+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Льготы для соно в 2019 году по закупкам

Содержание

Объем закупок у СМП и СОНО с 1 января 2019 года

Льготы для соно в 2019 году по закупкам

Госзаказчики должны отводить определенный процент закупок субъектам малого предпринимательства. Это обязательное требование, за нарушение которого грозят санкции по КоАП РФ.

Объем закупок у субъектов малого предпринимательства с 1 января 2019 года останется прежним. Однако в статью 30 Закона о контрактной системе со следующего года вносят важные нововведения.

Далее рассмотрим изменения в закупках у СМП по 44-ФЗ.

Кто такие СМП и СОНО

В 2019 году заказчики по-прежнему должны будут закупать товары, работы и услуги у субъектов малого бизнеса. Понять, относится та или иная организация к данной категории, можно по следующим критериям: числу работников и размеру ежегодной прибыли. Значения указаны в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Для удобства приводим их в виде таблицы.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:                   

КритерииМикропредприятияМалое предприятиеПредприятие среднего бизнеса
Численность работников≥ 15 человек≥ 100 человек≥ 250 человек
Объем годовой выручки (без учета НДС)≥ 120 миллионов рублей≥ 800 миллионов рублей≥ 2 миллиардов рублей

Что касается СОНО – это социально ориентированные некоммерческие организации. Также можно встретить аббревиатуру СОНКО. К ним относятся общественные и религиозные объединения, общины, казачьи общества, фонды, общественные движения, партнерства, объединения юрлиц. Не могут быть СОНО госкорпорации, госкомпании, политические партии.

Вот некоторые направления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций:

  • поддержка детей-сирот, матерей-одиночек;
  • повышение качества жизни пенсионеров;
  • адаптация инвалидов;
  • социальная помощь;
  • подготовка граждан в сфере защиты от ЧС, катастроф и т.д.;
  • бесплатная юридическая помощь;
  • благотворительность.

Все виды деятельности указаны в ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

И СМП, и СОНО должны предоставить в составе заявки декларацию о принадлежности к малым предприятиям и социально ориентированным некоммерческим организациям. Она оформляется в виде таблицы со следующими данными:

  • наименование компании;
  • категория, к которой она относится – малый или средний бизнес;
  • юридический адрес;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • доля участия государства в уставном капитале;
  • число работников;
  • доход за минувший год.

Раньше в плане-графике в ЕИС ставили «галочку», чтобы указать обязанность привлекать к контрактам субподрядчиков СМП и СОНО. Сейчас там негде указывать эту информацию. Должны ли мы отражать закупки с привлечением СМП и СОНО в плане-графике, и если да, то в какой графе?

Узнать ответ

Изменения в закупках у СМП по 44-ФЗ не затронули критерии отнесения к малым предприятиям, а также содержание декларации. Требования в 2019 году останутся такими же.

Преимущества при закупках у субъектов малого предпринимательства 44-ФЗ

При закупках у СМП в 2019 году участникам, как и сейчас, будут предоставлять определенные преимущества. Для них установлены меньшие штрафы за нарушения. Если для всех поставщиков санкция составляет 5% от цены контракта, если она больше 3 млн руб., то для малых предприятий и СОНКО – 1 или 2%.

Также для СМП установлены более низкие тарифы за работу на торговых площадках. Если для рядовых участников это 1% от цены контракта, но не больше 5 тыс. руб., то для СМП верхняя планка находится на 2 тыс. руб.

Азбука преимуществ для СМП и СОНО: все, что нужно знать о правах льготных категорий участников на схемах и образцах

Контрактная система обязывает заказчиков давать преимущества льготным категориям участников. Как рассчитать объемы закупки у таких участников, что потребовать от них в заявке, что такое спецперечни, как скорректировать цену заявки — на примерах. 

Все правила в одной статье

Закупки у субъектов малого предпринимательства

Закупки у малых предприятий и социально ориентированных НКО могут проводиться любым способом: в виде конкурсов, аукционов, запросов котировок и предложений, в том числе в электронной форме.

Все они входят в 15% сейчас и будут учитываться в объеме закупок у субъектов малого предпринимательства с 1 января 2019 года.

Если 15% закупок среди СМП и СОНКО не наберется, контрактного управляющего оштрафуют на 50 тыс. руб.

↻ Вернуться к началу

Объем закупок у СМП с 1 января 2019 года

Объем закупок у СМП и СОНО с 01.01.2019 останется прежним – 15% от общего объема. Это минимальный показатель. Если он снижен, последуют санкции от ФАС.

Набирать указанный объем можно тремя способами:

  • проводить закупки только среди СМП и СОНО;
  • проводить закупки в общем порядке, но заключать контракты с субъектами малого бизнеса или социально ориентированными НКО;
  • предъявлять к участникам требование о привлечении в качестве субподрядчиков СМП и СОНО.

Цена контракта, исполнителем по которому выступает малое предприятие или СОНО, не может быть больше 20 млн руб. Если закупка, проводившаяся среди СМП и социально ориентированных НКО, признана несостоявшейся, заказчик вправе снять ограничения и допустить к процедуре всех желающих. При этом она не будет учитываться в объеме закупок у СМП.

Вопрос из практики

Нарушил ли заказчик закон, если объем закупок у СМП составил 15 процентов, у СОНО – 0 процентов?

Отвечает Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

Нет, не нарушил. Заказчик отражает закупки у СМП и СОНО в отчете. При этом формой отчета не предусмотрен раздельный учет закупок у СМП и СОНО. В графе 7 раздела II отчета заказчик указывает общую стоимость закупок у малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих предприятий (постановление Правительства от 17.03.2015 № 238).

Узнайте больше из рекомендации Какие преимущества предоставить СМП и СОНО

Задайте вопрос эксперту Системы Госзаказ

По итогам каждого года заказчик обязан подготовить отчет об объеме закупок у СМП и СОНО. Разместить документ в ЕИС необходимо до 1 апреля. Подробнее о его содержании расскажем ниже. При расчете общего объема закупок в 2018 году не учитываются закупки:

  • для обеспечения обороны РФ;
  • услуг по предоставлению займов;
  • у единственного поставщика;
  • работ в сфере атомной энергии;
  • при закрытых способах выбора поставщика.

Обратите внимание на изменения с 2019 года. При расчете общего объема закупок для определения объема закупок у СМП по 44-ФЗ с 1 января 2019 года будут учитываться процедуры с едпоставщиком, если они были проведены после несостоявшихся конкурсов, запросов котировок и предложений в электронной форме.

↻ Вернуться к началу

Отчет о закупках у СМП с 1 января 2019

Об объеме закупок у СМП и СОНО с 01.01.2019 также нужно будет отчитываться перед государством. Для этого составляется отчет, форма и содержание которого определены в постановлении Правительства от 27.03.2015 №238.

Он содержит три части.

В первой необходимо указать данные заказчика, а именно: наименование с организационно-правовой формой, адрес и контакты, ИНН, код из свидетельства о постановке на учет в ФНС и коды по классификаторам – ОКОПФ, ОКПО и ОКТМО.

Во второй части указывают данные об общем объеме закупок, а также процедурах среди СМП и СОНО. Сведения заносят в таблицу. В первую очередь заказчик рассчитывает, какой объем закупок должен был провести среди субъектов малого бизнеса и социально ориентированных НКО.

Для этого указываются:

  • общий объем проведенных закупок;
  • объем закупок по контрактам в областях безопасности государства и атомной энергетики, а также по договорам, заключенным с едпоставщиком и в результате закрытых процедур;
  • из показателя, получившегося в первом пункте, вычитают тот, что указан во втором пункте;
  • 15% высчитывается от показателя, получившегося в пункте три.

Обратите внимание, что при расчете объема закупок у СМП по 44-ФЗ с 1 января 2019 года из общего объема не нужно вычитать закупки, проведенные у едпоставщика по итогам несостоявшихся конкурсов, запросов предложений и котировок в электронной форме.

На следующем этапе заказчик приводит сведения о проведенных закупках у малого бизнеса и социально значимых НКО:

  • объем закупок только среди СМП и СОНКО;
  • объем закупок, в которых эти организации выступают в качестве субподрядчиков;
  • общий объем закупок у малого бизнеса и социально ориентированных НКО;
  • процент таких закупок от общего объема.

В третьей части отчета содержится информации о заключенных контрактах.

Как заполнить отчет об объеме закупок у СМП и СОНО, подробно описал эксперт в пошаговой инструкции Используйте также автоматические расчетчики, приведенные в статье.

↻ Вернуться к началу

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103232-qqq-18-m10-zakupki-smp-i-sono-s-1-yanvarya-2019

Льготы предпринимателям в 2019 году

Льготы для соно в 2019 году по закупкам

Начинающим предпринимателям в 2019 году стоит рассчитывать не только на себя – государство постаралось поддержать малый бизнес в той мере, в которой это не затрагивает основы федерального бюджета.

Поэтому подавляющая часть льгот для ИП будет заключаться в отсрочках, налоговых скидках и прочих пряниках административной помощи, хотя кое-кому удастся получить и реальные деньги на развитие.

Налоговые каникулы: льготы начинающим предпринимателям в 2019

Правительство разработало закон, согласно которому все вновь открывающиеся ИП могут рассчитывать на льготное налогообложение в течение первых двух лет своей деятельности.

Налоговые каникулы – это срок, в течение которого начинающий предприниматель имеет право не платить налоги.

Этот закон в народе принято называть налоговыми каникулами.

Однако есть нюансы – в каждом регионе решение по налоговым каникулам принимается самостоятельно (через Постановления местных органов власти, областных Дум и Правительств субъектов федерации).

Если в вашей области или крае действуют налоговые каникулы, об этом вы можете узнать в ближайшем отделении налоговой инспекции ИФНС. В зависимости от региона льготные ставки по налогу на прибыль могут различаться.

Общие правила налоговых каникул (действуют везде) в 2019 году:

  • Подпадают только индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенку или купившие патент;
  • ООО, АО ЗАО и другие юрлица не имеют права на налоговые каникулы;
  • ИП, применяющие ОСНО или ЕНВД, также не подпадают под налоговые каникулы;
  • Срок действия налоговых каникул не может быть больше 2 лет;
  • Есть виды деятельности, к которым налоговые каникулы не применяются (в зависимости от региона).

Также по теме:

  • МРОТ с 1 января 2019 года
  • Квартира от государства бесплатно за работу

Льготы по налогам в 2019 году

Для предпринимателей в РФ существует несколько видов налогообложения, из которых он может выбрать наиболее простой, с минимальными размерами налогов. Выгоду того или иного вида налогообложения стоит рассматривать применительно к каждому отдельному виду деятельности и количеству сотрудников.

Существует 5 льготных налоговых режимов для ИП:

  1. Упрощенная система налогообложения или «упрощёнка» (УСН: Доходы). По этому виду льготного налогообложения в зависимости от региона вы будете платить один общий налог в размере от 1% до 6% со всех доходов. При этом сотрудников не должно быть более 100 человек, а оборот не превышать 150 млн рублей в год.

  2. Упрощенная система налогообложения или «упрощёнка» (УСН: Доходы минус Расходы). Налог в размере от 5 до 15% в зависимости от региона уплачивается с разницы доходы минус расходы. Если расходы превышают доходов, то надо заплатить всего 1%.

    При этом сотрудников не должно быть более 100 человек, а оборот не превышать 150 млн рублей в год.

  3. Патентная система налогообложения или патент (ПСН). Покупаешь патент на год и работаешь, не платя больше никаких налогов.

    При этом сотрудников не должно быть более 15 человек, а оборот не превышать 60 млн рублей в год.

  4. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД или «вменёнка»). Уплачивается в зависимости от торговой площади или от количества работников и заменяет собой НДФЛ, НДС, налог на имущество.

    При этом сотрудников не должно быть более 100 человек.

  5. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Налоговый режим для фермеров и сельхозпроизводителей.

Субсидии для начинающих предпринимателей в 2019 году

Для того, чтобы начать бизнес, обычно необходимо делать первоначальные вложения – иметь стартовый капитал, оборотные средства, активы. Если ничего этого нет – как начинать свой бизнес малому предпринимателю? Для этого существуют государственные меры поддержки малому бизнесу. Они различаются в зависимости от региона.

Наиболее распространенные меры господдержки предпринимателей:

  • Безвозмездные субсидии на развитие до 1 млн рублей (через Центр занятости или отдел по развитию малого предпринимательства в местной администрации);
  • Льгота по оплате госпошлины при регистрации ИП или ООО для инвалидов или многодетных семей;
  • Льготная ставка кредита, например для аграриев;
  • Субсидии от Службы занятости на регистрацию ООО или ИП;
  • Бесплатная помощь в оформлении выставок, экспозиций, рекламе;
  • Компенсации обучения работников;
  • Льготная аренда офисов в бизнес-инкубаторах.

Источник: https://ProfiComment.ru/lgoty-predprinimatelyam-v-2019-godu/

Отчет о закупках у СМП в 2019 году по 44-ФЗ: форма заполнения

Льготы для соно в 2019 году по закупкам

В обязанности заказчика входит, в том числе, подготовка отчета о закупках у СМП и СОНО. Закупки у некрупных компаний или предпринимателей, а также социальных организаций необходимо отразить в специальном отчете и разместить его в ЕИС. Как заполнить отчет, какая форма для отчета используется, как провести расчет – читайте в настоящей статье.

Отчет СМП по 44-ФЗ: нормативное регулирование

Необходимость участия малых компаний или социальных организаций в государственных закупках установлена статьей 30 закупочного закона. Эта же статья содержит норму, обязывающую заказчиков отчитываться о заключенных с СМП и СОНО контрактах.

«СМП – субъекты малого предпринимательства, СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации»

Порядок составления отчета, а также размещения его в ЕИС утвержден в правительственном акте № 238 от 17 марта 2015 года.

Годовой отчет СМП: сроки подготовки и размещения

Ежегодно заказчики готовят отчет по закупочным процедурам, в которых участвовали малые компании и социальные организации. Отчитаться за прошедший 2018 год нужно в 2019 году. Разместить отчет на официальном сайте по государственным закупкам нужно не позднее 1 апреля.

За нарушение сроков подготовки и отправки в систему отчета СМП для заказчиков предусмотрена административная ответственность:

  • если заказчик опоздал с размещением отчетной документации, то штраф составит: 15 тысяч рублей для ответственного сотрудника и 50 тысяч рублей для организации;
  • если же отчетная документация не будет размещена вовсе, то штрафные санкции будут в следующих размера: для ответственного сотрудника – 50 тысяч рублей и 500 тысяч рублей – для организации.

В целях исключения привлечения к административной ответственности необходимо соблюдать установленный законом срок размещения отчета СМП.

Форма отчета по СМП в 2019 году

Правительственным актом № 238 от 17 марта 2015 года установлена форма отчетной документации по закупкам у малых компаний и социальных организаций. Данный документ включает в себя 3 раздела:

  • информация о заказчике;
  • сведения по закупкам у малых компаний и социальных организаций, в том числе и по несостоявшимся;
  • данные по контрактам, заключенным с малыми предприятиями и социальными организациями.

Форму отчета по СМП в 2019 году можно скачать здесь.

Раздел 1

Для заполнения первого раздела – Сведения о заказчике – потребуются следующие документы и данные:

  • выписка из ЕГРЮЛ (данные можно получить онлайн на официальном сайте);
  • информационное письмо с кодами статистики (сведения о кодах статистики также можно получит онлайн – на сайте, достаточно ввести ИНН организации);
  • контактный телефон и адрес электронной почты.

Раздел 2

Самый объемный раздел отчетной документации включает в себя сведения о закупочных процедурах у малых компаний и социальных организаций.

В пункте 1 Раздела 2 необходимо указать СГОЗ (совокупный годовой объем закупочных процедур). Здесь учитываются общее число закупок организации, а не только проведенные среди СМП и СОНО. Для расчета указанного показателя необходимо учесть следующие контракты:

  • финансирование по которым предусмотрено только в отчетном году;
  • заключенные ранее отчетного года, но в части финансирования именно в отчетном году.

Пример расчета СГОЗ для организации за 2018 год

Организация заключила следующие контракты:

  • в 2016 году на общую сумму – 6 000 000 рублей, в том числе, в 2018 году по указанным контрактам было  предусмотрено бюджетных средств – 1 500 000 рублей;
  • в 2017 году на общую сумму – 4 000 000 рублей, в том числе, в 2018 году по указанным контрактам было предусмотрено бюджетных средств – 1 000 000 рублей;
  • в 2018 году на общую сумму – 5 000 000 рублей, в том числе в 2018 году по указанным контрактам было предусмотрено – 2 000 000 рублей.

СГОЗ за 2018 год = 1 500 000 рублей + 1 000 000 рублей  + 2 000 000 рублей = 4 500 000 рублей

Обратите внимание! СГОЗ включает в себя не только фактически затраченные в отчетном году по контрактам денежные средства, но и доведенные лимиты бюджетных обязательств на текущий год (Письмо Минэкономразвития от 21.04.2017 года № Д28и-1632).

В пункте 2 Раздела 2 необходимо отразить объем финансирования за отчетный год по закупкам в рамках части 1.1. статьи 30 закупочного закона – общий и отдельно по каждому из следующих пунктов:

  • оборонные контракты;
  • контракты по кредитам;
  • закупки у единственных поставщиков по части 1 статьи 93 закупочного закона;
  • контракты по атомной энергии;
  • контракты по закрытым закупкам.

В пункте 3 Раздела 2 отчета СМП по 44-ФЗ необходимо указать СГОЗ за отчетный период, но уже за вычетом финансирования по закупкам части 1.1. статьи 30 закупочного закона.

Пример расчета СГОЗ в пункте 3 Раздела 2

СГОЗ (по пункту 2) = 4 500 000 рублей (общий СГОЗ за отчетный период) – 1 500 000 рублей (закупки за отчетный год по части 1.1. статьи 30 закупочного закона) = 3 000 000 рублей

В пункте 4 Раздела 2 рассчитываем годовой объем закупочных процедур, которые должны были быть осуществлены заказчиком у малых компаний и социальных организаций.

Для вычисления планируемого объема закупочных процедур за отчетный год у СМП и СОНО необходимо произвести следующие расчеты:

Объем закупок у СМП = СГОЗ (из пункта 2 раздела 2 отчета) * 15% = 3 000 000 рублей * 15% = 450 000 рублей

Таким образом, у заказчика за отчетный год должно получиться финансирование на закупочные процедуры у малых компаний и социальных организаций на сумму не меньше 450 000 рублей.

В пункте 5 Раздела 2 отчета СМП в 2019 году уже отражается информация о денежном финансировании в отчетном году по проведенным закупочным процедурам, где было установлено ограничение на участие только для СМП и СОНО (закупки могли быть проведены как непосредственно в отчетном году, так и до данной даты).

Обратите внимание! Если закупка, проводимая среди малых компаний и социальных организаций, признана несостоявшейся, и контракт был заключен по пунктам 25-25.3 части 1 статьи 93 закупочного закона, то такая закупка учитывается при расчете объема закупочных процедур у малого бизнеса и социальных организаций (часть 4 статьи 30 закупочного закона).

В пункте 6 Раздела 2 учитывается финансовый объем участия субподрядчиков из числа малых компаний и социальных организаций по закупочным процедурам, где было установлено требования к участникам – крупным компаниям об обязательном привлечении субподрядчиков СМП или СОНО. В этом пункте необходимо учитывать только фактически уплаченные подрядчиками малым компаниям и социальным организациям (субподрядчикам) денежные средства.

Пункт 7 раздела 2 отражает общий объем закупочных процедур, проведенных у малого бизнеса с учетом субподрядчиков. Для вычисления значения по данному пункту необходимо сложить значения, полученные по пунктам 5 и 6 раздела 2.

Пример расчета:

Общий объем закупок СМП =  350 000 рублей (финансирование по закупкам исключительно для СМП и СОНО) + 150 000 рублей (финансирование, полученное субподрядчиками из числа малых компаний и социальных организаций) = 500 000 рублей

Обратите внимание! Заказчики имеют право провести закупочные процедуры у малых компаний и социальных организаций по оборонным заказам, по атомной энергии и при использовании закрытых способов организации закупок. Финансирование по таким закупочным процедурам необходимо включать в отчет СМП по 44-ФЗ.

Продолжаем составлять отчет СМП по 44-ФЗ, заполняя пункт 8 раздела 2. Здесь необходимо рассчитать долю закупочных процедур у малого бизнеса и социальных организаций в годовом объеме закупок.

Для расчета доли закупок у малого бизнеса нам необходимы будут показатели из пунктов 3 (СГОЗ за вычетом закупочных процедур по части 1.1.

статьи 30 закупочного закона) и 7 (совокупный объем закупок у малого бизнеса и социальных организаций).

Доля закупок у СМП и СОНО = 500 000 рублей / 3 000 000 рублей * 100% = 16,7%

Таким образом, мы видим, что объем реально проведенных закупок у малого бизнеса и социальных организаций соответствует требованиям закона, то есть не менее 15%.

В пункте 9 Раздела 2 отражаем сумму НМЦК по закупкам для малого бизнеса, которые признаны несостоявшимися. Для расчета НМЦК можно использовать онлайн-калькулятор.

Раздел 3

Завершающий раздел отчета СМП в 2019 году включает в себя информацию по заключенным контрактам.

В пункте 1 Раздела 3 необходимо указать реестровые номера контрактов, заключенных с малыми компаниями и социальными организациями.

В пункте 2 Раздела 3 отражаются реестровые номера контрактов, где содержится условие о привлечении субподрядчиков из числа малых компаний и социальных организаций.

В пункте 3 Раздела 3 указываются реестровые номера контрактов (отдельно по каждому пункту):

  • по кредитам;
  • с единственным поставщиком по части 1 статьи 93 закупочного закона;
  • по атомной энергии;
  • заключенные при осуществлении закрытых способов закупок.

Можно ли сформировать отчет по СМП автоматически?

Это удобно сделать с помощью бесплатной версии программы “Эконом-Эксперт”. Скачать программу можно здесь.

Приложение

Форма для заполнения отчета СМП.xls

Ирина Добрынина, юрист

Источник: http://parta1.com/blog/25812.html

Дайджест: что меняется в закупках с 2019 года

Льготы для соно в 2019 году по закупкам

Статья актуальна на 14 января 2019

… почти все закупки по 44-ФЗ проходят в электронном виде

Чтобы поучаствовать в госзакупках, нужна электронная подпись, аккредитация на ЭТП (регистрация в ЕИС) и спецсчет. На бумаге останутся закупки:

  • у единственного поставщика,  
  • для работы заказчика за границей или закупки у иностранных подрядчиков,
  • для оказания скорой медицинской помощи и нормального жизнеобеспечения граждан,
  • для оказания гуманитарной помощи и ликвидации ЧС,
  • по решению правительства.

… надо зарегистрироваться в ЕИС

Предупреждение об этом появилось в прошедшем году в ст. 24.2 44-ФЗ, но 30 декабря 2018 года наконец-то приняли постановление правительства № 1752 “О порядке регистрации участников закупок в Едином реестре участников закупок…”, и ЕИС открыла возможность регистрироваться.

Информация из Единого реестра участников закупок автоматически будет попадать на все действующие электронные торговые площадки госзакупок. Перед тем как подавать заявление на регистрацию в ЕИС, директор должен зарегистрировать организацию на Госуслугах (ЕСИА), добавить сотрудников и наделить их полномочиями для участия в торгах. Подробнее о регистрации в ЕИС мы писали в отдельной статье.  

… станет больше прозрачных закупок для малого и среднего бизнеса

Не менее важно, что электронными станут закупки у малого и среднего предпринимательства (МСП) по 223-ФЗ. До 31 декабря 2018 заказчики по 223-ФЗ могли работать по-старому, если еще не поменяли положения о закупках.

Но с 1 января 2019 все обновили положения о закупках, так что малый и средний бизнес получит 15% прямых договоров от 18 триллионов рублей (объем заключенных контрактов по 223-ФЗ в 2017 году). Это примерно 4 трлн рублей.

 

Напомним, компании с госучастием обязаны проводить закупки у МСП только в электронном виде на восьми площадках закупок  по 44-ФЗ, и только четырьмя видами конкурентных процедур с прописанными в Гражданском кодексе правилами:

  • аукцион,
  • конкурс,
  • запрос котировок,
  • запрос предложений.

… до 1 июля нельзя получать банковскую гарантию на обеспечение заявки в электронных закупках

Это ограничение зафиксировано в  ч. 52 ст. 112 44-ФЗ, его снимут 1 июля 2019 года.

Приготовьтесь к тому, что уже сейчас…

… не нужна внешняя экспертиза после несостоявшихся закупок

Исправили недоработку, из-за которой заказчики были вынуждены проводить  экспертизу не только в прямых закупках у единственного поставщика, но и в конкурсах, аукционах и котировках, когда только один участник соответствовал всем требованиям и с ним заключали контракт. Теперь в этих случаях экспертизу проводить не будут.

… заказчик может увеличить цену контракта с учетом новой ставки НДС

Такую возможность закрепили в ч. 54 ст.112 44-ФЗ, и она действует до 1 октября 2019 при соблюдении этих условий:

  • Контракт был заключен до 1 января 2019 года, а поставки по нему проходят уже после этой даты.
  • В контракте был указан НДС в размере 18%.
  • На повышение согласны обе стороны.
  • У заказчика есть на это деньги (доведенные из бюджета лимиты).

… при снижении НМЦ на 25% все-таки нужно платить обеспечение, даже если есть успешно исполненные госконтракты

Из закона исключили двоякое толкование, из-за которого казалось, что при включении антидепинговых мер в закупках до 15 млн руб. достаточно предоставить заказчику госконтракты, исполненные без штрафов. Теперь понятно, что победитель в любом случае обязан платить установленное заказчиком обеспечение:

  • Если исполненных контрактов нет или закупка дороже 15 млн, то обеспечение 1,5 размере (ч.1 ст. 37 44-ФЗ).  
  • Если закупка дешевле 15 млн, то обеспечение в обычном размере + информацию о минимум трех контрактах из Реестра в ЕИС (ч.2 ст. 37 44-ФЗ).

Приготовьтесь, что с 28 марта 2019 года…

… меняются правила закупки у единственного поставщика, определенного распоряжением президента  (№ 518-ФЗ)

Изменение коснется небольшого числа поставщиков, однако отметим и его. Президент имеет право назначить организацию единственным поставщиком каких-либо товаров (п. 2 ч. 1 ст. 93  44-ФЗ). Раньше в нормативный акт, который определяет такого поставщика, включали только предмет контракта, требование об обеспечении контракта и возможность установить предельный срок, на который заключают контракт.

Теперь обязательно нужно включить такие условия:

  • Обязанность поставщика исполнить контракт лично или возможность привлечь субподрядчиков/ соисполнителей.
  • Требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично.
  • Обязательный предельный срок контракта.

… эксперты будут нести уголовную ответственность за недостоверные результаты оценки (№ 512-ФЗ)

Эксперты будут отвечать за предоставление недостоверных или заведомо ложных результатов экспертного заключения (ч. 7 ст. 41 44-ФЗ). Пока это только предупреждение, но готовятся поправки в Уголовный кодекс, которые внесут конкретики, например:

  • Если ложное заключение нанесло ущерб > 2,25 млн руб., то эксперта оштрафуют на сумму до 300 тыс. руб. или на размер доходов, полученных в течение года, или лишат свободы на срок до 1 года. Также он может лишиться занимать определенные должности
  • Если заключение повлекло за собой тяжкий вред здоровью или смерть человека, оштрафуют на 300–500 тыс. руб. или лишат свободы на срок до 3 лет. Когда заключение привело к смерти двух и больше человек, эксперта ограничат в свободе или лишат ее на срок до 4 лет.

Приготовьтесь, что с 1 июля 2019 года…

… придется получать новую гарантию, если у банка отозвали лицензию (№ 502-ФЗ)

Исполнитель обязан предоставить новую банковскую гарантию, если лишили лицензии банк, который выдал “старую”. Это будет обязательным условием контракта.

Поставщикам придется взять эти риски на себя и тщательнее выбирать банк для получения гарантии.

Предоставить новую гарантию нужно в течение месяца с даты, когда пришел запрос от заказчика, а за просрочку заплатить пеню 1/ 300 от ключевой ставки.

… размер обеспечения контракта можно уменьшать, только если контрактом предусмотрены этапы исполнения (№ 502-ФЗ)

Исполнителю смогут вернуть часть обеспечения контракта, пропорциональную  выполненным обязательствам. Но только если поставка или работы были выделены в отдельный этап и заказчик подписал акты приемки без неустоек.

Также заказчиков обязали включать в контракт сроки возврата не только всего обеспечения контракта, но и его частей.

И еще

Реестр заказчиков по 223-ФЗ будет вести казначейство

С 1 марта 2019 года регистрировать и вести Реестр заказчиков по 223-ФЗ федеральное казначейство. Порядок регистрации описан в постановлении правительства от 28.12.2018 № 1711. Вероятно, более строгий порядок регистрации поможет  избавиться от мошенников, которые прикидывались заказчиком, объявляли закупки, собирали обеспечение заявок и исчезали.

Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1233-dijest-1-2019

Изменения в закупках в 2019 году: важное для поставщика

Льготы для соно в 2019 году по закупкам

Надоели отклонения заявок?

Нужно подготовить сложную форму 2?

Требуется защитить интересы в ФАС?

 Наш принцип: Быстрота и надежность!

В 2019 г. Заказчики по Закону 44-ФЗ получили право проводить все закупки на электронных площадках. В статье расскажем о том, какие изменения в связи с этим произошли для поставщиков.

Одним из самых проблемных и непонятных изменений в закупках стал переход на квалифицированную электронную подпись. Ситуация неоднозначная, мало кто понимает, с какого момента новое требование станет обязательным.

Чтобы прояснить ситуацию, Минфин опубликовал на официальном сайте совместное с Минкомсвязью письмо (от 01.08.2018 № 24-06-05/54209 и ОП-П15-085-18306), в котором уточняется, какую ЭП использовать сейчас для торгов.

С 1 июля 2018 участники должны использовать квалифицированные сертификаты. Получить такой можно в аккредитованном удостоверяющем центре, то есть в том, который получил подтверждение о соответствии требованиям 63-ФЗ. Важное уточнение касается текущей работы.

Минфин и Минкомсвязь указывают, что до 1 октября 2018, когда закупки начнут проходить только на площадках из списка Минфина, следует работать по старым правилам.

До октября можно проводить торги на всех ранее отобранных площадках и подписывать документы неквалифицированной подписью.

Проблема в том, что некоторые площадки уже перестали принимать их, требуя квалифицированный сертификат. Из совместного письма Минфина и Минкомсвязи следует, что такие действия ничем не обоснованы. У ЭТП в настоящий момент нет законных оснований не принять документ, подписанный неквалифицированным сертификатом.

Электронные площадки

Работу электронной площадки обеспечит оператор. Оператором ЭП может быть только юридическое лицо в форме ООО или непубличного АО. В уставном капитале юрлица доля иностранных граждан или лиц без гражданства, иностранных юрлиц должна составлять не более чем 25%. Оператор должен владеть электронной площадкой, в том числе необходимым для работы ЭП оборудованием и программами.

Правительство уже определило перечень площадок, на которых будут проводиться электронные закупки. Отобрали восемь электронных площадок и одну специализированную ЭТП. Организации, которые планировали стать оператором ЭТП, направляли обращения и пакет документов в Минфин. В перечень операторов ЭТП включили:

  1. АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
  2. АО «Единая электронная торговая площадка»;
  3. АО «Российский аукционный дом»;
  4. АО «ТЭК — Торг»;
  5. АО «Электронные торговые системы»;
  6. ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»;
  7. ООО «РТС — тендер»;
  8. ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

В перечень операторов специализированных ЭТП, которые вправе проводить закрытые электронные процедуры, пока включили только одну организацию — ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».

Проводить электронные закупки на аккредитованных ЭТП с 1 июля 2018 года — право, а с 1 января 2019 года — обязанность заказчиков. ЭТП начнут официально функционировать только после того, как заключат соглашение с Минфином и ФАС. Крайний срок заключить соглашение — 1 октября 2018 года.

До этого момента заказчики вправе проводить электронные процедуры на ЭТП, которые действуют сейчас. Каждая ЭТП, которую аккредитует Правительство, обязана обеспечить более 10 тыс. электронных процедур в сутки и возможность подать 1000 предложений по цене контракта в секунду.

Оператор обязан обеспечить круглосуточную поддержку по вопросам работы ЭТП по телефону и электронной почте. Отвечать на обращения пользователей по электронной почте оператор обязан в течение суток. Среднее время ожидания ответа на звонок не должно превышать 5 минут.

Такие требования к ЭТП прописали в постановлении Правительства от 08.06.2018 № 656.

Площадки будут функционировать по старым правилам, но проводить закупки — по новым, как следует из редакции Закона № 44-ФЗ от 1 июля. Позицию изложил Минфин в письме от 25.06.2018 № 24-06-08/43650.

Кроме этого операторы электронных площадок смогут брать деньги за то, что проводят электронный аукцион. Раньше плата была под запретом. Также запрещалось брать деньги с участников электронного аукциона за аккредитацию и за участие в закупке. Порядок и размеры платы Правительство вправе устанавливать с 1 июля 2018 года (пп. «б» п. 39 статьи 1 Закона № 504-ФЗ).

Специальные счета

Согласно изменениям, участники закупок должны вносить обеспечение в специальные счета в банках, а не на счета площадок, как было раньше. Это сделано для того, чтобы деньги, удержанные площадкой для целей обеспечения заявки, не блокировались, а приносили доход участникам.

Если поставщик крупный, участвует сразу в нескольких закупках, то в обеспечение выводятся достаточно большие суммы. Когда деньги заблокированы — они не приносят доход. В случае же со спецсчетом, участники будут получать процент, как если бы эти деньги лежали на обычном депозите.

А вот площадки будут терять деньги, в связи с тем, что у них заберут обязанность по ведению счетов под обеспечение.

С 1 октября 2018 площадки начнут работать со спецсчетами. С 1 января 2019 эта норма станет обязательной. Перечень банков, в которых участники могут открывать спецсчета опубликован в распоряжении от 13.07.2018 № 1451-р. В него вошло 18 банков:

  1. Сбербанк;
  2. Банк ВТБ;
  3. Газпромбанк;
  4. Россельхозбанк;
  5. Альфа-Банк;
  6. Московский кредитный банк;
  7. Банк «ФК Открытие»;
  8. Райффайзенбанк;
  9. Росбанк;
  10. ВБРР;
  11. Промсвязьбанк;
  12. Банк «РОССИЯ»;
  13. Банк «Санкт- Петербург»;
  14. Совкомбанк;
  15. РНКБ Банк;
  16. РосЕвроБанк;
  17. ОТП Банк;
  18. ЮниКредит Банк.

Следите за тем, когда банк подпишет соглашения о взаимодействии со всеми операторами электронных площадок. Только после этого можно будет заключить договор спецсчета или допсоглашение об использовании имеющегося счета в качестве специального.

На настоящий момент спецсчета ещё не введены в действие и возможно сроки их ввода будут ещё отодвигаться, так как они уже отодвигались неоднократно.

Заполнение заявки

Теперь необходимо указывать паспортные данные руководителя, то есть лица, имеющего право действовать без доверенности в составе второй части заявки (ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ).

Большинство площадок уже внесли изменения и ввели дополнительную строку, куда вы можете внести паспортные данные, скан паспорта.

В случае, если площадка не позволяет вам этого сделать, то лучше перестраховаться и эту информацию добавить в состав второй части заявки.

Без паспортных данных руководителя во 2 части заявки заказчик может признать заявку не соответствующей требованиям.

Каждая площадка ввела электронный интерфейс заполнения декларации. Теперь прикладывать общую декларацию и декларацию о том, что вы СМП, не нужно. Достаточно поставить галочки, когда заполняете заявку на сайте.

Не нужно указывать страну происхождения товара в первой части заявки. Если ваш товар попадает под категорию преимуществ или ограничений, то вы страну происхождения указывать обязаны.

Источник: https://44fzrf.ru/izmeneniya-v-zakupkah-s-1-iyulya-2018-goda-vazhnoe-dlya-postavshhika/

Закупки у СМП и СОНО в 2019 году | Контур.Закупки

Льготы для соно в 2019 году по закупкам

Сейчас в сфере государственных закупок много нового — ЭТП, электронные способы определения поставщика, механизм обеспечения заявки. Но обязанность заказчика заключать часть контрактов с СМП и СОНО остается незыблемой. В материале наглядно изложена вся необходимая информация, которую нужно знать для проведения закупок у малого бизнеса.

Кто является СМП

СМП — это субъекты малого предпринимательства. К ним относятся малые предприятия и микропредприятия, в том числе индивидуальные предприниматели. Критерии отнесения к СМП регулируются законом 209-ФЗ от 24 июля 2007 года (Таблица 1).

Таблица 1. Кто считается СМП

КритерийМикропредприятиеМалое предприятие
Среднесписочная численность работников за прошедший календарный годНе более 15Не более 100
Доход от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год (размер утвержден ПП от 4 апреля 2016 № 265)120 млн рублей800 млн рублей
Доля участия иностранных лиц

Не более 49%

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Доля участия иных лиц, кроме субъектов малого или среднего бизнеса
Доля участия РФ, субъектов, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций, фондов

Не более 25%

Кто является СОНО

СОНО (СОНКО) — социально ориентированные некоммерческие организации. НКО действуют в соответствии с законом №​ 7-ФЗ от 12 января 1996 года.

Однако социально ориентированными является не все НКО, а лишь те из них, которые осуществляют деятельность, направленную на решение социальных проблем и развитие гражданского общества (пункт 2.1 статьи 2).

А также деятельность из статьи 31.1 закона № 7-ФЗ.

В частности, СОНО занимаются:

  • социальным обслуживанием и поддержкой граждан;
  • оказанием помощи пострадавшим при стихийных бедствиях;
  • охраной окружающей среды и защитой животных;
  • деятельностью в области образования, науки, искусства, здравоохранения;
  • оказанием юридической помощи на безвозмездной или льготной основе.

Это далеко не вся, а лишь небольшая часть из направлений деятельности социально ориентированных НКО.

Как СМП и СОНО подтверждают свое соответствие

Если заказчик объявляет закупку для СМП и СОНО, то поставщики должны подтвердить, что имеют право в ней участвовать.

Для этого в состав заявки включается специальная декларация о принадлежности к данной категории. Для электронных процедур ее можно сформировать прямо на ЭТП либо прикрепить к заявке в виде отдельного документа.

В декларации участник подтверждает, что удовлетворяет всем критериям, установленным для его категории.

Также заказчикам рекомендуется проверять принадлежность участника к СМП через поиск в специальном Реестре на сайте Налоговой службы. Для проверки достаточно вбить в поисковую строку ИНН или наименования заявителя.

Информация о проведении закупки у СМП и СОНО в 2019 году

В следующей таблице наглядно изложены данные по закупке у малого бизнеса на 2019 год.

Таблица 2. Закупка у СМП и СОНО в 2019 году

Сколько закупать?15% от СГОЗ. Меньше нельзя, больше — не запрещено
Как распределяется объем между СМП и СОНО?В любом соотношении.

Можно закупить все у СМП и ничего — у СОНО, и наоборот

Что будет, если закупить меньше?Штраф на контрактного управляющего 50 тыс.

рублей

Максимальная цена контракта с СМП/СОНО20 млн рублей
Преференции СМП / СОНО
  1. Пониженные штрафы.
  2. Ускоренные сроки оплаты исполненного контракта (15 рабочих дней с даты приемки).
  3. Уменьшенная плата ЭТП (2 тыс.

    рублей максимум) — устанавливается площадками

Как можно набрать нужный объем?
  1. Объявлять закупки для СМП и СОНО.
  2. Заключать контракты с такими субъектами по итогам обычных закупок.

  3. Обязывать исполнителей привлекать субподрядчиков из СМП и СОНО
Что делать, если закупка для СМП и СОНО не состоялась?Убрать ограничение и допустить участников не из числа СМП / СОНО. Такой контракт в 15% от СГОЗ не войдет
Нужно ли разместить отчет по закупкам у СМП в ЕИС?Да, до 1 апреля следующего года

Алгоритм расчета объема

У СМП и СОНО нужно закупить не менее 15 % от СГОЗ. Это весь объем закупок за текущий год, в которой не вошли некоторые их виды. Смотрите подробности расчета на следующей схеме.

Схема. Как рассчитать объем закупок у малого бизнеса

Подсчитать сумму всех контрактов, которые подлежат оплате в текущем году*

Исключить стоимость контрактов:

  • по гособоронзаказу;

  • с единственного поставщика;

  • заключенных закрытым способом;

  • в сфере атомной энергии;

  • по предоставлению займов.

От результата взять 15 %

Заключить контрактов с СМП и СОНО на эту сумму

*Исчисляя СГОЗ текущего года, нужно учитывать контракты, переходящие из одного финансового года в другой. И брать в расчет только ту сумму, которая подлежит оплате в текущем году.

Допустим, контракт заключен в 2018 году, а исполняться и оплачиваться будет в 2018 и 2019 годах. Так вот, часть контракта, оплаченная в 2018 году, должна быть включена в СГОЗ за 2018 год. А та часть, оплата которой будет произведена в следующем году, пойдет в СГОЗ 2019 года.

Обратите внимание! С 2019 года при расчете совокупного объема закупок нужно будет учитывать контракты с единственным поставщиком, заключенные в результате несостоявшихся электронных конкурсов, а также запросов котировок и предложений в электронной форме.

Источник: http://zakupki-kontur.ru/news/zakupki-u-smp-i-sono-v-2019-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.