+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Инвалидность в мире причины

Содержание

Инвалидность в мире причины

Инвалидность в мире причины

Анализ статистики инвалидов по стране показывает, что у нас их гораздо меньше, чем в европейских государствах. Отечественные показатели одни из самых низких в мире. Но это не повод для гордости. Причина кроется не в том, что у наших сограждан прекрасное здоровье.

В России чтобы получить, а потом ежегодно подтверждать свою инвалидность, людям с ограниченными возможностями приходится зачастую вступать в борьбу с несовершенной системой. Многим больным просто отказывают в присуждении недееспособности.

Врачи нередко требуют взятки за оформление инвалидности. На диаграмме представлена статистика инвалидов в РФ. По ней видно, как менялось количество живущих в России людей с ограниченными возможностями с 1995 по 2005 год.

Статистика инвалидов в 2017 году составляет около 15 млн человек. Это примерно каждый десятый житель России.

Международная классификация Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья — МКФ (International Classification of Functioning, Disability and Health, ICF) — разработана ВОЗ и принята Всемирной ассамблеей здравоохранения 22 мая 2001 г. Документ описывает понятие «инвалидность» применительно к физическому здоровью (состоянию организма), индивиду и обществу в целом.

Структура МКФ основывается на оценке функций и состояние организма человека, уровня социальной активности и участия в общественной жизни.

Особенности подхода МКФ к понятиям «здоровья» и «инвалидности» — смещение фокуса от причины заболевания и его последствий к оценке всех составляющих здоровья, включая социальные аспекты инвалидности и «контекстные» факторы (окружающая среда и личностные особенности).

Инвалидность как медико-социальная и экономическая проблема

Внимание

Типы (категории) инвалидности включают в себя различные физиологические и умственные нарушения, которые затрудняют или делают невозможной выполнение человеком повседневных действий, а также осложняют коммуникацию с окружающими. Нарушения мобильности и физиологические нарушения Эта категория включает в себя людей с различными типами физиологических нарушений, в том числе:

  • нарушения структуры верхних конечностей;
  • нарушения структуры нижних конечностей;
  • нарушения мелкой моторики рук;
  • нарушения координации различных органов тела.

Нарушения мобильности могут быть врождёнными или приобретёнными с возрастом.

Также они могут являться последствиями заболевания или травмы. К примеру, люди, получившие перелом конечности, также попадают в эту категорию.

Инвалидность

В рамках этой системы централизованно обрабатывается информация обо всех случаях освидетельствования во МРЭК. С начала 90-х годов статистика инвалидности в республике переведена на популяционный уровень и отражает формирование инвалидности всего населения как детского, так и взрослого.

Основные показатели инвалидности. 1.

показатель первичной инвалидности: Показатели первичной инвалидности рассчитываются для населения в целом, а также для отдельных групп (0-18 лет, старше 18 лет, трудоспособного населения, население пенсионного возраста, работающее население), а также нозологическим формам, группам, причинам инвалидности и др. 2. структура первичной инвалидности: 3. процент инвалидов среди населения: Для оценки эффективности реабилитации инвалидов рассчитываются и анализируются следующие показатели 4. показатель полной реабилитации инвалидов трудоспособного возраста: 5.

Инвалидность : факты

Первая группа инвалидности определяется также при заболеваниях с абсолютно неблагоприятным в отношении жизни прогнозом на ближайшее время вне зависимости от степени ограничения жизнедеятельности на момент освидетельствования.

2-ая группа инвалидности — устанавливается при значительно выраженном ограничении жизнедеятельности, обусловленном заболеваниями, последствиями травм, комбинированными анатомическими дефектами и приводящем к социальной недостаточности.

Она сопровождается постоянной нуждаемостью в помощи других лиц в осуществлении ряда регулируемых потребностей, а также полной утратой способности к профессиональному труду или возможности его выполнения только в специально созданных условиях.

Важно

Вторая группа определяется также вне зависимости от выраженности ограничений жизнедеятельности при сомнительном трудовом прогнозе и противопоказаниях к труду в связи с вероятным ухудшением состояния здоровья 3-я группа инвалидности — определяется у лиц с умеренным ограничением жизнедеятельности, со значительным снижением возможности социальной адаптации и при значительном уменьшении обьема трудовой деятельности, снижении квалификации, затруднении в выполнении профессионального труда. Третья группа инвалидности не выключает инвалида из трудовой деятельности, но значительно снижает ее объем и изменяет характер профессионального труда, выполняемого в обычных производственных условиях.

Причины инвалидности в Соответствии с Инструкцией по определению причины инвалидности (2002): общее заболевание; профессиональное заболевание; трудовое увечье; инвалидность с детства; инвалидность с детства, связанная с катастрофой на ЧАЭС; инвалидность с детства, вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями во время Великой Отечественной войны; военная травма; заболевание получено в период военной службы; заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с катастрофой на ЧАЭС; заболевание (увечье), вызванное катастрофой на ЧАЭС. Первичный учет всех случаев первичного выхода на инвалидность и результатов переосвидетельствования инвалидов в первичных МРЭК осуществляется с помощью Статистического талона учета экспертной и консультативной деятельности МРЭК.
Нарушения восприятия и неспособность к обучению К нарушениям восприятия относятся дислексия, различные затруднения в приобретении знаний, нарушения речи. Психические расстройства Аффективные расстройства — краткосрочные или долгосрочные расстройства настроения или самочувствия.

Нарушения психики — термин, который используется для описания состояния людей, страдающих от психологических проблем или заболеваний, таких как: расстройства личности — неадекватные модели поведения, в настолько тяжелых формах, что не позволяют человеку вести быт, социализироваться и, в целом, поддерживать нормальный образ жизни. Шизофрения — ментальное расстройство, связанное с распадом процессов мышления и эмоциональных реакций.

Невидимые нарушения отличаются тем, что не могут быть мгновенно распознаны окружающими. Как правило, они имеют неврологическую этиологию.Она выражается в полной или частичной утрате способности или возможности осуществлять самообслуживание, обучение, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, а также заниматься трудовой деятельностью.

Определяют 3 степени ограничения жизнедеятельности: резкое, значительное, выраженное, в зависимости от которой и устанавливается группа инвалидности (I, II, III группы соответственно).

Инвалидность – социальная недостаточность, обусловленная нарушением здоровья (заболеванием, травмой, физическим дефектом) со стойким расстройством функций организма, приводящим к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.

Социальная недостаточность – неспособность человека выполнять обычную для его положения роль в жизни (с учетом возраста, пола, места жительства, образования и др.), обусловленная нарушением функции организма и ограничением жизнедеятельности.

Declaration on the Rights of Mentally Retarded Persons), 1971

  • Декларация о правах инвалидов (Declaration on the Rights of Disabled Persons), 1975
  • Принципы защиты лиц с ментальными нарушениями и улучшения психиатрической помощи (Principles for the protection of persons with mental illness and the improvement of mental health care), 1991
  • Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (United Nations Standard Rules on the Equalization of Opportunities for Persons with Disabilities), 1993
  • Конвенция о правах инвалидов (Convention on the Rights of Persons with Disabilities), 2006
  • Всемирный доклад об инвалидности (World Report on Disability), 2011
  • Конвенция о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов (C159 — Vocational Rehabilitation and Employment (Disabled Persons) Convention (No. 159), 1983

2.

Источник: http://dtpstory.ru/invalidnost-v-mire-prichiny/

Инвалидность как медико-социальная и экономическая проблема

Инвалидность в мире причины

Инвалидность среди населения — одна из важнейших медико-социальных проблем в мире. Показатели инвалидности являются отражением как уровня здоровья и качества лечебно-профилактических мероприятий, так и состояния социальной защиты человека с дефектом здоровья.

По данным ЮНЕСКО число инвалидов на планете составляет около 10% населения земного шара. В 1982 г. Генеральная ассамблея ООН приняла Всемирную программу действий в отношении инвалидов, которая ставит целью содействие эффективным мерам предупреждения инвалидности, восстановления трудоспособности и реализации целей равенства и полного участия инвалидов в социальной жизни общества.

Значение инвалидности как медико-социальной проблемы:

— критерий для оценки общественного здоровья и трудоспособности населения

— влияет на показатели смертности (показатели смертности среди инвалидов в 1,5-2 раза выше), продолжительности, качество жизни

— наблюдается омоложение инвалидности

— экономические аспекты (прекращение труда при установлении инвалидности в трудоспособном возрасте наносит серьезный экономический ущерб государству; государство несет большие расходы на различные виды социального обеспечения инвалидов и проведение мер по социальной защите инвалидов).

— отражает степень социальной защиты (объем социальной помощи инвалидам — чем она лучше, тем больше круг получателей социальных выплат)

Причины, способствующие росту инвалидности:

— ухудшение экологической обстановки в большинстве стран мира

— изменения в возрастной структуре населения в сторону его постарения

— неблагоприятные условия труда на предприятиях в целом и по отраслям, регионам

— изменение типа патологии — рост хронических неинфекционных заболеваний; рост бытового и транспортного травматизма

— изменение образа жизни людей.

Инвалид — лицо, которое в связи с ограничением жизнедеятельности вследствие наличия физических или умственных недостатков нуждается в социальной помощи и защите (закон «О социальной защите инвалидов в РБ», 1991 г.).

Ограничение жизнедеятельности — невозможность выполнять повседневную деятельность способом и в объеме, обычном для человека. Она выражается в полной или частичной утрате способности или возможности осуществлять самообслуживание, обучение, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, а также заниматься трудовой деятельностью.

Определяют 3 степени ограничения жизнедеятельности: резкое, значительное, выраженное, в зависимости от которой и устанавливается группа инвалидности (I, II, III группы соответственно).

Инвалидность – социальная недостаточность, обусловленная нарушением здоровья (заболеванием, травмой, физическим дефектом) со стойким расстройством функций организма, приводящим к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.

Социальная недостаточность – неспособность человека выполнять обычную для его положения роль в жизни (с учетом возраста, пола, места жительства, образования и др.), обусловленная нарушением функции организма и ограничением жизнедеятельности.

Выражается в неспособности человека к самостоятельному проживанию и необходимости в помощи других лиц, неспособности к поддержанию социальных связей и обеспечении экономической самостоятельности, невозможности выполнять занятия, присущие человеку, включая профессиональную деятельность.

Социальная недостаточность создает необходимость в социальной защите и является основанием для определения инвалидности.

Критерии определения инвалидностиУстанавливаются согласно Инструкции по определению группы инвалидности (2002):

1-я группа инвалидности — устанавливается при наличии зависимости от постоянной нерегулируемой помощи других лиц вследствие резко выраженного ограничения жизнедеятельности, обусловленного заболеваниями, последствиями травм, тяжелыми комбинированными дефектами и приводящего к социальной недостаточности. Первая группа инвалидности определяется также при заболеваниях с абсолютно неблагоприятным в отношении жизни прогнозом на ближайшее время вне зависимости от степени ограничения жизнедеятельности на момент освидетельствования.

2-ая группа инвалидности — устанавливается при значительно выраженном ограничении жизнедеятельности, обусловленном заболеваниями, последствиями травм, комбинированными анатомическими дефектами и приводящем к социальной недостаточности.

Она сопровождается постоянной нуждаемостью в помощи других лиц в осуществлении ряда регулируемых потребностей, а также полной утратой способности к профессиональному труду или возможности его выполнения только в специально созданных условиях.

Вторая группа определяется также вне зависимости от выраженности ограничений жизнедеятельности при сомнительном трудовом прогнозе и противопоказаниях к труду в связи с вероятным ухудшением состояния здоровья

3-я группа инвалидности — определяется у лиц с умеренным ограничением жизнедеятельности, со значительным снижением возможности социальной адаптации и при значительном уменьшении обьема трудовой деятельности, снижении квалификации, затруднении в выполнении профессионального труда. Третья группа инвалидности не выключает инвалида из трудовой деятельности, но значительно снижает ее объем и изменяет характер профессионального труда, выполняемого в обычных производственных условиях.

Причины инвалидности вСоответствии с Инструкцией по определению причины инвалидности (2002): общее заболевание; профессиональное заболевание; трудовое увечье; инвалидность с детства; инвалидность с детства, связанная с катастрофой на ЧАЭС; инвалидность с детства, вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями во время Великой Отечественной войны; военная травма; заболевание получено в период военной службы; заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с катастрофой на ЧАЭС; заболевание (увечье), вызванное катастрофой на ЧАЭС.

Первичный учет всех случаев первичного выхода на инвалидность и результатов переосвидетельствования инвалидов в первичных МРЭК осуществляется с помощью Статистического талона учета экспертной и консультативной деятельности МРЭК.

Талон содержит 34 пункта, отражающие сведения о больном, результаты освидетельствования во МРЭК, нуждаемость в реабилитации, рекомендации по трудоустройству.

Статистический талон заполняется старшей медицинской сестрой или медрегистратором МРЭК и является основным учетным документом для составления статистической отчетности по первичному выходу на инвалидность и результатам переосвидетельствования инвалидов во МРЭК.

 Статистические отчеты по инвалидности (ф.1, ф.2, ф.3, ф.4) составляются на областном уровне на основе информации, содержащейся в Статистических талонах. С областного уровня статистическая информация передается на республиканский уровень.

Статистический анализ первичной инвалидности населения Беларуси осуществляется по данным информационной системы «Инвалидность», созданной в республике в 1993 г. и функционирующей на базе НИИ медико-социальной экспертизы и реабилитации.

В рамках этой системы централизованно обрабатывается информация обо всех случаях освидетельствования во МРЭК.

С начала 90-х годов статистика инвалидности в республике переведена на популяционный уровень и отражает формирование инвалидности всего населения как детского, так и взрослого.

Причины у взрослых: болезни системы крови — 44%, новообразования, болезни костно-мышечной системы, последствия травм.

Причины у детей до 18 лет: врожденные аномалии развития (28%), болезни нервной системы (15%), психические расстройства, новообразования.

Причины инвалидности в мире: психические расстройства, болезни нервной системы (эпилепсия, болезнь Паркинсона), инфекционные и паразитарные болезни, патология щитовидной железы и сахарный диабет.

Источник: https://alexmed.info/2017/01/14/%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B8/

Валерий Спиридонов рассказывает, как инвалиды живут и работают в странах Европы, и делится своими впечатлениями о существующих там программах реабилитации, которые помогают людям с ограниченными возможностями оставаться полноценными членами общества и трудиться на его благо.

Общие ценности: забота и равноправие инвалидов на примере Европы

Проживая жизни в бешеном современном ритме, люди настолько сильно поглощены личными проблемами и заработком денег, что попросту забывают ценить свое здоровье. Мы воспринимаем его как само собой разумеющееся.

Однако никто не застрахован от инвалидности.

Конечно же, многие люди уже рождаются с определенными нарушениями в умственном, психологическом или физическом развитии, но миллионы ежегодно приходят к инвалидности из-за вредной работы, перенесенных травм, аварий.

По подсчетам социологов, на данный момент больше миллиарда человек страдают от проблем с инвалидностью, что составляет около 15% населения планеты. Когда в 1970-е подобное исследование проводила Всемирная организация здравоохранения, эта цифра едва доходила до 10%.

Больше всего к инвалидности склонны люди пенсионного возраста, но и дети не защищены от этой проблемы.

К сожалению, во многих странах мира к инвалидам относятся как к обузе, ведь они представляют собой льготную социальную группу населения, имеющую доступ к бесплатному обеспечению и ряду других преимуществ.

В России и странах СНГ к вопросам о социальной защите инвалидов стали серьезно относиться только с недавних пор. Хотя они стабильно получали пенсионные выплаты по инвалидности, люди с ограниченными возможностями по-прежнему были изолированными от общества и оставались наедине со своей проблемой.

В Европе уже довольно давно действуют законы и реабилитационные программы, направленные на то, чтобы устранить дискриминацию инвалидов и помочь им безболезненно интегрироваться в общество.

Любому человеку для эмоционального и физического здоровья необходима занятость, общение с людьми и равенство в правах, поэтому европейские системы социальной защиты инвалидов отлично показывают себя на практике и заслуживают особого внимания.

Что понимают под термином “инвалидность”

В России, на Украине и в некоторых других странах инвалидность определяется тремя группами, каждая и которых присваивается в зависимости от уровня ограничения возможностей человека. В Европе такие оценки и распределение проводятся по другим критериям, позволяющим оценить процент потери трудоспособности инвалидов.

К инвалидам относятся не только колясочники и люди, потерявшие конечности, но также дети и взрослые со сложными психологическими или физическими заболеваниями, с полной или частичной потерей зрения, слуха, проблемами в развитии и не только.

К каждой такой группе необходим особый подход, но важно понимать, что они все имеют право на полноценную и счастливую жизнь без ограничений.

Иногда для обеспечения такого результата инвалидам достаточно оказать небольшую поддержку и помощь, чем и занимаются европейские специалисты.

Как общество в Европе относится к инвалидам

Ответить на этот вопрос однозначно невозможно. Всегда найдутся люди, которые будут тыкать пальцами и отворачиваться при виде инвалидов, но современное общество постепенно становится более сознательным и лояльным.

Сегодня люди с ограниченными возможностями могут свободно посещать кинотеатры, кафе и рестораны в Европе, так как эти места оснащены специальными пандусами, автоматическими дверями, лифтами и прочими полезными техническими решениями, помогающими инвалидам не испытывать дискомфорта. Это требование к бизнесу на уровне законодательства.

В большинстве случаев люди с инвалидностью сами изолируют себя от общества, так как боятся насмешек и неприятных взглядов, именно поэтому в Европе с ними работают специально обученные психологи и сопровождающие.

Они помогают им адаптироваться к обществу, правильно воспринимать происходящее и учат общаться.

Большой популярностью пользуются группы реабилитации, в которых инвалиды знакомятся между собой и вместе восстанавливаются.

Социологические опросы, проведенные среди европейского населения еще в 2001 году, на тему того, что люди испытывают в присутствии инвалидов, выявили, что около 20% человек чувствуют себя некомфортно. Однако остальные респонденты не видели в этом никакой проблемы. Недавние исследования показали, что данный показатель постепенно снижается.

Где в Европе наиболее выгодные условия для обучения и работы инвалидов

Германское правительство весьма эффективно занимается социально трудовой реабилитацией инвалидов.

Германия входит в список европейских государств, которые считают выплаты пенсий инвалидам гораздо менее эффективной стратегией, чем их специализированное обучение и обеспечение работой.

Заботой о людях с ограниченными возможностями здесь заняты многие государственные учреждения, а также церковные и общественные организации.

Все эти рабочие и организационные моменты находятся под ответственностью Федерального управления по труду. Финансы на обеспечение инвалидов поступают из заработных плат трудящихся и предпринимательских взносов.

Случай каждого инвалида рассматривается индивидуально, чтобы определить для него наиболее подходящую профессию. Затем проходит профессиональная адаптация, обучение и при необходимости повышение квалификации.

Работодатели заинтересованы в найме таких сотрудников, так как они получают дотации от государства. Насчитывается более 40 специальностей подготовки инвалидов, включая сферу торговли, обработку древесины и металла, а также кожи и тканей.

Продолжительность обучения может составлять от двух месяцев до двух лет.

Ярким примером успешной профессиональной реабилитации стал центр в Гейдельберге, в котором основам программирования, радиотехники и электроники обучается больше 800 человек.

Дети-инвалиды в Германии на их выбор могут учиться в специализированных или обычных школах наравне с другими детьми.

Весьма эффективно трудоустройство инвалидов контролируется в Великобритании, где работодатель обязуется не просто взять человека с ограниченными возможностями на работу, но и обеспечить его благоприятными условиями труда, а также специализированным обучением, повышением квалификации и карьерным ростом. Не менее внимательно к этому вопросу отнеслось и правительство Франции. Там действуют специальные квоты на рабочие места для инвалидов.

Льготы и выплаты инвалидам в европейских странах

— Литва. Довольно интересная система выплаты пособий инвалидам сложилась в этой стране. Рассчитывать на их получение могут только люди, утратившие трудоспособность не менее чем на 45 процентов.

Все они получают базовую пенсию в размере 115 евро, а размер остальной доплаты зависит от трудового стажа. Государство предлагает таким людям выгодные скидки на использование общественного транспорта.

Дополнительные отпускные недели, снижение налогов и специальные субсидии на жилье.

— Польша. Инвалиды старше 30 лет получают пособие, если у них есть пять лет рабочего стажа, а младше — от одного до четырех лет стажа. Если доход такого гражданина превышает 70% от среднего уровня зарплаты в Польше, пособие будет выплачиваться не в полном размере. В любом случае пенсия по инвалидности не может быть меньше 216 долларов.

— Германия. Люди с тяжелой формой инвалидности, которая не позволяет им работать более трех часов, получают полное пособие — около девяти тысяч евро в год.

Работающие до шести часов ежедневно, могут рассчитывать лишь на половину. В основе социально трудовой реабилитации германцев-инвалидов лежит принцип: чем больше работы, тем меньше пособие.

Дети могут получать пособие по инвалидности до 27 лет.

В каких европейских странах инвалиды могут бесплатно пользоваться услугами персональных ассистентов

Германское законодательство гласит, что бесплатно пользоваться услугами персонального ассистента может только человек с тяжелой формой инвалидности. Остальные могут на несколько часов в день нанимать сопровождающего за счет муниципалитета или за дополнительную плату.

Схожая система действует и в Швейцарии, где с недавних пор муниципалитет взял на себя оплату сопровождающих и персональных ассистентов инвалидов, если занятость таких специалистов занимает не более 20 часов в неделю.

Подобное нововведение особенно благоприятно сказалось на семьях с детьми-инвалидами, ведь теперь они смогут вести нормальную жизнь в кругу родных и близких, а не в специализированных учреждениях, как это практиковалось ранее.

В Латвии, где больше 18 тысяч инвалидов нуждаются в помощи персональных ассистентов, услуги таких специалистов тоже можно получить бесплатно. Для этого нужно обратиться в социальную службу самоуправления с соответствующим заявлением и указанием предполагаемой занятости такого ассистента (не более 40 часов в неделю).

Нетрудно прийти к выводу, что правительства практически всех европейских государств серьезно занимаются совершенствованием социальной защиты и обеспечения инвалидов. Новые законы и поправки обязательно учитывают неточности, устраняя их.

К людям с ограниченными возможностями относятся как к равнозначной и неотъемлемой части общества, что освобождает их от физических и психологических проблем.

Источник: https://ria.ru/20170607/1495994209.html

Материалы Всемирного банка для учащихся «А знаешь ли ты… ?»

Инвалидность в мире причины

Инвалидность – это состояние, при котором человек вследствие своего физического или психического состояния утрачивает способность выполнять обычные функции.

Инвалидность может быть физической (например, паралич, потеря конечности, глухота), психической (например, депрессия или посттравматический стресс) и умственной (например, необучаемость).

Одни люди уже рождаются с некоторыми нарушениями, другие становятся инвалидами в результате несчастного случая или болезни. Существуют различные степени инвалидности:  от средней до серьезной, от временной до постоянной.

Состояние инвалидов может улучшаться, если они живут в общине, которая их поддерживает, и если они имеют хорошие возможности в плане образования и трудоустройства.

Некоторые статистические данные:

  • По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в мире насчитывается 750 миллионов инвалидов.
  • 80% инвалидов проживают в развивающихся странах.
  • 10% населения бедных стран являются инвалидами.
  • Каждый десятый ребенок в мире живет с инвалидностью.
  • В бедных странах только 2–3% детей-инвалидов ходят в школу.

Эти данные в значительной степени преуменьшены, потому что  инвалиды в большинстве случаев живут в условиях отчужденности, изоляции и неприятия и в этой связи зачастую не охватываются при проведении переписей. Семьи скрывают детей-инвалидов, не позволяя им участвовать в семейной или общественной жизни.

Инвалидность приводит к нищете

Если инвалиды лишены возможности пойти в школу или найти работу, они, как правило, становятся беднейшими из бедных, потому что не получают никаких навыков.

В развивающихся странах многие люди думают, что дети-инвалиды не могут учиться или развивать какие-либо навыки, и в этой связи от них не ждут многого. В результате инвалиды не вносят свой вклад в развитие общин и считаются лишь обузой.

Но нищета способствует увеличению числа инвалидов

Бедняки в большей степени подвержены риску стать инвалидами. При этом у них гораздо меньше шансов на восстановление трудоспособности. Это увеличивает вероятность того, что они и их семьи останутся неимущими.

Дети могут быть инвалидами с рождения…
Некоторые дети рождаются с различными нарушениями, потому что их матери не получали медицинского ухода в период беременности или имели проблемы при родах. Бывают случаи, когда дети рождаются с нарушениями по неизвестным причинам.

Или стать инвалидами в течение жизни…
Дети могут стать инвалидами в детстве вследствие плохого питания, предотвратимых детских заболеваний, таких как полиомиелит, или по причине несчастных случаев.

В странах, которые были охвачены войной, встречается большое число  инвалидов, получивших ранения  в ходе конфликта. Если такие люди, в особенности мужчины, внезапно оказываются нетрудоспособными и утрачивают возможность обеспечивать свои семьи, их материальное благосостояние ухудшается, и они становятся бедными.

Люди, живущие в зонах конфликтов или природных катастроф (например, ураганов или засух), чрезвычайно сильно страдают от депрессий, страхов и нарушений, вызываемых посттравматическим стрессом.

Подумайте об этом

Как инвалидность отражается на некоторых странах?

В Уганде вероятность того, что инвалид окажется бедным, на 40% выше по сравнению с обычными людьми. У детей, живущих в семьях, среди членов которых есть инвалиды, гораздо меньше возможностей посещать школу.

В Сербии доля неимущих среди инвалидов составляет 70%.

В Гондурасе неграмотны  51% инвалидов против 19% неграмотных среди всего населения. Только 31,5% инвалидов имеют работу, в то время как среди обычных людей этот показатель составляет 50,8%.

Отношение к инвалидности в развивающихся странах

Инвалидность – это проблема, которая касается не только здоровья. Понимание того, кто является инвалидом, определяется культурой людей. Например, если глухой ребенок умеет читать по губам и живет с людьми, которые владеют языком жестов, его можно не считать инвалидом и рассматривать в качестве человека, участвующего в жизни общества.

Включение инвалидов в жизнь общества

Инвалидам необходимо помогать, чтобы они могли стать производительными членами общества, поскольку это повысит уровень благосостояния и благополучия всей общины. Иногда решения оказываются довольно простыми: обеспечение детей очками для чтения, предоставление инвалидных колясок тем, кто в них нуждается, или строительство зданий с пандусами для инвалидных колясок.

Предупреждение инвалидности

Наряду с оказанием помощи инвалидам такие международные организации, как ЮНИСЕФ, ВОЗ и Всемирный банк, осуществляют деятельность, направленную на предотвращение инвалидности, а именно:

  • улучшают здравоохранение в бедных странах с тем, чтобы беременные женщины и дети получали должный медицинский уход.
  • Создают условия для того, чтобы дети-инвалиды ходили в школу и учились зарабатывать средства к существованию.
  • Проводят разминирование полей, чтобы люди не могли наступить на мину.

Всемирный банк оказал содействие в создании Глобального партнерства для решения проблем инвалидности и развития – организации, осуществляющей координацию действий стран-доноров, агентств по вопросам развития, неправительственных организаций и правительств – получателей помощи.

Что могу сделать я?

Посетите эти Интернет-сайты, чтобы узнать больше об инвалидности:

  • «Save the Children» («Спасем детей»)

Для получения информации о возможностях участия в деятельности занимающихся проблемами инвалидности волонтерских организациях в общинах по всему миру  обратитесь к списку таких организаций.

Дополнительные ресурсы

Дополнительная информация на веб-сайте Всемирного банка

Источник: https://www.un.org/ru/youthink/disabilities.shtml

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.