Может ли муниципальный служащий заниматься педагогической деятельностью по совместительству
Может ли муниципальный служащий заниматься педагогической деятельностью по совместительству
Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.6. Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.Если иная оплачиваемая деятельность, которой предполагает заниматься муниципальный служащий, не входит в приведенный выше перечень, он, как и государственный гражданский служащий, вправе выполнять ее, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Что делать в этом случае? Можно ли обжаловать это решение и куда обращаться? Административное право | Курган Пожаловаться модератору Ответы юристов Какулия Ревази Анзориевич (04.04.2012 в 19:16:42) Добрый день! В соответствии с ч. 2 ст.
14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» вы вправе заниматься оплачиваемой преподавательской деятельностью при условии, что финансирование осуществляется не за счет иностранных или международных средств.
Что касается возможности обжалования то, Администрацией вашего муниципального образования должен был быть определен порядок обжалования. Он устанавливается актом о создании комиссии по урегулированию конфликта интересов.
Обычно на практике решения комиссии конфликта интересов подлежат обжалованию в комиссии по разрешению индивидуальных служебных споров.
Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?
Согласно действующему законодательству любой гражданин имеет право свободно выбирать работу, на которой он желает осуществлять трудовую деятельность.
И если на данный момент он уже трудоустроен, но по каким-то причинам желает найти еще одну работу, то он свободно может это сделать.
Исключение составляют ряд категорий работников, для которых ограничена или запрещена такая возможность в связи с особой спецификой осуществляемой ими деятельности.
Работа одновременно на нескольких должностях, в соответствии со ст.282 ТК РФ, является совместительством и может производиться как в рамках одной организации, так и в различных.Она осуществляется на основании заключенного между сторонами трудового соглашения.
С точки зрения законодательства совместительство не отличается от основной трудовой деятельности по своему характеру и сохраняет за работником все полагающиеся права.
Совместительство для государственных служащих: допустимо или нет?
Представляется верным, что гражданский служащий должен сделать это в простой письменной форме, указав место работы и должность.Представитель нанимателя, получив такое уведомление, должен оценить вероятность возникновения конфликта интересов, поскольку п. 4 ст. 19 Закона N 79-ФЗ за ним закреплена обязанность по принятию мер по предотвращению конфликта интересов.
А если такой конфликт уже возник — представитель наниматель обязан принять меры по его урегулированию и вправе отстранить гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы.Следует обратить внимание на ст. 17 Закона N 79-ФЗ, содержащий перечень запретов, связанных с гражданской службой.
В частности, гражданскому служащему запрещается:1.
Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих?
Важно
В течение нескольких дней комиссия официально дает ответ, проверяя новую работу на наличие конфликта интересов.
Муниципальные служащие также имеют полное право работать по совместительству, однако и здесь не должен иметь место конфликт интересов (ст. 14.1 закона № 25-Ф3).
Как и госслужащий, муниципальный служащий обязан уведомлять своего работодателя о подаче заявления о приеме на работу по совместительству в другую организацию и получить от него разрешение.
Разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти? Если говорить о том, разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти, то однозначного запрета на этот счет нет, то есть теоретически это возможно. На практике же такое встречается крайне редко, поскольку обычно комиссия не дает разрешение на это, ссылаясь на конфликт интересов (ст. 14 Закона о госслужбе).
Совместительство муниципального служащего
Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.
Обобщая приведенные выше сведения, можно сделать вывод, что если иная оплачиваемая деятельность не входит в перечень видов деятельности, запрещенных для осуществления государственными гражданскими служащими, и если это не приведет к конфликту интересов, он может ее осуществлять, предварительного уведомив представителя нанимателя.
Порядок выполнения иной оплачиваемой деятельности отдельными категориями гражданских служащих может быть конкретизирован иными правовыми актами.
Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
Внимание
При этом основной работодатель в обязательном порядке должен быть осведомлен о намерении сотрудника госучреждения или муниципалитета подработать по совместительству и предоставить для этого свое разрешение.
Совместительство муниципального служащего: особенности Трудовой кодекс позволяет сотрудникам, помимо основной работы, выполнять на том же предприятии и трудовые обязанности других сотрудников, временно отсутствующих на рабочем месте по уважительной причине.
Совмещение должностей для муниципальных и государственных служащих отдельно законодательством не оговорено, что позволяет нам рассматривать ответ на этот вопрос в свете ст.
60.2 ТК РФ. Согласно регламенту этой статьи выполнение сотрудником дополнительной работы по совмещению допускается с письменного согласия работника в пределах установленного временного режима.
Согласно указанному нормативно-правовому акту лицо, работающее в данной сфере, имеет право трудиться по совместительству, но с рядом условий и ограничений. Это правило касается и муниципальных служащих, трудовая деятельность которых регулируется ФЗ №25-ФЗ от 02.03.2007г. Согласно ст.
14 ФЗ №79-ФЗ, лица, осуществляющие трудовую деятельность в сфере государственной гражданской службы, имеют право трудоустраиваться на иную работу в свободное от основных обязанностей время. Для этого им необходимо заблаговременно уведомить о таком желании своего нанимателя.Работодатель имеет право отказать в удовлетворении данной просьбы только в случае, если предполагаемое совместительство может повлечь за собой конфликт интересов.
Под данным понятием подразумевается, что осуществление должностных функций на дополнительном месте работы, станет причиной ухудшения качества исполнения обязанностей на основном.
Вопросы и заказы cовмещение муниципальной службы и педагогической деятельности Спросить быстрее, чем читать.
Задайте вопрос юристам! 8348 юристов ждут Вас Автор вопроса — Являясь муниципальным служащим в отделе образования, я по совмещению работала преподавателем в школе с письменного согласия работодателя (руководитель отдела образования).
Нагрузка была 2 часа в неделю во время основной деятельности, но это время отрабатывала.
Начальник отдела претензий ко мне не имела.
А Глава администрации видит в этом факт конфликта интересов и мою личную заинтересованность в том, что я получаю дополнительный доход. Комиссия по урегулированию конфликта интересов порекомендовала устранить это нарушение (уволиться из школы) и объявить выговор. Считаю,что закон «О муниципальной службе» я не нарушила.
Источник: http://lcbg.ru/mozhet-li-munitsipalnyj-sluzhashhij-zanimatsya-pedagogicheskoj-deyatelnostyu-po-sovmestitelstvu/
Преподавательская деятельность сотрудников муниципальных
Такой вариант сравнивает отпуска по срокам. Но при этом на основном месте работы увеличение отпускного периода не допускается! Срок ежегодного оплачиваемого отпуска зависит от того, чем занимается специалист: 1.
42 дня установлено для специалистов, которые трудоустроены в дошкольных учреждениях; 2.56 дней — для аналогичных категорий, занятых с детьми-инвалидами; 3.56 дней — для учителей, работающих в неполных средних учебных заведениях; 4.
56 дней — для работников вузов и профессоров. При этом в процессе подсчета отпускных принимаются во внимание заработные платы, как главного, так и дополнительного места работы. Таким образом, совместительство — шанс для тех, кто желает увеличить объем своего дохода.
Оно позволяет также повысить квалификацию и при этом не потерять возможность получения отпуска.
Важно
При этом продолжительность службы (работы) по совместительству в течение месяца не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (п. 2 Постановления N 720). Согласно ст.
44 Положения на сотрудников ОВД распространяется установленная законодательством РФ о труде продолжительность рабочего времени, то есть 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).Оплата труда совместителей различается в зависимости от того, какую должность занимает сотрудник.На должностях работников оплата производится в порядке, установленном законодательством РФ, а именно пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором (ст.
258 ТК РФ).
Статья 14. запреты, связанные с муниципальной службой
Сотрудники государственной гражданской службы и правоохранительных органов нередко с целью увеличения своего заработка желают устроиться на работу по совместительству.
Однако служба в государственных органах носит особый характер, регулируется специальными нормами законодательства, и не всегда возможно осуществление дополнительной работы.
В представленной статье подробно рассмотрим нормы, устанавливающие возможность и порядок работы по совместительству отдельных государственных служащих.
Иная оплачиваемая деятельность государственных гражданских служащих Основной правовой акт, регламентирующий деятельность государственных гражданских служащих, — Закон N 79-ФЗ*(1) — не содержит понятия «совместительство», в ст. 14 вместо него употребляется термин «иная оплачиваемая деятельность».
Совмещение педагогической деятельности
При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 2.1. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции) 3.
Муниципальный служащий занимается преподавательской деятельностью
Требования законодательства на дополнительную трудовую деятельность в данной области закреплено в специальном акте — Постановлении Министерства Труда, вышедшем летом 2003 года, №41. Именно этим актом и следует руководствоваться в данном случае.
Некоторые права закреплены также в 44-й главе Трудового кодекса, однако указанный акт более детально описывает все требования и условия.
Педагогам разрешено официальное оформление по совместительству в одном или и в нескольких организациях одновременно при наличии такого рода занятости и свободного времени.
При этом они уполномочены на похожую с основным местом работы должность или же на занятие другим видом деятельности.
Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?
Тяжёлые обстоятельства могут побудить госслужащего устроится на дополнительное место работы.
Но, чтобы при этом не потерять место работы и гарантии, даруемые государственным служащим, следует взять во внимание ряд законодательных нюансов, связанных с выполнением обязанностей на двух работах.
Работа по совместительству с точки зрения трудового законодательства
В свободное от основной работы время госслужащий имеет право быть занятым на другой работе. Данное положение устанавливается Ст.14 Федерального закона от 27.05.2004 №79-Ф3.
При этом, если работодатель усмотрит возможность конфликта интересов, он может отказать подопечному в работе по совместительству на соответствующих должностях.
Конфликт интересов, в первую очередь означает, что реализация должностных функций на дополнительном месте занятости может снизить качество выполнения обязанностей на основной работе.
Работник может оспорить такое заявление в судебном порядке.
Однако в случае, если решение о возможности конфликта интересов вынесено антикоррупционной комиссией, госслужащему будет отказано в реализации права работы по совместительству.
Решение антикоррупционной комиссии оглашается работнику в течение нескольких суток после отправки им письменного запроса в комиссию своей организации.
Иными словами, при стандартном количестве рабочих часов занятость на дополнительной работе ограничивается четырьмя часами в день и 20-ю часами в неделю.
Если же по тем или иным причинам (отстранение от выполнения обязанностей, длительный отпуск и пр.) работник не занимается трудовой деятельностью на основной работе, то его занятость на дополнительной должности может осуществляться в полном объёме (8 часов в сутки).
При этом на дополнительном месте работы заключается новый трудовой договор.
Установленные Трудовым кодексом гарантии для работников должны в полной мере соблюдаться на второй работе. Здесь сотрудник также имеет право на отдых, оплачиваемый отпуск, больничный и т. д. При этом отпуск на дополнительной работе предоставляется в то же время, что и на основной.
Ограничения
Трудовой кодекс и Федеральный закон от 27.05.2004 №79-Ф3 устанавливают запрет на работу по совместительству для следующих лиц:
- руководители предприятий;
- лица, занимающие выборную должность в органе местного самоуправления;
- лица, занимающие оплачиваемую должность в органе профессионального союза.
При этом служащим вышеупомянутых категорий разрешается сочетать свою основную деятельность с преподавательской, научной или творческой.
Виды совместительства
Совместительство должностей может быть внутренним и внешним. Внутреннее совместительство не следует путать с совмещением. Совмещение предполагает работу на двух и более должностях в одном учреждении.
Совместительство же — это занятость на двух рабочих местах, которые предполагают выполнение различных функций. Если эти рабочие места находятся в одном учреждении, то это внутреннее совместительство. Внешнее совместительство подразумевает работу в разных организациях.
Принципиальным различием между внутренним и внешним совместительством является процедура внесения записи о дополнительной работе в трудовую книжку. Для её осуществления при внешнем совместительстве необходимо подать заявление нанимателю на второй работе с подтверждающим документом. При внутреннем совместительстве достаточно просто заявления.
Что касается совмещения, то ст. 60.2 Трудового кодекса допускает совмещение госслужащими должностей в рамках установленной нормы рабочего времени. Совмещение возможно только с письменного согласия работника.Занятость на двух должностях в случае совмещения не требует заключения нового трудового договора и может осуществляться бесплатно, потому к этому виду трудовых отношений следует подойти предельно внимательно.
Основные различия между совместительством и совмещением приведены в таблице:
Критерии | Совместительство | Совмещение |
Место занятости | на разных работах в одном или нескольких учреждениях | на разных должностях в одном учреждении |
Трудовой договор | заключается | не заключается |
Трудовые гарантии | предусмотрены все гарантии, установленные трудовым законодательством (отпуск, отдых,больничный, премии) | дополнительные гарантии на новой должности не предоставляются |
Оплата | осуществляется обязательно | может не осуществляться |
Порядок оформления
Оформление госслужащих на дополнительную работу включает следующие обязательные этапы:
- Подача сотрудником заявления о желании устроится на дополнительную работу.
- Проверка антикоррупционной комиссией наличия конфликта интересов и ознакомление работника с её итогами.
- Передача копии трудовой книжки на дополнительное место работы и заключение там работником трудового договора.
- Принятие на работу и выполнение сотрудником возложенных на него обязанностей в рамках трудового законодательства.
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/trudoustrojstvo/sovmestitelstvo/mozhet-li-gossluzhashhij-rabotat-po-sovmestitelstvu.html
Может ли государственный или муниципальный служащий работать по совместительству?
Принимая во внимание высокую социальную защищенность людей, работающих в органах власти и относящихся к категории госслужащих или муниципальных служащих, многие наши соотечественники стремятся попасть именно на такую работу.
Однако учитывая тот факт, что уровень заработной платы может быть не очень высоким, вполне понятно, что у людей возникает мысль о дополнительной работе по совместительству.
Именно поэтому наверняка многим будет интересно узнать, а может ли госслужащий (муниципальный служащий) работать по совместительству, и какие нормативные документы это регламентируют.
Нормативная база
В соответствии с положениями закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ» от 2004 года, человек, занятый на государственной службе, имеет право работать по совместительству.
Это же касается и муниципальных служащих, деятельность которых регламентируется Законом о муниципальной службе.
Ознакомиться с текстом указанных документов можно тут:
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о муниципальной службе
Можно ли?
Согласно ст. 14 закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ», гражданский служащий может выполнять иную работу, не связанную с его основной деятельностью, только в том случае, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Другими словами, его работа по совместительству не должна сказываться на качестве исполнения им его обязанностей, причем он не имеет права работать по совместительству свыше 4 часов в день.
Важно знать, что вне зависимости от места работы, работник государственного органа, имеющий статус служащего, обязательно должен уведомить своего основного работодателя о своем желании работать по совместительству.
Когда найдена дополнительная работа, госслужащий согласно ч. 2 ст. 14 закона о государственной службе обязан отправить письменный запрос в антикоррупционную комиссию своей организации. В течение нескольких дней комиссия официально дает ответ, проверяя новую работу на наличие конфликта интересов.
Муниципальные служащие также имеют полное право работать по совместительству, однако и здесь не должен иметь место конфликт интересов (ст. 14.1 закона № 25-Ф3).
Как и госслужащий, муниципальный служащий обязан уведомлять своего работодателя о подаче заявления о приеме на работу по совместительству в другую организацию и получить от него разрешение.
Разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти?
Если говорить о том, разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти, то однозначного запрета на этот счет нет, то есть теоретически это возможно.
На практике же такое встречается крайне редко, поскольку обычно комиссия не дает разрешение на это, ссылаясь на конфликт интересов (ст. 14 Закона о госслужбе).
Дело в том, что по здравому смыслу работа в государственном аппарате не может исполняться в качестве второстепенной (как в случае с совместительством), поскольку в таком случае существует риск ее выполнения «по остаточному принципу».
Что касается муниципальных служащих, то согласно закону №25-Ф3 им запрещено входить в состав органов управления, наблюдательных и попечительских советов, структурных подразделений некоммерческих организаций зарубежных компаний.Существует ограничение для муниципального служащего, выполняющего обязанности главы местной администрации по контракту, поскольку он имеет право заниматься только преподавательской, творческой или научной деятельностью.
При нарушении данного запрета муниципальный служащий согласно ст. 19 п. 3 закона №25-Ф3 может быть уволен.
Допускается ли совмещение должностей?
В отличие от совместительства, которое может предусматривать работу на другом предприятии, работник имеет полное право выполнять и другую работу сотрудника, временно отсутствующего на рабочем месте (декрет, ежегодный отпуск, больничный).
Однако в отношении госслужащих четкого и единого регламента, определяющего правомерность совмещения должностей, нет, а поэтому здесь следует руководствоваться положениями Трудового кодекса (ст. 60.2).
Данная статья предусматривает выполнение им дополнительной работы в рамках установленного режима рабочего времени.
Для этого обязательно берется письменное согласие работника.
В каких случаях запрещено?
Всем категориям госслужащих официально запрещается занимать должности, связанные непосредственно с получением дохода от частного бизнеса, поэтому такие лица не могут являться частными предпринимателями.
Помимо этого, как уже отмечалось выше, госслужащий, работающий в государственном органе власти, не может одновременно работать в другом органе власти.
Порядок оформления и работы
Совместительство может быть как внутренним (когда человек работает в своем же учреждении), так и внешним (когда сотрудник нашел работу в другой компании), причем в обоих случаях обязательно оформляется отдельный трудовой договор.
Продолжительность работы по совместительству для госслужащего, как и для гражданских лиц не может превышать 4 часа в день и 20 часов в неделю соответственно.
В трудовом договоре часто также отражается и график работы (обычный режим или смена), а также время, которое он обязан трудиться.
Порядок оформления совместительства включает в себя следующие этапы:
- Написание госслужащим заявления на возможность работать совместителем в конкретном предприятии и передача его на утверждение антикоррупционной комиссии.
- В случае положительного решения — передача копии трудовой книжки на новое предприятие, а также заключение там трудового договора.
- Выполнение работы согласно возложенных обязательств и в тех часовых нормах, которые отводятся на это.
Бланк заявления работника можно скачать тут:
Типовой бланк заявления служащего
Важно понимать, что на своей второй работе госслужащий пользуется теми льготами и правами, которые предусматриваются для гражданских лиц, в том числе и правом на ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск.
Согласно российской законодательной системе как государственный, так и муниципальный служащий имеет полное право работать по совместительству, однако об этом он обязан уведомить свое руководство.
В некоторых случаях руководитель может отказать госслужащему трудиться по совместительству, причем оспорить это решение будет проблематично.
Таким образом, в любом случае вопрос совместительства решается в каждом конкретном случае отдельно, в зависимости от обстоятельств и сферы деятельности человека.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://kadriruem.ru/mozhet-li-gossluzhashhij-rabotat-po-sovmestitelstvu/
Какие виды совмещения может быть у муниципального служащего
Согласно указанному нормативно-правовому акту лицо, работающее в данной сфере, имеет право трудиться по совместительству, но с рядом условий и ограничений. Это правило касается и муниципальных служащих, трудовая деятельность которых регулируется ФЗ №25-ФЗ от 02.03.2007г. Согласно ст.
14 ФЗ №79-ФЗ, лица, осуществляющие трудовую деятельность в сфере государственной гражданской службы, имеют право трудоустраиваться на иную работу в свободное от основных обязанностей время. Для этого им необходимо заблаговременно уведомить о таком желании своего нанимателя.
Работодатель имеет право отказать в удовлетворении данной просьбы только в случае, если предполагаемое совместительство может повлечь за собой конфликт интересов.
Под данным понятием подразумевается, что осуществление должностных функций на дополнительном месте работы, станет причиной ухудшения качества исполнения обязанностей на основном.
Совмещение должностей для муниципальных и государственных служащих отдельно законодательством не оговорено, что позволяет нам рассматривать ответ на этот вопрос в свете ст. 60.2 ТК РФ. Согласно регламенту этой статьи выполнение сотрудником дополнительной работы по совмещению допускается с письменного согласия работника в пределах установленного временного режима.
Особенности работы госслужащего по совместительству
Нередко у потенциальных совместителей, работающих в муниципальном учреждении, возникает вопрос: можно ли подработать в другом органе власти? Согласно закону №25-Ф3 служащим муниципалитетов запрещается совмещать основную работу с совместительством в органах управления, попечительских и наблюдательных советах, структурном подразделении некоммерческой организации, имеющем отношение к зарубежной компании. Глава местной муниципальной администрации работающий на контрактной основе вправе совмещать основную деятельность только с творческой, научной или преподавательской работой.
Если данная норма нарушается, то, в соответствии со ст. 19 п. закона №25-Ф3 муниципальному служащему может грозить увольнение с основного места работы.
Работа по совместительству на муниципальной службе
Совместительство муниципального служащего: оформление Первое с чего начинает потенциальный совместитель – муниципальный или государственный служащий – это составление заявления с просьбой рассмотреть возможность работы на конкретной должности в конкретном предприятии. Подготовленное по стандартному образцу заявление передается для рассмотрения антикоррупционной комиссии.
В том случае, если по факту рассмотрения заявления комиссия примет положительное решение, потенциальный совместитель заключает с руководством предприятия трудовой договор и передает в его отдел кадров копию трудовой книжки. Работа по совместительству выполняется согласно обязательствам, накладываемым на совместителя по трудовому договору в течение оговоренного времени.
Как пользоваться ресурсом
Дело в том, что по здравому смыслу работа в государственном аппарате не может исполняться в качестве второстепенной (как в случае с совместительством), поскольку в таком случае существует риск ее выполнения «по остаточному принципу».
Что касается муниципальных служащих, то согласно закону №25-Ф3 им запрещено входить в состав органов управления, наблюдательных и попечительских советов, структурных подразделений некоммерческих организаций зарубежных компаний.
Важно
Существует ограничение для муниципального служащего, выполняющего обязанности главы местной администрации по контракту, поскольку он имеет право заниматься только преподавательской, творческой или научной деятельностью. При нарушении данного запрета муниципальный служащий согласно ст.
19 п. 3 закона №25-Ф3 может быть уволен.
Категории
- Трудовое право
- Добрый день! Помогите разобраться в ситуации. Я работаю руководителем планово-экономического отдела управления образования района.
Месяц назад администрация села попросила помочь в ведении бюджета на 0,5 ставки. Я согласилась, предварительно уведомив в устной форме своего начальника.
на что он дал мне также в устной форме свое согласие.Как выяснилось позже меня приняли в администрацию села на 0,5 ставки на муниципальную службу. Сегодня я получила первую зарплату.
Начальник финансово-казначейского управления через которое проводятся платежи на зарплату, имеет ко мне личную неприязнь и желает убрать меня с работы.
Исключение составляют ряд категорий работников, для которых ограничена или запрещена такая возможность в связи с особой спецификой осуществляемой ими деятельности. Работа одновременно на нескольких должностях, в соответствии со ст.282 ТК РФ, является совместительством и может производиться как в рамках одной организации, так и в различных.
Она осуществляется на основании заключенного между сторонами трудового соглашения. С точки зрения законодательства совместительство не отличается от основной трудовой деятельности по своему характеру и сохраняет за работником все полагающиеся права.
Читайте по теме в электронном журнале Как правильно оформить совместительство муниципального служащего Работа по совместительству возможна как в пределах своего учреждения (внутреннее совместительство), так и у стороннего работодателя (внешнее совместительство). В обоих случаях заключение отдельного трудового договора является обязательным условием.
Как мы уже упомянули выше, время, отведенное законодательством для работы по совместительству как в случае госслужащего, так и в случае гражданского совместителя не может превышать 4 часов в день или 20 часов в неделю. Помимо временного ограничения в трудовом договоре должен быть отражен график работы (сменный или дневной).
Источник: http://law-uradres.ru/kakie-vidy-sovmeshheniya-mozhet-byt-u-munitsipalnogo-sluzhashhego/