Допускается ли заключение государственного или муниципального контракта с физическим лицом

Содержание

Муниципальный контракт

Допускается ли заключение государственного или муниципального контракта с физическим лицом

Однако, несмотря на это, между двумя этими разновидностями контракта существует разница. Она заключается лишь в том, что уровень бюджета, из которого поставщик будет получать деньги за оказанные услуги, является различным.

Например, на уровне государства в целом или же на уровне определенного субъекта российской Федерации или на уровне муниципального учреждения действующего в том или ином субъекте РФ.

Нововведения контрактной системы (44-ФЗ)

Преимущественной формой контракта является его письменная форма . Вместе с тем имеется одно исключение – в случае, если поставщик был определен путем проведения аукциона в электронной форме, для заключения контракта также применима электронная форма.

Частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ . в особо исключительных случаях возможно заключение и в устной форме .

Общая характеристика государственных и муниципальных контрактов

Проект государственного контракта определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика (исполнителя, подрядчика) с заказчиком при выполнении госконтракта.

Проектом государственного контракта могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику (исполнителю, подрядчику) без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.

или муниципальный контракт на поставку товаров — По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для или муниципальных нужд (далее или муниципальный) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары или… … Официальная терминология или муниципальный контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг — 1.

Заключение государственного контракта

В конкурсе эти сроки установлены 10 и 20 днями соответственно, а в запросе предложений – 7 и 20 дней.Победитель может быть признан уклонившимся от заключения в ряде случаев: 1. Если не предоставил заказчику в срок подписанные контракт 2.

Если не предоставил заказчику обеспечение исполнения контракта.( внесение денежных средств или банковская гарантия) Как Вы видите, данный этап не лишен своих сложностей, поэтому наша компания готова оказать Вам услуги по сопровождению процедуры согласования и заключения государственного и муниципального контракта.

Что такое госконракт

Проект определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) по обеспечению федеральных нужд и регулирует отношения поставщика (исполнителя, подрядчика) с заказчиком при выполнении госконтракта.

Проектом государственного могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного и оказание консультативной и иной помощи поставщику (исполнителю, подрядчику) без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.

, если иное не предусмотрено правилами § 4 главы 30 ГК РФ; в части, не урегулированной указанными правилами, применяются иные законы (п. 2 ст. 525). Помимо ГК РФ, отношения по поставке для и муниципальных нужд регулируются Бюджетным кодексом РФ, Законом РФ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

и рядом других нормативных актов.

Что необходимо знать о государственном и муниципальном контракте?

ГК РФ содержит несколько иное определение или муниципального, характеризующее его в большей степени с гражданско-правовой позиции.

Так, ст. 526 ГК РФ содержит положение, в соответствии с которым под или муниципальным контрактом понимается контракт, по которому поставщик обязуется передать товары или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Что такое государственный муниципальный контракт?

В роли (муниципального) заказчика, в соответствии с 44-ФЗ, выступают государственные органы (в том числе органы власти), органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

(в ред. Федерального от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см.

текст в предыдущей )

1.

Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

Источник: https://fibradecor.ru/%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82/

В случае заключения государственного контракта с физическим лицом

Допускается ли заключение государственного или муниципального контракта с физическим лицом

Поставщику в свою очередь нет необходимости готовить заявку и проходить аккредитацию на ЭТП. Какие документы должно предоставить физическое лицо в составе заявки Перечень документов, которые потенциальный поставщик обязан предоставить в составе заявки, прописывается в закупочной документации. Заявка, поданная физическим лицом, будет иметь следующие особенности:

  1. Вместо информации о фактическом и юридическом адресе поставщика указывается ФИО физического лица и адрес его прописки и проживания.
  2. Поставщики обязаны предоставлять выписку из ЕГРЮЛ. Вместо нее физическое лицо обязано приложить копию своего паспорта.
  3. Указание ИНН в составе заявки является обязательным только для юридических лиц.

Заключение контракта с физическим лицом

Так, например, вместо наименования, юридического адреса или адреса местонахождения будут указаны ФИО и место жительства.

Внимание Вместо выписки из ЕГРЮЛ – копии документов, удостоверяющих личность.
Важно Отдельное внимание стоит уделить ИНН – законом предусмотрено его указание лишь для учредителей юридического лица, а потому требовать его обязательное предоставление от физического лица комиссия не в праве.
Учет НДФЛ при заключении контракта с физическим лицом Учет НДФЛ – это важная часть заключения контракта с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, цена контракта должна быть уменьшена на сумму НДФЛ.

На практике заказчики часто забывают о данном требовании, в то время, как проверяющие органы всегда обращают свое внимание на цену и условия контракта.

Статья 34. контракт

В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно части 1 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, если иное не установлено положениями настоящей главы, не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

Форум института госзакупок (москва)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 16 января 2017 г.

N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.


В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Государственный контракт: условия, сроки, образец

Поэтому требовать такой информации от физического лица заказчик не имеет права.В остальном процесс оформления и подачи заявки для физических и юридических лиц не различается.

Заказчик рассматривает и оценивает предложения всех участников на равных условиях.

Правила оформления договорных обязательств Принцип оформления договора (и его расторжение) с физическим лицом в точности такой же, как и с любой коммерческой организацией.

При этом необходимо учитывать некоторые особенности:

  1. Для граждан, являющихся резидентами РФ, НДФЛ находится на уровне 13%.
    В противном случае он устанавливается на уровне 30%.
  2. Согласно части 13 статьи 34 44-ФЗ при заключении договора с физическим лицом в него непременно должно быть включено условие о снижении суммы, которая подлежит уплате физлицу на размер равный налоговому платежу, связанному с исполнением контракта.

Уменьшение цены контракта на налоговые платежи, а на пф и фсс

Источник: http://aval48.ru/v-sluchae-zaklyucheniya-gosudarstvennogo-kontrakta-s-fizicheskim-litsom/

Заключение контракта с физическим лицом

Допускается ли заключение государственного или муниципального контракта с физическим лицом

Рассмотрим в статье подводные камни при заключении контрактов с физическими лицами и особенности взаимоотношений с такими контрагентами.

Закон о контрактной системе (п. 4 ст. 3) говорит, что участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, в т. ч.

зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Это положение основано на конституционном требовании обеспечения свободной конкуренции (ст.

8 Конституции РФ), которое в контрактной системе декларируется как свободный доступ к определению поставщика всех заинтересованных лиц (ст. 8 Закона о контрактной системе).

Минэкономразвития России в письме от 29.01.2015 № Д28и-214 в связи с этим подчеркнуло, что Закон о контрактной системе построен на принципах равноправия, отсутствия необоснованных ограничений, добросовестной конкуренции, информационной открытости и прозрачности закупки. Что, в свою очередь, позволяет любому вышеназванному лицу быть участником закупки.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:                   

Из вышесказанного недвусмысленно вытекает вывод о том, что участником закупки среди прочего может быть и физическое лицо.

Причем физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, или лицом, занимающемся частной практикой, но способное и желающее исполнить соответствующий контракт.

Таким физическим лицам нельзя запретить подачу заявок на определение поставщиков (любым предусмотренным законом конкурентным способом), равно как и нельзя запретить заказчикам заключать с ними контракты как с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

В контексте конкурентных способов определения поставщиков следует оговориться, что доля участия в таковых закупках физических лиц явно незначительна.

Этому имеются объективные причины, не позволяющие физлицам полноценно конкурировать с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Это, например, сложности с работой на Официальном сайте, подготовкой и оформлением заявки, обеспечением заявки и исполнения контракта.

В электронных аукционах доля участия физических лиц еще меньше: ведь им необходимо получать сертификаты электронной подписи и аккредитоваться на электронных площадках.

Поэтому чаще всего физические лица рассматриваются как потенциальные контрагенты при закупках у единственного поставщика. Закон даже специально оговаривает случаи, когда контрагентом заказчика может быть только физическое лицо. Так, например, п. 33 ч. 1 ст.

93 Закона о КС предусматривает возможность контракта с физическим лицом на оказание преподавательских услуг и услуг экскурсовода.

Итак, рассмотрим, на что заказчикам стоит обращать внимание в их взаимоотношениях с физическими лицами — поставщиками.

Полномочия заказчика как налогового агента

Прежде всего следует помнить, что физические лица обладают в гражданском обороте особым правовым положением.

Осуществляя свою коммерческую деятельность не на постоянной (профессиональной) основе, они имеют значительные налоговые преференции организационного характера.

Имеется в виду предусмотренное законодательством о налогах и сборах освобождение такой категории налогоплательщиков в целом ряде случаев от обязанности исчисления налога на доходы физических лиц и его перечисления в бюджет.

Подчеркнем, физические лица не освобождены от уплаты этого налога. Государство лишь в ряде случаев освобождает их от обязанности исчислить необходимую к уплате сумму налога и перечислить ее в бюджет. Вместо них эти обязанности возложены на так называемых налоговых агентов.

Заказчики обязаны из полагающейся к оплате физлицу суммы по контракту исчислить сумму налога на доходы физлиц, удержать ее у физического лица (т. е. вычесть из суммы денежных средств, подлежащих уплате по контракту) и уплатить в бюджет.

Сумма налога определяется заказчиком исходя из установленной в ст. 224 НК РФ налоговой ставки в размере 13% (для лиц, являющихся налоговыми резидентами) и 30% (для лиц, не являющихся налоговыми резидентами).

Закон о контрактной системе говорит (п. 15 ст.

34) о том, что когда контракт заключается с физическим лицом, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

По смыслу ст. 226 НК РФ налоговые агенты — это индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в РФ, от которых физлица получают доходы.

Однако в силу подп. 2 п. 1 ст.

228 НК РФ физические лица, получившие доходы от продажи имущества, принадлежавшего им на праве собственности (за исключением случаев, когда такие доходы не подлежат налогообложению), обязаны самостоятельно исчислить налог на доходы физических лиц с таких доходов, представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию и в установленные сроки уплатить исчисленный налог в бюджет. В письме от 15.10.2015 № БС-4-11/17982 ФНС России специально отметила, что эта особенность распространяется и на продажу физическими лицами имущества заказчикам.

Из этого следует, что статус налоговых агентов распространяется на заказчиков, производящих оплату физическим лицам, не занимающимся предпринимательской деятельностью, за выполнение работ и оказание услуг.

Подготовка текста контракта

Условие об уменьшении суммы контракта на налоговые платежи можно рассматривать как существенное (обязательное) условие.

Неупоминание такого в контракте может стать основанием для признания контракта незаключенным ввиду того, что контрагент — физическое лицо — при его заключении мог не знать о том, что оплата по контракту для него будет уменьшена на налоговые платежи! Ведь если бы, читая проект контракта, он увидел это положение, он мог бы и отказаться от подачи заявки. А если заказчик подобные условия для информирования физлица не создал, то последнему не может быть отказано в праве признать контракт незаключенным.

Именно по этой причине норму, закрепленную в п. 15 ст.

34 Закона о КС, следует толковать так: положение об уменьшении оплаты по контракту на налоговые платежи должно быть закреплено как в самом контракте, так и в проекте контракта, размещаемом вместе с документацией на Официальном сайте. Иными словами, такое положение должно стать типовым для всех проектов контрактов (поскольку заказчик не может заранее знать, подаст физическое лицо заявку или нет).

Приведенный вывод полностью соответствует разъяснению, которое содержится в письме ФАС России от 21.10.2014 № АЦ/42516/14.

Антимонопольное ведомство обратило внимание на то, что Законом о КС не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений В связи с этим условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке (а при проведении запроса котировок — к извещению о проведении запроса котировок). В этом же письме ФАС содержится и образец такого проекта контракта.

Неисполнение заказчиком этого требования (помимо риска признания контракта незаключенным) образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

А именно — утверждение документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

За совершение такого нарушения на должностное лицо заказчика (именно на руководителя как лицо, утверждающее документацию или извещение) налагается административный штраф в размере 3 тыс. руб.

https://www.youtube.com/watch?v=k0xDTHMiT34

В то же время нужно иметь в виду, что Закон содержит исключения, позволяющие не включать в текст контракта условия, предусмотренные ч. 13 ст. 34 Закона о КС. Речь идет о заключении контракта с единственным поставщиком в случаях, закрепленных в ч. 15 ст. 34 Закона о КС.

Заказчик может не указывать положения об уменьшении цены контракта на размер налоговых платежей без риска быть привлеченным к административной ответственности.

Однако надо помнить, что освобождение от включения в контракт рассматриваемой оговорки не освобождает заказчика от обязанности налогового агента, которая возложена на него законодательством о налогах и сборах!

Таким образом, независимо от того, есть в контракте соответствующая оговорка или нет, заказчик при оплате работ и услуг уменьшает оговоренную в контракте цену на величину налога на доходы физических лиц, т. е. фактически уплачивает цену контракта, уменьшенную на 13 или 30%.

При несоблюдении этих условий (т. е. в случае перечисления физическому лицу денежной суммы, соответствующей цене контракта) заказчик подлежит привлечению к налоговой ответственности в соответствии со ст.

123 НК РФ, санкция за совершение которого предусмотрена в виде штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию.

К аналогичной ответственности заказчик привлекается в случае удержания у физического лица суммы налога, не перечисленного впоследствии в бюджет.

Пример

Показательным примером выявления антимонопольными органами нарушений в части условий контракта служит решение ФАС России от 07.05.2014 по делу № К-726/14.

Комиссией ФАС России установлено отсутствие в документации об аукционе условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Поскольку заказчик не установил в проекте контракта такое обязательное условие, это признано нарушением ч. 13 ст.

34 Закона о контрактной системе. Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях заказчика признаков административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Как быть со страховыми взносами?

Устанавливая в контракте условие об уменьшении суммы контракта на налоговые платежи (по ч. 13 ст. 34 Закона о КС), следует учитывать, что закон требует включать в контракт это условие лишь в применении к налоговым платежам. Как мы выяснили, под такими платежами понимается сумма налога на доходы физических лиц.

Однако следует учитывать, что денежная сумма, которую получает от заказчика физическое лицо, может облагаться не только налогом на доходы физических лиц, но и в некоторых случаях облагается еще и страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхование), Фонд социального страхования РФ (на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (на обязательное медицинское страхование).

Требование об этом закреплено в ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон о страховых взносах).

При заключении с физическим лицом контракта на выполнение работ или оказание услуг оплата по такому контракту должна сопровождаться уплатой в пользу физического лица страховых взносов. Страховые взносы уплачиваются за счет средств заказчиков, производящих выплаты физическим лицам, а не за счет средств физлиц.

Согласно ст. 7 Закона о страховых взносах все организации (в т. ч.

и заказчики) должны исчислять и уплачивать страховые взносы в случае перечисления физическим лицам выплат в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг и т. д.

Закон специально оговаривает, что к объекту обложения страховыми взносами не относятся выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав). Исключением являются договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры.

В ст. 12 Закона о страховых взносах предусмотрены следующие тарифы страховых взносов: в Пенсионный фонд РФ — 26%; в Фонд социального страхования Российской Федерации — 2,9%; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 5,1%.

Особенности расчета базы для начисления страховых взносов закреплены в ст. 8 Закона о страховых взносах.

Таким образом, взаимоотношения с физлицами создают для заказчиков определенные сложности, связанные с обязанностями по обеспечению надлежащей финансовой дисциплины.

Если речь идет об определении поставщика конкурентным способом, от желания или нежелания заказчика заключать контракт с физлицом мало что зависит. Ведь когда заявка физлица содержит лучшее предложение и нет оснований ее отклонить или отказаться от заключения контракта, заказчик обязан заключить контракт с таким контрагентом и исполнить связанные с этим дополнительные требования закона.

При закупке у единственного поставщика заказчик имеет куда больше возможностей по выбору подходящего ему контрагента (в т. ч.

физического лица), поэтому часто волен самостоятельно принимать решение о привлечении для исполнения контракта физлиц.

Надеемся, что изложенный в статье материал поможет заказчикам определиться с этим выбором и послужит ориентиром для надлежащего исполнения заказчиками связанных с этим обязанностей.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/101763-qqe-16-m3-zaklyuchenie-kontrakta-s-fizicheskim-litsom

Контракт с физическим лицом по 44-ФЗ

Допускается ли заключение государственного или муниципального контракта с физическим лицом

Контракт на закупку товаров или услуг для государственных нужд может заключаться как с юридическими, так и с физическими лицами. Такая норма предусмотрена частью 4 статьи 3 44-ФЗ. При этом заказчик обязан соблюсти все требования законодательства в части оформления такой закупки.

В каких случаях может заключаться договор с физическим лицом

Основным принципом 44-ФЗ становится исключение ситуаций необоснованного ограничения конкуренции среди поставщиков, работающих на территории нашей страны.

Поэтому контракт на закупку материально-технических ресурсов или услуг может заключаться с коммерческими компаниями, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами.

Физлица могут становиться участниками конкурентных процедур или единственными поставщиками.  

Выделяют ситуации, при которых заключение договора с физическим лицом недопустимо:

  1. Оформление сделки купли-продажи, по которой в соответствии со статьей 492 и 506 ГК России предусмотрено, что сторонами могут выступать исключительно компании, осуществляющие предпринимательскую деятельность.  
  2. Заключение договора на выполнение кадастровых работ.
  3. Предоставление кредитного лимита.

Несмотря на то, что физические лица могут выступать поставщиком по государственным заказам в большинстве случаев их доля минимальная. Во многом это обусловлено сложностью  работы на официальном сайте госзакупок и ЭТП, проблемами с составлением и подачей заявок и другими аспектами.

Может ли физическое лицо выступать в роли единственного поставщика

У каждого заказчика есть право проводить закупки товаров и услуг на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей у единственного поставщика. Именно такой тип закупки чаще всего применяется при оформлении договорных отношений с физическими лицами. 

Приобретение товаров или услуг у одного поставщика разрешено на общую сумму не более 2 миллионов рублей в год или 5% от СГОЗ. Каждый заказчик вправе сам выбрать этот предел из предложенных двух вариантов, исходя из собственной выгоды.

Оформление договора с единственным физическим лицом оказывается целесообразным при приобретении услуг уборщицы, экскурсовода, преподавателя и тому подобное. Известны случаи, когда физлицо выступало в роли поставщика культурных ценностей, предметов искусства. 

Такие закупки оказываются выгодными как для поставщика, так и для заказчика. Процедура предельно проста, ее реализация не занимает много времени. Заказчику не придется размещать закупочную документацию в ЕИС и составлять отчеты об исполнении контракта. Поставщику в свою очередь нет необходимости готовить заявку и проходить аккредитацию на ЭТП.  

Какие документы должно предоставить физическое лицо в составе заявки

Перечень документов, которые потенциальный поставщик обязан предоставить в составе заявки, прописывается в закупочной документации. Заявка, поданная физическим лицом, будет иметь следующие особенности:

  1. Вместо информации о фактическом и юридическом адресе поставщика указывается ФИО физического лица и адрес его прописки и проживания.
  2. Поставщики обязаны предоставлять выписку из ЕГРЮЛ. Вместо нее физическое лицо обязано приложить копию своего паспорта.
  3. Указание ИНН в составе заявки является обязательным только для юридических лиц. Поэтому требовать такой информации от физического лица заказчик не имеет права.

В остальном процесс оформления и подачи заявки для физических и юридических лиц не различается. Заказчик рассматривает и оценивает предложения всех участников на равных условиях. 

Правила оформления договорных обязательств

Принцип оформления договора (и его расторжение) с физическим лицом в точности такой же, как и с любой коммерческой организацией. При этом необходимо учитывать некоторые особенности:

  1. Для граждан, являющихся резидентами РФ, НДФЛ находится на уровне 13%. В противном случае он устанавливается на уровне 30%.
  2. Согласно части 13 статьи 34 44-ФЗ при заключении договора с физическим лицом в него непременно должно быть включено условие о снижении суммы, которая подлежит уплате физлицу на размер равный налоговому платежу, связанному с исполнением контракта. Не упоминание такого пункта в тексте документа может служить основанием для признания его недействительным. 
  3. Если контракт заключается с единственным поставщиком, который является физическим лицом, по правилам части 15 статьи 34, то условие о снижении цены контракта на сумму налоговых обязательств может и не прописываться. При этом факт не указания в контракте такого пункта не освобождает заказчика от исполнения обязательств налогового агента.
  4. При заключении контракта с физическим лицом на заказчика накладывается обязанность по уплате страховых взносов. В пенсионный фонд нужно будет перечислить 26%, а в фонд ОМС – 5,1%. Такое требование установлено 212-ФЗ. Чтобы поставщик отчетливо понимал, что эти суммы будут вычитаться из финальной цены контракта, заказчику рекомендовано прописать это в закупочной документации. 

Если вопреки требованиям законодательства заказчик перечисляет поставщику всю сумму, предусмотренную контрактом, и не уплачивает налог — он привлекается к ответственности в соответствии со статьей 123 Налогового Кодекса РФ — на организацию накладывается штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.  

Заказчик должен помнить, что договора, заключенные с физическими лицами, не принимаются во внимание при определении объема закупок, проводимых среди СМП. Физические лица не относятся к разряду субъектов малого предпринимательства.

Любое физическое лицо может принять участие в конкурентной закупочной процедуре или выступить в роли единственного поставщика. Достаточно изучить все требования законодательства и дорога к государственным закупкам будет открыта.

Однако всегда следует помнить об ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности и если вы собираетесь участвовать в закупках и заключать контракты на регулярной основе — лучше будет зарегистрироваться в виде индивидуального предпринимателя.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/165-kontrakt-s-fizicheskim-litsom-po-44-fz

Допускается ли заключение государственного или муниципального контракта с физическим лицом

Допускается ли заключение государственного или муниципального контракта с физическим лицом

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 9.

Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны. 10.

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязан выполнить строительные или иные работы, согласно контракту на выполнение подрядных работ, связанные со строительством или ремонтом объектов, и передать их результаты государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. Предметом контракта являются результаты строительных и иных работ, связанных с ними (проектных, изыскательских, ремонтных и др.
— п. 2 ст. 763 ГК РФ).

Государственный или муниципальный контракт заключается на условиях: ч.1 ст. 34

Важно

Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6.

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6.1.
Утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 29.12.2015 N 390-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) КонсультантПлюс: примечание.

Муниципальный контракт: заключение и особенности

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

Внимание

Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Государственный и муниципальный контракт

При этом право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается заказчиком в документации о закупке. 11.

Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 12.

Статья 34 44-фз — контракт

Поставщику в свою очередь нет необходимости готовить заявку и проходить аккредитацию на ЭТП. Какие документы должно предоставить физическое лицо в составе заявки Перечень документов, которые потенциальный поставщик обязан предоставить в составе заявки, прописывается в закупочной документации.

Заявка, поданная физическим лицом, будет иметь следующие особенности:

  1. Вместо информации о фактическом и юридическом адресе поставщика указывается ФИО физического лица и адрес его прописки и проживания.
  2. Поставщики обязаны предоставлять выписку из ЕГРЮЛ. Вместо нее физическое лицо обязано приложить копию своего паспорта.
  3. Указание ИНН в составе заявки является обязательным только для юридических лиц.

Срок поставки товара определяется заказчиком самостоятельно. Цена контракта. В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона о госзакупках заказчик (бюджетное учреждение) определяет начальную (максимальную) цену контракта.
По общему правилу цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.

Если до расторжения контракта поставщиком частично исполнены обязательства по нему, при заключении нового контракта количество поставляемого товара должно быть уменьшено с учетом количества поставленного товара по контракту, ранее заключенному с победителем. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара (п.

8.1 ст. 9 Закона о госзакупках).

* * * Заключение бюджетным учреждением гражданско-правового договора на поставку товара является сложным, трудоемким и ответственным процессом, требующим от работников высокой квалификации, поэтому неслучайно Закон предоставляет заказчику право включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов. Мандрюков А.В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта. КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 24 статьи 34 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 24. Указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком.

Если отказ заказчика от товаров повлек расторжение или изменение договора, то убытки, причиненные покупателю, возмещаются заказчиком (ст. 534 Г К РФ). Особенности подрядных работ для государственных или муниципальных нужд Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд осуществляются для удовлетворения государственных или муниципальных нужд. Данные работы финансируются из бюджета или внебюджетных источников. Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд.

Источник: http://lcbg.ru/dopuskaetsya-li-zaklyuchenie-gosudarstvennogo-ili-munitsipalnogo-kontrakta-s-fizicheskim-litsom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.