Можно ли в бухгалтерском учете едновременно списать приобретенные шины

Как правильно организовать учет автошин?

Можно ли в бухгалтерском учете едновременно списать приобретенные шины

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/

В предложенном материале рассказано об организации учета таких комплектующих к автомобилю, как шины, приведены особенности отражения на соответствующих счетах бухгалтерского (бюджетного) учета операций по их приобретению, установке (замене) и списанию.

Организация учетного процесса

В целях организации учетного процесса при эксплуатации автомобильных шин учреждениям следует разработать необходимые внутренние распорядительные документы, устанавливающие, в частности:

  • формы первичных документов по приему, отпуску, внутреннему перемещению, списанию шин и порядок их заполнения, а также правила документооборота;
  • порядок осуществления контроля за рациональным использованием шин;
  • перечень должностных лиц, ответственных за получение и отпуск шин.

При разработке соответствующих документов необходимо учитывать положения:

  • Правил эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 № АК-9-р (далее – Правила № АЭ 001-04), которыми можно руководствоваться и по сей день (см. Письмо Минюста РФ от 21.09.2009 № 03-2609);
  • Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002, где приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств, а также формула для расчета нормы эксплуатационного пробега.

Отметим, что только при достижении эксплуатационного пробега автошины подлежат замене, списанию с учета. Для отслеживания такого пробега, а также технического состояния шины следует заводить карточку учета ее работы. Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо использовать ту, что приведена в приложении 12 к Правилам № АЭ 001-04.

Образец рекомендуемой формы карточки учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации) смотрите в конце статьи.

Данные карточки служат основанием для формирования первичных учетных документов по движению автомобильных шин в учреждении и соответствующих записей на счетах бухгалтерского учета.

Принятие автошин к учету

Порядок учета автомобильных шин зависит от условий их поступления в учреждение: вместе с транспортным средством либо отдельно от него.

В первом случае шины подлежат отражению в составе объекта основных средств (автомобиля) на счете 0 101 05 000 «Транспортные средства» и участвуют в формировании его стоимости. Во втором – шины должны быть учтены в качестве материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п. 53, 117 Инструкции № 157н[1]).

Автомобильные шины, включаемые в комплектацию транспортного средства, отдельно не учитываются. Информация о них отражается в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031).

Шины, относящиеся к материалам, принимаются к учету по фактической стоимости, которая формируется по правилам, предусмотренным п. 102 Инструкции № 157н, на счете 0 106 04 000 «Вложения в материальные запасы» (п. 133 Инструкции № 157н).

Согласно Указаниям № 65н[2] расходы на покупку таких шин относятся на код вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Документами, подтверждающими факт поступления автошин в учреждение и принятия их к бухгалтерскому учету, являются отгрузочные документы поставщика либо авансовый отчет (ф. 0504505), а также приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).

Расчеты по приобретению автошин, а также их оприходование отражаются в учете следующими корреспонденциями счетов:

Казенное учреждение(Инструкция № 162н*)Бюджетное учреждение(Инструкция № 174н**)Автономное учреждение(Инструкция № 183н***)
ДебетКредитДебетКредитДебетКредит
Отражены расчеты по приобретению автошин…
…в безналичном порядке
1) без авансирования по контракту
1 302 34 8301 304 05 3400 302 34 8300 201 11 6100 302 34 0000 201 11 000
2) при авансировании по контракту
1 206 34 5601 302 34 8301 304 05 3401 206 34 6600 206 34 5600 302 34 8300 201 11 6100 206 34 6600 206 34 0000 302 34 0000 201 11 0000 206 34 000
…наличными деньгами
1 208 34 5601 201 34 6100 208 34 5600 201 34 6100 208 34 0000 201 34 000
Сформирована фактическая стоимость автошин, приобретенных…
…у поставщика
1 106 34 3401 302 хх 7300 106 34 3400 302 хх 7300 106 34 0000 302 хх 000
…через подотчетное лицо
1 106 34 3401 208 хх 6600 106 34 3400 208 хх 6600 106 34 0000 208 хх 000
Приняты к учету автошины…
…по фактической стоимости
1 105 36 3401 106 34 3400 105 36 3400 106 34 3400 105 36 0000 106 34 000
…по стоимости приобретения (при отсутствии дополнительных расходов)
1 105 36 3401 302 34 7301 208 34 6600 105 36 3400 302 34 7300 208 34 6600 105 36 0000 302 34 0000 208 34 000

    *    Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

  **    Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Источник: https://otchetonline.ru/pomoshh-buxgalteru/buhuchet/70895-kak-pravil-no-organizovat-uchet-avtoshin.html

Списание автошин в бухгалтерском учете

Можно ли в бухгалтерском учете едновременно списать приобретенные шины

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/

В предложенном материале рассказано об организации учета таких комплектующих к автомобилю, как шины, приведены особенности отражения на соответствующих счетах бухгалтерского (бюджетного) учета операций по их приобретению, установке (замене) и списанию.

Отражаем в учете замену шин

Акценты этой статьи:

  • чем является замена шин на автомобиле – ремонтом или техобслуживанием;
  • как отражается в учете операция по замене шин.

Когда можно заменить шины

Шины на автомобиле можно заменить в следующих случаях:

1. В случае окончания срока эксплуатации. Срок использования шины зависит от ее фактического пробега (ресурса) и высоты рисунка протектора. Предельные значения высоты рисунка протектора пневматических шин приведены в приложении 6 к Нормам, утвержденным приказом Минтранса  от 20.05.06 г. № 488 (далее – Приказ № 488, Нормы № 488).

Средний срок эксплуатации шин исчисляется по алгоритмам с поправкой на коэффициенты, которые учитывают условия эксплуатации (например, климатические условия, тип дорожного покрытия, грузоподъемность автомобиля и др.).

Однако если производителем шин установлены другие нормы их эксплуатации (например, это может указываться в договоре купли-продажи,  в эксплуатационной документации и т. п.), то предприятие должно применять эти нормы, а не те, что утверждены Приказом № 488.

Если же нормы эксплуатации для приобретенных шин не указаны ни в Нормах № 488, ни в документах производителя – тогда предприятию нужно заказать разработку временных норм  в ведущей организации по таким вопросам (п. 3.7, 5.1 Норм № 488).

2. В случае фактического износа. Шины могут списываться не только по окончании срока эксплуатации, повод для их списания может наступить и раньше. Например, если будут обнаружены эксплуатационные или производственные дефекты, которые не подлежат ремонту или их ремонт является экономически нецелесообразным (п. 3.2 Норм № 488).

3. Сезонная замена. Замена летних шин на зимние и наоборот. Эта операция не зависит от выработки ресурса шины.

Замена шин: ремонт  или техобслуживание?

Порядок техобслуживания (далее – ТО) и ремонтов автомобиля регламентируется Положением, утвержденным приказом Минтранса от 30.03.98 г. № 102 (далее – Положение № 102). Это же Положение содержит и определение терминов (п. 1.3), в частности:

ТО – это операции по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля во время его эксплуатации, хранения, транспортировки;

текущий ремонт – работы, в ходе которых происходит замена и/или обновление отдельных изношенных частей, выполняемые для обес- печения или восстановления работоспособности транспортного средства (далее – ТС);

капитальный ремонт – замена или обновление любых частей ТС (в т. ч. и основных)  с целью восстановить исправность и полный или близкий к полному ресурс такого ТС.

Из этих определений можно сделать вывод, что операцию по замене шин нельзя считать ремонтом, она является частью ТО.

И пусть вас не смущает тот факт, что операция по замене шин не упоминается в перечнях операций ТО-1 (приложение А к Положению № 102) и ТО-2 (приложение Б  к Положению № 102) и в приложении В, где указаны виды сезонного ТО.

Ведь в этих приложениях прямо сказано, что перечень работ, приведенный в них, является примерным. Поэтому рекомендуем вам разработать и утвердить приказом по предприятию перечень операций, которые относятся к ТО, куда включить и замену шин.

Документальное оформление  замены шин

Текущие эксплуатационные характеристики шины отражаются в Карточке учета пробега (наработки) пневматической шины по форме, приведенной в приложении 5 к п. 7.1 Норм № 488 (далее – карточка).

В карточке отражается, в частности, фактический пробег и технические характеристики шины на дату ее установки на автомобиль и на дату снятия с автомобиля, остаточная высота рисунка протектора, причины изъятия шины из эксплуатации (в т. ч.

и в случае сезонной замены).

При отпуске шин со склада и при передаче на склад оформляется Накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов типовой формы № М-11, утвержденной приказом Минстата от 21.06.96 г. № 193 (далее – Приказ № 193).

Отражение замены шин в учете

Бухгалтерский учет

Учет шин зависит от способа их поступления.

1. Если шины приобретаются вместе с автомобилем (т. е. их цена входит в стоимость автомобиля), то их стоимость числится на субсчете 105 «Транспортные средства» в составе первоначальной стоимости автомобиля. То есть замена шин и их списание в этом случае отражается только  в аналитическом учете предприятия.

2. Если шины приобретаются и приходуются отдельно, тогда они относятся к запасам и учитываются на субсчете 207 «Запасные части». В этом случае при передаче шин в эксплуатацию можно выделить два варианта учета:

Вариант 1. Стоимость шин при передаче в эксплуатацию списывается на расходы – в зависимости от направления использования ТС:  Дт 23, 91–93 – Кт 207.

Источник: http://k-p-a.ru/spisanie-avtoshin-v-buhgalterskom-uchete/

Отражаем в учете замену шин

Можно ли в бухгалтерском учете едновременно списать приобретенные шины

Акценты этой статьи:

  • чем является замена шин на автомобиле – ремонтом или техобслуживанием;
  • как отражается в учете операция по замене шин.

Налоговый учет

Учет по налогу на прибыль ведется согласно данным бухучета. То есть эксплуатация шин не приводит к возникновению разниц между результатами налогового и бухгалтерского учета.

Исключение из этого правила – случай, когда шины оприходованы в составе автомобиля непроизводственного назначения, поскольку тогда расходы на амортизацию и ремонт не учитываются при определении базы налогообложения (пп. 138.3.2 Налогового кодекса). То есть финрезультат до налогообложения в этом случае будет увеличен на сумму амортизации, начисленной в бухучете.

Суммы НДС, уплаченные (начисленные) при осуществлении расходов на замену шин, включаются в состав налогового кредита отчетного периода – при наличии надлежащим образом оформленной и своевременно зарегистрированной в ЕРНН налоговой накладной.

Пример

Предприятием были приобретены зимние шины для автомобиля, который используется в административных целях. Стоимость услуг СТО по замене шин составила 240 грн. (в т. ч. НДС – 40 грн.).

В таблице приведем учет шин по двум вышеприведенным вариантам.

(грн.)

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/11665-0

№ п/поперацииПервичные  документыБухгалтерский учет
ДтКтСумма
123456
Вариант 1
1Оприходованы на склад зимние шиныНакладная  типовой формы М-12*20716313 700
2Отражен налоговый кредит по НДСНалоговая накладная641631740
3Установлены зимние шины на автомобильТиповая форма № М-11,  карточка9220713 700
4Отражены услуги СТО по замене шинАкт выполненных услуг92631200
5Отражен налоговый кредит по НДСНалоговая накладная64163140
6Поступили на склад летние шины, снятые с автомобиляТиповые формы  № М-11, № М-1220717192 300
Вариант 2
1Оприходованы на склад зимние шиныНакладная  типовой формы М-12*207116313 700
2Отражен налоговый кредит по НДСНалоговая накладная641631740
3Установлены зимние шины на автомобильТиповая форма № М-11,  карточка20712207113 700
4Отражены услуги СТО по замене шинАкт выполненных услуг92631200
5Отражен налоговый кредит по НДСНалоговая накладная64163140
6Поступили на склад летние шины, снятые с автомобиляТиповые формы  № М-11, № М-1220711207122 300
* Утверждена Приказом № 193.

Отражение шин в бухучете зависит от способа их поступления на предприятие и допускает два варианта:

  • либо стоимость шин списывается в состав расходов при передаче их в эксплуатацию (например, при сезонной замене),
  • либо шины учитываются по первоначальной

Источник: https://uteka.ua/publication/commerce-12-xozyajstvennye-operacii-9-otrazhaem-v-uchete-zamenu-shin

«Жизнь» автошин в учете предприятия. Налоги и бухгалтерский учет, № 41,

Можно ли в бухгалтерском учете едновременно списать приобретенные шины

Бухгалтерский и налоговый учет автомобильных шин имеет свои особенности. А учитывая, что в настоящее время налоговый учет полностью ориентирован на учет бухгалтерский, начнем наш разговор с последнего, т. е. с бухучета автомобильных шин.

Признание в бухучете

Как известно, автомобильные шины могут «заходить» на предприятие как отдельно (самостоятельный актив), так и в составе автомобиля (учтены в первоначальной стоимости основного средства (ОС)).

Шины в составе автомобиля. Сразу скажем: комплект автошин на колесах автомобиля, которые находятся на самом автомобиле и включены в его стоимость при покупке, отдельно в учете не отражают. То же касается и «запаски».

Это связано с тем, что они входят в первоначальную стоимость автомобиля и учитываются вместе с ним в составе объекта ОС на субсчете 105 «Транспортные средства» (пп. 7 и 8 П(С)БУ 7 «Основные средства»). Так поступать велит Инструкция 291*.

Такие шины амортизируют в общем порядке в процессе эксплуатации автомобиля.

«Отдельные» шины. Самое интересное начинается в учете шин, приобретаемых отдельно от автомобиля. Как их учитывать?

Безусловно, многих бухгалтеров смущает тот факт, что срок полезной эксплуатации автошин частенько превышает год, а стоимость может легко «зашкалить» за предельный барьер признания МНМА. Метания бухгалтера между «тремя соснами»: МНМА, ОС и запасы, прекращает Инструкция № 291. Здесь прямо сказано, что

учет приобретенных автомобильных шин следует вести на субсчете 207 «Запасные части» в запасе и обороте (поштучно)

А по кредиту этого субсчета отражать «расходование, реализацию и другое выбытие». Кстати, такой подход вполне соответствует Правилам № 549 (см. сноску * на с. 7), где шина названа составной частью транспортного средства и относится к его быстроизнашивающимся составляющим (п. 1 подразд. 1 разд. ІІ Правил № 549).

Варианты учета «отдельных» шин

Очевидно, что списание автомобильных шин с баланса плательщика напрямую влияет на финансовый результат. А значит, ключевое значение имеет момент признания стоимости автомобильной шины в составе расходов. И тут можно рассматривать два варианта учета. Кстати, не забудьте один из выбранных вами вариантов зафиксировать в приказе об учетной политике.

1. Безопасный вариант (как правило, самый популярный среди осторожных бухгалтеров).

Для приобретенных шин заводим два субсчета — 207/1 «Шины на складе» и 207/2 «Шины в эксплуатации». При передаче шин в эксплуатацию делаем проводку Дт 207/2 — Кт 207/1, а при возврате на склад из-за сезонной замены — обратную: Дт 207/1 — Кт 207/2.

В момент вывода шин из эксплуатации в связи с их изношенностью делаем следующие записи.

— если продаем изношенные шины как вторсырье* за компенсацию — сперва списываем их на расходы периода в соответствии с направлением использования автомобиля, на котором шины «ходили» (т. е. на Дт 23, 91 — 94).

Затем приходуем по чистой стоимости реализации записью Дт 209 «Прочие материалы» — Кт 719 «Прочие доходы от операционной деятельности».

Соответственно, при продаже шин относим их балансовую стоимость в Дт 943, а доход признаем по Кт 712;

— если сдаем на утилизацию — услуги по утилизации включаем в прочие операционные расходы периода согласно абзацу третьему п. 2.13 Методрекомендаций № 2**, а изношенные шины (отходы) списываем на расходы периода в соответствии с направлением использования (т. е. на Дт 23, 91 — 94).

В этом случае происходит «оттяжка» во времени,

т. е. стоимость шин попадет в состав расходов только в момент их выбытия из эксплуатации ввиду своей непригодности

Очевидно, что более выгодный для плательщика вариант, когда расходы увеличиваем уже в момент передачи шины в эксплуатацию.

2. Выгодный вариант. Приходуем шины на субсчет 207 «Запасные части». И уже при передаче со склада в эксплуатацию (т. е. установки на автомобиль) списываем их стоимость на расходы периода (на Дт 23, 91 — 94 в соответствии с направлением использования автомобиля, на котором шина будет «ходить»).

Разумеется, при этом необходимо продолжать вести оперативный количественный учет по местам хранения и материально ответственным лицам, а также заполнять карточку учета.

При возврате еще неотработанных шин на склад из-за сезонной замены их не приходуем и доход не отражаем — учитываем только количественно.

В момент вывода изношенных шин из эксплуатации действуем так:

— если планируем продать за компенсацию, то приходуем шины как вторсырье на баланс по чистой стоимости реализации (п. 2.12 Методрекомендаций № 2) и на сумму этой стоимости в бухучете признаем прочий операционный доход (Кт 719). Соответственно, при продаже эту же стоимость списываем в Дт 943;

— если сдаем шины на утилизацию — отражаем их списание только в оперативном учете и заносим информацию в карточку учета.

Причем учтите: отходы, реализация и/или использование которых в производственном процессе не предполагаются, активом в бухучете не признают (п. 2.13 Методрекомендаций № 2).

Поэтому шины, планируемые для сдачи на утилизацию, приходовать на баланс не нужно.

Такая более смелая позиция основывается на следующем:

(1) замена шин относится к расходам на техническое обслуживание (ТО) автомобиля (п. 3.19 Положения о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденного приказом Минтранса от 30.03.98 г. № 102), а значит, нацелена на поддержание автомобиля в рабочем состоянии;

(2) в свою очередь, расходы, осуществляемые для поддержания объекта ОС в рабочем состоянии и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования, включаются в состав расходов периода (п. 15 П(С)БУ 7).

Причем заметьте: классифицируют как обслуживание автомобиля даже замену шин, которые входят в первоначальную стоимость автомобиля. Поэтому соответствующие расходы на такую замену (включая услуги шиномонтажа) тоже учитываем в составе текущих расходов отчетного периода, согласно п. 15 П(С)БУ 7.

Эта позиция, безусловно, выгодна плательщику налога на прибыль, поскольку стоимость автошины сразу «сыграет» в уменьшение финрезультата (а значит, и в уменьшение объекта обложения этим налогом), но традиционно не приветствуется налоговыми органами — они на практике при проверке пытаются такие расходы «снимать».

Радует, что Верховный Суд встал на сторону налогоплательщика в этом вопросе (см. свежие постановления ВС от 27.02.2018 г. по делу № 802/1853/16-а

Источник: https://i.Factor.ua/journals/nibu/2018/may/issue-41/article-36630.html

Списание шин по пробегу

Можно ли в бухгалтерском учете едновременно списать приобретенные шины

Утвержден приказом Минприроды от 04.10.2011 N 413-ОД

АКТ на списание автошин Комиссия в составе ________________________________________________________ (должность, фамилия) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ назначенная приказом N ________ от «___» _______________ 20__ г., осмотрела принятые в ___________________ 20__ года в эксплуатацию шины и признала их пришедшими в негодность в _________________________________________________ (структурное подразделение) и подлежащими сдаче в утиль. Шины сняты с автомобиля ______________________ N ______________________ ————————————————————————— ¦ N ¦Обозначение шины ¦Заводской ¦ Фактический ¦Норма эксплуатационного ¦ ¦п/п¦ ¦ номер ¦пробег, тыс.км ¦ пробега, тыс.км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦размер¦ модель ¦ ¦ ¦ ¦ +—+——+———-+———-+—————+————————+ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+——+———-+———-+—————+————————+ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+——+———-+———-+—————+————————+ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —-+——+———-+———-+—————+————————- При обследовании снятых с эксплуатации шин установлено: шины пришли в негодность, 100% износ протектора, подлежат сдаче на утилизацию. Заключение комиссии: автошины изъять из эксплуатации и сдать на утилизацию.

Порядок учета норм списания и срока службы автомобильных шин

Председатель комиссии: _____________ ________________ ________________ (должность) Ф.И.О. (подпись) Члены комиссии: _____________ ________________ ________________ (должность) Ф.И.О.

(подпись) _____________ ________________ ________________ (должность) Ф.И.О. (подпись) _____________ ________________ ________________ (должность) Ф.И.О.

(подпись) _____________ ________________ ________________ (должность) Ф.И.О. (подпись)

Источник страницы с документом:https://belforma.net/бланки/Акт/Акт_на_списание_автошин

Шины переданы в эксплуатацию: Дебет счета 20 «Основное производство» Кредит счета 10 «Материалы», субсчет 10-5 «Запасные части» — 25 000 руб.

Обоснованием равномерного списания стоимости автомобильных шин, переданных в эксплуатацию, являются положения Методических указаний по учету материально-производственных запасов, предусматривающие зачисление на счет учета расходов будущих периодов стоимости материалов, отпущенных на производство, но относящихся к будущим отчетным периодам. Кроме того, такой подход позволяет соблюдать требование ПБУ 10/99 о соответствии доходов и расходов. Порядок равномерного списания стоимости автомобильных шин, переданных в эксплуатацию, в настоящее время законодательно никак не закреплен. Каждое предприятие вправе самостоятельно установить в своей учетной политике порядок такого списания.

Учет автомобильных шин

Согласно общим правилам бухгалтерского учета МПЗ по мере отпуска материалов со складов они списываются со счетов учета материальных ценностей и зачисляются на соответствующие счета учета затрат.

Поэтому стоимость шин и расходы на их замену должны списываться единовременно, в момент их первой установки на автомобиль.

Возможно, что неизношенные шины вернутся обратно на склад.

Как правильно списать автошины в бухучете

Тогда их приходуют на счет 10 в корреспонденции с теми расходными счетами, на которые они ранее были списаны.

Такой подход основан на норме пункта 112 Методических указаний по учету материалов. В ней сказано, что возврат на склад неиспользованных материалов оформляется накладными или лимитно-заборными картами.

При этом сданные материалы приходуются с одновременным списанием с подотчета подразделения организации. Если эти материалы были списаны в производство, их стоимость относится на уменьшение соответствующих затрат.

Внимание

Учет шин, приобретенных отдельно от автомобиля Итак, в том случае, когда автомобильные шины приобретены вместе с автомобилем, они учитываются на счете 01 «Основные средства» в составе первоначальной стоимости автомобиля. Практика эксплуатации автомобиля свидетельствует о том, что автомобильные шины приходят в негодность гораздо быстрее, чем автомобиль, вместе с которым они были приобретены.

Обратимся к нормативным актам в части порядка ведения бухгалтерского учета. Начнем с констатации факта, что автомобильная шина не является объектом основных средств.

Особенности учета сезонных, летних и зимних шин у автотранспорта в 2018

Важно

С другой — отмена Правил и Временных норм не говорит о том, что компания не должна организовать учет по списанию шин. Руководство вправе утвердить приказом собственную форму учета пробега автомобильных шин и порядок ее заполнения.При смене летней резины на зимнюю возникает вопрос, как учесть эту операцию.

Назвать ремонтом такие действия нельзя, так как шины могли не до конца выработать свой срок. Замена шин при смене сезонов является необходимым условием для поддержания эксплуатационных свойств автомобиля.

Фирма выбирает наиболее предпочтительный порядок учета автошин и колесных дисков и закрепляет его в учетной политике.Существует несколько способов учета шин и дисков. Вариант первый. Списание стоимости шин и колесных дисков на расходы единовременно в момент их установки на автомобиль.
При этом не учитываются эксплуатационный срок и достижение износа автомобильных шин и дисков.

Учет расходов на шины и диски зимой

Причиной списания либо замены шины не является ее пробег, если ее техническое состояние удовлетворительно и предполагает модернизацию, реконструкцию, ремонт, либо дальнейшую эксплуатацию. После реставрации на запчасти автотранспорта заводятся другие карточки.

Инфо

Источник: https://bookerlife.ru/spisanie-shin-po-probegu/

Можно ли в бухгалтерском учете едновременно списать приобретенные шины

Можно ли в бухгалтерском учете едновременно списать приобретенные шины

НК РФ под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению. Не относятся к возвратным отходам остатки материально-производственных запасов, которые в соответствии с технологическим процессом передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья (материалов) для производства других видов товаров (работ, услуг), а также попутная (сопряженная) продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса.

Важно

В частности, при этом предприятие может ориентироваться и на нормативные акты, утратившие силу, однако содержащие рациональные подходы к рассматриваемому нами вопросу.

Например, мы можем рекомендовать учесть нормы, содержащиеся в утративших силу Правилах эксплуатации автомобильных шин (утверждены распоряжением Минтранса РФ от 21 января 2004 г.

N АК-9-р) и Временных нормах эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств.

Если в нашем примере в соответствии с учетной политикой предприятия списание стоимости автомобильных шин осуществляется равномерно на протяжении всего срока их эксплуатации, бухгалтерские проводки будут следующими.

Внимание

Вместе с тем, для автотранспортных организаций бухучет доходов и расходов регулирует также Инструкция, утвержденная приказом Минтранса России от 24 июня 2003 г. № 153.

Согласно ей, в расходах по обычным видам деятельности учитываются только затраты в пределах норм, утвержденных Минтрансом России (п. 42 и 43 Инструкции, утвержденной приказом Минтранса России от 24 июня 2003 г. № 153).

А сверхнормативные расходы списываются в составе прочих расходов (п.

4 ПБУ 10/99, п. 97 Инструкции, утвержденной приказом Минтранса России от 24 июня 2003 г. № 153). Из этих положений можно сделать вывод, что при списании шин до истечения нормативного срока использования их стоимость нужно восстановить. То есть скорректировать с учетом норм. При этом сверхнормативные затраты необходимо учесть на счете 91-2 «Прочие расходы».
При таком подходе операция по приобретению и списанию шин отражается так.

Консультантплюс:форумы

был установлен на автомобиль, т.е. передан в эксплуатацию. Второй комплект (стоимостью 30 000 руб.) — оставлен на складе.

В отношении обоих комплектов предусмотрена одинаковая бухгалтерская проводка: а) комплект шин, установленный на автомобиль (переданный в эксплуатацию): Оприходованы автомобильные шины: Дебет счета 10 «Материалы», субсчет 10-5 «Запасные части» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками — 25 000 руб.

Статья

Фактический объем утиля, переданного в переработку специализированной организации, указывается в актах выполненных работ. Налоговый учет.

Расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат (п. 1 ст. 260 НК РФ).

Приобретенные автомобильные шины организация может учесть в налоговом учете в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании подп.

11 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ (НК РФ), либо в составе материальных расходов, связанных с производством и реализацией на основании подп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ. При этом вопрос о признания поврежденных шин возвратными отходами для целей налогообложения является неоднозначным. В соответствии с п. 6 ст.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.