+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Армения форма правления и государственное устройство

Армения форма правления и государственное устройство

Армения форма правления и государственное устройство

По заключению Конституционного суда может прекратить полномочия назначенного им члена Суда, дать согласие на его арест, привлечение к уголовной или административной ответственности в судебном порядке.

Право законодательной инициативы в Национальном собрании принадлежит депутатам и Правительству. Правительство устанавливает последовательность обсуждения внесенных им проектов законов и может потребовать, чтобы они были поставлены на ание с приемлемыми для него поправками.

Если Правительство признает проект закона неотложным, Национальное собрание обсуждает его и ставит на ание в месячный срок.

Проекты законов, уменьшающие доходы или увеличивающие расходы государства, обсуждаются только при наличии заключения Правительства и принимаются большинством от списочного состава депутатов (а не только присутствующих).

Армения — унитарное государство. Административно-территориальными единицами Армении являются области, которые состоят из сельских и городских общин. В общинах осуществляется местное самоуправление. Город Ереван имеет статус области.

В 1995 г. принят Закон о новом административном делении, в соответствии с которым созданы 11 областей (мазров), управляемых губернаторами. Действующая Конституция, принятая на общенародном референдуме 5 июля 1995 г., провозгласила Армению «суверенным, демократическим, социальным, правовым государством».

Законодательную власть в Республике осуществляет Национальное собрание, состоящее из 131 депутата, которые избираются на 4 года. Оно может быть распущено в порядке, предусмотренном Конституцией.

Внимание

Ереванский оперный театр Открыт в 1933 г. Здание было спроектировано армянским архитектором Александром Таманяном. В театре два концертных зала: имени Арама Хачатуряна и имени Александра Спендиарова.

Хор Вирап Монастырь Армянской апостольской церкви, расположен в Араратской долине, недалеко от границы с Турцией, на фоне горы Арарат. Монастырь был центром богословской семинарии и резиденцией армянского Католикоса.

Памятник архитектуры XVII в. Татев Монастырь IX в. Татев расположен на большом базальтовом плато возле села Татев в провинции Сюник на краю глубокого ущелья. Озеро Севан Озеро расположено на высоте около 1900 м, это самое большое озеро на Кавказе.

Его площадь – 1240 км², максимальная глубина – 80 м. Из озера вытекает река Раздан. Воды Севана и Раздана используются Севанским каскадом ГЭС.В 1978 г.

здесь создан природный национальный парк «Севан».

Государственное устройство. армения — унитарное государство

Важно

По-армянски название страны «Армения» звучит «Айк». В Средние века к названию прибавился иранский суффикс «стан» (земля), и страна стала называться «Айастан»). Название страны происходит от легендарного предводителя армян — Айка, который по легенде в 2492 году до н.

э. разбил в битве войско ассирийского царя Бэла, а позже образовал первое Армянское государство. Этот год считается первым в традиционном армянском календаре. Столица Армении. Ереван. Площадь Армении. 29800 км2. Население Армении. 3.018 млн. чел. (2015) ВВП Армении.
$11.64 млр. (2014) Расположение Армении. Армения — государство в Закавказском регионе западной Азии. На севере граничит с Грузией, на востоке и юго-западе — с Азербайджаном, на западе — с Турцией, на юге — с Ираном.
Административное деление Армении. Страна делится на 11 областей (мазров). Форма правления Армении. Президентская республика. Глава государства Армения.

Территориально-государственное устройство

Разогревая истерию армян, «Карабах» стал выразителем национальных чаяний их большинства. Новый Верховный Совет определил ряд основных направлений политики нового руководства страны (председателем парламента стал Л.Тер-Петросян, вице-премьером — В.

Манукян): введение национальной валюты, создание национального банка, проведение независимой внешней политики.

Дальнейшим развитием внутриполитической ситуации в стране стало усиление политической борьбы между властью и оппозицией, куда входили основные политические организации страны (кроме АОД), к 1994 их насчитывалось более 70.

Неожиданностью были раскол в руководстве АОД и образование Национально-демократического союза (НДС). После прекращения огня в 1994 между карабахскими и азербайджанскими войсками и начала переговоров карабахская проблема отошла в сторону.

Государственное устройство и политическая система армении

В случае невозможности созыва заседания Национального Собрания вопрос объявления войны решает Президент Республики.Национальное Собрание по предложению Правительства устанавливает административно-территориальное деление Республики. Исполнительную власть осуществляет Правительство Республики Армения.

Правительство состоит из Премьер-министра и министров. Президент, на основе консультаций с депутатскими фракциями в Национальном Собрании, назначает Премьер-министром лицо, пользующееся доверием большинства депутатов, а если это невозможно, то лицо, пользующееся доверием наибольшего количества депутатов.

Президент Республики по предложению Премьер-министра назначает членов Правительства и освобождает их от должности. Правительство разрабатывает и осуществляет внутреннюю политику Республики Армения.

Республика армения

На базе дислоцировано 4300 военнослужащих, 74 танка, 158 БМП, 84 ракетных установки и 4 эскадрильи самолетов МиГ-23.

15 мая 1992 Армения подписала Ташкентский договор о коллективной безопасности между членами СНГ. 10 февраля 1995 Армения присоединилась к договору между странами СНГ о создании единой противовоздушной обороны.

В Ереване расположены Группа управления российскими подразделениями и мотострелковый полк.

Армянская сторона не взимает плату за размещение российской военной базы. Армения оплачивает 75% расходов, связанных с пребыванием российских войск.

С 1992 действует договор о статусе погранвойск и совместной охране внешних границ СНГ. Плодотворно осуществляется армяно-российское сотрудничество в области подготовки военных кадров. Интерес к установлению сотрудничества с Арменией проявляют и США — армянские военнослужащие выезжают на учёбу в эту страну.

Григор Синанян огранизует симфонический оркестр – оркестр Синаняна. Перва армянская опера «Аршак II» была создана в 1868 г.

Тиграном Чухаджяном. С конца XIX в. в армянской классической музыке начинается движение по сбору и обработке древних народных песен профессиональными композиторами, крупнейшим среди которых был С. Комитас. М. ТаривердиевПопулярна музыка современных армянских композиторов Арама Хачатуряна, Микаэла Таривердиева и Арно Бабаджаняна. Архитектура С VI в. до н. э.

в древней Армении развивалась языческая архитектура, с начала IV века – армянская христианская архитектура. Наиболее значимый памятник армянской античной архитектуры – храм Гарни, построенный царем Великой Армении Трдатом I в 70-е годы н. э. Языческий храм ГарниС начала IV в. начинает развиваться армянская христианская архитектура.

Церковь Святой Рипсиме, построена в 618 г.

Структура и порядок деятельности Правительства устанавливаются указом Президента по представлению Премьер-министра. Заседания Правительства созывает и ведет Президент Республики или, по его поручению, Премьер-министр. Постановления Правительства подписывает Премьер-министр, заверяет Президент Республики.

Премьер-министр руководит текущей деятельностью Правительства и координирует работу министров; принимает постановления, которые в предусмотренных регламентом случаях подписывают также осуществляющие их министры.

Член Правительства не может быть членом какого-либо представительного органа, занимать другую государственную должность или выполнять иную оплачиваемую работу. Правительство несет ответственность перед парламентом.

Особенностью организации парламента является наличие внутри него различных комитетов, комиссий, организаций. Право законодательной инициативы в парламенте принадлежит депутатам и правительству.
Во главе правительства стоит премьер-министр, полномочия правительства устанавливаются Конституцией и законами, а структура и порядок деятельности — указом президента по представлению премьер-министра. В мае 2002 в Армении состоялись выборы в Национальное собрание.

Республиканская партия Армении (РПА) набрала 22% , оппозиционный блок политических сил «Справедливость» — 15,6%, далее идут партии «Страна закона», «Дашнакцутюн», «Национальное единение», Либеральный демократический союз Армении. Остальные набрали 5% . Всего в Армении насчитывается около 50 партий.

Ведущие организации предпринимателей — Союз промышленников, Союз бизнесменов, Союз сельских собственников.Российско-армянским договоренностям в рамках НАТО предшествовало подписание между РФ и НАТО Римской декларации. Это послужило почвой для толерантного отношения РФ к шагам Армении по сближению с НАТО. Армения развивает связи и с другими странами, особенно с Грецией.

Подписан договор о военном сотрудничестве с Болгарией, Румынией, Сирией, Египтом на случай обострения отношений с Турцией. В составе Вооружённых сил 60 000 военнослужащих, в т.ч. 1400 чел. в Минобороне и Генштабе; резервистов 300 тыс. чел., тяжёлого вооружения 330 ед., артиллерийского оружия — 225 ед., боевых самолётов 6, вертолётов 22 (1997).

Кроме армии, в Армении существуют войска МВД, в их составе 4 батальона численностью около 1000 чел. В 1995 между Арменией и РФ подписан договор о создании в Армении российской военной базы (сроком на 25 лет) с его последующим продлением.

И это было началом многовекового соперничества за господство в Закавказье между Оттоманской империей и Персией.

Одним из важнейших событий в истории армян стало решение шаха Аббаса I о переселении армян в центральные области Ирана, получившем в историографии название «Великий сургун». В 1603 г. шах Аббас I выступил в Закавказье и завладел значительной частью Армении. По приказу шаха в 1604-1605 гг.

были разрушены многие армянские сёла и города, а их жители насильно переселены во внутренние районы Персии.В середине XVIII в. на территории Армении появились Нахичеванское и Эриванское ханства. Армения в XIX веке В первой половине XVIII в. о своих интересах в Закавказье заявила Российская империя. Началось присоединение к Российской империи территорий, на которых в XX в. будет воссоздано самостоятельное армянское государство.

Источник: http://lcbg.ru/armeniya-forma-pravleniya-i-gosudarstvennoe-ustrojstvo/

Законодательство Армении

Армения форма правления и государственное устройство

В соответствии с Конституцией 1995 года Республика Армения является суверенным, демократическим, социальным, правовым государством. Конституция Республики имеет высшую юридическую силу, и ее нормы действуют непосредственно.

Государственная власть осуществляется в соответствии с Конституцией и законами – на основе разделения и баланса законодательной, исполнительной и судебной властей.

Власть в Республике Армения принадлежит народу. Узурпация власти какой-либо организацией или личностью является преступлением.

Президент Армении является главой государства и обеспечивает соблюдение Конституции, нормальное функционирование законодательной, исполнительной и судебной властей. Президент Республики является гарантом независимости, территориальной целостности и безопасности Республики Армения.

Президент Республики избирается гражданами Республики Армения сроком на пять лет.

Президентом Республики может быть избрано каждое лицо, достигшее тридцати пяти лет, последние десять лет являющееся гражданином Республики Армения, постоянно проживающее в Республике последние десять лет и обладающее избирательным правом.

Президент Республики:

  • обращается с посланием к народу и Национальному Собранию;
  • после получения принятого Национальным Собранием закона в 20 дневный срок подписывает и обнародует его;
  • распускает Национальное Собрание и назначает внеочередные выборы;
  • назначает Премьер-министром лицо, Президент Республики по предложению Премьер-министра назначает и освобождает членов Правительства;
  • в предусмотренных законом случаях производит назначения на государственные должности;
  • формирует Совет национальной безопасности, председательствует в нем, может формировать другие консультативные органы;
  • представляет Республику Армения в международных отношениях, осуществляет общее руководство внешней политикой, заключает международные договоры;
  • назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Армения в иностранных государствах и при международных организациях;
  • представляет Национальному Собранию кандидатуры Генерального прокурора, Председателя Центрального банка и Председателя Контрольной палаты;
  • назначает четырех членов Koнституционного Суда;
  • по предложению Совета правосудия назначает председателей и судей Кассационного Суда и его палат, председателей Апелляционного Суда, судов первой инстанции и специализированных судов, прекращает их полномочия, дает согласие на их привлечение в качестве обвиняемых, арест или возбуждение в их отношении вопроса о привлечении к административной ответственности в судебном порядке, по заключению Совета правосудия назначает судей Апелляционного Суда, судов первой инстанции и специализированных судов;
  • назначает двух юристов-ученых – членов Совета правосудия;
  • является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами, координирует деятельность государственных органов в области обороны, назначает и освобождает высший командный состав Вооруженных Сил и других войск;
  • объявляет военное положение в случае агрессии против Республики, наличия непосредственной ее угрозы или объявления войны, может объявить общую или частичную мобилизацию и принимает решение об использовании Вооруженных Сил;
  • объявляет чрезвычайное положение, осуществляет продиктованные ситуацией мероприятия и обращается с посланием об этом к народу.
  • разрешает вопросы, связанные с предоставлением гражданства Республики Армения и политического убежища;
  • награждает орденами и медалями Республики Армения, присваивает высшие воинские и почетные звания, высшие дипломатические и иные классные чины;
  • осуществляет помилование осужденных.

Высшим законодательным органом Республики Армения является однопалатное Национальное Собрание Республики Армения. Национальное Собрание состоит из ста тридцати одного депутата (75 избраны по мажоритарному, а 56 — по пропорциональному принципу, в 2007 году пропорция изменилась — 41 депутат избран по мажоритарным одномандатным избирательным округам, 90 депутатов по пропорциональной системе). Национальное Собрание избирается посредством всенародных выборов, на пятилетний срок. Последние парламентские выборы состоялись в мае 2007 года.

Национальное Собрание осуществляет контроль за исполнением государственного бюджета, а также за использованием займов и кредитов, полученных от иностранных государств и международных организаций.

Национальное Собрание по предложению Президента Республики:

  • объявляет амнистию;
  • ратифицирует, приостанавливает или денонсирует международные договоры Республики Армения;
  • принимает решения об объявлении войны и установлении мира. В случае невозможности созыва заседания Национального Собрания вопрос объявления войны решает Президент Республики.

Национальное Собрание по предложению Правительства устанавливает  административно-территориальное деление Республики.

Исполнительную власть осуществляет Правительство Республики Армения. Правительство состоит из Премьер-министра и министров.

Президент, на основе консультаций с депутатскими фракциями в Национальном Собрании, назначает Премьер-министром лицо, пользующееся доверием большинства депутатов, а если это невозможно, то лицо, пользующееся доверием наибольшего количества депутатов.

Президент Республики по предложению Премьер-министра назначает членов Правительства и освобождает их от должности.

Правительство разрабатывает и осуществляет внутреннюю политику Республики Армения. Внешнюю политику Республики Армения Правительство разрабатывает и осуществляет совместно с Президентом Республики. К компетенции Правительства относятся все те вопросы государственного управления, которые не отнесены законом к компетенции иных государственных органов или органов местного самоуправления.

Правительство:

  • представляет на одобрение Национального Собрания свою программу;
  • представляет на утверждение Национального Собрания проект государственного бюджета, обеспечивает исполнение бюджета, в связи с чем представляет отчет Национальному Собранию;
  • управляет государственной собственностью;
  • осуществляет единую финансово-экономическую, кредитную и налоговую государственную политику;
  • осуществляет государственную политику регионального развития;
  • осуществляет государственную политику в области науки, образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения и охраны природы;
  • обеспечивает оборону, национальную безопасность и осуществление внешней политики Республики;
  • обеспечивает охрану общественного порядка, принимает меры по укреплению законности, обеспечению прав и свобод граждан;
  • осуществляет иные функции и полномочия, установленные Конституцией и законами.

Правосудие в Республике Армения осуществляют только суды — в соответствии с Конституцией и законами.

В Республике Армения действуют суды первой инстанции общей юрисдикции, Апелляционный Суд и Кассационный Суд, а в предусмотренных законом случаях и специализированные суды.

Высшей судебной инстанцией Республики Армения, кроме вопросов конституционного правосудия, является Кассационный Суд, который призван обеспечивать единообразное применение закона.

Конституционное правосудие в Республике Армения осуществляется Конституционным Судом.

Независимость судов гарантируется Конституцией и законами. В установленном Конституцией и законом порядке формируется и действует Совет правосудия.

Совет правосудия в установленном законом порядке:

  • составляет и представляет на утверждение Президента Республики список кандидатур судей и списки служебного продвижения судей, на основании которых производятся назначения;
  • дает заключение по представленным кандидатурам судей;
  • предлагает кандидатуры председателей и судей Кассационного Суда, его палат, председателей Апелляционного Суда, судов первой инстанции и специализированных судов;
  • по запросу Президента Республики высказывает мнение по вопросам помилования;
  • привлекает судей к дисциплинарной ответственности, представляет Президенту Республики предложение о прекращении полномочий судьи, о даче согласия на арест судьи, его привлечение в качестве обвиняемого или его привлечение к административной ответственности в судебном порядке.

Кассационный Суд – это суд, пересматривающий решения, приговоры и определения судов первой инстанции, вступившие в законную силу, и решения, приговоры и определения апелляционных судов в пределах указанных в них оснований по кассационному протесту, принесенному на эти акты.

Решение Кассационного Суда вступает в законную силу с момента его вынесения и обжалованию не подлежит.

В Республике Армения действует один Кассационный Суд (в соответствии с Законом «О судоустройстве» ).

Конституционный Суд состоит из девяти членов, пять из которых назначаются Национальным Собранием, четыре – Президентом Республики.(В соответствии с законом «О конституционном суде» )

Конституционный Суд в соответствии со статьей 100 Конституции и в установленном настоящим Законом порядке:

  • определяет соответствие Конституции законов, постановлений Национального Собрания, указов, распоряжений Президента Республики, постановлений Правительства;
  • до ратификации международного договора определяет вопрос соответствия Конституции закрепленных в нем обязательств;
  • разрешает споры, связанные с результатами референдумов, выборов Президента Республики и депутатов;
  • признает непреодолимыми либо устраненными препятствиия, возникшие для кандидата в Президенты Республики;
  • дает заключение о наличии оснований для отрешения от должности Президента Республики;
  • дает заключение о мерах, предусмотренных пунктами 13 и 14 статьи 55 Конституции;
  • дает заключение о невозможности исполнения Президентом Республики своих полномочий;
  • дает заключение о прекращении полномочий члена Конституционного Суда, его аресте, привлечении в судебном порядке к административной или уголовной ответственности;
  • в предусмотренных законом случаях принимает постановление о приостановлении или запрещении деятельности партии.

Местное самоуправление

Армения делится на 11 провинций:

  1. Арагацотн  г. Аштарак;
  2. Арарат  г. Арташат;
  3. Армавир  г. Армавир;
  4. Гегаркуник г. Гавар;
  5. Котайк г. Раздан;
  6. Лори г. Ванадзор;
  7. Ширак г. Гюмри;
  8. Сюник г. Капан;
  9. Тавуш г. Иджеван;
  10. Вайоц Дзор г. Ехегнадзор;
  11. Ереван г. Ереван

Провинции состоят из городских и сельских общин. Губернаторы (марзпеты) назначаются и освобождаются от должности правительством. В общинах осуществляется местное самоуправление.

Органы местного самоуправления  совет старейшин общины и руководитель общины (мэр города, сельский староста)  избираются на трёхлетний срок.

Мэра Еревана по представлению Премьер-министра назначает и освобождает от должности Президент Республики.

В республике 953 села, 48 городов, 932 общины, из которых 871 сельская и 61 городская (1999).

Статья подготовлена специалистами ООО “СоюзПравоИнформ”.

© СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Источник: http://www.am.spinform.ru/stroi.html

Армения форма правления – Карта для туриста TRAVELEL.RU

Армения форма правления и государственное устройство

По заключению Конституционного суда может прекратить полномочия назначенного им члена Суда, дать согласие на его арест, привлечение к уголовной или административной ответственности в судебном порядке.

Право законодательной инициативы в Национальном собрании принадлежит депутатам и Правительству. Правительство устанавливает последовательность обсуждения внесенных им проектов законов и может потребовать, чтобы они были поставлены на ание с приемлемыми для него поправками.

Если Правительство признает проект закона неотложным, Национальное собрание обсуждает его и ставит на ание в месячный срок.

Проекты законов, уменьшающие доходы или увеличивающие расходы государства, обсуждаются только при наличии заключения Правительства и принимаются большинством от списочного состава депутатов (а не только присутствующих).

Армения

Армения — унитарное государство. Административно-территориальными единицами Армении являются области, которые состоят из сельских и городских общин. В общинах осуществляется местное самоуправление. Город Ереван имеет статус области.

В 1995 г. принят Закон о новом административном делении, в соответствии с которым созданы 11 областей (мазров), управляемых губернаторами. Действующая Конституция, принятая на общенародном референдуме 5 июля 1995 г., провозгласила Армению «суверенным, демократическим, социальным, правовым государством».

Законодательную власть в Республике осуществляет Национальное собрание, состоящее из 131 депутата, которые избираются на 4 года. Оно может быть распущено в порядке, предусмотренном Конституцией.

Внимание

Ереванский оперный театр Открыт в 1933 г. Здание было спроектировано армянским архитектором Александром Таманяном. В театре два концертных зала: имени Арама Хачатуряна и имени Александра Спендиарова.

Хор Вирап Монастырь Армянской апостольской церкви, расположен в Араратской долине, недалеко от границы с Турцией, на фоне горы Арарат. Монастырь был центром богословской семинарии и резиденцией армянского Католикоса.

Памятник архитектуры XVII в. Татев Монастырь IX в. Татев расположен на большом базальтовом плато возле села Татев в провинции Сюник на краю глубокого ущелья. Озеро Севан Озеро расположено на высоте около 1900 м, это самое большое озеро на Кавказе.

Его площадь – 1240 км², максимальная глубина – 80 м. Из озера вытекает река Раздан. Воды Севана и Раздана используются Севанским каскадом ГЭС.В 1978 г.

здесь создан природный национальный парк «Севан».

Армения форма правления и государственное устройство

Структура и порядок деятельности Правительства устанавливаются указом Президента по представлению Премьер-министра. Заседания Правительства созывает и ведет Президент Республики или, по его поручению, Премьер-министр. Постановления Правительства подписывает Премьер-министр, заверяет Президент Республики.

Премьер-министр руководит текущей деятельностью Правительства и координирует работу министров; принимает постановления, которые в предусмотренных регламентом случаях подписывают также осуществляющие их министры. Член Правительства не может быть членом какого-либо представительного органа, занимать другую государственную должность или выполнять иную оплачиваемую работу.

Правительство несет ответственность перед парламентом.

Особенностью организации парламента является наличие внутри него различных комитетов, комиссий, организаций. Право законодательной инициативы в парламенте принадлежит депутатам и правительству.
Во главе правительства стоит премьер-министр, полномочия правительства устанавливаются Конституцией и законами, а структура и порядок деятельности — указом президента по представлению премьер-министра. В мае 2002 в Армении состоялись выборы в Национальное собрание.

Республиканская партия Армении (РПА) набрала 22% , оппозиционный блок политических сил «Справедливость» — 15,6%, далее идут партии «Страна закона», «Дашнакцутюн», «Национальное единение», Либеральный демократический союз Армении. Остальные набрали 5% . Всего в Армении насчитывается около 50 партий.

Ведущие организации предпринимателей — Союз промышленников, Союз бизнесменов, Союз сельских собственников.Российско-армянским договоренностям в рамках НАТО предшествовало подписание между РФ и НАТО Римской декларации. Это послужило почвой для толерантного отношения РФ к шагам Армении по сближению с НАТО. Армения развивает связи и с другими странами, особенно с Грецией.

Подписан договор о военном сотрудничестве с Болгарией, Румынией, Сирией, Египтом на случай обострения отношений с Турцией. В составе Вооружённых сил 60 000 военнослужащих, в т.ч. 1400 чел. в Минобороне и Генштабе; резервистов 300 тыс. чел., тяжёлого вооружения 330 ед., артиллерийского оружия — 225 ед., боевых самолётов 6, вертолётов 22 (1997).

Кроме армии, в Армении существуют войска МВД, в их составе 4 батальона численностью около 1000 чел. В 1995 между Арменией и РФ подписан договор о создании в Армении российской военной базы (сроком на 25 лет) с его последующим продлением.

И это было началом многовекового соперничества за господство в Закавказье между Оттоманской империей и Персией.

Одним из важнейших событий в истории армян стало решение шаха Аббаса I о переселении армян в центральные области Ирана, получившем в историографии название «Великий сургун». В 1603 г. шах Аббас I выступил в Закавказье и завладел значительной частью Армении. По приказу шаха в 1604-1605 гг.

были разрушены многие армянские сёла и города, а их жители насильно переселены во внутренние районы Персии.В середине XVIII в. на территории Армении появились Нахичеванское и Эриванское ханства. Армения в XIX веке В первой половине XVIII в. о своих интересах в Закавказье заявила Российская империя. Началось присоединение к Российской империи территорий, на которых в XX в. будет воссоздано самостоятельное армянское государство.

Источник: https://travelel.ru/armenija-forma-pravlenija

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.