Кто должен разрабатывать должностные регламенты госслужащих

Содержание

Кто должен разрабатывать должностные регламенты госслужащих

Кто должен разрабатывать должностные регламенты госслужащих

РФ, в соответствии с которой важность и содержательность рассматриваемого документа можно повысить и оценить при помощи наличия выполнения некоторых условий.

Деятельность профессионального типа, для гражданского ряда лиц, может осуществляться лишь при полном соответствии с конкретным документом. Все указания и нормы должны утверждаться представителем организации-нанимателя.

Должностной регламент обязан включать в себя ряд квалификационных требований, которым должен соответствовать уровень и характеристика знаний и умений нанимающегося гражданского лица.

Необходимо указывать набор прав, обязанностей, а также возможную ответственность за отсутствие исполнения тех или иных полномочий. Подобная информация должна сопоставляться с административной формой регламента для государственных служащих. Обязательно необходимо составить перечень явлений, ввиду которых могут возникнуть вопросы.

Требования к создаваемому регламенту Основные требования к построению, содержанию и изложению должностного регламента могут быть сведены к следующему: — название регламента должно содержать точное наименование должности, на которую он разработан.

В «Общих положениях» следует предусматривать отдельную графу для указания количества служащих в данной должности; — состав регламента должен быть разбит на разделы и включать в себя как обязательные разделы, наличие которых законодательно определено, так и дополнительных по усмотрению самого государственного органа; — разделы должны быть пронумерованы арабскими цифрами.

Вы точно человек?

Согласно статье 5 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ она включает: 1) Конституцию Российской Федерации; 2) Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; 3) Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г.

№ 79-ФЗ; 4) другие федеральные законы, в том числе федеральные законы, регулирующие особенности прохождения гражданской службы; 5) указы Президента Российской Федерации; 6) постановления Правительства Российской Федерации; 7) нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти; 8) конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации; 9) нормативные правовые акты государственных органов. 2.

Должностной регламент — основной нормативный документ государственного служащего

В данном случае представитель нанимателя — это руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, что указано в ст. 1 Закона N 79-ФЗ. Чтобы должностные регламенты стали действенным средством установления и поддержания порядка на государственной гражданской службе, важно обеспечить их полное и точное соответствие реальному положению дел на каждый текущий момент времени. Для этого целесообразно проводить периодическую (например, один раз в год) ревизию содержащихся в регламенте положений и вносить в них определенные коррективы в соответствии с изменившимися условиями, функциями, факторами управления и обязанностями должностных лиц.

Как составить должностной регламент госслужащего

Во-вторых, в целях достижения единообразного подхода к составлению подобного рода документов, а также для обеспечения необходимой содержательности и хорошей сопоставимости проектируемых норм все виды организационно-правовых актов, как-то: статутарные, процедурные, регламентированные и другие должны разрабатываться на основе единых методических установок. Реализация этого требования сопряжена с известными трудностями по одной простой причине. До настоящего времени на гражданской службе отсутствуют достаточно подробные, четкие и понятные, легко применимые и качественно выполненные методические рекомендации по разработке локальных нормативно-правовых актов.
В силу чего субъекты кадровой работы на местах вынуждены самостоятельно отрабатывать структуру и содержание таких документов, что не всегда обеспечивает требуемую полноту и качество содержащихся в них норм.

Vii. должностные регламенты

Важно

Должностной регламент также может включать такие показатели: — список государственных услуг, которые могут оказываться организациям и гражданам; — показатели результативности и эффективности (критерии оценки) деятельности государственного служащего.

Как указывалось выше, для оценки выполнения обязанностей регулярно (в основном раз в год) проводится аттестация либо оценивание.

Аттестация гражданских служащих способствует формированию высококачественного кадрового состава организации, повышению квалификационного уровня данных специалистов.

Также она позволяет решать вопросы, которые связаны с замещением должностей при проведении сокращения работников той или иной государственной службы, а также при изменениях оплаты труда. Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями….В должностном регламенте указываются конкретные квалификационные требования, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы: к уровню профессионального образования в соответствии со статьей 12 комментируемого закона; к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности в соответствии с Указом Президента РФ от 27 сентября 2005 г. N 113. В должностном регламенте гражданского служащего должно быть конкретизировано содержание основных обязанностей гражданского служащего, которые установлены в статье 15 комментируемого закона.

Это — ряд прав и норм, которые позволяют использовать себя как самостоятельный источник информации, посредством которого можно определять разнообразие жизненных отношений между субъектами структуры.

Условие третье Третьей рекомендацией является отработка процедур, в соответствие с которыми происходит утверждение данного акта.

Это позволит определять эффективность должностного регламента и его способность регулировать установленные функции, которые выполняет главная администрация.

А также это важно при определении прав и ответственностей, каждого звена управления. Определение значения и содержания Должностной регламент государственного служащего, а также представителя муниципальных структур определяется федеральным законом, введенным в силу с 27 июля. В нем содержится информация о гос.

Внимание

Одинаковое заполнение Поскольку должностной регламент – это нормативный документ, то второе условие рекомендует при достижении целей пользоваться единообразным подходом к заполнению и оформлению документации.

Необходимо обеспечить максимальную содержательность и сопоставимость проектируемой нормы для любой организации.

Реализация последнего требования тесно связана с рядом трудностей по причине того, что в современном законодательстве РФ нет четкой и понятной, легко воспринимаемой и качественной, методической рекомендации, позволяющей максимально точно и правильно разработать такие документы.

Кто разрабатывает должностные регламенты госслужащих

должностного регламента Должностной регламент конкретного государственного служащего федерального органа исполнительной власти может содержать следующие разделы: 1. Общие положения 2. Квалификационные требования к образованию, стажу работы, уровню и характеру знаний и навыков. 3.

Должностные обязанности. 4. Права. 5. Ответственность. 6. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать определенные решения. 7.

Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений. 8.

Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности государственной гражданской службы.
9.

Источник: http://dtpstory.ru/kto-dolzhen-razrabatyvat-dolzhnostnye-reglamenty-gossluzhashhih/

Кто должен разрабатывать должностные регламенты

Кто должен разрабатывать должностные регламенты госслужащих

  • Темы:
  • Должностные инструкции

Кто должен разрабатывать должностные инструкции в организации: кадровик или руководитель? Из статьи вы узнаете:

  • кто разрабатывает должностные инструкции 2017;
  • с чего начать процесс разработки должностных инструкций, кто должен разрабатывать основной документ.

Приказ об утверждении должностной инструкцииСкачать в .doc Кто разрабатывает должностные инструкции 2017 Обязательное наличие должностных инструкций в организации трудовым кодексом прямо не предусмотрено.

Предполагается, что описать должностные обязанности, установить права и ответственность работника можно и в тексте трудового договора.

Но это не очень удобно, ведь с течением времени, трудовая функция может измениться — какие-то обязанности могут быть упразднены, какие-то — добавлены.

Кто должен разрабатывать должностные инструкции

Важно В должностной регламент следует также включать перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие решения в соответствии с замещаемой должностью и со своей компетенцией, а также перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений. При этом должны быть сформулированы задачи, функции, права и ответственность гражданского служащего при принятии соответствующих решений, его участии в подготовке нормативных правовых актов различного уровня.
При этом следует учитывать, что подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов по этому вопросу.

Кто разрабатывает должностные инструкции в организации?

На практике определить лицо, чья служебная деятельность урегулирована должностным регламентом, возможно лишь по наличию подписи об ознакомлении. В некоторых случаях с одним должностным регламентом ознакомляются несколько гражданских служащих.

Должностные регламенты должны содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессионального уровня, совершенствованию разделения труда между руководителями и специалистами при выполнении ими задач, определенных положением об органе, структурном подразделении, а также использоваться при оценке результатов служебной деятельности гражданского служащего с учетом задач и функций, а также показателей эффективности и результативности деятельности государственных органов и их подразделений.

Статья 47. должностной регламент 

Директора Института частного права, доцент кафедры гражданского права УрГЮУ, к.ю.н. Подробнее… Семинар состоялся! Круглые столы 25 апреля состоится круглый стол «ВЭД – изменения законодательства».

Автор и ведущий — Нагам Елена Рафаиловна, директор ООО «Налоговая стратегия», практикующий налоговый консультант. Подробнее…Регистрация на круглый стол состоится 20, 23 и 24 апреля Консультации аудитора все Аттестованный налоговый консультант Гусельников Роман Вячеславович отвечает на вопросы.16.04.

2018: У нас заключен договор с агентством на приобретение билетов для командировок по безналичному расчету.

Кто разрабатывает должностные инструкции

Внимание Права гражданского служащего вытекают как из функций государственного органа, так и функций структурного подразделения, а также должностных обязанностей гражданского служащего, установленных должностным регламентом.

Ответственность гражданского служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на гражданского служащего должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за несохранение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, и другие нарушения предусмотрена законодательством о гражданской службе и другими нормативными правовыми актами.
В должностном регламенте должны быть перечислены виды ответственности гражданского служащего, которые в том числе отражают специфику конкретной должности гражданской службы.

Кто должен разрабатывать должностные инструкции?

Вместе с тем многие руководители оценивают служащих по результатам выполнениями ими отдельных поручений руководства, не связанных с содержанием должностного регламента гражданского служащего. Это свидетельствует о слабой проработке содержания должностного регламента, в недостаточной мере отражающего задачи и содержание деятельности государственного органа и его подразделения.

В этой связи представляется целесообразным в положении о премировании в государственном органе отражать требование о реализации гражданским служащим должностного регламента, предусмотрев в качестве поощрения за успешное выполнение отдельных поручений руководства преимущественно формы нематериального стимулирования. Результаты исполнения должностного регламента должны стать основным критерием для объективной оценки профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

4.

Общие рекомендации по разработке должностных инструкций

должностного регламента по своему назначению призвано наиболее подробно описывать конкретные должностные обязанности и права гражданского служащего, квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемых к нему по заменяющей должности, а также отражать особенности исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей, порядок его служебного взаимодействия и т.д. Поручение гражданскому служащему обязанностей, исполнение которых не предусмотрено его должностным регламентом, не допускается.

В должностном регламенте должны быть полно и исчерпывающе сформулированы конкретные права, обязанности и ответственность гражданского служащего. Должностные регламенты гражданских служащих должны быть максимально персонифицированы, поскольку по смыслу ст.

Разработка регламента: кто и как этим должен заниматься

При разработке должностных регламентов гражданских служащих необходимо исходить из положений Конституции РФ, конституций (уставов) субъектов РФ, законодательства о государственной гражданской службе, а также из задач и функций соответствующего государственного органа, закрепленных соответствующим нормативным правовым актом об этом органе, содержания федеральных и региональных государственных программ, а также из задач по развитию соответствующей сферы (отрасли) экономики, установленных федеральными законами, указами президента РФ и постановлениями Правительства РФ, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой.

Агентство выставило один счет-фактуру от 31.01.2018г. с указанием в ней всех приобретенных в течение января 2018 билетов и выделенной суммой НДС по каждому билету. Какой документ регистрировать в книге покупок: счет-фактуру от агентства или электронные билеты (маршрут/квитанции)? Ответ…

Источник: http://yuridicheskaya-praktika.ru/kto-dolzhen-razrabatyvat-dolzhnostnye-reglamenty/

Кем утверждается должностной регламент на госслужбе

Кто должен разрабатывать должностные регламенты госслужащих

Должности государственной службы, предназначенные для обеспечения выполнения функций государства и государственных органов, а также для обеспечения полномочий лиц, замещающих конституционные должности и конституционные (уставные) должности, учреждаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Должности государственной службы подразделяются на должности государственной гражданской службы, должности государственной военной службы, должности государственной службы в правоохранительных органах и должности государственной службы в иных государственных органах.

Для обеспечения правильности составления такого рода документов важно соблюдать определенные установки и рекомендации. Принцип последовательности Рекомендация первого условия заключена в целесообразном следовании принципа последовательности, который используется в ходе составления и разработки любого нормативно-правового акта.

Согласно этому, начинать «движение» лучше от более общего ряда положений к детерминированным типам нормы.

Во-первых, целесообразно следовать принципу последовательности при разработке нормативно-правовых актов, согласно которому всегда надо двигаться от более общих (первичных) положений к детерминированным (вторичным) нормам, то есть от более общих к конкретным актам.

Последним в этом списке является сам регламент.

Должностной регламент в органах государственной службы

В его структуре обязательно должны быть: — должностные обязанности, ответственность и права государственного служащего за ненадлежащее исполнение либо неисполнение вообще своих должностных обязанностей, которые соответствуют задачам и функциям соответствующего структурного подразделения; — перечень квалификационных требований к характеру и уровню знаний, навыков, которые предъявляются к гражданскому служащему, а также наличие соответствующего образования и стажа государственной службы либо опыта работы по специальности; — вопросы, по которым гражданский служащий имеет право либо обязан принимать решения самостоятельно; — порядок взаимодействия служащего при исполнении им своих обязанностей с иными должностными лицами либо организациями и простыми гражданами.

Государственная и муниципальная служба

Следование данным установкам позволит отразить порядок внутри различных организаций, сделать выводы о ходе службы граждан, конкретно и точно распределять меры поощрения или наказания. Согласно нормам действующей законодательной силы, было создано понятие примерного должностного регламента.

Он утверждается определенным органом управления гос. службами. Этот документ является формой и примером того, как следует выполнять свои обязанности всем служащим.

До момента внесения на обозрение такой информации, ее функцию выполняет существующий орган гос. власти, входящий в федеральные уровни.

Составленный типовой регламент, применяемый к набору групп должностных служб, не исключает наличия разработок других, конкретных по теме документов, актов, применимых к определенным должностям.

Однако все они должны базироваться на основе типовой разработки.

34. должностной регламент государственного гражданского служащего

В документе отмечается, что реформирование государственной службы является приоритетным направлением в области государственного строительства и, в частности, предполагает решение таких задач, как обеспечение открытости и регламентация деятельности органов государственной власти и государственных служащих, повышение доверия граждан Российской Федерации к органам государственной власти за счет улучшения качества оказываемых указанными органами государственных услуг и рационального использования государственных ресурсов, активное использование современных информационных технологий.

Где хранятся должностные регламенты госслужащих

Кто должен разрабатывать должностные регламенты госслужащих

Федерального закона исполняет должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, который согласно ст. 24 является существенным условием служебного контракта. Должностной регламент отражает требования к профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Должностной регламент является основным нормативным документом, определяющим содержание и результаты деятельности гражданского служащего при замещении им конкретной должности, учрежденной в соответствующем государственном органе.

Должностной регламент утверждается одновременно со служебным контрактом представителем нанимателя, а не руководителем структурного подразделения, как это имеет место в правоприменительной практике, подписывается гражданским служащим в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле гражданского служащего как приложение к служебному контракту.

Внимание

Реализация этого требования сопряжена с известными трудностями по одной простой причине; 3) эффективное применение документов, устанавливающих функции управления, профессиональные обязанности, служебные права и ответственность звеньев управления и должностных лиц, возможно при исполнении еще одного немаловажного требования — отработанности процедур подготовки проектов нормативно-правовых актов и надлежащего утверждения этих актов. Закон №79-ФЗ так определяет значение и содержание должностного регламента — документа (ст.

47): Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

Как изменить должностные регламенты госслужащих?

На практике определить лицо, чья служебная деятельность урегулирована должностным регламентом, возможно лишь по наличию подписи об ознакомлении. В некоторых случаях с одним должностным регламентом ознакомляются несколько гражданских служащих.

Должностные регламенты должны содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессионального уровня, совершенствованию разделения труда между руководителями и специалистами при выполнении ими задач, определенных положением об органе, структурном подразделении, а также использоваться при оценке результатов служебной деятельности гражданского служащего с учетом задач и функций, а также показателей эффективности и результативности деятельности государственных органов и их подразделений.

8.1. должностной регламент государственного служащего

В этой связи внести в должностной регламент изменения, предусматривающие включение иных должностных обязанностей, по нашему мнению, возможно только в случае проведения в государственном органе организационно-штатных мероприятий, предполагающих сокращение должности гражданской службы, либо по соглашению сторон. Если же изменения не касаются должностных обязанностей, то согласно ст.
29 Федерального закона № 79-ФЗ об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.

В ней уже есть все необходимые разделы и понадобится только дополнить недостающие сведения.

Если такого образца нет, то можно воспользоваться предложенной нами примерной типовой формой должностного регламента начальника отдела и на ее основе разработать собственный бланк самостоятельно.

Единого для всех структур государственной службы стандарта нет, каждый орган разрабатывает и утверждает форму самостоятельно Должностной регламент начальника отдела по вопросам культуры, типовая форма Скачать Разработанный проект необходимо согласовать.

Важно

Как правило, должностные регламенты гражданских служащих утверждаются непосредственным руководителем служащего, кадровой, юридической и финансовой службами. Замечания, изменения, даты согласования и подписи отражаются в листе согласования.

Составление и наличие типовых должностных регламентов применительно к группам должностей гражданской службы (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности) не исключает разработки конкретных регламентов по имеющимся в наличии должностям на основе и с учетом типовых разработок. Конкретные должностные регламенты разрабатываются, таким образом, применительно к действующим должностям гражданской службы для непосредственного определения содержания деятельности, обязанностей, прав, ответственности и других положений, о которых упоминалось выше.

Утверждаются конкретные должностные регламенты представителем нанимателя.

Особенно это проявилось при разработке должностных регламентов гражданских служащих. Законодательно переход на должностные регламенты осуществлен с 01.02.2005. Однако зачастую имеющиеся разработки практически мало отличаются от действовавших ранее должностных инструкций. Словарь кадрового делопроизводства.

В числе форм права, дополняющих закон в тесном смысле наряду с административными распоряжениями и судебной практикой, имеет чрезвычайно важное значение право статутарное, или автономическое, то есть нормы, издаваемые самоуправляющимися общественными союзами и учреждениями.

Статуты играют роль самостоятельных источников права вследствие невозможности для центральной законодательной власти объять своими определениями все разнообразие жизненных отношений.

Однако, поскольку порядок внесения изменений в законе не прописан, государственный орган вправе самостоятельно решить, как их вносить. Например, внести изменения в должностной регламент можно путем составления дополнительного соглашения к существующему должностному регламенту.

Основанием для внесения изменений в должностной регламент может быть приказ руководителя государственного органа. Дополнительное соглашение целесообразно составить, например, в случаях:

  • изменения должностных прав и обязанностей гражданского служащего, в том числе возложения дополнительных обязанностей;
  • изменения наименования государственного органа, структурного подразделения (отдела);
  • изменения действующего законодательства.

При этом гражданского служащего необходимо письменно уведомить о вносимых изменениях.

Источник: http://prodhelp.ru/gde-hranyatsya-dolzhnostnye-reglamenty-gossluzhashhih/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.