Издавать нормативные правовые акты по охране труда имеет право
Тема 4. государственные нормативные требования по охране труда
1. Основы принятия государственных нормативных требований охраны труда
2. Виды подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда
3. Порядок разработки и утверждения подзаконных нормативных правовых актов об охране труда
1.Основы принятия государственных нормативных требований охраны труда
Государственные нормативные требования охраны труда – важнейшее для современной практики понятие, ибо в соответствие с ними должны быть приведены условия труда, ибо в соответствии с ними работодатель должен проводить работы по охране труда, ибо соответствие с ними оценивает государственная экспертиза труда, ибо государственный надзор и контроль осуществляется над их соблюдением и т.п. Это не так давно появившееся понятие стало столь важным, что законодатель в новой редакции Трудового кодекса РФ счел нужным выделить их из требований охраны труда и отличить от требований охраны труда, установленных правилами и инструкциями по охране труда.
Законодатель не дал детальное и всеобъемлющее определение понятию «государственные нормативные требования охраны труда», но определил, что государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Обратим внимание, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации. Поэтому (ст.
10 ТК РФ), если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные трудовым законодательством и актами, содержащими нормы трудового права, то применяются правила международного договора.
Это означает, что государственные нормативные требования охраны труда могут содержаться и в них.
2.Виды подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны трудаНиже приводится перечень видов нормативных правовых актов, содержащих государственные требования по охране труда, утвержденный постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. № 399.
Перечень видов нормативных правовых актов, содержащих
государственные нормативные требования охраны труда
№ п/п | Нормативные правовые акты | Федеральный орган исполнительной власти,утверждающий документ |
1 | Межотраслевые правила по охране труда (ПОТРМ), межотраслевые типовые инструкции по охране труда (ТИ Р М) | Минтруда России |
2 | Отраслевые правила по охране труда (ПОТ Р О), типовые инструкции по охране труда (ТИ Р О) | Федеральные органыИсполнительной власти |
3 | Правила безопасности (ПБ), правила устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭ), инструкции по безопасности (ИБ) | Госгортехнадзор РоссииГосатомнадзор России |
4 | Государственные стандарты системы стандартов безопасности труда (ГОСТ Р ССБТ) | Госстандарт РоссииГосстрой России |
5 | Строительные нормы и правила (СНиП), своды правил по проектированию и строительству | Госстрой России |
6 | Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила (СП), гигиенические нормативы (ГН), санитарные правила и нормы (СанПин), санитарные нормы (СН) | Минздрав России |
Правительством РФ утверждено Постановление от 23 мая 2000 года № 399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда». Им устанавливается, что на территории РФ действует система нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования и включает:
— межотраслевые и отраслевые правила и типовые инструкции по охране труда,
-строительные и санитарные нормы и правила,
-правила и инструкции по безопасности,
-правила устройства и безопасной эксплуатации,
-свод правил по проектированию и строительству,
-гигиенические нормативы и государственные стандарты безопасности труда.
Тем же Постановлением утвержден Перечень видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда. Указанный Перечень включает в себя следующие виды нормативных правовых актов:
1. Межотраслевые правила по охране труда (ПОТ РМ), межотраслевые типовые инструкции по охране труда (ТИ РМ). Федеральный орган исполнительной власти, утверждающий документ — Министерство труда и социального развития РФ.
2. Отраслевые правила по охране труда (ПОТ РО), типовые инструкции по охране труда (ТИ РО). Утверждаются соответствующими органами федеральной исполнительной власти.
3. Правила безопасности (ПБ), Правила устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭ), инструкции по безопасности (ИБ). Утверждаются Госгортехнадзором РФ и Госатомнадзором РФ.
4. Государственные стандарты системы стандартов безопасности труда (ГОСТ Р ССБТ). Утверждаются Госстандартом РФ и Госстроем РФ.
5. Строительные нормы и правила (СНиП), своды правил по проектированию и строительству (СП). Утверждаются Госстроем РФ.
6. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила — СП, гигиенические нормативы — ГН, санитарные правила и нормы — СанПиН, санитарные нормы — СН). Утверждаются Минздравом РФ.
Государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в нормативных правовых актах, указанных в приведенном выше Перечне, разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти в следующем порядке:1) межотраслевые правила и типовые инструкции по охране труда разрабатываются с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и утверждаются Министерством труда и социального развития РФ;
2) отраслевые правила и типовые инструкции по охране труда разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством труда и социального развития РФ;
3) правила и инструкции по безопасности, правила устройства и безопасной эксплуатации, строительные и санитарные нормы и правила.
Гигиенические нормативы и государственные стандарты безопасности труда, своды правил по проектированию и строительству, в части государственных нормативных требований охраны труда, разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством труда и социального развития РФ.
Разрабатываемые нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, должны направляться в соответствующие профсоюзные органы для своевременного рассмотрения и согласования.
Разработка и пересмотр государственных нормативных требований охраны труда на основе комплексных исследований состояния и причин произведенного травматизма, аварийных ситуаций и профессиональных заболеваний.
А также изучения передового отечественного и мирового опыта работ по улучшению условий и совершенствованию охраны труда, а также с учетом анализа результатов сертификации работ по охране труда, возлагается на федеральные органы исполнительной власти РФ.
Разработка и утверждение методических рекомендаций, которыми следует руководствоваться при оформлении государственных нормативных требований по охране труда, поручается Министерству труда и социального развития РФ.На федеральные органы исполнительной власти также возлагается обязанность направлять в месячный срок утвержденные в установленном порядке нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, в Министерство здравоохранения и социального развития РФ для включения в единую информационную систему государственных нормативных требований охраны труда. А также обязанность по изданию указанных нормативных актов и обеспечению данной документацией все заинтересованные организации в установленном порядке.
В соответствии с положениями п.
5 Постановления государственные нормативные требования охраны труда могут утверждаться сроком на пять лет, а их действие сверх указанного срока может быть продлено не более чем на два срока.
Решение о продлении срока действия государственных нормативных требований по охране труда либо об их досрочной отмене может быть принято не позднее, чем за девять месяцев до окончания срока их действия.
В тех случаях, когда в содержание законодательных актов РФ об охране труда вносятся необходимые изменения, соответствующие государственные нормативные требования охраны труда подлежат обязательному пересмотру независимо от ранее установленного для них срока действия.
Аналогичные требования распространяются на межотраслевые правила и типовые инструкции по охране труда при внедрении новой техники и технологии, а также по результатам анализа состояния производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий и катастроф на территории РФ.
В тех случаях, когда нормативные акты по охране труда разрабатываются, в установленном порядке утверждаются и внедряются органами исполнительной власти субъектов РФ, требования, содержащиеся в таких нормативных актах, не должны быть ниже государственных нормативных требований.
Общей задачей системы стандартов безопасности (ССТБ) является стандартизация требований безопасности труда и включение этих требований в стандарты, и технические условия. Порядок разработки и согласования требований безопасности труда в стандартах и технических условиях устанавливаются соответствующими нормативными актами.
Система ССТБ непосредственно состоит из пяти составляющих стандартов. При этом структуру, задачи, цели и сферы действия ССТБ, а также применяемые термины, классификацию опасных и вредных факторов, сопутствующих осуществлению работниками своих трудовых обязанностей, и методы оценки безопасности труда, устанавливаются организационно-методическими стандартами основ построения охраны труда.
Помимо перечисленных выше нормативных правовых актов, обязательными к исполнению являются нормы и/или правила пожарной безопасности.
3.Порядок разработки и утверждения подзаконных нормативных правовых актов об охране труда
Статья 211 Трудового кодекса «Государственные нормативные требования охраны труда» гласит, что порядок разработки и утверждения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Кроме того, порядок разработки и утверждения подзаконных нормативных правовых актов об охране труда определяется документами соответствующих федеральных органов государственной власти, включая Правительство РФ, которое отвечает за подготовку и утверждение соответствующего подзаконного нормативного акта.Федеральный закон «О техническом регулировании» потребовал кардинального изменения всего сложившегося порядка, ввел новый вид нормативных документов «технический регламент», только в которых можно излагать ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ в сфере технического регулирования, и разрешил принятие технических регламентов федеральными законами, международными договорами и двумя подзаконными актами: указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.
Однако, поскольку устанавливаемый этим законом порядок окончательно наступит только с 1 июля 2010 года, в настоящий (переходный) период все ранее принятые (до 1 июля 2003 года) нормативные документы продолжают действовать.
Подзаконные нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается
Подчеркнем, что структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать подзаконные нормативные правовые акты.
Подзаконный нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти или одним из них по согласованию с другими.
Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Нормативные документы по охране труда | перечень 2019, ТК РФ
Работодатель обязан обеспечить работникам безопасные условия труда. Требования к производственным условиям содержатся в многочисленных нормативных документах. Их мы собрали для вас в удобные таблицы.
Из чего состоит законодательство Российской Федерации об охране труда
Государственные нормативные требования охраны труда содержатся во множестве законодательных актов РФ. Они подлежат применению для всех компаний независимо от формы собственности и численности коллектива.
Уклонение от их применения, игнорирование существующих норм приведет к штрафным санкциям. Размер штрафов определяется исходя из тяжести последствий допущенного нарушения. «Компаниям-рецидивистам» же грозит ответственность в увеличенном масштабе.
Величину штрафов устанавливает ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Нормативные акты по охране труда делятся на акты федерального и муниципального уровня.
На федеральном уровне действуют:
- кодексы;
- федеральные законы;
- постановления, приказы, СНиПы, СаНПины, ГОСТы;
- другие акты, описывающие требования к ОТ на предприятиях, а также отраслевые и межотраслевые соглашения.
Издавать нормативные правовые акты имеют право как субъекты РФ, так и муниципальные образования. Они не должны противоречить федеральному законодательству.
- Вы найдете все действующие нормативные документы по охране труда
Охрана труда в ТК РФ
В список нормативных документов по охране труда входит Трудовой кодекс РФ. Данной теме отведен Раздел 10. Он включает статьи с 209 по 231. ТК не только содержит требования к работодателю, но и создает законодательную основу для обеспечения защиты прав трудящихся.
10 раздел ТК РФ состоит из 4 глав (33-36). Понятие «охрана труда» в Трудовом кодексе РФ содержится в главе 33, где также разъясняются основные термины, направления государственной политики по ОТ.
Меры государственной политики в рассматриваемой области направлены, прежде всего, на сохранение жизни и здоровья граждан. Эта цель достигается, в частности, путем установления нормативов и требований к системе ОТ на предприятии.
Подробное их описание приводится в главе 34 ТК РФ.
Государственными нормативными требованиями охраны труда устанавливаются органы, которые могут производить контроль выполнения требований безопасности.В частности, в главе 35 ТК РФ определяется право Правительства РФ производить контроль своими силами или путем делегирования полномочий другим структурам.
Немаловажную роль играет так называемый «самоконтроль», то есть проведение оценочных мероприятий по ОТ внутри компании своими силами.
Последняя глава устанавливает права и гарантии для сотрудников предприятия. Прописаны компенсации, на которые может рассчитывать гражданин, если его условия труда отклоняются от нормальных, подробно приводятся действия нанимателя при несчастных случаях.
В настоящее время на рассмотрении находится проект поправок к 10 Разделу ТК, подготовленный Минтрудом. Внесение этих изменений предполагается в 2019 году.
Нормативные акты по охране труда (перечень)
Российское законодательство по ОТ содержит столь обширный перечень законов, подзаконных актов, правил, норм и инструкций, что в них немудрено заблудиться. Мы собрали подборку, чтобы помочь вам определить, чему из данного многообразия отдается приоритет, а какая нормативная документация уже не действуют.
Федеральные законы
Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ»О специальной оценке условий труда» | Описаны правила проведения спецоценки условий труда, приведены критерии отнесения условий к вредным или опасным, а также приводится описание гарантий и компенсаций для персонала | 1 января 2014 г. | Если до 31 декабря 2018 года не провести СОУТ, в январе ГИТ начнет штрафовать. Как успеть провести спецоценку в срок и не переплатить?Читайте ответы на 8 вопросов, которые возникают у каждого, кто берется за СОУТ. |
Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ»Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» | Порядок соц. страхования при несчастных случаях на производствах с вредными и опасными факторами. Установление компенсаций или гарантий для лиц, занятых на таких работах |
Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103434-qqq-17-m11-normativnye-dokumenty-po-ohrane-truda
Издавать нормативные правовые акты по охране труда имеет право
ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и иные, а также ранее принятые законы Российской Федерации: от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ), от 11 марта 1992 г.
«О коллективных договорах и соглашениях» (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 176-ФЗ) и другие. Как правило, каждый из них посвящен отдельным отношениям, возникающим в сфере труда, и конкретизирует некоторые общие положения Кодекса законов о труде РФ.
Значение нормативных правовых актов о социальном партнерстве и локальных нормативных актов в регулировании трудовых отношений Особую значимость в 90-е годы приобрели нормативные правовые акты о социальном партнерстве — соглашения, заключаемые на уровне Российской Федерации, субъекта РФ, территории, отрасли, профессии (более подробно см. раздел 5).
Важно
Официальными изданиями в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации являются только публикации в «Российской газете» и в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов Администрации Президента Российской Федерации». Все остальные издания официальными не являются. Акты, признанные Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в порядке, который определяет федеральный орган исполнительной власти, утвердивший акт.
При этом порядок вступления данного акта в силу определяет федеральный орган исполнительной власти, издавший акт. При издании такого акта должно быть указано, каким документом Минюст России признал документ, не требующим государственной регистрации.
Статья 211. государственные нормативные требования охраны труда
По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. При этом в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
№ 84-ФЗ.
Нормативные правовые акты об охране труда
Неисполнение данной обязанности может стать основанием для привлечения представителей работодателя к установленным законодательством мерам ответственности. В соответствии с ч. 4 ст. 216 ТК РФ в государственном управлении охраной труда участвуют органы исполнительной власти субъектов РФ.
Внимание
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ не должны противоречить нормативным правовым актам федерального уровня. Например, органы исполнительной власти субъектов РФ не могут ограничивать права работников в сфере охраны труда, гарантированные федеральным законодательством.
Хотя органы исполнительной власти субъектов РФ вправе создавать дополнительные гарантии для работников с целью защиты их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.
3. нормативные правовые акты о труде
- с учетом характера работы (например, Указы Президиума Верховного Совета СССР от 24 сентября 1974 г. № 310-9 «Об условиях труда рабочих и служащих, занятых на сезонных работах», от 24 сентября 1974 г. № 311-9 «Об условиях труда временных работников», Постановление Совета Министров СССР от 22 сентября 1988 г. № 1111 «О работе по совместительству» и Положение об условиях работы по совместительству от 9 марта 1989 г., утвержденное Госкомтрудом СССР, Минюстом СССР и Секретариатом ВЦСПС, и др.);
- иных особенностей, связанных с условиями работы, ее осуществлением в определенной отрасли экономики, специфики производства и др.
- Отмечая действие нормативных актов о труде во времени, следует иметь в виду, что они приобретают общеобязательность с момента вступления в действие (как правило, этот момент связан с конкретной датой) и обратной силы не имеют.
Правовые акты по охране труда
Не является принудительным труд, выполняемый в чрезвычайных ситуациях(пожары, наводнения, голод, землетрясения, сильные эпидемии или эпизоотии), когда существует угроза жизни населению или его части.
Не относится к принудительному труд, выполняемый по приговору суда в качестве уголовного наказания (отбывание наказания в виде обязательных работ и в виде ограничения свободы).
К федеральным законам, содержащим нормы охраны труда и регулирующим связанные с ней отношения, относятся Трудовой кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федераций, Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и др. Законодательные положения в области охраны труда реализуются через постановления Правительства, приказы, постановления и иные акты федеральных органов исполнительной власти.
1. правовые основы охраны труда
По юридической силе нормативные акты о труде подразделяются на:
- законы (федеральные конституционные законы, федеральные законы конституции и законы субъектов РФ);
- подзаконные акты (указы Президента РФ, имеющие нормативный характер, постановления Правительства РФ, межведомственные нормативные акты Министерства труда и социального развития, других министерств и ведомств, нормативные акты исполнительных органов власти субъектов России).
В то же время по органам, их издающим, выделяют две группы нормативных правовых актов:
- акты органов представительной власти (законы и постановления);
- акты органов исполнительной власти (указы, постановления, распоряжения, положения, правила, указания, приказы и т.д.).
Различают действие нормативных актов о труде в пространстве, по кругу лиц, во времени. Поскольку в соответствии со ст.
Государственной регистрации в Минюсте России подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, а также акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Государственную регистрацию нормативных правовых актов осуществляет Минюст России, который ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Нормативные правовые акты, которые не прошли государственную регистрацию или у которых закончился срок действия, следует рассматривать только как рекомендательный материал. Их рекомендуется использовать при составлении стандартов организации, причем только ту часть, которая не противоречит современному законодательству.
Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, применяются правила международного договора (ст. 10 ТК РФ). Международные рекомендации в сфере труда рассматриваются в качестве международных инструментов и являются важными источниками для разработки политики.
Однако они не подлежат ратификации странами — членами Международной организации труда. Основные Конвенции МОТ: -Конвенция «Об инспекции труда» 1947 год -Конвенции «О регулировании вопросов труда» 1978 год -Конвенция МОТ № 155 «О безопасности и гигиене труда и производственной среде» 1981 г.
-Конвенция МОТ от 31.05.2006 г. «О содействии в создании национальной системы и национальных программ в области охраны труда» и др.
Источник: http://dtpstory.ru/izdavat-normativnye-pravovye-akty-po-ohrane-truda-imeet-pravo/
Основные документы по охране труда в организации
Во исполнение норм закона работодатель обязан обеспечить безопасные условия труда для каждого сотрудника, посредством применения норм по охране труда и создания локальных актов, регулирующих данные правоотношения.
В частности, на предприятии должен быть принят ряд организационно-методической документации, устанавливающей правила безопасности, нормативы, а также условия труда с учетом специфики компании.
Общая информация
На основании ст.212 ТК РФ в компании должна быть создана служба по охране труда либо введена штатная единица специалиста, ответственного за создание безопасных условий труда, проведение инструктажей, обучение работников безопасным методам выполнения непосредственных обязанностей и контроля за соблюдением норм закона в сфере охраны труда.
Также в организации должен быть издан ряд локальных актов, регламентирующих вопросы охраны труда на основании норм закона.
В частности, оговоренные документы должны в себе содержать:
- порядок назначения ответственного лица за ведение охраны труда на предприятии;
- правила техники безопасности при выполнении некоторых видов работ в частности, с движущими механизмами;
- порядок проведения всех видов инструктажей;
- права сотрудников на безопасный труд, а именно выдача спецодежды, средств защиты и осмотр в медицинских учреждениях;
- ответственность за нарушение правил безопасности;
- аттестация мест труда на предмет выявления опасных или вредных факторов;
- график обучения, а также проверки полученных знаний по безопасности и охране труда;
- порядок осуществления контроля за соблюдением норм охраны труда.
Перечисленные мероприятия должны применяться во всех учреждениях независимо от формы собственности и в порядке, установленном законом, коим каждое из них и подтверждено, и регламентировано, причем как на федеральном, так и на региональном уровне.
Федеральное законодательство
Учитывая, что охрана труда включается в себя множество мероприятий, норм, стандартов и правил, данные аспекты утверждаются различными нормативными актами от самой высокой подчиненности до отраслевой, которые должны неизменно соблюдаться.
Так, на федеральном уровне в 2019 году сфера охраны труда регламентируется:
- ТК РФ;
- Федеральными законами;
- подзаконными актами, а именно Постановлениями, Приказами, ГОСТами, СНИПами,
- а также иными нормативными актами, которыми установлены основные требования, стандарты, правила и нормы соблюдения техники безопасности, а также охраны труда в организациях и учреждениях, которые используются при разработке локальной документации.
Кодексы
Одним из базовых документов, содержащим основное понятие охраны труда, условия его соблюдения, а также перечень мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий трудовой деятельности, содержатся в ФЗ №197, коим утвержден ТК РФ.
В частности, статьей 212 ТК РФ на работодателя возложена обязанность по организации и выполнению следующих норм:
- создание службы охраны труда;
- создание условий для работы отвечающих нормам безопасности;
- обеспечение тружеников средствами защиты;
- производство продукции соответствующей стандартам безопасности;
- обучение сотрудников методам безопасного труда;
- проведение периодических тестирований условий труда;
- финансирование за счет средств компании мероприятий направленных на сохранение жизни и здоровья сотрудников;
- расследование несчастных случаев;
- обеспечение гарантий сотрудникам при получении травмы либо профессионального заболевания.
Трудовой кодекс РФ
Законы
Также в сфере охраны труда применяются и следующие законы, обязательные к исполнению:
- ФЗ № 125, в котором закреплен порядок социального страхования на предприятиях и учреждениях от возникновения профессиональных заболеваний, а также получения травм вследствие несчастных случаев на производстве.
- ФЗ № 426, которым закреплен порядок оценки условий труда, в частности наличие опасных или вредных факторов, а также предоставление гарантий либо компенсаций в связи с особыми условиями труда.
Федеральный закон от 24.07.1998 №125-ФЗ
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426
Подзаконные акты
При создании организационного-методической документации в сфере обеспечения безопасных условий трудовой деятельности используется еще ряд нормативных документов по охране труда, в частности:
- Постановления;
- Приказы;
- ГОСТы.
Постановления
Основными документами регламентирующими охрану труда также являются:
- Постановление Правительства РФ №1160, регламентирующее порядок создания и внесения изменений в акты содержащие нормативные требования по охране труда в общем, и которое применяется при разработке других подзаконный актов уже с учетом специфики отрасли или иных нюансов;
- Постановление Минтруда РФ № 14, которым утвержден порядок создания службы охраны труда;
- Постановление Минобразования и Минтруда РФ № 1\29, которым утвержден порядок обучения, а также проверки полученных знаний в сфере безопасности трудовой деятельности и охраны труда в компаниях сотрудниками;
- Постановление Минтруда РФ № 30, которым утверждены рекомендации по организации работы лица, уполномоченного приказом по предприятию на ведение работы по безопасности и охране труда;
- Постановление Минтруда № 7, утверждающие рекомендации по оформлению кабинетов либо специализированных помещений для проведения обучения и инструктажей по безопасной деятельности в компаниях и охране труда.
Постановление Министерства труда и Министерства образования в РФ № 1/29 от 13.01.03
Источник: http://kadriruem.ru/normativnye-dokumenty-po-ohrane-truda/