным. Родители и учительский коллектив должны создать все условия для того чтобы ребёнок мог получить все надлежащие знания. Также бесплатно на конкурсной основе можно поступить в ВУЗы, техникумы, ПТУ.
Исходя из вышесказанного, можно уверенно утверждать, что каждый школьник имеет право на бесплатное образование утвержденное Конституцией РФ, и то, что школы перейдут на полностью платную основу является всего лишь слухами.
Платное образование для средней школы
Но, несмотря на гарантированное бесплатное обучение, закон об оплате за образование функционирует уже не первый год и довольно-таки успешно. В нем говорится, что школы постепенно должны переходить на самоокупаемость.
Это не значит, что родителям придется платить полностью за образование ребёнка. Суть вопроса в том чтобы главные предметы так и оставались бесплатными. Оплата будет взиматься за дополнительные занятия, факультативы, кружки и т.д.
Всем известно, что в нынешнее время стало очень трудно обучаться в школе. Об ужасных, можно сказать, мученических решениях домашних заданий начали складывать даже анекдоты. Чтобы получить достойное образование ученикам приходится оставаться на продленки и дополнительные занятия. Вот эти уроки, которые сверх школьной программы и нужно будет оплачивать.
Ходить на них или нет, будут решать сами родители. Но по прогнозам экспертов такие дополнительные занятия пользуются, и будут пользоваться большим спросом. Ведь каждый родитель хочет, чтобы его дети получили глубокие знания, успешно сдали ЕГЭ и в итоге стали высокообразованными людьми.К сожалению, без дополнительных факультативов и репетиторов получить такие знания невозможно.
Кроме этого школам разрешено внедрять разносторонние кружки и проф предметы, чтобы дети с самого раннего возраста могли определиться, чем они хотят заниматься, кем стать, какую профессию в будущем выбрать, получить навыки. Некоторые из таких кружков проводятся на бесплатной основе за остальные же нужно платить.
Насчёт проф предметов существует мнение, что в школе они не нужны, так как в столь раннем возрасте ребёнок ещё не может определиться какую профессию в будущем он хотел бы выбрать.
Но всё же дополнительные знания никому не помешают. Благодаря урокам и кружкам, которые не входят в школьную программу, ученикам предоставляется возможность расширить кругозор. Например, в школе изучается английский язык, но ребёнок имеет желание обучать французский, для этого родители могут оплатить ему дополнительные уроки по французскому языку.
Кому выгодно платное обучение?
Конечно, простым гражданам Российской Федерации будет трудно оплачивать обучение детей. Особенно если в семье несколько школьников. Но есть случаи, когда ребёнок не может заниматься в коллективе, трудно сосредотачивается на общих уроках.
Тогда родителям, заботящимся о том чтобы их ребёнок имел хорошее образование, выгодно платить репетитору за дополнительные занятия. Часто нанимают учителя или отправляют ребёнка на дополнительные занятия при подготовке к ЕГЭ, так как на обычных уроках дети не успевают освоить все нужные знания.
Есть и негативная сторона в этом вопросе, некоторые учителя, желая иметь дополнительные заработки, плохо выполняет свои обязанности, не обучая как следует учеников. Такие случаи, конечно же, редкость и сразу же пресекаются со стороны руководства.
-новость
Источник: http://svegienovosti.ru/2018/11/04/zakon-o-platnom-obrazovanii-v-shkole-s-2019-goda/
Новости образования в 2019 году
Для того, что бы понять, какой будет новая школа 2018-2019 учебного года, необходимо ознакомиться с перечнем запланированных изменений и нововведений, которые будут актуальны в грядущем учебном году.
Министр просвещения РФ Ольга Васильева в интервью «Российской газете» рассказала о двух приоритетных целях, которые ставят перед собой сотрудники Министерства:
- Создать систему образования, достойную войти в 10 лучших в мире.
- Построить систему воспитания, охватывающую подрастающее поколение от дошкольного возраста.
Приоритетными на 2019 год признаны такие направления:
- интеграция новых методов обучения и воспитания;
- внедрение новых образовательных технологий;
- использование цифровых технологий в обучении.
Завершение разделения Минобрнауки
Процесс реформирования министерства должен полностью завершиться в 2019 году. В результате реформы вместо Минобрнауки образуют два ведомства:
№ | Название Министерства | Сфера деятельности |
1 | Министерство просвещения | Государственная политика в сфере среднего и общего образования |
2 | Министерство науки и высшего образования | Научно-техническая и инновационная деятельность |
Для осуществления реформы отведен 1 календарный год и уже с первых чисел 2019 новые Министерства начнут работу в полном объеме.
Передача управления школами на региональный уровень
В 2018 году школы РФ находятся под влиянием 3-х уровней управления:
- муниципалитета;
- регионального министерства;
- федерального министерства;
Такой формат существенно снижает эффективность управления и нуждается в реформировании. По инициативе Минобрнауки в 2018 году был запущен пилотный проект в 19 регионах России, который в реальных условиях доказал эффективность управления школ с регионального уровня.
Будет ли форсированное продолжение реформы уже в 2019 году, официальные источники пока не сообщают. Но, судя по полученным результатам, передача управления на региональный уровень все же состоится в ближайшее время.
Новости дошкольного образования
В ходе реформирования системы образования особое внимание было уделено вопросу воспитания детей дошкольного возраста. Все то новое, что мы увидим в дошкольном образовании уже в следующем 2019 году призвано повысить уровень дошкольной подготовки и создать комфортные условия для всестороннего гармоничного развития малышей.
Единая система воспитания
Взяв за основу лучшие мировые методики, сотрудники Минобрнауки разработали систему воспитания, которая является обязательной и для воспитателей дошкольных учебных заведений, и для учителей школ, гимназий или лицеев.
В помощь учителям и воспитателям выпущена методическая литература, разъясняющая новые требования и помогающая грамотно построить воспитательный процесс в детских коллективах разных возрастных групп.
Православное дошкольное образование
Образовательная программа, разработанная РПЦ МП, предлагает организовать процесс воспитания дошкольников с упором на традиционные нравственные ценности православной культуры. Хотя данная программа изначально была разработана специально для православных детских садов, ее смогут использовать и другие дошкольные учреждения России на добровольной основе.
Доступность дошкольного образования
Уже не один год во всех регионах РФ действует программа ликвидации очередей в детские сады, результаты которой уже смогли оценить миллионы семей. В 2019 году проблему нехватки мест в ДУЗах, сохранившуюся еще в нескольких регионах, будут решать такими путями, как:
- создание новых детских садов;
- открытие частных дошкольных учреждений;
- организацию групп кратковременного пребывания при школах и детских садах.
Нововведения для школ
Активное реформирование отечественной системы продолжается, а это значит, что и в 2018-2019 учебном году нас ждут новости и изменения в школьном образовании и организации работы учебных заведений.
Учебные программы на 2019 год
На данный момент еще не утверждены стандарты на 2019 год, но скорее всего, актуальными останутся те же программы, что и в 2017-2018 учебном году, утвержденные в 2012 году (для учащихся начальной школы, 5, 6 и 7-х классов) и в 2004 году (для 8-11 классов).
Ольга Васильева заверила, что при рассмотрении нововведений обязательно примут во внимание замечания и предложения учителей. Напомним, что основной причиной для недовольства нынешним положением вещей со стороны учителей было несоответствие устаревших программ требованиям Единого Государственного Экзамена.
Единое образовательное пространство
Сегодня достаточно часто можно столкнуться с тем, что перевод ребенка из одного учебного заведения в другое (даже в рамках одного населенного пункта), создает много проблем.
Учебники существенно отличаются не только в школах, изучающих предмет на разных уровнях, но и в учебных заведениях, работающих по одинаковым программам. В результате и объем информации, получаемый учениками, и качество подготовки, тоже разные.
Создание единого образовательное пространства РФ должно решить данную проблему. Но, процесс этот довольно длительный, ведь помимо создания единого банка учебной литературы предполагает разработку новых программ и пересмотр образовательных стандартов.
Уроки в режиме online
Использование цифровых технологий не только позволяет сделать урок более интересным для детей и наполнить его интерактивными элементами.
Благодаря многогранным возможностям, предоставляемым миром цифровых технологий, стало возможным обеспечить доступ к образовательному процессу для ребят, которые по каким-либо причинам не могут находиться в классе.
Реализована эта возможность будет с помощью онлайн курсов и трансляций реальных уроков.
Электронные учебники
В рамках проекта «Цифровая школа» уже давно рассматривалась возможность перехода от тяжелых и быстро приходящих в негодность печатных учебников к удобным цифровым аналогам.
Преимущества электронных книг необоримы:
- цена учебника;
- вес портфеля, ведь вместо 5-7 книг в портфеле будет лежать один электронный гаджет;
- легкий доступ к цифровой библиотеке через сайт школы.
Конечно, есть и недостатки в идее цифровых учебников. Прежде всего, далеко не каждая семья в состоянии приобрести для ребенка электронный гаджет.
Во-вторых, кто будет нести ответственность за целостность и сохранность планшетов и электронных книг учащихся? И, конечно же, не стоит забывать о влиянии таких устройств на здоровье детей.
Именно с этой, третьей, но самой важной позиции и решили подойти к проблеме в министерстве. Исследования о влиянии гаджетов уже проводятся.
Второй иностранный язык в школах РФ
Еще одно новое направление в образовании 2019 года – это обучение иностранным языкам.
Теперь школьники будут осваивать 2 языка, один из которых (основной) будут учить уже с 1-го класса, а второй (дополнительный) – с 5-го.
Конечно, возможны разные вариации распределения часов изучения языков в программе, которые будут зависеть от региона, профиля и других особенностей учебного заведения.
Платная «продленка»
Как и в предыдущем году, группы продленного дня в школах могут иметь платныйи бесплатный формат, в зависимости от программы и часов работы. Стоимость услуг устанавливается руководством учебного заведения, но при этом семьи, имеющие право на социальные льготы, могут рассчитывать на снижение стоимости или даже бесплатное посещение ребенком ГПД.
Новости ЕГЭ 2019
Выпускников и родителей больше всего интересуют новости в школьном образовании, связанные с проведением и предметами ЕГЭ в 2018-2019 учебном году.
Третий обязательный предмет
Основным нововведением 2019 года может стать третий обязательный для сдачи предмет, которым, скорее всего, станет история. Выпускники школы должны хорошо знать историю своей страны, а нынешнее положение дел, по мнению Правительства и Минобрнауки, очень далеко от этого. Ученики 11-х классов, не сдающие историю на ЕГЭ очень поверхностно относятся к изучению предмета.
Перечень предметов ЕГЭ по выбору в 2019 году останется прежним.
Изменения в КИМах по предметам
За последние несколько лет ФИПИ привело практически все КИМы к оптимальному формату и можно надеяться, что уже в 2019 году новости образования не преподнесут выпускникам коварных сюрпризов.
Более подробно о нововведениях, которые возможны по каждому из сдаваемых на ЕГЭ предметов, а также о том, как правильно подойти к подготовке, читайте в соответствующих статьях на страницах нашего информационного портала.
Пересдача ЕГЭ 2019
Пересдать экзамен в 2018-2019 году смогут выпускники, которые получат неудовлетворительный результат по 1 или 2 обязательным предметам. К осенней пересдаче не будут допущены:
- не сдавшие более 2-х предметов;
- удаленные из кабинета по собственной вине (шпаргалки, хамское поведение, использование неразрешенных устройств и т.д.)
Новости для ВУЗов
Реформа образования коснется и высших учебных заведений России, для которых в 2019 году актуальны будут такие новости:
Увеличение численности бюджетных мест в ВУЗах
Данная новость прозвучала на декабрьском заседании коллегии Минобрнауки России. Обсуждая планирование контрольных цифр приёма на 2019-2020 учебный год, О.Ю. Васильева акцентировала внимание присутствующих на сокращении численности населения в возрасте 17-30 лет и важности сохранения подготовки специалистов по приоритетным направлениям госзаказа.
Научная аспирантура
Предложение о введении «научной» аспирантуры уже подержали Ольга Васильева и Михаил Котюков.
Аспирантура нового формата будет отличаться от нынешней в первую очередь большим количеством научной работы, меньшим количеством лекционных занятий, а также обязательной защитой научной работы, которую каждый выпускник будет защищать в конце обучения.
Целевое обучение
Ежегодно Правительство РФ устанавливает приоритетные направления и квоты на количество необходимых специалистов
В 2019 году ВУЗы, нарушающие обязательства по целевому набору студентов могут столкнуться с санкциями, законопроект о введении которых уже принят в первом чтении.
Студенты, обучающиеся по данной программе, обязуются осуществлять трудовую деятельность в строго определенной организации на протяжении срока, указанного в договоре (но не менее 3 лет).
Источник: https://2019-god.com/novosti-obrazovaniya-v-2019-godu