Как заключают договора с актерами

Содержание

Какой договор заключить с актером иностранцем

Как заключают договора с актерами

заключаемого контракта должно соответствовать ст. ст. 57, 372.2 ТК. Согласно им, такой документ должен содержать:

  • данные работника и работодателя с указанием налоговых сведений и данных, удостоверяющих личность;
  • место работы и рабочие функции иностранца;
  • дата начала выполнения обязанностей и порядок выдачи зарплаты;
  • время работы и свободное время;
  • гарантии и компенсации;
  • условия, в которых придется трудиться мигранту;
  • сведения о разрешительных документах для работы;
  • сведения о разрешительных документах для проживания в России (при наличии);
  • условие об оказании медицинской помощи (реквизиты полиса ДМС или договора на оказание медпомощи);
  • иные условия.

Язык заключения договора Отдельного внимания требует вопрос языка, на котором заключается контракт с иностранцем.

Договор на выступление артиста

НК РФ.

В рассматриваемой ситуации ООО признается налоговым агентом (пункт 1 статьи 226 НК РФ) и имеет обязанность исчислить и удержать сумму налога непосредственно из доходов физического лица при фактической выплате (пункт 4 статьи 226 НК РФ) (ею в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 223 НК РФ признается дата получения доходов в натуральной форме), а при невозможности удержать у налогоплательщика-физического лица исчисленную сумму налога – письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу о невозможности удержать налог и сумме налога в течение месяца с даты окончания налогового периода (пункт 5 статьи 226 НК РФ). Как отмечалось выше, факт иностранного гражданства не снимает с физического лица обязанности уплатить налог на доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

Как заключается трудовой договор с иностранцем в рф

ООО «Новая правовая культура», 2007 г.). Отметим, что в устных консультациях должностные лица Роструда также говорят о необходимости заключения именно срочного трудового договора с иностранным работником.

Эта позиция основывается на том, что по общему правилу иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность на территории РФ только при наличии разрешения на работу (п. Внимание Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).


Важно Кроме того, само нахождение иностранца на территории РФ обычно носит временный характер. Принимая это во внимание, а также указание части второй ст.
ФЗ.

Можно ли заключить бессрочный трудовой договор с иностранным гражданином

Физическое лицо до получения дохода (в том числе в натуральной форме) от источника в РФ, либо в течение одного года после окончания налогового периода, в котором был получен такой доход, должно представить налоговому агенту – источнику дохода: — официальное подтверждение того, что оно является резидентом государства, с которым Российская Федерация заключила действующий в течение соответствующего налогового периода договор об избежание двойного налогообложения; — документ о полученном доходе и об уплате им налога за пределами Российской Федерации, подтвержденный налоговым органом соответствующего иностранного государства.

Новые правила заключения трудового договора с иностранным работником

ФЗ «О правовом положении иностранцев в РФ», граждане зарубежных стран могут в полной мере реализовывать себя в профессиональном плане на территории России. Однако осуществление трудовой деятельности таким лицом допускается, если оно достигло совершеннолетия и получило разрешение на работу или патент.
Исключения составляют случаи, когда такое лицо:

  • постоянно или временно проживает в РФ;
  • является дипломатом, журналистом или студентом российского вуза;
  • является приглашенным научным, медицинским или педагогическим работником;
  • находится на гастролях на территории России не более 30 дней;
  • является беженцем или получившим временное убежище.

Разрешения и патенты выдаются мигрантам территориальными управлениями МВД по вопросам миграции при предоставлении необходимого пакета документов.

Приглашаем иностранного актера для съемок

ТК;

  • при отказе работника продолжать работу в связи с изменением собственника, подведомственности, условий работы, необходимостью переезда;
  • при наступлении обстоятельств, не зависящих от воли сторон и указанных в ст. 83 ТК (в том числе прекращение действия разрешения на работу или патента).

О прекращении рабочих отношений с мигрантом, как уже было сказано, работодатель также обязан сообщить в ГУВМ МВД. Санкции для мигранта за нарушение договора Помимо уведомления о заключении и прекращении трудовых отношений с иностранным гражданином, работодатель, руководствуясь пп. 7,8 п. 8 ст.

В случае несогласия налогового органа с оценкой рыночной стоимости безвозмездно полученных услуг бремя доказательства, что примененная для целей налогообложения цена сделки не является рыночной, лежит на налоговом органе. Затраты, произведенные ООО в связи с приемом артистов, общество не может учесть в составе расходов при налогообложении, т.к.

они не соответствуют критериям признания расходов, а именно – не направлены на получение дохода.

Если ООО и приглашенные артисты могут быть признаны взаимозависимыми лицами в соответствии со статьей 20 НК РФ, то встает вопрос определения рыночной стоимости оказанных услуг. Источники получения информации для этой цели указаны в статье 105.6 НК РФ.

При этом в пункте 4 указанной статьи сказано, что могут использоваться исключительно общедоступные источники информации. Учитывая специфику полученных услуг – выступление артистов, можно констатировать, что ни один из источников информации о рыночных ценах, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 105.

6 НК РФ, не может быть применен в анализируемой ситуации.

В этом случае налогоплательщик может принять в качестве рыночной цены либо сумму произведенных расходов, либо стоимость услуг этих артистов, подтвержденную какими-либо официальными документами (прайс-листами продюсерских агентств или подобными документами).

Внимание Поэтому даже при заключении бессрочного контракта в случае окончания срока действия разрешительного документа на пребывание в РФ работодатель может расторгнуть трудовые отношения с иностранцем, ссылаясь на пп. 9 п. 1 ст. 83 ТК: аннулирование специального права, влекущее невозможность исполнения трудовых обязанностей. Срочный договор Необходимость заключения контракта с указанием срока, согласно ст. 58 ТК, может возникнуть в случаях, когда в силу характера трудовых отношений или по иным причинам их установление без определения конкретных сроков невозможно. Выбирая, какой документ заключить, – срочный или бессрочный трудовой договор с иностранным гражданином, необходимо учитывать, что оформление срочного документа допускается лишь при наличии условий, предусмотренных ст.

Источник: http://02zakon.ru/kakoj-dogovor-zaklyuchit-s-akterom-inostrantsem/

Агентский договор с актёром

Как заключают договора с актерами

с актёром

в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Агентство», с одной стороны, и гр. , паспорт: серия , № , выданный , проживающий по адресу: , именуемый в дальнейшем «Актёр», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Актёр и Агентство (далее – Стороны) осуществляют совместную деятельность (партнерство), основой которой является участие Актёра в создании аудиовизуальной продукции. Агентство осуществляет информационные услуги для Актёра и приглашения Актёра в Проекты (персонально, а также на кастинги, пробы, собеседования).

1.2.

Актёр осознает факт того, что любое участие Актёра (как и получение гонораров за выполненные работы) в Проектах (по приглашению от Агентства), является следствием деятельности Агентства по продвижению Актёра в Проекты, и заявляет о безусловном согласии с условиями настоящего Договора (и его приложений) в части взаиморасчетов Сторон (агентских комиссий) и готовности выполнения взаимных обязательств.

1.3. Информационные услуги Агентства включают:

  • создание персонального аккаунта Актера c фото/видео (презентации) и модерация (обновление) в течение срока регистрации;
  • размещение в каталоге на сайтах агентства фото-ссылок на персональную страницу (презентацию) соискателя;
  • приём для соискателя персональных приглашений от продакшн-компаний, телеканалов и других актёрских агентств;
  • информирование Актера о кастинг-проектах Агентства и приоритетное приглашение на кастинги / пробы (кино, ТВ, реклама);
  • экспертизу контрактов и консультационные услуги;
  • сопровождение соискателя в проектах (от агентства) в качестве официального или личного агента;
  • работы агентства по созданию имиджа исполнителя при продвижении в проекты и при определении размеров гонораров.

2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Со стороны Актёра:

2.1.1. В проектах по приглашению от Агентства подписание Актером контрактов (и иных документов) со стороны заказчика допускается только при разрешении Агентства.

2.1.2. При приглашении Актёра в проект от Агентства, размер возможного гонорара согласуется между сторонами на предварительном этапе.

2.1.3.

При приглашении Актёра в проекты от Агентства, Актёр обязуется полностью поддерживать финансовую политику Агентства при его работе с заказчиком (по размерам гонораров и сопутствующим условиям), вплоть до возможного отказа в участии Актёра в проекте (в случаях невозможности достижения договоренностей с Заказчиком по финансовым вопросам). При необходимости, Актер делегирует Агентству все права на проведение согласований или переговоров по размерам гонораров данных проектах.

2.1.4. В случае получения заключения от Агентства по условиям контракта (для участия Актера в проекте), Актер вправе воспринимать полученную информацию, как рекомендацию (для всего, что касается сроков и режимов работы, штрафных санкций, участия в промо-акциях и т.п.), за исключением финансовой составляющей контракта.

2.1.5. Не допускается изменение со стороны Актёра ранее согласованных с Актёром условий работы, гонорара или размеров агентской комиссии после утверждения заказчиком кандидатуры Актёра в проекты. Все возможные новые договоренности по размерам агентской комиссии допускаются только относительно будущих проектов.

2.1.6. Не допускается смена агента в лице Агентства в проектах (от Агентства) в течение срока: от этапа приглашения и кастинга – до окончания периода работы в проекте, а также подключение к работам третьих лиц, в т.ч. личного агента или директора без согласия Агентства, если представительство актёра третьими лицами не заверено нотариально доверенностью на право представлять интересы Актёра.

2.1.7. Актёр вправе принимать или аргументированно отклонять приглашения от Агентства участия Актёра в Проектах на этапе первого предложения от Агентства. Отказ на более поздних этапах возможен только при условии нарушений предварительных договорённостей со стороны заказчика, изменений дат и сроков проведения кастинга и работ, а также при возникновении форс-мажорных обстоятельств.

2.1.8. При приглашении Актёра на кастинг или пробы от Агентства, Актёр представляется и регистрируется в списках от агентства. В этом случае Актёр передает Агентству эксклюзивные права на приглашение в проект. Не допускается регистрация в данном случае от другого агентства.

2.1.9. Перед подписанием контракта Актёр обязан убедиться в аутентичности версии контракта, предоставленной Заказчиком для подписания, и контрактом, ранее предложенным Заказчиком (или Агентством) для ознакомления.

2.1.10. Условия контрактов являются закрытой коммерческой информацией. Не допускается разглашение сумм собственных гонораров, обсуждение финансовых условий с другими Актёрами – участниками проекта или со стороной заказчика.

Источник: http://digm.ru/agentskiy-dogovor-s-aktyorom.html

Образец договора для актера для съемок в клипе

Как заключают договора с актерами

Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и прекращает свое действие после окончания всех работ по производству Фильма. 13. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 13.1.

Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны полномочными представителями сторон. 13.2.

Со дня подписания настоящего Договора обеими Сторонами все предыдущие переговоры в устной или письменной форме и переписка, относящаяся к настоящему Договору, не имеют юридической силы. 13.3.

Все условия настоящего Договора, а также содержание переговоров сторон в процессе работы над Договором и в ходе его реализации являются конфиденциальными и не подлежат разглашению Сторонами. 13.4. Все разногласия, могущие возникнуть при исполнении обязательств по настоящему Договору, регулируются соглашением сторон.

Договор с актером (актрисой) на исполнение роли (примерная форма)

В случае если Исполнитель был подготовлен к съемке (своевременно явился, был одет в костюм, загримирован и т.п.), но съемка не состоялась по не зависящим от Исполнителя причинам, этот день считается 1/2 съемочного дня и подлежит оплате по установленной настоящим Договором расчетной ставке. 4.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА СТУДИИ 4.1.

Заключение настоящего Договора в соответствии с законодательством Российской Федерации влечет за собой передачу Студии следующих исключительных прав Исполнителя на использование своего исполнения (звук и/или изображение), осуществленного в результате оказания актерских услуг в соответствии с настоящим Договором, как в рамках использования Фильма (в составе Фильма), так и отдельно от него: — передавать в эфир или сообщать для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств; — записывать исполнение; — воспроизводить запись исполнения. 4.2.

Договор с актером

Важно Провести работы по Фильму, связанные с выполнением Исполнителем своих обязанностей, в период с » » г. по » » г., в т.ч. ориентировочные сроки съемок: с » » г. по » » г.2.4.2. Заранее предоставить Исполнителю график его занятости на репетициях, съемках, озвучании.2.4.3.

Организовать питание на съемочной площадке за счет Студии.2.4.4.
Своевременно выплатить Исполнителю денежное вознаграждение за выполненную работу, обусловленную настоящим Договором.2.4.5. Указать фамилию Исполнителя в титрах Фильма.2.4.6.

В период участия в съемках обеспечить Исполнителю в случае необходимости срочную медицинскую помощь.2.4.7. Обеспечить во время съемок моральный и психологический климат, необходимый для творческой деятельности Исполнителя.2.5.
Студия имеет право:2.5.1.

Озвучить Исполнителя другим актером без его (Исполнителя) письменного согласия на это.2.5.2.

Агентский договор с актёром

Студия имеет исключительные права на изменение последовательности кадров, произведение замены действующих лиц в Фильме, изменение содержания и названия Фильма, использование Фильма (в том числе его названия) или его отдельных частей для создания новых аудиовизуальных и аудиопроизведений.

Студия имеет исключительные права на использование отдельно звука и изображения, зафиксированных в Фильме, в том числе в переработанном (измененном) виде, любыми способами и в любых формах, известных сегодня и могущих появиться в будущем, в том числе для создания новых аудиовизуальных и аудиопроизведений. 4.8.

Все указанные выше исключительные права принадлежат Студии без ограничения территории в течение срока действия авторского права на Фильм.
4.9.

Агентства, если представительство актёра третьими лицами не заверено нотариально доверенностью на право представлять интересы Актёра. 2.1.7.

Актёр вправе принимать или аргументированно отклонять приглашения от Агентства участия Актёра в Проектах на этапе первого предложения от Агентства.

Отказ на более поздних этапах возможен только при условии нарушений предварительных договорённостей со стороны заказчика, изменений дат и сроков проведения кастинга и работ, а также при возникновении форс-мажорных обстоятельств.

2.1.8. При приглашении Актёра на кастинг или пробы от Агентства, Актёр представляется и регистрируется в списках от агентства. В этом случае Актёр передает Агентству эксклюзивные права на приглашение в проект. Не допускается регистрация в данном случае от другого агентства. 2.1.9.

В случае применения к Актеру штрафных санкций, согласно условиям контракта (со стороны Заказчика, при участии Актера в проекте по приглашению Агентства), расчет агентской комиссии осуществляется от ранее согласованной суммы гонорара (без учета примененных штрафных санкций). 3.6.

Наличие или отсутствие у Актёра личного агента (или директора) не влияет на обозначенные размеры агентской комиссии от гонорара. Финансовые взаимоотношения Актёра со своим личным агентом или директором являются внутренними и не влияют на взаимоотношения Актёра и Агентства в проектах (от Агентства). 3.7.

По некоторым проектам возможно применение отдельных условий агентской комиссии. Точный размер агентской комиссии в этих случаях согласуется заранее (на этапе предложения Агентства Актёру участвовать в Проекте) между Сторонами. 3.8.

Фильма, в том числе до начала и после завершения съемочного периода (съемки уходящей натуры до начала съемочного периода, продолжение съемки после завершения съемочного периода, дополнительные съемки после озвучания, после принятия чистового монтажа, пересъемки и пр.

); — участвовать в съемках рекламных фотографий, клипов и иных рекламных материалов, связанных с Фильмом; — участвовать при необходимости в обсуждении отснятого материала и иных производственных совещаниях; — участвовать при необходимости в предварительной записи фонограммы; — участвовать в проведении работ по озвучиванию, дубляжу, редактировании звукозаписи Фильма; — привести свою внешность в соответствие с требованиями роли и не менять этот внешний вид (стрижка, окраска и отращивание волос, пластическая операция и т.д.) в течение срока действия настоящего договора; — . 2.2.

Исполнитель предоставляет Студии исключительное право осуществлять рекламную кампанию по Фильму без ограничения срока и территории, в том числе с использованием созданного Исполнителем образа персонажа (роли), с использованием его имени (творческого псевдонима), изображения, образа и подобия, голоса, образца подписи, биографических данных, личностных характеристик и описаний, элементов исполнения любыми способами и в любых формах, в том числе (но не ограничиваясь) путем воспроизведения на рекламных плакатах, в роликах, прессе и т.д. 7.2. Исполнитель обязуется участвовать во всех рекламных мероприятиях (пресс-конференциях, радио- и телепередачах, интервью и т.д.), организуемых Студией. Исполнитель обязуется участвовать в подготовке рекламных материалов, в том числе в съемках рекламных роликов, фотографий и т.д.

Источник: http://advocatus54.ru/obrazets-dogovora-dlya-aktera-dlya-semok-v-klipe/

П редставление прав артиста агентом

Как заключают договора с актерами

Обязанности агента:

  • следовать указаниям принципала, лично выполнять его поручения, исключая случаи, когда иное предусматривает договор, торговое обыкновение или характер деятельности агента;
  • предъявлять принципалу отчеты, согласно договору;
  • прилагать к отчету свидетельства расходов, осуществленных за счет принципала;
  • избегать заключения подобных агентских договоров с какими-либо другими принципалами, если исполнение подобных соглашений должно произойти на территории, совпадающей с территорией основного договора.

Агентский договор

При заключении договора надо обратить внимание на:

  • срок договора — возможен срочный и бессрочный;
  • агентское вознаграждение, подтверждающее возмездный характер договора;
  • порядок отчетности агента;
  • ограничение прав сторон;
  • положение о допустимости субагенсткого договора;
  • причины для прекращения договора.

Отсутствие в договоре вышеперечисленных пунктов не влечет признание его недействительным. Отчет агента Представление отчета об успешно исполненных поручениях является одной из приоритетных обязанностей агента.

Однако российский законодатель не предусматривает конкретных требований по содержанию и форме агентского отчета. Отсюда возникают споры между сторонами, заранее не обсудившими форму отчета и возможность замены его другими документами.

Кто такой принципал и другие моменты при заключении агентского договора

По каждому факту оплаты работы в проектах (по приглашению Агентства) Актёр отчисляет Агентству стандартную агентскую комиссию в размере: От гонорара: Виды работ Актёра в проектах – по приглашению от Агентства:

  • % за участие в рекламных, телевизионных и иных проектах, за работы по озвучиванию и дубляжу;
  • % за съемку в кинопроектах, ТВ-сериалах и в ТВ-программах (в качестве ведущего);
  • % за съёмку (главные роли) в больших (сезонных) ТВ-сериалах. Съёмки в каждой серии. Эксклюзивные ставки. При отдельном обращении Актера к Агентству – для сопровождения в проекте в качестве полномочного представителя интересов Актера (в т.ч. переговоры с работодателем, экспертизы контрактов и т.п.). При эксклюзивных гонорарах исполнителей (согласованных Агентством и Актером) – для всех видов работ.

3.6.

Lvoropaeva

Внимание В случае получения заключения от Агентства по условиям контракта (для участия Актера в проекте), Актер вправе воспринимать полученную информацию, как рекомендацию (для всего, что касается сроков и режимов работы, штрафных санкций, участия в промо-акциях и т.п.

), за исключением финансовой составляющей контракта. 2.1.5. Не допускается изменение со стороны Актёра ранее согласованных с Актёром условий работы, гонорара или размеров агентской комиссии после утверждения заказчиком кандидатуры Актёра в проекты.

Все возможные новые договоренности по размерам агентской комиссии допускаются только относительно будущих проектов. 2.1.6.

Не допускается смена агента в лице Агентства в проектах (от Агентства) в течение срока: от этапа приглашения и кастинга – до окончания периода работы в проекте, а также подключение к работам третьих лиц, в т.ч.

Договор продюсера с артистом: договор на страже денег

Как заключают договора с актерами

Продюсерский договор – фундамент правовых отношений артиста и импресарио.

Продюсерский договор в большинстве случаев является смешанным договором, то есть включает в себя сразу несколько видов договоров (агентский, оказания услуг, отчуждения исключительного права или лицензионный).

Он также может содержать положения, которые не относятся ни к одному из предусмотренных законом видов договоров.

Вполне вероятно, что применительно к конкретным обстоятельствам юрист предложит в качестве оптимального варианта не единый документ, а, например, авторский договор заказа и договор об оказании услуг.

Предварительные шаги

Правоотношения в российском шоу-бизнесе развиты относительно слабо.

Судебная практика, если сравнивать с Западом, невероятно скупа, а судьи склонны защищать интересы артиста как менее защищенной стороны, особенно если в договоре есть прорехи.

Поэтому крайне важно формулировать условия договора таким образом, чтобы не создавалось впечатления, будто импресарио только получает, но ничего не вкладывает.

В большинстве случаев целесообразнее заключать продюсерский договор с артистом не как с физическим лицом, а как с индивидуальным предпринимателем, для чего исполнителю следует зарегистрироваться в данном качестве до подписания договора (процедура достаточно быстрая и недорогая). Это позволит значительно сократить реальные расходы продюсера, так как не надо будет выплачивать НДФЛ, ЕСН и другие налоги и отчисления сверх вознаграждения артиста. При этом бухгалтерская отчетность сводится к минимуму, потому что продюсер, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, перестает быть налоговым агентом артиста. И что не менее важно, последний из беззащитного автора и/или исполнителя превращается в предпринимателя, действующего на свой страх и риск.

В договоре должны быть отражены реальные финансовые условия взаимодействия сторон. При этом все выплаты следует проводить официально. Нередко российская бизнес-действительность вынуждает указывать в продюсерском договоре заниженные суммы или, например, получать права «безвозмездно».

Большинство причин, побуждающих скрывать подлинный размер вознаграждения артиста, устраняется после приобретения им статуса индивидуального предпринимателя: расходы, связанные с гонорарами, сводятся, грубо говоря, к 6-процентным отчислениям (налог на доход ИП) и фиксированным ежегодным платежам (незначительные суммы) вместо 30-40-процентных.

Документирование расходов

Чтобы, так сказать, уравнять права и обязанности сторон, я бы рекомендовал продюсерам хранить все доказательства трат на артиста, даже если какие-то из них вы не отнесли к договору официально.

Копите свидетельства того, что вы участвуете в развитии музыкального проекта, собирайте бумаги, подтверждающие вашу работу по поиску заказчиков, продвижению и т.д.

Перечисляйте гонорар артиста на его банковский счет с основанием платежа (примечанием к нему), специально разработанным для соответствующего перечисления или продюсерского договора.

Если финансовые отношения оформлены официально, имеются документы, подтверждающие расходы продюсера, а с третьими лицами вы заключаете договоры в письменной форме и официально их исполняете, то в случае нарушения артистом обязательств значительно повышается вероятность возврата инвестиций, взыскания убытков, включая упущенную выгоду, и штрафных санкций, предусмотренных продюсерским договором.

Обязательства

При правильной формулировке условия договора, обязывающие исполнителя выглядеть определенным образом, контролировать свой вес, не заводить детей и не вступать в брак, допустимы, однако во время разбирательства вполне могут быть оспорены.

А обязательства давать фиксированное количество концертов в месяц или год, проводить определенное время в студии или записывать оговоренное число песен/альбомов и т.п. имеют более прямое отношение к профессиональной деятельности артиста, а потому вполне законны.

Их следует сформулировать четко и юридически корректно, так как просто «продаться в рабство» нельзя.

Мнения специалистов по поводу того, можно ли запретить певцу вести творческую и концертную работу с другими менеджерами, промоутерами и лейблами, расходятся. Полагаю, введение таких ограничений допустимо, но они должны быть сформулированы чрезвычайно грамотно.

В большинстве случаев необходимость эксклюзивных отношений продюсера и артиста очевидна, поэтому, хочется верить, суды все-таки встанут на сторону импресарио, а договор должен их к этому подтолкнуть.

Тем не менее, положения договора, полностью запрещающие артисту какую-либо творческую деятельность, с большой вероятностью могут быть оспорены в суде.

Псевдоним и логотип

В продюсерском договоре можно и нужно предусмотреть, кому во время и по окончании его действия будут принадлежать права на название и логотип проекта.

Следует понимать, что наши суды вероятнее всего станут рассматривать название музыкальной группы как коллективный псевдоним – неимущественное право коллектива исполнителей.

Формулируя положения договора, надо исходить из того, что коллективный псевдоним – это нечто абстрактное, ассоциируемое с группой, а не с конкретным участником или даже участниками. Из договора должно быть ясно, что именно продюсер возглавляет коллектив, определяет его состав, руководит и т.д.

Поэтому расторжение договора с одним из членов группы не приведет к ее распаду или к прекращению права на псевдоним. Что касается логотипа, он в большинстве случаев является объектом авторского права. Если по отношению к нему вы будете выступать в роли правообладателя, никто не сможет использовать лого без вашего разрешения.

Санкции

Как правило, в продюсерском договоре предусматриваются штрафные санкции за неисполнение артистом обязательств, например, за неявку на репетицию. Суд имеет право уменьшить штраф в случае его несоразмерности нарушению. При этом суд ориентируется в первую очередь на сумму вознаграждения по договору – вот еще одна причина для того, чтобы указать в нем реальные гонорары.

Обязать артиста возмещать убытки продюсера вполне законно, однако его ответственность в ряде случаев ограничивается реальным ущербом, а упущенная выгода не компенсируется, если исполнитель выступает как физическое лицо. Думается, в суде легче будет отстоять позицию, обосновывающую взыскание убытков в полном размере, если артист является индивидуальным предпринимателем.

Впрочем, это вопрос спорный.

Разрешение споров

Стороны чаще всего выбирают рассмотрение споров в государственном суде. В этом случае лучше установить договорную территориальную подсудность – по месту нахождения или жительства продюсера.

Однако можно воспользоваться и правом на заключение третейского соглашения.

Тогда спор по договору будет рассматриваться третейским судом, который выбрали импресарио и артист, а это может быть выгодно по следующим причинам:

а) если вы найдете судью, который специализируется в рассмотрении такого рода споров, то сможете рассчитывать на более «прогрессивное» мышление и толкование закона,

б) все произойдет быстрее, чем в государственном суде (за 2-6 месяцев); кроме того, решение третейского суда не подлежит пересмотру, то есть бесконечные обжалования исключаются,

в) разбирательство будет проходить конфиденциально, материалы дела не будут доступны третьим лица.

При всем этом решение третейского суда является обязательным для сторон, и на него также можно получить исполнительный лист.

Изменение условий

Пересмотр финансовых договоренностей в связи тем, что проект начал приносить прибыль, — справедливая норма, которая предусматривается почти всегда.

В качестве альтернативного варианта, можно установить зависимость между размером вознаграждения артиста и сроком фактического исполнения обязательств по договору (чем дольше стороны сотрудничают, тем больше артист получает), что гарантирует его заинтересованность в проекте.

Чем серьезнее намерения сторон, чем долгосрочнее планы совместной работы, тем тщательнее следует прорабатывать договор. Дело в том, что многолетний срок действия договора увеличивает риски, связанные с юридическим качеством документа.

В российское законодательство непрерывно вносятся изменения, которые чреваты возникновением споров о том, как должны меняться правоотношения в связи с появлением новых норм (закон не всегда четко регламентирует их действие).

Во избежание конфликтов лучше составлять текст продюсерского договора с учетом возможных изменений и предусмотреть порядок действий сторон в подобных случаях.

Статья подготовлена в соавторстве с Аллой Пашовой и впервые опубликована в журнале «Импресарио», №11-12, 2009, с.с. 72-75 (статья «Договор на страже денег»).

Обратите внимание, что с 2010 года ЕСН отменен, вместо него введены взносы, однако суть сказанного в статье в отношении продюсера, артиста и соответствующих расходов не меняется.

Помните, что в договорах может быть масса юридических нюансов, на первый взгляд никак не могущих повлиять на правовые отношения продюсера и артиста, хотя на самом деле оказывающих существенное влияние на юридическую силу и исполнение договора. Поэтому лучше обратиться к юристу, специализирующемуся в соответствующей области, за разработкой продюсерского договора специально под вас и ваши отношения продюсер-артист.

Источник: http://www.kolosov.info/kommentarii/prodyuserskiy-dogovor-s-artistom

Договор с актером (актрисой) на исполнение роли (примерная форма), Договор (форма) от 01 января 2018 года

Как заключают договора с актерами

Настоящую форму можнораспечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), гденастройка параметров просмотра и печати устанавливаетсяавтоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Для более удобногозаполнения бланк в MS Word представлен в переработанномформате.

Примерная форма

г.____________________

«__»____________ ____ г.

(наименованиеработодателя), именуем__ в дальнейшем «Компания», в лице(должность, Ф.И.О.), действующ__ на основании (Устава/Положения/ Доверенности и т.д.), с одной стороны, и(Ф.И.О.), именуем__ в дальнейшем «Исполнитель», с другойстороны, заключили договор о нижеследующем:

1.Предмет Договора

1.1.

На условияхнастоящего Договора Исполнитель обязуется оказывать Компании услугипо исполнению роли «____________________» в фильме под рабочим(условным) названием «____________________» (жанр — комедия, авторсценария — ____________________, режиссер-постановщик -____________________, композитор — ____________________, вдальнейшем именуемый «Фильм»).

1.2. Исполнитель передаетКомпании в полном объеме (отчуждает) исключительное право насоздаваемое Исполнителем в процессе создания Фильма исполнение, атакже иные объекты авторского права и смежных прав, являющиесярезультатом выполнения Исполнителем услуг по настоящему договору.Исключительное право на вышеуказанные объекты интеллектуальнойсобственности возникает у Компании в полном объеме с момента ихвыражения в какой-либо объективной форме. При этом отчуждаемоеКомпании право включает право на использование исполнения и егозаписи как в Фильме, так и отдельно от него, а также правораздельного использования звукового и визуального рядаисполнения.

1.3. За Исполнителемсохраняются неотчуждаемые права, предусмотренные ст.1315Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом авторство,имя Исполнителя и неприкосновенность исполнения охраняютсябессрочно.

2.Объем и сроки оказания услуг

2.1. Во исполнениенастоящего Договора Исполнитель обязуется:

-исполнять указанную в п.1.

1 договора роль на основании сценарияФильма, календарно-постановочного плана и утвержденной концепциироли;

-знать наизусть текст исполняемой роли и последовательность действийпо утвержденному сценарию и по режиссерско-сценарнойразработке;

-принимать участие в репетициях, пробах грима, примерке костюмов ииных действиях, необходимых для подготовки к съемкам(постановке);

-участвовать в съемках Фильма, в том числе до начала и послезавершения съемочного периода (съемки уходящей натуры до началасъемочного периода, продолжение съемки после завершения съемочногопериода, дополнительные съемки после озвучания, после принятиячистового монтажа, пересъемки и пр.);

-участвовать в съемках рекламных фотографий, клипов и иных рекламныхматериалов, связанных с Фильмом;

-участвовать при необходимости в обсуждении отснятого материала ииных производственных совещаниях;

-участвовать при необходимости в предварительной записифонограммы;

-участвовать в проведении работ по озвучиванию, дубляжу,редактировании звукозаписи Фильма;

-привести свою внешность в соответствие с требованиями роли и неменять этот внешний вид (стрижка, окраска и отращивание волос,пластическая операция и т.д.) в течение срока действия настоящегодоговора;

-____________________.

2.2. Срок оказания услугИсполнителем с учетом планируемого срока производства Фильмаустанавливается с ________ по ________.

2.3. Между сторонамидостигнуто понимание, что конкретные сроки оказания услуг иколичество смен определяются Компанией с учетом реальных сроковпроизводства Фильма.

График съемки Фильмадолжен довестись до сведения Исполнителя и может корректироватьсяКомпанией. Исполнитель вправе отступать от графика только попредварительному согласованию с Компанией.

2.4. Порядок оказанияуслуг:

всъемочном периоде — ________________ ч исполнения Исполнителемсвоей роли и выполнения иных обязательств, предусмотренныхнастоящим Договором, с одночасовым перерывом (полная съемочнаясмена), каждые ________________ дней работы — ________________ деньотдыха. Время перерыва и конкретные дни отдыха устанавливаютсяКомпанией.

3.Права и обязанности Сторон

3.1. Исполнитель обязанвыполнять все требования и указания Компании, в т.ч.режиссера-постановщика, связанные с исполнением роли, всоответствии со сценарием.

3.2. Исполнитель обязансвоевременно являться на съемки, репетиции и другую работу,связанную с исполнением роли.

3.3.

Исполнитель обязанвыполнять правила внутреннего распорядка съемочной группы.

3.4. Исполнительгарантирует, что на момент заключения настоящего Договора он несвязан никакими обязательствами, отсутствуют какие-либообстоятельства, которые препятствуют Исполнителю заключитьнастоящий Договор или надлежащим образом исполнять все своиобязательства по нему.

3.5. Исполнительобязуется в период оказания услуг по настоящему Договору непринимать на себя исполнение обязательств, которые могутпрепятствовать надлежащему исполнению Исполнителем своихобязательств по настоящему Договору.

3.6.

Исполнительобязуется оказывать услуги в местах и время, установленныеКомпанией, с использованием грима, костюмов, реквизита и иныхматериально-технических средств, определенных Компанией.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/473954063

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.