Льготы для соно в 2019 году по закупкам
Объем закупок у СМП и СОНО с 1 января 2019 года
Госзаказчики должны отводить определенный процент закупок субъектам малого предпринимательства. Это обязательное требование, за нарушение которого грозят санкции по КоАП РФ.
Объем закупок у субъектов малого предпринимательства с 1 января 2019 года останется прежним. Однако в статью 30 Закона о контрактной системе со следующего года вносят важные нововведения.
Далее рассмотрим изменения в закупках у СМП по 44-ФЗ.
Кто такие СМП и СОНО
В 2019 году заказчики по-прежнему должны будут закупать товары, работы и услуги у субъектов малого бизнеса. Понять, относится та или иная организация к данной категории, можно по следующим критериям: числу работников и размеру ежегодной прибыли. Значения указаны в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Для удобства приводим их в виде таблицы.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Численность работников | ≥ 15 человек | ≥ 100 человек | ≥ 250 человек |
Объем годовой выручки (без учета НДС) | ≥ 120 миллионов рублей | ≥ 800 миллионов рублей | ≥ 2 миллиардов рублей |
Что касается СОНО — это социально ориентированные некоммерческие организации. Также можно встретить аббревиатуру СОНКО. К ним относятся общественные и религиозные объединения, общины, казачьи общества, фонды, общественные движения, партнерства, объединения юрлиц. Не могут быть СОНО госкорпорации, госкомпании, политические партии.
Вот некоторые направления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций:
- поддержка детей-сирот, матерей-одиночек;
- повышение качества жизни пенсионеров;
- адаптация инвалидов;
- социальная помощь;
- подготовка граждан в сфере защиты от ЧС, катастроф и т.д.;
- бесплатная юридическая помощь;
- благотворительность.
Все виды деятельности указаны в ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ.
И СМП, и СОНО должны предоставить в составе заявки декларацию о принадлежности к малым предприятиям и социально ориентированным некоммерческим организациям. Она оформляется в виде таблицы со следующими данными:
- наименование компании;
- категория, к которой она относится — малый или средний бизнес;
- юридический адрес;
- ИНН;
- ОГРН;
- доля участия государства в уставном капитале;
- число работников;
- доход за минувший год.
Раньше в плане-графике в ЕИС ставили «галочку», чтобы указать обязанность привлекать к контрактам субподрядчиков СМП и СОНО. Сейчас там негде указывать эту информацию. Должны ли мы отражать закупки с привлечением СМП и СОНО в плане-графике, и если да, то в какой графе?
Узнать ответ
Изменения в закупках у СМП по 44-ФЗ не затронули критерии отнесения к малым предприятиям, а также содержание декларации. Требования в 2019 году останутся такими же.
Преимущества при закупках у субъектов малого предпринимательства 44-ФЗ
При закупках у СМП в 2019 году участникам, как и сейчас, будут предоставлять определенные преимущества. Для них установлены меньшие штрафы за нарушения. Если для всех поставщиков санкция составляет 5% от цены контракта, если она больше 3 млн руб., то для малых предприятий и СОНКО — 1 или 2%.
Также для СМП установлены более низкие тарифы за работу на торговых площадках. Если для рядовых участников это 1% от цены контракта, но не больше 5 тыс. руб., то для СМП верхняя планка находится на 2 тыс. руб.
Азбука преимуществ для СМП и СОНО: все, что нужно знать о правах льготных категорий участников на схемах и образцах
Контрактная система обязывает заказчиков давать преимущества льготным категориям участников. Как рассчитать объемы закупки у таких участников, что потребовать от них в заявке, что такое спецперечни, как скорректировать цену заявки — на примерах.
Все правила в одной статье
Закупки у субъектов малого предпринимательства
Закупки у малых предприятий и социально ориентированных НКО могут проводиться любым способом: в виде конкурсов, аукционов, запросов котировок и предложений, в том числе в электронной форме.
Все они входят в 15% сейчас и будут учитываться в объеме закупок у субъектов малого предпринимательства с 1 января 2019 года.
Если 15% закупок среди СМП и СОНКО не наберется, контрактного управляющего оштрафуют на 50 тыс. руб.
↻ Вернуться к началу
Объем закупок у СМП с 1 января 2019 года
Объем закупок у СМП и СОНО с 01.01.2019 останется прежним — 15% от общего объема. Это минимальный показатель. Если он снижен, последуют санкции от ФАС.
Набирать указанный объем можно тремя способами:
- проводить закупки только среди СМП и СОНО;
- проводить закупки в общем порядке, но заключать контракты с субъектами малого бизнеса или социально ориентированными НКО;
- предъявлять к участникам требование о привлечении в качестве субподрядчиков СМП и СОНО.
Цена контракта, исполнителем по которому выступает малое предприятие или СОНО, не может быть больше 20 млн руб. Если закупка, проводившаяся среди СМП и социально ориентированных НКО, признана несостоявшейся, заказчик вправе снять ограничения и допустить к процедуре всех желающих. При этом она не будет учитываться в объеме закупок у СМП.
Вопрос из практики
Нарушил ли заказчик закон, если объем закупок у СМП составил 15 процентов, у СОНО – 0 процентов?
Отвечает Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ
Нет, не нарушил. Заказчик отражает закупки у СМП и СОНО в отчете. При этом формой отчета не предусмотрен раздельный учет закупок у СМП и СОНО. В графе 7 раздела II отчета заказчик указывает общую стоимость закупок у малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих предприятий (постановление Правительства от 17.03.2015 № 238).
Узнайте больше из рекомендации Какие преимущества предоставить СМП и СОНО
Задайте вопрос эксперту Системы Госзаказ
По итогам каждого года заказчик обязан подготовить отчет об объеме закупок у СМП и СОНО. Разместить документ в ЕИС необходимо до 1 апреля. Подробнее о его содержании расскажем ниже. При расчете общего объема закупок в 2018 году не учитываются закупки:
- для обеспечения обороны РФ;
- услуг по предоставлению займов;
- у единственного поставщика;
- работ в сфере атомной энергии;
- при закрытых способах выбора поставщика.
Обратите внимание на изменения с 2019 года. При расчете общего объема закупок для определения объема закупок у СМП по 44-ФЗ с 1 января 2019 года будут учитываться процедуры с едпоставщиком, если они были проведены после несостоявшихся конкурсов, запросов котировок и предложений в электронной форме.
↻ Вернуться к началу
Отчет о закупках у СМП с 1 января 2019
Об объеме закупок у СМП и СОНО с 01.01.2019 также нужно будет отчитываться перед государством. Для этого составляется отчет, форма и содержание которого определены в постановлении Правительства от 27.03.2015 №238.
Он содержит три части.
В первой необходимо указать данные заказчика, а именно: наименование с организационно-правовой формой, адрес и контакты, ИНН, код из свидетельства о постановке на учет в ФНС и коды по классификаторам — ОКОПФ, ОКПО и ОКТМО.
Во второй части указывают данные об общем объеме закупок, а также процедурах среди СМП и СОНО. Сведения заносят в таблицу. В первую очередь заказчик рассчитывает, какой объем закупок должен был провести среди субъектов малого бизнеса и социально ориентированных НКО.
Для этого указываются:
- общий объем проведенных закупок;
- объем закупок по контрактам в областях безопасности государства и атомной энергетики, а также по договорам, заключенным с едпоставщиком и в результате закрытых процедур;
- из показателя, получившегося в первом пункте, вычитают тот, что указан во втором пункте;
- 15% высчитывается от показателя, получившегося в пункте три.
Обратите внимание, что при расчете объема закупок у СМП по 44-ФЗ с 1 января 2019 года из общего объема не нужно вычитать закупки, проведенные у едпоставщика по итогам несостоявшихся конкурсов, запросов предложений и котировок в электронной форме.
На следующем этапе заказчик приводит сведения о проведенных закупках у малого бизнеса и социально значимых НКО:
- объем закупок только среди СМП и СОНКО;
- объем закупок, в которых эти организации выступают в качестве субподрядчиков;
- общий объем закупок у малого бизнеса и социально ориентированных НКО;
- процент таких закупок от общего объема.
В третьей части отчета содержится информации о заключенных контрактах.
Как заполнить отчет об объеме закупок у СМП и СОНО, подробно описал эксперт в пошаговой инструкции Используйте также автоматические расчетчики, приведенные в статье.
↻ Вернуться к началу
Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103232-qqq-18-m10-zakupki-smp-i-sono-s-1-yanvarya-2019
Льготы предпринимателям в 2019 году
Начинающим предпринимателям в 2019 году стоит рассчитывать не только на себя – государство постаралось поддержать малый бизнес в той мере, в которой это не затрагивает основы федерального бюджета.
Поэтому подавляющая часть льгот для ИП будет заключаться в отсрочках, налоговых скидках и прочих пряниках административной помощи, хотя кое-кому удастся получить и реальные деньги на развитие.
Налоговые каникулы: льготы начинающим предпринимателям в 2019
Правительство разработало закон, согласно которому все вновь открывающиеся ИП могут рассчитывать на льготное налогообложение в течение первых двух лет своей деятельности.
Налоговые каникулы – это срок, в течение которого начинающий предприниматель имеет право не платить налоги.
Этот закон в народе принято называть налоговыми каникулами.
Однако есть нюансы – в каждом регионе решение по налоговым каникулам принимается самостоятельно (через Постановления местных органов власти, областных Дум и Правительств субъектов федерации).
Если в вашей области или крае действуют налоговые каникулы, об этом вы можете узнать в ближайшем отделении налоговой инспекции ИФНС. В зависимости от региона льготные ставки по налогу на прибыль могут различаться.
Общие правила налоговых каникул (действуют везде) в 2019 году:
- Подпадают только индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенку или купившие патент;
- ООО, АО ЗАО и другие юрлица не имеют права на налоговые каникулы;
- ИП, применяющие ОСНО или ЕНВД, также не подпадают под налоговые каникулы;
- Срок действия налоговых каникул не может быть больше 2 лет;
- Есть виды деятельности, к которым налоговые каникулы не применяются (в зависимости от региона).
Также по теме:
- МРОТ с 1 января 2019 года
- Квартира от государства бесплатно за работу
Льготы по налогам в 2019 году
Для предпринимателей в РФ существует несколько видов налогообложения, из которых он может выбрать наиболее простой, с минимальными размерами налогов. Выгоду того или иного вида налогообложения стоит рассматривать применительно к каждому отдельному виду деятельности и количеству сотрудников.
Существует 5 льготных налоговых режимов для ИП:
- Упрощенная система налогообложения или «упрощёнка» (УСН: Доходы). По этому виду льготного налогообложения в зависимости от региона вы будете платить один общий налог в размере от 1% до 6% со всех доходов. При этом сотрудников не должно быть более 100 человек, а оборот не превышать 150 млн рублей в год.
- Упрощенная система налогообложения или «упрощёнка» (УСН: Доходы минус Расходы). Налог в размере от 5 до 15% в зависимости от региона уплачивается с разницы доходы минус расходы. Если расходы превышают доходов, то надо заплатить всего 1%.
При этом сотрудников не должно быть более 100 человек, а оборот не превышать 150 млн рублей в год.
- Патентная система налогообложения или патент (ПСН). Покупаешь патент на год и работаешь, не платя больше никаких налогов.
При этом сотрудников не должно быть более 15 человек, а оборот не превышать 60 млн рублей в год.
- Единый налог на вмененный доход (ЕНВД или «вменёнка»). Уплачивается в зависимости от торговой площади или от количества работников и заменяет собой НДФЛ, НДС, налог на имущество.
При этом сотрудников не должно быть более 100 человек.
- Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Налоговый режим для фермеров и сельхозпроизводителей.
Субсидии для начинающих предпринимателей в 2019 году
Для того, чтобы начать бизнес, обычно необходимо делать первоначальные вложения – иметь стартовый капитал, оборотные средства, активы. Если ничего этого нет – как начинать свой бизнес малому предпринимателю? Для этого существуют государственные меры поддержки малому бизнесу. Они различаются в зависимости от региона.
Наиболее распространенные меры господдержки предпринимателей:
- Безвозмездные субсидии на развитие до 1 млн рублей (через Центр занятости или отдел по развитию малого предпринимательства в местной администрации);
- Льгота по оплате госпошлины при регистрации ИП или ООО для инвалидов или многодетных семей;
- Льготная ставка кредита, например для аграриев;
- Субсидии от Службы занятости на регистрацию ООО или ИП;
- Бесплатная помощь в оформлении выставок, экспозиций, рекламе;
- Компенсации обучения работников;
- Льготная аренда офисов в бизнес-инкубаторах.
Источник: https://ProfiComment.ru/lgoty-predprinimatelyam-v-2019-godu/
Отчет о закупках у СМП в 2019 году по 44-ФЗ: форма заполнения
В обязанности заказчика входит, в том числе, подготовка отчета о закупках у СМП и СОНО. Закупки у некрупных компаний или предпринимателей, а также социальных организаций необходимо отразить в специальном отчете и разместить его в ЕИС. Как заполнить отчет, какая форма для отчета используется, как провести расчет – читайте в настоящей статье.
Отчет СМП по 44-ФЗ: нормативное регулирование
Необходимость участия малых компаний или социальных организаций в государственных закупках установлена статьей 30 закупочного закона. Эта же статья содержит норму, обязывающую заказчиков отчитываться о заключенных с СМП и СОНО контрактах.
«СМП – субъекты малого предпринимательства, СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации»
Порядок составления отчета, а также размещения его в ЕИС утвержден в правительственном акте № 238 от 17 марта 2015 года.
Годовой отчет СМП: сроки подготовки и размещения
Ежегодно заказчики готовят отчет по закупочным процедурам, в которых участвовали малые компании и социальные организации. Отчитаться за прошедший 2018 год нужно в 2019 году. Разместить отчет на официальном сайте по государственным закупкам нужно не позднее 1 апреля.
За нарушение сроков подготовки и отправки в систему отчета СМП для заказчиков предусмотрена административная ответственность:
- если заказчик опоздал с размещением отчетной документации, то штраф составит: 15 тысяч рублей для ответственного сотрудника и 50 тысяч рублей для организации;
- если же отчетная документация не будет размещена вовсе, то штрафные санкции будут в следующих размера: для ответственного сотрудника – 50 тысяч рублей и 500 тысяч рублей – для организации.
В целях исключения привлечения к административной ответственности необходимо соблюдать установленный законом срок размещения отчета СМП.
Форма отчета по СМП в 2019 году
Правительственным актом № 238 от 17 марта 2015 года установлена форма отчетной документации по закупкам у малых компаний и социальных организаций. Данный документ включает в себя 3 раздела:
- информация о заказчике;
- сведения по закупкам у малых компаний и социальных организаций, в том числе и по несостоявшимся;
- данные по контрактам, заключенным с малыми предприятиями и социальными организациями.
Форму отчета по СМП в 2019 году можно скачать здесь.
Раздел 1
Для заполнения первого раздела – Сведения о заказчике – потребуются следующие документы и данные:
- выписка из ЕГРЮЛ (данные можно получить онлайн на официальном сайте);
- информационное письмо с кодами статистики (сведения о кодах статистики также можно получит онлайн – на сайте, достаточно ввести ИНН организации);
- контактный телефон и адрес электронной почты.
Раздел 2
Самый объемный раздел отчетной документации включает в себя сведения о закупочных процедурах у малых компаний и социальных организаций.
В пункте 1 Раздела 2 необходимо указать СГОЗ (совокупный годовой объем закупочных процедур). Здесь учитываются общее число закупок организации, а не только проведенные среди СМП и СОНО. Для расчета указанного показателя необходимо учесть следующие контракты:
- финансирование по которым предусмотрено только в отчетном году;
- заключенные ранее отчетного года, но в части финансирования именно в отчетном году.
Пример расчета СГОЗ для организации за 2018 год
Организация заключила следующие контракты:
- в 2016 году на общую сумму – 6 000 000 рублей, в том числе, в 2018 году по указанным контрактам было предусмотрено бюджетных средств – 1 500 000 рублей;
- в 2017 году на общую сумму – 4 000 000 рублей, в том числе, в 2018 году по указанным контрактам было предусмотрено бюджетных средств – 1 000 000 рублей;
- в 2018 году на общую сумму – 5 000 000 рублей, в том числе в 2018 году по указанным контрактам было предусмотрено – 2 000 000 рублей.
СГОЗ за 2018 год = 1 500 000 рублей + 1 000 000 рублей + 2 000 000 рублей = 4 500 000 рублей
Обратите внимание! СГОЗ включает в себя не только фактически затраченные в отчетном году по контрактам денежные средства, но и доведенные лимиты бюджетных обязательств на текущий год (Письмо Минэкономразвития от 21.04.2017 года № Д28и-1632).
В пункте 2 Раздела 2 необходимо отразить объем финансирования за отчетный год по закупкам в рамках части 1.1. статьи 30 закупочного закона – общий и отдельно по каждому из следующих пунктов:
- оборонные контракты;
- контракты по кредитам;
- закупки у единственных поставщиков по части 1 статьи 93 закупочного закона;
- контракты по атомной энергии;
- контракты по закрытым закупкам.
В пункте 3 Раздела 2 отчета СМП по 44-ФЗ необходимо указать СГОЗ за отчетный период, но уже за вычетом финансирования по закупкам части 1.1. статьи 30 закупочного закона.
Пример расчета СГОЗ в пункте 3 Раздела 2
СГОЗ (по пункту 2) = 4 500 000 рублей (общий СГОЗ за отчетный период) – 1 500 000 рублей (закупки за отчетный год по части 1.1. статьи 30 закупочного закона) = 3 000 000 рублей
В пункте 4 Раздела 2 рассчитываем годовой объем закупочных процедур, которые должны были быть осуществлены заказчиком у малых компаний и социальных организаций.
Для вычисления планируемого объема закупочных процедур за отчетный год у СМП и СОНО необходимо произвести следующие расчеты:
Объем закупок у СМП = СГОЗ (из пункта 2 раздела 2 отчета) * 15% = 3 000 000 рублей * 15% = 450 000 рублей
Таким образом, у заказчика за отчетный год должно получиться финансирование на закупочные процедуры у малых компаний и социальных организаций на сумму не меньше 450 000 рублей.
В пункте 5 Раздела 2 отчета СМП в 2019 году уже отражается информация о денежном финансировании в отчетном году по проведенным закупочным процедурам, где было установлено ограничение на участие только для СМП и СОНО (закупки могли быть проведены как непосредственно в отчетном году, так и до данной даты).
Обратите внимание! Если закупка, проводимая среди малых компаний и социальных организаций, признана несостоявшейся, и контракт был заключен по пунктам 25-25.3 части 1 статьи 93 закупочного закона, то такая закупка учитывается при расчете объема закупочных процедур у малого бизнеса и социальных организаций (часть 4 статьи 30 закупочного закона).
В пункте 6 Раздела 2 учитывается финансовый объем участия субподрядчиков из числа малых компаний и социальных организаций по закупочным процедурам, где было установлено требования к участникам – крупным компаниям об обязательном привлечении субподрядчиков СМП или СОНО. В этом пункте необходимо учитывать только фактически уплаченные подрядчиками малым компаниям и социальным организациям (субподрядчикам) денежные средства.
Пункт 7 раздела 2 отражает общий объем закупочных процедур, проведенных у малого бизнеса с учетом субподрядчиков. Для вычисления значения по данному пункту необходимо сложить значения, полученные по пунктам 5 и 6 раздела 2.
Пример расчета:
Общий объем закупок СМП = 350 000 рублей (финансирование по закупкам исключительно для СМП и СОНО) + 150 000 рублей (финансирование, полученное субподрядчиками из числа малых компаний и социальных организаций) = 500 000 рублей
Обратите внимание! Заказчики имеют право провести закупочные процедуры у малых компаний и социальных организаций по оборонным заказам, по атомной энергии и при использовании закрытых способов организации закупок. Финансирование по таким закупочным процедурам необходимо включать в отчет СМП по 44-ФЗ.
Продолжаем составлять отчет СМП по 44-ФЗ, заполняя пункт 8 раздела 2. Здесь необходимо рассчитать долю закупочных процедур у малого бизнеса и социальных организаций в годовом объеме закупок.
Для расчета доли закупок у малого бизнеса нам необходимы будут показатели из пунктов 3 (СГОЗ за вычетом закупочных процедур по части 1.1.
статьи 30 закупочного закона) и 7 (совокупный объем закупок у малого бизнеса и социальных организаций).Доля закупок у СМП и СОНО = 500 000 рублей / 3 000 000 рублей * 100% = 16,7%
Таким образом, мы видим, что объем реально проведенных закупок у малого бизнеса и социальных организаций соответствует требованиям закона, то есть не менее 15%.
В пункте 9 Раздела 2 отражаем сумму НМЦК по закупкам для малого бизнеса, которые признаны несостоявшимися. Для расчета НМЦК можно использовать онлайн-калькулятор.
Раздел 3
Завершающий раздел отчета СМП в 2019 году включает в себя информацию по заключенным контрактам.
В пункте 1 Раздела 3 необходимо указать реестровые номера контрактов, заключенных с малыми компаниями и социальными организациями.
В пункте 2 Раздела 3 отражаются реестровые номера контрактов, где содержится условие о привлечении субподрядчиков из числа малых компаний и социальных организаций.
В пункте 3 Раздела 3 указываются реестровые номера контрактов (отдельно по каждому пункту):
- по кредитам;
- с единственным поставщиком по части 1 статьи 93 закупочного закона;
- по атомной энергии;
- заключенные при осуществлении закрытых способов закупок.
Можно ли сформировать отчет по СМП автоматически?
Это удобно сделать с помощью бесплатной версии программы «Эконом-Эксперт». Скачать программу можно здесь.
Приложение
Форма для заполнения отчета СМП.xls
Ирина Добрынина, юрист
Источник: http://parta1.com/blog/25812.html
Дайджест: что меняется в закупках с 2019 года
Статья актуальна на 14 января 2019
… почти все закупки по 44-ФЗ проходят в электронном виде
Чтобы поучаствовать в госзакупках, нужна электронная подпись, аккредитация на ЭТП (регистрация в ЕИС) и спецсчет. На бумаге останутся закупки:
- у единственного поставщика,
- для работы заказчика за границей или закупки у иностранных подрядчиков,
- для оказания скорой медицинской помощи и нормального жизнеобеспечения граждан,
- для оказания гуманитарной помощи и ликвидации ЧС,
- по решению правительства.
… надо зарегистрироваться в ЕИС
Предупреждение об этом появилось в прошедшем году в ст. 24.2 44-ФЗ, но 30 декабря 2018 года наконец-то приняли постановление правительства № 1752 “О порядке регистрации участников закупок в Едином реестре участников закупок…”, и ЕИС открыла возможность регистрироваться.
Информация из Единого реестра участников закупок автоматически будет попадать на все действующие электронные торговые площадки госзакупок. Перед тем как подавать заявление на регистрацию в ЕИС, директор должен зарегистрировать организацию на Госуслугах (ЕСИА), добавить сотрудников и наделить их полномочиями для участия в торгах. Подробнее о регистрации в ЕИС мы писали в отдельной статье.
… станет больше прозрачных закупок для малого и среднего бизнеса
Не менее важно, что электронными станут закупки у малого и среднего предпринимательства (МСП) по 223-ФЗ. До 31 декабря 2018 заказчики по 223-ФЗ могли работать по-старому, если еще не поменяли положения о закупках.
Но с 1 января 2019 все обновили положения о закупках, так что малый и средний бизнес получит 15% прямых договоров от 18 триллионов рублей (объем заключенных контрактов по 223-ФЗ в 2017 году). Это примерно 4 трлн рублей.
Напомним, компании с госучастием обязаны проводить закупки у МСП только в электронном виде на восьми площадках закупок по 44-ФЗ, и только четырьмя видами конкурентных процедур с прописанными в Гражданском кодексе правилами:
- аукцион,
- конкурс,
- запрос котировок,
- запрос предложений.
… до 1 июля нельзя получать банковскую гарантию на обеспечение заявки в электронных закупках
Это ограничение зафиксировано в ч. 52 ст. 112 44-ФЗ, его снимут 1 июля 2019 года.
Приготовьтесь к тому, что уже сейчас…
… не нужна внешняя экспертиза после несостоявшихся закупок
Исправили недоработку, из-за которой заказчики были вынуждены проводить экспертизу не только в прямых закупках у единственного поставщика, но и в конкурсах, аукционах и котировках, когда только один участник соответствовал всем требованиям и с ним заключали контракт. Теперь в этих случаях экспертизу проводить не будут.
… заказчик может увеличить цену контракта с учетом новой ставки НДС
Такую возможность закрепили в ч. 54 ст.112 44-ФЗ, и она действует до 1 октября 2019 при соблюдении этих условий:
- Контракт был заключен до 1 января 2019 года, а поставки по нему проходят уже после этой даты.
- В контракте был указан НДС в размере 18%.
- На повышение согласны обе стороны.
- У заказчика есть на это деньги (доведенные из бюджета лимиты).
… при снижении НМЦ на 25% все-таки нужно платить обеспечение, даже если есть успешно исполненные госконтракты
Из закона исключили двоякое толкование, из-за которого казалось, что при включении антидепинговых мер в закупках до 15 млн руб. достаточно предоставить заказчику госконтракты, исполненные без штрафов. Теперь понятно, что победитель в любом случае обязан платить установленное заказчиком обеспечение:
- Если исполненных контрактов нет или закупка дороже 15 млн, то обеспечение 1,5 размере (ч.1 ст. 37 44-ФЗ).
- Если закупка дешевле 15 млн, то обеспечение в обычном размере + информацию о минимум трех контрактах из Реестра в ЕИС (ч.2 ст. 37 44-ФЗ).
Приготовьтесь, что с 28 марта 2019 года…
… меняются правила закупки у единственного поставщика, определенного распоряжением президента (№ 518-ФЗ)
Изменение коснется небольшого числа поставщиков, однако отметим и его. Президент имеет право назначить организацию единственным поставщиком каких-либо товаров (п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). Раньше в нормативный акт, который определяет такого поставщика, включали только предмет контракта, требование об обеспечении контракта и возможность установить предельный срок, на который заключают контракт.
Теперь обязательно нужно включить такие условия:
- Обязанность поставщика исполнить контракт лично или возможность привлечь субподрядчиков/ соисполнителей.
- Требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично.
- Обязательный предельный срок контракта.
… эксперты будут нести уголовную ответственность за недостоверные результаты оценки (№ 512-ФЗ)
Эксперты будут отвечать за предоставление недостоверных или заведомо ложных результатов экспертного заключения (ч. 7 ст. 41 44-ФЗ). Пока это только предупреждение, но готовятся поправки в Уголовный кодекс, которые внесут конкретики, например:
- Если ложное заключение нанесло ущерб > 2,25 млн руб., то эксперта оштрафуют на сумму до 300 тыс. руб. или на размер доходов, полученных в течение года, или лишат свободы на срок до 1 года. Также он может лишиться занимать определенные должности
- Если заключение повлекло за собой тяжкий вред здоровью или смерть человека, оштрафуют на 300–500 тыс. руб. или лишат свободы на срок до 3 лет. Когда заключение привело к смерти двух и больше человек, эксперта ограничат в свободе или лишат ее на срок до 4 лет.
Приготовьтесь, что с 1 июля 2019 года…
… придется получать новую гарантию, если у банка отозвали лицензию (№ 502-ФЗ)
Исполнитель обязан предоставить новую банковскую гарантию, если лишили лицензии банк, который выдал “старую”. Это будет обязательным условием контракта.
Поставщикам придется взять эти риски на себя и тщательнее выбирать банк для получения гарантии.
Предоставить новую гарантию нужно в течение месяца с даты, когда пришел запрос от заказчика, а за просрочку заплатить пеню 1/ 300 от ключевой ставки.
… размер обеспечения контракта можно уменьшать, только если контрактом предусмотрены этапы исполнения (№ 502-ФЗ)Исполнителю смогут вернуть часть обеспечения контракта, пропорциональную выполненным обязательствам. Но только если поставка или работы были выделены в отдельный этап и заказчик подписал акты приемки без неустоек.
Также заказчиков обязали включать в контракт сроки возврата не только всего обеспечения контракта, но и его частей.
И еще
Реестр заказчиков по 223-ФЗ будет вести казначейство
С 1 марта 2019 года регистрировать и вести Реестр заказчиков по 223-ФЗ федеральное казначейство. Порядок регистрации описан в постановлении правительства от 28.12.2018 № 1711. Вероятно, более строгий порядок регистрации поможет избавиться от мошенников, которые прикидывались заказчиком, объявляли закупки, собирали обеспечение заявок и исчезали.
Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1233-dijest-1-2019
Изменения в закупках в 2019 году: важное для поставщика
Надоели отклонения заявок?
Нужно подготовить сложную форму 2?
Требуется защитить интересы в ФАС?
Наш принцип: Быстрота и надежность!
В 2019 г. Заказчики по Закону 44-ФЗ получили право проводить все закупки на электронных площадках. В статье расскажем о том, какие изменения в связи с этим произошли для поставщиков.
Одним из самых проблемных и непонятных изменений в закупках стал переход на квалифицированную электронную подпись. Ситуация неоднозначная, мало кто понимает, с какого момента новое требование станет обязательным.
Чтобы прояснить ситуацию, Минфин опубликовал на официальном сайте совместное с Минкомсвязью письмо (от 01.08.2018 № 24-06-05/54209 и ОП-П15-085-18306), в котором уточняется, какую ЭП использовать сейчас для торгов.
С 1 июля 2018 участники должны использовать квалифицированные сертификаты. Получить такой можно в аккредитованном удостоверяющем центре, то есть в том, который получил подтверждение о соответствии требованиям 63-ФЗ. Важное уточнение касается текущей работы.
Минфин и Минкомсвязь указывают, что до 1 октября 2018, когда закупки начнут проходить только на площадках из списка Минфина, следует работать по старым правилам.
До октября можно проводить торги на всех ранее отобранных площадках и подписывать документы неквалифицированной подписью.
Проблема в том, что некоторые площадки уже перестали принимать их, требуя квалифицированный сертификат. Из совместного письма Минфина и Минкомсвязи следует, что такие действия ничем не обоснованы. У ЭТП в настоящий момент нет законных оснований не принять документ, подписанный неквалифицированным сертификатом.
Электронные площадки
Работу электронной площадки обеспечит оператор. Оператором ЭП может быть только юридическое лицо в форме ООО или непубличного АО. В уставном капитале юрлица доля иностранных граждан или лиц без гражданства, иностранных юрлиц должна составлять не более чем 25%. Оператор должен владеть электронной площадкой, в том числе необходимым для работы ЭП оборудованием и программами.
Правительство уже определило перечень площадок, на которых будут проводиться электронные закупки. Отобрали восемь электронных площадок и одну специализированную ЭТП. Организации, которые планировали стать оператором ЭТП, направляли обращения и пакет документов в Минфин. В перечень операторов ЭТП включили:
- АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
- АО «Единая электронная торговая площадка»;
- АО «Российский аукционный дом»;
- АО «ТЭК — Торг»;
- АО «Электронные торговые системы»;
- ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»;
- ООО «РТС — тендер»;
- ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».
В перечень операторов специализированных ЭТП, которые вправе проводить закрытые электронные процедуры, пока включили только одну организацию — ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».
Проводить электронные закупки на аккредитованных ЭТП с 1 июля 2018 года — право, а с 1 января 2019 года — обязанность заказчиков. ЭТП начнут официально функционировать только после того, как заключат соглашение с Минфином и ФАС. Крайний срок заключить соглашение — 1 октября 2018 года.
До этого момента заказчики вправе проводить электронные процедуры на ЭТП, которые действуют сейчас. Каждая ЭТП, которую аккредитует Правительство, обязана обеспечить более 10 тыс. электронных процедур в сутки и возможность подать 1000 предложений по цене контракта в секунду.
Оператор обязан обеспечить круглосуточную поддержку по вопросам работы ЭТП по телефону и электронной почте. Отвечать на обращения пользователей по электронной почте оператор обязан в течение суток. Среднее время ожидания ответа на звонок не должно превышать 5 минут.Такие требования к ЭТП прописали в постановлении Правительства от 08.06.2018 № 656.
Площадки будут функционировать по старым правилам, но проводить закупки — по новым, как следует из редакции Закона № 44-ФЗ от 1 июля. Позицию изложил Минфин в письме от 25.06.2018 № 24-06-08/43650.
Кроме этого операторы электронных площадок смогут брать деньги за то, что проводят электронный аукцион. Раньше плата была под запретом. Также запрещалось брать деньги с участников электронного аукциона за аккредитацию и за участие в закупке. Порядок и размеры платы Правительство вправе устанавливать с 1 июля 2018 года (пп. «б» п. 39 статьи 1 Закона № 504-ФЗ).
Специальные счета
Согласно изменениям, участники закупок должны вносить обеспечение в специальные счета в банках, а не на счета площадок, как было раньше. Это сделано для того, чтобы деньги, удержанные площадкой для целей обеспечения заявки, не блокировались, а приносили доход участникам.
Если поставщик крупный, участвует сразу в нескольких закупках, то в обеспечение выводятся достаточно большие суммы. Когда деньги заблокированы — они не приносят доход. В случае же со спецсчетом, участники будут получать процент, как если бы эти деньги лежали на обычном депозите.
А вот площадки будут терять деньги, в связи с тем, что у них заберут обязанность по ведению счетов под обеспечение.
С 1 октября 2018 площадки начнут работать со спецсчетами. С 1 января 2019 эта норма станет обязательной. Перечень банков, в которых участники могут открывать спецсчета опубликован в распоряжении от 13.07.2018 № 1451-р. В него вошло 18 банков:
- Сбербанк;
- Банк ВТБ;
- Газпромбанк;
- Россельхозбанк;
- Альфа-Банк;
- Московский кредитный банк;
- Банк «ФК Открытие»;
- Райффайзенбанк;
- Росбанк;
- ВБРР;
- Промсвязьбанк;
- Банк «РОССИЯ»;
- Банк «Санкт- Петербург»;
- Совкомбанк;
- РНКБ Банк;
- РосЕвроБанк;
- ОТП Банк;
- ЮниКредит Банк.
Следите за тем, когда банк подпишет соглашения о взаимодействии со всеми операторами электронных площадок. Только после этого можно будет заключить договор спецсчета или допсоглашение об использовании имеющегося счета в качестве специального.
На настоящий момент спецсчета ещё не введены в действие и возможно сроки их ввода будут ещё отодвигаться, так как они уже отодвигались неоднократно.
Заполнение заявки
Теперь необходимо указывать паспортные данные руководителя, то есть лица, имеющего право действовать без доверенности в составе второй части заявки (ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ).
Большинство площадок уже внесли изменения и ввели дополнительную строку, куда вы можете внести паспортные данные, скан паспорта.
В случае, если площадка не позволяет вам этого сделать, то лучше перестраховаться и эту информацию добавить в состав второй части заявки.
Без паспортных данных руководителя во 2 части заявки заказчик может признать заявку не соответствующей требованиям.
Каждая площадка ввела электронный интерфейс заполнения декларации. Теперь прикладывать общую декларацию и декларацию о том, что вы СМП, не нужно. Достаточно поставить галочки, когда заполняете заявку на сайте.
Не нужно указывать страну происхождения товара в первой части заявки. Если ваш товар попадает под категорию преимуществ или ограничений, то вы страну происхождения указывать обязаны.
Источник: https://44fzrf.ru/izmeneniya-v-zakupkah-s-1-iyulya-2018-goda-vazhnoe-dlya-postavshhika/
Закупки у СМП и СОНО в 2019 году | Контур.Закупки
Сейчас в сфере государственных закупок много нового — ЭТП, электронные способы определения поставщика, механизм обеспечения заявки. Но обязанность заказчика заключать часть контрактов с СМП и СОНО остается незыблемой. В материале наглядно изложена вся необходимая информация, которую нужно знать для проведения закупок у малого бизнеса.
Кто является СМП
СМП — это субъекты малого предпринимательства. К ним относятся малые предприятия и микропредприятия, в том числе индивидуальные предприниматели. Критерии отнесения к СМП регулируются законом 209-ФЗ от 24 июля 2007 года (Таблица 1).
Таблица 1. Кто считается СМП
Критерий | Микропредприятие | Малое предприятие |
Среднесписочная численность работников за прошедший календарный год | Не более 15 | Не более 100 |
Доход от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год (размер утвержден ПП от 4 апреля 2016 № 265) | 120 млн рублей | 800 млн рублей |
Доля участия иностранных лиц | Не более 49% Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС | |
Доля участия иных лиц, кроме субъектов малого или среднего бизнеса | ||
Доля участия РФ, субъектов, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций, фондов | Не более 25% |
Кто является СОНО
СОНО (СОНКО) — социально ориентированные некоммерческие организации. НКО действуют в соответствии с законом № 7-ФЗ от 12 января 1996 года.
Однако социально ориентированными является не все НКО, а лишь те из них, которые осуществляют деятельность, направленную на решение социальных проблем и развитие гражданского общества (пункт 2.1 статьи 2).
А также деятельность из статьи 31.1 закона № 7-ФЗ.
В частности, СОНО занимаются:
- социальным обслуживанием и поддержкой граждан;
- оказанием помощи пострадавшим при стихийных бедствиях;
- охраной окружающей среды и защитой животных;
- деятельностью в области образования, науки, искусства, здравоохранения;
- оказанием юридической помощи на безвозмездной или льготной основе.
Это далеко не вся, а лишь небольшая часть из направлений деятельности социально ориентированных НКО.
Как СМП и СОНО подтверждают свое соответствие
Если заказчик объявляет закупку для СМП и СОНО, то поставщики должны подтвердить, что имеют право в ней участвовать.
Для этого в состав заявки включается специальная декларация о принадлежности к данной категории. Для электронных процедур ее можно сформировать прямо на ЭТП либо прикрепить к заявке в виде отдельного документа.
В декларации участник подтверждает, что удовлетворяет всем критериям, установленным для его категории.
Также заказчикам рекомендуется проверять принадлежность участника к СМП через поиск в специальном Реестре на сайте Налоговой службы. Для проверки достаточно вбить в поисковую строку ИНН или наименования заявителя.
Информация о проведении закупки у СМП и СОНО в 2019 году
В следующей таблице наглядно изложены данные по закупке у малого бизнеса на 2019 год.
Таблица 2. Закупка у СМП и СОНО в 2019 году
Сколько закупать? | 15% от СГОЗ. Меньше нельзя, больше — не запрещено |
Как распределяется объем между СМП и СОНО? | В любом соотношении. Можно закупить все у СМП и ничего — у СОНО, и наоборот |
Что будет, если закупить меньше? | Штраф на контрактного управляющего 50 тыс. рублей |
Максимальная цена контракта с СМП/СОНО | 20 млн рублей |
Преференции СМП / СОНО |
|
Как можно набрать нужный объем? |
|
Что делать, если закупка для СМП и СОНО не состоялась? | Убрать ограничение и допустить участников не из числа СМП / СОНО. Такой контракт в 15% от СГОЗ не войдет |
Нужно ли разместить отчет по закупкам у СМП в ЕИС? | Да, до 1 апреля следующего года |
Алгоритм расчета объема
У СМП и СОНО нужно закупить не менее 15 % от СГОЗ. Это весь объем закупок за текущий год, в которой не вошли некоторые их виды. Смотрите подробности расчета на следующей схеме.
Схема. Как рассчитать объем закупок у малого бизнеса
Подсчитать сумму всех контрактов, которые подлежат оплате в текущем году* |
Исключить стоимость контрактов:
|
От результата взять 15 % |
Заключить контрактов с СМП и СОНО на эту сумму |
*Исчисляя СГОЗ текущего года, нужно учитывать контракты, переходящие из одного финансового года в другой. И брать в расчет только ту сумму, которая подлежит оплате в текущем году.
Допустим, контракт заключен в 2018 году, а исполняться и оплачиваться будет в 2018 и 2019 годах. Так вот, часть контракта, оплаченная в 2018 году, должна быть включена в СГОЗ за 2018 год. А та часть, оплата которой будет произведена в следующем году, пойдет в СГОЗ 2019 года.
Обратите внимание! С 2019 года при расчете совокупного объема закупок нужно будет учитывать контракты с единственным поставщиком, заключенные в результате несостоявшихся электронных конкурсов, а также запросов котировок и предложений в электронной форме.
Источник: http://zakupki-kontur.ru/news/zakupki-u-smp-i-sono-v-2019-godu/