История пфр в россии кратко

Содержание

История создания пенсионного фонда РФ, его структура, задачи, функции

История пфр в россии кратко

        Актуальность темы объясняется тем, что пенсионное обеспечение – базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку обычно непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения (свыше 25-30% населения) любой страны, а косвенно практически все трудоспособное население.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты»1.

Конституция Российской Федерации так же устанавливает обязанность государства проводить такую социальную политику, которая гарантировала бы каждому россиянину необходимый жизненный уровень, а также закрепляет основные направления этой политики.

Среди них: назначение и выплата государственных пенсий и социальных пособий; создание системы социальных служб занятости, призванных принимать меры по трудоустройству лиц, не имеющих постоянной работы, и выплачивать им в соответствии с действующим законодательством пособия по безработице; охрана здоровья людей и др.

В силу масштабности государственной программы пенсионного обеспечения в условиях нашей страны, а также учитывая ее сложность, обусловленную особенностями накопленных за советский период пенсионных обязательств, современная пенсионная система России, играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и в финансово-бюджетной системе страны, оказывая самое серьезное влияние на формирование и перераспределение денежных ресурсов в региональном и отраслевом аспектах.

На современном этапе пенсионная система нашей страны представлена деятельностью внебюджетного государственного Пенсионного фонда, негосударственными пенсионными фондами и управляющими компаниями.

Цель данной работы: анализ основного направления деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, его значение в развитии пенсионной системы России на современном этапе, а также рассмотрение нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность ПФР.

Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:

– рассмотреть историю создания Пенсионного фонда РФ, его функции и задачи;

– рассмотреть основные направления деятельности Пенсионного фонда России;

– изучить нормативно-правовую базу Пенсионного фонда РФ;

– рассмотреть правовое регулирование деятельности Пенсионного фонда РФ.

Глава 1. история создания пенсионного фонда рф, его структура, задачи, функции

    1. История создания Пенсионного фонда РФ

«Пенсионный фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 г. постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР»»2 для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России.

Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. «Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 г.

»3, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета Пенсионного фонда РФ на другие цели»4.

Изначально основной функцией Пенсионного фонда России был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 г. в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий.

«Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации»»5.Он рекомендовал «органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 2001 г.

заключить с Пенсионным фондом Российской Федерации соглашения о передаче территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации полномочий по назначению и выплате государственных пенсий, материально-технической базы, обеспечивающей реализацию указанных полномочий, а также о переводе лиц, занимающихся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, на работу в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации»6.

В 1997 г. вступил в силу федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» от 01.04.1996 №27-ФЗ.

В соответствии с этим законом, основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель.

В системе Пенсионного фонда был создан Информационный центр персонифицированного учёта для обеспечения оперативного взаимодействия со всеми территориальными отделениями Пенсионного фонда России и для ведения базы данных персонифицированного учёта центрального уровня.

В дальнейшем система страховых взносов была закреплена Федеральным законом от 15.12.

2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым определен новый статус Пенсионного фонда России, как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

Источник: http://referat911.ru/Byudjet/istoriya-sozdaniya-pensionnogo-fonda-rf/132517-2065434-place1.html

Доклад-сообщение Пенсионный фонд кратко

История пфр в россии кратко

Пенсионный фонд (ПФ) – крупнейшая структура государства, занимающаяся социальными выплатами населению.

Пенсионный фонд создан в 1990 г. Его главными задачами являлись сбор страховых взносов, и выплаты пенсий по возрастным ограничениям, потери кормильца и утрате трудовых возможностей. В настоящее время сфера пенсионного фонда значительно расширилась, а также появились негосударственные структуры фонда.

Негосударственный пенсионный фонд – принадлежит частным лицам и независим от госбюджета. Его задачей является увеличение объема накопительной пенсии.

Государственный пенсионный фонд –  относится к государственной структуре. Перед ним стоят четкие функции и задачи.

Функции ПФ.

ПФ, как организация, выполняет три основных функции:

  1. Фискальную – сбор и накопление финансовых средств населения для пенсионного субсидирования.
  2. Перераспределительную – обеспечение нуждающегося населения материальной поддержкой в виде пенсионных выплат.
  3. Контрольную – отслеживание условий государственной пенсионной системы и уровень обеспечения граждан.

Также, за ПФ закреплены социально-значимые функции:

  • Ведение учета страховых взносов.
  • Работа над назначением и выплатой пенсий и пособий.
  • Учет граждан, получающих социальные выплаты.
  • Получение взносов от работодателей.
  • Работа с сертификатом материнского капитала.
  • Контроль средств пенсионной системы.
  • Исполнения контрольных действий над Программой государственного софинансирования пенсии.

Пенсионный фонд – государственный финансовый отдел, направленный, в первую очередь, на выплату пенсий. Трудовая пенсия – регулярные выплаты, компенсирующие заработную плату или иной доход граждан. Трудовая пенсия выплачивается в следующих случаях:

  • По возрастным ограничениям.
  • По потери кормильца.
  • По трудовой недееспособности.

Пенсия за трудовую деятельность  начисляется при достижении необходимого возраста и пятилетнем страховом стаже.

Цели Пенсионного фонда.

Перед Пенсионным фондом стоят следующие цели:

  • Сбор взносов, их аккумуляция;
  • Взимание с работодателей и населения, причинивших вред здоровью гражданам, государственных выплат по нетрудоспособности;
  • обеспечение государственных выплат;
  • регулярное увеличение взносов в ПФ;
  • регулирование поступлений всех страховых взносов;
  • Учет застрахованных лиц;
  • Интернациональное сотрудничество по вопросам пенсионных перечислений;
  • Улучшение и совершенствование работы по страховым пенсиям;
  • Работа с населением.

В 2001г. введен единый социальный налог, часть которого передается в пенсионные структуры. Этот налог взымается с:

  1. Предприятий и организаций;
  2. Сельскохозяйственных предприятий;
  3. Индивидуальных предпринимателей.

Также, в Пенсионный фонд переводятся государственные средства, которые идут на выплаты военным, детские пособия, поддержку населения, пострадавшего от Чернобыльской АЭС. Все средства используются для выплат пенсий, пособий, помощи нуждающемуся населению, снабжение деятельности ПФ и другие нужды.

Пенсионный фонд – одна из крупных структур государства, которая регулярно расширяет и модернизирует свою деятельность во благо граждан.

Доклад №2

Каждый человек за свою жизнь проходит несколько важнейших этапов – от младенчества до пожилого возраста. Чтобы достойно встретить старость, нужно иметь гарантии для своей защиты со стороны государства. Тот гражданин, который заранее обеспокоен финансовой стабильностью для себя, имеет возможность увеличить будущую пенсию.

Пенсионный фонд – структура, в которой главное внимание уделяется нетрудоспособным гражданам, пенсионерам, а также тем, кто имеет группу инвалидности. Благодаря его программам люди имеют социальную защищенность. С появлением Пенсионного фонда изменилось многое.

В силу вступила система своевременных сборов отчислений с работодателей и граждан, за счет которых и формируются выплаты пенсионерам. Эти накопления, которые представляют взносы, уплаченные работодателем, каждый может видеть на своем счету. Именно для этого создана система СНИЛС. Таким образом, каждый из нас вправе решать, какую схему оплаты труда выбрать.

Пополнение лицевого счета будет происходить только в том случае, если работодатель честно делает отчисления, выплачивая «белую» зарплату.

Интересно и важно в этой системе то, что каждое последующее поколение взаимосвязано с предыдущим. Подобная солидарность имеет первостепенное значение.

Это объясняется тем, что современный работодатель, делая отчисления в пенсионный фонд, зарабатывает себе будущую пенсию и помогает тем, кто уже нетрудоспособен.

Такая закономерность, существующая в системе пенсионного обеспечения, способствует повышению уровня жизни людей.

Выплаты, которые производятся гражданам, застрахованным в системе пенсионного обеспечения, включают следующий список: это разные виды пенсий, которые имеют свои условия для назначения, денежные выплаты социального характера (например, это работа с материнским капиталом, пособия на погребения).

Таким образом, Пенсионный фонд — это организация, которая создает прочную материальную основу, имеющую место в определенном возрасте для человека. При этом в настоящее время данной системе выплат уделяется особое внимание.

Это связано с тем, что преждевременное знакомство с ее принципами и условиями работы поможет в пенсионном возрасте быстро решить любые вопросы и получать достойную выплату.

Система пенсионного фонда отвечает требованиям тем механизмам, которые отвечают требованиям государства.

Кратко

Популярные доклады

  • Доклад Летучая мышь 3 класс сообщениеЛетучая мышь является единственным зверем, которая умеет летать по воздуху, поэтому ее можно назвать птичкой, однако у нее есть особенность – она не кормит своих деток молоком.
  • Доклад-сообщение о Пифее 5 классПервооткрыватель Великобритании появился на свет ориентировочно в 380 г. до н.э. в части историко-географической области в древние времена носившей название Массалия. Сейчас эта местность носит название Марсель и располагается во Франции.
  • Доклад про Суворова 4 классЛегендарный полководец Суворов Александр Васильевич был рожден в 1730 году. Его отец был дворянином и состоял на службе у Петра I. Бесконечные рассказы про войну со шведами лишь укрепляли в мальчике мечту построить военную карьеру.

Источник: https://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/raznoe/pensionnyij-fond-kratko

История пфр в россии кратко

История пфр в россии кратко

  • 1 Структура ПФР
  • 2 Социально значимые функции ПФР
  • 3 Взносы — доходы Пенсионного фонда
  • 4 Показатели деятельности
  • 5 Председатели правления Фонда
  • 6 Контакты
  • 7 Скандал со служебными командировками
  • 8 Результативность и эффективность
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки

В структуре Пенсионного фонда — 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 83 Отделения Пенсионного фонда в субъектах РФ, отделение в г. Байконур (Казахстан), а также около 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 130 000 работников[7].

Высшим органом является Правление ПФР, за его исполнительные функции отвечает Исполнительная дирекция ПФР.

  • Зурабов, Михаил Юрьевич (27 мая 1999 года — 9 марта 2004 года)
  • Батанов, Геннадий Николаевич (25 марта 2004 года — 28 декабря 2007 года)
  • Дроздов Антон Викторович (с 17 июля 2008 года)
  • Исполнительная дирекция ПФР: Москва, улица Шаболовка, 4

Скандал со служебными командировками[править | править код] В феврале 2017 года Центр антикоррупционной политики партии (ЦАП) «Яблоко» обнаружил контракт, согласно которому Пенсионный Фонд России (ПФР) в 2017 году потратит без торгов на командировки сотрудников 27 миллионов рублей.

[22] В мае 2017 года ФАС подтвердила нарушения при трате Пенсионным фондом 150 млн рублей на командировки сотрудников.[23] Результативность и эффективность[править | править код] Пенсионный фонд России занимает первое место в мире по численности сотрудников: 121 670 человек.

Большое значение приобрело внедрение сетевой технологии назначения пенсий, которая позволяет быстро решать вопросы при обслуживании населения путем создания и внедрения многочисленных «клиентских служб».

Клиентскиеслужбы не только обеспечивают оперативный ежедневный прием пенсионеров, страхователей и застрахованных лиц, но и дают возможность значительно сократить сроки назначения трудовых пенсий.

В последние годы внедрено информационное взаимодействие в автоматизированном режиме со страхователями, с органами Федерального казначейства, управлениями Федеральной налоговой службы и другими ведомствами для эффективной реализации пенсионной реформы.

История формирования пенсионного фонда российской федерации

Так, в частности, размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной.

При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть — за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования.

Внимание

Инвестирование средств пенсионных накоплений осуществляет Пенсионный фонд через управляющие компании, выбранные гражданами, или негосударственные пенсионные фонды. Дополнительно к основной деятельности, с 2000 года Пенсионным фондом финансируются социальные программы в регионах РФ.

В 2008 году на эти цели ПФР выделил 1 млрд. рублей, в 2009 – 1,2 млрд рублей.

История образования и становления пенсионного фонда российской федерации

В его обязанности, наряду с индивидуальным учетом сведений о гражданах, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования, вошло назначение, перерасчет, индексация всех видов пенсии и обеспечение ее своевременной выплаты, управление и контроль за инвестированием пенсионных накоплений граждан. Однако с введением ЕСН функция администрирования страховых взносов перешла к Министерству по налогам и сборам.
5 этап: 2004 год.

Важно

Создание клиентских служб; Новые принципы работы пенсионной системы потребовали внедрения новых стандартов взаимодействия с гражданами. В отделениях ПФР начали создаваться самостоятельные отделы по работе с обращениями граждан, а в территориальных управлениях — специализированные группы по приему населения.

Пенсионный фонд российской федерации: история развития и функции

Функции по установлению и выплате ежемесячных денежных выплат возложены на органы Пенсионного фонда Российской Федерации. Совершенно новое направление в деятельности органов Пенсионного фонда Российской Федерации — это работа с «материнским» или «семейным» капиталом.

С 1 января 2007 года в Пенсионном фонде началось составление регистра семей, претендующих на дополнительную государственную поддержку женщинам, родившим или усыновившим второго ребенка.

Пенсионная реформа — это один из механизмов повышения уровня самосознания людей, и при динамичном развитии экономики она обязательно даст положительные результаты.


Основные этапы развития и становления Пенсионного фонда России: 1990 год — образование ПФР с целью сбора и аккумуляции страховых взносов на пенсионное обеспечение 1997-1998 г.г. — развитие системы ПУ 1999-2001 г.г.

История пенсионного фонда рф

Пенсионный фонд ведет учет пенсионных прав граждан (включая их ежегодную выверку с участием работодателей, налоговых органов и казначейства), осуществляет ежегодное информирование застрахованных о состоянии накопительной и страховой части их лицевых счетов (свыше 60 млн. счетов).

Подводя некоторые итоги реформирования пенсионной системы, важно отметить, что сегодня Президент и Правительство Российской Федерации очень внимательно оценивают ситуацию, связанную с пенсионным обеспечением граждан.

Очень важный итог реформы — это то, что люди стали задумываться о том, какая пенсия ждет их в будущем и что нужно сделать уже сейчас, чтобы пенсия была достойной.

Государственный пенсионный фонд

С 2005 года на Пенсионный фонд также возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. С этой целью ПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии единый регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям социальных льгот.

С 2007 года на ПФР была возложена дополнительная задача – выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал. Изначально предполагалось, что первые деньги на реализацию сертификата на МСК будут направлены не ранее 2010 года, поскольку соответствующий закон не предусматривает возможность распоряжения средствами МСК до достижения ребенком трехлетнего возраста.

Пенсионный фонд российской федерации

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1.

Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации утверждено постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2122-1.

Пенсионный фонд Российской Федерации — один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. По масштабу решаемых задач деятельность ПФР не имеет прецедентов в истории России.

Руководство Пенсионным фондом Российской Федерации осуществляется Правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом — Исполнительной дирекцией ПФР. Пенсионный фонд Российской Федерации включает: 7 управлений Пенсионного фонда по Федеральным округам Российской Федерации, 84 отделений Пенсионного фонда.

Общее количество территориальных органов ПФР более 2000.

История создания, развития пенсионного фонда россии

Пенсионный фонд создавался для государственного управления финансами пенсионного обеспечения.

Пенсионный фонд рф (6)

Существовавшая распределительная система начисления пенсий была дополнена накопительной частью пенсии и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином. Размер пенсии в новой пенсионной модели определяется, прежде всего, не стажем работника, как было до 2002 года, а его реальным заработком и размером отчислений в ПФР, производимых работодателем.

Это дает возможность гражданам самим влиять на размер своей будущей пенсии. Принятыми законами было предусмотрено, что обязательное пенсионное страхование осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Источник: http://lcbg.ru/istoriya-pfr-v-rossii-kratko/

Реформенное безобразие. История всех пенсионных изменений в России

История пфр в россии кратко

АиФ.ru собрал в одном тексте все изменения, которые коснулись пенсионной системы в нашей стране. Начиная с отказа от бюджетных дотаций в 1990 и заканчивая стартом повышения пенсионного возраста в 2017 году.

Пенсионеры, 1994 г. © / Юрий Абрамочкин / РИА Новости

АиФ.ru совместно с членом совета ассоциации негосударственных пенсионных фондов Андреем Неверовым составил календарь пенсионных реформ, которые произошли за последние 27 лет. Именно тогда, в 1990 году, началась история современного отечественного пенсионного рынка.

1990 г. Финансирование пенсий переложили на работающих граждан

В 1990 г. был принят закон «О государственных пенсиях в РСФСР» № 340–1.

Были 3 категории трудовых пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, а особые условия пенсионного обеспечения для определённых групп занятых были объединены в четвёртую категорию — за выслугу лет. Всё это было перенесено из советского прошлого.

Что нового? Отказались от бюджетных дотаций: источником финансирования текущих пенсий стали страховые взносы работодателей и работников. Российская пенсионная система впервые стала страховой.

Для управления средствами государственного пенсионного обеспечения в декабре 1990 г. был создан Пенсионный фонд России (ПФР).

Принципы расчёта пенсий остались прежними, а формула изменилась:

— В трудовой стаж включили так называемые «нестраховые» периоды, когда человек вынужденно не работал, и за него не уплачивались страховые взносы: служба в армии, учёба, декретный отпуск и отпуск по уходу за ребёнком, уход за инвалидами 1 группы и т. п.

— Изменили зависимость размера пенсии от уровня оплаты труда. Период учёта заработков для исчисления пенсий увеличили с 12 до 24 месяцев перед выходом на пенсию, дали возможность рассчитывать пенсию из заработка за любые 5 лет непрерывного стажа.

— Ввели нижнюю границу минимальной пенсии, — прожиточный минимум пенсионера — для поддержания которой пенсии предполагалось индексировать в соответствии с ростом цен.

— Увеличили предельно допустимую дифференциацию пенсий: максимальная могла превышать минимальную в 3 раза, а не в 2,5, как в советское время.

1992 г. Коммерческим организациям разрешили работать с пенсионными накоплениями

Появились негосударственные пенсионные фонды. Вышел указ президента РФ от 16.09.1992 N 1077 «О негосударственных пенсионных фондах».

Негосударственная пенсия стала рассматриваться как дополнительная по отношению к выплачиваемой государством и была возможна как в форме профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, так и в форме личного пенсионного накопления граждан.

Федеральный же закон «О негосударственных пенсионных фондах» (ныне действующий 75-ФЗ) вступил в силу только 7 мая 1998 года.

Правительство одобрило «Концепцию реформы системы пенсионного обеспечения в РФ». В ней предусматривалось создание трёхуровневой системы пенсионного обеспечения.

1. Базовая (социальная) пенсия, которая должна предоставляться всем гражданам, независимо от основания назначения пенсии и трудового стажа, назначаться в твёрдых размерах с учётом прожиточного минимума пенсионера и выплачиваться только неработающим пенсионерам.

2. Трудовая (страховая) пенсия. Предстояло привести в соответствие условия предоставления и размер пенсии с объёмом участия каждого конкретного лица, выражаемым в продолжительности пенсионного страхования и величине уплаченных им взносов.

3. Негосударственная пенсия, которая рассматривалась как дополнительная по отношению к первым двум.

В этот же период Пенсионный фонд начал фиксировать личные данные граждан для установления им будущей пенсии. Появился индивидуальный страховой счёт, который стал включать в себя информацию обо всех страховых взносах человека.

С этого же года ПФР начал ежегодно рассылать извещения, которые в народе прозвали «письмами счастья». Благодаря им каждый гражданин мог следить за состоянием своего пенсионного счёта. Сначала проект действовал только в 5 регионах. Позже — по всей стране.

1998 г. Отрегулировали работу негосударственных фондов

Вступил в силу Федеральный закон N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», определивший права НПФ и их деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению. Он также закрепил новые понятия в пенсионной системе РФ, обязательства фонда перед его вкладчиками и участниками.

2001 г. Доработка нормативных актов

Вступил в силу Федеральный закон № 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», устанавливающий организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования (ОПС) в РФ.

2002-2003 г. Пенсия перестала определяться только по стажу

Началась пенсионная реформа: переход от солидарной пенсии к распределительно-накопительной. До этого выплаты пенсий в России осуществлялись согласно распределительной системе по «принципу солидарности поколений». Все взносы, поступающие от работников в Пенсионный фонд, распределялись между пенсионерами.

Минимальные выплаты одному пенсионеру складывались из выплат двух работающих граждан. Однако при ухудшающейся демографической ситуации эффективная работа данной системы была невозможна. По статистике за последние 15 лет соотношение работающих граждан к количеству пенсионеров уменьшилось в 1,5 раза. А на 2020 г.

, по оценкам экспертов, на одного работника и вовсе будет приходиться один пенсионер.

Трудовая пенсия формируется в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС). Она состоит из страховой пенсии (включая её фиксированный базовый размер) и накопительной. Размер считается по установленной федеральным законодательством формуле.

Страховая пенсия зависит от суммы взносов и стажа сотрудника. Она также включает в себя фиксированный базовый размер страховой пенсии: этот минимальный размер выплат гарантируется каждому застрахованному лицу.

Накопительная часть формируется у граждан не старше 1967 года рождения (и некоторое время формировалась у мужчин 1953-1966 годов рождения и женщин 1957-1966 годов рождения) и складывается из взносов и инвестиционного дохода.

2008 г. Старт программы софинансирования пенсий

Суть программы состоит в том, что государство удваивает добровольные взносы гражданина (не менее 2000 рублей и не более 12000 рублей в год) в накопительную пенсию в течение 10 лет с момента уплаты участником первых взносов по программе.

Условия участия:

Минимальный взнос участника — 2000 рублей в год

Максимальный взнос участника — не ограничен

Максимальный размер софинансирования со стороны государства — 12000 рублей. Это означает, что участник может вносить более 12000 рублей, но государство добавит только 12000 рублей.

Например, человек перечисляет в свою накопительную пенсию 12000 рублей в течение года, а государство по итогам года добавляет к этим взносам ещё 12000 рублей. В итоге пенсионный счёт пополняется на 24000 рублей.

Вступить в программу можно было до 31 декабря 2014 г., внести первый взнос — до 31 января 2015 г. За это время участниками этой программы стали 16 млн россиян.

2013-2015 гг. Новая глобальная реформа

2013 г.

В конце года был принят ФЗ N 400 «О страховых пенсиях», который дал старт новой реформе.

1. Продлено время на раздумье граждан о том, какой тариф на накопительную часть пенсии выбрать.

В соответствии с принятыми федеральными законами, возможность выбора тарифа на накопительную часть пенсии продлили до 31 декабря 2015 г.: можно было либо оставить 6%, либо отказаться от формирования накопительного компонента.

2. ПФР перестал рассылать «письма счастья».

Ещё одним знаковым событием пенсионной реформы того периода стало то, что Пенсионный фонд прекратил ежегодную рассылку гражданам писем с информацией о состоянии их индивидуальных счетов в системе обязательного пенсионного страхования. Состояние своего лицевого счёта с того момента стало возможным узнать на едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru), а полную выписку с лицевого счёта — получить в Пенсионном фонде по месту жительства.

3. Изменились тарифы страховых взносов для самозанятого населения.

Увеличился размер страховых взносов в Пенсионный фонд для индивидуальных предпринимателей. Теперь вместо 14386 рублей индивидуальные предприниматели стали обязаны выплачивать страховые взносы в размере 32479 рублей в год.

4. Создана новая пенсионная формула, которую одобрило правительство.

2014 г.

1. Снижена ставка страховых взносов для самозанятого населения: теперь размер взносов рассчитывается исходя из одного МРОТ, а не двух, если величина годового дохода не превышает 300 тыс. рублей.

2. Пенсионные накопления «заморозили». Мораторий продлевался каждый год и действует по сей день. Это значит, что, даже если человек выбрал накопительную пенсию, все его 22% взносов идут в ПФР на страховую пенсию по старости.

Замораживание накопительных взносов, по расчётам Минфина, в 2016 г. дало бюджету 344 млрд руб. (в 2017 году — 412 млрд, в 2018 году — 471 млрд) за счёт сокращения трансферта ПФР.

2015 г.

1 января 2015 г. заработали основные статьи ФЗ N 400 «О страховых пенсиях», который ввёл балльную систему. С тех пор мы живём именно по этому закону.

Пенсия формируется не в рублях, а в баллах. Работодатель перечисляет в Пенсионный фонд России 22% от фонда заработной платы. Поступившие деньги сразу переводятся в баллы. Когда человек выходит на пенсию, их вновь конвертируют в рубли. Стоимость балла каждый год устанавливает правительство.

Закон ввёл несколько условий получения страховых пенсий по старости.

1. Достижение возраста 60 лет — для мужчин, 55 лет — для женщин. Отдельные категории граждан имеют право на назначение страховой пенсии по старости досрочно.

2. Наличие страхового стажа не менее 15 лет (с 2025 года).

3. Наличие минимальной суммы пенсионных баллов — не менее 30 (с 2025 года).

Если баллов или стажа не хватит, человеку придётся выходить на пенсию на пять лет позже (женщины — в 60 лет, мужчины — в 65) и рассчитывать на так называемую социальную пенсию, которая меньше страховой.

Если человек осознанно откладывает выход на заслуженный отдых в срок (женщины — в 55 лет, мужчины — в 60), его баллы умножаются на премиальные коэффициенты.

Например, если гражданин обращается за назначением пенсии через 5 лет после достижения пенсионного возраста, то его фиксированная выплата вырастет на 36%, а сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов — на 45%.

Если через 10 лет, то фиксированная выплата увеличится в 2,11 раза, а сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов — в 2,32 раза.

В отличие от пенсионного законодательства 1990 г. теперь в стаж не включают учёбу в вузе или училище.

Сейчас в стаж учтут только службу в армии, уход за ребёнком до 1,5 года, инвалидом 1 группы, ребёнком-инвалидом и пожилым человеком старше 80 лет.

Недавно были приняты поправки, по которым в этот список вошёл период содержания под стражей и отбывания наказания. Но только в том случае, если человек был необоснованно привлечён к уголовной ответственности и впоследствии реабилитирован.

2017 г. Повышение пенсионного возраста

С 1 января 2017 г. повысился пенсионный возраст чиновников в РФ. Ежегодно он будет увеличиваться на 6 месяцев: до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин.

Новые нормы коснулись государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, а также лиц, занимающих государственные должности РФ, государственные должности регионов и муниципальные должности на постоянной основе.

http://www.aif.ru/money/mymoney/reformennoe_bezobrazie_istor…

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://sobityadnya.ru/blog/43423642281/prev

«27 лет пенсионных реформ»: история пенсионных изменений в РФ

История пфр в россии кратко

Каждый, кому повезло в здравом уме и светлой памяти прожить последние 27 лет после развала Союза и обретения Россией государственного суверенитета, прекрасно помнят о бесчисленном количестве реформ, внедренных за это время. Бесспорным лидером реформирования, конечно же, стала многострадальная пенсионная система.

На протяжении всех этих лет не проходило и года, чтоб условия назначения пенсий так или иначе не менялись: от 1990 года, коим и датируется появление принципиально новых государственных пенсий, и до 2017 года, с которого был дан старт невиданного ранее для отечественных пенсионеров повышения возрастного пенсионного ценза.

В общем же, по нашим подсчетам, за это время можно выделить семь главных этапов реформирования. Каждый из них выполнял собственную функцию и преследовал собственные цели, но все они преподносились общественности в качестве единственно верной панацеи.

Само собой, что без них никуда – переход к рыночной экономике требовал совершенно иных источников финансирования. Однако за 27 лет реформ стабильно функционирующей и действенной модели найдено так и не было. Сколько еще новаций ждет пенсионную систему, боимся, не ответит никто.

Мы же решили составить краткий календарь пенсионных реформ, который нам уже повезло пережить.

1990 год. Пенсия выполняет страховые функции

Новая история российских пенсий берет свое начало в 1990 году, с момента принятия закона о госпенсиях. Документом вводилось 4 вида пенсий, вызванных старостью, инвалидностью, потерей кормильца и выслугой лет, что было под копирку перенесено с советской модели.

Но были и принципиальные изменения, например, изменился источник финансирования: вместо бюджетных денег, пенсии стали выплачивать из средств, совокупно аккумулируемых за счет отчислений работодателей и работников. Таким образом, российская пенсионная система получила страховой статус.

Для администрирования платежей и управления всей этой денежной массой был учрежден ПФР.

Новый закон предполагал внедрение новой формулы расчета пенсий: в страховой стаж входил не только период работы, но и перед вынужденного отсутствия – службы в армии, декрета, ухода за больными и т.д; сама же пенсия рассчитывалась за любые 5 лет труда. Кроме того, введен минимальный предел назначения пенсий, обозначенный прожиточным минимумом и институт индексации пенсий.

1992 год. Рождение НПФ

К удивлению автора этих строк, НПФы родились гораздо раньше, чем в обществе зародился класс граждан, способных самостоятельно откладывать себе на пенсию. И действительно, НПФы появились в 1992 году в результате выхода соответствующего президентского указа.

И как оказалось, интерес в определенных кругах действительно – за следующие 2 года в России появилось около 350 подобных организаций, привлекающих накопления на старость от населения.

Ввиду возросшей популярности таких организаций, возникла необходимость в контроле над ними, в результате чего была создана Инспекция НПФ, которая правда на сегодня уже упразднена.

Стоит отметить, что уже тогда негосударственная пенсия воспринималась в качестве дополнительного источника финансирования, в качестве бонуса к государственной пенсии.

При этом накопления принимались как от организаций, дополнительно финансирующих пенсии собственных сотрудников, так и от самих граждан. Федеральный закон, регулирующий деятельность фондов, появился лишь через 6 лет, когда стала понятна роль НПФов в финансировании будущих пенсий.

Главным в этом всем можно считать появление законодательного закрепления обязательств фондов перед его участниками.

1995 год. Первая реформа

В 1995 году в правительстве впервые заговорили о несовершенстве действующей пенсионной системы. В результате кабмин разработал и принял «Концепцию реформы», результатом которой должно было стать создание 3-уровневой системы пенсий:

  • Социальная пенсия являлась «фундаментом» – ее предлагали выплачивать всем без исключения россиянам, достигшим пенсионного возраста и оставившим трудовую деятельность. Ее размер был фиксированным для всех, независимо от стажа, льгот, места работы, зарплаты и иных особенностей. Единственное, что учитывалось – ранее установленный минимум для пенсий.
  • Страховая пенсия стала одним из главных инструментов финансирования жизни пенсионеров. Она, по задумке авторов реформы, предполагала учет участия в страховой системе каждого отдельного получателя пенсии. Именно тогда было решено учитывать продолжительность работы и размер личного взноса каждого гражданина.
  • Накопительная негосударственная пенсия воспринималась в качестве бонуса, который добавлялся к двум другим пенсия. Само собой, что финансировать собственную дополнительную пенсию могли лишь единицы.

В целях реализации предложенных мер, Пенсионный фонд стал собирать персональные данные граждан и фиксировать отчисления каждого из трудящихся. Собранные данные фиксировались на индивидуальном страховом счету, благодаря которому каждый мог при необходимости узнать о размере пенсии, на которой он на момент запроса мог бы претендовать.

2002-03 годы. Вторая пенсионная реформа

После 00-х была предпринята новая попытка реформировать российские пенсии.

В кабмине провозгласили переход от солидарной системы к распределительной, согласно которой все собранные деньги не распределялись между пенсионерами, как это было до этого, а формировались в системе страхования, исходя из размера, рассчитанного по специальной формуле. Трудовую пенсию тогда решили рассчитывать по двум составляющим: страховой и накопительной. Страховую часть считали исходя из отработанного стажа и размера страховых взносов, внесенных на каждого из трудящихся, с учетом минимума, закрепленного законом за каждым застрахованным. Накопительную же часть ввели лишь для граждан, которые родились после 1967 года – в нее вошли часть уплачиваемых страховых взносов и доход, полученный от их инвестирования.

2008 год. Первое софинансирование пенсий

Уникальная для российского рынка программа софинансирования пенсионных выплат за пределами пенсионной системы впервые появилась еще в 2008 году. Суть ее была в удвоении государством тех взносов (в пределах 12 тыс.

в год), которые добровольно внесет гражданин, на протяжении десяти лет с момента вхождения в программу. Минимальный годовой платеж со стороны участников не мог быть ниже 2 тыс. рублей, максимальный предел ограничен не был.

Возможность участия в качестве третьей стороны получал работодатель страхователя. Принять участие в программе, которая получила название «1000+1000», можно было до начала 2015 года.

С начала 2015-го прием в нее закрыт, однако около 16 млн россиян остаются активными участниками данного софинансирования.2013-15 годы. Третья реформа: «Глобальная»

В конце 13-го года парламент принял новый закон о страховых пенсиях, который смог стать отправной точкой в новой реформе отечественных пенсий. До конца 15-го года была продлена возможность определиться с накопительной частью пенсий: или 6% или отказ от нее.

Знаковым моментом стал отказ от рассылки писем с результатами накоплений – теперь узнать  объем накоплений на своем пенсионном счету предлагалось через сайт госуслуг.

В число приятных новостей вошло повышение страхового тарифа для ИП на 100% — с начала 2014 года им необходимо было уплачивать около 33 тыс. рублей в год.

Знаковым событием 2014 года стала заморозка пенсионных накоплений, продолжающаяся и по сей день. Причем даже для тех, кто выбрал в качестве тарифа накопительный вариант пенсии. Эта мера ежегодно дает сэкономить свыше 400 млрд рублей. В 2015 году закон о страховых пенсиях заработал в полную силу, в результате чего появились пресловутые страховые баллы.

С тех пор пенсия россиян формируется не в деньгах, а в баллах, стоимость которых ежегодно меняется. Причем на конвертацию этих самых балов в рубли можно рассчитывать не ранее выхода на пенсию. Кстати, к выходу на пенсию каждому нужно иметь минимальное количество баллов, определенное законодательством – к 2025 году оно должно достигнуть минимума в 30 баллов.

Если накопленных баллов будет недостаточно, выход на пенсию придется отложить или на 5 лет, или как минимум до того момента, пока количество баллов не достигнет необходимого.

Кстати, предложен и вариант осознанной отсрочки пенсии – в таком случае гражданин может рассчитывать на «премиальные коэффициенты»: 5 лет отсрочки в совокупности дают повышение пенсии на 35-40%, плюс заработанные дополнительно пенсионные баллы.

2017 год. Пенсионный возраст и новые накопления

На протяжении всего 2016-17 годов вопрос повышения пенсионного возраста не перестает быть главной темой для обсуждения, если тема касается пенсионной системы.

И хоть многие чиновники отрицают возможность поднятия ценза, начало, собственно говоря, уже положено – с января пенсионный возраст начал расти у госслужащих. Ежегодно он будет увеличиваться на полгода, пока не достигнет 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин.

Похожего шага в ближайшее время ожидают и в массовом порядке – по мнению аналитиков, этим вопросом активно займутся после президентских выборов 2018 года.

Второй главной темой 2018 года стала разработка Центробанком и Минфином системы Индивидуальных пенсионных накоплений, которые должны быть внедрены уже в 2017 году. По сути, данная система должна прийти на замену замороженной накопительной системе. Хотя сами ее нормативы и отличаются в корне.

В частности, гражданам предлагается самостоятельно собирать себе на пенсию, откладывая из собственной зарплаты от 1 до 6% в месяц.

Участие в программе преподносится как добровольное, однако подключение к ней будет автоматическим, и если гражданин не изъявит желание отключиться, удержания с его зарплаты ежегодно будут расти, пока не достигнут 6%.

И это, очевидно, далеко не все изменения в пенсионной системе, которые ждут нас в ближайшее время.

Разместить резюме Добавить вакансию

Источник: https://careerist.ru/news/27-let-pensionnyx-reform-istoriya-pensionnyx-izmenenij-v-rf.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.